Всем добрый день, кто ждал отчет о нашем круизе.
Первая причина с задержкой проста до банальности – отсутствие времени.
Очень насыщенная экскурсионная программа, плюс всякие мероприятия на борту.
Вторая – трабл с интернетом. Свободного доступа нет, а тот, что есть, совсем не то, что хотелось бы.
И так по порядку.
День первый – посадка.
Посадка была открыта за ранее. Мы приехали в порт в 11 с копейками, регистрация уже шла.
Перед пассажирским вестибюлем термина D, принимали багаж с прикрепленными бирками к ручкам чемоданов. Далее очередь на досмотр.
На первом этаже - проходил досмотр багажа, который оказался формальной процедурой, ибо тот, кто хотел пронести алкоголь на борт – пронес, а кому не повезло, тот разбил бутылки с вином\шампанским\водкой в чемоданах с вещами (были и такие). Во всяком случае, чтоб у кого-то что-то отобрали, я не слышал.
На втором этаже – проходила регистрация на посадку. Перед регистрацией был заполнен красный листочек со своими данными и мы двинулись в очередь.
Первые шесть стоек оформляли тех, кто вносил на свою судовую карту Sail&Sign наличные, остальные штук двадцать для тех, кто привязал к кредиткам.
Изготовление судовой карты Sail&Sign заняло от силы две минуты. Сия карта служит Вашим идентификатором (на терминале высвечивается ваше фото) и расчетным документом, и ключом к каюте при выходе/входе на судно.
После прохождения всех формальностей можно было пройти на посадку.
Но не тут-то было.
Дело в том, что для того, чтобы пройти на посадку, нужно иметь карту с номером. На второй этаж, можно попасть двумя путями. Первый по эскалатору, а второй лифтами и всё бы ничего, если бы эти таблички выдавали сразу же за досмотром, но их выдавали возле эскалатора, который был дальше лифтов, и вот, те которые поехали на лифте, ни сном не духом прошли регистрацию, а на посадку без этих табличек их не пустили.
Пришлось идти и брать табличку, но с уже более поздним номером.
Т.е. когда мы стали в очередь на регистрацию был №14, а когда пошли получать, шел уже №21. Пришлось сидеть около 40 минут в холле и ждать пока не пригласят 21-х на посадку.
Доступ к каютам был открыт сразу. Никаких задержек не было, чемоданы привезли весьма быстро. Хотя говорят, что были и такие, кто получил ближе к ужину.
В общем, за предкруизной суетой, день кончился очень быстро.
Описывать, как мы были в Марселе и т.д. пожалуй, не стоит, поэтому далее – тезисно.
1. Поддержка туристов не из американо-язычных страны, отсутствует напрочь. Объявление на русском языке было только один раз – с просьбой собраться в зале для «инструктажа».
Ни на испанском/французском/итальянском/немецком языках трансляция также не осуществлялась.
2. Работа самой русской службы – можно оценить на 5 с минусом. Девочки искренне старались. К примеру, при жалобах на косяки «рум боя», реакция была мгновенной.
При сборе паспортов были разосланы информационные листки, а чтобы сообщить о необходимости забрать паспорта, для выхода в Дубровнике и Венеции никто даже «пальцем не пошевелил». Никто не оповещал о том, какие правила, сколько стоит и как добраться автобусом от порта до города. Всё приходилось выяснять самим, а иногда и выглядеть «инопланетянами». Когда мы (и не только мы) попытались выйти из порта (например в порту Салерно)пешком, и за нами бежал полицейский, чтоб остановить нас и сообщить, что выезд с порта только на автобусе. Всё это наплевательское отношение дирекции круиза.
3. О курении на борту. В программках на русском языке, содержались ошибки (правда, их исправили). Видимо сказываются трудности перевода. Для тех, кто любит вкусно покурить – места дня курения находятся на 11-й палубе по левому борту в центральной части судна (над бассейном) и на 5-й палубе в центральной части корабля по левой стороне на открытой палубе, проход через караоке бар, далее через бар Ocean Plaza и там-же с выходом через RedFrog Pub или дефилируя по 5-й палубе. Можно курить еще и в казино возле стойки.
4. Розетки – в каюте два места, где они есть. Первое у столика с зеркалом, две по 110 и одна на 220. Та, которая на 220, выключается вместе с подсветкой стола. Поэтому, для продолжения зарядки – выкручивались лампы подсветки и втыкалась любая старая карта в слот контролера освещения (хоть от метро, хоть кусок плотной бумаги) и вторая на 110 в душевой сверху.
5. Фен живет почему-то в верхнем ящике стола.
6. Питание. Это что-то. Писать можно страницы на две-на три. Как говорят, на вкус и цвет – все фломастеры разные. Для того чтобы остаться голодным нужно иметь талант. Потребление пистЧи осуществляется с 07:00 до 01:30. Заявлена круглосуточно - Pizza Pirate, но подтвердить не могу, так как имею привычку ночью спать, а не жрать. Описывать в подробностях, смысла нет, раздадут буклеты – прочитаете. Единственное, что оставило неизгладимое впечатление, это Бургер-бар со своими специфическими запахами и чавкающих, таких же необъятных размеров, как и гамбургеры, афроамериканцев (странно что у нас до сих пор нет еврочукчей) занимающих два сидячих места.
Вообще, если почитать внимательно меню, можно найти весьма потешные словосочетания, цитата из программы дня – Победитель конкурса барменов тра-та-та, ля-ля-ля (внимание) «Тоня из Техаса». Напомнило «Беня из Одессы со своими юмористическими куплетами». Забегая вперед, из меню «капитанского банкета» - «Белые грибы в сметанном соусе», оказались обычными шампиньонами (они ж ведь тоже белого цвета. Мясо крокодила было подано не как стейк, а в виде маленьких тефтелек (пропущенное через мясорубку) с соусом в придачу. И если бы не меню, я бы, так и не понял, что это было. Та же участь постигла и акулу. Мясо «акулы» было обвалено панировочными сухарями и по размеру напоминало тоже фрикадельку. Я, не большой гурман, но раньше считал, что из акулы (плавников) только варят суп, оказалось, что её ещё и едят, но вкуса я так и не почувствовал. Чай. Заказав зеленый чай с мятой, принесли пакетик сбора из всякий трав, среди которой присутствовала мята, по вкусу, весь этот «травный сбор» напоминал смесь для полоскания горла из ромашки и коры дуба. Если коротко, то еды много разной и в большом ассортименте, но к концу 2-й нежели жутко хотелось чего-нибудь домашнего. В буфете на завтрак напитки: чай и кофе (на любителя американского фастфуда), горячий шоколад (самый приличный напиток из всего кофейного пойла, от того и закончился за 4-ре дня до окончания круиза), сок апельсиновый, яблочный и ещё какой-то. На обед и на ужин то же самое, только вместо сока – лимонад. Мороженное (конкретно отдающее порошком) в автоматах круглосуточно на 10 палубе. Вообще-то оно предназначено для фасовки в вафельные стаканчики или на худой конец в маленькие пластиковые вазочки. Наши же, чтоб два раза не бегать, набирали мороженное, в пластиковые чашки для лимонада. Так же, имеются 2 дополнительных ресторана – только они платные: Стейкхаус Fahrenheit 555 – 30 $, Cucina del Capitano – 15$ с человека.
7. Капитанский прием. Страждущие этого мероприятия, не извольте беспокоиться, никакого капитана, там и в помине не будет. Дамы могут не ломать себе голову о вечерних/коктейльных платьях, а джентльмены искать смокинги, чтоб по случаю поболтать с капитаном или покуривая сигару и потягивая коньяк обсудить политическую обстановку на ближнем востоке или к примеру выяснить, почему с рассветом на судне не поднимается государственный флаг страны, в нашем случае Панамы. Такое впечатление, что весь этот вечер устраивался для работы фотографам. К некоторым даже выстраивались очереди, чтоб сфотографироваться семьей в нарядной одежде. А после этого приобрести фото за 22 $ размером примерно 15*20.
8. Интернет и внутренняя сеть.
С сетью, не говоря уже про расценки на интернет контент у них не заладились сразу. Телевизоры в каютах работают через LAN соединение, под управлением win сервера, частенько можно было наблюдать настройку администратором чего-либо отвалившегося на экране своего ТВ. Из всего ТВ самым полезным было интерактивное управление своим счетом, заказом всякой лабуды в каюту и т.д. Каналы периодически подбуксовывали, особенно MAP канал по которому выводилась инфо о ЖПС координатах судна, скорости, температуре и тд и тп. Даже внутренний портал http://funhub.brwebdmz.cclinternet.com еле ворочался, да собственно там ничего и нет, температура воздуха и та, указана в фаренгейтах.
Расценки на интернет следующие:
a. 1000 мин. – 300$
b. 480 мин. – 159$
c. 240 мин. – 89$
d. 120 мин. – 59$
e. 45 мин. – 29$
f. Поминутно – 0.75$
g. Активация аккаунта – 3.95$
Я, конечно, понимаю, спутниковый интернет и всё такое, но почему то на «Сильвии Лайн», тот-же спутниковый интернет совершенно бесплатен. Достаточно получить гостевой лог/пас на стойке информации. Создалось впечатления, что в цену моего трафика, заложена цена контента за всё судно. Интернет я не брал из принципа.
И вообще, принцип - я лучше выкину, чем уступлю в цене, прослеживалась чётко.
9. Наши. Русскоговорящих туристов можно узнать сразу – по угрюмым лицам, вещам из Спортмастера и рынка «Садовод». Если с Вами не поздоровались, знай «наши», а также по другим косвенным признакам. Кстати, лично я всегда, стараюсь говорить на русском, и это приносит свои плоды. Персонал, здороваясь на английском и получая ответ на русском, с удовольствием переходит на русский, даже если и не владеет им в совершенстве.
А вообще, нужно признать, что «наши» выглядели намного культурней, и вообще воспитаниЕ, а в элегантности одежды могли «дать фору» лучшим представителям буржуазной культуры.
10. Стиль одежды для похода в ресторан на ужин. Цитата из программки: «Сегодняшний дресс-код повседневно-элегантный». Предупреждение для слабоумных - «Шорты, футболки, шлепанцы, джинсы, рубашки без рукавов, спортивная одежда не допускаются». Это во все дни, кроме капитанского приема. На практике – большинство конечно стараются (пусть и в мятой, но РУБАШКЕ) придерживаться, но некоторые граждане из страны с очень сильно развитой демократией, считали нормальным приходить в ресторан в пляжных шортах. Не очень приятно созерцать на фоне сервированного стола с белыми скатертями, обгорелую мадам внешним видом а-ля Маями бич. Ну а как же без - вытянуть ноги на стол (после замечания официанта, что типа тут так не принято) на стул и покуривая сигару и чувствовать себя «властелином вселенной».
Можно еще долго писать о впечатлениях, но положительного, несомненно больше. Прекрасная погода, интересные экскурсии (организованные самостоятельно), замечательный коллектив форумчан собравшихся в этом круизе, сделали это путешествие просто прекрасным.