Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Впечатления, отчёты и фотографии побывавших во Вьетнаме. Вьетнам отзывы. Рассказы туристов о Вьетнаме. Фотографии из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Сообщение: #1

Сообщение EntoniHopkins » 10 июн 2019, 22:35

Итак, здравствуйте. Расскажу о путешествии по северу Вьетнама весной этого года. В моем отчете будут фотографии с телефона, не претендующие на художественность, зато будет немного полезной информации и огромное количество впечатлений от страны и людей ее населяющих. Основные точки маршрута:

Ha Noi – Thac Ba Lake – Ha Giang – Tam Son (Lung Khuy Cave) – Yen Minh (Hmong Royal Palace) – Ma Pi Leng Pass – Meo Vac – Du Gia – Ba Be National Park – Cao Bang (Ban Gioc Waterfall, Nguom Ngao Cave) – Lang Son (Nhi Thanh Cave, Tam Thanh Cave) – Cam Pha – Quan Lạn – Cat Ba – Ninh Binh – Ha Noi.

Ниже прилагаю карту, чтобы было легче ориентироваться. Во время подготовки составлялась карта с основными точками остановок, достопримечательностями и гостиницами, а также строился маршрут. Мы посетили не все, что отмечено на карте, но возможно кому-то пригодится.

https://www.google.com/maps/d/embed?mid=1-14fwZ9CEMmVqZ-KHYDv0125GOuMa7TL


Ну а теперь начну свой рассказ с самого начала.
Путешествуем мы с мужем вдвоем, нам обоим от 30 до 40 лет, мы легкие на подъем и любим приключения. Наше прошлое путешествие было по Шри-Ланке, о чем вы можете прочитать вот здесь Незабываемая Шри-Ланка в июне 2018
Следующую страну выбрали спонтанно. Планировали поездку весной в юго-восточную Азию, а тут наткнулись на билеты от VietnamAirlines: Москва – Ханой – Москва без пересадок на двоих – 62000 р., отхватали их, а потом уже начали детальное изучение вопроса. Первым делом, конечно же, изучался подробнейшим способом наш любимый форум, был намечен план маршрута, каких было здесь много описано, что-то вроде Ханой – Халонг – Ниньбинь – Фонгня – Хьюе – Дананг – Хойан – Ханой. Потом вопрос стал изучаться подробнее, захотелось добавить Сапу. Тогда встал вопрос логистики. В какой-то момент посетила шальная мысль передвигаться самостоятельно на мотоцикле. Муж просто загорелся этой идеей, ведь в юности он занимался мотокроссом, а потом как-то жизнь его перешла на четырехколесный транспорт, хотя частичка души всегда оставалась с железным конем. Только вот я не то что на мотоцикле, даже на велосипеде толком ездить не умею, а осваивать этот транспорт в Азии как-то совсем не хотелось. Ну не беда, можно ведь и вдвоем на одном байке! Главное чуть урезать багаж, желательно до одного рюкзака. Каким-то непостижимым для меня образом, я не глядя согласилась на эту авантюру. Ну а что? Я же такого еще не пробовала!

Когда было окончательно решено со способом передвижения, я решила расширить границы маршрута от наезженных туристических мест. Оказалось, что в рунете совсем не много информации о подобных путешествиях, а вот европейцы такое практикуют довольно часто. А потому границы поиска были расширены. Основными источниками информации для меня стали: сайт vietnamcoracle англоговорящего мужчины, живущего во Вьетнаме; Lonely Planet Discover Vietnam, 2018; наш форум, а также ворох информации с просторов всемирного интернета.

Постепенно круг сузился только до севера Вьетнама, т.к. вылет в Москву был из Ханоя, не хотелось скакать «галопом по Европам», решили маршрут закольцевать. Так и родилась карта, которую вы видите в начале поста.

Еще немного полезной информации о подготовке к поездке.
Визы оформлялись вот здесь vietnamvisapro.com, виза на месяц с однократным въездом в страну на одного обошлась в 6$, точнее это письмо-приглашение, а для россиян виза по прибытию бесплатна.
Страховку брали в Сбербанк страхование. На Новый год у них была какая-то акция для держателей карт, страховка на 3 недели на одного с добавленными опциями «езда на мотоцикле» и «эвакуация вертолетом» обошлась всего в 1300 р.
Также, помня об урезании багажа, заранее позаботились о вещах и обуви. Вся одежда была подобрана из современного материала (быстросохнущего), а обувь взята универсальная, в которой можно было бы и по пляжу, и по грязи, и по камням водопада, и по пещерам. В последствии я не раз готова была петь оды своим кроссовкам crocs. Всем советую для путешествий по Азии.
Последнее, что хотелось бы упомянуть о подготовке – прививки. Мы с мужем уже были привиты, а если бы не были, то привились бы от брюшного тифа, гепатита, столбняка. Лично мне это позволяло со спокойной совестью пробовать любую уличную еду в отдалённых северных деревнях, а она, кстати, оказалась самой вкусной! Это личное дело каждого, конечно, но мое мнение однозначно на тему прививок – делать!

Наконец преамбула закончена, и 16.04 вечером мы были в аэропорту Домодедово. Вьетнамцы рейс задержали примерно на полтора часа, читала, что это норма для них, поэтому были готовы к такому повороту событий.

В самолете очень комфортно сидеть, просторно. Вьетнамцы, вопреки множеству отзывов в интернете, вели себя на борту тихо, мирно и спокойно. Неплохо кормили 2 раза, на личном экране много фильмов на русском языке, в том числе и новых, которые только прошли в кинотеатрах. Перелет пролетел незаметно. Пока, Москва!

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
EntoniHopkins
новичок
 
Сообщения: 41
Фото: 95
Регистрация: 17.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Женский
туристы о вьетнаме

Re: Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Сообщение: #2

Сообщение EntoniHopkins » 11 июн 2019, 08:36

17.04.19 Здравствуй, Ханой!

Прилетели мы утром, поэтому совершенно никуда не торопились. До паспортного контроля на стойке «Visa On Arrival» отдали заранее заполненные анкеты и фотографии для визы. Народ был, но визу сделали очень быстро, минут 10 ожидания и уже вьетнамский язык пытается погромче озвучить твою русскую фамилию. Паспортный контроль тоже налажен хорошо, главное протянуть паспорт на открытой странице с визой, чтобы случайной не шлепнули штампик безвизового двухнедельного пребывания. В аэропорту поменяли часть наличных денег и купили симкарту mobifone для туристов (for foreigners) за 50 000 VND. Честно говоря, не помню, сколько там заложено гигабайтов, но мы интернетом пользовались все три недели беспрерывно, в том числе и видео звонки, нам хватило. Кстати, хороший сигнал был практически везде, даже в горах далеко от каких-либо деревень.

Вышли из аэропорта и, практически сразу, увидели автобус, правда без номера. Подошли, спросили: «86?», нам в ответ кивнули, показывая на карту, наклеенную на двери. Заветное озеро Hoan Kiem увидели и со спокойной душой, за 40 тыс. (здесь и далее цены буду называть в местной валюте – вьетнамских донгах, если не оговорено отдельно) с человека примерно за час доехали до центра Ханоя. Правда до озера нас не довезли, высадили чуть раньше, минутах в 10 пешком, но нам это было даже на руку, мы решили сразу присмотреть точки продажи мотоциклов, коих в округе было полно.

Приглянулось одно место, увидели несколько Honda Win, приценились и пошли дальше с рюкзаками по шумным улицам Ханоя. Эта ночь у нас была забронирована заранее в See you at Lily's через Агоду. Очень приятный номер, отличное расположение, есть общие и отдельные комнаты. Мы жили в номере «люкс с балконом» за 1600 р ночь + завтрак. Очень милая девушка на ресепшене, кстати, с отличным английским, что дальше нам на пути встречалось очень редко, предложила свои услуги по организации каких-либо поездок. Мы сообщили, что планируем покупать мотоцикл и отправиться в горные провинции. Она позвонила своему другу, который занимался продажей и сдачей в аренду мотоциклов. Какого же было наше удивление, когда приехал за нами именно тот парень, к которому мы подходили с утра. И это в густонаселенном Ханое! Ну что же, видимо, это была наша судьба!

К слову сказать, параллельно мы мониторили продажу байков туристами через группы в Facebook. Но там нам не повезло, кто-то заломил цену, а кто-то не отвечал на сообщения. Исходя из всего вышесказанного решено было брать себе спутника на ближайшие три недели у нового вьетнамского знакомого. За 285$ купили Honda Win 120 cc. Тут же на месте было проведено полное ТО, замена покрышки на заднем колесе, добавление зарядки для телефона, установка крепления для камеры на руль. Выбрали два шлема из вороха старья и отправились спать в гостиницу.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

После обеда прогулялись до рынка, вещи уже не продавались, поздно, а фрукты купили дешевле, чем вокруг озера. Встретили по дороге фирменный магазин Yamaha, прикупили себе 2 новых шлема за 700 тыс. Прогулялись вокруг озера, настраиваясь на волну Вьетнама. Купили большой туристический рюкзак, чтобы упаковать в него вещи из наших двух небольших городских. Изначальная цена была 900 тыс, сторговались до 500.

Неспешной прогулкой и поеданием странного мороженного закончился наш первый очень насыщенный день в этой стране.

18.04. Первая поездка и первый ошибки.

После хорошего завтрака с необычным и так полюбившимся вьетнамским кофе привязывали рюкзак к байку и познакомились с постояльцем нашего геста. Приятный молодой человек был удивлен увидеть туристов из России, планировавших ехать по такому маршруту. Мы с ним разговорились, добавились на Facebook, также он написал про нас своей знакомой, живущей в BaBe, о которой я напишу еще в дальнейшем.

Ну что ж сборы окончены, а впереди наш первый переезд до Thac Ba Lake, который должен был быть, судя по карте 166 км. Только вот в гугл картах нельзя выбрать опцию «маршрут на мотоцикле», а потому привел он на автостраду, куда въезд на двухколесном транспорте запрещен. Решено было построить маршрут «на велосипеде» с помощью maps.me. Это была ошибка. Куда он нас завез, никто теперь уже не скажет. Какие-то тропинки мимо речушек, которых нет ни на одной карте, буераки, деревни и милые мостики. Именно на этом, съевшем столько нервов пути, мы впервые столкнулись с удивленными и восторженными детскими глазами, пионерскими галстуками, криками «hello» и старанием дать пять.

Поездка была трудной, мы блуждали вокруг основных дорог и жарились под палящим солнцем. До точки назначения доехали только к 5 вечера, т.е. в дороге провели 8 часов, а сколько проехали км понятия не имею.

В дальнейшем, если мы натыкались на автострады, то я просто по гугл картам смотрела объезд, начинали двигаться в нужном направлении, а маршрут перестраивался. Кстати, на карте, представленной в первом посте дорога идет именно по автостраде, так на мотоцикле не едьте, если что Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Ночевать остановились в Vu Linh Farmstay, т.к. этот homestay ближе всего был к озеру. Ведь в апреле, после сухого сезона, воды намного меньше, чем в конце лета, когда большинство домиков стоит прямо на воде. Заранее не бронировали, просто приехали и договорились о цене. Цена на одного, включая кровать в общей комнате за шторкой, завтрак и ужин, - 270 тыс.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Немного информации об озере.
Thac Ba Lake одно из крупнейших искусственно созданных озер во Вьетнаме. Озеро, образовавшееся в результате затопления реки Чуй для гидроэлектростанций, имеет длину около 80 км и ширину 10 км. Его чистые, спокойные воды распространяются в щупальцах, усыпанных сотнями холмистых, покрытых лесом островков. Предлагается множество мероприятий, связанных с озером, таких как поездки на лодке и помощь в местном сельском хозяйстве. Пребывание в одном из мест проживания в семье Ву Линь на одну или две ночи - это очень полезный отдых из Ханоя или способ прервать путешествие между Ханоем и Хазянгом или Сапой. И, что лучше всего, в озере можно поплавать.

Для нас это озеро было началом отпуска. Приятно прохладная и чистейшая вода. Купаться было сплошным удовольствием.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Места очень красивые, озеро действительно огромное.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Есть правда один минус. Довольно трудно заходить и выходить из воды, потому что берега – скользкая глина.

Вдоволь накупавшись, отправились на ужин. Из гостей было нас двое, один молодой человек из Австрии и большая семья из Израиля (возрастная супружеская пара, три их взрослых сына и 2 невестки). Мужчина из Израиля создал атмосферу ужина давних друзей после долгой разлуки, спасибо ему огромное! А уж о еде и говорить нечего. Это просто вкуснятина. А какое разнообразие! Я вообще обратила внимание, что у вьетнамцев несколько иные традиции в готовке. Мы для большого количества людей готовим одно блюдо в большой кастрюле (я не имею ввиду праздничные застолья), они же готовят по чуть-чуть, но много различных блюд. Так за один вечер мы попробовали свинину, говядину, курицу, рыбы и кучу разных салатов, ингредиенты которых остались для меня загадкой.

В такой дружелюбной обстановке мы проболтали часов до 10 вечера и отправились спать, ведь на завтра был запланирован следующий рывок уже до Хазянга.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.
EntoniHopkins
новичок
 
Сообщения: 41
Фото: 95
Регистрация: 17.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Сообщение: #3

Сообщение EntoniHopkins » 14 июн 2019, 22:17

19.04. По дороге в горы.

Проснулись с рассветом, где-то в 5.30 утра. Мы вообще, как выяснилось, ранние пташки, что удивляло вьетнамцев. Она привыкли, что туристы рано не встают. Хозяин геста порадовал нас вкусным кофе, блинами, манго и бананами. Причем порция блинов для нас двоих была примерно такая, как я готовлю на 5 мужиков гостей на масленицу. Попросили завернуть нам в дорогу, упаковал в банановые листья. Немного поболтали с хозяином, поведал он нам, что провинция Хазянг накрыта вечным смогом из-за обилия фабрик, а также соседства с Китаем. Не видно теперь голубого неба уже несколько лет. Мы были очень удивлены, но, забегая вперед, скажу, что мы увидели голубое небо только уже в Каобанге. Только не сказала бы я, что это смог, скорее похоже на какие-то испарения и туман, стоящий в горах. Но утверждать не берусь. Для меня главный минус этого был – отсутствие хорошей видимости на фотографиях. Глазами все видно хорошо, а чтобы это запечатлеть на «плёнку» нужно что-то помощнее телефона.

Рассказал нам хозяин, что за 5 лет его работы, мы третьи туристы из Росси, а очень жаль, потому что вьетнамцы любят русских. Так что ребята, смело езжайте в гости к этому милому человеку в его уютный дом.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Распрощались мы с нашим новым приятелем, упаковались и стартанули в Хазянг, столицу одноименной провинции. От геста проезд по живописной глинистой дороге.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Один из плюсов путешествия на мотоцикле – остановки, где только душе угодно. Так мы по дороге встретили очень живописный мост

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Проезжали мимо плантаций с какими-то цитрусовыми, внешне похожими на огромные апельсины, только кожура местами зеленая. Купили на дороге 1 кг за 17 тыс. Оказалось, что это нереально вкусный и сочный мандарин какого-то сорта, который я раньше никогда не пробовала.

Не доезжая до самого города Хазянг, мы решили свернуть немного в сторону, заехать на озеро Ноонг (см. карту в первом посте).

Озеро Ноонг. Многие люди посещают Хазянг из-за его горных склонов, перевалов и красивых террасных рисовых полей, но они пропускают скрытую очаровательную красоту озера Ноонг. В сухой сезон (с октября по апрель) озеро становится домом для уток и гусей. В сезон дождей, с другой стороны, вы можете грести на озере и наблюдать за местными рыбаками. Это очень спокойное место.

Это оказалось большой ошибкой. Дорога оказалась очень крутой, а самое неприятное, что «дорожным покрытие» был битый кирпич. Та-дам… С почином нас. Первое падение! Ущерб – прожжённая штанина и погнутая подножка мотоцикла, но ни одной ссадины и синяка, а потому ни малейшего расстройства.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Именно в этом месте произошел диалог, который мой муж рассказывает всем друзьям, хохоча над любимой женой. Итак, ситуация. Мы упали. Я встала и прошла по дороге чуть дальше. Муж мой, воюет с мотоциклом: поднимает его, пытается как-то поставить (вы же помните, что подножка погнулась, а мы на крутом склоне). И в этот момент он слышит мой голос:
- Сережа, беги сюда! Тут огромный краб дорогу переходит!
- КАК?!
- Бросай мотоцикл, все бросай! Тут КРАБ!

Ну что поделать, я девушка эмоциональная. А вот и виновник торжества.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

На фотографии не видно, но он действительно был очень большой. Верьте мне Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Как итог, если захотите ехать на это озеро, выбирайте дорогу с севера по гугл картам, а не с юга, как поехали мы.

Дорогу мы решили не покорять, повернули обратно в сторону трассы. Не доезжая до нее, увидели мастерскую. Хозяин нам все починил (стачал кувалдой и даже что-то подваривал) за 20 тыс., это порядка 60 русских рублей, еще и чаем угостил. Вот такие вьетнамцы в северных провинциях.

До города доехали к обеду, но с непривычки, плюс переживания от падения и поломки, устали. Долго жилья искать не хотели. Заселились в гостиницу, про которую были неплохие отзыва в интернете, Nhà Nghỉ Thủy Tiên – 350 тыс за 1 ночь двухместный номер + завтрак. Нам дали номер на 3-ем этаже с балконом. Преднамеренно выбирали с балконом, чтобы вещи постирать. На ресепшене был абсолютно не дружелюбный молодой человек, к тому же совершенно не говорящий по-английски. Он чень долго рассматривал наши паспорта, пытаясь понять, из какой мы страны. Понял лишь тогда, когда я сказала «Nga». Оглядываясь назад, не понимаю, почему мы не ушли оттуда, по соседству было очень много приятных небольших гостинец. Но сложилось, как сложилось. В общем, советую присмотреть другое жилье в этом городе.

Оставшийся день просто погуляли по городу. Читала много хороших отзывов, но нас как-то не зацепило. Если честно, даже и вспомнить нечего, поэтому дам просто небольшую справочную информацию.

Хазянг (Ha Giang) — город в северной части Вьетнама, является центром одноименной провинции. Хязянг удален от Ханоя на 310 км к северо-западу. Численность населения составляет 39 800 жителей. Высота самой высокой горы провинции Тай Кон Линь (Tay Con Linh) составляет 2419 м. Считается, что горные пейзажи провинции Хазянг отличаются по сравнению с другими горными регионами страны. Сам же город находится на высоте 102 метра над уровнем моря, на берегах реки Ло.
До 19 века на первом экономическом плане был город Висьен, южнее от Хязянга. Сам город Хазянг стал набирать экономический темп при правлении династии Нгуен. В 1886 году город стал важным военным пунктом для Французов. Во время вьетнамской войны город почти не был поврежден, но во время конфликта в 1979 году с Китаем некоторые регионы провинции пострадали.
EntoniHopkins
новичок
 
Сообщения: 41
Фото: 95
Регистрация: 17.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Сообщение: #4

Сообщение EntoniHopkins » 15 июн 2019, 23:19

20.04. Первые горы, первый восторг.

Выспаться не удалось. В 4 утра пьяные вьетнамцы (а может китайцы) бегали по всем этажам гостиницы, не стесняясь выражать свои эмоции на повышенных тонах. Проснувшись в 6 утра, мы столкнулись с проблемой. Для того, чтобы нам выселиться, надо было заплатить, забрать паспорта, а также снять большой амбарный замок с входной двери. Только вот хозяин гостиницы спал беспробудным сном, подтверждая наши догадки, что ночью он принимал участие в бурных гуляниях. В какой-то момент уже хотелось вылить на него воду из кувшина, но, к счастью, такие радикальные меры не понадобились. Опухший и плохо понимающий, что происходит, он взял с нас 300 тыс. вместо 350, потому что без завтрака, и мы отправились в путь. Напоминаю мой совет: не стоит останавливаться в этом месте.

А сразу за городом нас ждали шикарные виды, захватывающие дух и отпечатывающиеся в душе навсегда. Одно слово – красота!

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Попить кофе остановились на шикарной смотровой площадке Quan Ba Heaven Gate. Потрясающее место, а кофе всего по 30 тыс., как и везде. Там действительно хотелось прямо остаться подольше, уж больно пейзаж красивый. На фоне такого пейзажа можно нам с вами и познакомиться, кстати.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Дальше в путь по серпантину дорог. То вверх, то вниз. Совсем рядом еще одна смотровая площадка с видом на город Tam Son, а еще на две аккуратные ровные горы, называемые в гугле Fairy Mountain, но во многих других источниках «сказочная грудь». Сейчас сами увидите, почему.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Потом была запланированная остановка в Yen Ngoc на обед. Огромная порция лапши с говядиной по 40 тыс., вкусные фреши и ананас в подарок.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Этот плотный обед был нашей ошибкой, потому что следующей остановкой была пещера Lung Khuy Cave. Гугл показывает, что доехать можно до самой пещеры, в реальности же оборудована парковка, где за 5 тыс. оставляешь свой байк, а дальше полтора километра вверх под палящим солнцем по бесконечным ступеням разной высоты. Я была без головного убора, мне этот путь тяжело дался, хотя дальше на пути у нас было много различных подъёмов и на гораздо круче горки, но здесь действительно было трудно.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Но награда, прошедшим этот путь, стоящая. Наверху вход в большую прохладную пещеру. Билет стоит 50 тыс. Народу вообще никого. Гуляешь себе в одиночестве по оборудованным дорожкам. У меня фотографий стоящих нет, поэтому выложу одну, лишь для общего представления, как проходит посещений пещер во Вьетнаме.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

После пещеры дальше в путь, наслаждаясь пейзажами.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

По плану у нас была ночевка в небольшой деревне Yen Minh, но мы туда приехали довольно рано, поэтому решено было ехать дальше в сторону Dong Van. На пути нас ждал очень крутой подъем, а наш не самый мощный байк с довольно большим грузом видимо устал. Проще говоря, мы закипели. Причем двигатель заводиться отказывался совершенно, а также обнаружилось, что у нас треснула крышка на головке цилиндра. Когда и по какой причине, непонятно, понятно лишь только то, что пришлось нам катиться вниз обратно в Yen Minh где-то 8-10 км. Остановились в первом же гесте на дороге. Совет: запомните слова «Nha Nghi», что с вьетнамского переводится «Гостевой Дом». Зная эти два слова, вы никогда и нигде не останетесь без ночлега.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Комната на двоих без окна, но с кондиционером и горячей водой обошлась нам в 200 тыс. за ночь. Очень дружелюбная девушка на ресепшене активно использовала гугл переводчик, чтобы понять все, что мы говорим.

Ну а мы сбросили рюкзак и поехали искать ремонт. На окраине города какие-то ребята сказали нам проехать еще чуть дальше для решения нашей проблемы, но только дорога шла вверх, а байк хоть и завелся, но двоих нас бы не вытянул. Не беда, ребята посадили меня к себе на мопед и довезли нас до мастерской. Там нам поменяли подшипники в переднем колесе, поменяли масло, заменили треснувшую крышку, взяв за все 290 тыс.

После всех этих приключений хотелось уже просто принять душ и лечь спать. Купили по дороге пиццу, поужинали ей в номере и отправились в царство Морфея.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.
EntoniHopkins
новичок
 
Сообщения: 41
Фото: 95
Регистрация: 17.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Сообщение: #5

Сообщение EntoniHopkins » 21 июн 2019, 23:13

21.04. Дворец, перевал, водопад и горы, горы, горы…

А у нас, как обычно, ранний подъем и предвкушение дальней дороги. С утра пораньше помыли мотоцикл и в путь. Утренняя дорога просто завораживает. Ехать совсем не жарко, движения на дороге никакого. Только ты и горы.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Первая запланированная остановка была у дикой пещеры. Она отмечена на моей карте недалеко от Yen Minh. С дороги ее видно хорошо, но пробираться придется по чьим-то огородам. Нас хозяева видели, но ничего запретного не сказали, наоборот приветливо поздоровались. Вход в пещеру на склоне горы, небольшой зал и видны лазы дальше. Мы немного с фонариками пошастали, но особо внутрь ползти на стали – страшновато.

В принципе можно не посещать, если вы не экстремал, то облагороженные пещеры вам (как и нам) больше подойдут. Хотя, едя дальше по дороге, видно было в горе множество входов, что подтверждает найденную в интернете информацию, что здесь большая цепочка соединенных между собой пещер. Возможно, там очень интересно, но, по моему скромному мнению, в такие места можно лазить только опытным людям с соответствующим снаряжением, а не с налобным фонариком.

Следующая остановка – Nine-Turn Pass. Очень живописное место, которое давно облюбовали туристы со всего мира.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Здесь действительно очень красиво видна дорога, только есть у этого места большой минус, какого больше мы на севере Вьетнама не встретили нигде, – дети попрошайки. Настолько не понравилась их навязчивость, что даже не решились фотографироваться со штатива. Да и вообще спокойно не сфотографироваться, они прямо лезут в кадр. Мы им принципиально денег не давали, не люблю поощрять излишнюю наглость.

А мы едем дальше. И на пути у нас дворец короля Хмонгов.

Hmong Royal Palace. Королевский дворец являлся резиденцией короля в период правления семьи Hmong. Грандиозный двухэтажный особняк, построенный для местного короля французами. Здание занимает площадь 3000 м2. Строительство было начато в 1919 году, велось на протяжении 9 лет, в 1928 году строение было завершен. Толщина стен составляет 50-60 см.

Съезжаете с основной дороги в низину, оставляете байк под навесом за 4 тыс. (даже квитанцию дали!), покупаете входной билет за 20 тыс. и оказываетесь в потрясающем, немного ветхом и пахнущим стариной, деревянном дворце, погружающем вас в атмосферу китайских фильмов про монахов Шаолинь.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

По всему зданию можно гулять, заходить в небольшие комнаты и баловаться с немногочисленной утварью. Меня больше всего впечатлили скрипучие ступени, низкие потолки, резные ставни дверей и фотографии королевской семьи. Рекомендую к посещению.

А мы едем дальше. В сторону точки, которая стала отправной при составлении маршрута. Перевал Ma Pi Leng Pass. А по дороге к нему вот такие виды.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Достигнув перевала, можно пройти на смотровую площадку, съесть очень вкусный и очень не обычный йогурт и любоваться сказочным видом. К сожалению, из-за дымки у меня не получилось хороших фотографий, чтобы не портить впечатление об этом волшебном месте оставлю вам возможность поискать качественные фотографии в интернете, коих полно.

На смотровой мы зависли довольно надолго, уж больно место нереальное, как будто смотришь программу по телевизору о каких-то далёких волшебно красивых, но таких не доступных простому человеку местах.

А мы едем дальше в сторону города Meo Vac.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Недалеко от города есть смотровая площадка, помеченная в картах maps.me, как с видом на плато, занесенным в ЮНЕСКО. Мимо такого мы, конечно, проехать не могли.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Поднимаешься по круговой лестнице до флага. Подниматься высоко, но легко, потому что путь проходит частично в теньке и ступеньки новые одинаковой высоты. Вид открывается на город, ничего сверхъестественного мы там не увидели. Стоит подниматься только если вы проезжаете мимо и захотелось просто размяться.

По плану у нас была ночевка в этом городе, только часы показывали всего лишь 12.40, а потому решили ехать дальше.

Дорога от Meo Vac до водопада Du Gia была очень хорошего качества, практически пустая и, конечно же, с непередаваемыми видами.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Но есть у этой дороги отличительная особенность. Все время едешь то резко вверх, то резко вниз. Нашему байку было тяжеловато, приходилось останавливаться, чтобы не перегреться. Но, в принципе, нас это никак не расстраивало.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Доехав до города Du Gia, тормознули, чтобы поискать жильё. Не успели слезть с мотоцикла, к нам уже подошел вьетнамец, предлагая свой Homestay. Показал фотографии, нам понравилось, и мы поехали за ним. Это оказался, отмеченный на карте, BB Garden Homestay. Очень приятное место. Не помню точную цену, но тот же набор (ночь+ужин+завтрак) примерно 500-600 тыс. за двоих.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.

Едя к гесту, увидели указатель на водопад, съезд не в том месте, где показано на гугл картах, но заблудиться сложно. Заселились и отправились купаться. Большую часть пути проехали на байке, потом немного вдоль реки пешком, и нам открылся небольшой водопад с бассейном, в котором можно было искупаться. Приятная прохладная вода после такого длинного и жаркого пути была очень кстати.

А местные жители там развлекаются вот так



Когда возвращались, накупавшись, к мотоциклу, поравнялись с какой-то бабулей. Она начала со мной разговаривать (на вьетнамском, конечно), а я ей отвечала (на русском, конечно). Самое интересное, что мы поняли друг друга. Она уповала на мою белую кожу. В особенности ее поразили мои белые ноги, а меня поразило, когда она стала нагибаться, чтобы их потрогать.

Вот так наш день и подошел к концу. Вечером был очень вкусный разнообразный ужин, накрытый на полу для одной большой семьи – вьетнамцев, поляков, русских, чехов и британцев.

Вьетнам. Север. Весна 2019. 1800 км на мотоцикле за 3 недели.
EntoniHopkins
новичок
 
Сообщения: 41
Фото: 95
Регистрация: 17.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 32
Страны: 11
Отчеты: 2
Пол: Женский




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииВьетнам от А до Я. Всё об отдыхе во ВьетнамеОтзывы об отдыхе во Вьетнаме: Вьетнам отзывы





Включить мобильный стиль