Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
5:50 – звонит будильник. Морозное утро. Подъём. Сборка вещей. Завтрак стандартный, горный. Сегодня нас ждёт знаменательный переход. Всего 7 км, но подъём на 500 метров, до 4537 м.
Для меня это решительный шаг. Смогу ли я подняться на эту высоту? Смогу ли я потом (и кровью - зачёркнуто) пройти перевал?
Будим немногочисленное население Як Кхарки. «Горный ёж! Перевал ждёт. Чего ты ждёшь?» «Горный ёж! Крутую команду даёшь!»
И идём до нашей следующей и последней ночёвки в горах – Торонг Педи.
Горы на все пять!
Это другой лодж. Мы здесь не останавливались.
Тропа. Пейзаж.
Не устаю снимать горы.
Какая красота!
И наша тропа.
Мост.
Яки.
Неожиданно на тропе оказалось довольно много народу.
Поднялся ветер. Сильный ветер. Найдите туристов на тропе и сравните размер.
Здесь возможен камнепад. На фото не очень видно, но в конце опасного участка стоит непалец. Я не дошёл до него буквально метров 30, когда он начал кричать мне: Go, go! Это мне? – тупо подумал я? Go, go, GO!!! Я обернулся, но никого не увидел. RUN!!!!!!! В этот момент я понял (Штирлиц и Кэт шли по улице. Вдруг раздался выстрел. Кэт упала. Штирлиц насторожился - зачёркнуто), что это мне. И побежал вперёд. Быстро, насколько мог. Сразу за мной посыпались камни. Булыжники были довольно крупные, как мне показалось боковым зрением, наверное больше, чем с кулак. Если бы они попали мне по голове, то вы бы не читали этот отчёт.
Взгляд вверх.
Немного пройдя вперёд, я опять обратил свой взор на верх. Почти на самой вершине паслись то ли кони, то ли яки. Они были так далеко, что снизу было не разобрать. Думаю, это они выбивали копытами камни. А непалец следил за ними и как только начинался камнепад, он старался предупредить туристов. Сервис, однако.
Тропа. Ветер. Пыль.
Торонг хай вью кэмп отель. Мы на месте. Живы. Все.
Ну что сказать. Здоровым я ещё себя не чувствовал, но до места ночёвки дошёл не последним. Это обнадёживало.
В лодже сделали заказ на ужин и отправились в акклиматизационный поход. Этот акклиматизационный выход был тоже довольно сложным. Нам предстояло подняться на 500 метров до высоты в 5000 м.
Ежи выстроились гуськом и пошли вверх спокойным темпом.
Здесь, на этой высоте уже совсем другая красота. Зелёный цвет полностью отсутствует.
Сначала мы поднялись до Thorung High Camp.
Но это ещё не всё.
Теперь наша задача – взойти на Thorong High Camp View Point.
К моему удивлению, я не отставал от группы. И на вершину мы пришли вместе.
Вау, какая красота!
Это необъяснимое чувство – стоять на вершине мира, смотреть на горы сверху.
Это взгляд вниз на Thorung High Camp.
Уходить оттуда не хотелось.
Народу было там довольно много. Кто-то поднялся с гитарой, уселся на самую вершину и распевал «Моя бабушка курит трубку» и другие известные песни. И голос и гитара были на высоте (во всех смыслах этого слова - зачёркнуто). Хорошо, что не было снега, а то наши аплодисменты наверняка бы вызвали лавину.
Хотелось оставаться там подольше, но пора назад.
Здесь не очень хорошо видно тропу, но приглядитесь, она идёт зиг-загом, как серпантин, потому что подъём (хотя здесь мы спускаемся) очень крут.
В этот вечер я ликовал, как никто более. В первый раз за этот поход я понял, что всё будет хорошо. Перевал я пройду живым и здоровым. Не надо будет меня эвакуировать и даже никого не придётся просить сбрасывать мой труп с горы. :)
В этот вечер мы немного замёрзли за ужином. Хозяева долго не желали затапливать буржуйки в лодже. В конце концов, они их затопили, потому что температура уже была хорошо ниже нуля.
Спать пошли рано, ведь вставать в наш самый ответственный переход надо будет не рано, а очень рано.
Будильник звенит в 2:50. Встаём в полной темноте, собираем вещи для портера, собираем вещи для себя... Ну как обычно.
«Горный ёж! А ты рано встаёшь!» «Горный ёж! Перевал перейдёшь?»
В этот день нам предстоит подняться с 4537 м. до 5416 м. То есть мы наберём почти километр высоты. За один переход, Карл!
На улице, ну собственно, как и внутри, реальный дубняк. Кто-то сказал, что было -15С°, но полной уверенности у меня на этот счёт не было. Интернета не было, термометра тоже, посмотреть было негде. Но по ощущениям где-то -10...-15С° в ту ночь было.
Вспомнился анекдот: - Как вы там в Сибири поживаете? Холодно у вас? - Да ничего, -10. - Ну это нормально, а то по телевизору передавали, что у вас -45. - А, ну так это на улице...
В Непале, если бы на улице было -45, то и внутри тоже. И это уже не анекдот.
Выходим.
В полной темноте, как все понимают, фотографировать без штатива с длинной выдержкой, не получится. Поэтому первая фотография была снята только в 6:33, когда уже светало.
Горные ежи радуются, что сегодня дойдут до перевала.
Местами было скользко, шли по льду. Хорошо, что были палки с собой, без них было бы сложновато. Так же нам повезло с погодой. Было сухо, без осадков и безветренно. Вообще, перевал Thorong Phedi Thorong La Trail рекомендуется проходить до обеда как раз по причине ветров, которые обычно начинаются после обеда.
Если среди ваших знакомых есть адепты плоской земли, можете смело показывать им эту фотографию. Здесь чётко видно, что земля круглая.)
Через пару часов я обнаружил, что бутылка с водой у меня в рюкзаке превратилась в бутылку со льдом.
Посмотрите в эти счастливые глаза! Как вы думаете, почему они счастливы? Потому что я увидел столько красоты, пережил столько эмоций, познакомился с замечательными людьми и прошёл с ними трек? Или потому что, через пару дней всё это кончится?)) (ну конечно, первое - подчёркнуто)
Холодина была такая, что довольно скоро у меня замёрзли руки и ноги. С ногами понятно, я был обут в трекинговые ботинки с трекинговыми носками. Но руки! Я специально покупал перчатки для высоких гор! Похоже, меня обманули.
Удивительно. В этот день на перевал шло очень много людей. Нас постоянно обгоняли, либо же мы постоянно обгоняли кого-то.
Шёл я с командой, не отставал. Не могу сказать, что было легко. Нет, было тяжело. Но это всё было нормально переносимо. У меня не возникало желания лечь от усталости и сдохнуть. Скорее наоборот – вперёд и вперёд. Кашель ещё не прошёл, но насморка почти не было. Горло же прошло уже пару дней назад. Чувствовал себя я немного слабым (вероятно, ещё сказывалось действие антибиотиков), но вполне здоровым, чтобы подниматься на целый километр на такой высоте. Но было очень холодно. Пальцы ломило от холода так, что иногда возникало такое чувство, что пальцы мои останутся на перевале. Мы шли гуськом, и иногда делали остановки попить чаю. Пить в горах надо обязательно, ибо жидкость расходуется очень быстро. Обычно на других переходах горячий чай из термоса я разбавлял холодной водой из бутылки. И чай таким образом экономил и температуру напитка понижал, чтобы быстрее выпить и пойти дальше. Здесь же разбавлять было проблематично, потому что лёд из бутылки никак не выдавить. Так что чай у меня кончился незадолго до перевала. Перед самым перевалом немного начала кружиться голова. Но так как я был с палками, то кое-как держал равновесие и не падал. После перевала таких проблем уже не было.
К перевалу мы пришли в восемь утра.
Довольные, счастливые. И всё же как мало надо людям для счастья – всего лишь подняться на 5416. :)
Осматриваю окрестности.
В этом киоске можно купить чай, напитки, чего-нибудь поесть. Бутылка воды здесь стоит 260 рупий. В начале трека бутылка воды стоила 100, а в Катманду её можно взять за 20 рупий.
Ещё одна мысль не покидала мою голову. Вот мы шли столько дней, переживали лишения, холод, болячки. А люди, которые работают в этом киоске, они сюда ходят на работу. На 5416 м. на работу! Причём наверняка каждый день. Можете себе представить?
Горная пустыня. Наверное, примерно так выглядит Тибет.
Кстати о комфорте. Вот мы сюда поднимались пешком, почти на километр. А кто-то комфортно приехал сюда на этих лошадках. И да, я говорю о туристах.
Ну что-ж, отдохнули немного, потусили на 5416, пора и в путь.
Вон туда. Всего за этот переход мы прошли больше 12 км.
В какой-то момент нам повстречался непалец, который предупредил нас, что впереди нас ждёт встреча со стадом яков, их надо пропустить, то есть уступить тропу.
Виды.
Постепенно стало теплеть. Гималайское солнце пекло во всю. Руки и ноги согрелись, пришлось даже по пути снять с себя лишнюю одежду. Вообще, в треке так было почти всегда. Утром выходим в холод, одетые. В пути потихоньку раздеваемся.
Какая красота!
Я шёл вниз. Спуск казался бесконечным. Всё вниз и вниз. И я понимал, что вот, пора прощаться с горами. Ну, может не сегодня, но через пару дней всё. А мне не хотелось прощаться. И в голове уже мелькала мысль: а когда опять в горы? Может в следующем году к базовому лагерю Эвереста сходить? Они наверняка ждут. Ведь горы – это то, ради чего стоит жить, не так ли?)
Было около часа дня. Остановились у первых едален Муктинатха, немного поели, попили. Отдохнули. До места нашей ночёвки оставались ещё четыре км. Это непальцы используют солнечную энергию (в мирных целях - зачёркнуто) для кипячения воды.
Идём дальше.
Начинает появляться скудная растительность.
Остановились мы в отеле Incrazyable Inn.
Это был реально отель, не лодж. С отапливаемыми комнатами, сауной, тёплым душем внутри отеля и очень вкусной едой. Это борщ. Да, это не непальский суп, который называется बोर्स, а настоящий русский (или украинский, тут я пас) борщ.
Жареная картошка с грибами и салат оливье. Да-да, настоящий оливье! (А мне так не хватало салата из крабовых палочек - зачёркнуто)
Это был просто праздник (какой-то - зачёркнуто) души. После такого длительного перехода. После перевала. После жуткого холода и божественно красивых гор. После принятия того факта, что всё позади. Тёплая кровать. С чистым постельным бельём и без спальника. Тёплый душ. Настоящая сауна с настоящим банщиком из Лондона. И как вишенка на торте - нам случайно довелось наблюдать, как Илон Маск запускает спутники.
Картинка не моя, я не успел снять. И двигались они у нас снизу вверх. Завораживающее зрелище.
Дело в том, что комфортным это перемещение назвать никак нельзя.
Во-первых, дорожная пыль.
Она проникала повсюду. Сквозь автобус, сквозь одежду и вещи. В принципе, нам не привыкать. «На моих шузах лежит пыль многих городов» (с) Особенно непальских городов и деревень.
Какие облака!
Во-вторых, постоянная тряска. Говорят, в России плохие дороги. Приезжайте в Непал, чтобы узнать что такое действительно плохие дороги.
Остановились и стоим. Внимательно посмотрите на дорогу, по которой нам пришлось ехать.
Взгляд вниз.
Причина пробки – дорожные работы. Это дорога, если что.
Внедорожники и пыль.
Мы прошли немного вперёд. Пробка рассосалась. В противоположную сторону все уже проехали, теперь наш черёд. Ждём нашего автобуса.
Едем. Трясёмся.
Непальская федеральная трасса.
Остановка на обед.
Остановились у небольшого придорожного ресторана с прудом для уток и гусей. У уточек даже свои домики есть (совсем как у – уже удолил, товарищ майор).
Небо.
Острый перец чили. Очевидно, его здесь выращивают.
Собакен, который охранял наш автобус, пока мы питались.
По пути у автобуса лопнула рессора. Я так понимаю, в Непале это вполне ординарное происшествие. Мы просто заехали на какой-то сервис по пути, где в течение часа автобус разобрали, сварили эту рессору и заново собрали. Всё, можно ехать дальше.
Эта прогулка была как медаль, но не за победу, а за участие. Разговаривали мы мало (в основном втыкали в телефоны - зачёркнуто). Думаю, каждый копался в своих мыслях, приходя потихоньку в себя от похода.
На ужин мы ходили в один замечательный ресторан с прекрасной кухней, но фото я там не делал, поэтому показывать нечего.
А это фото я сделал на следующее утро с крыши отеля.
И это тоже.
Если вы вдруг очутились в Покхаре, то там вам обязательно нужно будет сделать две вещи, а иначе ваш визит не будет засчитан и тогда придётся приехать сюда ещё раз. Первая – прогулка на катамаране или лодке по озеру. Это мы сделали вчера. Вторая – полетать на параплане. А это мы сделаем сегодня.
Сначала нас забрал водитель прямо с отеля. Мы доехали до офиса фирмы, оставили там свои вещи, но пока ещё не платили. Потом вместе с пилотами поехали на гору.
На горе каждому участнику дали своего пилота.
Потом был небольшой инструктаж.
Мы немного подождали восходящего потока.
И полетели. В тандеме с пилотом.
Я говорил в начале, что боялся высоты. Когда-то давно. До похода вокруг Аннапурны. В прошлой жизни. Но после похода всё изменилось. И я тоже. У меня не было никакого страха. Когда мы оторвались от земли, это было вау, супер, мега, аццкий полёт и тд. Ни страха, ничего отрицательного не было. Только кайф от полёта. Только небо, только воздух (только радость впереди - зачёркнуто), немного ветра и пилот за спиной.
Сначала мы, пользуясь восходящими потоками, поднялись примерно метров на сто. Потом немного попланировали и очутились над озером. Здесь мы стали терять высоту. Недалеко от земли мой пилот немного «поколбасил» (прошу прощения за это выражение) меня, кидая нас в разные стороны. Это стандартная программа. Артём говорил, что если ты пилоту понравишься, то кидать влево-вправо он будет не так сильно. Я думаю, на самом деле всё в точности наоборот. Если у вас отличный тандем, то пилот отработает на все сто. И вас будет не только колбасить, но ещё и фигасить и плющить (пардон за мой олбанский).
Приземлились мы на берегу озера довольно мягко.
Нас привезли в офис, где мы расплатились за полёт. Честно, я проникся глубоким уважением к этой конторе. Заметьте, если бы с нами что-либо случилось, ну там упали бы с параплана или ещё что, то денег бы своих они не поучили. То есть, они настолько уверены в качестве предоставляемой услуги, что деньги спокойно берут потом. Респект, ребята. И большое спасибо всем – и ребятам и Артёму, которые как-то ненавязчиво умудрился подтолкнуть меня (пинком под зад - зачёркнуто) к этому шагу.
Мой обед после полёта.
Отвалилось колесо – с кем не бывает. Вместо треугольника непальцы используют листья какого-то растения. Это ещё раз доказывает их бережное отношение к окружающей среде.))
Как это бывает и в жизни и в сказке – всему хорошему приходит конец. И в этот день мы уезжаем в Катманду. На автобусе.
Это завтрак в кафе напротив отеля.
До Катманду ехать всего 200 км. Гугл вангует примерно 6 часов на этот отрезок пути. Дорога у нас заняла почти целый день. Ехали мы немного больше 8 часов.
Приехали, разместились в отеле, поужинали. Я заказал крафтовое пиво «Шерпа». Каково же было моё удивление, когда я увидел, что пиво «Шерпа» - это наш Кёльш. Это же всё равно что купить водку «Гималайская-Московская».
Вечером прошлись по магазинам, потратили все оставшиеся деньги.
Ежи начали (разлетаться - зачёркнуто) разъезжаться с самого раннего утра. Настала и моя очередь. Прощания, обнимашки. Такси за 500 рупий везёт меня в аэропорт.
Стойки регистрации.
Наш самолёт.
Летели мы на ужасно старом А330.
Не знаю сколько точно лет было самолёту, но на экране мультимедийной системы практически ничего не было видно. Здесь на фото видны ещё старые двойные штекеры для наушников. К счастью, наушники всем раздали бесплатно сразу же, ещё перед взлётом.
Катманду, вид сверху.
Мой обед. Я специально заказал спец. питание, думал, что так будет лучше. Но оказалось, что нормальное питание у катарцев тоже очень даже ничего. Я сам не пробовал, но у соседей блюда выглядели очень аппетитно и пахли вкусно. И никто не жаловался.)
Я возлагал на этот полёт большие надежды – хотел поснимать горы. К сожалению, самолёт был настолько стар, что стёкла иллюминаторов потеряли свою прозрачность. Поэтому из этой фотосессии ничего не получилось. Чувствую, придётся ещё раз в Непал слетать.))
На пересадку в Дохе у меня был один час. Не много. Я спросил у стюардессы, успеем ли, она сказала, что вообще без проблем. Вылетели мы вовремя, приземлиться тоже должны будем вовремя. А в аэропорту за рукавом будет стоять сотрудник аэропорта с плакатом, на котором будет написано место назначения. Вам к нему. Он вас отведёт быстрым путём к вашему самолёту.
Приземлились мы действительно вовремя. Когда я вышел из самолёта, то обнаружил, что сотрудников таких штук пять – с Лондоном, Барселоной, другими городами. Но моего Копенгагена среди них не было. Спрашиваю, а где Копенгаген? Иди туда, говорят, по транзитному коридору. Пошёл. А точнее почти побежал, потому что время шло, а никакой информации у меня не было. Вскоре я добежал до большого табло информации на котором был и мой рейс, отправление которого задерживалось почти на полтора часа. Это был единственный рейс на табло с задержкой. Дальше уже можно было не бежать. Я дошёл до своего гейта, ещё раз удостоверился в задержке и успокоился. Ну как успокоился. На пересадку в Копенгагене у меня было ещё меньше времени – 55 минут. Единственная надежда была на то, что рейс Копенгаген – Ганновер тоже задержится.
Через какое-то время пришла сотрудница авиакомпании и всем потерпевшим раздала по коробке с перекусом.
Так как времени до посадки у меня теперь было достаточно, решил немного прогуляться по аэропорту.
Почувствуйте разницу в качестве картинки. Иллюминаторы новенького Боинга были идеально прозрачны. Качество мультимедийной системы тоже было на высоте.
Пока, Доха! Как жаль, что у меня не вышло посетить город. Признаться, ещё перед вылетом у меня была слабая надежда, что опоздает именно самолёт из Непала и мне придётся провести в Катаре сутки, ожидая следующего рейса. И в таком случае я мог бы выйти в город.
На борту Боинга был вай-фай, причем с довольно приличной скоростью. Первый час пользования – бесплатно. Остальное время можно купить всего за 10 долларов. Так как полёт наш длился шесть часов, считаю это очень даже неплохо. Ночная подсветка салона.
Подлетаем к Копенгагену.
Мы немного нагнали в пути и опоздание в момент приземления было всего час. У меня теплилась небольшая надежда.
В Копенгагене выяснилось, что мой самолёт улетел. Ну и ладно. Попутного ветра ему в хвостовое оперение.
Я переоформил билет на утренний рейс, взял ваучер в отель, а так же 2 талона на метро. Отель находился в двух остановках от аэропорта.
Утром сел вот в такой турбопропеллерный ATR 72-600.
Если бы не планы на этот год, то я бы здесь написал, что уже купил билеты в Непал. Несмотря на все трудности и сложности, холодный спальник и высоту, подъём в 5:50 и потерю моей любимой футболки из Вьетнама с надписью «Hue». Горы зовут. Горы не отпускают. И вообще, я хочу пройти трек здоровым. Никаких Турций в следующий раз, сразу в Непал. Замётано. Горные ежи, большое спасибо за всё! Мне кажется, мы были отличной командой. Артём, огромное спасибо за организацию трека! Надеюсь, скоро увидимся.
До следующего отчёта!
P.S. И как я мог забыть! -5 кг за это путешествие :-)
Silur, я имела неосторожность с утра подойти к компьютеру и всё, мои планы на субботнее утро побоку... Попался на глаза Ваш отчёт и я в нём утонула. А обычно непальскими отчётами не интересуюсь, если и захожу, то по диагонали просмотрю и забыла... потому как Непал для меня что-то недосягаемое. Эх, сбросить бы годков так тридцать, может бы и туда добралась.
А в Вашем отчёте всё по-другому: я вместе с Вами поднималась в горы, я сопереживала Вам, восхищалась горными пейзажами.... Всё так подробно, живо, интересно и с отличными фотографиями. Спасибо Вам огромное за доставленное удовольствие, прочитано на одном дыхании! Низкий поклон Вам и всем вашим горным ежам. И от всей души желаю Вам новых горных дорог!!!
Саша, первое фото очуметь! Спасибо за отчет, присоединяюсь к читающим.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы, Июнь 24-Беларусь.
Александр, отличные фото. Посмотрел с удовольствием.
Читал и думал: а нужен ли мне подобный трек? Физически, мне кажется, я должен его пройти (проходил за день бывало и большие расстояния, хотя и не на такой высоте). Но вот морально пока не готов: как то слишком много тягот и лишений получается. А ещё не дай бог заболеть в дороге. Очень рад за тебя, что болезнь всё-таки отступила в нужный момент.
sergeyf73 писал(а) 19 янв 2020, 01:01:Читал и думал: а нужен ли мне подобный трек? Физически, мне кажется, я должен его пройти (проходил за день бывало и большие расстояния, хотя и не на такой высоте). Но вот морально пока не готов: как то слишком много тягот и лишений получается.
У каждой медали, как известно, имеются две стороны. И за всё приходится платить. Так и тут. С одной стороны красивые виды, аж дух захватывает, а с другой - тяготы и лишения.
Я в первой части не зря намекнул на свой возраст. Время бежит, просто летит, а мы не молодеем, как ни крути. Я хожу на фитнес, бегаю регулярно, хронических болячек пока не заработал. А что будет через 5-10-15 лет? Всё останется так же? Вряд ли. Вот это для меня была самая большая мотивация бросить всё и лететь в Непал.
Я прекрасно вижу что творится вокруг меня. И предполагаю, что у всех примерно так же. У кото-то больше, у кого-то меньше, но примерно так. Вот ХХХ упал, вроде ничего не сломал, но травма есть травма. И человек уже выпадает на год из всяких путешествий. А YYY попал в аварию и всё. Ещё не инвалид, но в Непал он точно никогда в жизни уже не поедет. Ни жизнь, ни здоровье - они не вечны.
Я в Непал хочу, аж пищу. От одних фото дух захватывает. Но физические кондиции явно намекают, что эта мечта осуществится разве что в следующей жизни). Но заодно думается, что если хорошо раскошелиться, то можно обеспечить себе приемлемый уровень комфорта. Ночевать там, где есть отели, чтоб не отмораживать пальцы, нормально помыться и есть борщ. На гору забираться презираемым настоящими походниками способом- на коняшках или осликах. Тряских дорог избежать перелетами. Мне лично доказывать себе (а тем более окружающим, что я- героиня- не нужно! Мне просто чтоб картинка вокруг красивая была и горло не болело. Все это очень захватывающе читать- о преодолении себя, ночевках в палатке или холодных лоджах, готовке на горелке и т.п., но испытывать на себе такое я не смогу. Интересно, как много можно увидеть в таком, как я потянула бы (физически) лайт-путешествии в Непале, стоит ли заморачиваться, или раз пешком на перевал не залезешь да не промерзнешь, то и делать там нечего?
Blue Jay, в Непале есть много разных треков. Есть и более лёгкие. Только вот не знаю, такие же они интересные и зрелищные как этот?
Blue Jay писал(а) 19 янв 2020, 02:37:Ночевать там, где есть отели, чтоб не отмораживать пальцы, нормально помыться и есть борщ.
Да, это всё надо смотреть и искать. В настоящих отелях на высоте мы не ночевали, лишь в лоджах. Может они и были, я не знаю. Ну а отморозка пальцев - это вопрос экипировки. С душем в лоджах проблема. Он всегда снаружи и там всегда холодно, как и снаружи. Но на высоте чувства немного притупляются и необходимость в ежедневном душе, как мы это знаем дома, уже отпадает. Так что пережить можно.
Вот с едой в лоджах, честно говоря, не очень. Свежих овощей и фруктов практически нет. И лучше всего брать что-то варёное или приготовленное на пару, потому что у нас было такое чувство, что масло в их фритюрницах они меняют раз в сезон (в году 2 сезона).
Blue Jay писал(а) 19 янв 2020, 02:37:На гору забираться презираемым настоящими походниками способом- на коняшках или осликах.
Там никому особо нет дела до других. Кто на великах, кто пешком, а кто на осликах. Мы все были обуты в трекинговые ботинки, а рядом с нами шли туристы в сандалях. По морозу. Не, а чего, если им не холодно, то норм.
Легко. По крайней мере обратно. Мы могли бы долететь сначала до Покхары, а потом до Катманду.
Blue Jay писал(а) 19 янв 2020, 02:37:Мне лично доказывать себе (а тем более окружающим, что я- героиня- не нужно! Мне просто чтоб картинка вокруг красивая была и горло не болело.
Картинка будет, гарантирую.)) Ну а горло... Это как повезёт, Мне вот не повезло, привёз из Турции болячку.
Blue Jay писал(а) 19 янв 2020, 02:37:Все это очень захватывающе читать- о преодолении себя, ночевках в палатке или холодных лоджах, готовке на горелке и т.п.
На этом маршруте ночевать в палатке и готовить на примусе нужды не было. Но, конечно, имеются и более экстремальные маршруты.
Blue Jay писал(а) 19 янв 2020, 02:37:Интересно, как много можно увидеть в таком, как я потянула бы (физически) лайт-путешествии в Непале, стоит ли заморачиваться, или раз пешком на перевал не залезешь да не промерзнешь, то и делать там нечего?
Как я уже говорил, в Непале много разных маршрутов. Просто поищите лёгкий. Я читал отчёты, люди ходили и на 3-4 дня.
Саша, это восторг! Мне там не быть никогда, но сколько отчетов читаю - одно сплошное восхищение. Очень рада, что у тебя все получилось, ты большой молодец. Спасибище за честный потрясающий отчет. Читала и не могла оторваться.
Удачи тебе от всей души!
Саша, ждем новых и красивых отчетов! Фото у тебя потрясающие!
Последний раз редактировалось Scarlet-Cet 19 янв 2020, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы, Июнь 24-Беларусь.