Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #21

Сообщение m.e.g » 20 май 2017, 00:55

Madrussian писал(а) 19 май 2017, 14:21:Попрыгали на камне,

А где же фото?
Madrussian писал(а) 19 май 2017, 14:21:Отдельно скажу про обувь, вот здесь обувь с хорошей подошвой нужна очень сильно, потому что много
участков с голым камнем, на спусках и подъемах нужно упираться в камень и держаться за цепи натянутые между вбитыми в камень столбиками, кроссовки не подходят.

Все верно. Только кроссовки бывают разные. Не подходят городские кроссовки.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23858
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #22

Сообщение m.e.g » 20 май 2017, 01:00

Филиппыч писал(а) 19 май 2017, 09:26:Неприятно смотреть.

Первый раз встречаю такое мнение.
Пирамидок в Норвегии - пруд пруди. Везде и всюду. Кстати, и в других странах - тоже.
Даже не знаю, что Вам посоветовать.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23858
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #23

Сообщение Филиппыч » 20 май 2017, 05:54

Не надо ничего советовать, я не для этого написал. Просто сообщил вам, что есть и другое мнение.
P.S. В Исландии, между прочим, устанавливают таблички с запретом на пирамидки, вот фото:

Троллей не кормить!
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1848
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Возраст: 60
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #24

Сообщение Madrussian » 20 май 2017, 17:59

m.e.g писал(а) 20 май 2017, 00:55:
Madrussian писал(а) 19 май 2017, 14:21:Попрыгали на камне,

А где же фото?


У меня сломался комп на котором были фото, так что нашел только одно фото с самого "камешка".)

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #25

Сообщение Madrussian » 20 май 2017, 20:13

1 сентября 2016 года.

Батарея Вара (Кристиансанн) - Осло-фьорд (Ramton camping).

В это утро решили выспаться, так как единственное место которое у нас было по плану это артиллерийская батарея Вара.
Жена считала что это напрасный крюк, ничего интересного там нет, она у меня не любитель военной тематики, но любит технику и
все что с ней связанно, т.к сама физик. Ноя не мог пропустить этого места, у нас в России такой сохранности арт. батарей переведённых
в музей - нет, у нас все вывезено и разграблено, любой металл с фортов исчезает и остается только голый бетон, наши военным наплевать на историю
и музеи, только энтузиастам удалось что-то сохранить. Своими деньгами и трудами сохранили на данный момент в СПб и окрестностях единицы
подобного рода фортификации, и то в сильно утраченном состоянии, например "форт Красная горка" где энтузиасты чудом отстояли артиллерийский
ж.д. транспортер с орудием, в Сестрорецке есть АПК "Слон", в Купчино восстановили ДОТ рубежа "Ижора", но это крупицы.
Последнее что осталось в руках военных это уникальные орудия калибром 305-мм морская артустановка и 406-мм артустановка МП-10 (единственное орудие такого
калибра российского производства) на Ржевском полигоне и Орудийный блок 30-й батареи (Форт «Максим Горький 1», ББ № 30) в Севастополе.

Часть описания взята с сайта Александра Госса - NortFort.ru

Утром прибыл хозяин кемпинга, получил расчет за стоянку и мы двинулись в Кристиансанн.
Батарея Вара находиться к югу от Кристиансанна на берегу моря (Координаты: 58°5'35"N 7°58'3"E).

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Строительство немецкой батареи на 4 орудия SKC-34 калибром 380 мм. было начато весной 1941 г.
Работало здесь 1400 норвежцев, датчан, немцев, а также две сотни русских военнопленных.
К марту 1942 г. были установлены и опробованы стрельбой орудия №№2,3 в ноябре - орудие №4.
Летом 1944 г. построили бункер над позицией орудия №1 для защиты от авианалётов.
Немцы построили две батареи: Вара у Кристиансанна и батарея в Ханстхольм (Дания),
так они хотели перекрыть пролив Скагеррак для Royal Navy (Королевского флота Великобритании).

До открытия музея оставался час, и мы прогулялись по территории форта, жена не понимала что это
вообще такое, какие-то странные сооружения и рельcы, бетонные круги.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Крепостная узкоколейка и бетонные погреба боезапаса, но рельсам ходил паровоз с тележками на которых перемещались грузы,
снаряды и прочее военное имущество. И сейчас у музея есть локомотив и вагончики, и они катают на них экскурсии по всей батарее.

Орудийный дворик орудия №4
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Для орудия №1 успели возвести бетонное укрытие от авианалётов, масштабы циклопические, поражают размеры и затраты труда.
Но орудие № 1 так никогда и не было установлено. На позицию было завезено всё оборудование, включая станину и качающуюся часть,
однако немецкий транспорт «Порто Аллегре» вместе со стволом был пущен на дно пролива Каттегат Королевскими ВВС в феврале 1945 г.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Это просто полный апофеоз, а не бункер. Он имеет чудовищные размеры, внутрь можно вписать очень
приличных размеров театральный зал. Железобетонные стены имеют толщину 3.5 м, перекрытия - 4.5 м.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Единственное сохранившееся орудие батареи (орудие №2) и бункер над позицией №1. Остальные два орудия были пущены на иголки в конце 1962 года.
Отсюда 116 км до местечка Ханстхольм (Дания), где была построена аналогичная батарея.

Открылся музей и мы пошли внутрь бункера под позицией №2. Тут у супруги разгорелся интерес, ведь внутри много всяких механизмов,
и других инресностей.
Военные передали всю территорию батареи местному муниципалитету почти в полной комплектации, а муниципалитете сделал из неё музей.
Сохранность потрясает, есть все, аутентичная сантехника, электрическая проводка, генераторы, приборы, снаряды, орудие в полном комплекте.

Главный боевой коридор.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Перегрузочное окно стол из зарядного погреба в подбашенную ротонду.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Перегрузочное окно и стол снарядного погреба.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Выстрел орудия состоял из 308 мм. снаряда, порохового полузаряда и гильзы.
Гильза.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Стены бункера разукрашены немецко-фашисткой символикой и разными немецко-фашистcкими же лозунгами, вроде
"Мы с тобой, комерад, конечно смертны, но наша с тобой немецко-фашистская родина - бессмертна",
или "Прилежное изучение матчасти - залог победы национал-социализма во всём мире".

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Полузаряд весом 114.25 кг (на лотке под кран-балкой)
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Помещение силовой станции: основной 200 л.с. и резервный генератор 75 л.с.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Основной генератор имеет двойной запас по мощности и в случае чего может снабжать энергий две позиции.
Резервный движок обычно питает казармы и погреба, и также может использоваться для питания батареи.

Фирма изготовитель Deutz, немецкий производитель генерирующего оборудования, до сих пор выпускает генераторы,
на фармацевтическом заводе где я работаю, тоже стоят генераторы этой фирмы, только не дизельные, а газопоршневые.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

ГРЩ (главный распределительный щит), все работает.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Умывальник в генераторной.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Тележка со снарядами.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.


Помещение отдыха дежурной смены.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Туалет с аутентичными писсуарами и унитазом, рядом новый для посетителей.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Идем в башню!
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Ствол имеет длину 29.5 м, вес 110 т., максимальный угол возвышения: 52 градуса,
максимальная высота подъёма снаряда: 22 км, дульная скорость: 1050 м/сек - 495 кг граната, 960 м/сек - 800 кг снаряд,
дальность полёта снаряда: до 55 км - 495 кг граната, 43 - 800 кг снаряд.
Башня имеет два уровня, сейчас мы на верхнем.

Ствол изготовлен на заводе Круппа в городе Эссен.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Расчет орудия 19 человек.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Вид левой части орудия. Виден полуоткрытый замок, сверху - механизмы накатника.
Кстати, такие орудия планировалось закупить для установки на новом советском тяжёлом крейсере типа "Кронштадт"
(проект 69И, 6 х 2-х орудийных башен + по 240 выстрелов на орудие).
Договор с фирмой "Крупп" заключили в ноябре 1940 г, поставка первой башни намечалась на конец 1941 г.

Зарядный стол. Все компоненты выстрела готовы. Расчет вручную с помощью канатов и блоков заряжал орудие.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

К сожаление фото не четкое, это учебный ствол, его вставляли внутрь основного, после чего можно было стрелять
снарядами меньшего калибра, это дешевле и не изнашивает ствол, ведь при выстреле основным снарядом ствол терял 500 грамм металла.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Пришлось там немного поработать гидом, видя как я рассказываю жене что тут и как, к нам обратился дедушка турист из Австралии,
просил жену переводить мои слова.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Что ж, едем дальше, южная Норвегия ужасно похожа рельефом на Карелию, горки маленькие, камень, растительность, болота,
единственное что их отличает это архитектура и отношение к природе и чистоте.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Посидели на пирсе с этим видом, красота, покормили хлебом рыбок, вода чистейшая.

А дальше мы поехали в сторону Осло, приехали в кемпинг Ramton (Координаты: 59°44'27"N 10°30'34"E).
Отличный кемпинг, он больше расчитан на автокемперы, тут целый город из них.
Но все было пусто, видимо сезон уже закончился, мы были почти одни, места для палаток в кемпинге находятся на самом берегу, с отличным видом на фьорд и Осло.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Ночной Осло.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Ложимся спать. Завтра нас ждет ещё один форт, но уже норвежский и героический, и долгая дорога в Стокгольм.
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #26

Сообщение Trolll » 20 май 2017, 21:14

Madrussian,
При таком серьёзном и профессиональном подходе к фортификационному делу, думаю, вам будет интересно и на север Норвегии съездить, посетить объект под названием «Adolf Kanonen» в городе Харстад
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #27

Сообщение Veil* » 21 май 2017, 17:16

Кстати, в горах у людей с большим ростом и длиными ногами есть преимущество, можно перескакивать щели, прыгать с камня на камень, забираться на уступы и перешагивать ручьи, не все же нам упираться коленями в передние сиденья автобусов и машин,
и торчать ногами в проход плацкартного вагона чтобы их все задевали. С нами шла одна девушка азиатской наружности и маленького
роста, очень она мне завидовала, ей приходилось спускаться с каждого камня, потом залезать на следующий, с трудом дотягиваться до ступенек и уступов, а еще она была в кроссовках, и на скользких участках она вереща катилась на попе с горки, бедняга.

Примерно обо мне, так как я ростом метр с кепкой в прыжке ))))). Правда, в хорошей трекинговой обуви, что обычно помогает не верещать и не катиться, однако переползать приходится, пока рослые туристы перепрыгивают препятствия. Отчасти потому и хожу в треки медленно.
----------------------------------------

Получилось красивое фото красивой молодой женщины над ущельем!
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #28

Сообщение Madrussian » 21 май 2017, 17:36

2 сентября 2016 г.


Rampton - Дрёбак - форт Оскарсборг - Стокгольм



От кемпинга до небольшого городка на берегу Осло-фьёрда Дрёбак мы добрались через подводный тоннель.
Нашли стоянку, паркомат почему-то не хотел работать, решили оставить машину так, и отправились на причал откуда катер доставит
нас на остров Северный Кахольмен где расположен форт Оскарсборг.

Утренний Дрёбак.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Первые укрепления здесь появились ещё в 1644 г. при Кристиане IV, короле Дании и Норвегии и представляли из себя примитивные артиллерийские блокгаузы.
В начале 1840-х гг, при шведском короле Оскаре I (Норвегия тогда была частью Швеции),
появился проект инженер-капитанов Broch и Irgens по защите Христиании (так тогда назывался Осло).
В 1848 г закончены постройкой Восточная и Западная прибрежные казематированные батареи на 10 7-дм бомбических орудия каждая,
и в 1856 г - введён в строй центральный (главный форт). Оскарсборг стал одной из сильнейших морских крепостей в Северной Европе.

Появление нарезной артиллерии потребовало основательно перестроить крепость. Амбразуры центрального форта замуровали,
у фронтальной стены насыпали многометровой толщины земляной банкет. Наконец в 1875-93 гг впереди (южнее) главного форта устроили новую Южную (Главную) батарею
и вооружили её 2 8-дм орудиями Армстронга, одним 12-дм орудием Круппа L/22 M1877 и тремя новыми 280 мм орудиями Круппа M1891, которым дали еврейские имена - Аарон, Моисей и Иешуа.
В 1875 в Дробакзунде установили минное поле из управляемых гальванических мин с минной станцией на Ю. Кахолмене.

1899-1901 на С.Кахолмене построили первую в Норвегии подводную торпедную батарею с тремя пусковыми установками для торпед Уайтхеда.
После окончания первой мировой войны норвежский военный бюджет был существенно урезан. Норвегия в то время была очень бедной страной,
к тому же основные усилия по обороне были перенесены на приграничные форты и минно-артиллерийские позиции у входа в Осло-фьорд.
Никакой модернизации Оскарсборг в этот период не увидел, более того, были разоружены несколько внешних батарей, что не осталось без внимания германской разведки.
Тем не менее Оскарсборг сыграл свою решительную роль в событиях второй мировой войны. Его звездный час настал в апреле 1940 г.

В 4 утра 9 апреля 1940 года колонна немецких кораблей во главе с тяжёлым крейсером "Блюхер" попыталась тайком пройти к Осло,
рассчитывая на то, что Оскарсборг не решится открыть огня из своих устаревших орудий. Они очень сильно в этом просчитались.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Памятник артиллеристам форта.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.


Ворота так называемого Прибрежного (Морского) форта - первого фортификационного сооружения в Оскарсборге, построенного в 1846 г.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Главный форт представляет из себя циклопическое кирпичное сооружение о трёх ярусах, облицованное снаружи гранитом. В плане имеет форму подковы.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Ну а теперь сказ о том как два пенсионера утопили новейший германский крейсер!

Ситуация для страны весной 1940-го года была неясной. Формально соблюдая нейтралитет, Норвегия определенно более склонялась на сторону Англии.
Комендант Оскарсборга 64-летний Birger Eriksen не получал никаких приказов и предупреждений от вышестоящих инстанций.
Подавляющее большинство артиллеристов на батарее были новобранцами, призванными неделю назад - 2 апреля.
Всего в крепости находилось 450 рекрутов, из которых Эриксен сумел набрать всего 30 человек для двух расчётов 280 мм. орудий.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

В феврале–марте 1940 года согласно плану операции "Везерюбунг" – захвата Норвегии – штабисты кригсмарине спешно составляли и уточняли силы вторжения.
В списки кораблей оперативной морской группы "Осло" был включен и новейший тяжелый крейсер "Блюхер" постройки 1937 года, на тот момент ему было всего 3 года.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Немцы рассчитывали, что легко овладеют страной с немногочисленным населением и небольшой армией (шесть дивизий).
Крейсер принял на борт штаб морского командующего группой для захвата Осло контр-адмирала Оскара Кюмметца и более 800 армейских солдат и офицеров.
На борту также находись персонал будущей радиостанции в Осло и подразделения обслуживания. На корабле были, между прочим,
оккупационная администрация, а также спецназ, имевший целью захват парламента, правительства, короля и золотого запаса страны в государственном банке.

На корабль под завязку загрузили боеприпасы – в дополнение к тем, которые уже находились в артиллерийских погребах.
Боеприпасы разместили даже в торпедной мастерской и просто позади переднего торпедного аппарата правого борта.
Часть опасных грузов оказалась на верхней палубе, рядом с одним из торпедных аппаратов, а также в ангаре,
где хранились резервный бортовой самолет "Арадо" и запас бомб к нему.
В результате и без того не полностью боеспособный "Блюхер" оказался загроможденным опасными грузами.
Ящики со снарядами и патронами, которые при посадке десанта спешно затолкали куда попало, позднее сослужили кораблю недобрую службу.

Вечером 8 апреля 1940 года оперативная группа 5 кригсмарине вошла в Осло-фиорд, где горели все навигационные огни.
За "Блюхером" следовали "Лютцов", "Эмден" и три миноносца. Эти корабли составляли ядро группы, в которую также входили восемь
тральщиков и два китобойных судна. Они должны были доставить около 2000 человек десанта первой волны.

"Блюхеру" и другим кораблям предстояло пройти по фьорду до столицы около 100 километров. Но легко сказать – пройти.
Для этого предстояло преодолеть два укрепленных района. В состав каждого из них входили по батарее тяжелой артиллерии (280–305-мм)
и по нескольку береговых батарей меньшего калибра. Как только тяжелый крейсер вышел на траверз островов, с обоих сторон его осветили прожекторы; раздался предупредительный выстрел.
На большой для узкого фарватера скорости – около 15 узлов – боевая группа немецких кораблей во главе с "Блюхером" миновала узкие секторы обстрела.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

В 4 часа 21 мин. местного времени флотилия военных кораблей неизвестной принадлежности,
двигавшаяся по направлению к столице Норвегии Осло подошла на дистанцию 1800 м. к крепости Оскарсборг.
Комендант крепости Оскарсборг Биргер Эриксен приказал открыть огонь по головному кораблю из двух орудий Главной батареи.
С дистанции 1800 м. по такой цели, как тяжёлый крейсер "Блюхер" (водоизмещение 14,000 т.) промахнуться трудно,
однако жизненно важно попасть в правильное место. Что и было сделано. Первые два снаряда попали в основания передней
и задней мачт крейсера и вызвали большой пожар в складах горючего, боеприпасов и бомб для самолёта разведчика Arado 196.
Снаряды второго залпа угодили в основание носовой 203 мм башни крейсера, частично разрушив её, частично сбросив в воду,
а также в помещение центральной электростанции корабля, сделав невозможным последнему вести ответный огонь из своих орудий главного калибра.
Главная батарея успела сделать всего два залпа, после чего пылающий "Блюхер" вышел за пределы зоны поражения её орудий.
Однако там его ждали другие неприятные сюрпризы.

Второй по значимости военный объект крепости Оскарсборг - секретная подводная батарея.
Возведена в 1898-1901. Пусковые шахты находятся под водой в скальном массиве слева.
В Норвегии всего две таких батареи, вторая - на форту Kvarven около Бергена. Батарея имеет три пусковых тоннеля по две торпеды в каждом.
На момент начала войны с Германией батарея имела на вооружении торпеды системы Уайтхеда, сделанные в 1900-м году на заводе Fiume, что в Австро-Венгрии.
Каждая такая торпеда имела БЧ в 100 кг тротила. Не самое современное вооружение на тот момент...

Скала в которой находиться батарея.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

В марте 1940-го года командир батареи убыл в Осло по болезни, и.о. командира был бывший командир батареи kommandørkaptein Andreas Anderssen,
который к тому времени более 13 лет был на пенсии и жил в Дрёбаке.
В ночь на 9-е апреля он был вызван в крепость и прибыл на батарею. Ни он, ни остальной расчет не знали, сработают ли эти древние торпеды и вообще,
сумеют ли они покинуть пусковые тоннели. Получив сполна из 280-мм калибра Главной батареи и от батарей в Дрёбаке горящий "Блюхер" в 04.30 вошел
в зону поражения торпедной батареи. Его командир надеялся спасти корабль, маневрируя двигателями. До Осло им оставался какой то час ходу.
Когда до "Блюхера" оставалось всего 500 м., командор Anderssen скомандовал: "Пуск!".
Первая торпеда угодила в носовую часть гиганта под первую башню и причинила относительно мало
вреда. Командор скорректировал прицел и пустил вторую торпеду, которая угодила в мидель в район машинного отделения.
Крейсер потерял ход, машинное отделение охватил огонь, который в 05.30 добрался до погреба 105 мм. снарядов корабельной ПВО.
Взрыв погреба проделал чудовищную пробоину в средней части корабля и в 06.30 гордость нацистского флота перевернулся и приказал долго жить.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Из 2 тысяч человек экипажа и оккупационных войск из Gruppe 5, находившихся на борту крейсера, половина пошла на дно или сгорела в пожаре мазута,
разлившегося по поверхности воды. Остальные в довольно жалком состоянии были выловлены из фьорда и взяты в плен ротой норвежских гвардейцев.

Днём 9-го апреля немецкая авиация подвергла Оскарсборг жестокой и продолжительной 9-часовой бомбардировке.
Из средств ПВО Оскарсборг располагал двумя шведскими 40 мм Bofors L/60 и семью 7,92 мм пулемётами Colt M/29 на батареях Håøya и Seiersten,
часть из которых вскоре вышла из строя, а остальные были покинуты расчётами.
Всего на Оскарсборг было сброшено более пятисот 100- и 200-кг бомб. Гарнизон крепости, впрочем, укрылся в казематах и потерь не имел.
Несмотря на задержку, немцы захватили Осло в ночь с 9-го на 10-е апреля. Благодаря этой задержке Стортинг (норвежский парламент),
правительство и король сумели вовремя эвакуироваться из Осло на север и продолжить борьбу.
Получив это известие и сочтя свой долг исполненным, полковник Эриксен сдал крепость 10-го апреля со всем вооружением и оборудованием.
Биргер Эриксен стал национальным героем Норвегии, а этот случай стал единственным успешным применение берегой артиллерии в мировой истории,
т.к. в других случаях, как например с той же батареей Вара английский флот боялся её и не рискнул прорываться через пролив.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Так же на форте есть отдельная экспозиция береговой артиллерии снятой с других батарей и фортов, и радует то, что все это в рабочем идеальном состоянии,
все цело, и замки, и прицелы, и рукоятки, а не как у нас, все заварено, срезано, и закрашено 10 слоями краски.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Место советую для посещения, там еще есть огромный музей и много чего интересного, я все не показал вам.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Но и сейчас крейсер представляет угрозу для Норвегии, ведь он до сих пор лежит на дне у острова Askholmen, на глубине 90 метров, одним концом опираясь на скалу, а другим в дно,
в недрах крейсера остались боеприпасы и тонны мазута, корпус крейсера в любую минуту может разломиться и выпустить мазут в Осло-фьорд.
Мы попрощались с фортом, отдав дань уважения героическим норвежским артиллеристам, и отправились в Стокгольм.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Ну а про Стокгольм, наблюдения за туристами разных стран, красивые фото в следующем посте.
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #29

Сообщение m.e.g » 21 май 2017, 20:31

Ну спасибо, прямо порадовали... С большим интересом читал. И с гордостью за двух пенсионеров!
А из-за этого:
Madrussian писал(а) 21 май 2017, 17:36:стал единственным успешным применением береговой артиллерии в мировой истории,

вообще уникально интересно.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23858
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #30

Сообщение Trolll » 22 май 2017, 00:24

Madrussian писал(а) 21 май 2017, 17:36:Но и сейчас крейсер представляет угрозу для Норвегии, ведь он до сих пор лежит на дне у острова Askholmen, на глубине 90 метров, одним концом опираясь на скалу, а другим в дно,
в недрах крейсера остались боеприпасы и тонны мазута, корпус крейсера в любую минуту может разломиться и выпустить мазут в Осло-фьорд

Странно, наш, относительно "Блюхера" современный, крейсер "Мурманск", без горючего и боезапаса, сорвавшийся при буксировании его на иголки в Индию и севший на мель у никому не известного норвежского острова в Заполярье,
Мурманск.jpg

Мурманск1.jpg

они захотели и смогли распилить и вывезти, а немецкий, который угрожает густонаселённым окрестностям столицы страны, нет?

Об описываемых событиях есть хороший норвежский фильм 2016 года "Выбор короля". Страельба по немецкому крейсеру там тоже показана.
Фильм дублирован на русский язык
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #31

Сообщение Madrussian » 22 май 2017, 09:46

Trolll писал(а) 22 май 2017, 00:24:
Madrussian писал(а) 21 май 2017, 17:36:Но и сейчас крейсер представляет угрозу для Норвегии, ведь он до сих пор лежит на дне у острова Askholmen, на глубине 90 метров, одним концом опираясь на скалу, а другим в дно,
в недрах крейсера остались боеприпасы и тонны мазута, корпус крейсера в любую минуту может разломиться и выпустить мазут в Осло-фьорд

Странно, наш, относительно "Блюхера" современный, крейсер "Мурманск", без горючего и боезапаса, сорвавшийся при буксировании его на иголки в Индию и севший на мель у никому не известного норвежского острова в Заполярье,
они захотели и смогли распилить и вывезти, а немецкий, который угрожает густонаселённым окрестностям столицы страны, нет?

Все дело в том что это две разные ситуации, "Мурманск" был выброшен на камни у берега, судно на пол корпуса торчало из воды, он уже был подготовлен к утилизации в Индии. Его утилизация в Норвегии тоже была относительно легкой, вокруг крейсера было забито два ряда шпунта, между которыми насыпали грунт, таким образом его отгородили от моря, выкачали воду и он по сути оказалсяв сухом доке, пили не хочу.

С "Блюхером" другая ситуация, он лежит на глубине 90 метров, и лежит не ровно на дне, а одним концом насежен на скалу.
В 1949 правительство Норвегии продало лежащий на дне крейсер за 6000 марок Эйнару Ховдингу, он его хотел поднять, но просчитался, сейчас крейсер стоит 5 миллионов евро, а стоимость подъема по самым скромным оценкам 50 млн. евро.
Несколько раз предпринимались попытки откачать мазут, часть удалось откачать, но осталное до сих пор там.
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #32

Сообщение Trolll » 22 май 2017, 12:24

Тогда это бомба замедленного действия. рано или поздно коррозия сделает своё дело.
50 млн. евро, да ради экологии, для норвежцев раз плюнуть
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #33

Сообщение Madrussian » 15 июн 2017, 00:15

3 сентября 2016 г.


Стокгольм, прогулки по городу, музей Скансен, и наблюдения за туристами.

Вечером 2 сентября мы прибыли в кемпинг Bredäng, мне нравиться этот кемпинг тем что он в пределах города, недалеко от метро и от него очень удобно ехать к паромному терминалу Viking Line.
Честно говоря я не узнал кемпинг, это был не тихий и спокойный кемпинг как раньше, это была смесь табора, концерта под открытым небом и хаоса.
Осмотревшись вокруг мне показалось что толпа цыган ограбила магазин "Декатлон" и автосалон Пежо, и встала табором в нашем кемпинге пережидая по всё уляжется, но нет,
это оказались испанские студенты которые путешествовали небольшой группой в 100-150 человек. Если бы они еще играли на скрипках и гитарах, то сошли бы за цыган, и погружение в их среду было бы полным.
Если испанцев становиться больше трех, то достигается критическая масса и происходит цыганский взрыв.)) Мусор, раскиданные продукты и грязная посуда на кухне, крики и танцы, засранные туалеты.
Стоя на кухне у плиты мы заметили как к нашему столу с плитой проследовало тело с признаками южных кровей и видом мелкого карманника с рынка, видимо один из группы испанцев,
плюхнулся задом на стол для готовки где лежали наши продукты и закурил.
Я не знаю иностранных языков, по-этому я на чистом русском ему указал что здесь не курят, видимо моя мимика и жесты вкупе с русским языком на него произвели впечатление и
тело пожав плечами, мол "что тут какого?" убрало свою пятую точку и отошло на пару метров. Докурив сигарету, этот засранец бросил окурок тут же на пол кухни,
после чего ему опять указали на недопустимость такого поведения, он опять изобразил удивление, но под моим недобрым взглядом поднял его и отнес в урну, после чего недовольно зыркая на нас - удалился в темноту.
В целом, после наблюдений за туристами в кемпингах, у меня сложились такие краткие характеристики:
Немцы - эталон порядка, тихие, аккуратные, после них все места общего пользования будут в идеальной частоте, даже раковину насухо протрут после себя.
Норвежцы - никогда не видел ночующих в палатке, только домики, трейлеры или кемперы.
Американцы - простые как грабли, если нужны дрова для гриля - сломают ближайшее дерево, шумные.
Русские - всегда рады своим соотечественникам, все ведут себя прилично и уважительно, потому что все товарищи со свинским поведением в Норвегию не ездят.
Испанцы - цыгане.
Французы - довольно милые ребята, тихие.

Уснуть было трудно, цыганское веселье продолжалось до середины ночи, после чего испанки, нацепив обтягивающие штанцы - отправились на местную дискотеку.

Утром мы отправились гулять по Стокгольму.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Про Гамластан писать не буду, тут отчетов по Стокгольму полно, город красив, ухожен и притягателен.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Очень мне понравился этот пароходик.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Музей Скансен самый замечательный музей который я видел, тут очень много уделено деталям быта прошлых веков. Мне очень нравиться такой формат, когда экспонаты не за стеклом, а живые, ты погружаешься с головой
в те времена, в этом все очарование этого музея.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Здесь пахнет дымом и едой.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Чугунное литьё - прекрасно.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Проходя мимо бассейна с морским котиками, мы заметили как один из них высунул голову из воды и пристально наблюдал за павлином который сидел на дереве у берега.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Несколько раз был в Скансене, но только в это раз мне повезло и я посмотрел часть парка которая показывает жизнь в городе прошлого века,
в котором были открыты магазины и мастерские, до этого мне этого не удавалось.
Хозяйственный магазин.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Аптека.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Таблет-пресс.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Жженые пчелы, щучий глаз, любые экстракты.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Дальше мы попали в стеклодувную мастерскую.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Плафоны красивые, но уж больно дорогие.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Дольше мы зашли в столярную мастерскую, боже, станки столетней давности, такого у нас нет, все утеряно, а здесь стоит, работает, приводы еще не шкивах и ремнях, запах дерева.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

И тут же располагается слесарная мастерская, у меня случился экстаз.
Станки прошлого века очень красивые, тогда и в промышленность проникала красота, нет резких граней, не чета сегодняшним бездушным ЧПУ центрам.
Кузнечный молот шведской фирмы BAHCO, она и сейчас выпускает отличные инструменты, советую.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Радиально-сверлильный станок.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Механическая пила.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Токарный станок.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Шлифовальный станок.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Все станки работают.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Горизонтальный сверлильно-фрезерный станок.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Электро щит мастерской.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Жена с большим трудом вытащила меня из мастерской, потому что я уже хотел остаться там жить,
даже начал спрашивать у работников как сюда устроиться на работу и сколько денег надо платить чтобы здесь остаться.)))
Идем дальше гулять по городу.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Посетили плавучий маяк.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
А вечером мы с сожалением покидали Стокгольм.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

На прощанье Стокгольм подарил нам прекрасный закат.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.
Вот и закончилось наше путешествие в Норвегию.
При выгрузке из парома в Турку мы подверглись проверке документов, нас одних из всего потока выловили финские пограничники и проверили страховку.
Спасибо что дочитали до конца.
Если сил хватит напишу отчет по весенней Праге, и через пару дней мы отправляемся в тур по "Золотому кольцу", надеюсь его я напишу сразу по окончанию поездки.
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #34

Сообщение m.e.g » 15 июн 2017, 00:30

Madrussian писал(а) 15 июн 2017, 00:15:встала табором в нашем кемпинге

Если кемпинг в городе или близко - то почти всегда так.
Madrussian писал(а) 15 июн 2017, 00:15:Спасибо что дочитали до конца.

А Вам спасибо за интересный и необычный отчет.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23858
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #35

Сообщение Next68 » 15 июн 2017, 09:00

Уточните пожалуйста, о какой именно страховке идет речь. О страховке на машину (зеленая карта) или личной страховке.
Аватара пользователя
Next68
активный участник
 
Сообщения: 829
Регистрация: 02.06.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Возраст: 55
Страны: 35
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #36

Сообщение Madrussian » 15 июн 2017, 21:15

Next68 писал(а) 15 июн 2017, 09:00:Уточните пожалуйста, о какой именно страховке идет речь. О страховке на машину (зеленая карта) или личной страховке.

Проверяли автомобильную страховку, это был последний день её действия, о чем нам напомнили пограничники, а мы сказали что покидаем страну этим же днем.
А, и ещё паспорта проверили и визы смотрели.
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие по Норвегии в конце августа 2016 года, фотографии, наблюдения и жизнеописание путников.

Сообщение: #37

Сообщение Boris-Kozyrev » 18 июн 2017, 23:39

Спасибо за прекрасный отчет. Пока читал, были две основные мысли:
1. И я еще жаловался на плохую погоду, когда мы путешествовали!
2. Бывают фотографы, а бывают фотохудожники. Вы явно из второй категории.

Маленькая ремарка. В компании с Моисеем и Аароном, вероятно, что Иешуа - это Иисус Навин. Они вместе исходом из Египта занимались. ;)
Аватара пользователя
Boris-Kozyrev
полноправный участник
 
Сообщения: 433
Регистрация: 03.04.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 48
Страны: 21
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль