Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты для путешествий. Где открыть счёт за границей, переводы между странами, тревел-карты и мультивалютные счета. Оплата картами российских банков за границей, обход санкций и финансовые лайфхаки для путешественников.

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2251

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45127
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3380 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2252

Сообщение yaValera » 23 фев 2021, 11:21

Анна_1987 писал(а) 18 фев 2021, 11:32:они требуют чтобы авиакомпания сказала прямым текстом, что деньги не вернет. а авиакомпания говорит: мы когда-нибудь вам вернем, а когда - не знаем. банку этого достаточно для отказа мне.

Подобная ситуация была в декабре, банк Альфа-Банк, отказ мау возвращать деньги за отмененный ими рейс Киев-Барселона 13.11.2020г.
Рейс отменили 25.09.2020г. Я потребовал возврат средств в предложенной ими для заполнения на их оф сайте форме. Стандартно отписались о возврате в течении 90 дней без регистрационного номера заявки. 24.12.2020г. пришло от них письмо о возврате денег в 1-м кв 2021г. 28.12.2020г. подал заявление на чарджбек в банк, его приняли, но только с оговоркой о недостаточном основании, документов для возврата мало. 20.02.2020г. деньги в полном объеме зачислены на карту!
Боритесь...
Последний раз редактировалось Гость 23 фев 2021, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: удален оффтопик
yaValera
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 18.01.2019
Город: Николаев
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2253

Сообщение arba1234 » 23 фев 2021, 14:44

yaValera писал(а) 23 фев 2021, 11:21:У меня похожая картина была с "Русским Стандартом"

yaValera писал(а) 23 фев 2021, 11:21:Подобная ситуация была в декабре, банк Альфа-Банк,

Учитывая разницу в законодательстве неплохо бы уточнить -это украинские или российские банки?
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3066
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2254

Сообщение yaValera » 24 фев 2021, 11:31

arbat2257 писал(а) 23 фев 2021, 14:44:украинские

Да.
Не знаю тонкостей банковского дела(национального различия). МПС-Международная Платежная Система, процедура чарджбек, т.е. возврат проплаченных через МПС и не полученных услуг для банков, подписавших договоры и взявших на себя соотвествующие обязательства, не должна зависить от прихотей НБ.
Я описал свой опыт. Знаниями вооружился на ФВ, за что выражаю Огромное спасибо писавшим об этом!
В банках, которые я упоминал, даже руководители региональных отделений, не знают, что такое вообще существует, полная не компетентность.
Еще добавлю, пока с мау была обратная связь, приблизительно до осени 2020г., за рейс 12.04.2020г. Милан-Киев, отмененный ими же, также денег не предлагали, только ваучер. Я потребовал возврат денег, прождал 90 дней. После, в переписке с ними через FB, пригрозил обращением за чаджбеком( опять же этот путь был подсказан учасниками ФВ), получил от них подтверждение , о чудо, в течении дней 10 деньги вернулись. Сейчас мау не оформляют заявку на возврат, обратная связь полностью отсутствует.Когда Анна_1987 написала
Анна_1987 писал(а) 18 фев 2021, 11:32:они требуют чтобы авиакомпания сказала прямым текстом, что деньги не вернет. а авиакомпания говорит: мы когда-нибудь вам вернем, а когда - не знаем. банку этого достаточно для отказа мне.
,у меня тоже руки опустились, а буквально через пару дней МПС(VISA) сделала возврат.
Поэтому я и решил об этом написать.
yaValera
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 18.01.2019
Город: Николаев
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2255

Сообщение Sharkon71 » 02 мар 2021, 12:08

Уважаемые дамы и господа! Подскажите пожалуйста. В июле 2020 года "FiJi аирвэйс" выдала нам ваучер на весь 2021 год в замен отменного рейса. Я хочу написать им письмо с просьбой о возврате денег. Есть ли у нас шанс получить Чарджбэк если они откажут мне в возврате? Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Sharkon71
полноправный участник
 
Сообщения: 346
Регистрация: 12.11.2015
Город: Краснодар
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 54
Страны: 157
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2256

Сообщение 8008 » 02 мар 2021, 13:18

Sharkon71 писал(а) 02 мар 2021, 12:08:Есть ли у нас шанс получить Чарджбэк если они откажут мне в возврате?

Я бы оценил шанс как минимальный, только если а/к вам в открытую напишет, что то типа "ваш ваучер - это и есть возврат денег, при его неиспользовании, деньги переидут в зрительный зал..." - тогда, небольшой шанс "начать оспаривание" (не выиграть) появится ... и то, сильно будет зависеть от вашего банка... (ну и сроки, естественно, не должны быть нарушены, 540 дней с момента покупки, например...)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2257

Сообщение Катя555 » 02 мар 2021, 17:29

Подскажите если на ваучере написан срок его использования и есть приписка,возврат денег не может быть осуществлен. Есть ли основание для чарджбэка т.к. не могу использовать ваучер по причине закрытой границы ? 120 дней после поездки тоже истекли.
Катя555
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 10.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2258

Сообщение 8008 » 02 мар 2021, 18:29

Катя555 писал(а) 02 мар 2021, 17:29: Есть ли основание для чарджбэка т.к. не могу использовать ваучер по причине закрытой границы ?

Основания могут появиться, если выдавший ваучер открытым текстом откажется вам его "продлевать", например... Напишет что то типа "не продлю и не верну"... Вот тогда, основание появляется... но а) банк должен войти в ваше положение и понять ситуацию б)540 дней с момента покупки еще не прошло - это что то типа предельного срока давности... И это лишь основания для "попробовать подать" - но не "выиграть оспаривание"...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2259

Сообщение Катя555 » 02 мар 2021, 19:01

Поясню ваучер действителен до конца года. По поводу продления они прислали ссылку в которой четко прописано, что ваучер на 1 год. Написали, что передадут моё письмо в соответствующий отдел где рассмотрят мою просьбу о продлении срока ваучера, естественно это только слова никто, ничего, не обещал.
Катя555
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 10.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2260

Сообщение 8008 » 02 мар 2021, 19:07

Катя555 писал(а) 02 мар 2021, 19:01:Поясню ваучер действителен до конца года.

Я думаю, вам лучше "изыскать возможность" воспользоваться ваучером... Например, в конце года взять что то на конец 22 года (если имеющееся расписание будет это позволять...) На данный момент, "до конца этого года" еще 10 месяцев, авиакомпания не отказывается перевозить вас... по крайней мере, вы не можете ее отказ в этом предоставить в банк... Так что, увы, я не вижу тут для банка возможности попробовать начать оспаривание.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2261

Сообщение Катя555 » 02 мар 2021, 19:29

Ваучер у меня от Дойчебан. Как все знают страны ЕС не разрешают въезд с целью туризм.
Катя555
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 10.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2262

Сообщение senator » 02 мар 2021, 19:36

Катя555 писал(а) 02 мар 2021, 19:29:Ваучер у меня от Дойчебан. Как все знают страны ЕС не разрешают въезд с целью туризм.

Замените в предыдущем посте слово авиакомпания на слово перевозчик. Как все знают, ваша неспособность воспользоваться услугой не есть вина перевозчика. Что вы еще хотите услышать?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2263

Сообщение 8008 » 02 мар 2021, 20:21

Катя555 писал(а):ситуации идентичны.

Ситуации не требуют вмешательства банка. Перевозчик и пассажир "договорились" по ваучеру (если пассажир был сильно против, оспаривание надо было начинать уже давным давно), срок его действия еще не закончился, новых "предложений" или "отказов от дальнейших предложений" еще не обсуждалось - что тут может попытаться сделать банк? Оспаривание - на то и оспаривание, что у любого "дойчебана" есть свой банк, который тоже может найти что "ответить"... а учитывая, что 120 дней с момента "события", вероятно, прошло (т.е. можно пробовать инициировать лишь в случае вопиющего "нарушения обещаний" со стороны продавца, типа вам дали ваучер, вы попробовали его "отоварить", а вам письменно неоднократно заявили, что то типа "...готовы принять ваучерами только 1% от суммы" - вот это да, обман и возможность влезть с оспариванием в уходящий поезд...

Вы получили ваучер, считается, что вопрос с оспариванием операции по покупке билета, в принципе решен. Вопрос "продления" ваучера (если нет возможности его отоварить из-за закрытия границ) нужно обсуждать с перевозчиком - почему вы думаете, что ваши аргументы не будут им услышаны то?...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2264

Сообщение senator » 02 мар 2021, 22:16

Катя555 писал(а):Senator, а как же сообщение 2257, ситуации идентичны.

Действуйте по идентичной ситуации. Зачем переспрашивать?
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2265

Сообщение hjvfyfktrcfylhjdbx » 04 мар 2021, 08:28

Первое, всем форумчанам огромное спасибо! С апреля 20го, более полугода пытался вернуть деньги за билеты, купленные у узбекских авиалиний, часть через суперсейвер, часть через связного, туда и обратно, и если по турецким авиалиниям, всё разрешилось в течении месяца, с потерей в пару тысяч, здесь и разборки с операторами и с самими авиалиниями были абсолютно бесполезны. Авиалинии отсылали к операторам, операторы, после месяца переписок, отписывались, что только ваучеры или ничего. И всё повторялось несколько раз, пока, абсолютно случайно не наткнулся на эту тему. Не надеясь абсолютно на решение проблемы с возвратом таким способом, всё-таки собрал билеты, все сканы переписок и с операторами и с авиалиниями, сканы с новостных сайтов с информацией о закрытии границ Узбекистаном, сканы о отмене авиарейсов с сайта авиалиний и отнёс всё это в сбербанк, где написал в отделении заявление о опротестовании транзакций в связи с неоказанными услугами. Было это в начале декабря, далее, каждые две недели стали приходить смс от банка, что на рассмотрение заявления требуется еще дополнительное время. И вот, вчера, спустя три месяца, сбербанк вернул всё, до копейки.
hjvfyfktrcfylhjdbx
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 19.12.2016
Город: Юбилейный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2266

Сообщение ksupy22061994 » 09 мар 2021, 22:57

Добрый вечер всем форумчанам! Хочу спросить: а есть ли смысл подавать заявление на чарджбек ДО официальной отмены рейса?
Основание : продажа авиакомпанией Air Arabia билетов Москва- Шарджа- Москва, не имея при этом официального разрешения на полёты в Москву как в данный момент, так и на даты планируемых перелетов. Билеты продаются на май, при этом об отсутствии разрешения на полёты в Москву у а/к на официальном сайте нет никакой информации. О том, что они сейчас не летают и НАДЕЮТСЯ на получение разрешения к 1 мая, я узнала совершенно случайно - в их сообществе в ВК.
Я считаю такую политику а/к недобросовестной и нарушающей права потребителя вследствие ненадлежащего информирования пассажиров. Из-за утраты доверия к данной а/к хочу написать заявление на чарджбек и потребовать полного возврата денег.
Стоит ли это делать сейчас , когда официальной отмены рейса ещё не было ? Есть ли у кого-то удачный опыт разрешения подобных ситуаций? Или до получения официального письма об отмене рейса от а/к нет пока смысла даже рыпаться? Заранее спасибо.
ksupy22061994
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 29.07.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2267

Сообщение hellen-k » 09 мар 2021, 23:02

ksupy22061994 писал(а) 09 мар 2021, 22:57:Я считаю

Ваше право. Но чарджбек - это опротестование операции в случае, когда вы имеете право на возврат, а вам в нем отказывают ( и все это подтверждено документами).
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43950
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 744 раз.
Поблагодарили: 7895 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2268

Сообщение 8008 » 09 мар 2021, 23:06

ksupy22061994 писал(а) 09 мар 2021, 22:57:Стоит ли это делать сейчас
Сейчас у вас не примут заявление...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2269

Сообщение senator » 10 мар 2021, 09:32

ksupy22061994 писал(а) 09 мар 2021, 22:57:Из-за утраты доверия к данной а/к хочу написать заявление на чарджбек

Чарджбек не бывает по такому основанию.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2270

Сообщение arba1234 » 10 мар 2021, 19:02

Закончилась моя последняя эпопея с ковидным чарджем за авиабилеты купленные на трип ру. После 2,5 мес ожидания возврата от Трипа подал на чардж в ВТБ (РФ) 2.11.2020. Представил полный пакет доков ( свидетельство отмены рейса, переписку с Трипом, их стандартные отписки -"работаем над проблемой". Сегодня возврат поступил на счет . В реале в банк ВТБ деньги вернулись пару недель назад. Эти 2 недели банк разбирался с тем, куда бы мне их зачислить (хотя это прямо прописано в заявлении на чардж)- карта с которой я платил была давно закрыта.
arba1234
почетный путешественник
 
Сообщения: 3066
Регистрация: 25.10.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Возраст: 104
Страны: 70

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2271

Сообщение lidaOV » 10 мар 2021, 20:28

Присоединяюсь к многочисленным форумчанам со словами благодарности за существование этой темы.

Билеты а/к Brusseis Airlines на сентябрь 2020 были куплены в феврале 20 на сайте Supersaver.ru. 30 июня пришло уведомление от брюссельцев об отмене внутреннего плеча рейсов с предложением заменить на другую дату. Отказалась. Звонок в Суперсэйвер, подтвердили отмену брони из-за ковида. С тех пор регулярные "письма щастья" раз в полмесяца. Написала Суперсэйверу через форму обратной связи 3 жалобы.

28.12.20 (за 5 дн до окончания 120 дней) подала на чарджбэк в Альфабанк на адрес, указанный на сайте (https://alfabank.ru/claim/#situation) и по форме-образцу, находящемуся на сайте (раздел: "Интернет-магазин", тип операции- "Товар /услуга оплачены, но не доставлены/не оказаны покупателю. Продавец деньги не вернул."). Одновременно с требуемой формой и документами-подтверждениями приложила еще заявление в свободной форме с описанием хронологии "бодания". Сегодня пришло положительное решение из банка, и деньги вернулись сегодня же.
Кроме двух бесполезных звонков в Supersaver и одного полезного туда же (девушка хоть сказала, где у них на сайте была в сентябре20 запрятана форма обратной связи для претензий) больше ни с кем не пришлось ругаться и ничего не выяснять. Альфабанк сработал четко. Все принял без лишних вопросов, своевременно уведомил о продлении срока рассмотрения (видимо- арбитраж платежной системы), и сегодня сделал мне подарок, на который я уж и не надеялась.

Еще раз благодарю всех участников и знатоков банковских тонкостей за помощь советами и разъяснениями. Теперь я знаю, что такое чарджбэк и арбитраж ПС. :-)))
Аватара пользователя
lidaOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 15.04.2009
Город: Архангельск
Благодарил (а): 430 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2272

Сообщение Stanislav13579 » 13 мар 2021, 11:58

Форумчане, здравствуйте!
В теме статистики возврата по Чарджбэку видел несколько сообщений о возврате денег по истечению 120 дней с даты планируемого перелёта. Так же было сообщение от Oksana456 (viewtopic.php?f=30&t=388995&start=240#p10288421 ) о том, что первоначально был отказ, но после длительного общения, банк все же вернул деньги. Большая просьба откликнуться и поделиться на что давили при общении с банком и какое было основание для инициации чарджбэка после 120 дней с даты планируемого перелёта! Заранее спасибо всем, кто откликнется, а то Тинькофф мне пока отказывает, ссылаясь на 120 дней.
Последний раз редактировалось Stanislav13579 13 мар 2021, 13:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Stanislav13579
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 13.03.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2273

Сообщение Chami Li » 13 мар 2021, 12:42

Stanislav13579 писал(а) 13 мар 2021, 11:58:было сообщение от Oksana456

Никто не будет никаких оксан, вась и маш выискивать в более чем сотне страниц темы. Давайте сразу прямую ссылку на сообщение или освойте функцию цитирования.
Избранное цитирование : как пользоваться и не нарушать правила форума.
Тинькофф мне пока отказывает, ссылаясь на 120 дней.

Поиском по теме пользовались? С результатами поиска ознакомились?
arbat2257 писал(а) 08 янв 2021, 14:17:Если Ваше первичное обращение в банк было после 120 дней от даты окончания оказания услуги, и Вы не представили каких-либо обоснований пропуска этого срока, то вероятность чарджа близка-равна к 0. Попробуйте привести банку хоть какое-нибудь основания для увеличения срока.

senator писал(а) 23 окт 2020, 20:24:Есть лекарство и на этот случай. Формулируйте наезд не по дате непредоставления услуги “перелет”, а по дате обещанного продавцом, но не состоявшегося возврата... Есть факты принятия в работу через 150 дней после несостоявшегося перелета. Акцент при подаче был сделан на то, что честно ждали N дней, в течении которых продавец зуб давал, что все возвернет до копейки.

Тяжелая болезнь или научная экспедиция в джунгли Амазонки на полгода, долгое ожидание возврата от продавца и т. д. и т. п. - если хотя бы что-то документально Вы можете подтвердить, тогда есть смысл давить на банк. А если Вы банку не предоставили вообще ничего, то давить бесполезно.
Не успел/забыл/не хотел/не знал/не умел - не подходит для давления.
Заранее спасибо всем

Спасибо - функция благодарности юзеру на форуме.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2274

Сообщение Stanislav13579 » 13 мар 2021, 13:57

Chami Li писал(а) 13 мар 2021, 12:42:Давайте сразу прямую ссылку на сообщение

Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Chami Li писал(а) 13 мар 2021, 12:42:Поиском по теме пользовались? С результатами поиска ознакомились?

Конечно! Понимаю, что формально прошло больше 120 дней с даты планируемого перелета, но спрашиваю, потому что вижу подобные сообщения:
Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Chami Li писал(а) 13 мар 2021, 12:42:долгое ожидание возврата от продавца

Именно в этом и есть проблема. Trip.ru с июня 2020 кормил завтраками, а в октябре они вдруг поняли, что у них кто-то ошибся и в авиакомпанию (Эмирейтс) вообще не ушла заявка на возврат, хотя письма мне отправляли, к сожалению это только по телефону сказано. Далее опять начались обещания, мол ждем от авиакомпании обработки запроса. В феврале Эмирейтсы по телефону сказали, что все выплаты за 2020 осуществлены еще в декабре, но конкретно по моему билету они не могут дать официальный ответ, так как взаимоотношение через агента. Ну, а Trip.ru продолжает обещания..
Stanislav13579
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 13.03.2021
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2275

Сообщение 8008 » 13 мар 2021, 16:55

Тогда собирайте все возможные "доказательства" - особенно, если есть про "все выплаты за 20 год..." - и дерзайте... Никакие "ссылки на подобное" вам не помогут - у вас будет свой случай - или получится, или нет (в смысле, организовать оспаривание с просрочкой срока, получится ли его выиграть - это уж вообще к астрологам...)...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2276

Сообщение Порось Домашний » 19 мар 2021, 22:36

AirAsia Куала-Лумпур Сидней Куала-Лумпур билеты на ноябрь 2020, соответственно, рейсы отменены, авиакомпания - банкрот. Авиабилеты покупались напрямую у авиакомпании, банк Райффайзенбанк. 4 месяца рассматривали (с продлением), вернули мне мои 400 долларов США.

К слову сказать, с Райффайзенбанком через charge-back я удачно оспорила все свои поданные заявки.
Maxwell Pig
Аватара пользователя
Порось Домашний
почетный путешественник
 
Сообщения: 2256
Регистрация: 19.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 319 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 49
Страны: 102
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2277

Сообщение Chami Li » 19 мар 2021, 23:15

А причём здесь коронавирус? Процедура чарджбэка по банкротству совершенно иная, к данной теме ваш пример вообще никак не относится.
К тому же, AirAsia - это группа компаний, банкротом у неё, насколько помню, только X и Japan были признаны.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2278

Сообщение Pedalkin » 19 мар 2021, 23:23

Мне вот интересно, только homecredit.ru такой своеобразный банк, где для отказа в процедуре chargeback они тупо отписываются, что, типа, авиакомпания обязалась когда-нибудь вернуть деньги, поэтому - пошел ты нафиг?
Вот реально, ситуация бесит. Билеты на Тайэйр, купленные в декабре 2019 г. на рейсы на апрель-май 2020 г., отмененные самой А/К, находящейся сейчас процедуре банкротства, которая сначала обещала вернуть деньги, потом тупо перестала отвечать на письма, при изложении ситуации банку ответ - ну, перевозчик обещает вернуть деньги, т.ч. мы тут пас. Обращался в июне и октябре 2020 года, обратился снова не так давно, ответ:
"..., в ответ на обращение №... сообщаем, что в результате проведения претензионной работы от банка-эквайера получена информация о том, что авиакомпания запустила процесс по возврату Вам стоимости билетов. Рекомендуем ожидать дальнейшую информацию от авиакомпании. Для продолжения диспутного цикла не имеется оснований.С уважением, Банк Хоум Кредит."
Кого они там уважают, почему нет оснований - ХЗ. Деньги больше года назад потрачены, сроки для chargeback стремительно сокращаются, но у банка - все хорошо. Ждите. Проблемы индейцев шерифа не волнуют.
Не рекомендую этот банк.
Pedalkin
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 11.04.2014
Город: Сергиев Посад
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 52

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2279

Сообщение Les_or » 22 мар 2021, 01:59

Добрый день) 02.01.2020 покупались билеты Czech airlines и smartwings картой тинькофф на сайте трип.ру. 16.03.2020 поменяли даты вылета на 18.09.2020. 26.08.2020 пришло письмо об отмене авиарейса туда. Смарты молчали, пока мною через формуляр не было направлено 3 запроса на предоставление информации о статусе рейса. В итоге и от них пришло письмо на отмену рейса. 27.08.2020 одновременно направила запрос в трип.ру и обе авиакомпании на возврат денежных средств. Обе а/к успешно отослали к агенту, т.к. билеты приобретались через него. Трип.ру с радостью взялись обрабатывать мой запрос на возврат денежных средств в том же августе 2020, чем они занимаются до сих нор. В личном кабинете висит информация от 24.12.2020. В общем, в связи с вышеизложенным вопросы таковы. Имеет ли смысл обращаться за чарджбэком? От какой даты считать предельный срок на обращение? И что делать, если чехи в процедуре банкротства, а смарты - нет? Насколько поняла, процедуры отличаются, но чем - не совсем понятно. Насколько тинькофф лоялен к таким процедурам?
Les_or
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 03.04.2019
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Страны: 8
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2280

Сообщение hellen-k » 22 мар 2021, 07:07

Процедуры и лояльность к ним банка значения не имеют. Что вам ответил посредник?
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43950
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 744 раз.
Поблагодарили: 7895 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2281

Сообщение Les_or » 22 мар 2021, 07:12

Ничего. Дозвониться до них нереально. Бот сообщает, что они делают все возможное и в связи с большой нагрузкой, у них нет специалистов, который могли бы просветить меня по телефону. Письменного ответа тоже не добьюсь никак кроме стандартной же отписки, что «они делают все, что могут».
Les_or
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 03.04.2019
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Страны: 8
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2282

Сообщение senator » 22 мар 2021, 09:33

Les_or писал(а) 22 мар 2021, 07:12:Письменного ответа тоже не добьюсь никак кроме стандартной же отписки, что «они делают все, что могут».

Нормальному банку письменные ответы для инициализации ЧБ не нужны. Ему важны ваши попытки урегулирования... Поэтому не звоните, звонок к делу не пришьешь, а пишите...
Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2283

Сообщение Les_or » 22 мар 2021, 10:15

Да, спасибо, это все есть. На данном этапе неясно одно - каковы перспективы сроков? С банками на тему «что представить и как доказать» готова. Сейчас пытаюсь понять, как с ними по поводу срока обращения говорить. И считается ли банк тинькофф нормальным? С меня там пока спросили только доказательства неоказания услуги. И на этом все.
Les_or
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 03.04.2019
Город: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 31
Страны: 8
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2284

Сообщение senator » 22 мар 2021, 10:22

Les_or писал(а) 22 мар 2021, 10:15:Сейчас пытаюсь понять, как с ними по поводу срока обращения говорить.

Сроки стандартные, сто раз прописанные...
Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2285

Сообщение Chami Li » 22 мар 2021, 10:23

Les_or писал(а) 22 мар 2021, 10:15:считается ли банк тинькофф нормальным?

Любой банк в РФ считается нормальным, пока у него есть лицензия ЦБ РФ. Читайте тему, эту и о статистике, делайте свои выводы о нормальности банка Тинькофф.
И не тратьте время, обращайтесь в банк со всем, что подготовили. Откажет - будете думать, спрашивать, формулировать свой запрос на чарджбэк по-другому.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8900
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2286

Сообщение 8008 » 22 мар 2021, 10:31

Вы попробуйте, что Вы теряете то? Другого банка в вашей транзакции все равно уже не будет, другого агента и авиакомпании - тоже... Можете попробовать сами направить переписку в «нужное» русло, типа того, что «вы даёте агенту последние 14 дней, и, учитывая банкротство перевозчика, потом обращаетесь за оспариванием»... Но и на это не факт что ответят, а если и ответят, не факт, что прокатит оспаривание... Банк Тинькова - «разный», сначала эпопеи был лапочкой и проявлял самодеятельность (возвращал из своих), потом понял, куда вляпался и, в некоторых случаях, забирал возвращённое... Менеджеры там тоже «разные», многим отвечали стандартной отпиской про «постановление 991»... которое к иностранным а-к и агентам (ваш случай) отношение никакое не имеет...

Так что - я бы сказал так, если у вас нет времени заниматься «этим», или вы не сможете пережить отказ в оспаривании - лучше и не начинать:)...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2287

Сообщение YuuII » 22 мар 2021, 22:01

Кстати, на счёт Тинькофф. Я упоминал ранее, что при моём первом заявление в конце весны, банк нарушил срок рассмотрения заявления в 30 дней в соответствии с законом и собственно ничего не делал более 30 дней. Уже после банк начал запрашивать у меня информацию, а после принятия ПП сразу отказал. С моей точки зрения это повлияло на результат, т.к. после банк смог выставить ПП991, как щит. Процедуру в итоге он начал, но отказал в дальнейшем проведение, потому что Эквайер сослался на ПП991. Тинькофф также не принимал во внимание все мои аргументы, после чего я направил банку письменную претензию Почтой России о качестве работы и повторное заявление на процедуру со всеми доказательствами, т.к. Аэрофлот изменил условия перевозки, которые ПП991 не предусматривает, а я не могу теперь воспользоваться условиями перевозки данной АК. Тинькофф эту информацию всячески игнорирует с ноября.

В письменных документах, направленных банку, было чётко прописано требование в соответствии с ч.8 ст. 9 ФЗ N 161-ФЗ предоставить письменный ответ в течение 30 дней с момента получения на обратный почтовый адрес. Банк не выполнил данное требование и нарушил срок. Также Тинькофф не прислал вторые экземпляры документов с моими подписями. Более этого требования не были рассмотрены, а банк лишь скопирован старый ответ и что решение было окончательное. Новые обстоятельства для возвращения к процедуре – банк проигнорировал. Так что роли не играет – каким образом было направлено заявление, Тинькофф спокойно нарушает и сроки рассмотрения письменных претензий о нарушение сроков, как бы странно это не звучало. В случае моего несогласия с ответом - Тинькофф предлагает снова направить ему письменную претензию и устроить этакую почтовую переписку в одни ворота. А что касается «коренного» (изначального) заявления весной – решение по данной транзакции окончательное, пересматриваться не будет и банку всё равно на какие-либо новые основания.
YuuII
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 11.09.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2288

Сообщение marxrundel » 25 мар 2021, 17:55

народ.
если покупка авиабилетов была 22 октября 2019 года тиньков мастеркард, отмена 18 мая 2020 года, ваучер выдали в июне, я опомнился сейчас.Хочу попытаться оформить возврат у Airserbia или у ТИНЬКОВА, не знал про чарджбэк раньше. Я не укладываюсь не в какие сроки по возврату от банка??
marxrundel
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 27.08.2019
Город: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2289

Сообщение 8008 » 25 мар 2021, 20:07

marxrundel писал(а) 25 мар 2021, 17:55:Я не укладываюсь не в какие сроки по возврату от банка??

Есть два "срока" - 540 дней с момента оплаты - это вообще теоретическая возможность начать оспаривание операции (типа срока давности) и 120 дней с момента перелета - это срок на что то типа "переговоры с продавцом по вопросу метода возврата после отмены перелета"... В вашем же случае, если не было от вас "активных возражений" по поводу получения ваучера, вопрос с продавцом считается формально урегулированным...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2290

Сообщение merial » 25 мар 2021, 20:08

marxrundel писал(а) 25 мар 2021, 17:55:Я не укладываюсь не в какие сроки по возврату

Не укладываетесь, но за спрос не бьют.
marxrundel писал(а) 25 мар 2021, 17:55:ваучер выдали в июне

Какой вам возврат, если ваучер получили?
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52471
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 51
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2291

Сообщение marxrundel » 26 мар 2021, 12:54

Если б не было прецедентов по возврату денег даже после получения ваучеров, я бы не рыпался даже.
Если есть, значит надо пробывать.
я говорю о возврате денег от самой авиакомпании, о чарджбеке ничего не знаю, поэтому и был задан вопрос
marxrundel
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 27.08.2019
Город: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2292

Сообщение 8008 » 26 мар 2021, 14:51

marxrundel писал(а) 26 мар 2021, 12:54:Если б не было прецедентов по возврату денег даже после получения ваучеров
... Вы пробуйте, а не теоретизируйте... (а то и второй, крайний срок пройдёт...)
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15141
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2293

Сообщение Dimak_777 » 14 апр 2021, 11:38

Друзья, помогите сформулировать повод для продолжения диалога со СберБанком по процедуре ЧБ.
Вот ответ от Сбера:
Код: Выделить всё
ваше обращение № 210318-0126-579400 от 18.03.2021 рассмотрено. По факту вашего обращения в организацию «Чешские Аэролинии» был направлен запрос для рассмотрения возможности возврата денежных средств по спорной операции. Согласно полученному ответу – платёж проведён успешно, билеты не возвращаются, они переоформляются на финансовый ваучер, который можно использовать на любой рейс, выполняемый Чешскими авиалиниями или SMARTWINGS. Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться к получателю платежа. Сбербанк

Что весомое ответить Сберу, что бы они продолжали попытки вынуть деньги от Чехов?

Это моя первая попытка обращения в Сбер с заявлением. к нему прикладывал: билеты на 12.07.20, чеки оплаты (28.02.20), отмену рейсов от 03.06.20.
Ваучер то выдали, но зачем он теперь если Чешские авиалинии банкрот и рейсов куда я хотел нету.
Последний раз редактировалось Dimak_777 14 апр 2021, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Dimak_777
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 27.02.2020
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2294

Сообщение zhekozzz » 14 апр 2021, 12:54

Забронировал отель в Стамбуле на 7 ночей по невозвратному тарифу (ибо билеты были невозвратные тоже).
Россия запретила вылеты с 15 апреля 2021, а у меня отель с 17-го.
Я попробовал на букинге запросить отель вернуть мне деньги без штрафов, потому что форс-мажор.
Но ошибся и вместо "Запросить отмену с уменьшением штрафа" нажал "Отменить бронирование".
Произошла отмена брони.
Звонил в Букинг, объяснил всё. Они позвонили в отель и попросили пойти навстречу. Отель категорически отказался возвращать оплату.
Потом мне в ватсап написал отель, что готов предоставить мне 7 ночей в отеле в течение года, но при наличии доступных номеров и по тем ценам, которые будут.
Меня это не устраивает.

Вопрос - как думаете, какова вероятность, что чарджбэк будет успешен?
Смущают 2 фактора: 1) тариф невозвратный 2) я сам отменил бронь (по ошибке, но тем не менее)
zhekozzz
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 31.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2295

Сообщение Анна_1987 » 14 апр 2021, 14:01

zhekozzz писал(а) 14 апр 2021, 12:54:Звонил в Букинг, объяснил всё. Они позвонили в отель и попросили пойти навстречу. Отель категорически отказался возвращать оплату.

вы после отказа отеля пытались ещё раз связаться с букингом?
Для связи с букингом существует тема Отмена бронирования booking.com без штрафа
Анна_1987
полноправный участник
 
Сообщения: 217
Регистрация: 13.05.2016
Город: Кипр
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 38
Страны: 93
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2296

Сообщение senator » 14 апр 2021, 14:32

zhekozzz писал(а) 14 апр 2021, 12:54:Вопрос - как думаете, какова вероятность, что чарджбэк будет успешен?

Вам в каких единицах оценить? Вот зачем вам знать вероятность успешности? Вы при уровне вероятности ниже определенного вами порога не будете подавать на ЧБ? А вероятность наступления события может оцениваться тремя позициями - событие вероятно, маловероятно, невероятно. Но на результат это никак не влияет, поскольку на исход процесса будет влиять кроме указанных вами 2-х еще сотня факторов, о которых никто ничего не знает....
Пилите, Шура, пилите... ®
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2297

Сообщение zhekozzz » 15 апр 2021, 06:56

senator писал(а) 14 апр 2021, 14:32:Вам в каких единицах оценить?
Пилите, Шура, пилите... ®


Интересует опыт людей, попадавших в похожие ситуации. Выше ответила Анна_1987, описала свою ситуацию - за что ей спасибо.

для описания таких ситуаций существует тема Отмена бронирования booking.com без штрафа

Чем в итог кончилось.
Всё закончилось хорошо.
zhekozzz
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 31.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2298

Сообщение senator » 15 апр 2021, 07:02

zhekozzz писал(а) 15 апр 2021, 06:56:Интересует опыт людей, попадавших в похожие ситуации. Выше ответила Анна_1987, описала свою ситуацию - за что ей спасибо.

Чем в итог кончилось.
Я написал в отель через букинг, привел им аргументы, попросил вернуть деньги - молчат.
Написал еще раз - молчат.


Прекрасный опыт. Вот только совершенно не в тему...
Вам сюда Отмена бронирования booking.com без штрафа
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32169
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4126 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2299

Сообщение Pashulity » 19 апр 2021, 19:45

Должен был лететь 29 мая в турцию, успел оплатить 50 через турагентство.

Подал письменное завяление на возврат средств, агент говорит, что ждет ответа от туроператора.
Если ответ не придет в ближайшее время, или откажут в возврате - хочу запросить chargeback (от турагента, разумеется), Платил ему.

Стоит ли подаваться?

Банк- citi, карта MC.
Pashulity
участник
 
Сообщения: 80
Регистрация: 05.04.2017
Город: Малага
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 34
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2300

Сообщение hellen-k » 19 апр 2021, 19:53

-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43950
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 744 раз.
Поблагодарили: 7895 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2301

Сообщение dreams88 » 20 апр 2021, 15:57

Pashulity писал(а) 19 апр 2021, 19:45:Должен был лететь 29 мая в турцию, успел оплатить 50 через турагентство.

Подал письменное завяление на возврат средств, агент говорит, что ждет ответа от туроператора.
Если ответ не придет в ближайшее время, или откажут в возврате - хочу запросить chargeback (от турагента, разумеется), Платил ему.

Стоит ли подаваться?

Банк- citi, карта MC.


Конечно подавайте. Я в прошлом году подавала на chargeback sunmar. Покупала тур на их сайте. При первой попытке они написали «тур подобрали, все обязательства выполнили». Я подала на оспаривание и написала «что обязательства не выполнены, компания несёт непосредственную ответственность и т.д. », приложила всю переписку, обращения, что пыталась решить вопрос мирно. В итоге спустя 3,5 месяца после первого обращения в Банк деньги вернулись. Чем быстрее подадите - тем лучше, иначе они ещё одним постановление прикроются.
dreams88
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 03.11.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты и счета для путешествий — где открыть и как использовать



Включить мобильный стиль