Так как до этого никогда не был не то что в Японии, но и вообще за границей дальше стран СНГ, четкого плана у меня не было. Основная мысль была следующая: по возможности обойтись без отелей и тому подобного, взять с собой свой проверенный велосипед. Не хотелось подстраиваться под общественный транспорт, тем более, что в Японии он не из дешевых, не говоря уж о возможности возить с собой все свои вещи: почти полная свобода перемещения.
Планировать этот поход я начал еще в 2019, а в январе 2020 были даже куплены билеты, тогда уже поговаривали про какой-то там очередной новый вирус в Китае, но никто не мог подумать, что все дойдет до такого. А получилось то, что получилось. Япония, как и следовало ожидать, долго не спешила расставаться с карантинными мероприятиями, и окончательно отменены все ограничения были только в мае 2023 года. Что ж, было время подготовиться получше, заодно и подучить язык, тем более, что с английским у местных жителей всё как правило очень плохо.
Авиабилеты были куплены у авиакомпании Etihad в мае 2023 по маршруту "Москва - Абу-Даби - Нарита", когда было уже окончательно объявлено о возобновлении беспрепятственного въезда в страну всем обладателям визы. Это не самый дешевый вариант добраться до Японии, но у них есть 2 важных преимущества: правила провоза спортивного снаряжения, в том числе и велосипедов, позволяют бесплатно превышать допустимый размер багажа при условии, что он короче 300 см по максимальному измерению, а также стыковка в Абу-Даби, где не потребуется заново регистрировать багаж и т.д.
Для решения вопроса с визой воспользовался услугами специально обученной фирмы. Все, что требовалось от меня - отправить им курьерской службой выписку из банка, фото и паспорт, даже ехать в Минск не пришлось. В результате, через 6 дней моя тридцатидневная виза была готова, что стоило мне 130 белорусских рублей (не так уж дорого, учитывая, что мне не пришлось минимум 2 раза ехать в Минск и брать для этого неоплачиваемые выходные на работе).
Последний раз редактировалось igrd 07 май 2024, 12:23, всего редактировалось 25 раз(а).
Для надежности велосипед был упакован в картонную коробку, туда же было запихано и еще много чего, в том числе, палатка, спальник, велорюкзак, и все это обернуто ковриком. Общий вес получился 29 кг из допустимых 30. Не самый удобный вариант для транспортировки в руках, но что есть то есть.
Однако доехать от Орши до Москвы поездом в такой конфигурации оказалось задачей нетривиальной.
Дело в том, что в международном ЖД сообщении действует "СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ (СМПС)", согласно которому запрещается перевозка ручной клади размером по сумме трех измерений более 200 см, что заметно меньше моего "ящика". И даже поезда типа "Ласточка", которые ходят по маршруту между РБ и РФ, подчиняются не своим внутренним правилам перевозок, а этим вот "СМПС". Кто бы мог подумать, что перевезти велосипед в поезде окажется сложнее, чем в самолёте!
Не придумал ничего лучше, как добраться до Смоленска личным автотранспортом с помощью брата, а оттуда уже ехать по внутрироссийским правилам компании ФПК на "Ласточке", оформив там же в кассе соответствующую багажную квитанцию.
В Москве на Белорусском вокзале все предельно просто: нужно всего лишь перейти на соседнюю платформу через подземный переход, купить за 500 российских рублей билет на Аэроэкспресс до аэропорта Шереметьево (это можно сделать в том числе и онлайн). Теоретически Аэроэкспресс тоже имеет ограничение на размер ручной клади, но, так как там нет проводников, которые могли бы это контролировать, я поставил коробку вдоль прохода тамбура, закинул рюкзак на полку и уселся в первое попавшееся свободное место. Чуть позже проходивший мимо охранник кавказской национальности громко поинтересовался: "А чей это ящик?!". Я отозвался, хотел было подойти, но он сказал, что все нормально, и удалился.
В Шереметьево прибыл около 22 часов вечера, там меня встретили мои московские друзья Михаил и Маргарита Васильевна. Они помогли быстрее сориентироваться и получше упаковать багаж. Но время уже почти полночь и им пора возвращаться, а я остался отдыхать в зале ожидания, так как начало регистрации на мой рейс было запланировано только на 8 утра следующего дня.
Уже плохо помню, как я провел ночь, кажется, удалось кое-как вздремнуть то сидя, то лёжа по примеру вон того товарища на этих вот не слишком комфортабельных креслах.
К 8 утра еще до начала регистрации уже выстроилась очередь из пассажиров, чемоданы некоторых из которых были разрисованы на японскую тематику. Видимо, опытные путешественники. У меня же все просто: картонная коробка с наклейкой "Осторожно! Хрупкое!".
- А сколько дюймов ваш телевизор? - Поинтересовалась сотрудница авиакомпании с соседней стойки регистрации. - Это велосипед! - А похоже на телевизор... Ну тогда все нормально.
После регистрации крупногабаритного багажа его, как правило, следует отвезти в зону приема крупногабаритного багажа самостоятельно, что я и сделал. Там его просканировали, ни к чему не придрались, а я проследовал на контроль безопасности и паспортный контроль, после которых наконец можно было спокойно дожидаться посадки в самолет.
Наблюдаю, как сотрудники аэропорта уже начали погрузку багажа в самолет. - "Эй! Поаккуратней там! Мне на нем еще много километров проехать предстоит!"
После прибытия до старта следующего рейса около 4 часов - более чем достаточно, чтобы пройти контроли безопасности на входе в аэропорт, еще немного погулять по терминалу и неспеша добраться до своего гейта. Багаж уже зарегистрирован на весь маршрут до Нариты, о нем можно не беспокоиться.
Еще 10 часов - и я уже наблюдал окошко то, что так привык разглядывать на экране монитора уже не один год в google maps - поверхность Японии.
Еще до вылета я зарегистрировался в веб-сервисе "Visit Japan Web", чтобы не заполнять все анкетные данные по прилету на бумаге - достаточно показать QR-код на паспортном и таможенном контроле. Там меня сфотографировали и отсканировали отпечатки указательных пальцев.
"Так... где мой багаж? Он должен быть вон там, в зоне выдачи "oversized baggage". Только я это подумал - из темноты по ленте неспешно выползла моя коробка. Четко подгадали. С виду даже без повреждений. Гружу на тачку и иду к выходу. На выходе еще таможенники допросили, нет ли у меня запрещенных ко ввозу предметов и веществ. Ну наконец я свободен.
Первым делом ищем обменник, нужно купить йены. Там же в аэропорту купил сим-карту с безлимитным интернетом на 30 дней от JAL ABC за 7000 JPY.
Решаем доехать на электричке к Юсукэ домой (городок между Наритой и Токио) и в спокойной обстановке собрать велосипед уже там. И коробку от велосипеда можно не выбрасывать, а оставить у него, чтобы по возвращении было куда упаковать. Велосипед долетел успешно, ничего не пострадало.
Идем поужинать в рамэн-ресторан в торговом центре неподалеку, там же в супермаркете закупаюсь продуктами на первое время.
Однако время уже позднее и пора искать место для ночевки. Направляюсь в парк на берегу залива.
Вот здесь в темноте за деревьями мне нравится, место тихое, ночью здесь люди не ходят. Нахожу скрытное место под кустом, куда целиком помещается палатка.
Еще, как и в любом японском парке, по соседству имеется чистый туалет с водой и туалетной бумагой, но почему-то ходить в него нужно со своим фонариком (наверное, это даже хорошо: меньше посторонних будет привлекать ночью).
Про всякие правила провоза вещей, чего только не придумывают права например наши российские в Японии не котиркются, так как мы одну конвенцию подписали, а Япория другую. Необычное путешествие.
Восход солнца в Японии даже в конце октября довольно рано, поэтому поздно спать не стоит. Проснулся в 6:00.
Солнце уже поднялось над горизонтом и приятно освещает утренний пейзаж. Выбираюсь из укрытия и осматриваюсь: "Да меня бы здесь никакой этот ваш ниндзя не нашел!"
Собираю вещи, направляюсь к выходу из парка, по пути посещаю тот самый туалет. В нашей стране как-то не припомню, чтобы приходилось пользоваться в велопоходе общественными туалетами. Ох уж эта Япония :)
Наконец можно как следует рассмотреть Токийский залив.
Отсюда видна башня Tokyo Skytree и даже еле-еле просматривается сквозь дымку гора Фузди на удалении 120 км, но, к сожалению, на фото почти неразличима.
Неспешно качусь по дорожке вдоль прибрежного парка, встречным курсом идет Японец. – Ohayou gozaimasu! - приветствую его. – Good morning! - Отвечает тот.
Последний раз редактировалось igrd 17 мар 2024, 01:58, всего редактировалось 1 раз.
Заехал в супермаркет, закупил продовольствия и направился в ближайший городской парк, чтобы позавтракать. Залил кипятком кицунэ удон, а пока он заваривается, открыл загадочную коробку с известным японским блюдом под названием "натто". Штука своеобразная, не уверен, что я бы хотел это есть каждый день, возможно, дело привычки...
По соседству местная молодежь устроила какое-то представление.
Часто в крупных городах Японии нельзя просто так взять и припарковать велосипед где попало. Нужно воспользоваться специально предусмотренной велопарковкой. Иногда бесплатной, а иногда и платной.
Решаю ехать через весь Токио в соседний городок под названием Митака, где живет еще один мой знакомый, возможно, даже найдется место где заночевать под крышей.
Ехать по центральным улицам ужасно неудобно: на каждом шагу перекресток, светофор, а уж если надо повернуть направо, вдвойне всё плохо... короче, в результате приходится больше стоять, чем ехать. Лучше выбирать маршруты подальше от центральных улиц.
Где-то в Токио меня догоняет японец на велосипеде. Оказалось, что Хироаки-сан тоже любит путешествовать на велосипеде и работает программистом в Токио, а сегодня возвращается с работы в Митака, и нам по пути.
До Митаки добрались уже после 11 часов вечера. За день проехал 80 км.
Следующие 2 дня потратил на прогулки по Токио пешком и на электричке, т.к. на велосипеде ехать через весь мегаполис, мягко говоря, неудобно. Сильно углубляться в подробности не буду, т.к. это не вполне соотвествует велосипедной специфике моего путешествия, да и о Токио и без меня написано и рассказано уже много где и более качественно.
Утро, народ спешит кто на работу, кто на учебу. Велосипеды пользуются популярностью у местного населения.
Недалеко от станции Синдзюку на 45-м этаже здания токийского муниципалитета находится смотровая площадка, откуда можно бесплатно посмотреть на Токио с более чем 200-метровой высоты.