A n n a 55555 » 23 мар 2020, 16:28
О ябедах, корябидах и стукачах.
У меня тут спросили как относятся к доносительству и смежными с ними явлениям в Бельгии.
Я вам не скажу за всю Бельгию, хоть совсем она невелика.)
Напишу про то, как я отношусь к этому не самому приятному проявлению человеческих взаимоотношений.
Все же я не стала бы валить все в одну кучу.
Все мы знаем, что маленького и слабого может обижать сильный и злой.
Нужно ли просить защиты и помощи у еще более сильного? Наверное да.
Всегда ли это помогает?
Ну, есть надежда, что обидчик испугается наказания и перестанет трогать слабого.
Но, в принципе, даже разогнать по разным углам конфликтующие стороны бывает полезно, причем иногда даже для обидчика это более полезно, чем для жертвы.
Он может увидеть, что соперник слишком мелок для того чтобы с ним связываться, и потеряет всяческий интерес к этому процессу.
А малышу полезно знать, что взрослые и сильные могут не только бить, но и помогать. Возможно он и сам вырастет потом в благородного защитника.
Как бы то ни было, роли здесь расставляются ясно и четко. Малыш- обидчик-мамО.
Но есть еще такие ябеды-корябеды, которые сами чморят любого, до кого могут дотянуться их мерзкие лапки, но зато нет более знатных обиженок, чем они.
Они делают пакости, а потом бегут прятаться под мамкиной юбкой, зная, что у себя «в домике» им не долетит.
У меня они вызывают еще большую брезгливость, чем стукачи.
Стукачами становятся по трусости, рвачеству или по «идейным соображениям».
С трусостью все понятно, они делают выбор, перед которыми их кто-то вынужденно поставил.
Стучат и из шкурнических интересов, пытаясь получить какую-то, чаще всего материальную выгоду от доноса.
А вот с идейными стукачами сложнее.
Там всегда есть подоплека, связанная с этическим понятиями человека.
Он не считает себя предателем, он считает себя борцом с несправедливостью, нарушением закона и морали.
Если я увижу, что кто-то ворует машину или даже шоколадки с полок магазина, то вряд ли я себя стану чувствовать доносчиком, когда сообщу о происходящем.
Я остановила вора.
Там, где люди платят огромные налоги и население, в основе своей, законопослушно, любые коррупционные, махинаторские и всяческие серо-черные схемы вызывают у граждан такое же негодование, как и ограбление дома.
И они стучат-гремят-сигнализируют без особых сомнений в собственной правоте.
В какой-то степени я могу это понять.
Но существует область, в которую, по моему мнению, люди не должны вмешиваться, даже если они не согласны с поведением другого человека.
Это, скажем, вопросы морали.
У меня на глазах произошла история, от которой мне, почему-то, было неловко, хотя я в ней не принимала никакого участия.
Одна из моих соучениц по французскому языку в вечерней школе донесла мужу нашей сокурсницы о том, что у той был любовник.
Причем ее никто не спрашивал, она даже не была лично знакома с этим мужем.
Просто застукала их сначала в отъезжающей машине, а потом отследила куда они уезжают после занятий.
Отослала адрес мужу с описанием подробностей, причем сделала это, не скрывая своего имени.
Нам с гордостью объявила, что считает себя борцом за чистоту семейных ценностей и что если потаскухам не нужны их мужья, пусть освобождают их для нормальных женщин.
Такие дела…