- долгое воздержание (обычно получалось посетить Норвегию где-то раз в два года, а тут с последней поездки прошло аж 5 лет);
- острое желание показать жене все и вся (она не была в Норвегии), впихнуть в 2 недели максимум;
- первый опыт коллективной поездки (красочные рассказы и демонстрация фотографий из предыдущих поездок друзьям привело к логичному: "Мы тоже хотим!")
Рациональные критерии типа погоды (прогнозировалось (как и получилось) от 10 до 15 градусов почти по всему маршруту), разница жизненных укладов путешественников и их готовность к тяготам кемпингового быта и скатанность экипажей были отброшены и в результате родился маршрут, охватывающий страну от Сеньи до Прекесулена.
но по-порядку...
Предварительный маршрут выглядел приблизительно так: СПб - Сенья - Лофотены - Гейрангер - Олесунн - Тронхайм - Берген - Ставангер - Осло - Эребру - Стокгольм - СПб.
Участники: мы с женой и друзья - семейная пара с двумя детьми 8 и 13 лет.
Проживание: палатки в кемпингах и двухдневная остановка в коттедже на Лофотенах.
день 1-ый, полный намеков и предзнаменований
Выезд планировался относительно ранний - встречу экипажей назначили на 7.00 на АЗС Шелл на Савушкина, но приключения начались сразу же: отъехав от дома на пару км (слава богу!) я осознал, что забыл... палатку По-моему, уже это должно было навести на раздумья: "Как-то оно там дальше сложится?":) Но нет, солнце светило, адреналин бурлил и быстро метнувшись за крышей над головой мы выдвинулись к границе. Но если все начинается с такого, то понятно - продолжение будет! И оно не замедлило себя ждать - на нашей границе я предъявил СТС от машины жены Заметил я это быстро, бегом вернулся к таможеннику, размахивая СТС от своей машины (на которой мы собственно и ехали), но страж сказал, что ничего менять не будет, "забей! потом его же предъявишь". Что ж, слабоумие и отвага - наш девиз и мы покатили по Финляндии, предварительно затарившись в беспошлинном.
Собственно, детально описывать первый (да и второй) день большого смысла нет, ибо это дни броска до Норвегии. Ночлег планировался в кемпинге Мерихелми за Оулу (800 км от СПб), где я пару раз уже останавливался в предыдущие разы. Приключения первого дня остались позади (не считая того, что я для навигации по привычке воспользовался старой версией iGo, которая в Куопио завела нас на бетонный завод) и мы благополучно добрались до места первой ночевки, где и отметили это событие. По делу могу сказать, что сравнивая кемпинги Финляндии, Швеции и Норвегии первые стоят особняком - их отличает некая обстоятельность: хороший, качественный хозблок, кафе при ресепшене, детская зона, обязательная сауна и пр. Да, пожалуй они излишне цивилизованы, что ли, но хозяйственно-санитарная сторона вопроса в них однозначно лучше.
День 2-ой, продолжение 1-го
День скучный, но важный, ибо завершаться он должен был в Норвегии. Проехать мы должны были еще 650 км до местечка Soloy, где находится Soloy camping og båtutleie - весьма скромный кемпинг, нацеленный на рыбаков, однако нравящийся мне (останавливался там прежде) как место ночевки перед въездом на Сенью.
В этот день я первый раз осознал, что у каждого свой ритм жизни и если мне для сбора в дорогу надо 1 час, то моим друзьям несколько больше (что впоследствие фатально сказалось на всем расписании движения).
Маршрут (хоть и по Е10) все же уже более интересный для моих новобранцев - за Кируной пошли горы, а перед Нарвиком - так целый перевал; все стали остро ощущать приближение Норвегии и под музыку Ole Edvard Antonsen мы въехали в страну водопадов и троллей.
Да, за Кируной остановились на обед на парковке у дороги. Холодно, градусов 10-12, мы прячемся от ветра и мороси за валуном и готовим обед на плитке. И тут на парковку заезжает молодая норвежская чета с младенцем, раскладывают коврик и мать его пеленает! Который раз я искренне поразился совершенно иному восприятию температуры у скандинавов: дети, гуляющие в +15 в футболках, взрослые, ходящие в кроссах чуть ли не по снегу... Гвозди бы делать из этих людей!
День 3-ий, приключения продолжаются!
Собственно, на Сенье больших планов у нас не было, ибо спутники не были готовы к треккингу. Хотелось доехать до Грилльфьорда, заехав по пути поглазеть на приливные ванны и Зубы Дьявола, однако в связи с неспешностью сборов второго экипажа "заехав по пути" превратилось в "залетим", ибо на паром к 15.00 мы подъехали уже в момент погрузки:)
В очереди на паром мы, конечно, стояли последними, однако погрузчик стал выдергивать машины из разных линий для более равномерного заполнения парома и товарищ мой решил сменить ряд, там ему показались шансы выше. Все бы хорошо, но сдавая задним ходом он зацепил машину каких-то французов! В результате мы всей честной международной компанией (мы, французы, местные норвежцы, пасшиеся на пристани) осваивали страховку "грин кард" и немного чинили машину представителей 5-ой республики, выправив руками крыло и дверь.
Вдали таял дымок от трубы уходящего парома...
Сократив содержательные 4 часа, проведенные в ожидании следующего парома, могу сказать, что Анденеса мы-таки достигли, добравшись, как и было запланировано, до Bleik camping. Мясо, купленное еще в Швеции и приготовленное в гриль-беседке с видом на море, а так же пару стаканов беспошлинного несколько скрасили перипетии дня и вселили оптимизм и веру в светлое будущее.
Жилье видовое, первая линия
Продолжение следует...