Мы с супругой в марте собрались на Фареры, а в августе - в Гренландию. Действующий шенген (Чехия, 2 года) как раз закончился, решили делать датский, хотя он, по отзывам, не самый простой в получении. Почитал форум, понял, что на годовой шенген рассчитывать можно, если под диктовку девушки из визового центра напишешь сопроводительное письмо. Решили девушку не напрягать, а написать письмо самостоятельно. Написали, в нем попросили дать двухлетний мульт, мотивировали желанием съездить на Фареры в марте 2019, в Гренландию в августе 2019 и еще раз на Фареры летом 2020, чтобы сравнить зимние Фареры с летними.
К заявлению приложили документы по списку с сайта ВЦ на первую и на вторую поездки (авиабилеты выкуплены, брони отелей с букинга - нет). Дополнительно в сопроводительном письме указали, что мы знаем, что для поездки в Гренландию нужна отдельная виза, и что мы подадим на нее заявление в соответствии со сроками поездки позже, а сейчас просто прикладываем брони, чтобы подкрепить свое заявление на длинный шенген. Заявление было отдано в пятницу во второй половине дня. Приехав домой, пробил статус на сайте. Заявления видны, статус - "передано в посольство".
В понедельник в первой половине дня жене позвонили с неизвестного номера. Телефон она не взяла (не слышала звонок). Позже увидела, что звонили, пробила номер по интернету - датское посольство. Перезвонила, трубку берет автоответчик и рекомендует звонить с 12 до 13. Время было уже позже 13, поэтому жена позвонила во вторник. Назвала свои данные и спросила, чем может помочь )) Сотрудница посольства сказала, что у них нет практики выдачи туристических виз сроком более года, и что (цитирую) "консул принял решение выдать годовой шенген, действующий и для Фарер, и для Гренландии", чтобы нам больше с заявлениями не возиться и их не напрягать. Жена поблагодарила за информацию, на этом разговор был окончен.
Три дня никакой движухи в статусе документов не наблюдалось, вечером в четверг статус изменился - "документы переданы в визовый центр". Никаких СМС при этом не приходило, хотя при подаче оплатили услугу информирования по СМС. С утра решил перезвонить и выяснить, что происходит и можно ли приезжать за паспортами, хотя СМС не приходило. Сотрудница ВЦ подтвердила, что паспорта можно забирать. Забрал, визы проставлены, как и говорила сотрудница посольства - годовой мульт с даты первой поездки с надписью "Valid for Faroe Islands and Greenland". Итого - в пятницу вечером отдали, через неделю в пятницу утром забрали.
Что понравилось. Работа ВЦ организована четко, операторы доброжелательны, внимательно и терпеливо разъясняют клиенту все, что требуется. По телефону дозваниваешься без проблем без долгого висения на трубке. Оплатить можно налом или картой. Если нужно, в ВЦ можно приобрести страховку, сфотографироваться или сделать недостающие копии документов. Охранники не зверствуют, не потрошат карманы и сумки, просто просят выключить телефоны и показывают, где взять талон в электронную очередь. Информация по статусу заявления оперативно обновляется на сайте ВЦ. Выдали визу в том числе и на Гренландию, хотя не обязаны были, чем сэкономили нам 70 евро плюс два визовых сбора.
Что не понравилось.
1) Услуга "информирование по СМС" достаточно бестолковая. Паспорта уже полдня как получены, и вот только что пришла СМС о том, что их можно прийти забрать. Пустая трата денег (правда, небольших).
2) Организация работы с ксерокопиями документов. Датское посольство - единственное из всех, с которыми мы имели дело, требующее цветные копии всех страниц паспорта РФ. Нам нужно было отксерить 24 листа (по 10 листов паспорт и по 2 листа страховка на каждого). Сотрудница ВЦ в договор включила только ксерокопирование страховки, а паспорт почему-то (потом стало ясно, почему) послала ксерить к администратору - охраннику на входе. Если копирование проводится через договор, то прайс на это висит возле кассы в уголке потребителя, он утвержден руководителем ВЦ, распечатан, подписан и оштампован печатью. Копия страницы в этом случае стоит 35 рублей. В чеке, который я оплатил, эта услуга перечислена и видно, что с меня взято 35 * 4 = 140 руб за копирование 4 листов страховки. А у "администратора", который ксерил мне паспорт, прайс на услуги свой (черно-белая копия 35 руб, цветная - 50). Этот прайс никем не утвержден, написан фломастером на листке и скотчем прилеплен к стенке над факсом. За 20 листов с меня взято 50 * 20 = 1000 руб, на эту сумму мне был выдан чек, из которого ничего не видно - может, он за копирование документов, может, за что-то другое. Мне не понятно, почему с меня взято на (50 - 35) * 20 = 300 руб больше и кто распилил эту разницу.
Поймите правильно - дело не в 300 рублях. Дело в том, что подобные заходы портят все впечатление о работе Визового центра, как будто ты не в нормальном учреждении, а в турецкой ковровой лавке.