Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Всем доброго времени суток! Как же тяжело заставить себя сесть и начать готовить отчет по поездке... Но так как я захотел спустя 3 месяца вновь ощутить те нечеловеческие эмоции от поездки, то этим и занялся. Прежде всего хочется поблагодарить всех участников форума, кто мне помогал в составлении отчета, особенно это касается: Автопутешественник, Trolll, m.e.g, Rudankort - без вас этого бы приключения не было бы...
Введение Главные лица: Я - Александр жена - Лена дочь - Катя кум - Антон Все началось накануне НГ 2019, когда наша скромная компания друзей начала обговаривать планы на летние поездки заграницу. Один из них сказал, что планирует поездку Норвегию со своей девушкой и я с женой захотели присоединиться... Спустя какое то время. когда был подсчитан бюджет самолет + аренда, мы (я с женой) приняли решение, что нам будет дорого оплачивать тройную оплату везде и что выгоднее поехать из Киева!)) :razz: на машине. Пришлось пересчитать бюджет и поменять компанию, т.к. в нашу маленькую, но просторную машину 5 человек не поместилось бы с комфортом на столь долгое путешествие и мы предложили место в нашей машине куму, так и образовался костяк... Начиная с февраля месяца я окунулся в форум и перечитывание отчетов для составления маршрутов и дело тронулось с начальной точки...
Подготовка Прочитав более 20-ти отчетов я понял, что хочу обзорный тур по южной части Норвегии с ее фьордами, водопадами и ледниками - так я и создал свою тему и как многие, попросил помощи у старожилов. На все про все у нас было всего 2 недели по Норвегии, а хотелось посмотреть как можно больше. В связи с этим было изначально принято решение, что мы будем ночевать каждый раз в новой локации. Маршрут при этом должен быть составлен таким образом, что б ребенок 13-ти лет и женщина могли бы спокойно успевать и не уставать во время дневных походов. К счастью в Норвегии очень много пеших маршрутов, ориентированных на 2-4 часа - то, что надо для нашей маленькой компании.
Но не бывает хороших рассказов без ложки дегтя - к сожалению, на форуме не нашел своевременно дешевых вариантов с паромом через Балтийское море. А прекрасный вариант, о котором я узнал незадолго до самого путешествия дал мне мой одноклассник - -где же он был раньше, еще до покупки билетов? Речь идет о пароме Свиноуйсьце - Треллеборг. Данный паром бы обошелся дешевле нам на 300 евро, вместо 650, которые мы заплатили за Вентспилс - Нюнесхамн. Но ничего, это опыт и в след раз учтем)
P.S> Прошу простить, если что-то не так - пишу первый свой отчет
Последний раз редактировалось mckesha 09 фев 2020, 18:43, всего редактировалось 21 раз(а).
День первый, второй. 20, 21 - июля Начали мы свое путешествие в 6:00 утра по киевскому времени.
Без бороды - это собственно я)) Забегая вперед могу сказать, что все наши приключения негативного характера были связаны с таможней на границе с республикой Беларусь Приехав на границу, мы быстро прошли украинскую границу и подъехали к Беларусской... Все инструкции по ответам на вопросы я не выдал своим попутчикам и по нужде решил отойти на каких-то 5 мин - как оказалось в последствии, это стоило на 4 часа дополнительного времени в дороге)) Придя к машине, я обнаружил Лену в озадаченном виде, а рядом с ней таможенника... На вопрос "есть ли у вас средства самозащиты" дорогая моя жена с уверенным видом дала положительный ответ, т.к. не любит говорить неправду и достала из угла сумки маленький фонарик-шокер)) Сотрудник таможни был слегка в недоумении от ответа и вызвал начальство, которое решало, что с нами делать на протяжении 3-х часов. В результате нас отпустили и повернули назад в Украину, что б мы избавились от средства самозащиты и повторно встали в очередь, которая, к нашему счастью, в тот день была длинная.
Преодолев со второй попытки белорусскую границы, мы поехали к заправке, на которой должны были арендовать устройство, которое необходимо для платных дорог, так как наш путь изначально был проложен через Минск до самой Литвы. Добрый кассир, узнав, что конечная цель Латвия сообщил, что мы можем не ехать через Литву по платным дорогам и сэкономить на устройстве. Таким образом наш маршрут изменился и стал Гомель - Витебск-Григоровщина.
Проезжая Гомель мы были крайне удивлены тем, куда попали - чувство Советского Союза нас не покидало ни на секунду - цвета зданий, площади и т.д. - время тут замерло...К счастью во второй половине дня у нас "приключений" не было и мы до 22:00 ехали до границы Беларусь-Латвия и к 23:00 уже поставили палатку и легли спать.
Проснувшись поутру, мы понимали, что так как не заночевали в "Тракае" и не увидев замок, у нас есть около 4-х часов, что б посмотреть Ригу, предварительно скупившись на всю поездку овощами, фруктами, консервами и алкоголем в местном супермаркете.
Центр Риги оказался достаточно мал и при этом он был насыщен разными достопримечательностями. Он идеально лег на наш измененный маршрут и мы ни разу не пожалели, что решили погулять тут.
Закончив с обзорной экскурсией по центру Риги, мы продолжили свое путь к парому Stena Line, где нас ждала уютная каюта на 4-х, душ и теплая еда)
mckesha писал(а) 11 ноя 2019, 11:40: все форумчане, когда был задан вопрос про паром не предложили вариант, о котором я узнал незадолго до самого путешествия.
А должны были? На то и самостоятельные путешествия. Да и мало кто ездит подобным маршрутом. Народ в основном едет Хельсинки (Турку) - Стокгольм. Реже из Риги или Таллина. Цена, кстати, и там и там гораздо дешевле. А про паромы по Балтике и Северному морям есть целая тема. Что мешало изучить? А искать для вас билеты подешевле тут никто не подписывался.
Прошу простить за столь долгое молчание...необходимо было, что б жена с ребенком уехали на отдых, что б я мог очистить мозг от забот, сесть за компьютер, расслабиться и углубиться обратно в то прекрасное путешествие! Кажется уже прошло 4 месяца, но воспоминание до сих пор дают о себе знать
Автопутешественник писал(а) 13 ноя 2019, 20:27:А должны были? На то и самостоятельные путешествия. Да и мало кто ездит подобным маршрутом. Народ в основном едет Хельсинки (Турку) - Стокгольм. Реже из Риги или Таллина. Цена, кстати, и там и там гораздо дешевле. А про паромы по Балтике и Северному морям есть целая тема. Что мешало изучить? А искать для вас билеты подешевле тут никто не подписывался.
я не прошу за меня искать билеты, но мне казалось, что форум и создан для того, что б помогать отыскать лучший вариант людям, у которых практики нет совсем в составлении маршрута. Мы честно искали разные маршруты парома вместе с гуглом, но не нашли почему то в Польше паром...в итоге пришлось плыть через Ригу и отдавать бешеные деньги...
Проснувшись по утру на предстояло в этот день преодолеть дистанцию в 840 км через всю Швецию к Gjøra Camping. Позавтракав и усевшись в транспорт мы начали свое путешествие по Швеции. Остановок у нас не намечалось, разве что на перекус, который мы себе и устроили вдоль маленького озера.
Мы с трудом нашли окно в нашем графике, что б остановиться возле озера, т.к. в тот день было колоссальное кол-во осадков.. После 5-го дождя, который длился около 20 мин, я решил начать считать, сколько подобных дождей мы еще увидим и проедим в этот день... 14....товарищи...14 дождей мы застали в этот день и я начал беспокоиться о путешествии, т.к. не очень то хотелось 2,5 неделе ходить под зонтиком или в куртке...или менять маршрут..
На одной из дорог, проезжая мимо лесов мы увидели стаю диких оленей - уйма эмоций...
Одним из челенджей для нас стали заправки в скандинавских странах. В Швеции и Норвегии крайне мало газовых заправок, но заблаговременно об этом подумав я проложил маршрут так, что б была возможность заезжать на них. До чего же я был опечален, когда увидел, что пистолет у них достаточно длинный и прямой... В итоге первые заправки приходилось придумывать лайв хаки, подобные этому:)))
Подъехав к 3-й заправке на територии Швеции мы обнаружили не стандартный банкомат, который обслуживал как машины, так и продавал баллоны. Не зная языка я пошел искать помощи и к счатью нашел человека, который даже позвонил в службу, обслуживающую эту газовую станцию. Спустя 15 мин к нам приехал рабочий...Передать словами его изумление, когда он увидел машину на паллетах, невозможно. Так же, мы выслушали целую тираду о том, какой умник поставил газовый переключатель внизу бампера...Тем не меннее, данный человек помог обслужить машину, а так же, что самое главное во время разговора он упоминул домкрат. Как же мы смеялись еще долго, что не додумались и забыли про него. Все последующие заправки мы использовали уже домкрат))
Отдельно хочется рассказать про преодоление границы Швеция-Норвегия по 70-й дороге. Если бы мы не получили смс на телефоны, что находимся в Норвегии, то вообще бы не поняли, что пересекли границу. Это я пишу тем, кто раздумывает о спиртных напитках, купленных в других странах). Швеция очень понравилась своими равнинами, полями, лесами. Очень зеленая страна, даже не смотря на обилие дождей в тот день)))
Приехав вечером в кемпинг Gjøra Campingнам ничего не оставалось как расставить палатки, поужинать и лечь спать. . На утро нас ожидал наш первый водопад - Linndalsfallet
Проснувшись в 7:00, позавтракав и выполнив все утренние процедуры мы двинулись в cторону Linndalsfallet. Linndalsfallet - наш первый серьезный водопад и одна из главных точек в долине Åmotan. В интернете про эту долину можно узнать из брошюры. Подъехав к парковке ( 62.509994131627224, 9.067634046077723) и заплатив за нее мы начали свой путь по указателям
В Норвегии все говорит о том, что это страна водопадов. Куда не глянь, твоему взору открывается картинка из маленьких водопадов, не имевших названия, ручейков стекающих по склонам, природа так и открывается здесь на полную...
Выйдя на гравийную дорогу спустя 2-х минутной хотьбы мы увидели впереди довольно большой каскад воды, который стекал по склону. В тот момент мы подумали, что это и есть Linndalsfallet.
Дорога нас увела от него налево. Природа - это то, ради чего стоит ехать в Норвегию. Зная, что конечная точка будет через 2 км, ты не будешь просто идти и нудить, а будешь наслаждаться на протяжении всего маршрута девственностью и красотой этой страны.
Спустя 30 мин ходьбы по наклону вверх я стал беспокоится, а правильно ли мы идем. Не знаю, почему, но мне казалось, что ранее, когда я смотрел на фото данного водопада, то мы должны подойти к подножью его и смотреть на него снизу. По дороге Катя нашла бабочку на стебле, которую она решила принести к машине, но спустя 10 мин, отказалась от затеи.
В связи с этим, когда мы прошли табличку, которая нас просила свернуть направо к первой смотровой площадке, я решил продолжить путь. Через 15 мин мы повстречали вторую табличку, в которой говорилось, что следующая точка находится достаточно далеко и по времени я понимал, что мы не успеем к ней. В связи с этим, нам пришлось вернуться обратно и пойти на смотровую площадку. Уже через несколько минут спуска через чащу леса мы услышали как тоны воды падает, а еще через минуту мы вышли на смотровую площадку и показался ОН.
К сожалению фотография никак не передает то ощущение могущества, которое ты чувствуешь рядом находясь. Подталкиваемые временем, спустя 20 мин мы двинулись в обратный путь к стоянке. Кое кто устал ходить по серпантину и решил, что лучше сократить дистанцию, пойдя напрямик
Проходя мимо домиков с "зеленым" ковром на крыше невозможно не остановиться и не сделать пару фотографий
Innerdalen
Придя к машине и посмотрев на небо мы поехали в долину Innerdalen. Ее называют "красивейшей долиной Норвегии" и не зря. Изначально у меня были сомнения, а стоит ли тратить 2 часа поездки на долину, но оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что если вы располагаете временем и погода соблаговолит Вам, то посетите данную долину а на осмотр ее заложите 2 дня - не пожалеете...
Проезжая мимо одного из мостов мы вышли на пару минут, что б сфотографировать речку, которая по нашим меркам была кристально чистой.
Ощущая себя дикарями мы фотографировали все, что бросалось в глаза и было похоже на водопад
Оставив машину на парковке мы пошли по хорошей гравийной дороге с плавным набором высоты порядка 200 метров. На прогулку я заложил 3 часа. Не раз нам встречались люди пожилого возраста, дети, люди в инвалидных колясках, которые приезжали в долину на отдых. Хотелось бы отдельно отметить, что на все трекинговые маршруты мы брали с собой трекинговые палки. Людей, которые нам одолжили их на время поездки мы вспоминали добрым словом каждый день. Насколько удобно, быстро мы передвигались, при этом ноги совершенно не уставали, т.к. часть нагрузки забирали на себя рука. Всем советую, кто планирует поездки в Норвегию)
В конце одного из подъемов мы увидели горный ручеек, который нам позволил наполнить фляги и утолить жажду)
Идя по тропинке не раз и не два мы встречали маленький водопадики
Особенно мы были удивлены овце, которая чудесным образом лежала выше дороги в 5 метрах от нас и было точно понятно, что она спустилась с холма, т.к. с тропинки было бы невозможно найти проход к ее лежанке.
Преодолев последний подъем, нашему взору открылась главная достопримечательность долины:
Собирая на полянке чернику мы повстречали земляков из Киева и Львова, которые тоже занимались поеданием ягоды. Поделившись эмоциями и впечатлениями, мы продолжили спуск к долине
На обратном пути я увидел достаточно габаритный камень с отвесными сторонами. Ну, конечно же, я залез на него для фотографии, ведь мужчины - это малые дети.
Aursjøvegen
Следующей нашей точкой был водопад Mardalsfossen. Мы решили, что путь к нему мы проложим по платной дороге Aursjøvegen. Забегая вперед, могу с уверенностью сказать, что необходимо стараться посещать как можно больше высокогорных дорог - с них открывается вид, который захватывает тебя полностью и не хочется никуда больше ехать. Ты просто останавливаешь машину, раскладываешь палатку и идешь гулять на весь день куда глаза глядят.
Сначала дорога поднимается на плато по серпантину.
Проезжая в одном из мест, мы не могли не остановится. Мы просто замерли, увидев цвет воды...
А вот и снег упал нашему взору в конце июля. Ну как тут не остановиться?)
Подъезжая к вершине, мы проехали мимо старой дамбы и новой
Отдельно хочется остановится на дорога в горной местности, который выглядят беспомощно рядом с такой природой
С изгибов серпантина открываются виды на Litldalen.
А вот и наша обязательная остановка рядом с у Aurstaupet. Оставив машину на уширении( 62.39896393982811, 8.370007574558244), мы пошли осматривать отвесный скалы. Место к которому мы пришли в переводе называется "ленивая стена" и на информационном стенде пишут, что с него любят прыгать бейсджамперы.
Тут нас встречает наш первый "язык". Вспоминая те ощущения, которые каждый из нас одолевал карабкаясь по сантиметру к уступу, могу сказать, что лично для меня, это было самое страшное место...
Вид на горы и долину Eikesdalen
Конечно, тут мы и сложили наш первый домик Тролля
Спуск в долину прошел без происшествий. Дорога вызвала бурю эмоций и я бы с удовольствием бы на нее вернулся и посвятил бы целый день гуляя по разным ландшафтам.
Mardalsfossen
Приехав на парковку достаточно поздно и выбиваясь из графика, около 21:00, мы оставили машину и пошли по очередной дороге к водопаду Mardalsfossen, который видно даже с места парковки и является официально самым высоким в Норвегии. Водопад находится в районе муниципалитета Нессет губернии Мёре-ог-Ромсдал. Общая высота водопада составляет, в зависимости от методики измерений, от 645 до 705 метров. У водопада 2 больших уступа и несколько маленьких; наибольшая высота свободного падения воды, по разным источникам, около 250-ти или 320 метров.
Проходя мимо речки, я просто обязан был сфотографировать цвет воды, т.к. впервые увидел голубизну в бурной горной речушке, которая течет от подножья водопада
Проходя мимо цветов, деревьев мы часто наталкивались на стенды с информацией, где можно было прочесть про местную фауну и флору. Насколько же норвежцы любят свою страну и берегут! Не могу не удивляться и восхищаться!
Подойдя к мосту через Мардолу и сделав дежурный кадр, продолжили путь
Через метров 200 увидели интересную табличку. Наверно, она говорит про то, что скоро можно повстречать будку, где туристы в журнал могут записать свои данные и дату пребывания в этом чудесном месте.
А вот и ОН - на красавец. Безусловно один из самых красивых водопадов, которые я видел и обязателен для визита.
На обратно дороге мы обратили внимание на улитку без панциря, которая в длину превышала сантиметров 10). А это ее маленький родственник
Eikesdalsvatnet
Придя на стоянку около 23:00 мы сели в машину и поехали в Eikesdal Camping, который советовали нам на форуме. В это время года темнее в Норвегии довольно таки поздно 0 около 24:00, так что в 23:00 ощущение, как у нас в 7 вечера в августе). Приехав в столь позднее время, конечно, на рецепшине мы никого не увидели. Это нас не огорчило, т.к. по дороге на берегу самого озера Eikesdalsvatnet, мы видели кемпинг и мы решили попробовать счастье там, тем более, что из кемпинга открывается прекрасный вид. Кемпинг называется sandgrovsletta Eikesdalsvatnet - это озеро в муниципалитете Молде в округе Мёре-ог-Ромсдал, Норвегия. Озеро длинное и узкое, длиной около 18 километров, и это самое большое озеро в округе Мёре-ог-Ромсдал. Высота озера - 22 метра, а от моря его отделяет небольшая перемычка.
Пообщавшись с хозяином через переводчика, т.к. он знал только немецкий, мы взяли домик всего за 250 NOK на 4-х.
Разложив вещи, я решил посмотреть фотографии на фотоаппарате, но спустя 5 мин поисков я понял, что фотоаппарат пропал с объективами и меня охватила паника. Я с другом быстренько прыгнули в машину и мы решили поехать к месту стоянки, от куда начиналась тропа к водопаду. Насколько же я приятно был удивлен, что спустя как минимум 1 час времени на одном и з столов лежал мой рюкзак, а рядом с ним фототехника...
Разговорившись с местными, я поинтересовался, почему никто не купается в озере). В ответ услышал, что это горное озеро и вода в нем почти всегда очень холодная. Мы же с женой, услышав данное объяснение пренебрегли им, т.к. хотелось окунуться в него и почувствовать в себе силу. Местные не обманули - температура воды, как мне показалось, была около 8-ми градусов, я ринулся плыть к плоту, который был не так далеко от берега, но через 3 метра брасом решил повернуть назад)))
[url]Продолжение следует[/url]
Последний раз редактировалось mckesha 07 фев 2020, 13:24, всего редактировалось 3 раз(а).
В Ейкесдалкемпинге и днём хозяина сложно застать, но там на ресепшн, около двери всегда висит записка с текстом, примерно такого содержания, Здравствуйте, свободные домики на текущий момент, такие-то, ключи в дверях, добро пожаловать. При отъезде положите деньги вот в этот ящичек.
Trolll писал(а) 02 фев 2020, 09:32:В Ейкесдалкемпинге и днём хозяина сложно застать, но там на ресепшн, около двери всегда висит записка с текстом, примерно такого содержания, Здравствуйте, свободные домики на текущий момент, такие-то, ключи в дверях, добро пожаловать. При отъезде положите деньги вот в этот ящичек.
Возможно, мы не заметили. Сам кемпинг нас совсем не прельстил - в то время, как в Sandrovsletta перед тобой открывается прекрасный вид на озеро)
Утро было сказочным. На небе не было ни облачка... Первым делом нам предстоял путь в долину Ромсдален. Попрощавшись с озером Eikesdalsvatnet, мы двинулись в путь.
Насколько я не перестаю удивляться и уважать норвегов - на каждом спуске, или серпантине, или месте, от куда открывается пейзаж, можно найти столик, за котором можно посидеть, поесть и полюбоваться природой.
Trollveggen
На этапе подготовки к поездке и прокладывания маршрута, я понимал, что мне необходимо выбирать треки, которые по общей протяженности не должны охватывать более 3-х 4-х часов. При этом весь маршрут был построен таким образом, что каждые день у нас были приблизительно одинаковые треки или же нагрузка увеличивалась, т.к. нам необходимо было подготовить свой организм к длинным прогулкам, т.к. в конце мы бы встретились с 18-ти км маршруток к "языку", но об этом потом.
Сейчас же речь пойдет о прекрасном треке под названием Litlefjellet . Данный трек из себя представляет дорогу с набором 200 вертикальных метров и выводит нас на обзорную точку высотой. Высота обзорной плащадки, если ее так можно назвать 800 м над уровнем моря. Проехав платную шлагбаум (100 NOK) из далека виднеется то, ради чего мы едем.
Одно из культовых мест Норвегии - Стена Троллей (Trollveggen, Trollwall). Она находится на западе страны в долине Ромсдален и является частью горного массива Трольтиндэ. Перепад высот стены от дна долины до вершины 1700 метров, высота вертикального участка стены составляет порядка 1000 метров, что делает его самым большим в Европе. Стена Троллей относится к так называемым «Big Wall» стенам, восхождения по которым являются исключительно сложной альпинистской задачей. Стена Троллей представляет собой практически отвесную скалу, с перепадом высот больше километра и считается самой высокой вертикальной скалой в Европе. Она входит в список Big Wall, что означает, она является одним из самых трудных объектов для скалолазов мира. Помимо того, что скала пользуется спросом среди скалолазов, так же она популярна и среди бейсджамперов. Однако на сегодня прыжки со Стены Тролля официально запрещены.
Оставив машину на обочинемы двинулись по указателям. Дорога представляет из себя протоптанную людьми дорожку, где под ногами не редко встречаются камни.
Оглядываясь назад при подъеме можно увидеть вот такую картину
Преодолев 200 метров, наконец, мы наслаждаемся видами на Стену Троллей, долину и в конце виднеется Ромсдаль-фьорд (Romsdalsfjorden)
Посидев минут 20 наверху вставать совсем не хотелось, но нас как обычно подгоняло время. Дорога туда-обратно заняла у нас порядка 2-х часов.
Trollstigen
Чуть ли не впервые за 5 дней мы оперижали наш график на целый час) и решили сделать маленькую остановку рядом с кемпингом trollstigen camping og gjestegård. Находится он почти у самого подножья знаменитой "лестницы Троллей".
Знаки подсказивают, что в данной местности необходимо вести себя осторожно.
В сувенирном магазинчеке можно купить копии троллей, но в миниатурной версии))
Вкуснее мороженного я в жизни не пробовал - очень воздушное! Всем рекомендую обязательно купить!!
Немного фактов: Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63, соединяющей города Ондалснес (норв. Åndalsnes) в коммуне Рёума и Валлдал (норв. Valldal) в коммуне Нурдал в фюльке Мёре-ог-Ромсдал.
Дорога была открыта королём Хоконом VII 31 июля 1936 года, после 8 лет строительства. Даже в наши дни Лестница троллей может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъёма делает 11 резких поворотов, высота подъёма иногда составляет 9 %. Примерно на середине подъёма находится мост через водопад Стигфоссен (норв. Stigfossen).
Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён.
В осенне-зимний период Лестница троллей закрыта для проезда. Обычно этот участок дороги открывается во второй половине мая и закрывается в октябре, но в зависимости от погодных условий эти даты могут сдвигаться.
На самой лестнице есть ряд уширений, которые спобствуют как разъезду машин, так и служат прекрасным местом для остановки для ряда фотографий. Повторю их в своем отчете, что б люди не читали по несколько))
2. Уширение рядом с мостом через Stigfossen 62.456952991548825, 7.67417550086975. Подъехав к мосту, нам пришлось подождать около 10 мин, что б мы могли зайти на него, т.к. женщина полицейский занималась регулировкой трафика по дороге и следила, что б поток машин не был слишком велик.
3. На самом же верху мы обнаружили смотровую площадку с большим паркингом (координаты 62.45359904991192, 7.664036750793454). Тем не менее, мы еле нашли место для парковки нашей маленькой машины...
Вода в речушке как свегда прозрачна и рука таки тянется к фотоаппарату
Буйный поток на камнях создает ряд брызг и можно лицезреть маленькую радугу
В данном месте и можно увидеть самый знаменитый вид на лестницу Троллей.
Туристам дозволено разуваться и промочить ноги в прозрачной воде
Покончив с впечатлениями от увиденного мы продолжили свой путь.
Gudbrandsjuvet
Наш маршрут в тот день вел мимо уютного маленького места с фотостопом. На парковке (62.33076287408596, 7.4709177017211985) мы купили клубнику гигантских масштабов и отправились на просмотр по железному мостику. Потратили не более 20 мин.
Веревочный парк ktivitetspark в Valldal
По моим планам Кате сегодня должна была выпасть возможность полазить по деревьям, т.к. я хотел дать ребенку расслабиться, а не только ходить со взрослыми и смотреть природу. Ребенок есть ребенок, хоть и тринадцати лет). В связи с этим я запланировал веревочный парк ktivitetspark в Valldal, который лежал почти на нашем пути. К сожелению, приехав туда обнаружилось, что "они" работают до 18:00, а время на часах показывало 17:30. Кроме всего прочего можно купить билет только на целый день и взрослые, так же, обязаны платить - стоимость билета на ребенка 40$. Посмотрев на маршруты и поговорив с дочерью, мы приняли решения, что останемся тут только для перекуса , т.к. в Киеве веревочные парки намного интереснее и сложнее.
На противопоожном берегу речки рядом с парком мы увидели интересную птицу, которой в нашх краях конечно-же нет. Что это за вид - не знаем)
Ørnesvingen
Не раз я читал в отчетах про реритетные машины т любовь норвеговк к ним. Вот мы и увидели одну из таких машин на первом нашем пароме Linge-Aidsdal.
Приехав на обзорную площадку, которая нам открывает вид на самый красивый и знаменитый фьорд Гейрангер, мы оставили машину и прогулялись по тропинке, которая начинается сразу рядом с площадкой. Недалеко от уширения можно принять летний душ
Гейрангер-фьорд (норв. Geirangerfjorden) — фьорд в регионе Суннмёре, расположенный в самой южной части фюльке Мёре-ог-Ромсдал в Норвегии. Глубина составляет 565 метров. В июле 2005 года был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Данный фьорд изумрудно-зелёного цвета имеет идеальную змеевидную кривую с отвесными скалыми и водопади, что позволяет считать его самым турестическим местом в Норвегии. Сюда приплывают огромные лайнеры с туристами, цены на ночевку и размещения палаток выходят за любые рамки разумного, но исключать данную туристическую точку равносильно самоубиству. Кроме того, рядом с фьордом находится ряд турестических мест, которые идеально вкладываются в маршрут любого человека, который задумывается о поездке в эту страну.
Пройдя чуть дальше, мы услышали и увидели водопад
Проехав долину орлов мы двинулись в кемпинг Vinje Camping. Заплатив 150 $ за деревянный домик с тремя кроватями за ночь м ы начали готовить ужин и обсуждать завтрашние планы. В тот вечер небо вместе с облаками создали удивительную картину
На територии кемпинга вам предоставлена общая кухня на 8 комфорок, сушилка, стиральная машина, интернет, душ, туалет
Закончив трапезу мы лягли спать.
Продолжение следует
Последний раз редактировалось mckesha 05 фев 2020, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Проснувшись и позавтракав мы стали прощаться с кемпингом на территории которого, стоит отметить, есть водопад
За рецепшином есть детская площадка с козочками, которые утром еще спали в своей будке...
Гейрангер
Собрав вещи мы поехали в кемпинг grande-hytteutleige camping, так как именно там мы планировали взять в аренду лодку и поплавать по знаменитому фьорду. Именно сегодня нам предстояло наконец увидеть воочию известные водопады — Семь сестёр, Фата невесты и Жених. Приехали мы к кассе заранее - в 8:00, предполагая, что лодку, которую мы хотели арендовать за 600 NOK/час, у нас заберут... Ошибались... Второй человек подошел только к 8:55 и был россиянином, который в свое время даже жил в Норвегии и сегодня планировал рыбачить целый день)
Ожидая открытие кассы не давал я скучать ногам и глазам, пытаясь найти разные ракурсы для фото
А вот и наша лодка
Пока одевали спасательные жилеты и выслушивали руководство по управлению лодкой к главному причалу подошел лайнер
«Дорога Орлов» (Ørneveien) c 1955 года соединяет Гейрангерфьорд с Нурддальсфьордом (Norddalsfjorden). Этот горный серпантин ведет вверх, изгибаясь на 11 крутых поворотах, от Гейрангерфьорда до самой высокой точки, Кормюра, на высоте 620 метров над уровнем моря.
Настроение как и погода было замечательным
Если я правильно понял карту, первым нас встречает водопад "фата невесты"
Далее, самый знаменитый "семь сестер". К сожалению, водопад не полноводный и струйки еле еле можно посчитать) Существует красивая легенда которая рассказывает о том, что молодой викинг решил посвататься к одному семейству. Но в семье оказалось не одна незамужняя девушка, а целых семь сестер. Ему велели купить красивую фату и вернуться на следующий день, чтобы выбрать из них свою нареченную. Однако назавтра, придя с фатой, он не смог выбрать одну из семи красавиц. Так и не смог он двинуться с места, превратившись в водопад — прямо напротив того, в который превратились сестры, не дождавшиеся жениха. А рядом с водопадом, который так и называется — «Жених» — находится невесомый, похожий больше на водную пыль или на тончайшее полотно, водопад «Фата невесты».
Горный хребет просто завораживает и очень сложно отвести взгляд
Тем временем, Катя замерзла и уснула)
А вот и наш "Жених", который напился с горя и выглядит как бутылка
Вспоминая путешествие, хотелось бы рекомендовать всем брать минимум 4-5 часов или целый день прогулку на катере. Мы же, к сожалению, не обладали стольким количеством времени и взяли лодку на два часа, чего, честно говоря, не хватило, т.к судно, так же, оказалась достаточно медлительно и мы не успели все увидеть, что хотели...
Vesteras Gard
Рядом с Гейрангером есть множество мест и обзорный площадок, которые так и манят туристов. Помня о ребенке я запланировал поездку на ферму Vesteras Gard, где можно пообщаться с животными). Оставив машину на парковке, мы пошли на "экскурсию"
Животные порой настолько наглые, что мы два раза спасали маленьких детей от козлов и овечек, которые норовились забрать яблоки из рук детей, не дождавшись своей очереди...
Vesterasfjellet
Оставив слабую половину на ферме я решил отыскать водопад Storsæterfossen, но ошибся не правильно прочитав указатель...
Спустя 10 мин прогулки по дороге я не пожалел о том, что не туда свернул, т.к. вышел на один из фотостопов, с которого можно увидеть фьорд и дорогу Орлов, по которой мы спускались вчера
Storsæterfossen
Это водопад, за стеной которого можно пройти. Данный водопад нигде не видно, к нему не возят туристов с лайнера и узнать о нем можно прочитав форум или отдельные брошюры. Вернувшись обратно к ферме, я стал расспрашивать у парковщика, как мне выйти на тропу, которая меня приведет в намеченное место. Пришлось еще больше вернуться назад от куда мы приехали по дороге на метров 150 и тогда я увидел необходимый мне указатель. От указателя до водопада около двух километров, а набор высоты составляет 250 вертикальных метров.
Попав на нужную тропу заблудиться уже нельзя
Спустя 30 мин я услышал гул падающей воды, а еще через минут и сам водопад издалека.
Продолжив идти по дороге я вышел к повороту и уступу, который вел за водопад. Разве можно себе было отказать к фото?)
Тропа ведущая за поворотом скользкая от бразг и надо ступать осторожно. Вдобавок она еще очень узкая, а в некоторых местах приходиться пригибаться, что б пройти
Ощущения просто незабываемые. Сфотографировав речку, которая и срывается с "карниза", я двинулся назад.
Как же была опечалена жена, когда услышала, где я был. Видимо, она меня в момент объяснения не правильно меня поняла и подумала, что речь шла о другом водопаде. Но в оправдание скажу, что Лене длинные подъемы в гору давались с трудом и я понимал, что она сильно устала бы, если бы пошла с нами.
Flydalsjuvet
Подъехав к нижней парковке (координаты 62.09109088645948, 7.222689986228954) мы пошли на прогулку, т.к. именно тут есть несколько прекрасных точек.
1. Один из самых красивых видов на фьорд
2. Кресло королевы Сони, ос которого можно увидеть не хуже картину.
3. И, конечно же, самое главное - язык с видом на фьорд. Именно тут, я сделал одну из самых, по моему скромному мнению, красивых фотографий. Скалистая местность вокруг, на заднем плане великолепный Гейрангер, в порту которого уже обосновался лайнер, и все это на фоне гор - что может быть лучше? Фотография сделана так, как будто это открытка и я просто прикрепил Лену в нужной точке и позе)
Больше нас ничего не задерживало...
Knuten
Knuten - представляет из себя старую узкую дорогу, по краям которой выставлены камни зубчатой формы и на которой может поместиться не больше одной машины. Именно тут мы попали в ДТП. В Норвегии преобладает каменистая горная местность, в связи с чем автострады строить практически невозможно, а многие горные дорогие представляют из себя насыпь, поверх которой простелен асфальт. По бокам же дороги не редко можно увидеть отсутствие отбойников. В местах где ширина дороги заканчивается, сразу идет провал. Вот и получилось, что увидев мост, мне необходимо было развернуться... Я не рассчитал с тормозом и передними колесами вылетел за пределы ширины дороги, в результате чего, машина просто села на пузо и находилась пол углом. Так же, стоит отметить, что передние колеса не крутились, и в тот момент я стал очень сильно переживать. Только уже потом, спустя шок, я осознал, что не крутились из-за того, что не было сцепления с дорогой и срабатывала ABS... В результате я сначала пошел в соседний домик за помощью - никого не найдя, я вышел на дорогу и стал знаками просить остановиться проезжающих машин для оказания помощи. В результате остановилось две машины, в которых не как и у меня не было буксировочного троса. Компания у нас выдалась интернациональная - французы, поляки и украинцы... С помощью физической силы нам удалось слегка подтолкнуть машину назад, чего хватило для сцепления колес и мы смогли выбраться. Поблагодарив за помощь, мы попрощались, а я стал смотреть на злосчастный "мост"). Настроение у всех слегка ухудшилось и мне пришлось настойчиво уговаривать своих попутчиков сделать фотография машины на мосту, т.к. заезд на сам мост был закрыт деревянным шлагбаумом. Жена и кум напрочь отказывались нарушать закон, хоть для фото и надо было проехать всего 100 м и дело это было 5 мин. Я овен по гороскопу да еще и в год быка - меня уговорить отказаться от задуманной идеи практически невозможно и спустя 10 мин они сдались. В результате я получил одну из самых моих любимых фотографий
Dalsnibba
В Норвегии не так много платных дорог, но мне показалось, что каждая достойна своего внимания. По одной из таких дорог нам предстоял путь на гору Dalsnibba. Дорога представляет из себя серпантин с огромным количеством поворотом и по этому показателю может соперничать почти с любым рекордсменом, как мне показалось). Высота Далсниббы 1476 метров и на ее вершине расположена великолепная смотровая площадка, самая высокая в Норвегии. Дорогу к вершине горы Далснибба часто называют «дорогой из лета в зиму», так как, начиная подъем, вы видите зелень травы, а наверху даже в июле лежит снег.
Оплатив карточкой (100 NOK) или кешем через 5 км мы были на месте.
Суровые серые горы выглядят великолепно
Со смотровой площадки на вершине горы открывается великолепный панорамный вид с наибольшим углом обзора на «дорогу Орлов», расположенный внизу Гейрангера и долину.Справа от фьорда возвышается гора Laushornet.
Прогулявшись по камням в другую сторону от Гейрангера мы увидели маленькое озеро, которое сформировалось под действие таянья снега
Пейзаж на долину в противоположной стороне от Гейрангера
Потратив около часа наверху мы поехали к нашему первому леднику.
Lovatnet
Ледник находится в долине Lodalen, где кроме него есть озеро. Талые воды ледника Юстедаль, которыми питается озеро, содержат высокий уровень растворенных минералов и придают озеру совершенно потрясающий, изумрудно-зелёный цвет. К тому же, вся эта чарующая водная гладь находится в роскошном горном обрамлении, что дает повод утверждать о том, что озеро является одним из самых красивых в стране. Долина Lodalen напоминает лучшие норвежские фьорды. И только маленькая перемычка, отделяющая озеро от моря, не позволяет поставить Ловатнет в один ряд с красивейшими фьордами Норвегии. Очень часто для описания Lodalen используют слово "dramatic", и как только там оказываешься, становится понятно, почему.
15 января 1905 года от горы Рамнефелл откололась ее часть и обрушилась в озеро с огромной высоты. Схождение оползня сопровождалось интенсивным камнепадом. Общая масса горных пород, упавших в озеро Ловатнет, составила более 870 тысяч тонн. Вызванная камнепадом волна полностью уничтожила прибрежные деревни Итре Несдал и Бёдал. В результате стихии погибло 62 человека и только тела девяти человек удалось обнаружить. На 350 метров на сушу был выброшен прогулочный пароход "Lodalen", курсировавший по озеру, и там и остался. Жители сел, оставшиеся в живых, восстановили свои деревни на несколько более высоком месте и в надежде, что такая трагедия уже не повториться. Однако 13 сентября 1936 года стихийное бедствие повторилось почти в точности, как в 1905 г, но в гораздо больших масштабах. От горы Рамнефелл вновь откололся кусок породы объемом более миллиона м3. Отколовшаяся глыба также упала в озеро Ловатнет, вызвав огромную волну высотой около 70 метров. Фермы, окружавшие озеро Ловатнет, были сметены водным потоком, погибли 74 человека. Во время проведения спасательных работ погибли трое спасателей.
В 1950 году был еще один оползень, но на этот раз это не было таких разрушений и обошлось без жертв. Озеро уже в значительной степени заполнено породой от двух предыдущих оползней, а глубина в этом месте слишком маленькая для образования цунами. Но этот случай по-прежнему служит напоминанием о том, что эти горы не перестали быть угрозой ... По координатам тайника вы обнаружите небольшой мемориал. Здесь установлено несколько информационных панелей, которые объясняют особенности местной геологии и то, что здесь произошло. А на мемориальной доске увековечены имена жертв стихийных бедствий 1905 и 1936 гг.
Мои путники остолбенев от красоты наотрез отказались идти куда-то дальше, предпочтя наслаждаться на берегу и отдыхая от проведенного дня.
Kjenndalsbreen
Я не мог на них сердиться и поехал самостоятельно дальше - к леднику Kjenndalsbreen. Дорога в Kjenndalen платная, но рассчитана на совестного путника, т.к. необходимо положить 50 NOK и поехать дальше. От парковки (координаты 61.746790922647406, 7.035112380981439) необходимо пройти около 1 км вглубь. Задерживаться я не мог, т.к. время было уже позднее, около 21:00, несмотря на то, что в этих краях солнце садится долго.
Приехав к своей компании, мы побыли на берегу озера и покупались. Вода освежала, но это нас не сдерживало. Мимо нас, вплоть до 24:00, проходила женщина-полицейский, которая каждый раз напоминала, что рядом с озером нельзя ночевать в палатках - для этого есть 2 кемпинга. Жаль конечно...
Сам ледник не вызвал бурю эмоций, т.к. прикоснуться к нему не имело возможности и все надежды я оставил на завтрашний день.
Осознав всю невозможность романтики палаток на берегу изумрудного озера, я решил сократить дистанцию на завтрашний день и переехать на берег другого озера, рядом с которым был второй ледник. К 1:00 мы были на месте. Разложили палатки и легли спать.
Bøyabreen - ледник в области Fjærland муниципалитета Согндал в графстве Вестланд, Норвегия. Находится он совсем рядом с парковкой (координаты 61.79224723270867, 6.494969129562391).
Проснувшись как обычно в 6:00 я на 30 мин сходил к озеру за кадрами. В тумане повисшем над озером паслись коровки дребезжа колокольчиками на шеях.
Как и Kjenndalsbreen находится на большом расстоянии, в связи с чем, не вызывает особого чувства удовлетворения, т.к. до этого Норвегия нас баловала изысканными видами и мы превратились капризных детей)
К 7-му дню мы уже привыкли к тому, что рано или поздно всегда встречаются столики рядом с фотостопами, в связи с чем решили позавтракать именно там, а не в палатке. И да, через некоторое время, мы как раз проехали одно из таких мест
Nigardsbreen
Nigardsbreen - самый перспективный и наверно самый доступный из ледников Норвегии. К нему можно пройтись пешком от парковки (координаты 61.67351476434855, 7.23331689834594). По нему, если есть возможность и время, можно нанять экскурсию и в "кошках" прогуляться. Кто знает - может когда нибудь мы это совершим?)
Ну а тем временем, проехав платный шлагбаум (как обычно за 100 NOK) мы оставили машину и пошли к голубому монстру. Тропа длиною в 2.8 км усеяна табличками и знаками на камнях и идет вдоль озера.
Часть пути можно преодолеть на лодке (работает с 10:00 до 17:50), но мы хотели прочувствовать маршрут на все 100 % и погода, к тому же, позволяла.
Наверно я никогда не перестану наслаждаться тамошними водопадами, горными ручейками, сколько бы не показывали)
А вот кто-то оставил сувенир)
Выйдя на простор, мимолетом охватывает ступор - насколько же он огромен
Горная река, выходящая из под ледника и впадающая в озеро невообразимо могущая и никто не старался подойти к подножью камней, что б ненароком не упасть.
Подойдя поближе, мы увидело довольно таки большое скопление туристов - было около 10:00. Европейцы же в силу своего менталитета не позволяли себе перешагнуть через ограждение.
Я же сюда пришел за ощущениями! Ни минуты не думая, я перешагнул и продолжил свой путь по камням в сторону "голубого дракона". Именно здесь я больше всего надеялся получить впечатления от прикосновения до веками лежащими глыбами голубого льда. Лена очень нервничала, увидев под каким углом нам придется карабкаться по камням и пыталась воспрепятствовать, волнуясь и переживая. Спустя 10 мин споров, я забрал дочку и мы вдвоем продолжили слегка рискованный маршрут по камням, стараясь очень аккуратно и не спешно проверять каждый шаг, что б не подскользнуться где-либо. Как же я бы удивлен, как через некоторое время обернувшись, увидел позади себя идущими за нами кума с женой) - любопытство победило и их.
К сожалению, ледник, для меня лично, стал неким разочарованием несмотря ни на что - ведь именно тут я видел огромное кол-во фотографий туристов на фоне голубых глыб, к которым можно было прикоснуться. Глобально потепление дает о себе знать и с каждым годом Nigardsbreen уходит все дальше и дальше вглубь, не оставляя шансов искателям приключений.
На обратном пути мы встретили активного англоязычного туриста, который, так же, перешел за ограждение и кричал что-то нам издалека и махая руками. Подойдя к нему, я выслушал гневную речь обеспокоенного человека, который не скрывая своих чувств обзывал нас, так как мы рискуя жизнями не только своими, но и ребенка ушли в запрещенную зону. Мы не думали над последствиями, не думали, что в случае несчастного случая река бы не задумываясь поглотила бы любого из нас, что наши кости бы раздробило между камнями. Не думали мы о том, что пришлось бы вызывать вертолет спасателей и все бы люди очень переживали бы за нас. Я попытался взять всю ответственность на себя, мол я предложил пойти за ограждение - это не дало плодов. Моих попутчиков сравнили с нацистами и что вина на них лежит такая же, что Гитлер не заставлял всех идти войной на соседние страны, а это сделали люди, которые верили в него.
Спустя минут 15 дискуссии, мы все вместе продолжили путь назад к парковке, а турист присоединился к своей группе друзей)
Проходя мимо инфо центра, мы остановились на пару минут. Стоит отметить, что он некоторое время назад сгорел и его отстроили полностью в том же первоначальном виде.
Туда-обратно мы обернулись за два часа.
Tindevegen
Что б не возвращаться той же дорогой, наш маршрут вел нас в Turtagrø. Проезжая Skjolden и Fortun, мы подъехали к серпантину по которому начали подъем. На этом участке есть известный фотостоп, который отмечен знаком "обзорная точка" (координаты61.500060307915085, 7.700600624084482). Поблуждав по территории, можно найти тропинку с которой открывает прекрасный вид на долину.
Изначально в моих планах было проехать дальше по 55-й дороге, для того что б увидеть ее окрестности, т.к. многие говорили, что она заслуживает внимания, но пообщавшись в ребятами, мы решили не тратить время и свернуть на высокогорную платную дорогу Tindevegen, которая начинается за указателем на Årdal. Это частная платная дорога, которая была изначально построена для нужд гидроэлектростроителей, а сейчас открыта для всех желающих. Въехав на нее мы долго не могли понять, где же пункт оплаты? Даже начали верить, что дорога стала бесплатной, но нет шлагбаум находится посередине пути - оплата картами (как обычно 100 NOK).
Хоть я и единственный водитель в нашей компании, я успевал насладится красотами, не теряя концентрацию на дороге
На одной из парковок наверху, рядом со стендами стоял стол для трапезы)
Как всегда я восхитился этим местом и с удовольствием еще сюда приеду, только уже на денек, два, что б просто погулять в одиночестве среди гор.
Utladalen
Спустившись в Øvre Årdal, мы заехали в Utladalen Camping (координаты 61.3255777,61.3254595), я с Леной, оставив кума и Катю поехали в глубь долины. Они к тому времени насытились водопадами и впечатлениями за день решили остаться с wifi.
Нас же поджимало время, т.к. на часах было уже 19:00, а маршрут предстоял быть не из коротких. Оставив машину на парковке (координаты61.34293876419503, 7.878152132034309) мы двинулись в путь.
В долине нас ожидало 3 водопада: Hjellefossen, Avdalsfossen и Vettisfossen, самый красивый из которых - последний. Маршрут представляет из себя дорогу длинной 7 км в одну сторону и 400 метров перепада высоты вдоль реки. Есть несколько маршрутов к 3-му водопаду, но нам не предоставлялось выбора в силу времени и мы пошли по красному.
Что б не описывать маршруты самостоятельно, я просто скопирую описание: "Любая прогулка в Utladalen начинается от одной из двух парковок - Р1 (N 61° 20.563', E 7° 52.683') или Р2 (N 61° 20.825', E 7° 52.771'). Первая парковка очень большая и удобная. Рядом с ней находится Hjellefossen, первый из заслуживающих внимания водопадов в Utladalen, и поэтому задержаться на ней имеет смысл в любом случае. Вторая парковка совсем маленькая, и на ней не всегда можно найти свободное место. Зато она позволяет "выгадать" примерно 500 метров ходьбы на пути "туда" и столько же - на пути "обратно". В сумме экономится целый километр.
Маршрут 1 (красная линия) проходит по дну долины по тракторной дороге, построенной волонтёрами в 1973-1977. Пусть пунктир на топографических картах не вводит вас в заблуждение - дорога широкая и хорошая, там вполне можно проехать на машине (если есть ключ от шлагбаума) или на велосипеде. Дорога сменяется тропой только у фермы Vetti, откуда маршрут идёт вдоль реки к подножию знаменитого водопада Vettisfossen, самого высокого нерегулируемого водопада в Норвегии. Этот маршрут самый простой и популярный в Utladalen.
Маршрут 2 (синяя линия) ответвляется от предыдущего после симпатичного водопада Avdalsfossen. Сначала мы поднимаемся к ферме Avdal, а затем забираемся ещё выше и идём вдоль северной стороны долины. Эта тропа интересна в первую очередь панорамным видом на Vettisfossen, возможно, лучшим из всех возможных.
Наконец, маршрут 3 (зелёная линия) огибает долину с юга. С этой стороны можно попытаться увидеть горы Hurrungane на противоположной стороне Utladalen, а также зайти к "верхушке" Vettisfossen и заглянуть в почти трёхсотметровую бездну, в которую низвергается водопад."
Первый водопад находится совсем рядом с первой парковкой. Оставив машину рядом с мостиком, недалеко от нее мы подошли к Hjellefossen. Он представляет из себя мощный водопад высотой в 380 м. Сделав пару кадров, мы поехали на вторую парковку.
На парковке почти не оказалось машин, да и куда там - время не для прогулок, а только для настоящих "фанатов". Не теряя времени мы быстрым шагом пошли вперед. Указатель показывал 2 часа пути к нужной цели
Проходя мимо уютного маленького домика просто невозможно не остановиться
На на одном из участков дорог нам навстречу повстречались туристы, обвесившие хаски своими вещами.
Камни, поросшие мхом представляет собой удивительную картину
Вскоре, идя вдоль реки Утна мы вышли к Avdalsfossen, живописному не менее мощному, чем первый водопаду.
Информационный знак Avdal gardAvdalsfossen назван в честь фермы Avdalen Gard, которая восходит к 16 веку. Авдален Гард - это прекрасно расположенная горная ферма в Авдальсфоссен. Ферма и культурный ландшафт были возвращены к былой славе и теперь доступны для общественности. На ферме Avdalen вы найдете летнее кафе и жилье для сна. Сразу после Avdalsfossen вы видите знак для Avdalen Gard. Более подробную информацию об Avdalen Gard можно найти на официальном сайте Avdalen Gard.
На фото, если присмотреться, можно увидеть две таблички на которых указаны направление к тропам, ведущие к водопаду Vettisfossen. Та, что на переднем плане, ведет к вершине водопаду и на этот маршрут необходимо потратить около 1 часа, а время показывало 20:30.
Нас же интересовал вторая табличка, что находилось чуть выше и на преодоление дистанции требовалось 30 мин
Вдоль маршрута есть достаточно крутые спуски и подъемы, но норвежцы позаботились о туристах и установили вдоль них поручни в виде цепей
Спустя 25 мин ходьбы по тропам между камне и деревьев нам открывается первый взгляд на НЕГО - Vettisfossen.
Vettisfossen по праву считается одним из самых красивых водопадов в Норвегии с одной каплей в 273 метра и большой мощностью. Веттисфоссен назван в честь Ветти Гард. Ветти - это ферма с долгой историей, которая восходит к 17 веку. Значение имени Ветти якобы означает что-то вроде «сказочного луга». В настоящее время вы можете провести ночь в Vetti Gard.
Проблуждав еще минут 15 вдоль реки и осознав, что времени для переход речки в брод, у нас попросту нет мы двинулись назад. Старались двигаться быстро и остановились только рядом с навесным мостом
В кемпинг приехали около 23:00, потратив на все про все 4 часа. Катя, к тому времени уже спала на удивление.
В этот день на предстоял первый сложный трекинговый маршрут Prest, но что б к нему попасть есть 2 пути - первый ведет через 20-ти километровый туннель, а второй чуть более длинный но идет под лучами солнца. На тот момент мы уже неоднократно проезжали через тоннели и даже устали от них, хоть и не таких длинных, в связи с чем, выбор однозначно был сделан в пользу снежной дороги. Дорога имеет свое название не просто так - она пролегает в горах и даже летом вдоль нее можно увидеть толстый и высокий слой снега, на фоне которого можно запечатлеть стального коня. Я на это очень рассчитывал )
Выехав из Øvre Årdal, мы повернули направо за Laerdal Holiday and Leisure Park, на 243. Увы, жаркая погода дает о себе знать - на всем участке дороги не было ни намека на снег, но от этого впечатлений не убавилось, т.к. местность вокруг полна красок.
На одном из уширений для машин (координаты 61.0075823,7.331357), мы остановились, что б размять ноги и погулять по окрестности, т.к. впереди нас было раскинуто озеро Flotvatnet с небольшим водопадом Aurlandsfjellet в графстве Fjordane og Sogn
Подойдя поближе, мы даже увидели женщину, которая плавала в нем
Проезжая мимо озера Flyvotni мы остановились, т.к. были удивлены каменистым берегом, а точнее тем, каким образов вода формирует его
Разбросанные в хаотичном порядке разной величины камни, создают приятную для глаз картину
Сделав маленький домик Тролля мы продолжили путь
Prest
Prest - это гора вершина которой находится в 1363 м над уровнем моря. С нее открывается невообразимый вид на Флом и Согне-фьорд. Стоит отметить, что трек не является прогулочным, т.к. с самого начала начинает идти вверх.
Длительность: 3 часа туда-обратно Длина: 4.75 км туда-обратно Перепад высот: 530 метров
Оставив на оборудованной парковке (координаты 60.9179745,7.2322448) машину и вооружившись трекинговыми палками, мы начали восхождение. На вершину этой горы нам предстоял подъем
Добравшись до промежуточного перевала, мы решили перевести дух, т.к. взяли быстрый темп изначально. Катя себя вела очень мужественно, местами, конечно же, приходилось ободрять ее обещаниями о мороженном и клубнике. На привале мы встретили туриста с дочкой лет 10-ти, который поведал нам историю о том, что так и не добрался до вершины, т.к. на парковке его ждет жена и он вынужден повернуть назад.
Чем выше мы поднимались, тем ветер становился холоднее и мы приоделись
Забравшись на вершину, мы увидели каменную пирамиду, рядом с которой была будка с книгами записей туристов, побывавших в этом нереальном по красоте месте.
Мы растворились в чувствах и эмоциях, переполнявшие нас. Более 30 мин мы просто сидели на краю и наслаждались видами. Единственным недочетом всего трека, был тот факт, что мы не взяли с собой еду - из-за этого голодными глазами смотрели на тех одиночек туристов, которые сидели недалеко от нас и кушали шоколадные батончики)
Вид в сторону Флома, в середине кадра Аурланд, а в конце фьорда – Флом.
Согне-фьорд улыбается нам и приветствует тех немногих, которые покорили Prest
Несомненно данный трек должен стать изюминкой любого, который проезжает эти места - вы не пожалеете потраченного времени и сил. Туда обратно мы потратили 3,5 часа.
Stegastein
Stegastein - одна из обзорный точек в Норвегии, которая открывает вид на Согне-фьорд. В Норвегии не так много дорог, которые позволяют любоваться фьордами с высоты, в связи с чем данные места очень популярны у туристов и оставив машину на парковке (координаты 60.9083806,7.2132959), мы убедились в этом воочию.
Вид с площадки открывается неплохой, но он, по моему скромному мнению, даже рядом не лежит с тем, что мы имели честь видеть час назад на Prest.
Сегодня по плану у меня было еще одно восхождение - Rimstigen. Данная обзорная точка располагается на противоположном берегу фьорда и предоставляет иной пейзаж на Согне-фьорд. Мы изрядно устали и Prest забрал все эмоции, которые только могли быть у нас в этот день. В связи с этим, я просто не верил, что что-то может быть лучше в этот день и согласился с компанией, когда они стали уговаривать найти место под палатки и остаток дня провести в "чилинге". Так мы и поступили... Проезжая по проселочной дороге за Stalheim hotel, который мы планировали посетить завтра, мы увидели озеро Oppheimsvatnet, на берегу которого было много семей - не думая, мы остановились, установили палатки и остаток времени провели на берегу, купаясь и загорая на солнышке.
mckesha писал(а) 05 фев 2020, 14:45:Мимо нас, вплоть до 24:00, проходила женщина-полицейский, которая каждый раз напоминала, что рядом с озером нельзя ночевать в палатках - для этого есть 2 кемпинга. Жаль конечно...
Почему? Давно так стало? Насколько я помню, здесь 61.804951, 6.998623 отличное место.
Alonso90 писал(а) 07 фев 2020, 10:28:Почему? Давно так стало? Насколько я помню, здесь 61.804951, 6.998623 отличное место.
На счет давно или нет, не знаю. Она утверждала, что озеро является достояниям и если ехать то на каждом уширении дороги вдоль озера, вплоть до ледника стоят таблички "no camping". Возможно, норвеги поняли, что немало туристов могут дикарями ставить палатку и воспротивились этому - пусть лучше платят кемпингам, где за территорией убирают.