Сразу оговорюсь, что это мой первый круиз, поэтому не судите строго, если я обращаю внимание здесь на уже «обсосанные» или общеизвестные факты.
Маршрут
Барселона - Море - Касабланка - Агадир - Лас-Пальмас, Канарские о-ва - Фуншал, о. Мадейра - Море - Малага - Море - Барселона - Море - Чивитавеккья (Рим) - Море - Пирей (Афины) - Измир - Море - Александрия - Александрия - Море - Валлетта - Море - Барселона
Продолжительность: 22 дня.
Фактически это два самостоятельных круиза, которые компания продает в том числе и как один целый, т.е. номер каюты не изменяется к течении всего круиза и корабельную карту, соответственно, тоже перевыпускать не надо.
Круизная компания
Про Norwegian Cruise Line уже много написано, скажу только, что для нас с мужем как новичков-круизеров определяющим был заявленный свободный стиль одежды и возможность прийти в ресторан без прикрепления к определенному столу и смене питания.
Круизный лайнер
Посудинка под названием NCL Jade. Описание на русском.
Очень смеялись с мужем по поводу названия. Как говорится, «как вы судно назовете, так оно и поплывет». Муж предлагал назвать отчет «По морям и окиянам на норвежской Кляче» (см. словарь Яндекса).
На данном форуме есть хорошие отчеты по NCL Jade с фотографиями интерьеров, повторяться не буду.
В целом впечатление от корабля хорошее, но, конечно, легкая «пошкрябанность» на интерьере отмечается. Говорю только объективности ради, а никак не для критики.
Стойка гостевого сервиса и информирование. Работают несколько русских (русскоговорящих) девушек. Проблем никаких. Бортовая газета выходит на русском языке в том числе. Как настоящий библиотекарь, привезла домой полную подшивку газет за все время круиза Но обращаю внимание, что в отличие от английского варианта в русской газете иногда встречались неточности (указание времени работы кафе, например).
Каюта. У нас была каюта с балконом. Причины две. Во-первых, хотелось праздника (у нас с мужем десятилетняя годовщина). Во-вторых, я очень плохо переношу закрытые помещения (мне душно и страшно). Я хорошо помнила, как тряслась от ужаса во время плавания по ночной Ладоге, слушая скрежет и стук чего-то о борт корабля.
На большом круизном лайнере таких страстей не было и в помине, хотя качка была (о ней ниже), но было совсем не страшно, а даже весело.
Что касается духоты, то мы попробовали закрыть наглухо балкон и находится в каюте только в режиме встроенной вентиляции. Не смогли. Душно. Но сразу оговорюсь, что мы оба крайне привередливые в плане кислорода и дома в квартире спим с открытым балконом, пока хороший минус не грянет.
Был один минус балкона в каюте – вернее, балконной двери. Может, это только в нашей каюте нам так не повезло. Короче, эта дверь, которая от пола до потолка и сдвижная, слегка разболтанная была. И вот она все время дребезжала и стучала – негромко совсем, но очень раздражающе. Дын-дын… дын-дын-дын… дын-дын… Вобщем, помогло только некоторое количество макулатуры, запихнутое в дверной профиль.
Обслуживающий персонал. По нашим ощущениям – филиппинцы. Могу ошибаться. Нас обслуживали два бравых стюарда по фамилии Рамирес и Родригес. Короче, Иванов, Петров и Сидоров Встречались мы с ними ежедневно по паре-тройке раз в день (это я к к тому, что некоторые форумчане писали о том, что стюарды делают все незаметно, типа за весь круиз можете их вообще не увидеть). Стюарды на протяжении всего круиза учили выражения «dobroye utro» и «dobryi vecher». С «утром» было хорошо, с «вечером» - не очень. Был «учер», «ачер», «ейчер», но буква «ве» упорно стюардам не давалась . Но мы их все равно хвалили.
Качка. Качка ощущалась почти всегда. Либо в виде классического покачивания из стороны в сторону (бортовая качка? я не сильна в терминах), либо в виде постоянного потряхивания и дрожания судна.
Мотание из стороны в стороны мой организм воспринял на ура. Это было ужасно весело, так ходить по судну или балансировать с тарелкой еды на шведском столе, а уж как сладко под это дело спалось! Хуже было с потряхиванием и дрожанием. Оно во время сна ощущалось всегда, даже если не качало из стороны в сторону. Возможно, это результат работы стабилизаторов качки на корабле.
Но благодаря сильной усталости от активного образа жизни во время круиза организм вскоре наплевал на тряску и спал себе спокойно.
Питание. Мы опробовали все едальни на корабле (за исключением суши-бара), т.е. шведский стол в Гарден Кафе, рестораны основные и платные, кафе круглосуточного питания «Голубая лагуна» и заказ еды в номер.
Еда на шведском столе. В целом разнообразная. Также часто бывали тематические вечера (испанская или греческая кухня, например). Минус – толпы народа. Сложности, если пришел поесть один, следующие: берешь тарелку еды, долго ищешь себе место, находишь, ешь, отбиваясь от англоязычных собеседников, желающих вступить в беседу, потом хочешь пойти за добавкой или чаем или десертом, встаешь, получаешь еду, возвращаешься – твое место уже убрано официантами и кем-то другим, естественно, занято. Опять мотаешься, ищешь место… И так до бесконечности. Утомляет сильно.
В ресторанах – ресторанная еда. Т.е. маленькая порция еды на чем-то красиво измазанной тарелочке. Можете смело брать закуску, салат, первое, второе, третье – не лопнете.
Платные рестораны. В целом ничего, нормально. Не скажу, что за это стоит доплачивать. Вобщем, если интерес есть и бюджет позволяет, можно сходить для разнообразия. В стейк-хаус-ресторане стейки жуткие, но сие личное мнение мое. Самый обсуждаемый ресторан – Теппаньяки, где еду готовят при тебе. Могу дать совет: если у вас будет возможность посетить демонстрацию-презентацию этого ресторана (она проводится в первый день круиза в море, как правило), то обязательно сходите: увидите и попробуете бесплатно большую часть из того, что вам потом дадут за деньги. Мы с мужем сходили на презентацию, а потом и в сам ресторан – и были немного разочарованы, потому что ничего нового по сравнению презентацией не увидели.
Во всех ресторанах есть русское меню. Но наш совет – берите одно русское меню и одно английское. Ибо официант с трудом угадывает, что должно быть на месте русских кракозябр в английском аналоге. Либо если знаете английский, можете переводить свой заказ «с листа» (читаете по-русски, заказываете по-английски). Мне так удавалось в большинстве случаев.
Заказ еды в номер и кафе круглосуточного питания «Голубая лагуна». Люди! Это просто а-ля Доширак! Серьезно говорю! Его ни с чем спутать нельзя! Заказываете суп куриный с вермишелью или лапшу с овощами и курицей – несут его, родимого! Конечно, облагороженного нормальной посудой и приборами, но факт на лицо. В целом еда там жирная и пережаренная (бутерброды какие-то, с которых стекает масло, майонез и сыр вперемежку и проч.). Пицца кошмарная, у нас в универсаме и то замороженная лучше. Вобщем, эти два источника пищи нам совсем не приглянулись.
Развлечения. Шоу ежевечерние – да, хорошие, профессионально поставлены, вокальные данные прекрасные у всех. Об этом уже не раз упоминали, повторяться не буду.
Публика на борту. Семьи с детьми – значительный процент. Однозначно за счет каникульно-праздничного периода, я думаю. Но и основного круизного контингента – пожилых пар тоже было достаточно. Мало пар в возрасте до 30-35 лет, что тоже обычное явление. В целом все воспитанные и вежливые.
Предкруизный этап.
Собственно, пишу об этом только из-за того, что была сильная нервотрепка с самолетами в связи плохой ситуацией в европейских аэропортах. Мы должны были лететь через из Питера в Барселону через Париж. За две недели до вылета я регулярно мониторила ситуацию в аэропортах. Аэропорт Шарль-де-Голль постоянно либо задерживал, либо отменял наш парижский рейс. Честно говоря, нервы не выдержали, и когда мне в почту за несколько дней до отъезда пришла выгодная акция Люфтганзы, я просто купила новые билеты Питер-Барселона через Мюнхен.
Если бы не круиз, то, конечно, такого кутежа бы не было.
В целом по наблюдениям ненадежными аэропортами в зимний период оказались: Париж, Берлин, Франкфурт. Достаточно стабильно работал Амстердам, и без нареканий – Мюнхен. Через него и добрались до Барселоны, которая встретила нас проливным дождем, холодом и бравым испанским таксистом, который вез на от аэропорта до пл.Каталуни почти час(!!!) и сграбил за это почти 50 евро… Но поскольку мы вообще не спали почти сутки (из-за кучи работы в последний день у обоих и раннего вылета самолета), нам уже было пофиг. Пришли в гостиницу, упали на койку и уснули.
Гостиница вполне приличная (потому что совсем новая после ремонта) – Eurostars Ramblas Boqueria. Нам досталась еще и огромная деревянная терраса, выходящая прямо на рынок Бокерия. Я сначала запсиховала, а потом поняла, что Бокерия – это вам не Апрашка (питерцы поймут). Было просто классно – сидишь на террасе за столиком бутылочкой винца и черешне и наблюдаешь, как внизу рынок живет. Класс!
На этом пока закончу, а в следующем посте завтра будет сводная информация по портам захода.