Кораблекрушение Costa Concordia

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1341

Сообщение Форумные круизы » 25 янв 2012, 03:58

Про паспорта есть отдельная тема. Тут мы это не будем обсуждать.

Когда и зачем в круизе забирают паспорта
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1342

Сообщение ant10 » 25 янв 2012, 04:27

О морских течениях,мне известно немного.Знаю,что в Средиземном море они постоянны и движутся от Гибралтара против часовой стрелки.Связано это с разностью плотности воды(солености),в море и океане.Имеют небольшую скорость ,макс 2 узла,в проливах до 4 узлов.
Полагаю,капитан Скеттино знал о течениях намного больше.Он знал о них ВСЁ. И умело использовал свои знания в прокладке курса,насколько это было возможно.Силу и направление ветра ,он конечно,тоже учитывал.
И возможно,все эти природные попутные факторы давали ему,а равно и компании неплохую экономию топлива.
О чем упоминается в фильме про Косту Серену.
Вот зачем он жмется к берегам,чтобы попасть в течение.
Пусть меня поправят наши моряки-эксперты.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1343

Сообщение brig » 25 янв 2012, 05:24

ant10 писал(а) 25 янв 2012, 04:27:Полагаю,капитан Скеттино знал о течениях намного больше.Он знал о них ВСЁ. И умело использовал свои знания в прокладке курса,насколько это было возможно.Силу и направление ветра ,он конечно,тоже учитывал.

То есть постепенно образ итальянца-разп-я улетучился, а появился мудрый опытный капитан Скетино сберегающий компании Коста каждую каплю горючего с риском для себя и пассажиров ведущим корабль опасными но прибыльными проливами. Так что-ли?
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1344

Сообщение ant10 » 25 янв 2012, 05:56

Да,примерно так.
С одной поправкой.Это не личная инициатива капитана,а инструкция сверху на экономию(возможно негласная).
И при выполнении он получает свой бонус.Материальная заинтересованность только и всего.А не какие-то приветы островитянам.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1345

Сообщение Vobl » 25 янв 2012, 06:42

ant10 писал(а) 25 янв 2012, 04:27:Вот зачем он жмется к берегам,чтобы попасть в течение.


Возможно. Но - к берегам. Т.е. вообще к берегам, в судоходном смысле.
А не к маленькому островку размером в три корпуса судна на расстояние в полкорпуса.
Нет в тех пируэтах экономии,
в целом, при прокладке выгодного маршрута - наверняка есть, но не в локальном прохождении опасно близко у скал "посреди нигде".
На карту еще можно глянуть, остров этот не на каждом масштабе увидишь.
Последний раз редактировалось Vobl 25 янв 2012, 06:51, всего редактировалось 2 раз(а).
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1346

Сообщение brig » 25 янв 2012, 06:42

ant10 писал(а) 25 янв 2012, 05:56: инструкция сверху на экономию(возможно негласная).
И при выполнении он получает свой бонус.Материальная заинтересованность только и всего.

Позволю себе развить эту интересную мысль. По видимому все-же существует негласное соревнование между капитанами кто из них сэкономит больше топлива. Видимо есть и соответствующая шкала по которой распределяются заработанные бонусы. Думаю что в этом соревновании Скетино был одним из лучших, поэтому Косте так жалко его терять.
Кстати в это соревнование видимо вовлечена и компания MSC. Недавно экономя то самое драгоценное горючее капитан MSC Poesia Джузеппе Галано посадил корабль на мель по пути к Freeport, Багамы. Затем он же срезал буй на Ямайке в попытке срезать путь при выходе из порта: кратчайшее расстояние есть прямая.
Видимо он один из главных конкурентов Скетино.
Аватара пользователя
brig
полноправный участник
 
Сообщения: 496
Регистрация: 07.10.2011
Город: USA
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Возраст: 52
Страны: 81
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1347

Сообщение Vobl » 25 янв 2012, 07:21

laperuza писал(а) 25 янв 2012, 06:42:Затем он же срезал буй на Ямайке в попытке срезать путь при выходе из порта: кратчайшее расстояние есть прямая.

Срезал 500 метров на 500-мильном перегоне на 100-тысячетонном пароходе?
Похоже, здесь речь все-таки об ошибках маневрирования (или бравада, граничащая с хулиганством, буи где попало тоже не ставят).
Я не противник версий экономичных маршрутов. Но в разрезе судоходных правил.
Прокладка экономичного маршрута - нормальная практика.
Опасные или непродуманные маневры - это не к экономии.
То же и про Конкордию. Гляньте на карту...
Последний раз редактировалось Vobl 25 янв 2012, 07:46, всего редактировалось 1 раз.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1348

Сообщение ant10 » 25 янв 2012, 07:45

С ошибкой маневрирования я полностью согласен.Здесь много об этом написано.
Я не об этом.Я о причинах прокладки курса в непосредственной близости от берега.
Последний раз редактировалось ant10 25 янв 2012, 08:25, всего редактировалось 1 раз.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1349

Сообщение Vobl » 25 янв 2012, 07:47

ant10 писал(а) 25 янв 2012, 07:45:С ошибкой маневрирования я полностью согласен.Здесь много об этом написано.
Я не об этом.Я о причинах прокладки курса в непосредственной близости от берега.

С точки зрения маршрута и масштаба - это не берег, а скала посреди моря.
http://bit.uz/IiJ
Последний раз редактировалось Vobl 25 янв 2012, 07:54, всего редактировалось 1 раз.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1350

Сообщение ant10 » 25 янв 2012, 08:00

Гибель такого парохода,для меня личная трагедия.Я люблю технику,а такую технику особенно.
Поэтому и пытаюсь понять причины случившегося.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1351

Сообщение Vobl » 25 янв 2012, 08:06

Я фильм тоже смотрел, и ваша версия берегового экономичного маршрута понятна.
Это могло бы выглядеть примерно так (желтый пунктир) -

Кораблекрушение Costa Concordia

Без учета особенностей судоходства.
Я их тоже не знаю, но гонять такие дуры в 120 тысяч тонн вдоль берегов - это еще и мешать местному судоходству.
Как фура в центре города.
Да они еще и ходят с частотой речных трамвайчиков, в акватории же не только Costa, - MSC, HAL, Carnival, Regent etc.
А грузовиков сколько не меньшего тоннажа.

На практике получили проход на камни.

P.S. просто наблюдение
О морских течениях... в Средиземном море они постоянны и движутся от Гибралтара против часовой стрелки...

У Косты (да и не только) ряд круизов закручен по часовой.
К примеру, в прошлом году, пока Concordia ехала из Чивитавекьи в Савону, из Савоны в Неаполь ехала Magica.
В этом году также по часовой ездит Deliziosa и Serena.
Кораблекрушение Costa Concordia
Кораблекрушение Costa Concordia
Это по поводу экономии для компании. Плюс на минус примерно постоянный.
В этом мире много хорошей музыки... (с)
Аватара пользователя
Vobl
активный участник
 
Сообщения: 531
Регистрация: 05.05.2011
Город: Moscow
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Возраст: 58
Страны: 42
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1352

Сообщение SEAN1008 » 25 янв 2012, 13:43

La Repubblica: Корреспонденты называют капитана "Costa Concordia" "эксгибиционистом у штурвала", готовым на все, лишь бы привлечь к себе внимание

Скеттино прошел все ступени карьеры, став капитаном круизного лайнера. В ходе допроса в прокуратуре коммодор Марио Теренцио Паломбо не нашел нежных слов для Франческо Скеттино. Четыре года эти два моряка делили мостик на корабле флота Costa "Serena" - близнеце "Concordia". Паломбо был командиром корабля, Скеттино - его заместителем. Говорят, что между ними была крепкая дружба. Но, видимо, ночь у острова Джильо все изменила. "Какие друзья, я всегда относился к Скеттино настороженно, - заявил Паломбо следователям. - Это правда, он был моим замом, но это был слишком энергичный тип. Наглец. Мне неоднократно приходилось ставить его на место", - сказано в материале La Repubblica, который цитирует InoPressa.

В Мета ди Сорренто, где этот человек родился и живет до сих пор, рассказывают о долгом пути Скеттино, от матроса на паромах компании Tirrenia до капитана "Concordia". Он был назначен на эту должность в 2009 году. После крушения круизного судна теперь все вспоминают о "дерзости" Скеттино. "Несомненный талант моряка никогда не сопровождался благоразумием. Об этом теперь свидетельствуют следы на корпусе лайнера. Вероятнее всего, корабль не просто коснулся бортом подводных скал, а проехался по ним килем", - пишут авторы статьи.

Отвечая на вопросы следователей, один из офицеров команды "Concordia" Мартино Пеллегрино говорил о Скеттино как об "авторитарном" командире и эгоцентричной личности, которая подпитывает свое самомнение бесспорным мастерством капитана в море. Скеттино нравится держать в руках штурвал, рассказал Пеллегрино, но он управляет лайнером в 12 палуб, как будто это быстроходный катер. "Если делать сравнение с дорожным движением, - говорит следователь, - то можно сказать, что он управлял роскошным круизным кораблем как автомобилем Ferrari".

Какой бы ни была дальнейшая судьба Скеттино, его имя навсегда встало в один ряд с именем капитана "Andrea Doria" Пьеро Каламаи, который был у штурвала в момент столкновения со шведским "Stocholm" в 1956 году, заключает издание, имея в виду инцидент 26 июля 1956 года, когда итальянский корабль затонул у побережья Нью-Йорка.
origin - Kiev.
Аватара пользователя
SEAN1008
путешественник
 
Сообщения: 1319
Регистрация: 25.01.2008
Город: Ко Чанг
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1353

Сообщение Форумные круизы » 25 янв 2012, 13:46

SEAN1008 писал(а) 25 янв 2012, 13:43:его имя навсегда встало в один ряд с именем капитана "Andrea Doria" Пьеро Каламаи

Ой! Где-то недавно эта "Andrea Doria" мелькала перед глазами прям на форуме. А вот где - хоть убей, не вспомню. Что-то такое знакомое-знакомое. Где я мог это видеть/читать?
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1354

Сообщение Tabaco » 25 янв 2012, 16:23

Это модератор проверяет кому делать нечего Мне.
Kuskow писал(а) 03 янв 2012, 11:42:Кстати, мне тут в личку написали, что лайнеры MSC встают около другого терминала Andrea Doria.

синьор робинзон писал(а) 13 июн 2010, 20:32:Один раз попали в густой туман на полдня. И то слава богу. Прошли районы Титаника и Андреа Дориа – было о чем подумать.

17 июля 1956 года «Андреа Дориа» покинул Геную. Капитаном судна с самого первого рейса был Пьеро Каламаи. Этот человек был одним из самых опытных капитанов «Италиан Лайн», которому компания полностью доверяла.

25 июля 1956 года «Андреа Дориа», двигаясь в тумане со скоростью 22 узла, приближался к маяку на острове Нантакет. Практически весь маршрут был пройден. Скорость была выше максимально допустимой в таких погодных условиях. Причиной высокой скорости было то, что судно опаздывало. На пирсе судно ждали грузчики, которым платили почасовую зарплату, то есть, чем позже причалит «Андреа Дориа», тем больше тем придётся заплатить денег. Для компании быстрота пересечения океана не была приоритетом, но лишние деньги никогда не помешают, поэтому Пьеро Каламаи вёл судно в Нью-Йорк с максимальной скоростью.

Через 66 лет напишут нечто подобное о Конкордии. Может быть.
суда расцепились, и в 12-метровую пробоину итальянского судна хлынула вода, «Андреа Дориа» мгновенно накренился на правый борт, но продолжал идти 22-узловым ходом.
Через 21 минуту после столкновения «Андреа Дориа» также передал сигнал SOS, в котором говорилось, что судно получило крен на правый борт в 20 градусов и он постепенно растет. Также радисты итальянского лайнера сообщили, что шлюпки левого борта спустить невозможно. Одним из первых откликнулся гигантский лайнер «Иль де Франс», принадлежавший компании «Compagnie Generale Transatlantique» («Френч Лайн»).

Пассажиры бросали детей в шлюпки на растянутые одеяла и чехлы, многие просто прыгали в воду, спускались по канатам, а пожилые люди либо прыгали в воду, либо с огромными усилиями, и с помощью молодых пассажиров, спускались в шлюпки по канатам. На борту не было паники, хотя все понимали, что без шлюпок левого борта половина пассажиров обречена на смерть. Но помощь пришла быстро и у людей появилась надежда на спасение.

Самым позорным фактом той ночи является низкий уровень моральных качеств итальянских моряков. Они садились в шлюпки сами и отплывали от судна не взяв на борт пассажиров. Всего шлюпками «Андреа Дориа» было спасено около 40 % пассажиров и 60 % команды.


При переходе через океан лайнер израсходовал более 4 тыс.т жидкого топлива и пресной воды, но капитан не набрал забортной воды в цистерны для стабилизации судна, это стало одной из причин почти мгновенной потери лайнером остойчивости, что сделало невозможным нормальный спуск шлюпок.

Значит Конкордия все же была без топлива?
Аватара пользователя
Tabaco
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8051
Регистрация: 09.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 4408 раз.
Поблагодарили: 2444 раз.
Возраст: 47
Страны: 70
Отчеты: 25
Пол: Женский

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1355

Сообщение avv » 25 янв 2012, 20:19

ant10 писал(а) 25 янв 2012, 04:27:О морских течениях,мне известно немного.Знаю,что в Средиземном море они постоянны и движутся от Гибралтара против часовой стрелки.Связано это с разностью плотности воды(солености),в море и океане.Имеют небольшую скорость ,макс 2 узла,в проливах до 4 узлов.
Полагаю,капитан Скеттино знал о течениях намного больше.Он знал о них ВСЁ. И умело использовал свои знания в прокладке курса,насколько это было возможно.Силу и направление ветра ,он конечно,тоже учитывал.
И возможно,все эти природные попутные факторы давали ему,а равно и компании неплохую экономию топлива.
О чем упоминается в фильме про Косту Серену.
Вот зачем он жмется к берегам,чтобы попасть в течение.
Пусть меня поправят наши моряки-эксперты.


Если знал все о течениях, то знал и это - попутное течение уменьшает управляемость.
Да и потом, не надо жаться вплотную к берегу о.Джильбо чтобы "попасть в течение". По середине между островом и материков течение тоже есть и тоже попутное. У меня нет карты течений, но имхо - течение при проходе западнее острова тоже будет попутным.
Столкновение со скалой произошло не от экономии - от ошибки при выполнении маневра, излишне рискованного для 100т лайнера.

p.s. Мне вот что очень интересно, этот "салют" есть на предварительной прокладке?
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1356

Сообщение avv » 25 янв 2012, 20:35

SEAN1008 писал(а) 25 янв 2012, 13:43:Какой бы ни была дальнейшая судьба Скеттино, его имя навсегда встало в один ряд с именем капитана "Andrea Doria" Пьеро Каламаи, который был у штурвала в момент столкновения со шведским "Stocholm" в 1956 году, заключает издание, имея в виду инцидент 26 июля 1956 года, когда итальянский корабль затонул у побережья Нью-Йорка.


есть маленькое "но" - капитан "А.Дориа" покинул судно последним.
avv
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 25.06.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1357

Сообщение mantula » 25 янв 2012, 23:00

avv писал(а) 25 янв 2012, 20:19:
ant10 писал(а) 25 янв 2012, 04:27:О морских течениях,мне известно немного.Знаю,что в Средиземном море они постоянны и движутся от Гибралтара против часовой стрелки.Связано это с разностью плотности воды(солености),в море и океане.Имеют небольшую скорость ,макс 2 узла,в проливах до 4 узлов.
Полагаю,капитан Скеттино знал о течениях намного больше.Он знал о них ВСЁ. И умело использовал свои знания в прокладке курса,насколько это было возможно.Силу и направление ветра ,он конечно,тоже учитывал.
И возможно,все эти природные попутные факторы давали ему,а равно и компании неплохую экономию топлива.
О чем упоминается в фильме про Косту Серену.
Вот зачем он жмется к берегам,чтобы попасть в течение.
Пусть меня поправят наши моряки-эксперты.


Если знал все о течениях, то знал и это - попутное течение уменьшает управляемость.
Да и потом, не надо жаться вплотную к берегу о.Джильбо чтобы "попасть в течение". По середине между островом и материков течение тоже есть и тоже попутное. У меня нет карты течений, но имхо - течение при проходе западнее острова тоже будет попутным.
...


Течения на Средиземке малозначительны и никто их не учитывает для "экономии топлива". Чушь собачья.
Есть маршрут и есть течение - попутное или встречное. В одном случае немного помогло, в другом наоборот.

Как правильно говорили - течения в Средиз.море закручены от Гибралтара против часовой.
Вот и карта, плиз :

Кораблекрушение Costa Concordia

Единственное место, где действительно серьезное течение - Мессинский пролив. Как горная река порой, с водоворотами и пеной - зрелище,однако
Но тоже не для экономии, а влияет на судовождение - сильный снос судна и помеха в маневрировании. При шторме еще надо учитывать, если течение и ветер будут встречными - то слабое судно и не выгребет, надо пережидать .

Можно долго рассуждать, как это течение (Мессинского пр.) влияет на моря Тирренское и Ионическое.

Тирренское море пройдено вдоль и поперек много раз - не помню заметных течений. Есть небольшие приливо-отливные течения, заметны в Корсиканском проливе,например. Есть ветровые течения, противотечения ...
...а вообще гидрология наука отдельная, людей специально учат, вот пускай гидрологи и судачат.
А у нас оффтоп будет.
Специалисты фэн-шуй об этом не распространяются, но чтобы убить человека, достаточно просто поставить кровать не в то место, и концентрация энергии чи будет смертельной
Аватара пользователя
mantula
почетный путешественник
 
Сообщения: 2259
Регистрация: 09.11.2005
Город: Сиануквиль, Камбоджа
Благодарил (а): 115 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 66
Страны: 65
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1358

Сообщение ant10 » 26 янв 2012, 04:15

Всё хотел найти какие-нибудь оправдания для капитана,но их просто нет.И он действительно Cazzo.
Надеюсь,прокурор по достоинству оценит его действия.
ant10
полноправный участник
 
Сообщения: 244
Регистрация: 23.08.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1359

Сообщение Prince_Andrew » 26 янв 2012, 07:54

Kuskow писал(а) 25 янв 2012, 13:46:
SEAN1008 писал(а) 25 янв 2012, 13:43:его имя навсегда встало в один ряд с именем капитана "Andrea Doria" Пьеро Каламаи

Ой! Где-то недавно эта "Andrea Doria" мелькала перед глазами прям на форуме. А вот где - хоть убей, не вспомню. Что-то такое знакомое-знакомое. Где я мог это видеть/читать?




Может здесь...
В журнале Перископа из глубин Тихого океана
Oт merial. Промодерировано.
Prince_Andrew
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 02.05.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Кораблекрушение Costa Concordia

Сообщение: #1360

Сообщение синьор робинзон » 26 янв 2012, 08:52

Kuskow писал(а) 25 янв 2012, 13:46:
SEAN1008 писал(а) 25 янв 2012, 13:43:его имя навсегда встало в один ряд с именем капитана "Andrea Doria" Пьеро Каламаи

Ой! Где-то недавно эта "Andrea Doria" мелькала перед глазами прям на форуме. А вот где - хоть убей, не вспомню. Что-то такое знакомое-знакомое. Где я мог это видеть/читать?


Кстати, мы практически с этого и начали тему Конкордии.
Re: Новости круизов, статьи о круизах
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 95
Страны: 39
Отчеты: 27

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании



Включить мобильный стиль