50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Форум Винского рекомендует
Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #1

Сообщение barabanov » 28 июн 2017, 14:20

Всем доброго времени суток!
Буквально пару дней назад вернулись с Fresska из нашего путешествия по Норвегии!
Так как, при подготовке поездки практически на 100% пользовался информацией с форума, считаю своим долгом написать и свой отчет. Но это дело требует определенного количества времени, поэтому пока поспешу поделиться некоторыми сводками "с полей" и некоторой практической информацией, которая может быть полезна тем, кто собирается в Норвегию в ближайшее время, а также выложу тезисно получившийся в итоге маршрут.

Итак, маршрут планировал долго и упорно, и возможно даже излишне тщательно, в итоге все равно погода и личные ощущения внесли очень существенные коррективы в нашу поездку. Обсуждение маршрута интересующиеся могут найти здесь http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=314907

А вот, что у нас получилось в итоге в сухом остатке:

10/06 – Oslo – Heddal Stavkirke –Valle (пороги Oyfossen) - Suleskard (Suleskard fjellsenter)
11/06 – Kjeragbolten
12/06 – Suleskard – Svandalsfossen – fv520 – Latefossen – Lofthus (Lofthus camping)
13/06 – Husedalen
14/06 – Trolltunga + ночные покатушки вокруг Sorfjorden
15/06 – Lofthus – отель Fossli (Måbodalen, Vøringfossen, Tyssvikjofossen) – Tvindefossen – отель Stalheim – Gudvangen/Næroyfjorden – Aurland (Lunde camping)
16/06 – Aurland – смотровая Stegastein – fv243/Aurlandsvegen/Bjorgavegen – Borgund Stavkyrkje/Vindhella – Luster (Dalsøren camping)
17/06 – Luster
Nigardsbreenfv55 - Geiranger (Homlong, Solhaug camping)
18/06 – Skagedalsvatnet (неудачно)
19/06 – Geiranger (круиз, Dalsnibba, Knuten, Flydalsjuvet)
20/06 – Geiranger – Ørnevegen – Ålesund – Bud (Blåhammer camping)
21/06 – Trollkyrkja – Atlantic road
22/06 – Nordneset – Bud
23/06 – Bud – Trollstigen – Trollvegen – Eikesdalsvatnet/Mardalsfossen – Sunndalsøra (Furu camping)
24/06 – Sunndalsøra – Rondane (fv27) – Lillehammer – Mjosa – Oslo (Soria Moria Hotel)
25/06 - Oslo




Ну а теперь собственно сводки с полей:

1. Тем кто летит в Норвегию на самолете. В Гардермоене огромные очереди на паспортный котонтроль. Стояли почти полтора часа, нигде и никогда такого не встречали. В терминале всего два окошка "All passports", в которые набивается целая куча народу.

2. В горах было очень и очень много снега, может это и обычно для июня, но как-то ожидалось, что будет его поменьше. А если добавить к этому дожди и таящие снега, то получаем сплошную сырость везде, что впрочем вряд ли испортит сильно жизнь подготовленным туристам.

3. На fv45 ремонт в районе Røyrdalentunnelen. Дорога закрыта - отправляют в объезд через 503 и 39, причем по 503 колоннами раз в минут 30-40. Учитывайте при планировании передвижений.

4. На rv13 в районе Børveneset идут масштабные работы, на большом участке дорожное полотно отсутствует, там вероятно расширяют дорогу, проводят взрывные работы. Как результат, в определенные часы днем машины пропускаю колоннами раз в минут 45-60, а по ночам с 23:45 до 6 утра дорога и вовсе закрыта. Расчитывайте время, мы вот оказались там ровно в полночь после нашего похода на Язык, пришлось ждать утра, чтобы попасть в кемпинг (о чем я обязательно расскажу позже), так как другого пути ночью нет. Не повторяйте наших ошибок=)

5.Собственно Язык (Trolltunga). Уже отписывался в теме ему посвященной, но все же повторюсь. Лестница разобрана, вместо нее строят серпантин. Строительные работы еще идут, так что дорога закрыта. Спрашивали у рабочих можно ли по ней подняться - сказали нет, идут работы. И действительно, с тропы видно технику, хотя думаю пройти пешком сделав лицо кирпичом вполне по ней можно, но мы шли по тропе. Плюс на тропе к языку очень много снега, воды и грязи. Не промочить ноги было не реально, абсолютно все там были мокрыми, кто-то меньше, кто-то больше.

Плюс ко всему парковка там теперь минимально на 16 часов за 300NOK.

6. 55 дорога на много более снежная, чем собственно "снежная дорога" (fv243), и серпантин на Dalsnibba, кстати, тоже весь в снежниках. Вообще на подъездах к Гейрангеру (по rv63 от 15й дороги) весной еще и не пахнет, там совсем зима, снег везде, озера целиком скованы льдами, а на Далсниббе было +2 градуса и шел снег=)

7. Что касается Dalsnibba: может повторяюсь, но там сейчас асфальтированная новая дорога ( как я понимаю раньше была грунтовка) и въезд стоит 150NOK.

Это вроде бы все, что хотел сообщить. Дальше будем уже в спокойном режиме писать тут наш полноценный отчет.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось barabanov 12 ноя 2017, 01:30, всего редактировалось 15 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #2

Сообщение alexiraz » 28 июн 2017, 20:00

Подписался , ждемс
alexiraz
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 14.02.2016
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #3

Сообщение lega4 » 30 июн 2017, 16:45

barabanov писал(а) 28 июн 2017, 14:20:5.Собственно Язык (Trolltunga). Уже отписывался в теме ему посвященной, но все же повторюсь. Лестница разобрана, вместо нее строят серпантин. Строительные работы еще идут, так что дорога закрыта. Спрашивали у рабочих можно ли по ней подняться - сказали нет, идут работы. И действительно, с тропы видно технику, хотя думаю пройти пешком сделав лицо кирпичом вполне по ней можно, но мы шли по тропе. Плюс на тропе к языку очень много снега, воды и грязи. Не промочить ноги было не реально, абсолютно все там были мокрыми, кто-то меньше, кто-то больше.

оО это вот ту лестницу, по которой трек проложен? Как так? А как же идти тогда, там же больше вариантов вроде нету?
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 -> Прибалтика
Август 2017 -> Исландия
Сентябрь 2017 -> восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 476
Фото: 263
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #4

Сообщение Hidalgo » 02 июл 2017, 11:37

Комментарии по пунктам.
1) Прилетал в Осло-Гардермун 19 июня, уже был новый паспортный контроль с 4 окнами для All Passports (и другое расположение стоек!). Улучшение существенное, контроль занял минут 5-10. Там при желании могут 6 стоек открыть, это в тот момент было 4. Так что информацию от 10 июня, надеюсь, можно считать устаревшей.

7) На Dalsnibba асфальт уже давно, впервые был там в июне 2015. А вот цену поднимают каждый год. Было 100, потом 110, а теперь 150...
Hidalgo
путешественник
 
Сообщения: 1634
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Возраст: 34
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #5

Сообщение Hidalgo » 02 июл 2017, 11:46

Про снег.
6) в июне чаще так и бывает, много снега в горах. Зависит от года и от весны. В 2015 было холодно и много снега в июне. В 2016 было значительно теплее, солнечнее и снега меньше. Но упомянутая Dalsnibba каждый июнь в снегу на обочинах, разница только в его высоте, это нормально.
Hidalgo
путешественник
 
Сообщения: 1634
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Возраст: 34
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #6

Сообщение barabanov » 03 июл 2017, 10:36

lega4 писал(а) 30 июн 2017, 16:45:оО это вот ту лестницу, по которой трек проложен? Как так? А как же идти тогда, там же больше вариантов вроде нету?


Ну лестницу-то я так понимаю уже приличное время назад разобрали. А идти по тропе, которая начинается левее бывшего фуникулера и строящегося серпантина, если смотреть на них лицом. Ну и плюс достроят сам серпантин, думаю основная масса по нему пойдет..

Hidalgo писал(а) 02 июл 2017, 11:37:Так что информацию от 10 июня, надеюсь, можно считать устаревшей.


Ну здорово если это так, потому что такие очереди, как мы попали.. ну мягко говоря не очень. И у меня что-то не отложилось, там один терминал или несколько? может Вы в другой прилетели?

Hidalgo писал(а) 02 июл 2017, 11:46:Про снег.
6) в июне чаще так и бывает, много снега в горах.


Да в общем-то никто и не удивлен тем, что снег лежит, просто ожидалось, что его будет меньше. Но ожидания не всегда совпадают с действительностью)
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #7

Сообщение lega4 » 03 июл 2017, 22:49

barabanov писал(а) 03 июл 2017, 10:36:Ну лестницу-то я так понимаю уже приличное время назад разобрали. А идти по тропе, которая начинается левее бывшего фуникулера и строящегося серпантина, если смотреть на них лицом. Ну и плюс достроят сам серпантин, думаю основная масса по нему пойдет..


Ну вот в июле 2016 я ходил - слева от фуникулера, да, "тропа", но там как бы лестница из камней почти до самого верха же. Поэтому я и не уверен, об одном и том же ли мы говорим.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 -> Прибалтика
Август 2017 -> Исландия
Сентябрь 2017 -> восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 476
Фото: 263
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #8

Сообщение Madrussian » 03 июл 2017, 23:04

Ждемс, ждемс. 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017
Аватара пользователя
Madrussian
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 02.08.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #9

Сообщение barabanov » 04 июл 2017, 09:58

lega4 писал(а) 03 июл 2017, 22:49:Ну вот в июле 2016 я ходил - слева от фуникулера, да, "тропа", но там как бы лестница из камней почти до самого верха же. Поэтому я и не уверен, об одном и том же ли мы говорим.

Я про ступеньки на фуникулере, тропа в целости и сохранности, лестница из камней на месте, и вряд ли ей что-то угрожает)
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #10

Сообщение lega4 » 04 июл 2017, 10:01

А, ну на фуникулере все уж сто лет назад закрыли же, не новость) Ок.
Июль 2016 -> Норвегия на авто
Сентябрь 2016 - Январь 2017 -> Кругосветка. Москва-Владивосток, Корея, ЮВА, Австралия, США.
Февраль 2017 -> Грузия и Азербайджан
Март 2017 -> Прибалтика
Август 2017 -> Исландия
Сентябрь 2017 -> восток США
lega4
полноправный участник
 
Сообщения: 476
Фото: 263
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 24
Страны: 39
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #11

Сообщение Hidalgo » 14 июл 2017, 22:59

barabanov писал(а) 03 июл 2017, 10:36:
Hidalgo писал(а) 02 июл 2017, 11:37:Так что информацию от 10 июня, надеюсь, можно считать устаревшей.


Ну здорово если это так, потому что такие очереди, как мы попали.. ну мягко говоря не очень. И у меня что-то не отложилось, там один терминал или несколько? может Вы в другой прилетели?

один, они его расширяют, конечно, но пункт пропуска один
Hidalgo
путешественник
 
Сообщения: 1634
Регистрация: 14.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Возраст: 34
Страны: 61
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #12

Сообщение barabanov » 20 сен 2017, 14:01

Начну отчет с пары слов о подготовке к путешествию.

Исходные данные: экипаж – два человека, известны даты отпуска в середине июня, плюс огромное желание провести его в Норвегии.
Подготовку к поездке и проработку маршрута начали примерно в феврале. Изучение отчетов, первые прикидки, желание охватить сразу все. Но после первых размышлений принимается решение лететь до Осло, брать там машину на прокат и отправляться на изучение региона фьордов. Билеты на самолет были куплены заранее в марте, прямой рейс Аэрофлота из Шереметьево в Осло. Тогда же заказана машина в Hertz. А дальше кропотливое изучение отчетов о поездках, приобретение недостающей одежды и снаряжения.

10/06 Переезд Oslo – Heddal – Valle – Suleskard

Пробег за день: 393 км.

Вот все готово, вещи с трудом сложены, багаж на грани перевеса (1 чемодан ровно 23 кг) и вот мы уже в Шереметьево вылетаем в долгожданный отпуск.

Первый сюрприз ждал нас сразу же по прилету в Аэропорт Гардермуен. Дело в том, что из порядка 10 окошек на паспортном контроле несколько предназначены для граждан Норвегии, еще несколько для граждан EU, какие-то для тех, у кого пересадка и только два окна «All passports» для всех остальных простых смертных. И простых смертных, хочу я сказать, прилетает в Осло не мало. Одновременно с нами прилетело как минимум три здоровенных самолета забитых до отказа. Прибавьте к этому неторопливость пограничников, которые с каждым предпочитают пообщаться, спросить о цели поездки, о наличии друзей и родственников в Норвегии..В общем, таких очередей мы не встречали нигде, ни в одной стране, ни в одном аэропорту. Пришлось стоять полтора часа, прежде чем нас, наконец, пустили в Норвегию. Всю эту ситуацию немного скрасила только сотрудница аэропорта, которая ходила вокруг очереди, выкрикивая «Ножки паспорт» (приглашая граждан Норвегии проходить к свободным стойкам) с интонацией матерой продавщицы беляшей, всю жизнь проработавшей на одном из московских вокзалов, чем очень нас повеселила=)
Вот наконец, паспортный контроль пройден, найден уже давно ждущий нас багаж, и бегом за машиной, на получение которой мы уже благополучно опаздывали. Благо тут никаких проблем не возникло, и нас ждала наша верная спутница на ближайшие 16 дней - новенькая Audi A3 с пробегом всего лишь чуть более 3000 км.

Скажу пару слов об аренде машины.

Бронировали одновременно с покупкой билетов в феврале-марте. Изучив все альтернативы, остановились на Hertz. Категория J – Mercedes-Benz B180 Aut. или подобный. Была заявлена стоимость 7 417.50 NOK плюс депозит в размере толи 8 000 толи 10 000 NOK. При получении оформили второго водителя (560 NOK). Никаких дополнительных услуг и страховок не брали. В итоге на карте заблокировали 9 000 NOK за все. То есть по факту депозит составил всего лишь в районе 1000 NOK.
Если забежать вперед, окончательная стоимость аренды составила 8 583 NOK. Из них 560 NOK доп.водитель, 200 NOK – road tax administration fee, 605 NOK – autopass.
Что касается машины – безропотно откатала с нами 3000 км, приятная и удобная, только багажник маловат, но сложив сиденье мы вполне уместились со всем нашим барахлом.

Получили железного коня, перевели дух и перекусили, и с полуторачасовым отставанием от графика, наконец-то, двинулись в путь к месту нашей первой остановки - местечку Suleskard, откуда планировали совершить выезд на «Горошину».

Путь наш лежал проездом через Осло, далее по Е16 и Е134. Проехав центр Осло, решили заскочить в магазин, закупиться всем необходимым, тем более что была суббота и время уже перевалило за 16 часов. Наш выбор пал на Kiwi в Sandvika. Приехали, прошлись по магазину – а продуктов-то толком и нет! Куча каких-то бытовых и садовых товаров, а из еды чипсы да печенки. Делать нечего – ищем другой магазин, по соседству какой-то продуктовый в ТЦ. Нам сначала стало немножко дурно, когда мы увидели в нем абсолютно пустые полки..Только через несколько минут до нас дошло, что это не дефицит, а просто магазин через полчаса закрывается и все распродали со скидкой перед выходным. А мы снова, ничего не купив, отправились искать следующий магазин, опасаясь остаться без провизии. Проехав пару километров зарулили в Rema1000. Ну наконец-то нормальный магазин, где можно купить все, что нужно. Цены, конечно, ого-го, но это ни для кого не секрет (потом приведу какие-то цифры). Напротив супермаркета на заправке купили баллон для горелки (139 NOK). Наконец-то полностью снарядившись, двинулись в путь, с осознанием того, что уже около 6 часов, впереди не одна сотня километров, и в кемпинг мы приедем видимо за полночь.

По ходу движения погода начала улучшаться, вышло солнце и, недоезжая до Nottoden, мы сделали небольшую остановку на озере Elgsjø.


Озеро Elgsjø

А где-то в районе 8 вечера мы очутились около Heddal stavkirke. Народу никого, кроме нас на стоянке одна машина. Теплое заходящее Солнце, освещающее церковь и долину. Практически идеально.


Heddal stavkirke


Небольшая колокольня напротив церкви


После осмотра церкви, решили там же и перекусить и погреться на солнце, разместившись на столике около стоянки, благо никто кроме нас там так и не появился.
Далее путь лежал по fv45, горы становились все выше, первый серпантин с видом на озеро Bandak, и разбегающиеся глаза, не знающие на что из окружающей красоты смотреть в первую очередь.


Озеро Bandak

Где-то после 11 мы достигли стоянки около каменных ванн Honnevje и порогов Oyfossen на р.Otra в местечке Valle. На улице уже были глубокие сумерки, а мы изрядно утомились от перелета и длительного переезда, но все же задержались тут на некоторое время, чтобы отдохнуть перед завершающим на сегодня перегоном.

Остаток пути в Suleskard, где нас ждал заранее забронированный домик в Suleskard Fjellseneter, проходит по высокогорной дороге fv337/fv987, которая поднимается более чем на 1000 м и, полагаю, в светлое время суток весьма живописна, но нам в этот раз было не суждено насладиться видами.
В кемпинг мы в итоге приехали в начале второго ночи под начавшимся незадолго дождем, с мыслью скорее лечь спать и завтра выспаться, и с большими сомнениями, пойдем ли на Горошину на следующий день.

Пара слов о Suleskard Fjellsenter.
Это единственный кемпинг, где мы что-то бронировали заранее, чтобы после перелета и длительного переезда не мучиться с поиском жилья. Домик на двоих обошелся нам в 600 NOK за ночь. И за эти деньги мы получили полноценные апартаменты с небольшой гостиной, спальней, кухней, водой, душем и туалетом в домике. Хозяева приветливые и доброжелательные. Кемпинг оставил самые теплые воспоминания. Наверное, это самый лучший вариант размещения за всю поездку по соотношению цена/качество. Считаю его прекрасным вариантом для тех, кто собирается идти на Горошину (до парковки 27 км и минут 40 езды по красивой высокогорной дороге).


Наш домик в Suleskard Fjellseneter
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #13

Сообщение barabanov » 20 сен 2017, 14:27

11/06 Kjeragbolten

Пробег – 54 км.

Утром мы с трудом встали в районе 10, помятые после утомительного дня прилета. Погода как-то не радовала – низкая облачность, дождь. Завтрак провели в размышлениях идти ли на Горошину (Kjeragbolten) и оставаться тут еще на одну ночь, или двигаться сразу дальше. Пока собирались, наметилось улучшение погоды. Решили посоветоваться с хозяевами кемпинга, они поколебались, но указав рукой в сторону, где находится «Горошина», сказали, что там просвет и будет, конечно, мокровато, но в целом вполне можно идти. Ровно в этот момент, как по волшебству, вышло солнце и сомнений не осталось уже никаких – собираемся и едем. Просто так что ли мы сюда тащились?)

От кемпинга до парковки 27 км, путь лежит по живописной горной дороге. Туда мы ехали не меньше часа. Хотелось остановиться на каждом повороте. Шикарные виды на «марсианские», еще заснеженные пейзажи, огромное количество живописных озер, яркое солнце.






Одергивая себя словами «мы так никогда не доедем», добрались, наконец, до парковки. Машин много, но местечко находится. Парковка стоит 200 NOK, оплачивали наличными работнику парковки, но вроде можно оплатить и картой в терминале.

Выползаем из машины, видим тропу и первый подъем, первая мысль: «и что мы туда полезем?». Да, полезем, и полезем с удовольствием. Стартовали от парковки мы где-то в районе часа дня. На пути три подъема и два спуска, по круглым и достаточно скользким камням, и относительно ровный участок по плато. Везде где нужно, натянуты цепи и веревки, кое-где проложены дорожки и сложены лесенки. Я бы не сказал, что этот трек такой уж страшный, как его описывают. Вполне все там проходится без проблем. Уже к концу поездки, мы пришли к выводу, что он, наверное, один из самых интересных за наш отпуск. Во-первых, он не монотонный, подъемы и спуски чередуются, и есть некое разнообразие. Во-вторых, да он не самый простой, нужно где-то и основательно полазить по камням, например в конце второго спуска, но, по нашему мнению, это намного интересней, чем монотонно, медленно и печально переть в гору. В-третьих, это то, что почти всю дорогу Lysefjord с тропы не видно, и, когда выходишь к «Горошине», от открывающегося вида действительно захватывает дух!



Вид с тропы на Lysebotn



Так как мы вышли на трек поздно, то основная масса туристов уже возвращалась обратно и шла нам на встречу. В итоге, около самого камня было человек 10-15, спокойно отдыхающих, залезающих на Горошину и любующихся видом. Никаких очередей, все тихо, мирно и спокойно.


Тот самый камушек

Вид на Lysefjord

Пока мы находились у Kjeragbolten, погода подпортилась и заморосил дождь, и мы поспешили обратно - как-то не хотелось промокнуть в первый же день. Но к счастью, нам удалось «упросить» погоду, и дождь довольно быстро закончился, так что мы спокойно проделали наш обратный путь, на котором нужно преодолеть соответственно 3 спуска и 2 подъема. Надо сказать, что подъемы на обратном пути даются уже не так бодро, но в целом все посильно. Спускаться в некоторых местах весьма неприятно, особенно если камни мокрые, но ничего невозможного там нет – натянутые цепи в помощь. В общем уставшие и довольные, где-то к половине 7го мы вернулись на парковку. Немного побродили там, посмотрели на серпантин сверху и благополучно отправились ужинать и отдыхать.

Всего на этот трек у нас ушло примерно 6 часов, с учетом отдыха у Горошины и того, что мы шли по тропе вполне себе не торопясь. Вообще, предпочитаем ходить по горам не спеша никуда, за редким исключением, это ведь отдых, а не бег с препятствиями.

Забавно, что стоило нам доехать до кемпинга, как пошел дождь, который не прекращался и на следующий день.
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #14

Сообщение m.e.g » 21 сен 2017, 00:37

barabanov писал(а) 28 июн 2017, 14:20:маршрут планировал долго и упорно

Маршрут так тщательно продуман - прямо радует глаз.
Задержка в аэропорту и, как следствие, ночное заселение - конечно, весьма досадно.
Но с Горошиной все отлично получилось. И фотографии замечательные.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10760
Фото: 261
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 1476 раз.
Поблагодарили: 2073 раз.
Возраст: 68
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #15

Сообщение barabanov » 21 сен 2017, 15:12

m.e.g писал(а) 21 сен 2017, 00:37:Маршрут так тщательно продуман - прямо радует глаз.


Спасибо. На самом деле написал нам что-то вроде "путеводителя" на основе материалов формуа с адресами, явками, паролями, картинками. могу выложить в общий доступ, если это будет кому-то полезно.
Хотя в итоге осуществили далеко не все планы, да и вообще после Гейрангера сильно переиграли маршрут, но хуже для нас он от этого не стал)

m.e.g писал(а) 21 сен 2017, 00:37: И фотографии замечательные.

За них надо сказать спасибо Fresska - ее рук творения) мои любимые кадры еще впереди, скоро выложим все.
Последний раз редактировалось barabanov 21 сен 2017, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #16

Сообщение barabanov » 21 сен 2017, 16:09

12/06 День переезда в Lofthus

Suleskard – Svandalsfossen – fv520 – Latefossen – Lofthus

Пробег за день: 381 км.

На этот день изначально был запланирован поход на Preikestolen с последующим доездом до начала высокогорного участка 520-й дороги (до Saudasjoen), но в результате все сложилось несколько иначе.

После вчерашнего трека встали тяжело и достаточно поздно. За окном – дождь, прогноз погоды неутешительный, а в голове первые сомнения насчет Кафедры. Завтракаем, довольно долго собираемся, раскладывая вещи в машину так, чтобы было удобно в дальнейшем при наших перемещениях, в общем, только к 12 выезжаем из Suleskard’а в сторону Ставангера на rv45. Дождь не думает прекращаться, а даже усиливается. Забегая вперед, дождь был нашим почти постоянным спутником во время дальнейших переездов, что наложило свой отпечаток на поездку. Но капризы погоды никак не портят настроения и впечатлений: едем по узкой долине, вокруг горы, не поддающееся подсчету число водопадов, одним словом – красота!

Доехав до Byrkjedal обнаруживаем, что дальше 45 дорога закрыта и всех колоннами отправляют в объезд по fv503 и E39. Около 20 минут ожидания отправления колонны мы провели за беседой с регулировщиком о Норвегии, о России, туризме и в попытках научиться говорить хоть пару слов по-норвежски, что оказалось невыполнимой задачей=)
Кстати, 503 дорога проходит, через любопытное место в долине, где произошел большой обвал соседних гор. Полотно там петляет по россыпи огромных валунов и проложено чуть ли ни по ним.
Дальше наш навигатор (использовали приложение maps.me, не то, чтобы хороший навигатор, неудобства есть, но в целом, с учетом расставленных в нем меток по всему маршруту, вполне удобно) решил не прокладывать легких путей и отправил нас в короткий путь по совсем уж проселочным дорожкам. Само по себе очень любопытно, но не без приключений в виде окружившего машину и не желающего уходить небольшого стада коров 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017



С коровами «бодались» довольно-таки долго, пока Fresska героически не выскочила из машины и рогатые бросились врассыпную.

Наконец, выбираемся на Е39, и, пополнив запасы провизии в Høle, садимся на наш первый за поездку паром Lauvvik-Oanes .

Подъезжая к Кафедре, на ходу принимаем решение пропустить этот трек, ибо дождь и не думает заканчиваться. Пройти можно, конечно, но удовольствие сомнительное, да и времени немало уже. Двигаемся дальше в сторону 520й, сквозь дождь, «лежащие» на земле облака и с надеждой, что дальше погода улучшится, и мы хотя бы сможем где-то остановиться, чтобы пообедать.


Sandsfjorden и мост Sandsfjordbrua

Природа смилостивилась не скоро, пообедали ближе к вечеру уже где-то на подъезде к Sandsfjorden. Надо сказать, это единственный день, когда нам по погодным и прочим обстоятельствам удалось остановиться на обед в пути. В остальном питание было скорее двухразовым, с какими-то небольшими перекусами по ходу дела.
Вскоре после привала, наконец, выезжаем на берег Saudafjorden и fv520, а погода начинает совсем налаживаться и из-за облаков показывается солнце. Дорога забирается куда-то повыше на склон и с нее открываются виды на фьйорд.


Saudafjorden

Вскоре над дорогой показывается водопад Honganvikfossen.




Его высота 155 м. Координаты: N 59,594276 Е 6,284781. Смотрится очень внушительно, особенно когда это первый большой водопад, который ты видишь с достаточно близкого расстояния.

Прямо перед ним дорога ныряет в туннель и мы, любуясь через лобовое стекло, двигаемся к нашей промежуточной цели водопаду Svandalsfossen.
Высота: 145 м. Координаты: N 59.625107 E 6.290960.
Дорога проходит по мосту прямо над водопадом и пропустить его просто невозможно. От расположенной там парковки проложена тропа, по которой можно подойти совсем близко к водопаду и подняться по узкой каменной лестнице немного вверх, чтобы увидеть его верхний каскад. Водопад предстал перед нами во всей красе, полный талой воды и весьма впечатлил, особенно столб брызг, устремляющийся вертикально вверх выше самого водопада и растущих на краю склона деревьев. Вообще надо сказать, что около водопада было очень мокро. Особенно если пройти по тропинке к верхнему каскаду, но определенно сходить стоит. А так же не забудьте спуститься по тропинке вниз от парковки, где под мостом можно увидеть еще одни небольшой водопад.



Нижний каскад Svandalsfossen


Верхний каскад Svandalsfossen

Небольшой водопад под мостом


Около Svandalsfossen мы оказались в седьмом часу, немного подумав, решили пойти на опережение графика и доехать до Lofthus’а, тем более, что погода наконец улучшилась. Но радовались мы не слишком долго. Стоило нам начать подниматься на высокогорную часть fv520, как мы въехали в облако и снова пошел дождь. Но все-таки природа сделала нам еще одну поблажку – поднявшись еще выше, выехали из облака, а следующий слой облаков висел чуть выше нас. Наверху нас ждали снега и только-только начинающие освобождаться ото льда озера, сильный ветер и в районе 7 градусов тепла.
Сделали остановку около озера Svartevatnet. На дамбе идут какие-то работы и уровень воды в озере оказался весьма низким, поэтому перед нами предстала примерно такая картина:



Проехав еще немного дальше, увидели завораживающую картину того, как следом за нами на озеро и горы стеной наползает облако, от которого нам удалось убежать.




Дальше сделали еще одну остановку у озера Halvfjerdingsvatnet, и настало время спускаться с гор и двигаться к кемпингу.





С fv520 открываются просто шикарные виды на озеро Røldalsvatnet и окружающие его горы!



Изначально на пути в Lofthus мы планировали посетить водопад Langfoss, но в силу того, что было уже достаточно поздно, да и за спиной у нас была не одна сотня километров, решили, что съездим к нему отдельно, если будет возможность во время нашего пребывания в районе Хардангера (но в итоге, так до него и не доехали). Остановились лишь ненадолго около водопада Latefossen (Высота – 165 м, координаты N 59° 56' 53" E 6° 35' 1").




Надо сказать, что при своей раскрученности, он как-то не произвел на нас какого-то сильного впечатления, то ли в силу того, что мы уже были изрядно уставшие от длительного переезда, то ли просто потому, что проскочили его фактически «галопом» с мыслью о том, что остановимся еще раз, когда поедем на Langfoss. Но, например, следующий за ним водопад Vidfossen показался нам куда более интересным, живописным и очень необычным. Жаль, посмотрели на него только из окна машины, опять же надеясь, что еще вернемся к нему, но все это видимо в следующий раз.

В Lofthus camping приехали уже в начале десятого, народу было не много, поэтому мы спокойно поставили палатку, в которой провели там ближайшие три ночи. Про кемпинг особо расписывать ничего не буду, на форуме он хорошо известен. Он действительно хороший, по наличию и состояния всяческих удобств (кухня, душ) я бы, наверное, дал ему первое место, среди тех, в которых останавливались мы.


Вид на фьорд из Lofthus Camping
Последний раз редактировалось barabanov 22 сен 2017, 10:00, всего редактировалось 1 раз.
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #17

Сообщение barabanov » 21 сен 2017, 17:23

13/06 Husedalen

Утром принялись изучать прогноз погоды и планировать наше пребывание в Хардангере. Собственно, у нас было две стандартных основных цели: долина Husedalen и Язык (Trolltunga). Т.к. на сегодня обещали сплошные облака, а на завтра на Языке погоду обещали более менее солнечную, решили, что начнем с Husedalen.
Собравшись, где-то около 11 выехали из кемпинга, а уже в 11:30 вышли на трек, т.к. проехать нужно было всего 14 км. Машину оставили на первой парковке в конце асфальтированной дороги, т.к. мне показалось, что проезд к электростанции запретили, хотя это на самом деле не так и можно смело ехать. Но в целом это не страшно, до электростанции и первого водопада идти чуть больше, чем 1,5 км. Дорога плавно набирает высоту, а с нее открывается чудесный вид на бурлящую и полноводную (как и все в это время года) реку Kinso с абсолютно прозрачной водой.







Примерно через 20-30 минут мы уже около электростанции и нашему взору открывается первый водопад Tveitafossen. Его высота 103 м.




С точки зрения осмотра водопадов, считаю, что нам очень повезло оказаться в Норвегии в середине июня – так как мы смогли увидеть их во всей красе.
Дальше, как известно, есть два маршрута по долине: по тропе ближе к реке и по тракторной дороге. Решили подняться вверх по тропе, а обратно уже пойти по дороге. Первый подъем до истока Tveitafossen идет по камням прямо вдоль трубы электростанции. Помимо того, что в долине просто очень сыро и по тропе то и дело норовит проложить свой путь какой-нибудь ручеек, окутавшие долину низкие облака разродились небольшим дождем. В общем, первый подъем оказался самым противным и неинтересным. Мокрые камни и труба, не самое живописное, что можно увидеть. Но к счастью, он не очень длинный и скоро мы достигаем первого относительно ровного участка.



Основная тропа идет чуть в стороне от берега реки, но есть целая куча маленьких троп, по которым можно идти у самой воды, что мы какое-то время и делали. С берега реки открывается отличный вид на второй водопад – красавец Nyastølfossen, высотой 115 м.



Лес здесь становится просторней и намного живописней, весь заросший махровым мхом и папоротниками.




Пройдя немного дальше и поднявшись немного вверх, подходим к следующей обзорной точке.





А дальше начинается основная часть второго подъема, а лес становится просто сказочным.



Второй подъем – самый длинный. Приходится скакать по камням, преодолевать многочисленные ручьи, просто мокрые и очень грязные участки. Но окружающая красота компенсирует трудности на все 100%!

Доходим до третьего водопада – самого невысокого в долине (60 м) Nykkjesøyfossen. То, что он ниже остальных, ничуть не делает его менее интересным. Вода устремляется в довольно узкую расщелину мощным, вспененным потоком и затем разлетается вокруг густым облаком водяной пыли.





Пока любовались водопадом снова зарядил дождь, на этот раз довольно приличный. Тут я лично немного засомневался насчет продолжения нашего пути. Смущало еще и то, что было совершенно не понятно, в каком состоянии тропа дальше. Если и до этого все было в воде, то дальше нужно было сначала вброд перейти широко растекшийся по плоским камням ручей, а затем тропа уходила на камни, торчащие из реки. То ли Kinso так разлилась, что затопила тропу, то ли там всегда так. Пока мы отдыхали, смельчаков идти дальше не нашлось - все развернулись и почесали обратно.

Все же решаем посмотреть, что там, и ни капли не пожалели.

Пробравшись по камням по берегу реки чуть вперед, тропа резко забирает наверх. Подъем хоть и не такой большой, но крутой. Где-то сложены ступеньки из камней, где-то приходится идти по гладким и довольно крутым скалам, где-то просто откровенное болото. Но сперва вы получаете шикарный вид вниз на ту часть долины, что осталась за спиной.
Затем преодолев подъем, и достигнув высоты более 600 м над уровнем моря, перед вами откроется красивейший «марсианский» пейзаж и, кончено же, самый высокий (246 м) из всех водопадов – Søtefossen. Добавьте к этому причудливые низенькие деревья, очень интересные, круглые, изрезанные камни, вид вниз на долину аж до самого фьорда и получите место, из которого совершенно не хочется уходить.








Мы сначала решили устроить привал на одном из камней и подкрепиться. Пока сидели, обратили внимание, что облака потихоньку поднимаются и даже открывают некоторые из окресных вершин. Но самое впечатляющее случилось, когда мы уже выползли на обзорную точку на одной из локальных возвышенностей – в облаках появился совсем не большой просвет и Солнце ненадолго осветило верхний каскад водопада, в то время как все остальное оставалось в тени.





В общем, мы долго бродили по камням, любовались, изучали скалы, фотографировались, затем приметили мостик через реку посередине долины, решили подойти к нему. Между третьим и четвертым водопадами есть еще один небольшой безымянный водопадик (или порог). Мост расположен как раз над ним, в месте, где массы воды устремляются в узкую расщелину в скале. Очень рекомендую подойти к мостику тем, кто не развернется на полпути и дойдет до Søtefossen. С моста вы можете чуть ли не потрогать бурлящую воду реки Kinso и в полной мере ощутить силу природы. Очень впечатляющее место.




От мостика на другом берегу реки начинается какая-то тропинка, идущая в сторону водопада и вероятно дальше в горы, но исследовать ее мы уже не пошли, да и настало время отправляться в обратный путь. Мы и так провели наверху не меньше двух часов, и, мне кажется, могли бы просидеть там еще не одни час.

Обратно для разнообразия шли по тракторной дороге. Из плюсов, по ней все-таки идти легче, чем спускаться по камням на тропе. К тому же с нее открывается отличный и совершенно другой вид на второй водопад Nyastølfossen. С этого ракурса намного лучше виден масштаб и мощь этого водопада.




Обратно на парковку вернулись в 19:30, уставшие и довольные.

Сейчас могу уверенно сказать, что это был один из самых лучших треков за поездку. Он очень насыщенный и разнообразный. Тут и водопады, и шикарный сказочный лес, и марсианские пейзажи наверху, и вид на долину. Плюс к этому, подъемы чередуются ровными участками, что позволяет перевести дух. Единственное что, было ну очень мокро, но в данном случае это только придавало соответствующую атмосферу этому месту, просто нужно быть к этому готовым.

Итого на трек у нас ушло примерно 7 часов, с учетом времени, которое мы провели наверху. А если подъехать прямо к электростанции и нигде сильно не задерживаться, думаю, вполне можно уложиться в 4 часа, но вот получите ли вы от этого места такое же удовольствие, как и мы, пробежав все бегом?)
Последний раз редактировалось barabanov 22 сен 2017, 10:01, всего редактировалось 1 раз.
barabanov
новичок
 
Сообщения: 30
Фото: 183
Регистрация: 21.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 28
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #18

Сообщение konatava » 21 сен 2017, 18:45

barabanov писал(а) 21 сен 2017, 17:23:получите ли вы от этого места такое же удовольствие, как и мы, пробежав все бегом?)

Точно, нет 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017 Там, правда, очень красиво! Правильно, что не спешили.
Аватара пользователя
konatava
почетный путешественник
 
Сообщения: 4996
Фото: 948
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 594 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #19

Сообщение Nora L » 21 сен 2017, 20:44

Замечательный отчет. Все так красиво. Вы молодцы.

По ходу движения погода начала улучшаться, вышло солнце и, недоезжая до Nottoden, мы сделали небольшую остановку на озере Elgsjø.


Вы знаете , отражение очень впечетляет. А закаты какие в районе Nottoden – одни из самых красивые в Норвегии…Судите сами… Пусть меня поправят…



вполне можно уложиться в 4 часа, но вот получите ли вы от этого места такое же удовольствие, как и мы, пробежав все бегом?)


Я думаю ,что часов 5 здесь вполне хватит , если не бежать бегом ( по нашим меркам пожилых пенсионеров).
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 2226
Фото: 4514
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Возраст: 56
Страны: 21
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: 50 оттенков зеленого. По фьордам на прокатном авто 10 - 25.06.2017

Сообщение: #20

Сообщение m.e.g » 22 сен 2017, 00:54

barabanov писал(а) 21 сен 2017, 17:23:было ну очень мокро, но в данном случае это только придавало соответствующую атмосферу этому месту, просто нужно быть к этому готовым.

Да, трек получился замечательным! В частности и потому, что в июне - водопады во всей красе! И Ваши фотографии водопадов - одни из лучших. И фото с туманами - тоже. Fresskе - респект!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10760
Фото: 261
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 1476 раз.
Поблагодарили: 2073 раз.
Возраст: 68
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеНорвегия форум, Всё о Норвегии от А до ЯОтчеты и отзывы о Норвегии





Включить мобильный стиль
Rambler's Top100