Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Отзывы и рассказы из поездок по маршруту "Нескольким странам Южной Америки за раз". О другом здесь просьба не писать - для этого есть форумы по странам

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Сообщение: #1

Сообщение tataatanawa » 07 апр 2019, 21:51

Коллеги, это общий отчёт о путешествии в Южную Америку в январе 2019 года. Он посвящён, в основном, маршруту и деньгам. Отдельные детали, подробности и нюансы описаны в информативных отчетах, которые я выложу в определённые темы по странам.

Даты поездки: 28 декабря 2018 – 31 января 2019
Основной перелет: РАЗНЫЕ АВИАКОМПАНИИ Франкфурт – Сан-Паулу туда <-- и Рио – Лиссабон обратно -->
Группа: 6, иногда 7 человек
Транспорт в ЮА: слип-басы и самолёты
Навигатор: оффлайн maps.me
Расчётная карта: MC Citi долларовая и Visa Premium Бинбанк рублевая
Маршрут в ЮА: Перу – Боливия – Чили – Аргентина – Бразилия.
Детали:
1. перелет СПб – Франкфурт, Франкфурт – Сан-Паулу,
2. Бразилия: Сан-Паулу (12 часов дневная остановка)
3. Перу: Лима (встреча Нового года) 2,5 дня
4. Перу: Наска (летать над геоглифами) 1,5 дня
5. Перу: Куско + долина инков + радужные горы 5 дней
6: Боливия: Ла-Пас (техническая остановка) 1,5 дня
7. Боливия: Уюни 1 день
8. Боливия: 3х-дневная экспедиция Альтиплано ван вей с выездом в Атакаму
9. Чили: Сан-Педро и окрестности 4 дня
10. Аргентина: Сальта (техническая остановка) 2 дня
11. Аргентина, Бразилия: Игуазу, водпады 3 дня
12. Бразилия: Рио-де-Жанейро и окрестности 6 дней
13: Португалия: Лиссабон со стоповером 2 дня
14. Перелет Лиссабон-Франкфурт-Спб (домой)

Если брать Кордильеры как некий рубеж (чем он и является), то наш отпуск делился на тихоокеанскую и атлантическую часть. Первая зона почти вся на высоте, с научно-популярным уклоном, вторая – отдыхательно-праздная. И главное, такой маршрут давал нам возможность плавно спуститься с гор и нормально улететь через континент снова на Атлантику, не потратив кучу денег.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Да, такое удаётся не всем. Во-первых,мало кто может уехать на 5 недель, во-вторых, многие планы ломаются из-за логистки. Я сводила логистику несколько недель.

Если вам интересно более детально, смотрите по темам:
Перу и Боливия: выложу в ближайшее время
Чили: выложу в ближайшее время
Аргентина: выложу в ближайшее время
Бразилия: выложу в ближайшее время


ПОДГОТОВКА

Предварительная подготовка заняла май и июнь. Два месяца я просто читала разные отчеты, смотрела фотографии и документальные фильмы, выписывала, что мне интересно дополнительно к тому, куда я хотела и без этого, самостоятельно. В июле совершенно внезапно отвалилась первая партия попутчиков. Пришлось очень срочно переобуваться, искать заново. Набралось 6 человек (5 знакомых/коллег, 1 с нашего форума + 1 только на Куско и священную долину, тоже с форума).
В августе пришла пора покупать трансатлантику, но у нас ещё не был окончательно утвержден маршрут. Классические билеты round trip не подходили. По замаху у нас было путешествие огого, и в идеале мы должны были прилететь на тихоокеанское побережье, в Лиму. При этом народ хотел улетать обратно исключительно из Рио. В целом за подбором билетов я просидела больше месяца.

Как известно Южная Америка разделена не только кордильерским хребтом. Страны по обе стороны Анд не особо сильно интегрированы друг с другом, самолёты летают очень дорого. За несколько дней стало ясно, что проще (и дешевле всего) прилететь в самый популярный трансатлантический хаб - Сан-Пауло - и что? Как оттуда затем добираться до Лимы? Долёт до Лимы будет стоить так же, как трансатлантика. Далее затраты показаны, в основном, на 1 человека.

СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ БИЛЕТОВ 60 тысяч рублей - взяты в августе

Дорога дорожала на глазах, курс скакал, пришлось брать очень компромиссные билеты. Первый был LATAM, плечо Франкфурт - Сан-Паулу, он обошёлся нам в 22 тысячи.
Обратных вариантов из Рио было только два, или в Париж, или в Лиссабон. В Париж никто не хотел. Я взяла TAP Portugal Рио – Лиссабон. Когда я его искала, он стоил 15 тысяч, но пока народ чесал репу, скакал курс, ползли сроки, он подрос до 17,5. А когда пришло время оплачивать, он был уже около 20ти.

Итак, мы с основными билетами. С долётными было проще. Петербург - Франкфурт 28 декабря 2018 и Лиссабон - Петербург 31 января 2019 с багажом и питанием можно было взять только у Люфтганзы. Тут носом крутить не приходилось, перекладными лоукостерами добираться никто не хотел. Ещё 18 тысяч (на старте поисков было 14).
Итого, трансатлантика плюс Европа 22+20+18 = 60. Возможно, эта цена не отличная, но очень хорошая. Новый год, под наши даты, отдельными перевозчиками, с багажом и из разных городов. Считаю, мы прекрасно отстрелялись.

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ ВНУТРИ КОНТИНЕНТА 30 тысяч рублей - взяты в сентябре, исключая басы (они в ноябре-декабре)

Билет в Лиму нам отвалился по пиратскому дампу. Эта была самая красивая покупка по всему отпуску. Подбирая долётный в Лиму, я комбинировала максимум одну остановку, но к счастью, останавливаться не пришлось вообще. Пробился сложный маршрут мультисити Сан-Паулу - Лима - Гуаякиль в Latam. При добавлении Гуаякиля цена падала с 34 до 10,5 тысяч рублей. Я его схватила и до последнего момента на стойке не была уверена, что мы улетим, но проблем не было, мы улетели))
Подробнее первая часть отпуска выглядела так:

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Внутри между городами мы передвигались слип-басами, вплоть до Сальты. После Сальты мы пользовались самолётами. Рейс Сальта - Пуэрто-Игуазу (оба Аргентина) прошёл распродажный билет за 3000 рублей вместо 10-12 тысяч. Это было маленькое чудо, которое я ловила по наводке примерно неделю. Самолёт Игуасу Фоллс - Рио (оба Бразилия) прошёл за 3 тысячи у авиакомпании Gol.

Итого, внутри ЮА все наши перемещения (не считая экскурсий) можно округлить до 30 тысяч рублей.
По передвижениям вроде всё.


ПРОЖИВАНИЕ 44 тысячи рублей - бронировались в сентябре-октябре

Итак, почти месяц в Южной Америке.
Какие-то ночи мы не ночевали в отелях: это были слип-басы (едешь и спишь) или экспедиция, куда проживание было включено. Убираем их из общей суммы и получаем 44 тысячи рублей. На отели мы не жались, хоть и не шиковали. Например, в Куско, где шло привыкание к высоте, проживание было выбрано на широкую ногу, чтобы если что, кислородный баллон и удобства. В Сальте, где шел возврат с высот, тоже был представительский отель. В Игуазу брали отель с басиком, чтобы пережить адские температурные рекорды. В Рио брали отель на первой линии, на Копакабане, из безопасности и чучуть мажорства (ну, тут да))).


ЭКСКУРСИИ 43 тысячи рублей - вне заказывались на месте

Здесь надо добавить, что большая численность компании давала нам ряд преференций. Например, мы практически везде (кроме негибкой Атакамы) брали привадо-туры в экскурсионных зонах. На рисунке выше вы видели privado-самолёт в Наске, привадо-тур по долине инков в Куско, привадо-выезд на радужные горы Палкойо, привадо-солончак Уюни и привадо-Альтиплано с доездом в Атакаму.

Экскурсии в Южной Америке дОроги, но те, что мы взяли, по факту обошлись нам много дешевле (и комфортнее), чем большинству, т.к. при наличии такого количества людей мы могли торговаться. А могли не торговаться))
• Полёты над геоглифами Наски, 55 долларов с человека. Я хотела сюда со школы, особенно из-за обезьяны. Она магическая!!
• Болето туристико Куско 2500 рубей. Входит Куско+окрестноси и вся священная долина кроме Мараса.
• Священная долина инков - 85 долларов за весь микроавтобус с водителем-гидом – Писак, Морай, Марас, Ольянтайтампу. Это был прекрасный день и совершенно чумовое окончание, расскажу подробности в Перуанском отчёте.
• Радужные горы 30 долларов с человека, микроавтобус под нашу группу.
• Мачу-Пикчу в плане стоимости и логистики, как известно, вообще сказка. Поезд до Агуас Кальентес и обратно 150 долларов, автобус до/из комплекса 25 долларов, сам вход 4500 рублей, брали МП + Вайна итого 16 000 р
• Экспедиция по Альтиплано 900 долларов за два автомобиля целиком на шестерых людей, т.е. ($150 с человека) + 150 BOB за нац.парк с человека
• Выезд на гейзеры Эль Татио и в Десьерто Атакама 18000 чил.песо за две полудневные поездки с человека
• Игуазу Аргентина и Бразилия стандартно, 700 ArS и 70 BRL с человека
• Статуя Христа с поездом до Корковадо плюс Сахарная голова на канатке с обзоркой, в разные дни - округляем до 60 долларов с человека, т.е. 30+30

Плюс/минус 43 000 рублей с человека.
Давайте сочтём, что все эти траты обязательные. Как видите, мы даже не тянулись за программой-максимум. Посетили далеко не все места, включенные в болето-туристико, не поехали на пирамиду и кладбище Наски, из Ла-Паса вообще не дёргались, просочковали ботанический сад в Рио итд. Что-то ещё вычеркнуть из этого списка я была не готова, поэтому считаю его оптимальным.


ИТОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРАТЫ 177 тысяч рублей

60 (магистральные билеты) + 30 (передвижение внутри) + 44 (проживание) + 43 (экскурсии) = 177 000

Остальное - еда, сувениры, вино, канатки, личные траты, много такси, косметика итд. Это каждый для себя определяет сам, я с удовольствием потратила 80 000 рублей, выданных супругом, и ещё немного своих карманных денег. Более, чем на месяц путешествия, включая всякие севичи, салтады и камаронесы, серебряные украшения, футболки, кайпириньи, гавайносы и проч. – это недорого.
Можно ли было где-то сэкономить?

Полагаю, да. Например, на проживании. Можно было жить в хостелах, не снимать целое ранчо в Атакаме, не селиться на Копакабане с видом на океан, но хотелось не ухлопаться за месяц, чтобы потом ворчать. Я офисная крыса, цветок душистых прерий, и мне нужен уход, вайфай, чистый пол, хороший завтрак, идеальная кровать для больной спины, пляжные полотенца, собственный санузел и прочие элементы комфорта. В общем, каждый из нас мог сэкономить на проживании двадцатку, но в пределах 260 тысяч рублей как-то она погоды не сделала бы, а проблем могла добавить.
Наверное, в переездах можно было не брать cama, а брать semicama, но никто не был готов жертвовать спиной в ночных автобусах. Не ездить к Мачу-Пикчу на басах, а переться вверх пешком. Можно было найти более дешёвые магистральные билеты. Вышли бы они не 60, а 45 тысяч (что не факт, ведь Новый год), но опять же, мы не готовились лететь трое суток в одну сторону с пересадками по всему миру.

Есть я люблю вкусно, сувениров возить много, итого вся поездка "под ключ" с момента моего выезда в Пулково на такси и заканчивая моим возвращением из Пулкова, обошлась мне в 265 тысяч рублей.

Подготовка к путешествию заняла у меня 6 месяцев, из которых 2 месяца - ежедневно по 2-3 часа в день, и это если учесть, что конкретную инфу по некоторым локациям я раздала на подготовку друзьям, которые летели со мной, и они мне очень помогли.
В целом, мы довольны, как шесть слонов.

И немного фоточек

В Лиме 31 декабря не смогли найти горошек и огурцы, встречали НГ без оливье! Драма!!

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Наска – одна из главных задач путешествия. Перед взлётом сидели в самолётике и со всей дури орали «Фантом», чтобы победить страх. Я аэрофоб.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

В Саксайуамане всё хорошо, утром вообще никого нет.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

В Куско тоже всё на месте

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Писак неплохо сохранился, очень приятное место.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Кусочек священной долины

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

К Марас Салинерас большие туристические автобусы вряд ли проедут, очень узкая грунтовка, две машины не всегда разъезжаются.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Морай интересный, но ни на что инопланетное не похож, слава богам. Вполне себе утилитарный объект.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Ольянтайтампу! В этом месте осталось моё сердце. Я понимаю, почему многие ученые котируют его выше Мачу-Пикчу. МП – ритуальный, парадный и торжественный город. Посмотрели его и что? Почти ничего об инках не узнали. Ольянта – реальное поселение, кечуа, археологический сайт очень показательный, вокруг жизнь, горы, реки, маис.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Однако нельзя просто так взять и не поехать на Мачу-Пикчу. Мы тоже съездили.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Радужные горы Палкойо, когда выглядывает солнце.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Ла-Пас нам не глянулся совершенно. Даже в центре трущобы с четким запахом говнеца. Всё грязное, запущенное, как и сами аймара. Перуанское население намного чище и опрятнее. Я бы уехала в Тиуанако, но народ после долины инков был так истощен морально, что все предпочли просто отлежаться в отеле. При том, что жили мы в самом центрейшем центре.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Уюни совершенно чумовой. Настоящий североамериканский городок из вестернов. Хотелось насвистывать Морриконе. Кладбище поездов фотогеничное.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Салар был затоплен. Почти никуда не ездили, весь день провели недалеко от въезда, дальше было ехать нельзя.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Альтиплано очень приглянулось своей мертвой красотой.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Атакама раскалена, в Долине луны было около 37°, когда мы туда сунулись в 16 часов с тургруппой.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Гейзеры Эль Татио не потрясли. В общем, это не гейзеры, а небольшие теплые фонтанчики. Не рассчитывайте на потрясающий дебет.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Сальта – обычный город в Аргентине. Необычен проезд к ней через Анды. Большая часть пути идёт через национальный пар Лос Фламенкос, прямо по его территории. Из окна видели столько всего интересного! Перевал трудный, ночных автобусов нет. Мы и днём там еле проехали на очень малой скорости прямо по облакам и кактусам))

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Игуазу со стороны Аргентины – поразительное зрелище, особенно Сан-Мартен.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Игуазу со стороны Бразилии более видовые, масштабные, но аргентинский парк интереснее, больше места и маршрутов.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Сахарная голова в Рио на закате, с нее хорошо виден старый аэропорт.

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

В 15 часов у Христа почти никого нет. Мы спустились около двух часов и видели отправляющийся наверх поезд, в который зашло всего трое (!) людей. Но жарко. Хотя, можно ведь потерпеть? Вид оттуда такой, не считая собственно статуи:

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

А из нашего окна: Копакабана

Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Спасибо за внимание, удачных (и недорогих) выездов в ЮА!
Последний раз редактировалось tataatanawa 14 апр 2019, 18:08, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
tataatanawa
полноправный участник
 
Сообщения: 328
Фото: 364
Регистрация: 04.10.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 44
Страны: 28
Отчеты: 9
Полеты: 4 в 2019
Пол: Женский

Re: Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Сообщение: #2

Сообщение tataatanawa » 08 апр 2019, 15:56

Да, забыла написать важное:
за прошедшие два месяца с момента возвращения мою Сити карту блокировали дважды за попытки подозрительных операций.
В первом случае - Бразилия, обошлись сменой пинкода.
Второй раз - на прошлой неделе, Аргентина засветилась. Перевыпуск по настоянию СБ банка.
Будьте аккуратны, коллеги, ибо в этих странах крайне мало бесконтактных терминалов, а совать карту внутрь какого-то устройства - чревато.
Аватара пользователя
tataatanawa
полноправный участник
 
Сообщения: 328
Фото: 364
Регистрация: 04.10.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Возраст: 44
Страны: 28
Отчеты: 9
Полеты: 4 в 2019
Пол: Женский

Re: Супер-маршрут по Южной Америке в январе 2019 и подробности бюджета

Сообщение: #3

Сообщение pfi » 15 апр 2019, 12:57

Отличный маршрут, спасибо. А как с билетами на Мачу-Пикчу и на поезд к нему, не нужно заказывать за полгода? Сколько было багажа на человека? Нужна была зимняя одежда?
pfi
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 10.11.2018
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеЮжная Америка общее, Визы в страны ЮАОтзывы из поездок по нескольким странам Южной Америки за раз





Включить мобильный стиль