AIKIDO » 20 авг 2013, 10:09
Наша история про Денге. Может, кому будет полезна информация.
В июле были на о.Фукуок (Вьетнам), далее на о. Ко Ронг (Камбоджа), где куснул комар мою дочку, х.з. Симптомы проявились уже в Тайланде, в Чиангмай, куда мы направились после Камбоджи.
На севере Тайланда, был запланирован десятидневный маршрут на арендном авто. Утром прилетели в Чиангмай. В аэропорту забронировали авто и на такси отправились в отель, тут в первый раз дочка пожаловалась на плохое самочувствие. Температуры как таковой высокой еще не было (насколько можно судить, прикоснувшись губами ко лбу), просто дочка жаловалась на вялость, слабость, разбитость. Думали, сказывается у девочки усталость от переездов – перелетов.
Забегая вперед, скажу, что про Денге и вероятность заразиться в ЮВА – знали, но очень поверхностно. Ну да, есть такая болячка, но, как и многие думали, что с нами такого не случиться, это где то там, далеко-далеко, и не с нами.
Заселились в отель. Немного отдохнули с дороги, разобрали вещи. Ближе к обеду пошли осматривать город. К вечеру, дочка опять начала жаловаться на плохое самочувствие, слабость. Купили в аптеке градусник, и пошли в отель. Померяли температуру - 37,6. Подозреваем что простуда, усталость, кондиционеры (стандартный само диагноз в путешествии).
Дальше – хуже. Температура ползет вверх. Даем парацетамол. Всю ночь температура держится 39 – 39,5. Утром, часов в 6 звоним в СК «Согласие». Отвечает девушка - оператор. Коротко объясняем ситуацию, номер полиса, местонахождение, номер контактного телефона. Девушка все выслушала, соединила с мужчиной, я так понял – врач. Врач задал стандартные вопросы,: какие симптомы, чем девочка болела и т.п. сказал, что возможно Денге, надо в госпиталь. Сказал немного подождать, нам перезвонят. Минут через 20-30 позвонила девушка, сказала, что нам необходимо прибыть в госпиталь Ram 1, гарантийное письмо уже туда выслано и нас там ждут.
Если поедем на такси, сказала сохранить чек – дорогу оплатят, если будут проблемы в госпитале или какие - то непонятки, звонить ей.
Все очень вежливо, оперативно, подробно.
На улице ловим тукера, едем в госпиталь. Госпиталь очень большой, с огромным холлом. Так как раннее утро, народу мало. Подходим к регистратуре (в нашем понимании). Показываем паспорт, страховой полис. Девушка заполняет какие-то бумаги и куда-то уходит, приносит подтверждение со СК. Тут же нам печатают бэйджик, с именем и фамилией дочки. Все довольно быстро. Проводят в приемный покой, садимся на диванчик, ждем врача.
Пока ждем, нам измеряют пульс, давление, вес, рост – все заносят в медкарту. Врач появился минут через 10. Дочка довольно неплохо говорит на английском, общается с врачом, мы знаем английский хуже, помогаем жестами, подсказываем дочке. Врач подозревает Денге, сказал, что надо сдать анализы.
Проходим в лабораторию. Очереди нет. Сдаем кровь из вены. Берут кровь очень аккуратно. Сказали подождать полчаса, нас вызовут.
Пока ожидаем вызова, к нам подходит девушка-медсестра, приносит плед для дочки и интересуется, не хотим ли мы позавтракать. Мы хотим.
На верхнем этаже (3 или 4, уже не помню), в госпитале, столовая. Подымаемся на лифте, завтракаем. Выбор не большой, но вполне вкусно. Обошелся завтрак на троих, примерно 150 бат.
После завтрака спускаемся на первый этаж, в холл. Ждем, когда нас вызовут. Несколько раз подходила медсестра, показала, где можно выпить воды (там, на столах стоят специальные кувшинчики с холодной и теплой водой). Минут через тридцать, нас вызывают. Врач уже, почему то другой, результаты анализов у него на столе. Анализы подтверждают Денге. Делает записи в медкарту и спрашивает, будем ли мы ложиться в госпиталь. Уточняем, есть ли в этом острая необходимость, какое лечение будет в госпитале. Доктор говорит, что как такового лечения нет, кроме жаропонижающих, и мы можем находиться в отеле. Предупреждает, что высокая температура может сохраняться 5-7 дней, говорит больше пейте жидкости. Назначает на послезавтра повторный анализ крови, выписывает таблетки.
Далее медсестра провожает нас на оплату и выдачу лекарств. Там нам дают талончик с номером, сидим, ждем очереди. Под потолком висит монитор, на котором высвечиваются номера талонов, согласно очереди. Подходим к окошку, нам выставляют счет, порядка 2000 бат. Показываем гарантийное письмо СК, все хорошо. Снимают скан с полиса, паспорта дочери, просят подписать бумаги, дают копии. Далее в соседнее окошко, получать лекарства. Дали несколько упаковок парацетамола, какие то порошки от обезвоживания, витамины. Девушка подробно рассказала, как принимать. Едем в отель лечиться.
У дочки высокая температура держалась 4 дня, потом пошла на спад. Пили много воды, покупал прямо упаковками. Парацетамол принимали по 2 таблетки, каждые 6 часов, когда температура снизилась до 37,5 и стабилизировалась, принимать парацетамол перестали.
Старались, чтоб дочка кушала побольше фруктов, особенно налегали на папайю, благо с этим фруктов в ЮВА проблем нет, продается на каждом углу. Дополнительно супруга давала дочке сок листьев папайи, по столовой ложке 4 раза в день ,собирали листья и отжимали прямо в отеле, хозяйка отеля всячески нам содействовала (разрешила рвать листья, снабжала посудой и т.п.).
Хочу сказать, что тайцы (хозяйка отеля – бабуля лет 55-ти и ее муж) очень внимательно к нам отнеслись, узнав, что дочка заболела, по нашей просьбе старались приготовить для нее, более-менее русские блюда (отваривали картофель без специй, варили бульоны). Сдавали анализ крови в госпитале, еще 3 раза. В конечном итоге на четвертый прием в госпитале врач сказал, что все нормально, анализы стабильные, наблюдаться больше не стоит.
Особо хочу отметить, как сработала в нашем случае СК. Каждый день, пока мы болели, со страховой компании звонила девушка, напоминала, что нам необходимо появиться в госпитале, на повторные анализы.
Иногда перезванивала вечером, спрашивала, были ли мы в госпитале, как прошел прием у врача, что он сказал, есть какие либо у нас вопросы к СК. Я так понимаю, они тоже держат связь с госпиталем и отслеживают все страховые случаи, но информацию получают с некоторым запозданием. Много читал отзывов о СК с которыми при наступлении страхового случая были одни проблемы, в нашем случае к «Согласию» претензий нет, все оперативно.
Не знаю, может нам просто повезло, но факт остается фактом, СК «Согласие»- респект. Прошло уже 2 недели, как мы вернулись домой. Дочка чувствует себя нормально, надеемся, что перенесенная ей болезнь Денге прошла без последствий. Всем удачи.