Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #21

Сообщение Alisia » 20 дек 2013, 00:09

Странно что вы не заметили автомоек, они есть почти на каждой заправке. Как автоматические, так и самообслуживания, когда за малые деньги включаются шланги с мылом, водой и прочими прибамбахами, а моешь сам.

Отличный, подробный рассказ, с удовольствием читаю.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3884
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 581 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Отчеты: 45

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #22

Сообщение maaximus » 29 дек 2013, 15:03

Veil* писал(а) 09 дек 2013, 23:07:Рада, что вам тоже понравился Тролленикен! Так интересно было посмотреть на то, что самой пройдено совсем недавно...

А что же за трудности были с тропой? Мне казалось, что я более-менее понятно указала ее ориентиры .

Прежде всего извиняюсь за задержку с ответом и публикацией
Но вот что меня сбило с толку:
Итак, судя по более чем скромному описанию трека на сайте, искать начало маршрута нужно где-то за мостом в городке Nordfjordeid, повернув с дороги Е39 куда-то направо.


Я и подумать не мог, что вы будете двигаться с другой стороны, уже проехав городок. Мною неправильно была взята точка отсчета. Вот почему раньше Земля была плоская
Еще раз посмотрел ваши фото, как будто вернулся на тропу! Но у вас еще снег кое-где лежал, у нас он весь потаял и поспела голубика. А овцы не изменились, только чуть жирнее стали
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #23

Сообщение Veil* » 29 дек 2013, 15:07

А, ну да... мы с другой стороны двигались. В любом случае, хорошо, что нашли таки заветное место!

maaximus писал(а) 29 дек 2013, 15:03:А овцы не изменились, только чуть жирнее стали


Отлопались за лето, черти! Наша израильская корова сплясала бы от счастья на норвежских лужайках.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2538
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #24

Сообщение maaximus » 29 дек 2013, 15:20

Alisia писал(а) 20 дек 2013, 00:09:Странно что вы не заметили автомоек, они есть почти на каждой заправке. Как автоматические, так и самообслуживания, когда за малые деньги включаются шланги с мылом, водой и прочими прибамбахами, а моешь сам.

Отличный, подробный рассказ, с удовольствием читаю.

Автомойку я обнаружил в Гудвангене на заправке, водитель автобуса наводил лоск на машину, трудно было не заметить. За шесть дней путешествия наша машина лишь немного припылилась и большой нужды мыть её не было. Догадывался, что помыть можно на автозаправках. А как действуют мойки-автоматы? Понимаю, что в Норвегии ручной труд сведен к минимуму, но с подобными мойками не сталкивался.
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #25

Сообщение maaximus » 29 дек 2013, 17:52

Ну что ж, продолжу рассказ, может к Старому Новому Году все и изложу

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. ЛЕДНИК BODALSBREEN И GEIRANGERFJORD

Еще вчера жена заявила, что после пережитого её суставами на ледник она не пойдет, ибо то, что ей досталось на восхождении, уже явилось для нее подвигом. «Утро вечера мудренее» - подумал я, в полной уверенности, что усталость и неприятные ощущения пройдут, а перед соблазнительным блеском ледника трудно будет устоять.
Выдвинулись не самым ранним утром, потому как после «взятия» Троленикена организм требовал отдохнуть, да день недели – суббота предполагал немного расслабиться. Перед поездкой мое воображение рисовало картину, что здесь, в краю ледников, мы попадем в царство вечной мерзлоты и надо будет одеться потеплее. На самом деле, микроклимат не отличался кардинально, только холодное дыхание льдов проявлялось в особой свежести утренних и вечерних часов.
Буквально выехав за пределы кемпинга по живописной узенькой дорожке вдоль озера Lovatnet, через пару километров мы увидели стоянку, забитую автомобилями и народом, уходящим от берега, т.е. в сторону ледникового массива. Меня несколько удивила такая массовость в обычно малообитаемой Норвегии, тем более, что основные доступные ледники Bodalsbreen и Kjendalsbreen находились дальше по дороге. Позже, благодаря нашей новой знакомой Инге, ситуация прояснилась. Отсюда начиналась тропа к весьма известной точке для восхождения – Skala http://www.skaala.no Считается, что это одна из самых высоких точек Норвегии, во всяком случае, самая высокая у подножия фьорда (1848 метров). Ежегодно, в середине августа, проводятся соревнования на скоростное восхождение на эту гору, увенчанную башней девятнадцатого века, где могут разместиться для ночлега 22 человека. Порядка полутора часов достаточно самым опытным спортсменам, чтобы подняться на эту точку, откуда открываются великолепные виды на окрестности. Ну и сам ночлег в этом месте, закаты и рассветы оставляют незабываемые впечатления. Вот и наша знакомая Инга и ее муж поднимались на эту гору, но не в субботу, а на следующий день. У меня аж засвербило и слюнки потекли по поводу этой СкАлы. Ну может и доведется взобраться в будущем – пути наши неисповедимы.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Узкая дорога вдоль озера Lovatnet

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
В отличии от фьордов, вода в озере зеленая

Дорожка вдоль озера пропетляла еще с десяток километров и мы оказались у поворота на частную дорогу, об этом свидетельствовал указатель, шлагбаум и автомат оплаты. Шлагбаум был открыт, вброшенные 20 крон, кроме выползшего билетика, картины не изменили и мы двинули от озера в гору. Интересно, а если бы зажилили оплатить проезд, чтобы изменилось? Шлагбаум закрылся или контролеры набежали? Или сфотографировали виновников и тю-тю шенгенская виза на будущие времена? Но больше все-таки попахивало коммунизмом и расчетом на самосознание.
Дорожка была совсем узкая и местами асфальт заменяло покрытие из щебенки, что не сильно влияло на скоростной режим – незаметно полезли в гору и пришлось переходить на пониженные передачи. По пути встретился лесовоз, загружающий заготовленные стволы деревьев – минут десять мы наблюдали слаженную работу водителя, орудовавшего из кабины погрузчика.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Лесоповал по-норвежски

Но вот последние крутые сотни метров, Гольф ревел на крутых виражах так, что потом 20 минут остужал вентилятором свои перегретые внутренности. На площадке, которую мы достигли в конце подъема,уже стояло пару джипов, да еще пара автомобилей подъехала вслед за нами. Рядом речушка обрывалась грохочущим искрящимся водопадом – надо было полюбоваться и запечатлеться на память, именно здесь получили удовольствие от близкого контакта с низвергающейся массой воды.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Водопад под ногами играет радугой

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Приготовления перед атакой на ледник

День назревал солнечный и тропа была пологой, двигались налегке, греясь в лучах северного солнца и наслаждаясь искрящимися спинами ледников. Со временем деревца приняли приземистый вид, потянуло свежим ветерком и пришлось немного утеплиться. Вот подошли к озеру, где скапливалась оттаявшая ледниковая вода, впереди была лощина, в устье которой дыбилась бело-голубая круча ледника Bodalsbreen, солнце растапливало эту миллионолетнюю мерзлоту. Среди камней лощины несся бурный поток, холодный сиверко леденил лицо, а пронзительно-голубой цвет ледникового нутра манил и заманивал.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Вот он, великий и холодный Bodalsbreen

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Перед последним броском

Стоп машина, ходу нет! У большого валуна стоял плакат, на трех языках вещавший о грозящей впереди опасностей в виде камнепадов, схода глыб льда и подобные страшилки. Таня, как человек дисциплинированный и испивший чашу телесных тягот накануне, полюбовалась ледниковым красавцем в этой безопасной позиции и решила не испытывать далее судьбу и организм.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Стоп! Дальше вас ждут опасности

Ну а я и Вера, не вникнувшие в особенности иностранных предупреждений и увидевшие на горизонте каменные домики тролликов как нашу путеводную звезду, с осторожностью двинули дальше. Пришлось попрыгать по камням, держась основного бурлящего водного потока, озерцо ушло вниз, а ледяные хвосты оказались совсем под носом. Ультрамарин просвечивал изнутри, создавая иллюзию внутреннего света, эта синева внутреннего слоя льда непонятно как возникала, но действовала неотразимо. Вероятно, этот оптический фокус был вызван яркими солнечными лучами и был связан с глубокой синевой неба, но был также непонятен, как и северное сияние.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
В объятиях ледника

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
А не слабо оседлать льдину?

Из-под льдин шуровали потоки воды, сбоку под присыпанным грязью ледяным панцирем вымыло грот, внизу которого бурлила целая подледная река – ледник жил и умирал в жарких объятиях скоротечного северного солнца. Полазив по льдинам и вдохнув дыхания ледяного исполина повернули назад, полные новых незнакомых досель ощущений.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Там, внизу бушует подземная река

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
В озерцо стекаются все ледовые потоки

На обратном пути, у камня преткновения с запрещающим плакатом, встретили молодых голландок, которые любезно одолжили пакет для предстоящего по пути сбора грибов вдоль тропы. Они задумчиво жевали свои бутерброды, видимо пришедшие в замешательство от грозных предупреждений. «Можно ли туда пройти?» - спросила одна из них. «Легко» - поделился нашим опытом я, невольно толкая молодежь на нарушение табу. Насобирав волнушек и подберезовиков, уже под палящим солнцем вернулись к стоянке.
Вояж к леднику удался на славу, и по времени мы уложились, чтобы успеть к следующему марш-броску. Сегодня нам еще предстояло открыть для себя Гейрангер фьорд и мы выбрали для этих целей паром из Helessylt, удовольствие не самое дешевое, но позволявшее почти час любоваться видами на берега фьорда и заодно познакомиться со знаменитыми водопадами: Семь Сестер и Жених. Да и расслабиться после похода и езды до паромной переправы не мешало.
Дорога до городка радовала, как всегда, окружающими видами. Сделали привал на обед недалеко от городка с паромной переправой, место было примечательно старым каменным мостом, сложенным без видимых признаков связующего материала. Казалось, этот многоопорный арочный мост был собран из подобранных плоских камней, аккуратно уложенных и перекрывавших друг друга. Повеселили овцы с колокольцами, настырно лезшие к нашим съестным припасам.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Каменный мост

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Овцы-попрошайки

В очереди на паром собралось довольно много желающих, даже возникло беспокойство, что все на пароме не разместятся. На загрузке все страхи рассеялись, а бонусом оказался не замеченный, а потому и неоплаченный лишний пассажир в нашем экипаже – наша Вера при необходимости весьма успешно становилась невидимой для норвежских глаз. Кораблик был посерьезней предыдущих паромов – несколько пассажирских палуб и достаточно представительные буфет и салон с мягкой мебелью говорили о более высоком классе, впрочем так же как и цены на съестное и напитки. Вполне доступными оказались сувенирные открытки, в чью пользу были сделаны пожертвования из съэкономленных сумм.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Велосипедисты спешат на паром по фьорду

Забравшись после такого шоппинга на самую верхнюю открытую палубу, погрузились в обозрение открывающихся ракурсов фьорда. Аудиогид на трех языках вещал через бортовую сеть о прелестях Гейрангера, нам же, глухарям, оставалось открыть свои чакры и непосредственно впитывать окружающую действительность. Навстречу нам приближался родной брат нашего парома, басовито прогудевший приветствие. Вот уже близки наши борта, с обоих сторон члены экипажа засуетились, готовясь к только им понятному таинству. Впрочем, весьма скоро все прояснилось – с корабля напротив помощник капитана раскачивал мешок на веревке под одобряющий гул пассажиров. Пару секунд – и груз летит на наш борт, где его успешно принимают уже наши мариманы. Народная норвежская забава была встречена с обеих сторон бурным восторгом.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Плывем по Гейрангерфьорду

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Виды фьорда

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Сближаемся с паромом -близнецом

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Ловите посылку!

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Посылка доставлена

День уже клонился к закату, зависшее у горизонта светило усиливало краски окружающих скал и водной глади. Подплыли к «невестам» и «жениху». Магия народных образов, олицетворенных в водопадах, усиливало впечатление от их восприятия. Стройные и сотканные из ажурных водяных нитей «невесты» ниспадали с высоты в сотню метров, а «жених» был красив своей брутальностью и напоминал бутылку «Абсолюта» времен перестройки.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Семь невест

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
И пьяница жених

Но вот закончилась часовая прогулка среди могучих теснин Гейрангерфьорда и наш Гольф стал выписывать поднимающиеся к небу кривые, увозя своих пассажиров прочь от края фьордов и водопадов.
Ранее была мысль остановиться на ночлег на южном берегу Гейрангерфьорда. Южный берег был богаче на кемпинги (мы с парома обозревали несколько таких уютных стойбищ) и поэтому предполагал менее пафосные цены. Но вот незадача: городок Гейрангер оказался уж очень крутобоким и единственный правый поворот, кстати, весьма невзрачный и снабженный невнятными для меня указателями, оказался единственным, по которому мы могли попасть в один из желаемых кемпингов южного берега. Далее и без того живописная, извилистая и крутая узкая дорога пошла еще круче и явно в сторону, так что мы медленно карабкались, временами разгоняясь на более прямых участках, не видя возможности для разворота и, в связи с открывшимися обстоятельствами, уже менявшими планы на ночлег. По сути я и не видел особого смысла в намеченной ранее остановке, прежде всего из-за лимита времени – использовать пару предзакатных часов и пару утренних – это означало только «отметиться», не успев вкусить всего очарования места. Поэтому продолжили путь на юго-восток, взбираясь к одному из самых высоких (так во всяком случае показалось) перевалов, перемежая причитания жены по поводу узкой и опасной дороги с очарованием открывавшихся видов. А виды открывались совсем небывалые, да и заходящее солнце придавало им впечатление феерически-инопланетных. Приблизились к повороту на знаменитую точку обзора Дальснибба, но пресыщенные на сегодняшний день адреналином от полученных впечатлений, поехали все же нижней дорогой. Да, я не сомневаюсь, что многое мы потеряли, но организм уже просил релакса. Тут же, сразу за развилкой, остановились и нашли прекрасный пейзаж с озером, где так и веяло чем-то неземным – мне сразу вспомнился фильм молодости «Аполло 13».

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Неземные виды

Вскоре скатились с гор и притопили не по-норвежски, благо дорога и знаки позволяли. Остановились у местечка с подбитым во времена войны немецким истребителем. Сам самолет был собран из фрагментов, частично восстановлен и напоминал об одном из удивительных эпизодов второй мировой. Не буду вдаваться в подробности, этой теме посвящено несколько постов на форуме и снят художественный фильм о тех событиях. Вкратце суть такова: англичанин сбивает немца, тот успевает спуститься на парашюте. Но и сам триумфатор подбит и вынужден с трудом приземлиться – командир и штурман, раненые, двигаются в поисках жилья и в надежде на помощь. Как всегда, помощь приходит в самый последний момент и от кого? – от подбитого немца! Хэппи-энд, борьба за мир и дружба до гробовой доски.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Отголоски второй мировой

Уже совсем завечерело и мы поспешили в поисках ночлега, который обнаружился чуть в стороне от основной трассы, немножко подзаброшенный и напомнивший придорожные мотели американского запада, в виде кемпинга Oyberg Seter в местечке Skjak. Некоторое запустение в здании ресепшен, на стекле которого листок с извинениями и надписью – Берем только кэш. Вскоре обнаружился и хозяин, долговязый дядя в очках норвежско-пенсионного возраста, быстро определивший нас в апартаменты с двумя спальнями, большой гостиной и отлично оборудованной кухней. Оставалось подсобирать грибов, коих было в округе в изобилии, и соорудить очередной роскошный ужин – в этот день мы сказали фьордам «До свидания!» (надеюсь до скорого!)

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Апартаменты в местечке Skjak
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #26

Сообщение maaximus » 29 дек 2013, 18:38

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ДОРОГА НА ОСЛО

Встали мы вроде и рано, но разболтались с хозяином, общение с которым началось еще накануне. Это было немножко неожиданно и не совсем отвечало нордическим привычкам, как-то к обязательной вежливости и способности прийти на помощь мы уже привыкли, а вот чтобы растаял лед и душа открылась нараспашку – ну впервые мы здесь это встретили. Впрочем, тому были возможные предпосылки ввиду некоторой его озабоченности, которая выражалась в семейной неустроенности. Еще вчера в зале ресторана найти хозяина нам помогла девушка за ноутбуком, которая оказалась его дочерью. Сегодня мы узнали, что у него есть маленький сын (были показаны фото), но отсутствовала жена. Вот такой знатный холостяк из сытой Норвегии был почти нарасхват. Во всяком случае, его пригласила в гости украинская барышня, к коей он и собирался поехать осенью. Наверное поэтому мы и были ему интересны, что много постояльцев из бывшего СССР у него проживало и с этим были связаны его матримониальные интересы. В итоге мы расстались как хорошие знакомые.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Фото перед расставанием

Путь до Осло предстоял не близкий и было решено разнообразить его посещением городка Lom, до которого мы и добрались через пару с небольшим часов. Яркое полуденное солнце, синева бурной речушки, протекающей через город и площадь с детским оркестром – так нас встретил Lom. Маленький, уютный, живописный – вот в трех словах наши впечатления. Погуляв вокруг ставкирки, напившись студеной (самой чистой и вкусной!) воды из колонки, побродив в центре и загрузившись продуктами в супермаркете, то есть изрядно размявшись и отдохнув от машины, продолжили наш маршрут.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Ставкирка в Ломе, на этот раз - коричневая

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Бежит речушка через Лом

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Вода - лучшая из лучших

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Ну просто ЛомовАя!

Ближе к вечеру сделали санитарную остановку, отъехав недалеко от поворота на Лиллехаммер. Вот здесь нас ждало некоторое разочарование. Собственно разочарование началось раньше, когда мы выехали на Е 16 и практически не встречали «Ёлок», то есть мест для отдыха. С удобствами для путешествующих здесь было как-то победнее, все было грязнее и запущеннее. Долгожданная площадка тоже не блистала чистотой, а туалеты свежестью. Посмотрев заодно карту района, определились остановиться в кемпинге в районе Gjovik.
И вот после непродолжительных поисков въезжаем в кемпинг на берегу озера Mjosa. На въезде табличка: «Внимание! За вами ведется видеонаблюдение.» . Камер замечено не было, как и не обнаружены были хозяева, окошко ресепшен было закрыто. Многочисленные постояльцы пояснили, что в воскресенье ресепшен работает до 15-00 и персонал видимо уже уехал домой. Все это несколько обескуражило и омрачило перспективы воскресного вечера, ехать дальше и что-то искать явно не хотелось. Позаглядывав в окна пустующих домиков, вспомнил, что бывалые форумчане советовали искать ключ под ковриком. Уныние моих барышень как рукой сняло, когда я им объявил, что в нашем распоряжении пять домиков, которые мы вольны выбрать для ночлега, с легкостью фокусника продемонстрировав свою способность проникать в запертые норвежские жилища. Ну прям коммунизм какой-то!

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
А ларчик просто открывался

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
На берегу озера Mjoso
Солнце еще не успело закатиться за горизонт и Вера, увидев энтузиазм плескавшихся в озере девчушек, решила последовать их примеру. Я тоже составил ей компанию, почти не испугавшись пятнадцатиградусной температуры воды. Вечер был посвящен традиционному ужину с дарами норвежской природы и изучению целого городка из караванов с пристроенными к ним мини усадьбами.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Сперва просто ставится караван...

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
...и вскоре обрастает благоустроенной территорией

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Стойбище караванов
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #27

Сообщение maaximus » 06 янв 2014, 12:34

ДНИ СЕДЬМОЙ И ВОСЬМОЙ. ОСЛО

Коммунизм продолжился и на следующее утро. Если накануне у нас не получалось нормально поселиться, то утром встала проблема с выездом. Точнее не с выездом, как таковым – тут как раз таки никаких препятствий не было, а правильностью и последовательностью действий. Был, конечно, совковый соблазн испытать норвежскую систему на экономическую прочность, уехать по-английски, но надпись о видеонаблюдении как-то настораживала, мысль невольно сквозила в направлении возможных проблем с шенгеном. Да и привычные принципы не позволяли – по мелочи так запросто, два раза хотел поэкспериментировать то с автоматом для душа, то с платным туалетом, но оба раза как-то не сложилось – в первом случае забыл взять русские монетки, популять их вместо крон, во втором случае туалет вообще только кредиткой открывался, так что с заменой монет опус не проходил. Объявление на ресепшен гласило, что хозяева откроются к 8-30. Естественно даже к 9-00 никто не появился, просто оставить деньги в домике как-то тоже было непривычно, пришлось просить местных позвонить хозяевам и прояснить ситуацию. Те долго смеялись в процессе переговоров, но в итоге мы предупредили и денежку оставили на столе, а ключ - в самом надежном месте – под ковриком. Обеднев на 500 крон, но с чистой совестью перед будущими поколениями двинули в сторону Осло, ну а точнее – в аэропорт, где и предстояло сдать автомобиль. Опять нарезали несколько лишних кругов, прежде чем сообразили, как заехать на стоянку Avis`a. До этого заезжали на заправку на территории самого аэропорта, чтобы не возникало претензий по горючке. В полдень мы уже сдали нашего железного коня хлопцу с конторы, который бегло осмотрел машину, проверил уровень топлива и пробил нам кассовый чек, после чего мы превратились в обычных пеших бэкпекеров.
Гардермоен встретил нас как старых знакомых, мы изучили проходы к электричкам, расписание и купили билеты на обычный поезд – 90 NOK, вместо 150 на экспресс. Собственно обычная электричка давала фору нашему московскому аэроэкспрессу как по уровню комфорта, так и по скорости передвижения. Ну и если еще учесть, что загрузка поездов в Норвегии чуть ли не на порядок ниже, а уровень доходов на полпорядка выше, то цены представляются абсолютно гуманными.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Осло Гардермоен - маленьким пассажирам, будущим летчикам

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Серебристый экспресс современен, но не рассчитан на наш кошелек

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Все отходы собираются отдельно

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
И чем электричка хуже нашего аэроэкспресса?

Приехали на центральный вокзал и сразу приобрели Oslo Pass в бюро по продаже билетов на транспорт, здесь же взяли карту города и книжку с описанием возможностей «универсального проездного». Немного остановлюсь на нем. Эта система абонемента и проездного действует во многих развитых туристических зонах Европы и кое-где в Азии, позволяющая заметно облегчить жизнь туриста, съэкономив на городских и пригородных перемещениях и расходах на посещение достопримечательностей. Единоразово платишь весьма приличную сумму, у нас это обошлось в 270 крон с носа, но за эти деньги 24 часа можешь бесплатно очень много объехать на общественном транспорте и посмотреть. Простой расчет показывает, что осмотр музеев на острове Бюгдой, а именно: Полярного корабля Фрам (80), Кон-Тики (80), корабля викингов (60), Народного музея (110) уже превышает потраченную сумму на 60 крон, а если сюда еще добавить суточный проездной за 75 крон, то минимум 50 процентов мы уже съэкономили. В списке значится 35 музеев и других интересных точек, в некоторых ресторанах и кафе предоставляются скидки 15-20 %. Есть много других интересных предложений, если вы активно исследуете Осло 2-3 дня, то имеет смысл взять абонемент на 48 или 72 часа, стоимость за одни сутки получится ниже.
Ну вот мы и оторвались от очарования фьордов и дикой природы Норвегии и окунулись в незнакомую столичную жизнь. Что сразу же бросилось в глаза? Город уютный, в центре относительно многолюдный и не перегруженный транспортом. Чем-то похож на столицы прибалтийских республик и кажется весьма комфортным для проживания и посещения. Трамваи, как и велосипедисты, короли общественного передвижения. Отель, который я забронировал, находился недалеко от центра и мы решились пройти эти два с небольшим километра пешком, чтобы вкусить атмосферу городского центра, благо солнечный день располагал к такой прогулке. Она была бы более комфортной, если бы не рюкзаки, которые после десятиминутной ходьбы в горку стали как-то мешать позитивному восприятию действительности. Прошлись по Юханс гате, пешеходной и главной торговой улице, там бросились в глаза нищие из стран ближнего востока, ну и без уличных музыкантов не обошлось. Поднялись к парку с Королевским дворцом, который пришлось огибать по одной из сторон периметра, здесь дорога пошла еще круче, но тень от деревьев и предчувствие близости конечной точки окрыляли. Вот и парк остался позади, справа университет и библиотека и где-то за одним из углов должен обнаружиться наш Coch Pensionat. Общение с местными разрулило маленькую проблемку в дезориентации и вот мы поднимаемся по лестнице старого здания, где на втором этаже мы и достигли небольшой стойки ресепшен, где нас быстро оформили и дали магнитный ключ от номера. Состав персонала на ресепшен оказался интернациональным – молодая белокурая норвежка, средних лет европейского вида индианка и довершила этот букет русскоговорящая горничная из бывшей советской Латвии.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Юханс гате

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Индийский ресторан с неиндийскими ценами

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Презентация электромобильчика

Удобство нашего жилья было очевидно – недалеко от центра, но не шумно, рядом парк с Королевской резиденцией – на аудиенцию вряд ли можно было рассчитывать, но утренняя пробежка по аллеям мимо прудика с гусями-лебедями вдохновляла. Ну и самая главная ценность нашего жилища – это мини-кухня с мойкой и холодильником, к которой мы еще попросили в пользование целую корзинку с необходимой посудой. Номер был невелик, а туалетик с душевой и вовсе оказались миниатюрными, но три отдельные мягкие кровати с белоснежным бельем и высокие потолки как-то успешно компенсировали эти бытовые мелочи. Ко всему прочему в холодильнике оказался пакет с рыбой – остатки от прежних хозяев, которую было решено определить на ужин. Увы! Нашим планам не суждено было сбыться – ушлая горничная быстро постучалась в номер и с извинениями о забывчивости и реквизовала пакет. Наскоро перекусив, приступили к намеченному плану – прогулке по городу, шоппингу и посещению Фрогнер парка, знаменитого скульптурами Вигеланда. Все эти мероприятия были бесплатными и были доступны пешком и наши абонементы по городу мы и планировали задействовать со следующего дня.
Не буду описывать детально все следующие шаги, отмечу лишь то, что запомнилось и бросилось в глаза. Как я и ожидал, цены на все были достаточно кусачие, поэтому весь шоппинг свелся к примеркам, прикидкам и возбужденным похлопыванием по карманам – переплачивать, равняясь на уровень сытой норвежской жизни явно не входило в мои намерения. Встретилось довольно много азиатских ресторанчиков и кафе, в том числе и индийских, где рекомендуют бюджетно откушать голодному путешественнику. Но цены в этих заведениях примерно в 10 раз были выше, чем на аналогичные блюда в ресторанах Индии. Да и народ в кафе и рестораны не ломился – все чисто и красиво, изящно сервировано, но посетителей единицы и потягивают кофе или смакуют одинокий бокал пива. Правда из вечерних заведений веяло оживлением и народ позволял себе немного отвязаться от суеты будней и забыться в веселом угаре. Такси в основном Мерседесы С класса, за рулем которых сидят те же индусы и арабы. Опять-таки, в основном простаивают. Зато неизмеримая масса народа передвигается на велосипедах, как на своих, так и взятых напрокат в многочисленных пунктах, раскиданных по всему городу. Вот этот сервис организован весьма интересно, хотя весь механизм его действия мне полностью не раскрылся. Одно важно: в городе куча таких велопаркингов, где, видимо за определенную плату, ты можешь отцепить от стойки велосипед и передвигаться до нужного тебе места, а там уже рядом можно найти подобную стоянку и вернуть велик. Очень удобно и стимулирует занятие спортом. Так же в даунтауне встречалось очень много инвалидов-колясочников, разъезжающих во всех направлениях, они явно не чувствуют себя ограниченными в возможностях передвижения. Но и коляски соответствующие, с электроприводом. И тем и другим доступен общественный транспорт – трамваи, автобусы и метро. Что касается инвалидов, то это вполне понятно, но вот чтобы велосипеды затаскивали в трамвай или метро – явно не из нашей оперы, у нас велосипедист существо вымирающее.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Осло - горожане на колесах

После случая с Брейвиком в столице довольно серьезное полицейское патрулирование, оно заключается в объезде на джипах мест возможных скоплений людей, полицейские ненавязчиво, но бдительно контролируют состояние дел. Ну а на чем предпочитают передвигаться жители Осло? Сравнительно-прикидочный анализ говорит о том, что предпочтение отдается немецким машинам, тут в приоритете Фольксваген и БМВ, достаточно присутствуют шведские Вольво, из американцев представлен Форд, японцев, как и других европейцев немного, ну а увидеть корейца или тем более китайца – это большая редкость.
На знакомство с творчеством знаменитого норвежского скульптора Вигеланда мы выбрались достаточно поздно и лицезреть его творения пришлось уже при искусственном освещении. Но и в условиях такого ущербного восприятия сам парк и его скульптурные композиции весьма впечатлили. Фрогланд парк достаточно масштабен, мы застали лишь резвящихся на аллее бегунов и несколько небольших групп, пришедших с той же целью, что и мы. Масштабный скульптурный ансамбль можно разделить на две зоны – нижнюю, где две параллельных галереи из бронзовых скульптур вели к самому апофеозу творчества скульптора, и верхнюю, представлявшую круговой ансамбль уже из скульптур каменных. Основная, а точнее единственная тема тема работ скульптора –Человек, во всех эмоциональных проявлениях, во все периоды жизни, во взаимоотношениях с себе подобными. Впечатление оставляет неординарное и неизгладимое. Уже ближе к полуночи вернулись на ночлег, с тем, чтобы с утра пораньше, вооружившись магическими карточками под названием Oslo Pass ринуться на исследование культурно-исторического наследия современной столицы викингов.
Получив от персонала отеля самые подробные объяснения о способах добраться на остров Бюгдой (на самом деле полуостров), выдвинулись в нужном направлении. Нашли нужный нам пирс и погрузились на паромчик, следующий на остров. Первым у нас значился Народный музей, до которого еще надо было идти пешком по аккуратным улочкам. Музей расположен на значительной площади и представляет несколько экспозиций, знакомящих с историей и культурой населяющих Норвегию народов. Первая экспозиция была посвящена саамам, северному народу, проживающему на территории трех государств: Норвегии, Финляндии и России. От истории саамов до сегодняшней жизни рассказывали многочисленные экспозиции. Далее на территории мы увидели образцы английского и французского парков и некое подобие дендрария, различные постройки недавнего прошлого и черную деревянную ставкирку, перенесенную из другой местности. Весьма понравились дома и хозяйственные постройки древних жителей, напоминающих избушки на курьих ногах. Целый район в миниатюре государства Кристиания, занимавшего в 19 веке бухту и окрестности Осло был представлен различными зданиями – аптека, магазин, банк и другие, в которых сохранены убранство и утварь той эпохи. Колорит придавали наряженные в платье тех времен городские жители.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Ставкирка в Народном музее

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Домики на курьих ногах

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Кристианиа - аптека

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Кристианка на улице Кристиании

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Кристианиа

Следующим был Музей корабля викингов, кои были представлены в количестве двух штук. Изящная ладья, на которой три десятка отважных мореплавателей отваживались выходить в открытое море и даже пересекать Атлантику никак не создавала впечатления надежного судна, хотя и была одним из самых совершенных творений того времени.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Корабль викингов

Один из самых ожидаемых мною был музей, посвященный Туру Хейердалу и его команде, там были представлены его бальсовый плот Кон-Тики и папирусная лодка Ра-2, при помощи которых он проводил свои доказательные эксперименты о расселении народов из Африки в Южную Америку и далее на острова Океании.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Плот Кон Тики

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Папирусная лодка Ра-2

Музей полярного корабля Фрам так же впечатлял, это было очень необычное судно для того времени, сконструированное для высоких ледовых нагрузок, что позволило провести на нем несколько экспедиций к Северному полюсу и даже совершить вояж к Антарктиде. По кораблю можно было основательно полазить, чтобы увидеть его устройство изнутри и поближе ознакомиться с бытом отважных полярников. В обоих музеях демонстрировались фильмы, посвященные этим темам, которые помогли поближе ознакомиться с историей этих удивительных путешествий и открытий.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Музей Фрам

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Полярный корабль Фрам

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Суровые норвежские парни

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
На память о Норвегии и острове Бюгдой

Практически пол дня ушло у нас на музеи острова Бюгдой, вернувшись на пароме решили прогуляться по набережной Акер Брюгге, многолюдной и оживленной, с массой причалов для яхт и прогулочных катеров и незаметно добрались до модерновых зданий, где располагался музей современного искусства Аструпа Фернли. Вот эта была выставка чернухи в смеси с порнухой, навевающей депрессивный дегенератизм. Было весьма жаль потраченного времени, что и смазало представление о норвежских музеях. Хотя имеющийся в Осло другой музей современного искусства, Стенерсена, наверное не оставил бы столь тягостного впечатления. Что поделаешь, жизнь у норвегов была тяжелой и ночные кошмары выплескивались в таких фантасмагориях.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Набережная Акер Брюгге

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Осло, дома-корабли

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Музей современного искусства

Хотелось посетить музей технологии и музей Мунка, но как говорится в сказках тысячи и одной ночи –Шахразаду настигло утро и она прекратила дозволенные речи, то есть мы отправились в наш пансионат, чтобы заморить червячка и немного передохнуть.
Далее впервые наш триумвират раскололся – Вера, одержимая идеями шоппинга и сувениризации, отправилась в самостоятельное плавание (с некоторой опаской у меня, поскольку языковой практики у нее было ничтожно мало), а мы, чтобы получить еще впечатлений от Осло, решили исследовать метро и холм Холмеколлен, известный своим лыжным трамплином.
Метро, если оно имеется в городе, всегда интересный объект для изучения и я старался никогда не пропустить этой возможности. Куда бы неспокойная натура меня не забрасывала – в Ташкент и Будапешт времен развитого социализма, в самодостаточный Киев или современные Дели и Колкату, я всегда стремился вглубь, в недра подземок. Хотя в большинстве своем эти подземки таковыми являются лишь в центральной части городов, а затем линии выходят наружу. Не исключением в этом плане было метро Осло. Как-то не сразу мы нашли вход на подземную станцию, соображали, где нам нужно отметить свои Пассы, чтобы пройти через турникет и с удивлением обнаружили, что турникет не представляет никакой преграды зайцам, он нужен лишь, чтобы погасить или отметить поездку на билетах . А поскольку у нас проездной, то и отмечать ничего не нужно – первую отметку мы уже сделали на паромчике, обозначив дату и время посадки, с этого момента мы могли беспрепятственно передвигаться в пределах двух городских зон. Жаль только, что трансфер в аэропорт он не обеспечивал. Так что мы ввалились полупустой вагон с группой молодежи, вооруженной скейтами и велосипедами. И это было вполне оправдано – наш метропоезд, вырвавшись на свет божий, стал резво взбираться по уходящему ввысь рельефу, даже как-то появлялось опасение, а не покатится ли наш состав обратно, ощутимо крутая была дорога. Пейзаж становился интересней, за окном проглянул Ослофьорд и местность стала более объемной. Ну вот мы и достигли нашей станции, откуда был еще более крутой подъем в гору к нашей конечной точке. Пришлось попотеть минут двадцать, солнце катилось за горизонт и музей Холмеколлена уже был закрыт, так что оставалось посмотреть на само сооружение для прыгающих лыжников и самих спортсменов, гоняющих по крутым дорогам на роликовых лыжах.
Периодически появлялись и велосипедисты, ускоряющиеся на спусках и сбавлявших свой ход на подъемах. Катались все самоотверженно и большое количество любителей говорило о хороших резервах на спортивное будущее страны. Сам трамплин впечатлил своими масштабами и крутизной спуска. Место приземления представляло собой глубокую чашу, на стенках которой располагались места для зрителей. По телевизору все это выглядит несколько иначе и только здесь проявились масштабы конструкции и её геометрия. Нам оставалось только полюбоваться раскинутым под ногами видом города, искрящегося огоньками на фоне утопающего в воды фьорда светила. Насыщенный впечатлениями день завершился, подводя черту всему путешествию в невероятную Норвегию, трехмерную страну с невообразимой природой и непостижимо отчаянными людьми.

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
В метро - с двухколесным другом

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Конькобежка представляет зимние виды спорта

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Трамплин в профиль

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Холмеколлен анфас

Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Норвежская Олимпиада и буддизм?


НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ.

Если в начале своего отчета я упоминал, что в первую очередь хотел адресовать его тем, кто впервые захочет открыть для себя эту интересную страну и помочь на основании своего личного опыта прежде всего получить настрой на доступность такого путешествия и обратить внимание на некоторые детали. Почти каждый начинающий самостоятельный турист в первую очередь сталкивается с психологическим барьером выражающимся в вопросах : А как? Я не разберусь, Меня не поймут и вообще – Мне страшно, потому что я ничего не знаю и там не был. Мир устроен так, что в странах с совершенно разным укладом жизни очень много общего, т.е. все питаются, передвигаются и где-то ночуют. Представлять себе другую страну как врага глупо и основано на параноидальных представлениях - в любой стране окажутся люди, готовые прийти вам на помощь, пускай в некоторых случаях это может оказаться не совсем бескорыстно. Но бесконечно интересно познавать эти новые миры и находить те отличия, которые выгодно отличаются от наших привычных устоев. Итак, переходя к конкретике, отвечу на некоторые вопросы, которые ставил перед собой, планируя эту поездку.
1. По Норвегии вполне можно путешествовать бюджетно, несмотря на высокий уровень жизни и соответсвующе высокие цены на проживание, питание и транспорт. При этом расходы можно почти сопоставить с подобными путешествиями по нашей стране. Более всего меня удивило, как много в Норвегии сделано для осуществления бюджетных путешествий. Судите сами: развитая система кемпингов позволяет останавливаться на ночлег в домиках на четырех с затратами примерно 650 рублей на человека, далеко не быстро вы сможете найти подобный по стоимости ночлег у нас в стране. При этом вам не нужно искать ближайшие точки общепита – заранее купленные продукты в супермаркете позволят приготовить вам горячую еду на мини-кухне, в крайнем случае запасы в виде каш или сухого пюре всегда вас подстрахуют. Бытовые удобства великолепны, хотя чаще и находятся в общей зоне. Ну а если вы рассчитываете на меньший бюджет, то заметно дешевле будет разместиться в собственной палатке. В Осло также достаточно хостелов и апартаментов с бюджетным размещением и собственной кухней. Стоимость аренды автомобиля ненамного выше, чем у нас в стране, а расходы на топливо, значительно более дорогое, с успехом компенсируются высокой плотностью достопримечательностей, так что вам не придется много разъезжать. В отличие от многих стран Азии вам не придется тратиться на питьевую воду – великолепной чистой воды кругом в изобилии. Существует достаточно много скидок, позволяющих съэкономить на посещении достопримечательностей и на транспорте.
2. Несомненно, природные богатства, красота пейзажей и увлекательный активный отдых – это один из главных мотивов для огромной массы туристов, приезжающих в эту страну и возвращающихся вновь. Не соглашусь с мнением некоторых, что в городах Норвегии делать нечего и их нужно избегать. Просто жители мегаполисов являются заложниками больших городов и подобные ни под каким соусом не приемлют. У каждого – свои интересы. Просто норвежские города в списке must see я поставил бы на второй план. Ну и пожалуй оптимальный вариант путешествия по стране – на автомобиле, собственном или арендованном. Так вы сможете очень много увидеть с минимальными затратами и будете достаточно свободны в своих действиях. Еще я бы рассмотрел вариант велосипедного передвижения по стране. Это при условии достаточного опыта и изобилия свободного времени.
3. Если вы не хотите заморачиваться с прокладкой маршрута, изучением особенностей норвежского путевождения и соответственно тратить время на незапланированные дорожные кульбиты, которые возникнут в процессе изучения и прокладки маршрута и связанными с этим ошибками, то есть смысл озадачиться GPS навигацией. Достижения науки неизбежно вытесняют рутинные процессы, в том числе и в навигации.
4. Нет большого смысла в кэше, путешествуя по Норвегии. Достаточно иметь немного мелочи и суточный запас на непредвиденные обстоятельства – практически везде пластиковая карта удобный и выгодный способ расчетов.
5. Планировать рассчитанный по часам маршрут и места ночевок вряд ли имеет смысл, если это не связано с высоким сезоном, когда могут возникнуть проблемы с размещением. Впрочем, передвижение на авто снижает остроту проблемы. Нельзя объять необъятное, и поэтому в Норвегии нужно больше доверяться внутренним ощущениям, чтобы где-то задержаться, полнее погружаясь в окружающую природу, а что-то можно оставить на следующий раз. Доверяйте своим чувствам, не спешите и не чурайтесь импровизации.

И в заключение некоторые финансовые выкладки по автопутешествию на восемь дней.
Перелет Москва – Осло – Москва 9000 руб/чел.
Аренда VW Golf Turbo Diezel 6 дн. 15650:3чел = 5215 руб/чел.
Топливо 5320:3 чел = 1770 руб/чел.
Ночлег 6 кемпингов+2 ночи пансионат 28730:3чел = 9570 руб/чел.
Продукты со спиртным (кроме запасов из дома) 5040:3чел = 1680 руб/чел.
Достопримечательности +Осло Пасс 5600:3чел = 1870 руб/чел.
Паромы 5240:3чел = 1745 руб/чел.
Платные дороги 1224:3чел = 410руб/чел.
Общепит (кофе, чай) 450:3чел = 150 руб/чел.
Трансфер из/в аэропорт 3024:3чел = 1010 руб/чел.

Итого: 32420 руб/чел.
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #28

Сообщение snowlynx » 23 янв 2014, 10:35

Автору спасибо за отчет, некоторый опыт учтем при планировании.
Если есть еще какие-то неочевидные, но нужные вещи, которые нужно учитывать, прошу поделиться опытом.
Аватара пользователя
snowlynx
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Регистрация: 18.03.2013
Город: Казань
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #29

Сообщение Sherg » 23 янв 2014, 10:56

maaximus писал(а) 06 янв 2014, 12:34:Норвежская Олимпиада и буддизм?

В 2010г он стоял в конце Акер Брюгге, а прошлым летом я его там не увидел. Кстати, его местонахождение на набережной вызывало некоторое недоумение. Вот оказывается куда этот памятник переместился!
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 69
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #30

Сообщение maaximus » 23 янв 2014, 21:18

Sherg писал(а) 23 янв 2014, 10:56:maaximus писал(а) 06 янв 2014, 13:34:Норвежская Олимпиада и буддизм?


Я тут поспешил немного с буддизмом, товарищ Шри из многочисленной плеяды неоиндуистов, несущих духовность в мир Запада. Не всегда эти учения однозначны и позитивны, не берусь судить и здесь. Памятник и факел похоже посвящены последователями секты своему гуру в честь проведения супермарафона, вот выдержка из Википедии:

Факельная эстафета «Всемирный Бег Гармонии»

В 1987 году Чинмой положил начало самой протяженной в истории человечества интернациональной факельной эстафете «Бег Мира Дом-Единство Шри Чинмоя». С 1987 года эстафета проводилась один раз в два года. С 1995 года эстафета проводится ежегодно. Протяжённость эстафеты в 1999 году составила 400 000 км. В канун 2000 года в так называемом «Беге Мира Третьего Тысячелетия» приняли участие представители 152 стран и под девизом «Мир начинается с меня» бег продолжался каждый день года. Факел Мира держали в своих руках многие видные политики и знаменитости: Мать Тереза, Михаил Горбачев, Брайан Малруни, Далай Лама, Королева Елизавета II, Карл Льюис, Пол Маккартни, Арнольд Шварценеггер и многие другие.[65] С 2003 года эстафета проводится под названием «Всемирный Бег Гармонии».


Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.
Шри Чинмой - памятная доска
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #31

Сообщение maaximus » 23 янв 2014, 21:37

snowlynx писал(а) 23 янв 2014, 10:35:Если есть еще какие-то неочевидные, но нужные вещи, которые нужно учитывать, прошу поделиться опытом.


У каждого могут оказаться свои камни преткновения, которые для других - прописная истина. Я обрисовал свои сучкИ и задоринки и именно то, что вспомнилось. Будет проще, если вы зададите вопросы - с удовольствием отвечу. И удачной вам подготовки к путешествию
Последний раз редактировалось Автопутешественник 24 янв 2014, 15:54, всего редактировалось 1 раз.
Причина: модерация
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #32

Сообщение snowlynx » 21 мар 2014, 15:49

maaximus писал(а) 23 янв 2014, 21:37:У каждого могут оказаться свои камни преткновения, которые для других - прописная истина. Я обрисовал свои сучкИ и задоринки и именно то, что вспомнилось. Будет проще, если вы зададите вопросы - с удовольствием отвечу. И удачной вам подготовки к путешествию

У нас нет опыта аренды и вождения автомобиля за границей, есть некоторое волнение по этому поводу, особенно по поводу узких дорог и серпантинов в Норвегии. Стоит ли вообще волноваться и на что особенно нужно обратить внимание при аренде авто? забронировали в Ависе. Как часто попадаются заправки по пути из Осло в регион фьордов и в районе самих фьордов? Была ли у вас в автомобиле магнитола для mp3?
Аватара пользователя
snowlynx
полноправный участник
 
Сообщения: 453
Регистрация: 18.03.2013
Город: Казань
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 39
Страны: 14
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #33

Сообщение Trolll » 21 мар 2014, 21:20

snowlynx писал(а) 21 мар 2014, 15:49:
maaximus писал(а) 23 янв 2014, 21:37:У каждого могут оказаться свои камни преткновения, которые для других - прописная истина. Я обрисовал свои сучкИ и задоринки и именно то, что вспомнилось. Будет проще, если вы зададите вопросы - с удовольствием отвечу. И удачной вам подготовки к путешествию

У нас нет опыта аренды и вождения автомобиля за границей, есть некоторое волнение по этому поводу, особенно по поводу узких дорог и серпантинов в Норвегии. Стоит ли вообще волноваться и на что особенно нужно обратить внимание при аренде авто? забронировали в Ависе. Как часто попадаются заправки по пути из Осло в регион фьордов и в районе самих фьордов? Была ли у вас в автомобиле магнитола для mp3?


На счёт управления. Втягивайтесь в вождение постепенно. Не торопитесь. Лишний раз притормозите, если не уверены. Вплоть до остановки. Никто Вас не то что не обругает, никто и слова не скажет и не бибикнет, а если что, без разговоров помогут.
При аренде, внимательно осмотрите авто. На бумажке(ведомость диффектационная), зафиксируйте все возможные царапины, потертости или сколы(если они конечно есть), а лучше просто обфотографируйте всю машину. Внутри салона тоже беглый осмотр не помешает.
Заправок Куча всегда и везде, почти в любом самом захудалом городке. Вообще об этом не беспокоился бы. Кроме того на навигаторе они тоже все отмечены.
\Там всё создано для людей, особенно для путешествующих людей
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #34

Сообщение m.e.g » 22 мар 2014, 00:21

Trolll писал(а) 21 мар 2014, 21:20:Кроме того на навигаторе они тоже все отмечены.

возможно, навигатор лучше брать свой, привычный. Закачать туда карты Норвегии...
Прокатная машина не всегда с навигатором, не всегда в ней карты свежие и не всегда в новом навигаторе можно быстро разобраться, особенно если он по-русски/английски не умеет.
А ошибка в навигации везде досадна, а в Норвегии с ее туннелями, мостами и серпантинами - особенно.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #35

Сообщение maaximus » 22 мар 2014, 23:51

snowlynx писал(а) 21 мар 2014, 15:49:У нас нет опыта аренды и вождения автомобиля за границей, есть некоторое волнение по этому поводу, особенно по поводу узких дорог и серпантинов в Норвегии. Стоит ли вообще волноваться и на что особенно нужно обратить внимание при аренде авто? забронировали в Ависе. Как часто попадаются заправки по пути из Осло в регион фьордов и в районе самих фьордов? Была ли у вас в автомобиле магнитола для mp3?


Добавлю к рекомендациям Trolll и m.e.g .
1. По аренде. Будьте готовы к тому, что вам предложат автомобиль другого класса и по другой цене - заказанного вами может не оказаться в наличии. Неплохо бы заранее списаться с конторой, чтобы они подтвердили ваш заказ и его стоимость в NOK. Тогда вам легче будет сторговать авто более высокого класса по озвученной цене. Если время аренды сдвигается и превышает сутки хотя бы на пол-часа, за эти полчаса с вас возьмут, как за сутки. По возможности берите дизель - заметно съэкономите на горючем. Навигатор, как опция, стоит достаточно дорого, и есть полный смысл взять свой с картами Норвегии. Возьмите хорошую бумажную карту - не факт, что закачанные карты откроются.
2. По особенностям национального вождения. После вождения по Казани (приходилось) морально вы готовы к любым передвижения но стране троллей - поначалу придется не спеша осмотреться и освоиться, ну а после этого будете наслаждаться процессом. Два момента могут показаться непривычными - разъезды на узких однополосных дорогах и затяжные серпантины с поворотами на 180 градусов. В первом случае внимательно следите за действиями встречного транспорта и наличием впереди карманов-расширений для разъезда. На подъеме преимущество у вас, на спуске - у встречников. Если встречник тормознулся в кармане, он вас пропускает. Если встретились на одной полосе или впереди пробка, кому-то придется пятиться, а это не очень хорошо при вероятном отсутствии обочин и достаточного навыка. Серпантины поначалу пугают крутыми обрывами и 180 градусными поворотами, когда поднимаешься обзор встречки затруднен и возникает сомнение в выборе правильной траектории на повороте. Не спешить, заранее перейти на пониженную, зачастую первую передачу и сосредоточиться и все будет как у местных. Ну и на спуске идем на пониженной, дополнительно подтормаживая короткими нажатиями на педаль тормоза.
3. По-моему был МР3 проигрыватель - вот не пришлось воспользоваться, хотя и диски с музыкой с собой брал, уж предостаточно было впечатлений.
Приятных впечатлений!
Все радости мира - от Любви.
Все беды мира - от Её недостатка.
Аватара пользователя
maaximus
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 23.07.2013
Город: Новокубанск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 69
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #36

Сообщение m.e.g » 23 мар 2014, 15:15

snowlynx писал(а) 21 мар 2014, 15:49:на что особенно нужно обратить внимание при аренде авто

машина должна быть с хорошим автоматом - это главное.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23860
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2446 раз.
Поблагодарили: 4451 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #37

Сообщение Автопутешественник » 23 мар 2014, 15:31

m.e.g писал(а) 23 мар 2014, 15:15:машина должна быть с хорошим автоматом


предпочитаю в горах "ручку". Учитывая, что бензин в Норвегии в этом году уже по 95...рублей.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23014
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Туннелевегия, фьордовегия - опыт бюджетного путешествия на прокатном авто.

Сообщение: #38

Сообщение Trolll » 23 мар 2014, 16:32

После того как сел на автомат, на ручке, особенно на серпантинах, особенно вверх, на ручке "ни колесом". Только на служебных. А вниз автомат на "ручную" переключаешь и тоже самое.

Главное, не надо ногами-руками дёргать сцепление-ручка
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль