mov » 29 янв 2019, 20:10
4 января – регион Кисерван, с машиной. Бейт Мери, Собачья река, грот Джейта, Фарая, Факра,
Хариса
Бейт Мери – музей в монастыре был закрыт, полазали по археологической зоне.
Собачья река – без комментариев
грот Джейта – без комментариев. Из-за дождей нижняя пещера была закрыта.
Фарая – нежданчик, горнолыжный курорт. Каменный мост (компенсация за Баатару). Синее небо, горы, много-много белейшего снега
Факра – рядышком неплохо сохранившийся римский храм и византийская церковь (в основе ее тоже римский храм). К церкви из-за луж в сочетании с глубоким мокрым снегом не подобраться. По другую строну дороги 3 римских сооружения (алтари и башня).
Хариса – приехали к закату. Ну, закат в Харисе - солнце, садящееся в невероятные облака над морем; христиане и мусульмане, тихо молящиеся на верхних ступеньках лестницы – это незабываемо. Хорошо, что не приехали на полчаса раньше или позже. Вниз спустились на телефрике, нашли свою машину – и в Бейрут.
5 января - долина Бекаа, с машиной в Баальбек. Каб Ильяс, озеро Караун, Даква, Анжер, Захле, Вади Хабис, Ниха, Баальбек. Чудесный, насыщенный и разнообразный день.
Выехали в 6-30 утра, надо было огромной загогулиной проехать в Баальбек до наступления темноты, отпустить машину, самим остаться ночевать.
Долина Бекаа – тут даже писать нечего. Огромная плодородная долина, чего только в ней не выращивают последние N тысяч лет. И недаром столько войн было из-за обладания ею.
Каб Ильяс – римская скальная гробница. Выкладывают, понимаешь, всякие-разные фото подобных гробниц в инстаграме, дразнятся. Наконец, сами увидели.
Озеро Караун – водохранилище. Зима, птичек нет.
Даква – деревушка, в которой есть хорошо сохранившийся римский храмик. Lonely planet говорит, что от храма есть тропинка на кладбище с саркофагами, но, видимо, последние ливни все тропинки нивелировали. Особо искать не стали.
Анжер – искали город финикийцев, а нашли город Омейядов. В каких-то постах читала, что на эту груду развалин и каменюк не стоит тратить время. Для кого-то это так, посему без комментариев.
Захле – проезжали через город, просто глянули одним глазом : большой город, после тишины предыдущих мест показался ужасно шумным, бестолковым и т.п. Если бы было больше времени, оценили бы по-другому, а так – прошлись туды-сюды вдоль реки, елка прикольная из пивных банок.
Вади Хабис – скальные гробницы и древние храмы. Несколько штук низко, в остальные – только скалолазам.
Ниха – всего нами найдено в Ливане три Нихи. Это вторая. Во второй Нихе на расстоянии примерно 2 км друг от друга 2 комплекса, каждый из которых состоит из 2 храмов – комплексы финикийский и римский. Финикийский храм (один из 2) неплохо сохранился, да и подреставрирован.
Баальбек – отель Пальмира 1874 года постройки. Самый дешевый из относительно приличных отелей, доступных для бронирования. 80 баксов – явно не его цена, но зато имеются музейные интерьеры и осознание того, что в нем останавливались абсолютно все политики, писатели, артисты, etc по банальной причине – отель долго был единственным. Завтрак в огромном зале (летом - ресторан?), где не имеет смысла включать батареи, зато был настоящий камин, с дровами, огнем и запахом, с рождественским носком и прочими милыми атрибутами. Персонал – старички, которые обслуживают тебя как 50 лет назад.
В Баальбеке мы не нашли вино. Только безалкогольное пиво.
Тут такая…ложка дегтя. Это лагеря сирийских беженцев в районе Захле. На одной из палаток надпись огромными буквами VODKA (это гуманитарная помощь была?). Конечно, они потихоньку возвращаются в Сирию, но жизнь людей нарушена, а уж как они в этих палатках столько лет прожили…. Женщины в ярких, нарядных платьях (сразу встала перед глазами картина, как они в таких же платьях работали на своих участках в Сирии) ходят, что-то собирают, детишки играют между палатками. А мы тут в машине за NN баксов в день…грустно. Водитель нам сказал, что беспорядков, воровства и прочего криминала нет, но из-за того, что лагеря занимают много места, сокращаются площади пахотных земель, растут цены.
В Ливане вообще рекордное количество всяческих беженцев на дущу местного населения, как выдерживает это маленькая страна, в которой 16 лет шла война, непонятно.