Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Курилка: Разговоры за жизнь, обсуждение общих тем, неформальное общение

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #301

Сообщение Стас27 » 11 сен 2013, 10:18

ну как-то неприятно, когда просто так. людям говорят, что им хлопают за что-то, а тут получаются хлопает либо выпивший человек либо неуравновешенный. сродни лести и похвальбы.
Аватара пользователя
Стас27
путешественник
 
Сообщения: 1384
Регистрация: 04.11.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #302

Сообщение strannix » 11 сен 2013, 10:40

RomualdOso писал(а) 11 сен 2013, 09:50:После каждой посадки "стюардессы рассказывают" пилоту об аплодисментах (пилот раскажет автопилоту)?

Судя по отзывам пилотов, им по фигу, даже если расскажут.
Но не всегда рассказывают, им это на фиг не надо.
Теперь немного фактов:
1) Сажает самолет все-таки пилот непосредственно руками, в условиях достаточной видимости автопилот отключается на высоте 300 метров. Но самолет уже выведен на глиссаду автопилотом, "из этого положения может промахнуться может лишь идиот" - цитата из одного пилотского блога.
2) Если видимость недостаточная, есть два варианта:
2а) посадка осуществляется полностью в автомате, автопилот отключается только в момент касания шасси поверхности ВПП, пилот только тормозит. Данная ситуация возможна только там, где аэропорт оборудован локационным оборудованием (курсо-глиссадоной системой) по категории ICAO IIIa или IIIb. В России всего два аэропорта оборудованы по IIIa - Шереметьево и Домодедово, по IIIb - ни одного (про Внуково информацию не нашел).
2б) Самолет не приземляется вообще, или "нарезает круги" в зоне ожидания, пока туман не рассеется. Это тоже делает не пилот, а автопилот, его только надо правильно запрограммировать (слава Богу, хоть это пилот делает). Если туман не уйдет - просто уходит на запасной, где тумана нет.
По поводу того, что
Tshin писал(а) 11 сен 2013, 09:03:Про заход на второй круг, какие-то неровные старты и посадки, я не разбираюсь в этом, не знаю на сколько это сложно, может вообще самолету сейчас фигово и сели тока за счет класса пилота или наоборот пилот балбес и чуть не угробил, но я долетел и это для меня уже замечательно.

посмеялся. Уход на второй круг - это исключительно недоработка именно пилота, который "промахнулся". Если дует сильный ветер, или погода не очень - прощается. Но если чистое небо - это уже чересчур. Напоминаю: "из этого положения может промахнуться может лишь идиот".

Подытоживая немного: тоже считаю хлопанье глупостью, совершенно не нужной и ничем не обоснованной.
Работа пилота - такая же работа, просто высокооплачиваемся и романтичная. Мне за выполнение моей работы никто не хлопает, хотя я ее тоже делаю хорошо.
Аватара пользователя
strannix
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5168
Регистрация: 31.08.2011
Город: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #303

Сообщение RomualdOso » 11 сен 2013, 11:07

strannix писал(а) 11 сен 2013, 10:40:1) Сажает самолет все-таки пилот непосредственно руками, в условиях достаточной видимости автопилот отключается на высоте 300 метров. Но самолет уже выведен на глиссаду автопилотом, "из этого положения может промахнуться может лишь идиот" - цитата из одного пилотского блога.
...
Уход на второй круг - это исключительно недоработка именно пилота, который "промахнулся". Если дует сильный ветер, или погода не очень - прощается. Но если чистое небо - это уже чересчур. Напоминаю: "из этого положения может промахнуться может лишь идиот".



1. На самом деле сажает самолёт сам пилот по одной простой причине - при посадке на автопилоте у пилота-человека нередко могут сдать нервы. Эта та же проблема, что и пилотирование военного самолёта на малых высотах. Автоматика давно может проделывать эти "штучки", да только у лётчиков нервы не выдарживают. Посему, на самом деле делают некую имитацию "управления лётчиком" - грубо говоря, лётчик "джёстиком" держит перекрестие в центре круга прибора. По большому счёту всё - на этом "управление" заканчивается. Америкосы на палубу самолёты сажают в основном на атопилоте (в год сколько-то единичных посадок надо вручную сделать) - видимо у них психологи хорошо работают.

2. На второй круг запросто могут попросить уйти диспечерские службы - если большой трафик и очередь на посадку. Это довольно штатная ситуация и ничем опасным не грозит. В Ш2 частенько бывает, в Краснодаре лет 5 назад мы так почти час кружили - не принимал аэропрт, уже даже бъявили, что может будут сажаьт в Мин.Водах или Ставрополе.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #304

Сообщение strannix » 11 сен 2013, 11:16

RomualdOso писал(а) 11 сен 2013, 11:07:1. На самом деле сажает самолёт сам пилот по одной простой причине - при посадке на автопилоте у пилота-человека нередко могут сдать нервы.

Не прокомментирую. Информации не имею. Возможно Но я так же знаю, что 1 февраля этого года я садился в Мальпенсе в условиях абсолютного тумана, не видно было ни зги. При том посадка была штатной. Судя по тому, что мне прокоментировали тогда знающие люди - была полностью автоматическая посадка по cat. IIIa. Как тут с нервами быть?
2. На второй круг запросто могут попросить уйти диспечерские службы - если большой трафик и очередь на посадку. Это довольно штатная ситуация и ничем опасным не грозит.

Да, логично. Вообще второй круг - это даже не авиапроисшествие, никаких последствий для пилота не будет, расследований не будет. Но по факту, если никаких сторонних факторов не было, а просто ушли на второй круг, потому что "промахнулись" - косяк пилота, явный. Ладно хоть, не наказываемый, а то они бы боялись, что по башке надают, и старались бы посадить во что бы то ни стало...
Аватара пользователя
strannix
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5168
Регистрация: 31.08.2011
Город: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #305

Сообщение Еволампий » 11 сен 2013, 11:22

strannix писал(а) 11 сен 2013, 11:16: Ладно хоть, не наказываемый, а то они бы боялись, что по башке надают, и старались бы посадить во что бы то ни стало...


Иногда стараются, типа западло "крутому асу" на второй круг уйти. Чем заканчивается? (Иваново, 1992)?
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 56
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #306

Сообщение RomualdOso » 11 сен 2013, 11:29

strannix писал(а) 11 сен 2013, 11:16: Но я так же знаю, что 1 февраля этого года я садился в Мальпенсе в условиях абсолютного тумана, не видно было ни зги. При том посадка была штатной. Судя по тому, что мне прокоментировали тогда знающие люди - была полностью автоматическая посадка по cat. IIIa. Как тут с нервами быть?


А хрен его знает. У меня инормация в основном о военных самолётах.
Посадка в автомате и "посадка пилотом" сейчас настолько мало отличаются - автоматика всё равно помогает и сильно даже при "ручной посадке"... Сейчас и штурвалов в самолётах пассажирских нет.
В любом случае "посадка вручную" Ли-2 и "посадка вручную" А-320 - это две большие разницы.

Имхо. если всё переложить на автоматику, то авиационный транспорт станет ещё более безопасным. По статистике подавляющее количество все катастроф - это "по вине пилота". Т.е. человек мешал автоматике безопасно пилотировать самолёт.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #307

Сообщение вечный отпускник » 11 сен 2013, 19:01

"Напоминаю: "из этого положения может промахнуться может лишь идиот""

Расскажите это родственникам тех, кто погиб при посадке Ту-204 во Внуково в 2012 году или Ютэйр в Самаре.
Дилетанты, блин.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #308

Сообщение Еволампий » 11 сен 2013, 19:57

вечный отпускник писал(а) 11 сен 2013, 19:01:"Напоминаю: "из этого положения может промахнуться может лишь идиот""

Расскажите это родственникам тех, кто погиб при посадке Ту-204 во Внуково в 2012 году или Ютэйр в Самаре.
Дилетанты, блин.


Или родственникам погибших при посадке Ту-134 в 1986 году в Куйбышеве, когда КВС на спор решил посадить самолет вслепую.
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 56
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #309

Сообщение anna_kuzmina » 11 сен 2013, 19:58

Я всегда хлопаю, если кто-нибудь хлопает. Просто в кайф. В отпуск летишь - радостно, из отпуска - как ни странно - тоже. Почему бы не похлопать! Обычно летаю далеко, поэтому сам факт, что после 10 часов сидения в кресле можно встать и пойти вызывает прилив радости
На фоне самолетов перед полетом тоже иногда фотографировалась, не знала, что плохая примета
...Никогда не стремись узнать то, без чего можно обойтись. И не держись за то, за что можно не держаться. В этом залог счастья (с) Пелевин
Аватара пользователя
anna_kuzmina
активный участник
 
Сообщения: 706
Регистрация: 31.03.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Возраст: 49
Страны: 34
Отчеты: 16
Пол: Женский

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #310

Сообщение Attorney-at-law » 12 сен 2013, 00:45

anna_lilit писал(а) 11 сен 2013, 19:58:На фоне самолетов перед полетом тоже иногда фотографировалась, не знала, что плохая примета

Я если и фотографируюсь, то исключительно по прилету. И когда самолет прикольный, вроде "бомбардье", на котором из Себу в Катиклан летел.
Кстати, не фотографироваться у трапа перед полетом - единственная примета, которую никогда не нарушает Шойгу. Он сам как как то в интервью рассказывал.
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #311

Сообщение strannix » 12 сен 2013, 07:00

вечный отпускник писал(а) 11 сен 2013, 19:01:"Напоминаю: "из этого положения может промахнуться может лишь идиот""

Обратите внимание на кавычки - это цитата профессионала-пилота ГА, слова не мои
Расскажите это родственникам тех, кто погиб при посадке Ту-204 во Внуково в 2012 году

Из заключения комиссии следует, что вина пилотов в данной катастрофе была опосредованной, была совокупность факторов - техническая недоработка в конструкции самолета и неправильная реакция экипажа на то, что в технических сборниках никак не было оговорено. Они просто не знали, что делать. Учите матчасть, читайте материалы перед тем, как комментировать
или Ютэйр в Самаре.

Еволампий писал(а) 11 сен 2013, 19:57:Или родственникам погибших при посадке Ту-134 в 1986 году в Куйбышеве, когда КВС на спор решил посадить самолет вслепую.

Вот только давайте не будем приплетать к этому древние Ту-134 и дела тридцатилетней давности. Тогда летали совсем по-другому, самолеты были совсем другие, тогда как раз летчики летали, а не на кпопки нажимали, ответственность была намного больше. Не зря в Ту-134 экипаж состоял из 4-х человек, а у 737 или 320 из 2-х. Автоматиация с тех пор шагнула далеко вперед. Сейчас летают по-другому.
Давайте уточню: все мои рассуждения касаются современных самолетов, которые летают не так, как раньше. Вы бы еще самолет братьев Райт вспомнили, он тоже ведь упал
Дилетанты, блин.

Специалисты, блин
Аватара пользователя
strannix
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5168
Регистрация: 31.08.2011
Город: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #312

Сообщение вечный отпускник » 12 сен 2013, 08:11

" современных самолетов, которые летают не так, как раньше..."

Что не было глиссады?
Или приводов?
Не рассказывайте сказки, лучше поглубже вникните в тему.
В 2008 году самолет Ютэйр совершил посадку под углом к ВВП.
А четвертый человек в экипаже, т.е. штурман, только помогал КВСу и второму, освобождая их от лишних функций, почитайте Василия Ершова хотя бы.
А автопилот отключается при касании только по САТ-III/
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #313

Сообщение strannix » 12 сен 2013, 08:17

вечный отпускник писал(а) 12 сен 2013, 08:11:А автопилот отключается при касании только по САТ-III/

Ну вообще-то об этом я сразу написАл.
Давайте не будем спорить и меряться органами, кто умнее.
В конце концов, мы оба не пилоты, а, как вы изволили выразиться, дилетанты.
В любом случае, авиатехника не стоит на месте, а двигается вперед. Летать сейчас стало безопаснее, чем 30 лет назад, это факт
Аватара пользователя
strannix
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5168
Регистрация: 31.08.2011
Город: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #314

Сообщение Attorney-at-law » 12 сен 2013, 08:59

Мне одному кажется, что обсуждение парка авиатехники, глиссад, катастроф и т.п. - оффтоп в данной теме?
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #315

Сообщение strannix » 12 сен 2013, 09:01

Attorney-at-law писал(а) 12 сен 2013, 08:59:Мне одному кажется, что обсуждение парка авиатехники, глиссад, катастроф и т.п. - оффтоп в данной теме?

Вы правы Каюсь, грешен, начал я
Но только в ключе разъяснений, почему во взлетах и посадках нет ничего особенного, и не за что там хлопать.
Завязываю
Аватара пользователя
strannix
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5168
Регистрация: 31.08.2011
Город: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #316

Сообщение Стас27 » 12 сен 2013, 09:44

предлагаю: хлопать только при трансатлантических перелетах и воздавая должное при сложной ситуации. то есть вернуться к истокам возникновения данной традиции.
Аватара пользователя
Стас27
путешественник
 
Сообщения: 1384
Регистрация: 04.11.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #317

Сообщение Attorney-at-law » 12 сен 2013, 10:04

Стас27 писал(а) 12 сен 2013, 09:44:предлагаю: хлопать только....

Вы еще авикомпаниям предложите это в инструкциях прописать! Чтобы точно знать - когда надо, а когда нет. Причем нарушения правил аплодирования приравнивать к хулиганству на борту воздушного судна!
"Как это странно всегда - вроде бы взрослые люди,
а в голове ерунда - мечтаем как дети о чуде!"
Attorney-at-law
почетный путешественник
 
Сообщения: 3798
Регистрация: 25.03.2010
Город: Владивосток
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Возраст: 54
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #318

Сообщение Стас27 » 12 сен 2013, 10:07

у меня никнейм другим цветом написан. рылом то есть не вышел я такие вещи писать.
Аватара пользователя
Стас27
путешественник
 
Сообщения: 1384
Регистрация: 04.11.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #319

Сообщение y_s_k » 15 сен 2013, 09:52

Вчера Берлин-Москва. Хлопать стали еще до касания полосы Еще пару лет и хлопать начнут при взлете
Аватара пользователя
y_s_k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7226
Регистрация: 24.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #320

Сообщение Стас27 » 15 сен 2013, 09:55

y_s_k писал(а) 15 сен 2013, 09:52:Вчера Берлин-Москва. Хлопать стали еще до касания полосы Еще пару лет и хлопать начнут при взлете

и во время полёта
Аватара пользователя
Стас27
путешественник
 
Сообщения: 1384
Регистрация: 04.11.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #321

Сообщение iak67 » 15 сен 2013, 12:08

Стас27 писал(а) 15 сен 2013, 09:55:
y_s_k писал(а) 15 сен 2013, 09:52:Вчера Берлин-Москва. Хлопать стали еще до касания полосы Еще пару лет и хлопать начнут при взлете

и во время полёта

Неделю назад видел в аэропортовой кафешке, как две девушки хлопали в ладоши. До полёта. Началось?
If at first you don't succeed then cave diving is not for you.
Аватара пользователя
iak67
почетный путешественник
 
Сообщения: 3356
Регистрация: 24.11.2011
Город: Тюмень
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Возраст: 58
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #322

Сообщение Стас27 » 15 сен 2013, 12:19

это такие в синих и серых свитерах? они всегда хлопают)))
Аватара пользователя
Стас27
путешественник
 
Сообщения: 1384
Регистрация: 04.11.2004
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 54
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #323

Сообщение Pinky Yazz » 15 сен 2013, 23:41

Это очень старая тема, но я все равно, общаясь недавно с пилотом, спросила в очередной раз про хлопание.
Подтвердили: не слышат, стюардессы потом передают (может, и не всегда специально докладывают, но общего времяпровождения во время работы (на земле в том числе) у них хватает, в разговорах это упоминают всегда), пилотам эта традиция не мешает точно, им приятно в большинстве своем (есть и те, кому все равно), самолеты не всегда сажают на автопилоте, то есть скорее даже наоборот - часто не на автопилоте совсем.

Я всегда хлопаю, хотя бы тихонечко. Чисто символически. Наверное, это и моя традиция тоже.

Когда этим летом обратно во Вьетнам летела (10 часов, ночной рейс) мы постоянно попадали в зону турбулентности. Трясло часто. Да, для самолета как говорят, турбулентность не страшна, но ощущение все равно неприятное. Я-то после этой турбулентности попросила кофе с коньяком к завтраку, а вот пилотам самолет сажать надо было утром. Хлопали в салоне многие. И иностранцы и русские. Только в разное немножко время после касания шасси посадочной полосы.

А сравнение с такси и автобусом неправильное. Эти работы тоже сложные, но чтобы водителем на земле пойти работать, достаточно курсы закончить, а на пилота самолета надо учиться в специальном училище. Ну и вообще, перегрузки в воздухе совсем не такие как на земле и ни один автобус не везет столько пассажиров, сколько какой-нибудь регулярный рейс.
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8470
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 44
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #324

Сообщение RomualdOso » 16 сен 2013, 10:14

Pinky Yazz писал(а) 15 сен 2013, 23:41:Это очень старая тема, но я все равно, общаясь недавно с пилотом, спросила в очередной раз про хлопание.
Подтвердили: не слышат, стюардессы потом передают (может, и не всегда специально докладывают, но общего времяпровождения во время работы (на земле в том числе) у них хватает, в разговорах это упоминают всегда), пилотам эта традиция не мешает точно, им приятно в большинстве своем (есть и те, кому все равно), самолеты не всегда сажают на автопилоте, то есть скорее даже наоборот - часто не на автопилоте совсем.


Поймите, сейчас посадить "не на автопилоте А-320" и 30 лет назад посадить "не на автопилоте" Ту-134" - это две совсем разные вещи.
Это как навигация по ЖПС, пусть без роуминга, т.е. вроде, как не на автопилоте, т.е. навигатор не подсказывает "поверните направо, поверните налево, по возможности развернитесь...", но даёт позиционирование; и навигация без ЖПС по компасу, лагу, счислимому, пеленгу от двух-трёх точек... Это абсолютно разные вещи.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #325

Сообщение Pinky Yazz » 16 сен 2013, 10:50

Ну и что?
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8470
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 44
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #326

Сообщение вечный отпускник » 16 сен 2013, 11:49

Не надо рассказывать сказки о безпроблемных посадках современных самолетов.
Посмотрите в Гугле статистику летных происшествий.
Суперджет в Индонезии тоже был напичкан электроникой и автоматикой, которая за 7 секунд до столкновения предупредила КВС о том, что у него не выпущено шасси для посадки, остальные системы предпреждения были выключены, чтобы не мешали.
То же и по Ту-204 во Внуково, самолет напичканый электроникой въехал в канаву.
9 сентября самолет авиакомпании Thai Airways, Airbus A330-300 при посадке в главном аэропорту Бангкока "Суварнабхуми" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
14 пассажиров получили травмы, передает Asssociated Press.
Наверное там была автоматика.
В Ростове на Дону, Домодедово, последние выкатывания за пределы ВПП.
Наверное примеров хватит.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #327

Сообщение RomualdOso » 16 сен 2013, 12:04

вечный отпускник писал(а) 16 сен 2013, 11:49:Наверное примеров хватит.


Конечно хватит.
А теперь давайте перечислим все "нормальные" посадки.
Отношение будет 1:1000000000 ? Или ещё меньше?

Pinky Yazz писал(а) 16 сен 2013, 10:50:Ну и что?


Да в общем ничего.
Поездка на автобусе на порядок менее безопасна, чем полёт на самолёте.
А уж на маршрутке, если кто ездит... - не то, что хлопать... по 100 грамм за каждые 500 метров принимать надо.
Не, я не против, кому-то навится хропать "автоматике" - да сколько угодно. Никто не ж мешает!
Я же останусь при своём менние, что это, как минимум, нелепо.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #328

Сообщение Pinky Yazz » 16 сен 2013, 13:36

Если бы автоматически не нужны были люди то профессия пилотов вымерзла бы.
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8470
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 44
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #329

Сообщение RomualdOso » 16 сен 2013, 13:58

Pinky Yazz писал(а) 16 сен 2013, 13:36:Если бы автоматически не нужны были люди то профессия пилотов вымерзла бы.


Верно. К этому и идёт. Летательные аппараты могли садиться на автопилоте (и без наличия людей в кабине) ещё в прошлом веке.
Имхо эта странная традиция хлопать основана на каком-то логически необъяснимом страхе людей перед самим фактом полёта. А тот же автобус (в разы более опасный) таковым не воспринимается из-за близости к земле. Т.е. некий самообман.
Ну как-то так. Я приводил уже довод, что от падения кокосовых орехов за год погибает в 10 раз больше народу чем от нападения акул. Но при этом акул боятся, а кокосовую пальму нет.
Поэтому "спасатель" на пляже - профессия героическая и ему тоже можно похлопать, а "стрясатель кокосов" (на Кубе такие есть и на ШриЛанке есть) - что-то типа дворника.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #330

Сообщение вечный отпускник » 16 сен 2013, 17:59

"Не, я не против, кому-то навится хропать "автоматике" - да сколько угодно. Никто не ж мешает! "

Если уж на то пошло, тогда может подскажете когда автоматика принимает решение об уходе на второй круг?
И на каком основании?
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #331

Сообщение RomualdOso » 16 сен 2013, 19:26

вечный отпускник писал(а) 16 сен 2013, 17:59:Если уж на то пошло, тогда может подскажете когда автоматика принимает решение об уходе на второй круг?
И на каком основании?


Уход на второй круг осуществляется или по указанию диспетчера (данное событие запросто можно передать на выполнение автоматике - была бы добрая воля - технологии позволяют) или из-за ошибки пилота, который мешал автоматике нормально посадить самолёт.

Да не волнуйтесь Вы так! Нравится Вам хлопать - да ради Бога, хлопайте! Никто же не против. Смотрится (говорю о себе) нелепо, ну и ладно (возможно потому, что когда-то я имел непосредственное отношение к авиации и даже вторым пилотом летал, а уж расчёт вихревых следов над ВПП в зависимости от типа самолёта - это то, чем я на жизнь в трудные 1990-е зарабатывал).
Возможно я, нехлопающий, тоже смотрюсь нелепо в глазах соотечественников. Выбиваюсь, так сказать, из стаи... Мне пофиг.

За водителей автобусов и таксистов обидно - на порядки более опасная работа, а никто не хлопает.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #332

Сообщение Форумные круизы » 16 сен 2013, 19:58

Я был бы непрочь похлопать, если бы хлопали после полной остановки двигателей. А хлопать в момент касания с землёй - это тупость даже для меня полного дилетанта
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #333

Сообщение strigixa » 16 сен 2013, 20:19

Kuskow писал(а) 16 сен 2013, 19:58:Я был бы непрочь похлопать, если бы хлопали после полной остановки двигателей. А хлопать в момент касания с землёй - это тупость даже для меня полного дилетанта

+10000000000000000 абсолютна согласна! не понимаю, когда хлопают, когда почувствовали землю........ведь это еще не окончание полета и все еще может случится. так что хлопать - ну если вообще хлопать. надо после остановки движков))))))))
strigixa
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 02.04.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Пол: Женский

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #334

Сообщение вечный отпускник » 16 сен 2013, 20:30

Заход на посадку прерывается и выполняется уход на повторный заход при следующих условиях (согласно ФАП):

до пролета высоты принятия решения (ВПР) не установлен визуальный контакт с огнями приближения или другими наземными ориентирами, также если после пролета ВПР такой контакт потерян;
до установления визуального ориентира срабатывает сигнализация прохода высоты принятия решения или сигнал опасного сближения с землей;
не соблюдаются ограничения эксплуатационных минимумов для данного аэродрома;
к моменту пролета ВПР ветер у земли (с учетом порывов) или коэффициент сцепления не соответствует установленным ограничениям;
видимость в условиях ливневого дождя менее 1000 м, если иное не установлено РЛЭ;
для выдерживания установленной глиссады требуется использование режима работы двигателей выше номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;
отклонение от заданной траектории, скорости и вертикальной скорости превышают установленные ограничения;
до пролета ВПР или достижения минимальной высоты снижения не получено разрешение на посадку;
появилось препятствие или стая птиц на траектории захода или на ВПП;
по другим причинам не может быть обеспечено безопасное выполнение посадки.

И куда ваша автоматика смотреть будет?
Однажды во Внуково наш В-737-300 ушел на второй круг метров с 60, потому что после открытия земли выяснилось что мы садимся сбоку полосы, реально думали грохнемся.
И это три года назад.
Тоже мне, автоматика.
Последний раз редактировалось вечный отпускник 16 сен 2013, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
Чтобы найти алмаз, не всегда обязательно копать шахту. Иногда достаточно внимательно посмотреть вокруг©
вечный отпускник
почетный путешественник
 
Сообщения: 3807
Регистрация: 13.07.2011
Город: Крым
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 198 раз.
Возраст: 72
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #335

Сообщение Viachik » 16 сен 2013, 20:36

Kuskow писал(а) 16 сен 2013, 19:58: А хлопать в момент касания с землёй - это тупость даже для меня полного дилетанта

Может альтернатива - молиться ?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #336

Сообщение Pinky Yazz » 16 сен 2013, 22:28

Ну что же вы такие нетерпимые к традициям соотечественников?
Ну откуда столько цинизма и негатива у людей никогда не державших штурвал???

Я не понимаю, простите.
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8470
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 44
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #337

Сообщение y_s_k » 17 сен 2013, 08:35

Pinky Yazz
Традиция была хлопать при окончании полета.
А потом неучи сдвинули ее на более ранний срок.

99% авиакатастроф происходит во время посадки, т.е. в тот момент, когда наши "традиционщики" хлопают в ладошки Эти два фактора не связаны, но хлопать в момент, когда решается вопрос о благополучной посадке лайнера - это как простите перебегать на красный свет дорогу - вроде нет машин, обрадованный побежал, а хренась и трупешник...
Аватара пользователя
y_s_k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7226
Регистрация: 24.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #338

Сообщение Еволампий » 17 сен 2013, 09:25

y_s_k писал(а) 17 сен 2013, 08:35:99% авиакатастроф происходит во время посадки,


Ну, тут Вы погорячились, и сильно.
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 56
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #339

Сообщение y_s_k » 17 сен 2013, 09:44

Еволампий писал(а) 17 сен 2013, 09:25:Ну, тут Вы погорячились, и сильно.

Ну... Не слишком сильно
Но 51% тоже цифра не такая, чтобы радоваться при первом касании колеса

Первая попавшаяся статистика за какой-то там промежуток в несколько десятков лет (при полете длительностью 1,5 часа):
Код: Выделить всё
Фаза полета      Кол-во авиакатастроф (%)
Загрузка         5
Взлет            17
Набор высоты     8
Полет            6
Снижение         3
Заход на посадку 7
Посадка          51
Аватара пользователя
y_s_k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7226
Регистрация: 24.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #340

Сообщение Еволампий » 17 сен 2013, 09:55

Не верю я этой статистике (голым цифрам, неизвестно откуда взятым) и не ради тупого спора, поверьте - а потому что плотно изучал этот вопрос (авиакатастрофы в СССР и постсоветское время). Ну нет там "51% после касания колес", и близко нет!
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 56
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #341

Сообщение y_s_k » 17 сен 2013, 10:19

Меня мало интересует постсоветское пространство.
Взять какой-нибудь Китай, то там может вообще нет катастроф при посадке. Это же не значит, что их нет вовсе?

Если аэробус или боинг разбился в Бразилии, то это не значит, что такой же самолет в нашем постсоветском пространстве никогда так не разобьется только потому, что (по вашим данным) у нас таких катастроф мало.

Сегодня бюджетные самолеты идентичны у всех компаний (разный износ) и надо смотреть весь шарик.
Аватара пользователя
y_s_k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7226
Регистрация: 24.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #342

Сообщение JackD » 17 сен 2013, 10:20

y_s_k писал(а) 17 сен 2013, 09:44:Но 51% тоже цифра не такая, чтобы радоваться при первом касании колеса

ну поскольку все случаи, кроме загрузки, кончались шлепанием самолетов на землю, то именно цифра
y_s_k писал(а) 17 сен 2013, 08:35:99% авиакатастроф происходит во время посадки

близка к истине 92% получается. кстати куда делись 3% из статистики?
only mad dogs and Englishmen go out in the midday sun...
Аватара пользователя
JackD
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13660
Регистрация: 29.03.2007
Город: уездный город М
Благодарил (а): 911 раз.
Поблагодарили: 722 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #343

Сообщение RomualdOso » 17 сен 2013, 10:44

Pinky Yazz писал(а) 16 сен 2013, 22:28:Ну что же вы такие нетерпимые к традициям соотечественников?
Ну откуда столько цинизма и негатива у людей никогда не державших штурвал???

Я не понимаю, простите.


Да почему нетерпимы?! Просто выражают свое мнение некоторые. Ну хоть режьте - нелепой мне кажется эта "традиция".

ЗЫ: Штурвал в руках держал, и РУС (ручка управления самолётом) в руках держал - это такая хрень вместо штурвала - обычно в малой авиации применяется. А на современных самолётах РУСа в его классическом понимании нет, не то что штурвала... Что-то типа джойстика есть, который никак жёстко не связан с органами управления самолётом.

вечный отпускник
Спор ни о чём. Посмотрите статистику. Абсолютное большинство катастроф воздушных судов - по вине экипажа. Т.е. те моменты, когда человек, возомнив себя "первым после Бога" начинал мешать автоматике. Ещё раз повторю, американы уже много-много лет сажают палубную авиацию исключительно на автоматике (исключая 3 или 5, не важно, зачётных посадок в год для каждого лётчика). Видимо Вы понимаете, что посадить военный самолёт на палубу движущегося авианосца и посадить совсем другой по характеристикам (в плане большей устойчивости) пассажирский самолёт на километровую полосу - немного разные задачи. Ну так... Чуть разные. Самую малость.

Посмотрите статистику в конце-концов. На сколько полётов одно лётное происшествие?
Самолёт это самый безопасный транспорт на планете. Причём он впереди планеты всей не просто в разы, а на порядки.
Хлопать надо водителю маршрутки, который Вас довёз и не угробил - вот это логично будет.
Viva Fidel! Viva Raul! Viva la Revolución!
Аватара пользователя
RomualdOso
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5412
Регистрация: 05.02.2009
Город: Moscú
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 545 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #344

Сообщение Ccв » 17 сен 2013, 11:04

RomualdOso писал(а) 16 сен 2013, 19:26:Возможно я, нехлопающий, тоже смотрюсь нелепо в глазах соотечественников. Выбиваюсь, так сказать, из стаи... Мне пофиг.

По-моему, было бы неплохо к этой теме добавить голосование, чтобы внести ясность: кто именно выбивается, так сказать, из стаи...
Если модераторы прикрутят какую-нибудь голосовалку , вот тогда доподлинно узнаем, как надо себя вести, по мнению членов клуба Форума Винского, чтобы не выглядеть нелепо в глазах окружающих.
Лично я никогда не хлопаю и свои укоренившиеся привычки менять пока не намерена.
Аватара пользователя
Ccв
активный участник
 
Сообщения: 629
Регистрация: 25.07.2005
Город: Саратов
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Возраст: 62
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #345

Сообщение Форумные круизы » 17 сен 2013, 11:18

Viachik писал(а) 16 сен 2013, 20:36:Может альтернатива - молиться?

В авиакомпании Etihad после объяснения правил безопасности и эвакуации перед самым взлётом читается молитва вслух по громкой связи.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #346

Сообщение Viachik » 17 сен 2013, 11:58

Kuskow писал(а) 17 сен 2013, 11:18:
Viachik писал(а) 16 сен 2013, 20:36:Может альтернатива - молиться?

В авиакомпании Etihad после объяснения правил безопасности и эвакуации перед самым взлётом читается молитва вслух по громкой связи.

мой предложение было совсем о другом моменте
кстати на молящемся этихадовском борту очень даже хлопают при посадке , помолясь на взлете
http://www.youtube.com/watch?v=2rE1puUcM4w#t=02m28s
борт летел из Торонто , так что мысль о том, что это хлопают чудаковатое соотечественники - не катит
Последний раз редактировалось Viachik 17 сен 2013, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #347

Сообщение strannix » 17 сен 2013, 12:03

Viachik писал(а) 17 сен 2013, 11:58:кстати на молящемся этихадовском борту очень даже хлопают при посадке , помолясь на взлете

Хлипкое какое-то хлопанье
Аватара пользователя
strannix
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5168
Регистрация: 31.08.2011
Город: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 679 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #348

Сообщение Viachik » 17 сен 2013, 12:05

strannix писал(а) 17 сен 2013, 12:03:Хлипкое какое-то хлопанье

Вы звук добавьте
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #349

Сообщение iak67 » 17 сен 2013, 18:07

А где голосовалка?
Не хлопаю в ладоши в самолёте.
Справедливости ради стоит добавить, что не хлопаю и в маршрутке (хотя езжу в них реже, чем летаю на самолётах).
If at first you don't succeed then cave diving is not for you.
Аватара пользователя
iak67
почетный путешественник
 
Сообщения: 3356
Регистрация: 24.11.2011
Город: Тюмень
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Возраст: 58
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Аплодисменты в самолёте при взлёте и посадке

Сообщение: #350

Сообщение Viachik » 17 сен 2013, 18:31

На ютубе просто масса примеров , безусловно имеющих междун. распространение
applause landing , clapping landing - для поиска на ютубе и вообще в сети
Там в примечаниях к этим роликам развивается примерно такая же бодяга , как и в этой теме
Накал страстей такой - что просто вилкой в глаз оппоненту ткнули бы , если была бы возможность достать ( понятно - с 'чьей" стороны)
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Пред.След.

Список форумовНе туристические форумы. Форумы за жизньКурилка



Включить мобильный стиль