В основу маршрута положен отчет В Норвегию как в первый раз (июль 2013, трафик!) за что автору большое спасибо, а также многим другим авторам. Но данный отчет наиболее всего подходил по исходным требованиям. А именно знакомство с основными природными достопримечательностями Норвегии с учетом не более 5 километровых пеших маршрутов. С нами был 4х летний ребенок и не более двух недель свободного времени – поэтому длинные пешеходные маршруты сразу отпадали. Как обычно хотелось за минимум времени посетить много мест.
Ночевать планировали вне кемпингов (бесплатно). Ребенок конечно был не рад ночевкам в лесу, в кемпингах как правило есть игровые площадки и детям там веселее. Поэтому мы пришли к компромиссу – один день в лесу или в районе «знака с елочкой», другой день в кемпинге.
Так же остановки в кемпенге были необходимы для мытья, если взрослым вполне подходит озеро или река – детям такие процедуры не врадость.
При планировании поездки четкого графика движения не составлял – дабы не утомлять ребенка своими планами и желаниями, а двигался по ситуации. В навигаторе были забиты интересные для посещения места и движение шло от точки до точки. Посетить все запланированные места цели не было. Иногда получалось делать длинные перегоны, иногда могли провести несколько часов во дворе какого-нибудь норвежского дома прыгая на батуте, кидать камешки в озеро или кататься на эскалаторе в супермаркете.
Навигация
В программе МаpRoute были забиты точки интереса и в экселе составлена таблица с кратким описанием каждой точки. Далее в навигатор забивались точки, которые планировалось посетить в течении дня. При планировании маршрута на день, таблица с кратким описанием мест была очень полезной. В качестве навигатора использовали смартфон с программами IGO, Navitel, TomTom. Удобнее всего оказался IGO, но тут уже дело вкуса, карты у всех достаточные хотя специально не сравнивал, у Навитела соответственно точек интереса по скандинавии меньше чем у остальных.
Очень нехватало хорошего бумажного атласа дорог. Я думал, что навигатор способен полностью заменить бумажные карты. Оказалось, что навигатор хорош когда надо доехать в конкретную точку, а при планировании перегонного участка карта очень нужна – видно маршрут в целом, и удобно прокладывать учитывая рельеф, достопримечательности. Например от одной точки интереса к другой можно проехать не кратчайшим путем, а разнообразить маршрут получая информацию из карты. В машине была мелкомасштабная карта Норвегии из заправки, за поездку она была превращена в лохмотья.
День 1 (8 июля). Кандалакша – Tornio.
Хотелось поскорее добраться до Норвегии, финляндию пересекали по наиболее короткому маршруту. По дороге задержались на пару часов в Рованиеми, катаясь на горках парка Angry birds.

День 2 (9 июля). Tornio-Gammelstad-Slussfors-Dikanas-Gielas
Швецию планировали также пересечь по короткому пути. В Торнио закупились продуктами, т.к. в Швеции они немного дороже. Перекусили в икее и вперед на встречу манящей Норвегии.

При пересечении границы с Норвегией была выбрана грунтовая дорога идущая вдоль реки, на которой планировалось поплавать на лодочке, также планировалось по возможности покататься и на других реках, коих в Норвегии великое множество. Но этим планам не суждено было сбыться и каяк всю дорогу проскучал на крыше, грустным взглядом провожая манящую белую водичку.
Проехали Шведскую деревеньку, где все дома были покрашены в красно-белый цвет

Пункт информации с множеством буклетов для рыбаков:


Ночевать планировали в в лесу в районе Gielas, но там подходящего места не нашли. Вернулись на свою трассу где была зона парковки, а рядом протекала небольшая река.


Вода и ровная площадка - для ночевки вполне достаточно, но место не живописное. Поэтому если есть время лучше доехать почти до границы, там есть прекрасное место на слиянии рек.

День 3 (10 июля). Gielas-озеро Unkervatnet-Trofors-Trones-Namsos-Aglen-Namsos

Вот мы и в Норвегии!

На берегу озера Unkervatnet постоянно попадались рыбаки и неплохие места под палатку, также много мест для стоянки по дороге в Trofors.


Двигаясь вдоль берега озера Unkervatnet и увидев справа этот водопад, я бы рекомендовал сдать немного назад и перед мостиком свернуть налево в сторону озера.
Тут можно попить чая, искупаться в озере или встать на ночлег.



В Trones есть огромный парк развлечений для всей семьи , мы туда не пошли т.к. на него нужно было закладывать целый день, он очень большой и пару часов на него явно мало.
Ночевать в этот день планировали в кемпинге, ребенок просил показать ему морских бентосных организмов и мы отправились в кемпинг на побережье расположенный в Aglen. Нам там не понравилось - кемпинг ориентирован в первую очередь на морскую рыбалку, для детей площадок почти нет, двустворчатых и иглокожих также не обнаружили. Вернулись назад в Namsos и остановились в ближайшем кемпинге.
День 3 (11 июля). Namsos-Trondheim-Oppdal- дорога 513

В этот день планировался также перегонный участок без особых остановок. По Тронхейму быстро проехались на машине.






Город понравился - может стоило там задержаться на денек. Но времени мало, а посмотреть хочется много. Было принято решение на города время не тратить, а охватить по больше природных достопримечательностей. В итоге получилось, что большую часть времени смотрели на дорогу из окна машины:) Хотя надо отдать должное, даже из окна машины есть что посмотреть.
По дороге попадаются дома из лафета с травяной крышей которые очень гармонируют с окружающим ландшафтом и просто радуют глаз.

В Oppdal свернули на 513 дорогу в надежде найти место под палатку.

Наши поиски увенчались успехом.

В конце 513 дороги, за мостом через реку Driva будет отворотка на лево, вдоль реки вниз по течению.
Эту отворотку можно узнать по этому щиту:

Проехав несколько метров по этой дороге слева будет небольшое расширение, здесь оставляем машину и идем метров 100 в сторону реки до замечательной полянки. К реке спуститься довольно проблематично - воду лучше взять с собой. Полянка окружена небольшими скалами на которых есть пробитые скальные маршруты и места для болдеринга.



