- понятность: в москве мало указателей и зачастую фиг поймешь куда идти. количество карт маленькое, современный дизайн карт ужасный и непонятный, а самое мое любимое изобретение -- это прозрачные карты на окнах. Охренеть как удобно!
Дизайн карт в Москве вполне ясный и внятный, хотя, может быть, и не высокохудожествен. Более того, весьма простую топологию сети (которую часто приводят в качестве образца) трудно испортить каким-либо дизайном. В Нью-Йорке ситуация как раз противоположная.
Что касается карт на окнах — это недостаток подвижного состава. В «Русичах» просто нет плоской поверхности достаточного размера, чтобы можно было разместить карту, кроме окон.
Что действительно неудобно в Москве — это отсутствие информационных стендов на станциях (на последних станциях Люблинского радиуса их поставили) и отсутствие латиницы. В этом году намечено менять систему информирования пассажиров, концепция уже разработана, я видел образцы аншлагов.
- по грязности: и там и там бомжей куча и воняет аж жуть. а в московском так еще бродячих собак видимо-невидимо
В Москве эпизодически приходится сталкиваться с вонью в метро. Однако в Москве ни разу со мной не случалось приступов рвоты как в Нью-Йорке, где некоторые переходы, в которых живут бомжи, похоже, вообще недоступны действию вентиляции, там застоялый смрад. В Московском же метро бомжи не живут. Убирается московское метро намного чаще и дотошнее, в дни снегопадов, по-моему, уборщики вообще постоянно работают. А по (пардон) засранности путей с Нью-Йорком Москва и вовсе не может соперничать.
Бродячих собак скорее, всё-таки, невидимо, чем видимо. Во всяком случае, мне пока ни одна не показалась. Один раз нарвался в позднее время на стаю собак на подходе к станции.
- организация движения: московское до сих пор управляется допотопными компьютерными системами и в 90% безопасность зависит только от человеческого фактора
Это, что называется, с больной головы на здоровую.
По технологическому уровню систем СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки) нью-йоркскому метро место в музее, желательно под стеклянный колпак. Куча оборудования возрастом под сто лет, которую боятся пальцем тронуть, потому что проекты реконструкции просто неподъёмно дороги. Дело упирается в несовместимость имеющегося антиквариата и современного оборудования, надо разрабатывать сложные переходные решения. А пока машинистам надо выходить из поезда, чтобы перевести себе стрелку. Хорошо ещё, что не курбелем, а кнопкой.
А в Москве в метро автоблокировка уже потихоньку уходит в прошлое, на большинстве линий используются системы АЛС-АРС (автоматической локомотивной сигнализации, автоматического регулирования скорости). И где тут 90% безопасности, зависящих от человеческого фактора?
Организация пассажиропотока тоже хаотичная и в итоге передвижение людей очень замедлено.
Организация пешеходопотоков как раз очень тщательно продумывается. Не хватает пропускной способности, в первую очередь — эскалаторных наклонов (и кстати, именно отсюда острая необходимость как-то выкручиваться и продумывать эти самые потоки).
Плюс какие-то безумно длинные переходы -- зачем??? Что, было лень свернуть на полкилометра вправо?
Разумеется, только поэтому. Ведь никакой причины инженерного характера, как мы с вами понимаем, быть не могло. Кстати, в Нью-Йоркском метро тоже, сюрприз-сюрприз, есть переходы длиной под полмили, но там-то, как мы с вами понимаем, там это обусловлено только инженерными причинами.
- вентиляция: в московском объективно душно и становится хуже с каждым годом.
Личный опыт еженедельного пользования говорит о том, что становится лучше, и прогресс за последние пару лет весьма ощутим.