Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #201

Сообщение Vobl » 13 июл 2011, 08:40

Странно, что не видели людей и плотики. Люди теплоход "Дунайский-66" видели.


Если я вижу дом, это не значит что дом видит меня...
Человек с уровня воды судно может видеть за несколько километров - оно большое. И человек активно ищет помощи.
А судно идет по маршруту и живым существом не является. Там вахтенный по курсу смотрит через "окошко".
Сигнала о помощи не было. "Булгарии" на поверхности нет.
Увидеть можно благодаря только по обстоятельствам.
"Арабелла" оказалась близко, и у них глаз больше - на пассажире на палубе всегда кто-то есть...
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #202

Сообщение Glavstakanovec » 13 июл 2011, 09:27

Если верить реконструкции гибели по ютубу, то судно тонуло без опрокидования, а оверкиль был уже под водой. Вообще ничего непонятно.
Glavstakanovec
на новенького
 
Сообщения: 0
Регистрация: 12.07.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #203

Сообщение old crow » 13 июл 2011, 09:30

mantula писал(а):Трещина могла возникнуть о столкновение с подводным объектом - мель с камнями, пни больших деревьев (а там - затопленные леса на водохранилище), притопленная лодка даже или большой топляк . Толщина бортов судна не более 3-5 мм (проектные 7 мм), ржавчина и т.п. - достаточно небольшого касания и вот вам пропоротое днище на несколько метров.


А оттого, что судно ранее горело, мог металл от пожара истончиться до такого состояния, что просто в какой то момент дал трещину? Или обязательно необходим катализатор в виде столкновения с каким либо объектом?
Другими словами, могло ли оно просто начать разваливаться от ветхости на ходу?
Извините за глупый вопрос.

Шмель004Завтра куплю тазик.. дам немного денег "туда" - зарегят его как "паром"! Потом еще "туда" дам немного - получу лицензии и всетакое! Маленечко ниже цену поставлю, чем у "Viking Line", и будет мне счастье! А если потонут, то еще маленечко денег дам и виноваты будут Капитаны и т. д. А я все равно в сторонке останусь, а на вырученные бабосы куплю на свалке в Европе какое нибудь колесо оборзения (как металолом, которое ебнется через месяц... но у меня же бабосы есть, я не виноват буду)! И вся система у нас такая!!! Давил бы этих уродов!!!
А сейчас сделают виноватым капитана, который и плавал (ходил) на этом корыте от безысходности!

Все вы правильно говорите, и вину надзорных оргнов и собственника никто даже под сомнение не ставит.
Но представьте, если Вам завтра на работе датут ржавую копейку 61 года рождения, которая дном царапает асфальт, которая разваливается на ходу, и скажут ехать в дождь по проселочной дороге, Вы поедете? А жену с детьми в такое путешествие возьмете? А соседских детей? А 10 лишних человек на заднее сиденье посадите? Скорее всего нет.
Что значит безысходность? Крепостное право отменили в 1861 году.

Ужасно то, что если ты пенсионер или просто мало зарабатываешь, но очень хочешь прокатиться на теплоходе, ты обречен ехать вот на таком корыте типа Булгарии, т.к. более-менее приличные суда просто недоступны по деньгам. Никогда не интересовалась ценами на речные круизы - вчера посмотрела - это выше моего понимания. 2 ночи до Твери в трюме - 5000 рублей на человека - судя по фото каюты, она году в 90м ремонтировалась. А если ты хочешь ехать в нормальной каюте - это уже 10 тыр., на семью из 3х человек 30!!! за 2 дня!!! на теплоходе средней паршивости!!!
Аватара пользователя
old crow
полноправный участник
 
Сообщения: 414
Регистрация: 12.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 49
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #204

Сообщение Cutie Pie » 13 июл 2011, 09:32

Kamal писал(а):разрекламированная служба 911, фактически, в жопе - сталкивался с ними сам, причём в столице - это трындец.

да, увы...
Постановка вызова на ожидание, в течение которого прокручивается реклама платных услуг 0911 Пиздец просто какой-то...
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #205

Сообщение Maksim897 » 13 июл 2011, 10:01

Шмель004 писал(а):Завтра куплю тазик.. дам немного денег "туда" - зарегят его как "паром"! Потом еще "туда" дам немного - получу лицензии и всетакое! Маленечко ниже цену поставлю, чем у "Viking Line", и будет мне счастье! А если потонут, то еще маленечко денег дам и виноваты будут Капитаны и т. д. А я все равно в сторонке останусь, а на вырученные бабосы куплю на свалке в Европе какое нибудь колесо оборзения (как металолом, которое ебнется через месяц... но у меня же бабосы есть, я не виноват буду)! И вся система у нас такая!!! Давил бы этих уродов!!!
А сейчас сделают виноватым капитана, который и плавал (ходил) на этом корыте от безысходности! А если бы отказался, то сосал бы со всей своей семьей на берегу! Причем рейс все равно бы состоялся со взятым, первым попавшимся "капитаном" с берега (не денжищи же терять)! И еще постараются перекинуть внимание общественности на те два судна, которые прошли мимо, не оказав помощь!! Да, они, наверно, виноваты, но это совершенно другая история!! И за всем этим, истинные деньгодержатели (если они канеш поделятся) уйдут в тень! А возмущенная общественность осудит капитана, ушедшего на дно, радиста, связиста, механника, кока еще можно подтянуть.... А расплачиваются за все это дети!! Своими не начавшимися жизнями!! До слез...

так в ЭТОМ то и дело-если ВСЕ станут и скажут -хер вам испрвь а потом зови вот тогда что то исправится но это называется революция и это совсем другая история

В данном случае имело место быть не техническая поломка (которые конечно присутствовали но не имели на переворот судна влияния) а НЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАНЕВР
Maksim897
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 15.01.2009
Город: Баку
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 48
Страны: 34
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #206

Сообщение Novis » 13 июл 2011, 10:03

Glavstakanovec писал(а):Если верить реконструкции гибели по ютубу, то судно тонуло без опрокидования, а оверкиль был уже под водой. Вообще ничего непонятно


Откуда эти реконструкторы знают как было? Пока ясно одно. Был крен и судно на дне лежит на боку. Так что насчет оверкиля сильно сомнительно.
Без пара и электричества нам социализма не построить!
Аватара пользователя
Novis
полноправный участник
 
Сообщения: 381
Регистрация: 23.01.2008
Город: Егорьевск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 61
Страны: 21
Отчеты: 5

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #207

Сообщение Valdemaar » 13 июл 2011, 10:32

vobl писал(а):А судно идет по маршруту и живым существом не является. Там вахтенный по курсу смотрит через "окошко".
Сигнала о помощи не было. "Булгарии" на поверхности нет.
Увидеть можно благодаря только по обстоятельствам.
"Арабелла" оказалась близко, и у них глаз больше - на пассажире на палубе всегда кто-то есть...

Плотики-то разноцветные и вахтенный по идее не мог не заметить...Они такие цветные делаются для вахтенных специально, полагаю.
--------------------------------------------------
Ну, и из серии "Два мира - два Шапиро". О реакции на массовую, далеко не систематическую (ибо там не было ничего типа Саяно-Шушенской ГЭС,"Хромой лошади", Лубянки с Парком, Домодедова и проч.), гибель сограждан:
Вчера тысячи жителей Кипра промаршировали к президентскому дворцу в Никосии, обвинив правительство в халатности, которая привела к гибели 12 человек от взрыва снарядов на военно-морской базе, полиция использует слезоточивый газ для разгона демонстрантов. Полиция сообщила, что когда недовольство общественности этим инцидентом возросло, толпа около пяти тысяч человек собралась перед дворцом президента и повесила на ворота плакат со словами «(Президент Димитрис) Христофиас – убийца и должен сесть в тюрьму».
Очевидцы происходящего сообщили, что протестующие предлагали полицейским присоединиться к ним, однако, безуспешно. Очевидцы также заявили, что несколько молодых людей сломали замок на воротах и толпа протестующих прошла на территорию дворца. Полиция позволила им пройти до других ворот, которые были заблокированы большим количеством спецслужб в противогазах. После этого большинство людей стали расходиться, но группа молодежи возле ворот стала кидать камни, в связи с чем полиция начала разгонять их с помощью слезоточивого газа.
Сообщений о раненых или задержанных не поступало.
Большинство кипрских СМИ также раскритиковали правительство, одна из оппозиционных ежедневных газет Alithia («Правда») вынесла статью о произошедшем на первую полосу с заголовком «Это преступление». Газета на английском языке Cyprus Mail обвинила президента в этом происшествии, описав его как «криминальную ошибку».
В связи с инцидентом глава Минобороны Кипра и начальник Национальной гвардии ушли в отставку.
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #208

Сообщение Гидрограф » 13 июл 2011, 10:38

Valdemaar писал(а): Тут какая-то странная история. Читал рассказы выживыших. Говорят о двух кораблях, которые прошли мимо. Один из них, стало быть, и был "Дунайский-66". Странно, что не видели людей и плотики. Люди теплоход "Дунайский-66" видели. И, неужели, капитану надо было для оказания помощи непременно заручиться приказом возглавившего спас. операцию капитану "Арабеллы".

Да нормальное вроде поведение капитана. Если его разворот займет час, а другой пароход подойдет за 15 минут.. естественно второе судно становится главным спасателем. И если оно не просит помощи (а, как я понял, она предлагалась) то и лезть не следует. Можно и помешать спасательной операции ненароком. Другое дело что я не совсем понимаю почему маневр занимает столько времени.. но вполне возможно что так оно и есть.
Valdemaar писал(а): Плотики-то разноцветные и вахтенный по идее не мог не заметить...Они такие цветные делаются для вахтенных специально, полагаю.

Да как нефиг делать.. некоторые и пароходы-то не замечают. К тому-же, как я понял, плотики видели.
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #209

Сообщение Valdemaar » 13 июл 2011, 10:45

Гидрограф писал(а):Если его разворот займет час, а другой пароход подойдет за 15 минут.. естественно второе судно становится главным спасателем. И если оно не просит помощи (а, как я понял, она предлагалась) то и лезть не следует.

Мне вот тут что показалось странным: разворот. Т.е. "Дунайский-66" прошёл мимо места гибели "Булгарии", не заметив ничего, так получается? А потом, может статься, разворот бы потребовался - неодномоментный маневр, времени требующий...
И, потом, если судно идёт мимо спасательных плотиков и людей в воде (ок, людей могло быть не видно), то нужны ли в такой ситуации просьбы о помощи?
Кстати, про рапорт капитана второго судна, прошедшего мимо, пока ничего не слышно...Наверное, его сочиняют ещё.
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #210

Сообщение Cutie Pie » 13 июл 2011, 10:52

Valdemaar , а по-моему рапорт очень даже правдоподобный. Действительно, если сходу не совершить манёвр, необходимый для спасения утопающих, при этом есть известие, что на помощь уже идёт Арабелла и будет там через 15 минут, то зачем останавливаться? Более того, если бы Дунайский-66 стал совершать манёвр, на который ему потребовался бы час, то он мог занять акваторию, необходимую для подхода собственно Арабеллы. Зачем толкотня-то?
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #211

Сообщение Гидрограф » 13 июл 2011, 10:55

Valdemaar писал(а): Мне вот тут что показалось странным: разворот. Т.е. "Дунайский-66" прошёл мимо места гибели "Булгарии", не заметив ничего, так получается? А потом, может статься, разворот бы потребовался - неодномоментный маневр, времени требующий..

Я щаз внимательнее почитал.. Заметили они плотики, но чтобы к ним подойти, пришлось-бы отцепить баржи и это заняло-бы время. Арабелла была-бы быстрее, поэтому все на нее и оставили... т.е. на спасение не забили, просто оставили тому, кто был-бы быстрее. Хотя ИМХО надо было хоть ракету запустить, чтоб люди поняли что их заметили, а не проглядели.
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #212

Сообщение Vobl » 13 июл 2011, 10:56

Мне вот тут что показалось странным: разворот. Т.е. "Дунайский-66" прошёл мимо места гибели "Булгарии", не заметив ничего, так получается? .


Выше по ветке была схема из лоции. Как я понял, в данном случае "мимо" - это совсем мимо, т.е. в стороне от основного фарватера. Могли по сторонам и не смотреть особо, тем более погода была не лучшей.
По рапорту буксира - заметили, но пока тормозили, уже подошла встречная "Арабелла", которая взяла на себя миссию.
Суда по схеме, буксиру с парой барж там вертеться и впрямь непросто, да и груз на волю течению не отдашь - тоже впаяется в кого-нибудь.

Про Волгонефть пока не слышно, но mantula про него писал с картинками. У него обзорность не лучше, а инерции - нормальный танкер.

Я не оправдания для них ищу, конечно, но перекладывать фокус народного гнева на них - просто провокация какая-то.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #213

Сообщение Cutie Pie » 13 июл 2011, 10:58

Не надо было ракету пускать. А если через полчаса сам Дунайский пошёл бы на дно, люди спаслись, а ракеты для подачи сигнала - нету? Ракету нельзя использовать кроме прямой цели - информирование о просьбе оказать помощь.
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #214

Сообщение Valdemaar » 13 июл 2011, 10:59

Cutie Pie писал(а):Действительно, если сходу не совершить манёвр, необходимый для спасения утопающих, при этом есть известие, что на помощь уже идёт Арабелла и будет там через 15 минут, то зачем останавливаться? Более того, если бы Дунайский-66 стал совершать манёвр, на который ему потребовался бы час, то он мог занять акваторию, необходимую для подхода собственно Арабеллы. Зачем толкотня-то?

Да я о другом толкую. Разворот не потребовался бы, если б "Дунайский 66" остановился бы возле плотиков, а, насколько я понял из всего написанного, он прошёл мимо. А потом да - смысла разворачиваться уже не было никакого - место катастрофы было уже у другого судна, у "Арабеллы", по курсу.
И про 15 минут. Иной раз для спасения/гибели человека нужно гораздо меньше времени...
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #215

Сообщение Гидрограф » 13 июл 2011, 11:03

Valdemaar писал(а): Да я о другом толкую. Разворот не потребовался бы, если б "Дунайский 66" остановился бы возле плотиков, а, насколько я понял из всего написанного, он прошёл мимо.

Там надо было не просто остановится, а подойди.. плотики в стороне были. С баржами так сделать не могли..
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #216

Сообщение Cutie Pie » 13 июл 2011, 11:05

Valdemaar , ещё раз для вас скопировала рапорт.
Итак, Дунайский - толкач. На нём -2 гружёные баржи. Дунайский ОСТАНОВИЛСЯ. Чтобы подойти к плотам ему надо было отстегнуть баржи, что заняло бы время. Если бы Арабелла не подтвердила намерение, то капитан Дунайского начал бы манёвр.
mantula писал(а):Толкач Дунайский-66 [img][http://fleetphoto.ru/photo/00/10/58/10585_s.jpg/img]

«Известия» разыскали одно из двух судов, экипажи которых 10 июля не оказали помощь тонущим в Куйбышевском водохранилище пассажирам теплохода «Булгария».

Им оказался буксир «Дунайский-66», который в момент катастрофы проходил мимо уже затонувшей «Булгарии» с двумя грузовыми баржами. Судно принадлежит казанской компании «Основа – Строительные ресурсы».

«Известия» публикуют рапорт капитана теплохода «Дунайский-66» руководству компании.

«Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14.30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было.

Навстречу двигался теплоход «Арабелла», которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу «Дунайский-66» для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.

Теплоход «Булгария» сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся.

Капитан теплохода «Дунайский-66» остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла», как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков».

Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #217

Сообщение Гидрограф » 13 июл 2011, 11:07

Cutie Pie писал(а):Не надо было ракету пускать. А если через полчаса сам Дунайский пошёл бы на дно, люди спаслись, а ракеты для подачи сигнала - нету? Ракету нельзя использовать кроме прямой цели - информирование о просьбе оказать помощь.

Да бросьте.. одна ракета на пароходе это несерьезно. (вообще могло не быть, это да, это по нашему). К тому-же, могу правда ошибаться, ракеты не только для запроса помощи, но и для подачи сигналов спасаемым
Последний раз редактировалось Гидрограф 13 июл 2011, 11:09, всего редактировалось 1 раз.
Гидрограф
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 18.01.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 46
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #218

Сообщение Valdemaar » 13 июл 2011, 11:09

Гидрограф писал(а):
Valdemaar писал(а): Да я о другом толкую. Разворот не потребовался бы, если б "Дунайский 66" остановился бы возле плотиков, а, насколько я понял из всего написанного, он прошёл мимо.

Там надо было не просто остановится, а подойди.. плотики в стороне были. С баржами так сделать не могли..

Так неужели нельзя было шлюпку (шлюпки) спустить? Необязательно было же подходить...
vobl писал(а):Я не оправдания для них ищу, конечно, но перекладывать фокус народного гнева на них - просто провокация какая-то.

Полностью согласен, что перекладывать на них фокус народного гнева - неправильно. Не из-за них "Булгария" погибла, это совершенно точно.
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #219

Сообщение Cutie Pie » 13 июл 2011, 11:18

Valdemaar писал(а): Так неужели нельзя было шлюпку (шлюпки) спустить? Необязательно было же подходить...

как я поняла из дискуссии ранее, некоторые типы толкачей шлюпками не оснащены... Возможно, что это как раз такой?
Насколько я знаю, ракета является сигнальной, сигнализирует она всегда о том, что помощь требуется, а не предоставляется. Возможно, Мантула прокомментирует наш спор. Должен ли капитан судна, идущего на помощь, сигнализировать ракетой?
Аватара пользователя
Cutie Pie
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6860
Регистрация: 25.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 374 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 13
Отчеты: 4

Re: Гибель "Булгарии" Причины и выводы

Сообщение: #220

Сообщение Valdemaar » 13 июл 2011, 11:20

Cutie Pie
Прочёл.
1. Плотики видел, стало быть. Предположить, что люди там в воде могут находиться, не мог.
2. Спустить с толкача шлюпки для того, чтоб проверить наличие в воде людей тоже не мог - 500 метров, далеко.
3. Самостоятельно решения принять, без консультаций с "Арабеллой" тоже не мог (самое странное).

Диалог:
Д-66:
- Арабелла, я Д-66, в 500-600 метрах от меня вижу спасательные плотики...Что тут может быть?
А:
- Д-66, это Булгария затонула, но не парься, я через 15', толкай себе спокойно. Я возглавил спасательную операцию!


4. Первоочередная цель рапорта - прикрыть себя, что вполне понятно.
Cutie Pie писал(а):некоторые типы толкачей шлюпками не оснащены... Возможно, что это как раз такой?

Шлюпбалки видны. Шлюпка тоже есть...
http://static.panoramio.com/photos/original/6642046.jpg
Valdemaar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2146
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 57
Страны: 60
Отчеты: 18

Пред.След.



Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль