Уважаемые форумчане, хочу предложить вам мой маршрут "Петербург-Норвегия-Петербург" для критической оценки. Маршрут составлен по мотивам выложенных тут отчетов ))
Даты определены точно, уже забронирован и оплачен паром Турку-Стокгольм и обратно. Едем вдвоем. В Норвегии уже были несколько раз - север, частично центр, и Лофотены осмотрены. Теперь хотим покататься по югу.
Очень хочется пройтись по пешеходным маршрутам, полазить по горам (мы не опытные восходители, но Рейне и Козу на Лофотенах осилили), посмотреть ледники, покататься на лодочке, покупаться, и наловить много рыбы.. В общем отдохнуть ))
Вот что у меня получилось....
День 1 (26 июля):
Петербург - Хельсинки - Турку - Стокгольм (546 км).
Выезжаем с утра пораньше и едем до границы. Маршрут привычный, ничего нового - просто едем)
Цель на сегодня - погрузиться на паром! Отпуск начался
День 2 (27 июля):
Стокгольм - Heddal (646 км)
Выгружаемся с парома и вперед на запад! Нужно проехать более 600 км, пересечь границу с Норвегией и заселиться в какой-нибудь кемпинг в районе деревушки Heddal (сразу после городка Notodden можно искать кемпинг. Пишут, что вдоль дорог 360 и 36 их довольно много). По пути можно остановиться в шведском городке Карлсдат - погулять.
Сегодня заканчивается транспортная часть путешествия и начинается экскурсионная ))
День 3 (28 июля):
Heddal - Preikestolen (367 км)
С утра после завтрака идем/едем смотреть на ставкирку в Heddal. Это самая большая из сохранившихся каркасных церквей, начало 13 века.
После осмотра, едем в сторону Preikestolen. Ехать около 400 км.
(Нужно посмотреть есть ли что-нибудь интересное по пути)
Цель - кемпинг в районе Preikestolen.
День 4 (29 июля):
Preikestolen - Lysebotn (130 км)
Утром, идем взбираться на Preikestolen. Взбираться нужно при любой погоде, иначе получится, что зря проехали 400 км в сторону от основного маршрута
На Preikestolen нужно идти как можно раньше, иначе будет толпа автобусных туристов на тропе.
Спустившись вниз и пообедав, движемся в сторону Kjerag. Нам нужно выйти на 45-ю дорогу, затем свернуть на дороги 975-986-500 - очень красиво. Заезжаем в кемпинг в районе Lysebotn.
День 5 (30 июля):
Kjerag - Låtefossen Waterfall (202 км)
Утром оставляем машину на парковке и идем на Горошину. Нужно тоже выйти пораньше, чтобы не попасть в пробки на тропе. Этот маршрут более тяжелый чем Preikestolen, потому смотрим по погоде. Если дождь, не идем.Из отчета gglad: "Тропа идет вверх-вниз, преодолевая три подъема, и выходит на плато. Когда народ доходит до пирамиды из камней с указателями, все обычно идут к Kjeragbolten, фотографируются там и сваливают домой. А гораздо более красивый вид на Lysefjorden открывается если пойти по направлению Nesatindane. Там же находится и так называемый Kjeragnasen (нос). Еще, если есть время, интересно зайти на другую сторону обрыва, где стена, с которой прыгают Base Jumpers."
Спустившись вниз, возвращаемся на основной маршрут. Едем к водопаду Låtefossen, чуть более 200 км. Останавливаемся в кемпинге в районе Låtefossen.
День 6 (31 июля):
Låtefossen Waterfall - Voss (253 км)
Сегодня будет насыщенный день.
Идем смотреть на знаменитый «двойной» водопад. Он находится у самой дороги 13. Координаты: 59.947826, 6.584257.
Отклоняемся чуть в сторону (25 км) по дороге Е134 - смотрим водопад Langfoss (либо меняем их местами в зависимости от того где будет находиться наш кемпинг). Координаты: 59.925534, 6.574714.
Дорога к этому водопаду идет в узком ущелье. Водопад Langfoss 612 м. распологается у самой дороги на берегу Акрафьорда.
Далее едем на Vidfoss, он рядом (чуть севернее по дороге 13). Это оригинальный водопад с горизонтальными полками. Координаты: 59.988298, 6.561871.
Двигаемся далее по 13-й дороге до Odda, и затем еще севернее до Lofthus. Это тихий и живописный городок, один из самых красивых в Норвегии. Начало нескольких интересных пешеходных маршрутов.
(Здесь нужно дописать про пешеходные маршруты из Lofthus)
(!) В качестве альтернативы на этот день можно рассмотреть поход на Trolltunga. Особенно, если из за плохой погоды не удалось сходить на Kjerag и/или Preikestolen.
Далее по 13-й дороге приезжаем в Kinsarvik. Это красивый городок на берегу Eidfjord. В нем много кемпингов. Начало маршрута в долину 4-х водопадов Husedalen.
(Здесь нужно дописать про долину Husedalen)
Едем еще севернее до Eidfjord. Сворачиваем на 7-ю дорогу и смещаемся в сторону от основного маршрута на 18 км. Двигаемся по красивейшей дороге с петлевыми и спиральными туннелями к одному из самых знаменитых водопадов Норвегии Vøringsfossen. Высота свободного падения воды - 145 м., общая высота - 190 м.
Возвращаемся в Eidfjord и по дороге 103 вдоль самого фъерда движемся к Kjeasen. Нас ждет красивейший горный серпантин в горы - узкий, с реверсивным движением и потрясающие виды на фьорд с высоты более 500 метров. Можно также подняться по очень крутой горной тропе с деревянными полками над обрывом, приставными лестницами и веревочными перилами (около 2.5 часов в один конец).(Подробнее здесь Re: Прогулки по Норвегии (май-июнь 2010, трафик!))
Снова возвращаемся в Eidfjord, проезжаем по 7-й дороге до моста Hardangerbrua (2013 г.), переправляеся на другой берег и движемся по 13-й дороге к водопаду Skjervsfossen. Его высота 150 м.
Далее ищем кемпинг в районе Voss.
(!) Возможно, часть запланированного в этот день не успеем (а если будет хорошая погода и мы решим пойти на пешеходные маршруты, то точно не успеем). В таком случае, этот день можно распилить на два и использовать резервный день.
День 7 (1 августа):
Voss - Bergen (125 км)
Сегодня нужно посетить Берген.
Утром встаем пораньше, завтракаем и двигаем в сторону Бергена. От Восса до Бергена ехать около полутора часов в одну сторону.
В Бергене смотрим средневековую набережную, кафедральный собор. Возможно, рыбный рынок (рынок работает с 7:00 до 16:00 ежедневно). Фуникулер и канатная дорога.
Вторую половину дня отдыхаем. Ночуем в Бергене или в кемпинге рядом с Бергеном.
День 8 (2 августа):
Bergen - Tvindefossen Waterfall - Gudvangen (125 км)
По 16-й дороге движемся обратно в сторону Voss. Смотрим в нем каменную церковь 1277 года и восьмиугольную колокольню 16 века, после чего движемся севернее к Tvindefossen Waterfall. Осматриваем его и движемся в сторону Gudvangen. В районе Gudvangen/Flam заселяемся в кемпинг.
День 9 (3 августа):
Gudvangen - Flam (20 км)
Утром смотрим на погоду и принимаем решение: либо едем на кораблике из Gudvangen в Flam, затем на автобусе возвращаемся за машиной. Либо сразу едем на машине в Flam.
В любом случае, осматриваем красоты Нэрой-фъерда и фломской долины. Нэрой-фьорд - самый узкий и один из самых красивых фьордов. Его длина 17 км, а ширина в самой узкой части - всего 250 м.
Фломскую долину осматриваем на великах. Вот тут есть описание маршрутов: http://www.rallarvegen.com/index.php?m= ... en&lang=en
Что касается фломской железной дороги, то смотрим по обстановке и по количеству народа (уж слишком много отзывов о том, что flamsbana не представляет из себя чего выдающегося и не стоит тех денег, что за нее просят).
На ночь заселяемся в один из кемпингов в районе Флома.
День 10 (4 августа):
Flam - Gaupne (209 км)
Покидаем Флом и движемся к Aurland. Если не удалось покататься на кораблике по Нэрой-фъерду в предыдущий день, то в Aurland можно попасть паромом из Флома. Либо ехать на машине вдоль фъерда по Е16 - решаем на месте.
Далее нас ждет снежная дорога. Через Лаердальский туннель не едем, можно сфотографироваться на его фоне, можно заехать внутрь до первого разворота и вернуться.
Снежная дорога Fv243 имеет максимальную высоту 1300 м и очень красива.
Доезжаем по ней до Lærdalsøyri. Здесь можно погулять и посмотреть деревенские дома 18-19 вв.
Далее решаем по обстановке - либо едем дальше в сторону 55-й дороги к парому Manheller-Fodnes, либо заезжаем в Borgund (50 км). В Боргунде смотрим средневековую деревянную церковь, которая сохранилась до наших дней без изменений (1180 год). Из Боргунда назад едем по дороге 630 вдоль Laerdalselvi.
На пароме Manheller-Fodnes пересекаем Согне-фъерд и не доезжая Songdal уходим на 55-ю дорогу, - одну из самых красивых в Норвегии. По этой дороге доезжаем до Gaupne, ищем кемпинг и останавливаемся на ночлег.
День 11 (5 августа):
Gaupne - Geiranger (350 км)
Утром встаем пораньше и едем к леднику Nigardsbreen. Доезжаем на машине куда сможем и идем пешком. Вряд ли у нас возникнет желание совершать восхождение, поэтому просто осматриваем ледник снизу.
Далее возвращаемся на 55-ю дорогу и движемся в сторону Lom.
(!) По правой стороне 55 дороги проезжаем вершину Galdhopiggen. Если будет позволять погода (и силы), то можно попробовать осуществить восхождение, перекроив дальнейший маршрут (например, убрав Атлантическую дорогу).
В Ломе осматриваем действующую церковь 12 века и движемся дальше по 15-й дороге к озеру Breiddalsvatnet. Сворачиваем на 258-ю дорогу (сделанную вручную) и по ней движемся до конца. Выезжаем снова на 15-ю, по ней возвращаемся назад через три туннеля. Сворачиваем на 63-ю дорогу и дозжаем до Dalsnibba (смотрим в карту, чтобы не пропустить поворот на вершину около озера Djupvatnet). Далснибба – это самый высокий пик в окрестностях Гейрангерфьорда (1476 м.)
Возвращаемся на 63-ю дорогу и движемся в сторону поселка Geiranger. По пути находим кемпинг для ночлега.
День 12 (6 августа):
Geiranger - Alesund - Andalsness (228 км)
В Гейрангере бросаем машину, берем на прокат лодку и вперед - осматривать один из самых красивых фъердов Норвегии с воды.
Накатавшись и нагулявшись, уезжаем из Гейрангера по "дороге орлов" к парому Eidsdal - Linge. В Линге сворачиваем на 650 и движемся в сторону Alesund.
Гуляем, осматриваем город.
Затем едем в сторону Andalsness, по пути находим кемпинг и останавливаемся.
(!) Ситуация будет зависеть от погоды. Если будет хорошая погода, то можно весь этот день провести осматривая Гейрангер и окрестности, а Олесунд оставить на следующий день. В этом случае придется задействовать резервные дни или чем-то пожертвовать из дальнейшего маршрута, например атлантической дорогой. Еще раз ))
День 13 (7 августа):
Andalsness - Trollstingen - Atlantic Rd (120 км)
Сегодня едем на Дорогу Троллей. Дорога является примером инженерного и конструкторского искусства.
Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, крутизна иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъема находится мост через водопад Стигфоссен.
От смотровой площадки возможны пешие экскурсии к горным озерам. От киосков с сувенирами начинается подъем на Стену Троллей. Перепад высот 800 м, все время подъем, наверху снег. Скорее всего без подготовки суваться туда не стоит, осматриваем снизу. А вот в Церковь Троллей (Trollkyrкja) стоит заглянуть... Едем до Eide. Оставляем машину на стоянке ( 62.867361° с.ш. 7.274666° в.д.) и дальше пешком. Нужен фонарь, и теплая одежда. В пещере темно, мокро и холодно Вылезаем из пещер и движемся в сторону Atlantic Ocean Rd, по пути останавливаемся на ночлег.
День 14:
День 15:
День 16:
РЕЗЕРВНЫЕ ДНИ или рыбалка
(!) В случае если останутся резервные дни, - снимаем домик на берегу фъерда и отдыхаем, ловим рыбу. Такие дни отдыха можно сделать ближе к середине маршрута, не обязательно держать их про запас до самого конца.
Либо в эти дни можно попробовать забраться на Besseggen. По дороге 51 нужно доехать до озера Gjende и, оставив машину на парковке, сесть в катер и плыть в Memurubu. Обратно пешком. Но только если будет хорошая погода, маршрут занимает целый день.
День 17 (11 августа):
Atlantic Rd - Lillehammer (361 км)
Утром рыбалка, затем в путь. Лиллехаммер выбран просто как промежуточный город на пути в Стокгольм. Можно поехать и другой дорогой.
(Нужно поискать что посмотреть по пути)
День 18 (12 августа):
Lillehammer - Стокгольм (611 км)
Цель на этот день - успеть на паром. Поэтому едем, не торопимся, но контролируем время.
День 19 (13 августа):
Турку - Петербург (546 км)
Тут все понятно )