Норвегия 2013: дорогами троллей

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #1

Сообщение FreeezzzZ » 03 сен 2013, 15:15

Эту поездку я не планировал и на этот год точно никак не задумывал. Впереди осуществление больших планов, а тут такое предложение. Коллега по форуму давно прощупывал почву для такого рода затеи. Он молодец, попал точно в цель со страной. Жена, увидев мои загоревшиеся глаза, узнав, что всего на пару дней, сказала: "вы же там фоткать будете, как умалишенные, так и езжай без меня!". Об этом она позднее пожалеет, когда при подготовке, которую спешно начали за месяц, увидит фото, нарытые в сети. На самом деле, краткосрочность пребывания нам аукнется еще бессонными ночами и вселенским сожалением. Этож надо было додуматься и рвануть в Норвегию всего на пару дней!

Норвегия 2013: дорогами троллей

Подготовка заняла пару выходных, ибо мои покатушки в массе своей проходили в южных странах, а следовательно, элементарной ветровки у меня не было.
Поход в спортивный магазин на пару часов избавил меня от этой проблемы. Зараженный вирусом выживальщика(пока в щадящем виде), я уже имел небольшой комплект недостающего барахла. А я как раз только поглядел норвежский фильм "Охотники на троллей" и прогноз погоды...

День Дэ, час Икс. Договорившись встретиться в вагоне аэроэкспресса, я выбежал из дома сильно заранее. Мой запас по времени таял на глазах! За пять минут до отбытия поезда я был в вагоне и занял напарнику место. В наглую и немного вразвалочку образовался Ромча. Он на аэроэкспресс еще не опаздывал, потому заранее приходить не планировал)

Наш рейс предстоял с пересадкой в Риге, а так как его немного задержали, мы слонялись по крошечному зданию аэропорта. Оставшуюся бумажку с 10 евро с Греции я решил таки пустить в дело, купив себе кофе. Сдачу мне дали латвийскими монетками, чему я был только рад, ибо собираю монеты разных государств.

Небо над утренней Москвой и Ригой было в рваных кудрявых облаках. С высоты открывался вид горизонт в серой дымке облачности, которую, словно айсберги, пронизывали облака кучевые. Выглядели эти параллели горизонтов фантастически.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Второе плечо, рейс от Риги в Олесунн нам предстоял на пропеллерном Бомбардире. Непривычно длинная колбаса корпуса, в сравнении с упитанными аэробусами, а так же его короткие шасси нас позабавили. Самолет был до неприличия тихим, но бил по ногам холодным кондиционированием. Благо, я двинулся в эту страну, будучи наслышанным о ее каверзной погоде, в высоких кожаных ботинках.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Когда самолет лег на крыло для снижения, я понял, что немного моего обыкновенного везения нам не помешает. Ромча привстал со своего кресла несколькими рядами впереди и состряпал гримасу "се ля ви". Многослойное, многоцветное море облаков, то выпуская нас из завесы, то поглощая снова, ничего хорошего для нашей фотографической цели не предвещало. Настроение пикировало впереди самолета.
При посадке в окна иллюминатора замолотил дождь и в голове громом отозвался вопрос, "какого черта я сюда прилетел в августе?!".

Здравствуй, Олесунн! Мы выбежали под навес и отправились по привычке к паспортному столу. Только нас там не ждали, ибо вход в еврозону мы осуществили еще в Риге. Ну и замечательно! Где там наша авто?

На стойке регистрации Avis, я попросил напарника не светить МВУ, чтобы поглядеть, насколько данный документ требуется при аренде авто, так как через месяц мне предстояло путешествие самоходом по Германии, а МВУ у меня нет. Никто и слова не сказал. Это снова хорошо! Менеджер компании начал нам оформлять Аурис, вместо запрошенного Приуса. Мотивировал это тем, что навигатор в оной встроенный в бортовой комп. На что мы хмурили брови и отказывались. Нам выдали блочок ТомТом навигатора, и мы пошли к нашей машине, шлепая по залитым водой асфальту. Еще полчаса мы будем методом научного тыка пытаться завести эту машину.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Ну вот, нам это удалось. Дождь продолжает поливать, мы забили в навигатор координаты нашего отеля и двинулись в путь. От островка Вигра с аэропортом, до Олесунна примерно 4-5км, от него до Спелкъявика, где отель, еще 7-8. Мы ехали по качественной дороге, наблюдая, как облака у земли, словно улитки, ползали по склонам гор. В воздухе визела дымка тумана. Все было серым, чахлым и угрюмым.

Норвегия 2013: дорогами троллей

В отеле мы быстро расположились, взятые термосы и мой микро-чайник пригодились сразу. Заварив чай с корицей, я решил, что снимать буду, вне зависимости от погоды и условий. Ромча, похоже, был настроен не менее решительно. Но дорога отняла у нас без малого 12 часов, так что не плохо бы подкрепиться. В отеле выдали 20% скидку на два ресторана, указав их примерное расположение. Об уровне цен нас оповестили заранее. Первый ресторанчик, оказавшийся наполовину турецким, мы нашли относительно быстро и пешком. Цены, да, впечатляли. Но еще больше впечатлял ассортимент блюд. За те три с половиной блюда просили обыкновенно конские деньги! Мы решили поискать что-то более интересное и отправились на поиски второго, судя по названию, обещавшего более "итальянскую" кухню. Это заведение мы так и не нашли, и, хорошенько помокнув под дождем, вернулись в номер. Тут уже все происходило с сиреной тревоги в голове: мы быстро экипировались во все непромокаемое, я настоял взять с собой технику сразу и быть готовым. Мы вышли погрузиться в авто в полном обвесе. Впереди маякнул вывеской продуктовый магазин. «На всякий случай», переглянулись мы и купили небольшой сух.поек.

Поехали-ка в Олесунн, в этом туристическом центре по-любому есть где перекусить! Дождь продолжал уныло поливать. Городок, эта северная Венеция, тем не менее, предстал в более позитивном образе. В виду того, что городок относительно молод, сохранившаяся лучше архитектура выглядела опрятнее. Мы нарезали круги по пятничному Олесунну, то и дело встречая таких же, ищущих туристов. То и дело сновали девчонки в коротких юбчонках и шортах. Соотечественницы. Первый раз мы их тут видели. Они прилетели группой вместе с нами.

Те рестораны, которые мы находили, либо пугали нас с порога драконовскими ценами, либо оказывались пустыми пабами, либо банально не принимали оплату картами. Наконец, мы приметили ларек фаст-фуда. Цены были гуманнее в разы, хотя все еще производили сильное впечатление. Но и тут карты не принимают! Да что же такое! Как два обманутых кота, с подмоченной шкурой, один с голдовой визой, второй с платиновым мастеркардом, мы отправились восвояси. Искать банкомат, зная о нечеловеческом курсе конвертации, мы не стали. Поедим в той турецкой кафешке, решили мы. Но на пути нам таки встретился итальянский ресторанчик, и мы остановились в нем.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Немного перекусив, настроение поднялось и мы наметили курс на гору Аксла, с панорамной площадкой, с видом на Олесун. Вечерело. Дорога на Акслу была проложена навигатором нескучной. Один из петляющих подъемов, по виду, градусов под 30-40 относительно горизонта, поднял капот к небу и мы невольно подумали, что можем опрокинуться. Но этого не произошло и мы продолжили путь. На панорамной площадке предсказуемо ни души. Второй этаж закрыт. По всей видимости, наверху, под стеклянной витриной стоит батарея телескопов для рассмотрения города в деталях. С этого яруса стекает дождевая вода. Сливов никаких нет. Ветер гнет струи в дугу и направляет на входящих. Преодолевая все это безобразие, мы подошли к краю. Погода лютовала. Снимать категорически не хотелось. Мы спустились по пешей дорожке-лестнице на десятка три метров, когда лестница приняла форму более-менее ровной линии, мы решили подниматься обратно. Нас снова хорошенько полило, так что пробежка в этой влажности наверх согрела. «Давай-ка мы с тобой подождем полчасика, если так все и останется, поедем в город и попробуем погулять там, снизу ветра такого быть не должно». Ромча согласился. Мы сидели в машине, закрытые наглухо и пили чай, дождь молотил жирными каплями, играло норвежское радио. То и дело к нам подъезжали другие туристы, с удивлением глядя на нас и обреченно на горизонт, а после уезжали расстроенные. "Ну, где же твое везение?", спросил напарник. Погоди, говорю, сложно что-то прогнозировать. Гидромет накаркал сильно заранее и тебе лучше не знать, что именно. Ромча кивнул.

Но вот, ливень прекратился. Мы выскочили из авто. Небо давило низкими облаками, тяжелыми и синими. Где-то на горизонте виднелась полоска заката, чудом пробившаяся через весь этот дождевой бутерброд. Мы расставляли технику. Ветер продолжал испытывать степень нашей готовности. Я вспомнил о велосипедных перчатках, которые тут же натянул и дело пошло бодрее. Мы делали как можно больше кадров, как самостоятельных, так и для панорамной сшивки. На всякий случай. Местная погода за этот день научила нас ценить те моменты затишья стихии, когда можно просто постоять и поглазеть. Город буквально на глазах нагревался, включая уличную и фасадную подсветку.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Вид сверху нам быстро наскучил, и мы решили поискать маяки, о которых говорила карта. Пропетляв по туннелям до Вигры снова, мы окончательно заблудились. Дорога закончилась, мы остановились у домика. Далее виднелась колея грунтовки. В темноте мы не рискнули пробираться на ней в машине, которая нам досталась с семьюстами километров пробега. Ромча отправился пообщаться с местным, ковырявшимся у дома. Тот явно искал, с кем бы поговорить. Я видел, что тот воодушевился, начал общаться, хотя обоим было трудно, учитывая низкий уровень напарника. Местный отчаянно пытался вспомнить путь до маяка, который самый известный. Нам было все равно, какой, лишь бы найти его. На втором этаже дома показалась фигура, парень выглянул в окно, наливая себе чего-то. Его, по всей видимости, заинтересовал разговор. Через минуту на улице появился и он. Парень понял, чего мы ищем, и сказал: "садитесь в машину и следуйте за мной". Мы так и сделали. Примерно через 60 километров, отмотав на другой остров через еще один и с пятерку тоннелей, наш проводник остановился и показал на уже ставший видимым маяк. Поблагодарил нас, улыбнулся, развернулся и уехал.... Полвторого ночи. Поразительное радушие и гостеприимство!

Норвегия 2013: дорогами троллей

Алнес был высоким, стройным маяком, опоясанным двумя красными кольцами. Стоял он на небольшом взгорье, не близко к морю, потому вокруг его обступили жилые домики. Маяк хорошо освещался, но сам светил не столь ярко. Мне, по впечатлениям от Санторинского маяка, Алнес показался едва работающим. В ночи, когда небо заволокло тучами, снимать его не было никакого смысла. Мы решили возвращаться пораньше. Дорога и поиски пищи нас немного утомили. Мы решили пораньше лечь спать, чтоб следующий день начать не сильно поздно.

Какая же прелесть, когда в ванной полы с подогревом! Только вот вода еще теплая. Бодрящий душ! Мы позавтракали и наметили путь к фьордам. Рядом с нами был Гейрангер Фьорд. Предстояла паромная переправа. Мы немного переживали по поводу абсолютного отсутствия наличности, тем более, что вчера наши безналичные происки успехом не завершились. Это оказалось напрасным. Раскрученный Олесунн явно желал срубить немного черного нала, в то время, как остальная Норвегия принимала кредитки просто везде!

Норвегия 2013: дорогами троллей

Надо отметить твое вчерашнее везение, отозвался напарник. Да, сказал я, но еще не вечер. Тут и последовало подтверждение. Облачная завеса снова засияла дырами, и через пару минут куртки пришлось сбросить. Стало жарко, градусов 25, не меньше. Мы приметили по дороге озерцо и тут же вкатили на частную территорию. Оглянулись. Так, вроде никому не мешаем, ничего не заградили. Взяли оборудование и побежали к воде. Солнце высоко в кадре, ветра почти нет, мы снимали, еще и еще.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Подкралась мысль, что такими темпами мы сегодня до фьорда не доедем. Но не останавливаться не вариант совершенно! Минут через пятнадцать мы снова сделали остановку для съемок. Тут уже обзор был иным. Ветер совсем стих, и водная гладь приняла форму зеркала, где-то на горизонте виднелись синие горы, островки с деревьями, игрушечные домики. Тут мы проболтались еще полчаса. Вздохнув и сокрушившись, что и ехать надо и мимо не проедешь, мы двинулись в путь, чтобы через десяток минут снова встать на съемки. Мы свернули на 650 трассу.

Норвегия 2013: дорогами троллей

И так на каждом шагу! То тут каменистый берег, поросший непонятно чем, с шикарным, живописным горизонтом и горами в фоне, то обрыв у дороги, и чудом растущие хвойные на его краю, с видом на фьорд.

Норвегия 2013: дорогами троллей

В данный момент мы проезжаем долину, которую облюбовали фермеры. Трава растет в край дороги, обочина в ней же. Плотность травяного покрова такая, что земли под ней в упор не видно. По краям раскинулся смешанный лес, а с подножья гор он становится хвойным. Здесь хвойные, все как одно, единообразные, ровные, как стрела, лапы не выкручены, симметричны, будто их кто-то клонировал и рендерил для фильма. Деревья растут на уступах, на самом краю скал. Там, где не удерживаются деревья и кустарники - растет трава. Где нет травы - зеленеет мох. Где мха нет, есть лишайник. Все краски едкие, зеленый яркий, слепит. Кажется, что в этой стране трава всегда молодая, всегда зеленая.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Небо снова затянуло тучками. Все обесцветилось. И вот, на очередном повороте нам встретилась панорамная площадка, открывающая вид на фьорд и водопад Семь сестер, чуть заметный справа. Толпа туристов была знатной. Три автобуса прижались к обочине. Стакими условиями освещения и столпотворением, снимать не хотелось. Едем дальше. Дорога за поворотом пошла плавно вниз, петляя на виражах. Нам встретился домик, а через дорогу огромный камень, хорошо поросший травой. С него открывался вид ничуть не хуже. Мы остановись для съемок. Выглянуло солнце, пейзаж снова заиграл красками. Красота! Опять мне везет!

Норвегия 2013: дорогами троллей

Я попросил напарника дорулить до самого поселка Гейрангер. Через пятнадцать минут мы уже прогуливались по его улочке и закупались сувениркой. Взору открывалась тонкая линия серпантина, поднимающаяся куда-то вверх. Давай-ка мы и туда заглянем, предложил я. Сверху вид открывался прекрасный! Не хватало только солнца в кадре, да кораблика какого-то круизного

Норвегия 2013: дорогами троллей

Стоим мы, смотрим на фьорд, да только небо в облаках, все блеклое. Оглядываюсь по сторонам, а тут такое. Далековато конечно, даже с учетом телевика это 5мп кроп из 36ти. Но не снять не мог. На самом деле, тут сшивка, экспонирование проводилось дважды, один раз по воде - 6сек с только что приобретенным варио-ND, второй раз видно по эксифу.
Тот случай, когда дешевое = зло, ни в коем случае не покупайте эти варио-фильтры, тем более левых брендов, типа фуджими. Но есть и плюсы в этой схеме: теперь таки придется раскошелиться на комплект нормальных фильтров

Норвегия 2013: дорогами троллей

На обратном пути, проезжая мимо панорамной площадки, которую уже освободили, мы сняли несколько кадров фьорда и водопада, поливающего дорогу. В голове звучала композиция Гарри
Грегсона-Уиллиамса «Жизнь» из фильма Прометей. Во истину, сочащиеся водой камни, цветущая природа, полная жизни. Чистота фантастическая! Будто человека и не было тут!

Норвегия 2013: дорогами троллей

Три часа дороги нам пообещал ТомТом до лестницы троллей. Мы выехали на трассу номер 63.

Вечерело. Мы уже более-менее освоились с дорогами и гнали во весь опор. Где-то ближе к девяти мы обнаружили придорожное кафе с клубничной вывеской. Цены нас удивили снова, на этот раз приятно. Хорошо поужинав, мы решили добраться до дороги троллей и, если повезет, поснимать тайм-лапс, закат, и прочие прелести фотографии.

Очередной поворот, гремящая река, фары из сумрака высветили большие валуны, вокруг которых крутила вода. Отбойник дороги бросал отчетливую тень, будь еще немного темнее, мы бы не увидели этого места. Но мы увидели, переглянулись и загнали авто в ближайший съезд, а сами, вооружившись всем необходимым, пошли снимать потоки воды. Тут я впервые за эти дни встретил комара. Вода бурлила и гремела, мне все время казалось, что за спиной грохочет поток грузовиков. Ромча ускакал на дальний камень, рискуя опрокинуться в воду. Поток был относительно спокойным, но все же холодным и сильным. Рисковать не хотелось. Мы сняли несколько зарисовок и двинулись в путь.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Темнело стремительно. Солнце еще не ушло за горизонт, но облачность добавляла несколько часов. Где-то на пути, когда последний встречный автомобиль остался получасом позади, мы решили сделать остановку. Я более-менее хорошо вижу в темноте и из окна авто разглядел озерцо. Напарник мне не поверил, и мы решили остановиться, чтоб размять конечности. Было темно, фары машины выкусывали из мрака ближайший план. А что же увидит фотоаппарат на длинной выдержке? Я немного ослеп, пока распаковывал технику при свете багажника. Ветер тут был просто адский! Холодный, пронизывающий даже непромокаемую ветровку. Я скорее нацепил свитер. «Поробую-ка я снять на длинной выдержке теперь», подумал я, стараясь прижаться к земле как можно ближе, где ветер не рвет столь люто. Через 30 секунд открылась потрясающая картинка! Впереди нас ждали горы, горы и снова горы. Недалеко виднелось озеро, небо плыло лиловыми облаками, проглядывались звезды.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Мы изрядно вымотались, навигатор говорил нам, что мы уже 5 километров, как достигли цели. Но ведь ничего не видно. Вот тут стоит уточнить, освещения дорог у норвежцев нет, только супер-яркая разметка, что в свете дальних фар дает совершенно четкую картинку, но любоваться пейзажем вне дороги не получится. Мы решили разворачиваться. Лучше эту точку мы завтра с утра пораньше сделаем. В номер вернулись в полчетвертого утра.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Утро воскресенья, 9 часов утра. Вчерашнего засилия байкеров, оставивших у отеля десятка два стальных коней, не осталось. Они двинулись в путь. В Норвегии каждые километров пять организованы кемпинги. Не удивительно, что на мото в такой, веселой с точки зрения погоды, стране, можно комфортно путешествовать. Я себе записал в список детских мечтаний новую строчку: прокатиться на мотоцикле по Норвегии. И когда-нибудь я обязательно это сделаю!

Мы запаслись чаем, плюшками и двинулись в путь. На сей раз решили ехать в обход, по Е39/Е136. Эти спонтанные решения я называю удачными. Об этом позже.

Норвегия 2013: дорогами троллей

По дороге мы снова остановились у озера. Накрапывал мерзкий дождик. Зато природа издавала приятные звуки. Мы нашли заброшенный навес для лодок и побросали там рюкзаки с техникой, чтоб поснимать у самой воды, с камнями, поросшими лишайниками и мхом, с травой, нереального ядрено-зеленого цвета. И снова полчаса съемок. Возвращаясь под навес за рюкзаками, мы нашли деревянный кораблик, кто-то мастерил подручными средствами из мусора, что сыпался с навеса. Была даже мысль его запустить в большое плавание. Но кораблик был еще не готов, да и на ровной глади озера даже такая незначительная шалость выглядела бы свински. Мы двинулись в путь.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Где-то ближе к пункту назначения, справа зашуршала горная речка. Мы остановились. Все пребывало в легкой дымке тумана. Почти над головой висело облако, лениво перекатываясь через себя. Мы спустились к воде, сели на камни и начали съемки. Камни, большие и огромные, покрытые веснушками лишайников и с прическами из мхов, стояли на своем, пока кристально чистая вода их окутывала, прыгая порогами и уносилась прочь. Край дороги, где на уширении мы в спешке бросили машину, вместо бордюров оскалил каменные зубы. Их на равном удалении друг от друга, расставили строители. Такой оскал в свете фар смотрелся бы, наверное, устрашающе))) Я легонько поскользнулся и прилег на одну руку в поток. Вода была холодной, мох скользким, боты, не смотря на всю суровость протектора, цеплялись не лучше роликовых коньков. Оперевшись на полу сложенный штатив, я побрел вверх, Ромча уже наснимал и звал ехать дальше.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Пора вспомнить, в чем же удача нашего маршрута сегодня. "You have reached your destination!" - радостно сообщил навигатор. Хм, мы переглянулись. Это и есть тропа троллей? Я говорю напарнику: "поехали-ка мы до упора, в любом случае, уже на 63-ей, вчерашней находимся. Где-то тут мы и развернулись. Давай добьем маршрут". Ромча согласился. За поворотом дороги туман рассеялся, будто спала вуаль, и перед нами предстал величественный Стигфоссен, высокий, стройный, играющий каскадами и грохочущий. Где-то посередине его опоясывал арочный мост. Красота, которую сложно описать! А мы ведь на его воде только что снимали! Перед нами открывался отвес скал. Где-то, как-то по ним виднелась разметка, и мелькали крыши автобусов. Серпантин не обычный, в том плане, что он петляет сначала по одной стороне реки, после перебирается тем самым мостом на противоположную, и уже там продолжает подъем. Мы въехали для подъема наверх. Дорога была черна и ровная, в зеркало. Я смутно ее помню, так как хотелось побыстрее забраться на самый верх. Закладывало уши. Мост оказался влажным, от водопада влага делала его сияющим. Вторую половину пути я не могу вспомнить совсем.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Вид с высоты открывался просто феерический! Едко-зеленое подножие долины, по которой тонкой белой полоской уходила река, еще недавно столь могучая, будучи совсем рядом. На горизонте белые облака толпились у синих гор. Края ущелья охраняли скалы до небес, по телу которых нервно бегал серпантин. Под ногами грохотал Стигфоссен. Небо подарило нам окно с глубоким синим цветом. Панорамная площадка, по всей видимости, только что опустела. Мы подождали несколько человек, снимавших на передовой, которая во фронтальной части перил представляет собой стеклянную вставку, а пол - решетчатый, чтобы видеть под ногами несколько каскадов водопада. Мы начали съемку. Сверх широкоугольный объектив, который я с радостью купил как раз для таких видов, ничем особо мне не помог. Хотелось охватить все, все, что видели глаза, бегая по картинке всего этого великолепия. У меня есть проверенное средство - панорама.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Я начал слева. Облака раскинули лапу из-за пика, солнце слегка спряталось, небо провалилось в глубокий синий. Я уже снял примерно половину панорамы, когда облако, что мы заметили ранее, висящее у самой земли где-то вдали, пришло, пригласив «своих». В считанные минуты из маленького облачка, вот так, из ничего, образовалось огромное облако завесы, и оно шло на нас. Мы переглянулись. Интересно! В следующий момент мы уже повисли в молоке. Облако остановилось прямо рядом с нами. Послышалась речь соотечественницы: «ууу...молоко... нечего тут делать, идем отсюда!».

Норвегия 2013: дорогами троллей

Ромча поглядел на меня. В его глазах был какой-то ребяческий восторг. Я был в тех хе чувствах. Начался мелкий дождик. Кажется, что тучка эта, специально пришла сюда, чтоб нас потроллить. Напарник уже было заикнулся про ехать дальше, но я твердо решил, что в ближайшие полчаса ни шагу не сделаю отсюда. Еще минут пять и облако, сделав свои дела, двинулось обратно, разделилось надвое, и начало лениво карабкаться на скалы. Это выглядело так, будто его позвали, а оно не хотело идти. Пока облако драпает, я быстро выставил все параметры, чтобы поймать его остатки. Небо уже много более облачное, позади нас снова слилось в единую завесу. Времени терять нельзя! С заранее выставленными параметрами, я быстро отшлепал необходимые 11 кадров, которые позднее станут единым целым в данной панораме.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Хочу отметить тот факт, что ближайшая часть водопада, что так хорошо видна на сшивке, на самом деле находится под ногами. Обзор получился около 180 градусов по вертикали и более того по горизонтали. Если бы площадка не торчала вымпелом над пропастью, по краям можно было бы увидеть дорогу к другим площадкам. Я очень доволен этой панорамой! А уж как я доволен тем, что мы выехали по трассе, что привела нас к подножью!

Вдоволь напозировав нам, небо скрылось за облаками. Теперь дорога троллей стала невзрачной, а небо озарилось солнцем далее по дороге. Мы решили перекусить в местной кафешке футуристического вида и двигаться дальше. Кухня тут, как и в остальной Норвегии, малопонятна и непривычна для нас. Нет, все вкусно, только не ясно из чего, а местные не всегда могут нам объяснить, с нашим то нижайшим разговорным уровнем. Однако, когда я увидел в меню Тролльбургер, я быстро определился с тем, чего я хочу. Через десять минут нам его подали. Это приличная такая булка, с хрустящей корочкой и маковой посыпкой. Внутри я обнаружил обыкновенный набор фаст-фуда, с той лишь разницей, что по вкусу это блюдо ни шло ни в какой сравнение с макдаковскими отбросами! На вкус, котлета была козьей или бараниной, щедро приправленная травами. Большое колечко томата и несколько огуречных, пара пластинок сыра. В комплекте шла отварная картошка, поджаренная до корочки и так же посыпанная травами. Далее писать не могу в связи с закономерной демонстрацией в желудке)))

Норвегия 2013: дорогами троллей

Второй раз я напоминаю о удачности этого решения в связи с тем, что мы решили возвращаться. Не проехали мы и пары километров, как местность показалось до жути знакомой, пусть и выглядела она не столь мистически. Это точка, где мы вчера развернулись! Мы не доехали два чертовых километра! Но, оно и к лучшему, иначе, сегодня мы могли не поехать сюда вообще. Ночью мы вряд ли бы рассмотрели это замечательное ущелье. То озеро, которое мы снимали ночью, оказалось источником водопада Стигфоссен. Озер, в общем, там не одно, они располагаются на близких высотах, на небольшом удалении друг от друга, питая водой следующее в цепочке звено, пока вода грохочущим потоком не устремляется вниз

Норвегия 2013: дорогами троллей

На атлантическую дорогу мы уже не успевали. До нее 4 часа в один конец. Завтра утром вылет. Мы решили все же найти тот маяк - Молнес. Да или любой другой.

Закат начался внезапно, на горизонте начала тлеть плоска свободного от облачности неба. А путь наш как раз предстоял на запад. Мы старались, гнали, как могли. Но когда мы добрались до точки, найденной и записанной заранее еще в отеле, мы оказались у того же дома, где были позавчера. Теперь же, пока не стемнело, мы отчетливо видели маяк, а точнее маячок.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Вот этот 7ми метровый гриб под названием Молнес, на самом деле настоящий маяк. Вот только в отличии от греческого, светит исключительно в море. Разумно, но для фотографа нифига не интересно. Чуть правее кадра окопался коллега, он ловит волны в кадр. Минутки две назад бегал и вытирался, окатило с головой. Начался прилив. Лезть на передовую я не хотел, но волны поймать всеж старался, считая каждую 13ю. Это правило тож не особо работало, да и не правило совсем. Однако, на всякий, когда очередная волна подкатывала к каменному перешейку, я делал кадр. Этот кадр последний в этот день в своем роде, как только волна обрушилась на камни и перебросила воду в лужу в центре, от той идиалистической глади, что сейчас на нем, не осталось и следа. Так что, кадр из серии «за секунду до госпитализации))) Шлепнув кадр, я быстро сложил ноги штатива и, обхихикавшись, запрыгал прочь от этой лужи))

Сначала, мы стояли недалеко от воды, на боковом ветру, который превращал брызги волн в дождь, только сбоку. После, когда ветер усилился, немного стемнело и стало холоднее, стоять у кромки было уже совсем не весело. Ромча настойчиво сидел у воды и продолжал ловить волны. В принципе, оно и не мудрено, так как в его сумасшедших планах предстояло еще искупаться. Я постепенно прижимался ближе к земле и укрывался от бокового дождя за покатыми уступами скального плато, на котором стоит Молнес. Стемнело еще. Ветер снова усилился. Я уже не видел потребности в съемке, обратив внимание, как четко, ровной линией техника разделена на две половины, одна стекает водой, вторая сухая. Ромча подбежал ко мне, поглядел и говорит, а ты на половину сухой, на половину мокрый)))))

Перед тем, как мы продрогшие окопались в машине, Ромча таки полез в воду. Берег был явно не для купания и состоял в основном из относительно крупных камней, густо поросших водорослями. От этого, все знают, камни скользкие. Я его предупреждал, не холодная вода будет помехой, а волны, которые могут сначала утянуть, а после бросить на эти камни, и, говорю "одни уши до травы докатятся"))) Но напарник был непреклонен. Он залез в воду, сделал пару пассов лягушкой и заковылял обратно со словами: «когда я еще в океане искупаюсь?

В машине нас ждал все еще горячий чай с печеньем. Теперь, из окна, даже с учетом 30ти кратного увеличения, в монокль можно было разглядеть лишь слабую красную точку. И то, только зная, где искать. Должен отметить, что маяки в Норвегии меня разочаровали. Не яркие они. Эх...

Уже полчаса мы бродили по совершенно пустому Олесунну, в поисках интересных ракурсов. Погода нас явно не жаловала. Тут как-то все сгрудилось, оставив широкими лишь самые невзрачные улочки, а в узких просто негде было встать, да и от дождя не спрятаться. Надо сказать, что гуляли мы уже скорее для галочки, ведь завтра дорога домой. Мы видели пару маяков - уже не плохо! Оказалось, что маяки - еще одна наша общая тема. С минуты на минуту мы готовы были возвращаться в отель для приготовлений к вылету.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Был и еще один маяк - Молья, совсем крошечный. К тому же, не просто маяк, а гостиница. В Норвегии такое практикуется. После полной автоматизации маяка, помещение техника не требуется, но оно есть и почему бы из него не сделать специфический номер? Про то, как обслуживающий персонал каждое утро приносит в маяк селедку с молоком на завтрак я вспоминать не буду, тем более, что при нас в этом номере вряд ли кто-то остановился, но дорожка, выщербленная и скользкая, все же подсвечивалась. На ней то мы и расположились, снимая Олесунн теперь с низкой точки. Рядом стоял громадный корабль. Справа, у берега, болтался какой-то баркас. С него орала попса 90хх и слышилась в хлам пьяная русско-смешанная речь. Народ гулял на всю округу. С моря периодически набрасывался ветер. Я ловил момент его затишья. Олесунн уже почти провалился во мрак ночи и светился всеми огнями. С этого ракурса было впечатление, будто окна его сказочных домиков настолько крупны, что распахиваются во всю стену. Дождик периодически делал повороты в объектив, и приходилось его протирать перед каждым кадром. Ромча встал в нескольких метрах ближе к городу. Я натянул капюшон. Дождь неприятно барабанил по нему. Когда, снимая панораму, я повернул камеру вправо, напарник уже с кем-то говорил. Через минуту прохожий в этот вечер непогожий подошел ближе ко мне, чтоб вести беседу сразу со всеми. Им оказался финн, который на постоянной основе живет теперь здесь и обслуживает паромы. Я часто не могу уснуть», сказал он и добавил: «этот паром новый, они тихие, а есть те, кто причаливает в 5 утра и подает сигнал, от которого стены трясутся. Я все не могу к этому привыкнуть. Он согласился с нами, что природа тут чудесная, посетовал на погоду, порадовался, что мы успели посмотреться тропу троллей и Гейрангер. На счет тропы он особо подчеркнул, так как она проходит по трассе, которую на зиму закрывают. Не знаю, так ли это, и наглухо ли закрыты дороги, но собеседник сказал, что открыты дороги лишь короткий летний сезон. Мы рассказали ему о наших похождениях, о поисках маяка, о съемках волн. Коллега добил его, похваставшись купанием)))

Норвегия 2013: дорогами троллей

Утро понедельника даже в этой сказочной стране совсем не радует, тем более, в день отъезда. Мы завтракали молча. В воздухе висело какое-то депрессивное безразличие. У нас за эти три дня уже не раз озвучивалась мысль, что мы откровенно ступили, взяв на ознакомление с этой страной столь малый срок. Но, не вешать нос! По прилету, не познав норвежской погоды, мы готовы были расклеяться совсем. А тут такие яркие деньки, и с погодой вполне повезло!

Напоследок, мы решили заехать с Алнесу днем. Маяки, как оказалось, наша общая больная тема. Зная дорогу, теперь, мы быстро докрутили до него, остановившись за пару сотен метров для съемки прибрежного пейзажа. По дороге мы нашли вполне себе комфортный пляж и пошутили, что легких путей не ищем. Вот тут надо было купаться!

Норвегия 2013: дорогами троллей

Алнес теперь выглядел наряднее. Белый, высокий, в фоне зеленели поля, на горизонте синее море. Красота. Мы сделали несколько кадров, попрощались с маяком и двинулись в путь. Интересно, сколько нам накрутят за авто? Будет ли задержан рейс? Но все прошло без особых проблем, хотя рейс и задержали на час. В аэропорте нам снова встретилась компашка шумных девчат, которые прилетели с нами в один день. Что-то мы не видели их в тех местах, куда ездили мы! Девчата шумели, закупались дешевым алкоголем. Их компашка была максимально разношерстной. Кто-то плакал, кто-то смеялся, а кто-то обещал что-то взорвать. Мда.

Норвегия 2013: дорогами троллей

Ромча отправился к продавцу и на ломанном инглише спросил про их, норвежский фирменный ликер, о котором нам говорили опытные. Ликер оказался неслабой травяной настойкой, сильно напоминавшей абсент. Да и пусть, главное в этой стране совсем не алкоголь, а сказочная природа, сказочные люди, ну и цены, они тоже сказочные!

Норвегия 2013: дорогами троллей
Аватара пользователя
FreeezzzZ
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #2

Сообщение haje » 03 сен 2013, 16:01

очень красивые фотки! за них плюсую.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 57
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #3

Сообщение konatava » 03 сен 2013, 16:22

Не, ну грех Вам на погоду сетовать! За два дня столько синего неба увидели

FreeezzzZ писал(а) 03 сен 2013, 15:15:Один из петляющих подъемов, по виду, градусов под 30-40 относительно горизонта, поднял капот к небу и мы невольно подумали, что можем опрокинуться.

Это поначалу. 30-40 там нет, конечно. В следующий раз поедете, уже все спокойнее будет.

FreeezzzZ писал(а) 03 сен 2013, 15:15: У нас за эти три дня уже не раз озвучивалась мысль, что мы откровенно ступили, взяв на ознакомление с этой страной столь малый срок.

Мы же Вас предупреждали . Ну ничего, еще вернетесь!
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #4

Сообщение Автопутешественник » 03 сен 2013, 17:54

Классно съездили. Про погоду - не гневите Одина. Подумаешь, под дождиком.
Про фото отдельно. Смотришь и комплексовать начинаешь.... Появляется желание из своих отчетов фотки постирать на фиг...
Спасибо, правда здОрово!
Читаешь, радуешься что не зря в свое время 10 минут потратил на критику маршрута.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #5

Сообщение Rudankort » 03 сен 2013, 18:18

Да уж автор явно не лох в фотографии. Панорама Лестницы троллей особенно удалась.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #6

Сообщение kate_vjaz » 04 сен 2013, 08:19

Даааа. После таких фоток часто и принимаешь решение ехать в какое-то место! Олесунн - одно из мест, которое не состоялось в нашу первую поездку, но стоит в списке обязательных к посещению. А еще очень понравился домик среди зелени!
kate_vjaz
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 23.08.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #7

Сообщение alka* » 04 сен 2013, 12:13

Автопутешественник писал(а) 03 сен 2013, 17:54:Классно съездили. Про погоду - не гневите Одина. Подумаешь, под дождиком.
Про фото отдельно. Смотришь и комплексовать начинаешь.... Появляется желание из своих отчетов фотки постирать на фиг...

У меня похожие ощущения

FreeezzzZ, восхищена вашими фотографиями! Хотелось бы у Вас поучиться
Аватара пользователя
alka*
полноправный участник
 
Сообщения: 223
Регистрация: 05.06.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 37
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #8

Сообщение m.e.g » 05 сен 2013, 02:00

Фотографии классные! +
Особенно поражает небо и движущиеся облака. У меня никогда так не получалось снять.
И движущаяся вода - особенная. В чем секрет?
А вот цветовая гамма иногда странная, в сине-зеленой части.
Олесунн хорошо смотрится ночью в огнях. Отличные фото.
Но дневных фото его модерна почему-то нет?
А сам отчет читается на одном дыхании.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23867
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2447 раз.
Поблагодарили: 4454 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #9

Сообщение FreeezzzZ » 05 сен 2013, 11:03

m.e.g
С водой секретов нет, ну, помимо съемки со штатива. А далее - планомерный подбор параметров на глаз, меньше выдержка - вода не передает динамики потока, больше - молоко. Нужно найти середину, тут универсума нет.
Гамма то понятна, обусловлена ландшафтом: небо и трава в основном. Тени не синие, значит все в норме. Олесунн, если честно, по мне, меркнет по сравнению с красотами природы, от того, его фото делали лишь в первый день, а он оказался пасмурным и дождливым, снимать не хотелось совсем.

alka
Спасибо конечно, но сам учусь

kate_vjaz
А я загорелся Лофотенами.

Rudankort
Спасибо. Не зря я уповал на свою удачу. А ведь чуть не уехали!

Автопутешественник
Да мы как обыкновенные туристы с юга, привыкли к дождику раз в год. Конечно же вы правы, столько солнца за выходные в Норвегии - это теперь понимаю, что не просто повезло, а очень сильно подфартило.
Фотки не вздумайте удалять. Тож периодически такие порывы есть. Люди есть, такие фото снимают, что просто сваливаюсь в унылое гЭ. Но есть и плюсы - постепенно мотаю на ус. И вроде получается.
За корректировки маршрута отдельные благодарности, оперативно подсказали, не позволили спонтанной и удачной затее с поездкой накрыться медным тазом!

konatava
Пациент готов. Вернемся обязательно.
Аватара пользователя
FreeezzzZ
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #10

Сообщение pollar » 05 сен 2013, 13:35

Присоединяюсь к общему восторгу от фотографий. Хотел бы спросить автора - жена после таких видов на накрыла Вашу компанию медным тазом?
pollar
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 27.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 70
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #11

Сообщение FreeezzzZ » 05 сен 2013, 14:50

pollar
Накрыла, только не после, а до отъезда еще)))) Но у меня с ней пакт о ненападении: на след.год планируем таки вырваться в Исландию, при этом есть обещание, что в Норвегию поедем в следующий раз вместе и не на выходные)))
Аватара пользователя
FreeezzzZ
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #12

Сообщение romnat » 05 сен 2013, 15:40

Да простит меня автор этой темы, но глаз таких цветов в Норвегии не видит. Сам был этим летом, знаю. Это все же не тропики, это Север. Поэтому, я думаю, цветовая насыщенность этих фотографий достигнута с помощью либо специальных светофильтров, либо с помощью фоторедактора на компьютере.
Я бы предпочел более естественные фотографии.
romnat
участник
 
Сообщения: 80
Регистрация: 28.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #13

Сообщение Rudankort » 05 сен 2013, 16:23

romnat писал(а) 05 сен 2013, 15:40:Да простит меня автор этой темы, но глаз таких цветов в Норвегии не видит. Сам был этим летом, знаю. Это все же не тропики, это Север. Поэтому, я думаю, цветовая насыщенность этих фотографий достигнута с помощью либо специальных светофильтров, либо с помощью фоторедактора на компьютере.
Я бы предпочел более естественные фотографии.


Отчасти согласен. Здесь обработка профессиональная и приятная глазу, но тем не менее очень заметная. Это не та косметика, что выглядит естественно и незаметна глазу, а грим, который призван приукрасить, сотворить "новую реальность". Но это, вероятно, и было намерением автора - показать не норвежскую реальность, а художественные фотокартины на тему. И это наверное хорошо - больше отчетов хороших и разных. Отчетов, где краски серее и невзрачнее, чем в реальности, тоже более чем достаточно. Пусть будут отклонения в обе стороны. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #14

Сообщение FreeezzzZ » 05 сен 2013, 16:38

romnat
Все нормально, автор простит, ибо везуч, да и более-менее видит разницу между тем, что видит фотоаппарат на зеленом режиме и что видит глаз. Я серьезно, если бы вы увлекались этой темой, то скорее всего заметили бы, что можете себе позволить смотреть как на небо, так и на ландшафт в следующий момент времени. Камера же так не может, от того получается, как на ваших снимках: либо небо прорисовалось нормально, а остальное в тень, либо наоборот, здания в норме, а небо в белое пятно. Я такие полуфабрикаты просто не буду показывать, ибо считаю это неуважением по отношению к зрителю, которому нужна целостная картинка. Поэтому, на счет естественности, делайте пожалуйста поправку на два фактора(минимум): зрение и калибровку монитора. Я привез около тысячи кадров, но итоговое количество никак не перевалит за 50 в силу того, что многие из них - дубли, многие были сделаны с расчетом на худшее, если освещение не позволит сделать лучше. Видите ли, я жду освещения, о чем написано в отчете. Нет нужного освещения - ждем, поджимает время - едем дальше без фото. Серые, унылые карточки, снятые от безысходности, неумения использовать технику или от недостатка времени меня не интересуют.

Что касается тропиков, то ожидаемо, в гамме будет прелбладать желтый, недавно коллега с другого форума это и продемонстрировал. Я провел анализ и пришел к выводу, что абсолютные показатели по зеленому каналу отличаются на моих фото лишь на 1%. У него теплее, больше желтого, у меня синего. И его фото мне нет оснований недоверять, так как это профессионал, зарабатывающий этим. Вот на его фото, в частности, я и ровняюсь. К тому же, обработка имеет целью печать, и, если вы это делали, тем более, на большой формат, то замечали, что картинка становится много более блеклой, менее контрастной. Это нормально.

Ну и, дабы не болтать дальше, если интересно, вот материал, почитайте:
http://fototips.ru/obrabotka/pochemu-prixoditsya-korrektirovat-izobrazhenie/

Rudankort
Не совсем. Реальность - она в голове каждого. Моя задача - показать, как видел я: красочно, ярко, резко. Темно, мыльно или с выбитым небом - не знаю, можут кому это и норвежская реальность, но мне она предстала разительно иной, чем и понравилась. Хотя, как видно, есть у меня и унылые виды, типа дороги с камнями на обочине, водопада. Я бы рад их переснять в других условиях, но этот раз мне это не удалось. Отчасти поэтому я не люблю Питер, был там несколько раз и все время погода не радовала, хотя допускаю, что может быть очень солнечно, ярко, красиво.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 05 сен 2013, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Причина: активная ссылка
Аватара пользователя
FreeezzzZ
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #15

Сообщение Rudankort » 05 сен 2013, 16:48

FreeezzzZ писал(а) 05 сен 2013, 16:38:Rudankort
Не совсем. Реальность - она в голове каждого. Моя задача - показать, как видел я: красочно, ярко, резко. Темно, мыльно или с выбитым небом - не знаю, можут кому это и норвежская реальность, но мне она предстала разительно иной, чем и понравилась. Хотя, как видно, есть у меня и унылые виды, типа дороги с камнями на обочине, водопада. Я бы рад их переснять в других условиях, но этот раз мне это не удалось. Отчасти поэтому я не люблю Питер, был там несколько раз и все время погода не радовала, хотя допускаю, что может быть очень солнечно, ярко, красиво. :smile:


Да. Это стандартный аргумент для таких случаев - "я так вижу". Действительно, наверное это субъективно. Объясню, почему лично я "не верю" некоторым (не всем) выставленным здесь фото. Они вызывают яркий всплеск эмоций - "вау!" - при беглом просмотре. Но на стену, в том виде, в каком я вижу их на мониторе, я бы их не повесил. Они слишком кричащие, через некоторое время глаз (и мозг) устает на них смотреть. В реальности Норвегия не такая - на нее можно любоваться бесконечно, от этого не устаешь.

И да, понятно, что под печать требуется другая обработка, но у нас же веб, и раз уж мы заговорили про "уважение к зрителю", то обработка должна делаться с учетом медиа, на котором зритель будет смотреть фото, не правда ли? ;)

Сорри за оффтоп. На этом оффтопить заканчиваю.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #16

Сообщение FreeezzzZ » 05 сен 2013, 17:10

Rudankort
Это нормально. ПлюрализЪм, как говорится. Смысл в том, что для любого фото найдется как аудитория с положительным откликом, так и с отрицательным. Почему - мы уже озвучили, и вы в том числе. Пока что, по динамике просмотров, добавлений в избранное, скачиваний на десктоп, а так же по проценту негатива, я вижу лишь то, что по большей части людям мое видение нравится. А кому не нравится, ну уж извините, я не ставлю перед собой цель, чтоб нравилось всем. Кстати, без офтопа, вы хитро пропиарили свои отчеты, я поглядел, могу сказать, что вижу на некоторых фото передний план, где листья слились в единый тон:
Норвегия 2013: дорогами троллей
Я так понимаю, этим фото вы тоже призываете не верить? Или сомнению подлежат лишь чужие фото?
Или вот:
http://www.rudankort.me/Norway2012/IMG_11431.jpg
http://www.rudankort.me/Norway2012/IMG_11728.jpg
Вот тут с синим в тенях проблемы:
http://www.rudankort.me/Norway2012/IMG_12019.jpg
http://www.rudankort.me/Norway2012/IMG_12060.jpg
Ну, и так далее...
Это не оффтоп, просто хочется привести к единому знаменателю. А то иной раз комментарии пишут люди, кто указанных "деффектов" в своих словах/фото не видят. Если мои фото - не есть реальная жизнь, то получается и ваши тоже из серии "я так вижу".
Аватара пользователя
FreeezzzZ
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #17

Сообщение konatava » 05 сен 2013, 17:24

Эх, вот не хотелось комментарии к отчету сводить к обсуждению качества фотографий.
Знаете, некоторые даже отчеты из-за этого не пишут. Стесняются выкладывать свои фотографии, боясь критики, хотя и путешествия были очень интересные, и рассказать есть, о чем. Наверное, здесь все-таки это не совсем правильно.

FreeezzzZ писал(а) 05 сен 2013, 17:10:для любого фото найдется как аудитория с положительным откликом, так и с отрицательным.

И это хорошо. Значит, каждый найдет для себя то, что нужно именно ему.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #18

Сообщение FreeezzzZ » 05 сен 2013, 17:33

Я с вами согласен. Все от того, что кто-то кому-то пытается навязать свою т.з. Единственное, что в данном случае странно, когда кто-то указывает на какие-то особенности передачи инфы оппонентом, ставя их в укор, однако не замечая оного за собой.

А от унылых фото и ехать никуда не хочется.
Аватара пользователя
FreeezzzZ
полноправный участник
 
Сообщения: 401
Регистрация: 13.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 41
Страны: 12
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #19

Сообщение konatava » 05 сен 2013, 17:47

FreeezzzZ писал(а) 05 сен 2013, 17:33:А от унылых фото и ехать никуда не хочется.

Знаете, если ехать в Норвегию только за фотографиями, то может быть. Но, как это ни странно, мы вот сейчас, когда ностальгируем по Норвегии (ну не вышло в этом году никуда выбраться), представляем себе именно такую картинку: холодно, дождик моросит, горы в тучах, палатка, накрытый столик по тентом... и так хорошо...
Хотя, для первого раза и, тем более, если есть только пара дней на поездку, нужна хорошая погода. Это точно. Иначе только впечатление испортите.
Последний раз редактировалось Автопутешественник 05 сен 2013, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
Причина: активная ссылка
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 65
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Норвегия 2013: дорогами троллей

Сообщение: #20

Сообщение Rudankort » 05 сен 2013, 17:47

FreeezzzZ писал(а) 05 сен 2013, 17:10:Кстати, без офтопа, вы хитро пропиарили свои отчетых


:) По вашей логике любой мой комментарий - пиар моих отчетов. :)

FreeezzzZ писал(а) 05 сен 2013, 17:10:я поглядел, могу сказать, что вижу на некоторых фото передний план, где листья слились в единый тон:
Я так понимаю, этим фото вы тоже призываете не верить? Или сомнению подлежат лишь чужие фото?


Ну что вы, у меня и в мыслях не было приводить в пример свои фотографии. Тем более, технические снимки, показывающие, где начинается тропа на маршрут. :) И тем не менее, раз вы задали вопрос, отвечу: многие мои фото мне тоже не нравятся. Сделал бы лучше, но не хватает времени и умения. В данном случае наверное можно говорить о "своем видении" моего фотоаппарата и RAW-конвертора.

По реакции вижу, что вы болезненно восприняли мои комментарии. Это, право, жаль. Я вроде бы сразу же сказал, что ваши фото красивы и эффектны (это к вопросу о "динамике просмотров, добавлений в избранное, скачиваний на десктоп"). Написал так же, что не все фотографии в этом отчете вызывают протест. Но есть здесь и фото, над которыми можно было бы подумать и сделать еще лучше. Чтобы они, оставаясь эффектными, не вызывали при этом ощущения отрыва от реальности. Самый яркий пример, наверное, вот этот:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/464 ... 5ef_XL.jpg
Короче говоря, раз вы крутитесь в этой теме, хотел вам немножко помочь. ;) Ибо, хоть и не крутой фотограф, но в Норвегии провел много времени, и сравнить могу. Хвалебные отзывы очень приятны, но плохо помогают совершенствоваться, а совершенствоваться всегда есть куда. ;)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль