Катание на конькахСобытия начались 29 сентября 2019 года примерно в 15:15 по Берлинскому времени. В это время мы были с дочкой, внучкой и моим мужем на катке. Да, да - на катке, в Ледовой Арене в Хайльбронне.
Когда-то в детстве и юности мы с девчонками и мальчишками любили ходить на каток. А потом стали взрослыми, разъехались и на катке появлялись редко. Правда каждые 20 лет я все-таки вставала на коньки и вот в этот раз решили с 5-тилетней внучкой покататься. Сначала шло все хорошо, дочка проехала пару кругов и уже твердо стояла на коньках, мужу понадобилось тоже пару кругов вдоль бортика сделать, мне потребовалось больше всех времени. Но и я смогла даже на одной ноге фигуру выполнить.
Уже собирались заканчивать катание и поехать домой, внучка с мамой и дедом катались по кругу, а я остановилась и стала искать их глазами, чтобы сказать им, что я ухожу со льда. И тут, неожиданно для самой себя, стоя на ровном месте я вдруг взлетаю вверх и падаю. Успеваю или пробую упасть на руку, но... Я не потеряла сознание, я не стукнулась головой, и я могла пошевелить пальцами на ногах и руках, но я не могла ни сесть, ни тем более встать. Меня сразу же окружили люди, стали протягивать руки, спрашивать, могут ли они мне помочь. Небольшой шок, я поняла, что я кому-то ответила по-русски. Увидев округлившиеся глаза, я сразу исправилась и сказала, что я не смогу встать. Я не знала, что конкретно я сломала, но догадывалась, что сломала основательно.
Меня окружили со всех сторон, вскоре подошел ответственный работник заведения. По его распоряжению притащили волокушу. Можно и носилками назвать, но по льду лучше их как санки тянуть, или толкать. Стали меня туда перекладывать, но не сразу, а сначала спросили, можно ли им до меня дотрагиваться. Юмор у меня еще где-то остался, и я им с улыбкой сказала, что если они знают другой способ, как меня положить на волокушу, не притрагиваясь ко мне, то лучше, конечно, меня нe трогать. Но когда молодые парни попытались меня положить на волокушу, я тут же попросила прекратить, настолько пронзительной была боль. Oни были слишком неопытны в таких делах и я стала ими руководить, кто за что меня должен поднимать. Вшестером они справились с возложенным на них испытанием. Я, хоть и не пушинка, но вдвоем они могли бы меня с легкостью поднять и еще и раскачать, но с такой болью я им роли распределила так, чтобы не потерять сознание.
На волокуше меня перевезли в санитарную комнату. Остался санитар и еще кто-то из работников. Сначала хотели объявить по громкоговорителю, чтобы дочь или муж пришли, но я сказала, что они с маленькой внучкой и лучше подойти к дочке или мужу и потихоньку им сказать, чтобы кто-нибудь из них пришел, лучше дочка. Объяснила сотруднику, где они сидят, и он пошел их искать.
Он их увидел сразу и они, увидев его, сразу поняли, что это вокруг меня собиралась толпа и что-то со мной не так, раз я до сих пор еще не ногах. Ко мне пришла доча, и это было правильное решение. Она помогла мне снять куртку и помогла потом перелечь на носилки, когда приехала скорая помощь. Потом она рассказывала сестре мужа, что я чуть ли не героический поступок совершила, когда сама переползла с волокуши на носилки. Такой боли я еще никогда в жизни не испытывала, меня от нее трясло.
Увезли меня в ближайшую клинику, там с носилок на другие носилки, сразу набежали врачи, спросили, как все случилось, мне пришлось опять шевелить пальцами на руках и ногах, а они уже заглядывали в глаза, медсестры тем временем разрезали на мне джинсы, притащили капельницу. Потом начались покатушки и перекладывания с носилок на рентгеновскую установку, потом МРТ, потом на кровать, потом было уже 8 часов вечера и ко мне наконец-то пустили мужа. В это время пришла врач и начала мне рассказывать, что они у меня нашли:
- два перелома запястья на правой руке (эх, а я все еще надеялась, что ушиб)
- перелом тазобедренного сустава, в двух местах.
Потом озвучила, что намереваются делать:
- гипс на руку,
- операция на суставе, но пока не известно, какой из вариантов предпочтительнее, и я очень рада, что не я это должна решать.
Я в свою очередь спросила:
- А не лучше ли новый сустав поставить.
- Да вы еще такая молодая, это старым ставят.
И она ушла.
Муж показал, что он мне принес, и вещи положили на подставку кровати. Через некоторое время меня стали готовить к загипсовыванию, закрепили руку в определенном положении и на каждый палец подвесили по грузику и ушли, чтобы через определенное время прийти и загипсовать руку. Потом меня вывезли в коридор, где я должна была ждать, когда же для меня освободится место. В клинике с местами была напряженка и меня пытались сплавить в другую, возможно более специализированную, но мест нигде не было и кого-то срочно перевели в другое отделение, чтобы освободить место для меня. Перед отправкой в палату ко мне еще раз подошел врач и сказал, что меня утром будут оперировать, будут делать сразу две операции: на руке - вставлять пластинку и прикручивать на нее мои косточки и на ноге - пока еще не решили какой вариант. В палату меня привезли полдвенадцатого ночи, разрезали на мне последнюю рубаху, так как снять без боли оказалось невозможным, одели в распашонку с завязками сзади, дали пульт с кнопкой вызова медсестры и пожелали спокойной ночи.
На следующий день сделали только одну операцию из двух обещанных, на руке. Тазобедренный сустав решили не ремонтировать, а заменить на новый, а новый должен был сначала из Швейцарии прибыть в клинику, операцию сделали 2 октября.
Самое тяжелое во всей ситуация была не боль, и не вливание чужой крови, а беспомощность. Когда сама даже расписаться не могла и писала каракули левой рукой, когда сама даже умыться не могла.
Сладким моментом был приход внучки, особенно когда она сказала:
- Знаешь что, бабуля?
- Что?
- На катке ты сделала три ошибки: ты не размялась, когда мы вышли на лед первый раз, ты не размялась, когда мы вышли на лед второй раз, и ты не потопала ногами по льду, чтобы ноги в ботинках правильно встали. В следующий раз я сама прослежу, чтобы ты все правильно сделала.
Про больницу и немного про лечение я писала в другой теме, если кто хочет, то может почитать в ветке
Медицина в разных странахПрошло какое-то время с тех пор, я начала ходить и сейчас нахожусь на санаторном лечении.