Путешествие по Каракорумскому шоссе

Отзывы о Ираке Йемене Пакистане Афганистане. Путешествие по Афганистану и Пакистану. рассказы туристов о Йемене

Сейчас этот форум просматривают: FlyInTheSky и гости: 3

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #1

Сообщение FlyInTheSky » 23 дек 2019, 10:44

Идея проехать по Каракорумскому шоссе у меня появилась еще года полтора назад. Тогда я не задумывался о формате поездки и прочих деталях. Ближе к делу (в конце этой весны) я уже точняк определился, что надо ехать. Вообще я мотоциклист, и более логичным вариантом было бы поехать на мотаке. Но почитав, сколько мне будет стоить проехать Китайскую часть тракта на своем мотоцикле, этот вариант отпал моментально. Можно было поехать пешком, но опять же, в СУАРе (Китай) передвигаться стопом или автобусами как - то не очень, язык там не знают, да и свободы действий в таком формате маловато. Не остановишься поглазеть на красоты, сделать фоточку. Поэтому очень быстро пришел к тому, что валить надо на велике. Подобный вариант устраивал меня во всем. Единственное, потом его надо будет как - то отправить на родину. К слову сказать, велосипеда у меня никогда не было, даже в детстве. Но расстояние вроде не очень большое, осилить должен без особых проблем. Еще я планировал сходить несколько треков в Пакистане. Проехать по Каракорумскому шоссе дорогого стоит, но с дороги не увидеть и 10 процентов всех красот этих мест!
Весной начал собирать велик. Нашел раму от Аваланча, и потихоньку накидывал на нее все остальное, поставил багажник и велосумку на 90 литров. Еще прикупил себе старую зеркалку. Фотика у меня тоже никогда не было, но ехать в такие места только с одним телефоном было бы преступлением :) В итоге, к июлю уже все было готово.

Ехать решил сначала Китайскую часть, потом Пакистан. Тракт начинается в Кашгаре, СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район). Помониторил билеты из Иркутска. Лететь только с двумя пересадками через Новосибирск и Урумчи. С велосипедом это та еще морока. И тут я вспомнил про то, что у нас из Иркутска есть прямой рейс в Ош. 2 года назад я летал туда, когда хотел погулять по Памиру. Из Оша совсем недалеко до Китайской границы (через Иркештам), а оттуда до Кашгара всего около 260 км. В общем, этот вариант казался куда более привлекательным. Я смогу увидеть другую часть Алайской долины, на этом рейсе бесплатный провоз спортинвентаря, да и в целом это выходило немного подешевле. По времени особых ограничений не было. Из Исламабада планировал лететь через Доху и Москву. Но… Этому не суждено было случиться. Совершенно случайно я увидел тур Red Hot Chili Peppers на 2019 год. Сингапур, 22 сентября... В один миг весь маршрут из Пакистана поменялся на 180 градусов. Я даже билет на Формулу 1 (в рамках гран при в Сингапуре RHCP выступали как хэдлайнеры) купил раньше всех авиабилетов и виз :)

Оформление виз не вызвало вопросов. У нас в Иркутске есть Китайское консульство, подавался через него. В Пакистан оформлял электронную визу, дали в течение 5 часов, но пришлось заказывать приглашение в Пакистанской турфирме. Единственное, где я обкосячился, так это то, что при заполнении маршрута в Пакистане, не расписал все подробно и указал 15 дней. На 15 дней визу и дали. А мне нужно было около 25. Позвонил в Консульство, переделать визу нельзя. Ну и ладно, думаю, Иншалла началась еще задолго до поездки :) Из билетов заранее купил только Иркутск - Ош, Куала Лумпур - Сингапур и Сингапур - Денпасар.

19 августа. День старта. Рейс рано утром. Я полностью собран, велик разобран и упакован. По дороге заскакиваю в супермаркет прикупить готовой еды, вроде по весу пролазило еще немного. Закидываю наугад несколько пачек. Приехал в аэропорт довольно поздно, сразу же на регистрацию. Вещи я не взвешивал, и продуктов докупил тоже наугад. Закидываю все на весы и вижу, что сделал все Like a Boss. На весах было 40.0кг! Ништяк, за перевес платить не надо. Быстро прохожу паспортный и заваливаюсь спать в ожидании посадки. Просыпаюсь от того, что меня будит какая - то работница аэропорта, мол лететь мне пора. Протираю глаза, все уже вышли в гейт. Быстренько прохожу в автобус и на посадку. 4 утра, на улице очень зябко, теплые вещи в багаже, а в самолет пускать не торопятся, к тому же я в самом конце. Почему - то именно ко мне подходили Киргизы с просьбами щелкнуть их на фоне самолета. Зато время скоротал.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Полет норм, рейс прибывает рано утром.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Помню как 2 года назад по прилету в Ош я проходил иммиграцию больше 2х часов. В этот раз все было куда быстрее. Минут через 40 я уже получил свой багаж и пошел на парковку. На выходе, как всегда таксисты с вопросами, “Куда едем, брат?” Я им: “в Исламабад, брат” Ну и один даже в шутку сказал, мол поехали, на что я ему ответил, что у меня вот свое такси в коробке. 15 минут ушло на сборку велосипеда и я стартанул. Доехав до города, сразу же двинул к старому Ошскому рынку, помню там было много обменников. Из валюты у меня были только евро, которые я не стал менять на доллары, хотел сэкономить на конвертациях… Доехал до обменника, поменял баснословную сумму в 15 евро на Киргизские сомы. На пару дней хватить должно. Оттуда сразу до станции, откуда ходят маршрутки в Сары-Таш. Забронировал место и поехал в кафэшку к горе Сулайман-Тоо, которую заприметил еще в прошлой поездке.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

С Едой в Оше все в порядке, Киргизскую кухню я люблю.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Хорошо пообедав, отправился на автостанцию. Маршрутка едет в Сары-Могол, что в Алайской долине. Мне же нужно только до Сары-Таша, откуда еще можно уехать по памирскому тракту на юг в Таджикистан и на восток в Иркештам, на границу с Китаем. Половина населения маршрутки состояла из каких - то европейских бомжей, которые поехали на Пик Ленина. Таких тут много. Мне кажется, что большая часть европейцев, прилетающих в Ош, идут на Ленина. Ну а мне в этот раз в Иркештам. Доехали не спеша часа за 3-4. Вышел из маршрутки, время уже близко к вечеру. До Иркештама по моим прикидкам было около 30 км, но с глазомером у меня, как оказалось, не лады. По навигатору оказалось больше 70 км. Вообще я не планировал ехать на велике до Кашгара, но тут под вечер не хотелось оставаться в Сары-Таше, и я поехал в направлении Китая. Погода была пасмурной и холодной. вдали по моему направлению на небе картинка была гораздо приятнее. И я попедалил.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Проехал в итоге около 20 км, пока не начало смеркаться. Выбрал место для ночевки метрах в 100 от дороги на холмике с видом на горы. Пока ставил палатку, меня заметили из какого-то пастушьего домика, который стоял по ту сторону дороги. Ко мне приехал на велике малой, лет 6-7. По Русски он знал только “привет” и “пока”. Весь остаток вечера я провел его компании. Ему очень интересно было обустройство бивака и прочий быт. Когда уже совсем смеркалось он уехал домой. А я достал фотик и попытался сфотать закат в районе пика Ленина, после чего сам завалился спать.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Но поспать мне было не суждено. Погода не предвещала беды и я не стал растягивать оттяжки на палатке, за что и поплатился. Через пол часа подул такой силы ветер, что я не мог выйти из палатки, потому что она просто бы улетела. В итоге мне пришлось по двум углам палатки раскидывать сумку и рюкзак со шмотками, а вторые два держать самому. Очень боялся, что ветром поломает дуги. Проманать палатку в первый же день было бы феерично, и это на меня так похоже… Вся эта вакханалия длилась часа полтора, после чего рубильник выключили и я наконец смог лечь спать. Только вот зачем - то врубили заморозки. Я взял только летний тонкий спальник. Ну, потому что на юг же еду… А утром я вытирал велик от инея и сушил палатку :)

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Зато погода с утра порадовала. Солнце, штиль и… Памир, как на ладони. Достаю фотик, в настройках которого еще толком не разобрался. Пытаюсь сделать фотографии.

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Через пол часа оттеплело, я стал собираться. И тут ко мне подкатывает малой, который провел весь прошлый вечер со мной. Только он был уже не один, а с сестрой, дедулей и парой - тройкой собак. Чуваки еще раз пришли посмотреть на инопланетянина :) Дедуля помог собрать палатку, и загрузить все на велик. Мы попрощались и я покатил дальше в сторону Китая. Хотя ехать я особо не планировал своим ходом до Кашгара, виды были такие, что ловить тачку пока не хотелось, да и погода располагала попедалить немного. Так я проехал еще километров 20-30, остановился сделать еще фоточку. Издалека ко мне приближался Камаз. решил попробовать стопнуть. Поднял руку, тачка остановилась, из нее вышли три Киргиза, молча жмут руку, один запрыгивает в кузов, говорит, “давай помогай велик закидывать”, че стоишь - то. А я как бы ничего не спросил еще у них. Ну ладно, надо так надо. Закинули вел, притянули стяжками и поехали. Посадили меня в кабину посередине на кучу ковров. Ехать удобно, достал фотик, пытаюсь фотать через не особо чистое окно.

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

По приезду в Иркештам выяснилось, что граница на обеде, надо подождать пару часов. Пошел пообедал, заодно расспросил, где мне можно купить юани. Кстати, из тех 15 евро, которые я поменял в Оше на сомы, потратил всего чуть больше половины :) Но вот незадача, в ходу на границе только сомы юани и доллары. Евро в лицо даже не узнают. Пытаюсь объяснить тетке, которая меняет валюту, что это тоже норм деньга, даже дороже доллара. Та, почему - то крутит купюру, показывает ее другим и, судя по всему, нифига не понимает. Ни по русски, ни что это за деньги такие ей пихают. В итоге взяла соточку, ушла с ней куда - то. Минут через 15 приходит, на калькуляторе выдает сумму в юанях. Я сверяюсь со своей конвертационной программкой, вроде не сильно грабежно, покупаю. Заодно подзатарился у нее в магазине.
Границу уже открыли, прохожу Киргизскую часть моментально, без досмотров и прочей волокиты. Пограничники приветливые, общительные. Все норм. Дальше Китайская часть. Подъезжаю к воротам - закрыто.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Почему? Да фиг знает. Встаю посреди дороги перед воротами и жду. Позади очередь из 30-40 фур. По ту сторону периодически мелькают Китайские пограничники, улыбаюсь, машу им, периодически, мол сколько жрать можно, время третий час, а калитка заперта. Ответной реакции не получил. Простоял так пол часа, потом подошел один в каске, открыл ворота и ткнул пальцем в нужном направлении. Несколько километров я ехал по нейтральной территории, окруженной забором и колючей проволокой, пока наконец не доехал до таможни.
Итого в Киргизии побывал аж целых два дня, потратил около 10 евро, из которых половина ушла на маршрутку до Сары-Таша. Не особо дорогая страна :)

Продолжение будет, и надеюсь, скоро...

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
FlyInTheSky
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 310
Регистрация: 29.01.2014
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Йемен отзывы туристов

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #2

Сообщение ElAv » 23 дек 2019, 14:37

FlyInTheSky писал(а) 23 дек 2019, 10:44:надеюсь, скоро...

Мы тоже
ElAv
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6490
Фото: 14
Регистрация: 09.03.2008
Город: Краснодар
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Возраст: 49
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #3

Сообщение Ер.Т. » 23 дек 2019, 18:30

Очень интересно! Жду продолжения!
Ер.Т.
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 01.11.2012
Город: Тверь
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #4

Сообщение Полуденный » 23 дек 2019, 18:39

“в Исламабад, брат”


Тянет на Путешествие года не иначе
Полуденный
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 25.11.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #5

Сообщение Нонна Л. » 23 дек 2019, 21:37

Обожаю читать про такие путешествия. Сама бы с радостью проехала по Каракорумскому шоссе, но не на велике, конечно. Горные дороги очень привлекают. Жду продолжения с нетерпением.
Последний раз редактировалось Нонна Л. 05 янв 2020, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Нонна Л.
путешественник
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 12.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 62
Страны: 92
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #6

Сообщение FlyInTheSky » 24 дек 2019, 09:10

Подъезжаю к таможне на Китайской стороне. Прохожу формальности, досмотр провели, но без особой жести, вроде все норм. Одному пограничнику только что - то не понравилось в моем паспорте. Долго колупался в нем, пытался подковырнуть страницу, потом подходил ко мне, говорил на непонятном языке разное. Поэтому я ему на чистом Русском объяснил, что с документом все ок и надкусывать страницы в нем не стоит. Один единственный Китаец, который разговаривал на английском и, кстати, был очень вежлив и доброжелателен, проводил меня в комнату ожидания, где мне пришлось заново собирать свою велосумку после досмотра.

Еще перед поездкой я немного изучил нюансы прохождения границ по маршруту и знал о том, что я не могу просто так сейчас сесть и поехать на велосипеде прямо отсюда. Суть в том, что мой паспорт передают не мне, а специально обученному Китайскому (в моем случае Уйгурскому) таксисту, который отвозит меня до города Улугчат, что в 140 км от границы, и только оттуда я уже смогу самостоятельно продолжить свой путь. Таковы правила для всех иностранцев. То есть к этому я готов был. Но вот другая проблемка. Я что - то не заметил очередей на границе и на таможне. Ну, то есть не то, чтобы народу было немного, я был один, вообще один… Отсюда вопрос, а с кем мне делить стоимость поездки на такси? В моих планах было съездить максимально экономно, поэтому я не хотел мириться с тем, что мне придется платить 400 юаней за таксо, вместо предполагаемых 100.

Тем временем, ко мне подходит мужик в кожанке с телефоном и через переводчик показывает, что он тот самый чел, который с радостью отвезет меня в добровольно принудительном порядке до города Улугчата. На что я ему отвечаю, что хочу подождать еще кого - нибудь, чтобы разделить стоимость поездки, мол не богато живу. А мне неоднократно утверждали, что больше никого нету на той стороне границы, и что мне надо вот прям щас садиться и срочно ехать уже. Я никак не хотел прогибаться, настаивал на своем. Так мы и провели в редких беседах около полутора часов. После ко мне стали подходить пограничники, и неприлично настаивали на том, что я должен ехать с этим джентльменом, чтобы “соблюсти все формальности”. В противном случае меня отправят обратно в Киргизию. Уже даже тот добродушный Китаец, который разговаривает на английском подошел и с грустью так сказал, что утром было 2 человека, а щас уже никого не дождусь, мол надо ехать. Мне настолько не понравилась эта ситуация, что я махнул на все и дал добро, потому как хотел, чтобы это представление уже закончилось. В эту же минуту мой паспорт был передан таксисту, мы погрузили велик и стартанули.

Погода хорошая, не жарко. Сразу же после того, как мы тронулись начали проглядываться интересные пейзажи. На пальцах спросил, можем ли мы делать остановки для фоточек, на что мне был дан отрицательный ответ. Ну, делать нечего, взял фотик в руки и стал фотографировать через окно такси.

Весь следующий калейдоскоп - это дорога от границы до города Улугчат. Очень жаль, что нельзя было остановиться и спокойно разглядеть эти пейзажи. Потому что смотреть там есть на что…

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Остановились мы лишь один раз, на заправке. Кстати, всех пассажиров высаживают и только потом машина заезжает на заправку. За ней даже ворота запирают. Б-безопасность!

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Картинка меняется каждые 5-10 минут до неузнаваемости. Все время, что мы ехали я только и делал, что пялился в окно и пытался поймать в объектив эти нереальные пейзажи. А потом еще и неба добавили :)

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Ну вот мы и приехали в Улугчат. Прохожу очередные процедуры, заполняю какую - то форму после чего уже едем в город. Таксист высаживает меня в центре. Расплачиваюсь с ним, он машет рукой и исчезает. Наконец - то я в Китае. Улугчат довольно небольшой городок. Что бросилось в глаза… Центральные улицы чистые, очень много народу на мопедах, все ездят в касках, соблюдают правила и, что меня поразило больше всего, 100% мопедов электрические! Нет ни одного на бензиновой тяге. Да уж, будущее наступило, но не у нас :) А еще это был самый ужасный город для передвижения на велосипеде. Потому что там на улицах бордюры сантиметров по 40 и заездов на них не было. Я таких огромных бордюров не видел нигде. Приходилось изрядно напрягаться, чтобы запрыгивать на них с 42 килограммовым велосипедом.

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Время уже к вечеру, я подзатарился едой в магазинах, купил целую курицу гриль и поехал на окраину города искать место под палатку. Завтра я хочу добраться до Кашгара, это немногим больше 100км. Но тут у меня еще один нежданчик. Место найти никак не получалось. Все в заборах, колючей проволоке, велик не перетащить, трасса вообще огорожена, как неприступная крепость. Час я проколесил в поисках места, где можно было бы заночевать. Нашел проезд под трассой в сторону каких - то полей, двинул туда по проселочной дороге, но и там все в заборах. Так я проколесил еще минут 30, пока уже в темноте не нашел какой то ручеек, через который лежало бревно. Сходил на разведку. Метрах в ста на том берегу оказалась лужайка, пригодная для палатки. Ну все, место найдено! Переправляю велик, выхожу на лужайку, а она мягкая такая, приятная. начинаю разгружаться и понимаю, что она подтоплена, правда когда в обувь уже затекла вода :) Ну норм, приехал на болото заночевать. Но, в итоге, нашел сухое место и расположился там.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Такое вот место оказалось, приехал я сюда ночью и не видел, где поставил палатку :)

Спалось отлично, встал пораньше, чтобы с запасом точно доехать до Кашгара за день. В итоге в 9 часов я уже был на трассе, Ехать больше вниз. с 2200 спускаюсь совсем низко (где то до 1200). Дорога комфортная, пологие подъемы и пологие спуски. Качество асфальта идеальное. Но вот какими - то особыми видами она мне не приметилась, ни в какое сравнение с тем, что творилось вчера. Фотоаппарат даже не доставал, поэтому ехалось довольно быстро. По пути прошел 4 чек поста, где у меня проверяли документы. В итоге, сам того не ожидая, во втором часу я уже заехал в Кашгар.

Подъезды к Кашгару

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Кашгар довольно крупный город с населением в полмиллиона человек. До центра я ехал около получаса. Сразу по приезду начал искать хостелы, где можно остановиться. Maps.me выдавал всего 3 в центральной части города. Поехал к ближайшему, но… Облом. Навигатор привел меня в какой - то заброшенный дом. Все попытки расспросить местных о том, что мне нужен ночлег ни к чему не приводили. Английский не знает никто вообще. Да че там английский, мне кажется, что и китайский тоже не все знают. 50% Населения СУАР составляют Уйгуры. Ну ладно, делать нечего, поехал по второму адресу. приезжаю на довольно оживленную улицу, сравниваю местность с фотографиями хостела, вроде все сходится. Ну кроме одного, хостела тут тоже нету, а мне он нужен. Меня начинает догонять усталость, я проехал больше сотки за сегодня, а теперь уже 2 часа колесю по городу в поисках места,где мне можно заночевать. Не теряя надежды, еду по третьему адресу. Это в районе старого города. Доезжаю до точки, но ничего, кроме кафешек и магазинов там тоже нет. Начинаю напрягаться… Ищу уже через букинг варианты гостиниц, интернет очень медленный. Но там с ценниками было совсем печально. Проехал пару вариантов с букинга, и, что было уже не удивительно, по этим адресам гостиниц нет, хоть и фотографии зданий совпадали и приезжал точно на место. Тут я уже окончательно запарился, да еще и проголодался. Не знаю почему, но решил вернуться по адресу третьего хостела (видимо, потому что там было много кафешек). Еще раз пытаюсь найти это заведение. На этот раз пристаю к каждому человеку за прилавком со словами “Хостел, Хостел”. И тут сзади ко мне подходит молодой парниша китаец, который сказал заветное “Хэллоу!” Наконец - то я услышал членораздельную речь! Сразу говорю ему, что мне нужно, он отводит меня во дворы прямо за кафешками и показывает на крутую лестницу, которая ведет на третий этаж. А наверху и вправду, мать его хостел, который найти труднее чем золото Маккены… Заселяюсь, потом кое как затаскиваю вел наверх.

Мой хостел. Тут довольно много европейцев, и, в частности, велопутешественников, но никто из них не ехал в Пакистан.

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

В итоге промотался часа 4 в поисках жилья, что меня окончательно вымотало. Но я хотел немного посмотреть на старый город (если быть точнее, то на новый старый город), поэтому перекусил и пошел гулять. Идти было совсем недалеко, минут 20.

Вход в этот типа старый город Уйгуров, бесплатный, хотя выглядит все так, как будто нужно покупать билеты. А построен он совсем недавно. Я особо не углублялся в подробности, города меня интересуют мало, но по тому, что читал, старый Кашгар довольно быстро сносят и перестраивают. От настоящего старого города практически ничего не осталось, да еще и туда не пускает полиция, не знаю уж почему.

Вход в подземный переход.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

В городе очень много мопедов. Для них даже отдельные полосы выделены.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Остатки старого города. Похоже, скоро от него совсем ничего не останется.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Хотя внутри все выглядит так, как будто это и вправду старый город. Потому что и это уже начало разваливаться.

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Нагулявшись, пошел закупаться продуктами и отдыхать. Завтра начинается Каракорумское шоссе, надо выспаться хорошенько. В планах проехать около 120 км с набором высоты до 2000 метров.

Ну, раз уж есть люди, которым это интересно, попытаюсь не затягивать с постами :)
FlyInTheSky
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 310
Регистрация: 29.01.2014
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #7

Сообщение River1 » 24 дек 2019, 17:28

Фото просто потрясные. Жду продолжения).
River1
новичок
 
Сообщения: 45
Фото: 3
Регистрация: 22.05.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #8

Сообщение Blue Jay » 25 дек 2019, 02:16

Заснеженные горы- отпад! Сразу захотелось туда. Но с границами что-то не поняла. Если бы я взяла машину в Киргизии, на ней прошла границу, то в Китае дальше что? Вас специальное такси везло в приграничной зоне. А машинам с иностранными номерами тоже спецсопровождение полагается?
Не занудствуйте! Я сама та еще зануда.
Blue Jay
активный участник
 
Сообщения: 766
Фото: 689
Регистрация: 26.02.2017
Город: Торонто
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #9

Сообщение FlyInTheSky » 25 дек 2019, 19:24

Blue Jay, Насколько я знаю, если вы едете на своем автомобиле, сопровождение в лице Китайского КГБшника обязательно на всем маршруте (по крайней мере в СУАРЕ).
FlyInTheSky
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 310
Регистрация: 29.01.2014
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #10

Сообщение AndroNsk » 25 дек 2019, 20:16

Blue Jay писал(а) 25 дек 2019, 02:16:Если бы я взяла машину в Киргизии, на ней прошла границу, то в Китае дальше что? Вас специальное такси везло в приграничной зоне. А машинам с иностранными номерами тоже спецсопровождение полагается?

Арендную машину из Киргизии скорее всего не выпустят из Киргизии и не пустят в Китай.
Проезд по Китаю обходится в кучу китайской бюрократии, сопровождающего китайского КГБшника в каждую машину, если не на одной, заранее точный маршрут от которого нельзя уклоняться и стОит это около 10 тыс долларов (по памяти) на машину. Было тут пару отчетов про проезд через Китай на машинах. Можете поискать.
AndroNsk
активный участник
 
Сообщения: 799
Регистрация: 16.04.2008
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 53
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #11

Сообщение Blue Jay » 25 дек 2019, 22:27

FlyInTheSky писал(а) 25 дек 2019, 19:24:Насколько я знаю, если вы едете на своем автомобиле, сопровождение в лице Китайского КГБшника обязательно на всем маршруте (по крайней мере в СУАРЕ).

Он следом поедет, или катать его?
Не занудствуйте! Я сама та еще зануда.
Blue Jay
активный участник
 
Сообщения: 766
Фото: 689
Регистрация: 26.02.2017
Город: Торонто
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #12

Сообщение Blue Jay » 25 дек 2019, 22:29

AndroNsk писал(а) 25 дек 2019, 20:16:Арендную машину из Киргизии скорее всего не выпустят из Киргизии и не пустят в Китай.Проезд по Китаю обходится в кучу китайской бюрократии, сопровождающего китайского КГБшника в каждую машину, если не на одной, заранее точный маршрут от которого нельзя уклоняться и стОит это около 10 тыс долларов (по памяти) на машину. Было тут пару отчетов про проезд через Китай на машинах. Можете поискать.

Да чтоб они скисли, если так! Спасибо(
Не занудствуйте! Я сама та еще зануда.
Blue Jay
активный участник
 
Сообщения: 766
Фото: 689
Регистрация: 26.02.2017
Город: Торонто
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #13

Сообщение FlyInTheSky » 28 дек 2019, 09:03

Всю ночь проспал, как убитый. Но встал не поздно, поскорее уже хотелось в дорогу.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Откуда он тут взялся такой, не знаю. Кстати, это не единственный раз, когда я вижу Кириллицу в Китае. Почему - то, и мне реально непонятно почему, указатели на трассе с расстоянием до населенных пунктов тоже продублированы на русский. Для кого это?

Города меня особо не привлекают, я больше люблю природу. Поэтому быстро завтракаю и в седло. Выезд из Кашгара довольно длинный и неинтересный. Мне нужно попасть на трассу G314. Это и есть знаменитое Каракорумское шоссе. Выезжал из города где - то час. Погода шепчет, вроде не жарко, хотя я спустился на 1200. На выезде из города очередной полицейский пост. Там меня малость тормознули. Паспорт забрали, отправили ждать. Через минут 10 подходит Китаянка, которая на английском начала расспрашивать меня. Стандартные вопросы, куда еду, есть ли со мной еще кто и т.п. А потом начала объяснять, что мне нужно ехать строго по дороге G314 и никуда с нее не сворачивать, иначе у меня могут быть проблемы. А я ей и говорю такой, мол вам сегодня сказочно повезло, потому что я именно этой дорогой и собираюсь ехать, и вообще, других дорог в Ташкурган не знаю и революцию в СУАРе устраивать не собираюсь, а просто хочу мирно свалить в Пакистан. Ну про революцию я канеш не говорил ничего, а то, знаете ли, могут и и выгнать без права въезда…Но посыл этой женщины был ясен сразу :) У меня взяли номер телефона, на всякий случай, и отпустили, не забыв напомнить мне еще пару раз о том, что мне только по G314. Да понял я понял, не тупой. Сел на велик и поехал...

Проходит 20 минут. А нет, все таки тупой… Смотрю, дорога не тянет прям вот на “великий шелковый путь”. Еду по какому - то населенному пункту. Достаю телефон, сверяюсь с картой. Ну канеш, трасса идет параллельно в километре от того места, где нахожусь я. Оказывается после полицейского поста я прозевал поворот. Ну ладно, не велика потеря. Сразу за деревней есть нужный сворот. Туда и еду. Остановился попить. Меня объезжает какой - то трактор, за ним Sportage тонированный, и главное его не обгоняет, хотя на дороге ни души. Еду дальше, остановился в очередной раз свериться с картой, в том ли направлении еду. И тут меня опять объезжает этот же Sportage, с аварийкой на скорости около 30км/ч. Че за фигня, откуда он взялся? Он же проехал мимо меня минут 15 назад… Начинаю потихоньку догонять, в чем дело :) На следующем перекрестке вижу эту же машину, припаркованную на другой стороне дороги. А еще через 5 минут понимаю, что у меня проколото переднее колесо. Припарковываюсь и оцениваю масштабы трагедии. В итоге у меня в колесе какая - то колючка. На прошлой остановке я съехал с асфальта, там и поймал это злополучное растение. Достаю новую камеру, меняю и, уже как обычно, провожаю взглядом проезжающий мимо меня знакомый автомобиль. Только он уже даже из видимости не скрылся, а припарковался через 100 метров после меня на противоположной стороне дороги. Поменял камеру, сверился с картой. До трассы всего полкилометра осталось.
Оборачиваюсь назад, тачка за мной едет метрах в ста. Наконец выезжаю на тракт, машина меня обгоняет, и больше я ее не видел. Такие дела :)

Дорога пока скучная, фотать нечего. Раз в полчаса - час проезжаю мелкие деревушки, полицейские посты. Заезжаю пообедать в кафешку. Пока ем ,замечаю, что начал нехило так терять в весе. Решил с этого момента после обеда догоняться сверху арбузом или дыней, потому что шорты уже начали с меня сваливаться.

Во второй половине дня подъезжаю к очередной деревушке. Отсюда картинка здорово начала меняться. Чем - то напоминает дорогу от границы до Улугчата. Только тракт заходит в довольно узкое ущелье. Однако я уже не в машине а на велике. Начинает потихоньку плющить от видов. Я даже не останавливаюсь, просто еду и смотрю по сторонам. Фотки? Да ну нафиг, фотографирую напрямую в мозг! Сам того не заметив, я доехал до точки планируемой ночевки. Недалеко от маленькой деревушки где - то на высоте 2200. А время было уже к вечеру и, что самое плохое, погода резко начала портиться. Подул сильный ветер и все небо затянуло. По ощущениям сейчас должен начаться какой - то апокалипсис. Я не мог найти нормальное место под палатку. Чтобы доехать до деревушки, нужно было пересечь реку по мосту и вернуться немного обратно. Этого не хотелось, но впереди я увидел пару юрт и поехал на разведку к ним. Там была только одна Уйгурка в возрасте. Она пекла лепешки. Подхожу, говорю на смеси русского и английского (да в принципе, это и не важно) нельзя ли у нее тут потусить до утра. Потом все это перевожу на язык пальцев. Она отрицательно кивает, но предлагает мне лепеху, и я иду в юрту.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Судя по убранству это похоже на придорожную кафешку. Тем временем уже смеркается. Еще раз пытаюсь уговорить ее переночевать в юрте. Опять отказ, показывает пальцем на деревню, мол там можно. А погода такая, что уже и выходить наружу не хочется, не то, что педалить куда - то. Вроде проехал не так много, около 120 км, но сейчас тракт идет все время в гору, и это, похоже, дает о себе знать. Сижу хаваю лепешку, заодно достал своей еды. Попутно дегустирую китайские энергетики. Они, кстати, все не газированные почему - то. Поужинал и пошел собираться. Выхожу на улицу - уже совсем стемнело, заприметил место под палатку недалеко от юрт. Начал собирать шмотки, но на всякий случай делал это не торопясь, с особой грустью, чтоб эта Уйгурка видела, как мне - одинокому путешественнику тяжко живется, и что мне щас придется идти в ночи куда - то хрен знает куда. И прикиньте, проканало! Она не переставая печь лепешки машет мне на юрту, мол можно остаться. Вот это норм подгон, сегодня у меня вип проживание! Быром скидываю сумку с велика, затаскиваю все внутрь и разваливаюсь один на всю хату. Еще и погода наладилась. Все небо в звездах, штиль, отличное завершение дня. Минут через 20 она заходит ко мне, видимо с сыном. Тот через переводчик написал мне что - то типа “Ты живешь 1 день?” Она что, подумала, что я тут прописаться у нее собрался? Говорю им, что свалю рано утром на рассвете. Их этот ответ устроил и они ушли по своим делам. А я завалился спать.

На рассвете я, конечно же, не свалил. Встал, как выспался. Перекусил и часов в 8 уже собрал велик.

Похоже, я наконец - то, прокачался в упаковке своих вещей :)

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Живых никого не было, так что поблагодарить хозяйку не смог. Оставил на столе немного денег и поехал дальше.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сегодня трудный день. Я снова поеду в гору. программа минимум - доехать до озера Чакырагылкёль (3350м). Если останутся силы, то ехать уже до Каракуля (3650м) что расположено под Музтаг Атой, но общий набор с учетом спусков довольно большой.

Начинают появляться первые заснеженные вершины.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Почти сразу же приезжаю в небольшое поселение, где расположен очередной полицейский пост. Меня, естественно, тормозят, и отправляют на перепись.
Те же вопросы, “Кто такой”, “Откуда и куда едешь”. Отвечаю, что еду в Ташкурган, а оттуда в Пакистан. Полицейский опять долго возится с моим паспортом, потом берет телефон, что - то набирает в переводчике и через стекло показывает “No Tashkurgan”. Я говорю типа, че за фигня? Я в Пак еду. Он мне “No Tashkurgan”, потом опять берет телефон, что - то вводит и показывает мне “Next Year”... Немного опешив, говорю ему, что так дело не пойдет. У меня срочные дела в Пакистане, надо в озере искупаться и вообще, что за нафиг некст иар? Чувак за стеклом не реагирует. Я, не зная что мне делать, молча иду на лавку. Никакого плана в голову не приходит, просто туплю. Проходит минут 10, тот же китаец зовет меня к себе в окно отдает мне паспорт со словами “Tashkurgan Yes”. Ниче не поняв, молча беру паспорт, и сваливаю из здания. Непонятно, что произошло, но осадок остался. А главное, сколько еще таких постов будет, и какова вероятность, что мне начнуть парить мозги снова? Хотя я предполагал, что в Китае могут быть подобные проблемы, и, так как с этим ничего поделать не получится, просто включил Иншаллу и поехал дальше…
А дорога после этого поста пошла очень крутая, даже на первой передаче ноги забивались довольно сильно. Трогаться в такой уклон было тяжеловато. Проехал первый на своем маршруте тоннель. Хорошо что в нем был свет, а сам он, судя по указателям, был чуть больше двух с половиной километров.

Вообще, это был один из самых трудных участков дороги. Я поедал все запасы сладкого и энергетиков. Но на Чакырагылкёле оказался чуть после обеда.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Виды потрясные. Изумрудная вода, здоровые горы на этой стороне и песчаные барханы на противоположной. Вот только ветер дул такой силы, что мне пришлось привязывать велик к столбу.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Клиентов у дедушки нету. Видимо, из-за того же ветра. Хотя приезжих Китайцев здесь много. Странно, но Китайцев здесь воспринимаю как иностранных туристов.

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Песчаные барханы на том берегу

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Светового дня еще много и я решил двигать дальше, тем более, что дорога теперь не такая крутая.

Прощаюсь с озером

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Ну и вот она красавица Музтаг Ата

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Отсюда непонятно, но массив горы действительно огромный. От точки съемки до вершины почти 50 километров. Высота 7509м. Вот поближе к ней я сегодня и хочу подобраться.

Хоп, и я уже тут

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Вершины на том берегу озера Каракуль

Путешествие по Каракорумскому шоссе
Путешествие по Каракорумскому шоссе

Но и тут мне не сиделось. Как только солнце перестало освечивать горы, я решил поехать еще дальше.
В итоге заехал совсем под массив горы и встал в поле по соседству со стадом яков на высоте около 3700. Дальше дорога идет через перевал высотой около 4100. И это самая высокая точка, которую мне предстоит проехать на велосипеде.

Продолжение следует...
FlyInTheSky
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 310
Регистрация: 29.01.2014
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #14

Сообщение Mat13 » 30 дек 2019, 10:18

Читаю с интересом и жду продолжения!
Mat13
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 02.04.2015
Город: Железнодорожный
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #15

Сообщение igorweit » 14 янв 2020, 13:56

Круто , как путешествие в космос.
Есть несколько вопросов: с точки зрения безопасности на дорогах, как можно ехать на велосипеде , когда проносятся фуры?
как подерживалась связь , какой был мобильный интернет или спутниковый телефон?
Пишите , очень инteресны организационные вопросы. Заранее благодарю.
igorweit
новичок
 
Сообщения: 46
Фото: 80
Регистрация: 31.07.2017
Город: Гедера,Израиль
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 64
Страны: 35
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #16

Сообщение FlyInTheSky » 17 янв 2020, 17:45

Прошу прощения, пока не выкладываю продолжение. Ноутбук с фотографиями в ремонте. Скоро исправлю.

На Каракорумском шоссе абсолютно спокойно. Трафик очень маленький, фуры медленные, да ещё и притормаживают, чтобы поприветствовать. Я даже шлем не брал с собой (никому, конечно же, не рекомендую так делать). В Исламабаде тоже комфортно себя чувствовал. В крупных городах вроде Лахора или Карачи точно будет тяжко. Трафик там очень непростой.

Я в поездку брал с собой международную симку, связь вроде ловила, но я ей почти не пользовался. Только мессенджерами иногда.
FlyInTheSky
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 310
Регистрация: 29.01.2014
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #17

Сообщение DHill » 22 янв 2020, 18:52

Переход Иркештам конечно жесть полная. Меня тоже долго расспрашивали и все такое.

В Кашгаре останавливался в том же хостеле :). Он, кстати, наверное единственный, который принимает не китайцев!

Так как я не планировал ехать из Кашгара в Пакистан, пришлось брать тур на 2 дня по Каракорумском шоссе в Ташкурган. Просто съездить на автобусе / попутках не получилось, так как нужно в полиции брать пропуск для КПП в ущелье (Гез?). Очень и очень понравилось! Потом вернулся в Кашгар и отправился на север по Синьцзянско-Уйгурскому району.

Читаю с удовольствием, продолжайте, пожалуйста.
DHill
полноправный участник
 
Сообщения: 251
Фото: 657
Регистрация: 01.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 31
Страны: 44
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #18

Сообщение Нонна Л. » 22 янв 2020, 20:35

DHill писал(а) 22 янв 2020, 18:52:пришлось брать тур на 2 дня по Каракорумскому шоссе

DHill писал(а) 22 янв 2020, 18:52: Очень и очень понравилось!

А чуть-чуть подробней напишите, пожалуйста. Я надеюсь, ТС не будет против.
Аватара пользователя
Нонна Л.
путешественник
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 12.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 601 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 62
Страны: 92
Пол: Женский

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #19

Сообщение DHill » 23 янв 2020, 10:37

Ну, если ТС не против:

1. Дальше КПП Ghez не пустят без пермита полученного в полиции или визы в Пакистан. Пермит нереально сделать на месте (я много в Кашгаре расспрашивал)
2. Туры можно заказать почти в каждой гостинице / хостеле / тур фирме. Самый проверенный вариант - туристический центр слева от Id Kah Mosque (там и я брал). Уйгур сносно говорит по-английски, наверное, один человек в городе :) Имейл, к сожалению, его не сохранил.
3. На счет частоты поездок. Насколько я понял, то это довольно популярно среди китайцев. Для них цена до 700 юаней. Для туристов - 1300 юаней. Для меня это было дорого и я сторговался напрямую с тур агентством в дороге за 900 (что очень и очень сложно). Я ездил в сентябре 2019 г. Со мной были одни китайцы, возле озер, в Ташкургане я встречал тоже одних китайцев. Никто не говорит нормально по-англ., пару слов или с помощью телефона.
4. Горняшки ни у кого не было, но серпантины местами нормальные. По дороге останавливались в кафешках, есть туалеты и тд. Спали в гостинице в Ташкургане. Была и горячая вода и рестораны рядом (не сильно дорого).
5. В программе тура были все озера, форт в Ташкургане и тд. Все, что написано в LP было (кроме 1 могилы какого-то чувака, так как на реставрации)
DHill
полноправный участник
 
Сообщения: 251
Фото: 657
Регистрация: 01.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 31
Страны: 44
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Каракорумскому шоссе

Сообщение: #20

Сообщение FlyInTheSky » 28 янв 2020, 20:31

Конечно не против. Самому интересно почитать мнение других участников!

Еще с вечера погода была не очень, все затянуло облаками и дул ветер. Утром картинка сильно не поменялась. Ну хорошо, что дождя хотя бы нету. Кстати, под дождь я еще не попадал, что не может не радовать. А вот со встречным ветром частенько приходилось сталкиваться. Вот и сейчас ветер в морду, а мне ехать на перевал. Но благодаря тому, что вставать рано я уже привык, на перевал заехал достаточно быстро. Фотографировать было нечего из - за погоды. Музтаг - Ата вся затянута облаками.

С перевала до Ташкургана еще около 80 км. И все это под гору. Самый легкий участок на всем маршруте. Местами даже по пол часа можно было не крутить педали и иногда я останавливался проверить, не греются ли втулки в колесах. Спуск закончился где - то на пол пути. Дальше дорога выполаживается и пришлось снова начать педалить. А еще там был участок с ремонтом дороги. Выглядит это примерно так, едешь по идеальному асфальту, а потом объезд по грунтовке метров 10 - 30 и снова на идеальный асфальт. Вот я уже проехал с десяток таких объездов. Потом двадцать, тридцать… В итоге в общей сложности насчитал больше сотни :) Как же хорошо, что я поставил не жесткую вилку на велик, иначе вытряс бы все мозги себе.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Проезжаю очередную деревушку уже на подъездах к Ташкургану. Погода наконец стала налаживаться, можно раздеваться. Потому что с перевала я ехал в куртке, кофте и подштанниках.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Дальше тракт заходит в узкое ущелье.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Виды, кстати, начали снова улучшаться :)

Путешествие по Каракорумскому шоссе

В ущелье очередной чекпост. Прохожу его без проблем и вскоре уже оказываюсь на въезде в Ташкурган.

Городок, как и многие, которые мне встречались в СУАРе, довольно чистый на центральных улицах (во дворах и переулках, конечно, мусора хватает). Расположен он в довольно живописном месте на высоте чуть выше 3000м. Хорошо, не жарко. Сразу же без остановки еду на предполагаемое место, откуда отходят автобусы в Пакистан. Здесь, как и в случае с въездом в Китай, границу мне предстоит пройти на автобусе. Своим ходом нельзя. А очень хотелось проехать через верхнюю точку самого высокогорного шоссе в мире.

Приезжаю на станцию/таможню. Ворота закрыты. Потупил минут пять возле входа, в итоге дождался какого - то Уйгура, который заведует калиткой. Свистнул его, он подходит, я уже особо не парясь с объяснениями просто повторял два слова: Пакистан и Сост (это город, в который приходит автобус). Чувак постоянно отнекивался, кивал отрицательно головой, но просто так отпускать я его не хотел. В итоге на 25й раз (это как в том анекдоте про Китайских хакеров, когда компьютер пентагона с 500 миллионной попытки согласился, что пароль Мао Цзедун) он достал телефон и ткнул мне в календарь. Тут я смекнул, что по выходным автобус не ходит, что было для меня, конечно же новостью, и весьма неприятной. Потому что сегодня была как раз пятница. Это значит, что мне придется два с половиной дня провести в этом месте, а мне так не хотелось, потому что у меня тапок давит, и мне педалить хочется :)
Ничего не поделаешь. Поехал искать жилье. Довольно быстро нашел хостел той же сети, что и в Кашгаре. На ресепшене Китаец, который более менее сносно говорит по английски (ну, вернее, говорит - то он лучше, чем я, потому что я вообще почти ничего не знаю, а вот с акцентом беда. Иногда совсем не понять).

Заселяюсь в самый дешевый номер что - то около 50 юаней.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Есть номера и подороже, с удобствами.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Так выглядит хостел.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Пошел гулять по городу. Зашел в кафеху поесть. Меню там не оказалось, объяснить то, что я хочу поесть так и не смог. В итоге, впервые попробовал воспользоваться переводчиком. Пробовал разные словосочетания и каждый раз получал отрицательные кивки, пока наконец не забил в переводчик “любая еда с мясом”. Тут он наконец понял меня и проводил за стол. Сразу же дал чайник чая, как и везде в китае и еще семок отсыпал, чтобы я не скучал, пока жду еду.

Чай везде разный и везде вкусный!

Путешествие по Каракорумскому шоссе

В итоге принесли мне рис с говядиной и жареным арахисом. Наелся вдоволь. Заплатил немало - 35 юаней. На этом мой день завершен. Я уже накатал километров 600 без дней отдыха на немаленькой высоте.

Спал как убитый, но встал все равно рано, видать привычка уже выработалась. Сегодня планирую погулять по Ташкургану, позырить на развалины старой крепости, и так может чего увижу, но без фанатизма. Велик брать не стал, пошел пешком. Вообще, вход на территорию, где располагается крепость, по билетам. Все везде обнесено заборами, обойти негде. Отовариваться не стал, просто погулял в округе.

Улицы Ташкургана.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Из города открываются прекрасные виды на горы, куда ни глянь.

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Не перестаю удивляться надписям на Русском. Для кого это???

Путешествие по Каракорумскому шоссе

На обратном пути решил пойти другим путем, но запутался в улочках, потому что половина из них была перекрыта. Зато через одну из них каким - то образом вышел на крепость. нужно всего лишь было залезть на невысокий парапет, что и сделал. Поднялся на холм, ничего интересного не нашел, и даже не захотел еще поискать чего - то. Зато уже очень захотел есть. А короткой дороги не видать. Дорога обратно займет около часа. Решил все - таки поискать, как мне срезать. Пошел к домикам, там кассы, Китайские туристы, турникет. Прошел через него в обратку, не обращая внимания ни на кого. Во дворе увидел автомобильный въезд на территорию музея. Подхожу к воротам - закрыты. Но засова без замка, вытаскиваю ее и толкаю воротину, а она не хочет поддаваться. Толкаю сильнее… Чуть приоткрылась, но я все равно не пролажу. Тогда я совсем уже налег на нее и стал пытаться протиснуться, и мне удалось, правда не без труда. Быстро пытаюсь замести следы своих деяний и толкаю калитку обратно, а она, падла, как оказалось, открывается вовнутрь! :) Поржал над своим уровнем интеллекта, запер на засову и пошел в сторону хостела. Отсюда идти всего минут десять. Закупился едой в магазе и пошел все это готовить.

Местное творчество на стенах

Путешествие по Каракорумскому шоссе

Тем временем в хостел заселилась группа Китайцев. Что могу сказать… Один Китаец - это нормально, двое - это уже слишком громко, трое - невыносимо. А тут их заехало человек 12… Со спокойствием можно было попрощаться, хотя я нашел комнату на третьем этаже с панорамными окнами, где сушат белье. Отсюда их было почти не слышно. Там и провел часть вечера.

Больше со мной ничего особо в Ташкургане и не случилось.
Последний раз редактировалось FlyInTheSky 29 янв 2020, 07:33, всего редактировалось 1 раз.
FlyInTheSky
новичок
 
Сообщения: 47
Фото: 310
Регистрация: 29.01.2014
Город: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумАфганистан, Ирак, Йемен, ПакистанОтзывы: Йемен, Афганистан, Пакистан, Ирак





Включить мобильный стиль