Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: балтика и гости: 2

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #1

Сообщение Mike111 » 24 окт 2017, 18:51

Почему Доломиты?

Горы я люблю. Но при этом у меня нет никакого желания тратить на одну вершину весь отпуск, проходить какие-то акклиматизации, рисковать здоровьем на высотах выше пяти тысяч. Идеальный вариант прогулок по горам для меня – однодневные походы со стартом от автомобильной дороги и с возвратом в ту же точку. Не нужно брать с собой палатку, спальник, еду на весь день. До точки начала маршрута предпочитаю добираться на своей машине из Питера, в ней же и ночевать как в кемпингах, так и в понравившихся красивых местах. Ну и сами горы подойдут не любые – мне нужны острые пики, изрезанные горные гряды, вертикальные стены, а не округлые холмики, покрытые лесом.
Регионов, подходящих под такие требования, немного. Несколько лет подряд я проводил отпуск в Норвегии, которая всем моим желаниям соответствует.

Желание побывать в Доломитах появилось уже давно, года три-четыре назад, когда стало казаться, что в Норвегии я посмотрел уже все интересное и побывал на самых достойных посещения вершинах.
К тому же именно через Доломиты проходила линия фронта Первой Мировой, Австрия ожесточенно сражалась с Италией, из-за чего в горах до сих пор осталось множество артефактов былых сражений – тоннели в скалах, развалины зданий, военные музеи под открытым небом, бетонные огневые точки и форты. Все это мне тоже интересно.

В начале 2016 года, планируя летний отпуск, я изучил все немногочисленные отчеты на форуме о хайкинге в Доломитах, составил маршрут, но за пару месяцев до поездки все же переиграл опять на привычную Норвегию, на этот раз ее северную часть. Та поездка выдалась исключительно удачной, но желание посмотреть, наконец, на самые красивые горы планеты (так многие описывают Доломиты) возросло многократно.

Конец сомнениям в выборе страны для отдыха в 2017 году положило радостное известие от моей Маши, она забронировала отличные апартаменты в Червии, рядом с Римини, чтобы провести месяц на море с девчонками. Теперь от посещения солнечной Италии мне было не отвертеться ) Решили, что Маша с дочками и подругой летят в Римини из Питера, а я еду в Доломиты на своей машине. Потом через пару недель Машина подруга улетает обратно в Питер, а я, нагулявшись в горах, приезжаю к своим на море на неопределенный срок (в итоге растянувшийся вплоть до даты обратного вылета, заодно отвез Машу с девчонками в аэропорт). Затем я из Римини возвращаюсь в Доломиты, где еще дней 10 гуляю в одиночестве. А четвертая часть путешествия начинается с того, что я встречу Машу в аэропорту Венеции, мы погуляем с ней денек по этому Южному Петербургу и опять поедем в Доломиты, где пройдем несколько треков вместе. Вот такие грандиозные были планы, и тем удивительнее, что все удалось реализовать наилучшим образом!

Поездка оказалась на редкость удачной, хотя после прошлогодней поездки на север Норвегии я был уверен, что лучше быть уже не может. За 40 дней в Италии успел все, что хотел, и даже больше.
В этот раз удалось побывать в красивейшем новом для меня регионе, понежиться на море с любимой женщиной, посетить Венецию (которая мне, совсем не любителю городов и толп туристов, неожиданно понравилась), вместе погулять по горам. Погода была очень хорошей, всего несколько дней облачность мешала насладиться полной панорамой с вершин, зато добавляла таинственности пейзажам. Дожди шли редко, в основном ночью. Лишь один день за время пребывания в Доломитах я не ходил в горы – прогнозы обещали грозы весь день, в такую погоду нельзя быть пристегнутым к металлическому тросу.

Чем отличается Южный Тироль от Норвегии?

Это только мое мнение, обусловленное личными интересами и предпочтениями в путешествии.

Начну сразу с минусов, именно из-за них я так долго откладывал поездку в Доломиты.
Первое – стоимость, по расчетам она получалась раза в два выше из-за платных дорог, стоянок, канатных дорог, бОльшего километража и более дорогих кемпингов.
Второе – толпы на маршрутах, пробки на дорогах и теснота в кемпингах.
Третье – необходимость проезжать транзитом Польшу, Литву и Латвию. На форуме периодически появлялись сообщения о не самом дружелюбном отношении граждан этих стран к авто с российскими номерами.
Четвертое – практически полное отсутствие озер и рек, которые очень оживляют пейзаж и которые в избытке есть в Норвегии.
Пятое – высокая температура, на треках оптимальные значения для меня – 10-16 градусов, в Италии ожидалось, что будет намного теплее.
Шестое – запрет диких ночевок, к которым я привык в Норвегии. А это не только экономия, но и удобство, можно ночевать прямо у начала маршрута и не тратить время утром на то, чтобы по пробкам до него доехать.
Седьмой минус – количество, ассортимент и время работы продуктовых магазинов. Они есть далеко не в каждом городке, часто были закрыты тогда, когда были нужны, а если все же удавалось попасть внутрь, часто не удавалось найти желаемых продуктов.
Восьмой пункт совсем малосущественный, но все же – у меня финская виза, не хотелось по ней 40 дней проводить в других странах и пытаться компенсировать это поездками в Финляндию.

На практике почти все эти минусы оказались не такими страшными, как казалось. Большое количество туристов в пик сезона мне мешало разве что в кемпингах, на маршрутах сложностей с этим почти не было. Пробки на ферратах встречались всего несколько раз. Ночевать в машине вне кемпингов, как оказалось, все же можно – на перевалах есть площадки, где ближе к вечеру собираются кемперы, вэны и универсалы; можно найти места и в долинах. Расходы на поездку оказались хоть и выше норвежских, но не так заметно, как планировалось. Разве что водных пространств действительно очень не хватало)

Плюсы по сравнению с Норвегией конечно же есть.
Первый для меня – конечно же, новизна. Абсолютно незнакомые, непривычные, впечатляющие и восхищающие пейзажи.
Второй – разветвленная сеть маршрутов на любой вкус и физические кондиции, тропы гораздо заметнее, почти везде есть указатели.
Третий – наличие сотен виа-феррат, в Норвегии их всего несколько и виды с них (по фото) меня не впечатлили по сравнению с привычными мне походами на вершины.
Четвертый – близость к теплому морю, а значит, возможность совместить горные походы с семейным отдыхом.
Пятый – очаровательные тирольские городки, утопающие в цветах и обладающие ни с чем не сравнимым уютом.

Про via ferrata

На виа-ферратах, давших название отчету (с итальянского это переводится как «железные дороги»), остановлюсь подробнее. Изначально я планировал без них обойтись – пеших маршрутов, не требующих особого снаряжения, в Доломитах множество, а ферраты казались мне чем-то экстремальным. Но изучив отчеты по ферратам в регионе на форуме (их всего несколько), понял, что хочу видеть то, что доступно только с оборудованных железными тросами маршрутов. Пообщавшись с авторами отчетов (спасибо, Kropa и Cat_!), которые, помимо моральной поддержки и разъяснений технических тонкостей освоения феррат, снабдили меня соответствующими картами и литературой, я перекроил свои планы, сделав упор именно на ферраты. Но при этом не рассматривал самые сложные из них, пятой категории. А учитывая возможные пробки и сложности обгона (все ведь пристегнуты к тросу!), если был альтернативный вариант забраться на ту же вершину по обычной тропе, я именно его и использовал.

Сначала я на ферратах осторожничал, честно пристегивался карабинами, но довольно быстро понял, что в Норвегии я ходил и по более сложным маршрутам без всякой страховки, а здесь всегда можно держаться за трос, что уже значительно упрощает передвижение. Поэтому, чтобы не таскать лишний вес, брал обвязку и карабины только на ферраты третьей и четвертой категории, и то далеко не всегда ими пользовался, чаще снаряжение лежало у меня мертвым грузом в рюкзаке. Это позволяло двигаться по ферратам очень быстро, но никого не призываю делать так же. Отсутствие опыта на горных тропах или элементарная невнимательность может дорого обойтись – на маршрутах то и дело встречались мемориальные доски…
Но если во время поездки планируется пройти всего одну-две ферраты 1-2 категории и при этом есть опыт горных походов, приобретать обвязку никакого смысла не имеет.

Я пользовался специальными карабинами для феррат фирмы Kong, фрикционным амортизатором той же фирмы, усами и беседкой Vento, динамической веревкой Tendon, каской Camp Rockstar и специальными перчатками для Via Ferrata. Последние два элемента использовал всегда – каска спасала от летящих сверху мелких камушков, перчатки с кевларовыми вставками защищали руки от распустившихся жил троса.

Отчеты, которые помогли мне в подготовке к поездке
Подробнее про снаряжение для феррат (и про некоторые маршруты, часть из которых совпали с моими) можно прочитать в отчете drugalya - Доломиты пешком + via ferrata. Сентябрь-октябрь 2016

Другие отчеты по ферратам на форуме
Maxodrone
Сказка о Доломитах (via ferrata, climbing) июль 2013
Осенняя сказка о Доломитах (via ferrata, climbing, велотрип). Вторая половина октября 2013

Cat_
Доломиты - via ferrata "Via bocchette centrale"
Доломиты. Восхождение на Мармоладу, Punta Penia (3,343 m), спуск по феррате

Kropa Via Ferrata and Hiking in Dolomiti

Вообще, переход от Норвегии к ферратам в Доломитах оказался типичным – все перечисленные выше форумчане перед Доломитами бывали в Норвегии.

На мой взгляд, лучший отчет о путешествии в Доломиты (без феррат) написал мой давний коллега по норвежскому разделу форума, gglad - Обзорная поездка по Доломитовым Альпам (для любителей походить по горам). Огромное количество полезной информации для тех, кто едет впервые. Несколько раз перечитывал его в поисках какой-либо информации. Ну а если не находил ответа, спрашивал напрямую у автора. Геннадий, спасибо за консультации и отчеты!

Еще один отчет, который не могу не отметить, по масштабу гораздо ближе к моей поездке, но опять без феррат - Трекинг в Доломитовых Альпах (Fassa,Gardena, Rosengarten, Brenta, San Martino). Желающие открыть для себя Доломиты найдут в отчете Малова Сергея множество вариантов однодневных маршрутов почти по всем массивам.

Наверно, самый красивый отчет по Доломитам на форуме - Доломиты авторства alex-0568.

Кроме отчетов, пользовался книгами издательства Cicerone – Via Ferratas of the Italian Dolomites Vol.1, 2 и картами Tobacco, дома сделал скриншоты онлайн-карты kompass.de нужных мне областей в разном масштабе и сохранил их в смартфоне. Мобильная версия приложения на моем телефоне так и не заработала.

О пройденных маршрутах буду рассказывать отдельными постами. Любым дополнениям, уточнениям, вопросам и поддержке в нелегком деле описания почти 30 треков буду рад, особенно от знатоков этих мест – для меня регион так и остался незнакомым, могу ошибаться с названиями, тем более они там на трех языках )


Оглавление

Феррата Croda Rossa (Rotwand), 2B
Lago Braies
Lago Sorapis
Феррата Sentiero Bonacossa, 1B
Феррата Ivano Dibona, 2B
Феррата Sentiero Astaldi, 1А и Tofana dе Rozes
Феррата Brigita Tridentina (Pisciadu), 3В
Феррата Delle Trincee, 4В
Piz Boe, Феррата Vallon (2B), Piz da Lec
Puez-Odle. Piz Duleda
Долина Vajolet. Феррата Catinaccio Antermoia (Kesselkogel) 2В, Cima Scalieret
Феррата Franco Gadotti, 2С
Rosengarten. Ферраты Masare, 2В и Rotwand, 1B
Latemar. Schenon
музей Ferrari в Maranello
Cervia
San Marino и Музей Авиации
Bologna
форт Tagliata
Pale di San Martino – Rosetta, феррата Nico Gusella, 2B
Pale di San Martino – Monte Mulaz
Феррата Bepi Zac, 2C
Alleghe и другие городки долины Zoldo
Monte Rite
Monte Antelao via normale
Tre Cime. Ферраты Military Hosp 2А, De Luca (Innerkofler) 2В и Sentiero delle Forcella 1B
Laguazoi. Col dei Bos
Sass Stria
Ферраты Vallon Bianco 1В, Furcia Rossa 2С
горы и городки по пути до Civetta
вокруг Civetta до Рифуджио Tissi
вокруг Pelmo
Венеция!
долина Zoldo. Spiz de Zuel
Passo Giau. ферраты Ra Gusella, Nuvolau 1В, Averau 2B. Cinque Torri
Monte Specie
Заключение
Последний раз редактировалось Mike111 01 мар 2018, 15:42, всего редактировалось 37 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской
Италия отзывы туристов

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #2

Сообщение sanver » 24 окт 2017, 19:12

Как же я рад появлению вашего отчёта! Тем более насколько я помню, вы писали мне, что вряд ли возьмётесь за написание этого отчёта. Надеюсь вы побывали в массиве Rosengarten.
Аватара пользователя
sanver
участник
 
Сообщения: 141
Фото: 402
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #3

Сообщение Малов Сергей » 24 окт 2017, 19:34

Mike111 писал(а) 24 окт 2017, 18:51:Горы я люблю. Но при этом у меня нет никакого желания тратить на одну вершину весь отпуск, проходить какие-то акклиматизации, рисковать здоровьем на высотах выше пяти тысяч.


Я тоже люблю горы, все прочие желания, о которых вы говорите, постепенно ушли с возрастом. Пару лет назад мысли походить по ферматам еще были, но подумав, что все что я хотел доказать себе я доказал, я эти мысли отставил в сторону. В свое время я понял, что в горах самая большая сложность не в преодолении категории 5 или 6, самая большая сложность - я сам со своими страхами, неуверенностью, соплями. Смотрю со стороны на коллегу Мартынова, многократного чемпиона России по горному туризму, он немного моложе меня, но продолжает прокладывать сложнейшие маршруты, в который раз опять берет золото. Я не то чтобы устал, просто всему свое время. Я ищу в горах не преодоления или восторгов, я ищу там особой внутренней тишины, которая только горах и нигде более... С большим интересом жду вашего отчета по виа-ферратам, думаю, что плюсов в вашем путешествии было намного больше, чем минусов, о которых вы говорите. Большое спасибо.
Аватара пользователя
Малов Сергей
участник
 
Сообщения: 176
Фото: 708
Регистрация: 28.09.2015
Город: Ковров
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #4

Сообщение Mike111 » 24 окт 2017, 19:56

sanver писал(а) 24 окт 2017, 19:12:Как же я рад появлению вашего отчёта! Тем более насколько я помню, вы писали мне, что вряд ли возьмётесь за написание этого отчёта. Надеюсь вы побывали в массиве Rosengarten.

А я в свою очередь рад такой положительной реакции на мой отчет! )
Действительно, написание предыдущего отчета заняло кучу времени, возможно, даже больше, чем сами походы по горам ) Потому и не хотел опять возвращаться к написанию отчетов. Но с наступлением поздней осени начинается тоска по горам, а до отпуска еще далеко... Поэтому решил хотя бы так вспомнить про свои летние приключения.
В Росенгартене был и все запланированные маршруты там прошел. И в самом массиве, и на соседних горах, и на Латемар забирался.
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #5

Сообщение Mike111 » 24 окт 2017, 20:07

Малов Сергей писал(а) 24 окт 2017, 19:34:Пару лет назад мысли походить по ферматам еще были, но подумав, что все что я хотел доказать себе я доказал, я эти мысли отставил в сторону.

Я пришел к выводу, что ферраты (особенно простые, до третьей категории) - это не способ что-то доказать, а возможность залезть туда, куда без железного троса обычный хайкер вроде меня, не знакомый с настоящим скалолазанием, никогда бы не смог забраться. А залезать туда мне надо для того, чтобы увидеть те панорамы, которые мало кто видел...

Я ищу в горах не преодоления или восторгов, я ищу там особой внутренней тишины, которая только горах и нигде более...

А вот для этого Доломиты, на мой взгляд, не очень подходят. За этим лучше в Норвегию. Там за весь день в горах можно не встретить ни одного человека.

думаю, что плюсов в вашем путешествии было намного больше, чем минусов, о которых вы говорите.

Так оно и было, я очень рад, что побывал в этом регионе.

Приятно видеть Ваш комментарий в отчете, некоторые маршруты я как раз у Вас подсмотрел. Интересно будет сравнить впечатления. Постараюсь не разочаровать. Но быстро писать не обещаю )
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #6

Сообщение OLGA/G » 25 окт 2017, 10:05

Очень-очень интересно - прочла начало, буквально затаив дыхание. Конечно, понятно, что о ферратах я могу лишь мечтать, ну или полазить по горам во сне) Но иногда всё равно такие мысли приходят - ухватить где-то хоть кусочек ферраты, там где в касках и обвязках люди ходят. Даже на эту поездку кое-что придумала, но канатка, которая должна была поднять нас к месту подвига, оказалась закрыта. Даже написала туда, но ответили, что закрыта.
Ну что ж, буду читать, как другие покоряют мои любимые Доломиты. Это тоже интересно. Все, Вами перечисленные отчёты перечитала уже не раз. Теперь с удовольствием буду следить за Вашим.
С опасением читала про минусы. Но как-то нас это всё не коснулось, даже толп не видели, так как ездим туда весной и осенью, и передвигаемся на общественном транспорте. Про озёра не совсем согласна - конечно, ЮТ не Финляндия, но красивых и разных озёр в этом крае немало.
Ну а плюсам и что Вам понравилось в Южном Тироле я очень рада! Ещё поразила Ваша программа и количество дней, отведённое на все удовольствия. От перечисления прямо дух захватило. Как же это здорово - так долго, разнообразно и со вкусом отдыхать. Порадовалась за вас)
Удачи Вам в написании отчёта! Пишите, пожалуйста, поподробнее. В общем, ждём продолжения. Фотографий, если можно, тоже побольше - Доломиты я люблю и смотреть на них могу бесконечно.
OLGA/G
активный участник
 
Сообщения: 779
Фото: 0
Регистрация: 26.04.2016
Город: Рязань
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #7

Сообщение sassanid » 25 окт 2017, 10:17

Классно: я был только "маленькой вылазкой" из Вероны в Тренто и Больцано, но даже там впечатляют виды из вагона. Мечтаю туда вернуться.
Аватара пользователя
sassanid
активный участник
 
Сообщения: 636
Фото: 79
Регистрация: 24.12.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 42
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #8

Сообщение Sherg » 25 окт 2017, 12:33

5 лет назад у меня был опыт ферраты в Доломитах. Понравилось, было не страшно, возможно ещё когда-нибудь выйду. Впечатления с той поры и отношение к такому способу не изменились. Хотя и маршруты по лесистым холмикам у меня не вызывают (с некоторых пор) презрительного (в душе) отношения. А были времена, когда только палатка, "рюкзак и ледоруб" ассоциировались с настоящим, правильным, туризмом...
Не знаю, я бы не стал так пренебрежительно писать о страховке. Дело личное, но распространять опыт с пометкой "так делать не стоит", смахивает на браваду.
Есть один практический вопрос: на автоперегоне до Италии и обратно где вы останавливались на ночлег. Не в смысле кемпинга там, или в машине, а в каких местах.
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1010
Фото: 3515
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Возраст: 64
Страны: 12
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #9

Сообщение sanver » 25 окт 2017, 15:26

Mike111 писал(а) 24 окт 2017, 19:56:В Росенгартене был и все запланированные маршруты там прошел. И в самом массиве, и на соседних горах, и на Латемар забирался.



Супер! Буду с нетерпением ждать описания этих маршрутов.
Аватара пользователя
sanver
участник
 
Сообщения: 141
Фото: 402
Регистрация: 15.08.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 15
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #10

Сообщение Mike111 » 25 окт 2017, 19:54

OLGA/G писал(а) 25 окт 2017, 10:05:о ферратах я могу лишь мечтать, ну или полазить по горам во сне)

Ферраты первой категории совершенно точно доступны абсолютно всем, у кого нет боязни высоты. А иногда и с этой боязнью вполне преодолимы, такие маршруты чаще всего горизонтальные.

С опасением читала про минусы.

Они у всех индивидуальны. То, что для меня принципиально, другой даже не заметит. Мне толпы тоже не мешали (даже в Венеции!)

Про озёра не совсем согласна - конечно, ЮТ не Финляндия, но красивых и разных озёр в этом крае немало.

Я не совсем правильно выразился, имел ввиду водные пространства в целом. И тут Норвегия вне конкуренции, мне очень не хватало синевы обширной водной глади в Доломитах.

Пишите, пожалуйста, поподробнее. Фотографий, если можно, тоже побольше - Доломиты я люблю и смотреть на них могу бесконечно.

Фотографий точно будет много, иногда даже излишне - сейчас как раз сортирую фотографии. А вот текста планируется меньше - я не очень хорошо запоминаю особенности маршрута, если они не являются какими-то из ряда вон выходящими ) Но если какой-либо трек заинтересует, всегда готов рассказать все, что смогу вспомнить )

Спасибо за поддержку!
Тоже с удовольствием читаю Ваш отчет параллельно с написанием своего )
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #11

Сообщение Mike111 » 25 окт 2017, 20:10

Sherg писал(а) 25 окт 2017, 12:33:Понравилось, было не страшно. ...
я бы не стал так пренебрежительно писать о страховке.


Перед поездкой в Доломиты у меня были некоторые сомнения, справлюсь ли я с ферратами. И несмотря на уверения коллег-форумчан, что после пройденных в Норвегии вершин к ферратам я быстро привыкну, все равно скалолазные маршруты, пускай и с тросом, воспринимались чем-то из ряда вон. Я даже немного изменил свою привычную физическую подготовку к поездке, тренировал помимо общей выносливости и ног еще и руки и пресс.
А после первой же ферраты (она была уровня 2в) убедился, что не так страшен черт... Многие участки простых феррат (1-2 категории) легко проходимы и без троса вообще, он нужен лишь иногда в самых сложных местах.

К тому же, как я уже писал, я всегда пользовался перчатками и каской, а на нескольких далеко не самых простых ферратах встречал совсем отчаянных ферратистов, которые лезли вообще без какого-либо снаряжения. Удалось даже побеседовать с такими на вершине - оказалось, опытные очень, и на пятерки ходили, поэтому не видят смысла пользоваться страховкой на простых (для них) ферратах. Но вот без каски ходить там реально опасно.
Ну и довольно многие идут в обвязке, но пристегиваются лишь изредка, в сложных местах.

Тот факт, что в основном я к тросу не цеплялся, сильно отражался на времени прохождения маршрута - поэтому если буду указывать это время в описании треков, надо это учитывать.

А как называлась феррата? И предлагаю перейти уже на "ты", далеко не первый раз ведь общаемся )

На практический вопрос отвечу чуть позже )
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #12

Сообщение Sherg » 25 окт 2017, 22:23

Mike111 писал(а) 25 окт 2017, 20:10:А как называлась феррата?

Называлась Via Ferrata Brigata Tridentina. Я писал о ней в своем отчете 2012г.
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1010
Фото: 3515
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Возраст: 64
Страны: 12
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #13

Сообщение Mike111 » 26 окт 2017, 08:50

Sherg писал(а) 25 окт 2017, 22:23: Называлась Via Ferrata Brigata Tridentina.

Вот на ней я в основном пристегивался. Самый первый участок после начала подъема и до мостика непростой, тут лучше со страховкой. И она пробочная, всегда есть другие люди выше, может кто-нибудь сверху оступиться.
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #14

Сообщение Mike111 » 29 окт 2017, 11:38

Феррата Croda Rossa, 2B

Поскольку главным интересом моей поездки были Доломиты, по пути из Питера до границы Австрии с Италией я никуда больше не заезжал. Весь путь занял два с половиной дня. Польские дороги очень напрягали количеством машин (особенно фур) и непонятным скоростным режимом, знаки стоят 70, а все едут 90 и больше. Много местных гаишников видел в засаде с радарами, как не попался - не понимаю )

Продуктами закупался в Польше, в сети Biedronka – через границу из России почти ничего не вез. Все польские продукты – консервы, печенье, фрукты и овощи, даже сникерсы и «дошираки» - оказались настолько вкусными, что потом жалел, что не на всю поездку их закупил. И теперь думаю, как бы заказать из Польши несколько десятков наиболее понравившихся консервов, из Финляндии такое возят на заказ, а из Польши – не нашел.

Ночевал в латвийском кемпинге Dzemles недалеко от границы с Россией, потом в польском городе Катовице тоже в кемпинге (он там один), и на следующий день сразу после пересечения австрийско-итальянской границы (со стороны Lienz) нашел отличную стоянку для кемперов всего за 5 евро.
Начать осваивать Доломиты и ферраты я решил со стороны городка Moos в регионе Sesto. Тут у меня было два варианта на выбор – пройти по маршруту Strada Degli Alpini или подняться на вершину Croda Rossa по феррате уровня 2В. Первый вариант более горизонтальный, в то время как Крода Росса возвышается почти на 3 тысячи метров. Увидев утром безоблачную солнечную погоду, сделал очевидный выбор в сторону Крода Росса.

У подъемника я был уже в 8.30, а он, как выяснилось, начинает работу только в 9.00. Эти полчаса я беседовал с пожилым немцем, который мне рассказывал про историю этих мест и пройденные им за многие годы ферраты. Гулять по ферратам одному ему было скучно, а я был совсем не против следовать за проводником по своей первой феррате, так мы и поднялись на вершину вместе )

Оказалось, очень простенькая феррата (после нее я и задумался, а надо ли таскать с собой все это железо и веревки) с отличными видами, по пути много военных артефактов.

Карта маршрута, от верхней станции подъемника (Rif. Rudi) вверх мы шли по тропе 15в, обратно спускались через Rotwandkopfe по 100 тропе (зеленая линия).
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

На горизонте австрийские горы со снегом
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Виды на долину, внизу Moos
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Острые скалы, сквозь которые тропы ведут к вершинам – особенность Доломит, и мне она очень нравится ) Первый трек после длительного перерыва, да еще в таком окружении, очень впечатляет
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Это тропа, по которой мы будем спускаться
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

От региона Sesto я ожидал больше всего впечатлений. И виды вокруг эти ожидания оправдывают
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Слева видны знаменитые Тре Чиме
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Справа от рифуджа – Torre Toblin. Забраться туда я планировал, но понятия не имел, осуществятся ли эти планы…
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тропа и потрясающие острые «пилы» вокруг
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Эта феррата – одна из многих, связанных с военной историей. Мой спутник по пути много рассказывал про сражения в этих краях, про другие военные ферраты. Все они есть в моих планах. Но эта – первая, поэтому все, что вижу, производит неизгладимое впечатление.
100 лет прошло, а вокруг выходов из тоннелей до сих пор лежит ржавая колючая проволока, консервные банки, доски, фрагменты лестниц…
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Мой попутчик
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Дошли до перевала, с которого открывается вид на горный массив, через него идет тропа к Cima Undici. Мой попутчик рассказывал, что это очень сложный трек. Уже в этом году несколько раз приходилось снимать людей оттуда вертолетом.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Взгляд в сторону Croda Rossa. Нам надо наверх ) На переднем плане опять остатки военных укреплений. Даже невозможно представить, как люди воевали на этой высоте зимой. От лавин, холода и травм погибало больше солдат, чем от огня противника.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Наверху этой горы тоже военная смотровая точка
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Виды с вершины
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Тре Чиме крупным планом
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Вниз можно спуститься по другой феррате, но это четвертая категория, мне еще рано )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

На обратном пути чуть больше внимания уделил военным укреплениям
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Еще несколько фото со спуска
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Оттуда мы спустились. Спуск по феррате требует внимания, на фото отвлекаться не стоит. Поэтому на промежутке с перевала до вершины и обратно почти не фотографировал.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Продолжаю удивляться, какие формы скал вокруг. Это можно списать на то, что сегодня мой первый трек. Но я не переставал удивляться и восхищаться творениям природы до последнего дня в Доломитах )
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Хорошо видна тропа Strada Degli Alpini, зигзагом поднимающаяся к перевалу
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Массив Tre Scarperi
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Куда не посмотришь – везде тропы, тропинки, целые пешеходные проспекты. Маршрутов в Доломитах столько, что и за несколько лет все не пройти
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Спускаемся по 100 тропе. Она ведет сквозь низкорослый кустарник, который просто раскален от жары. Ходить по такой погоде – не самое приятное занятие. Но все же лучше, чем дождь и низкие облака ) К тому же я примерно такой температуры и ожидал.
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Около верхней станции подъемника
Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

В первый день я не собирался совершать длительные походы, нужно было адаптироваться к горам, жаре, привыкнуть к ферратам. Поэтому уже в 15 часов был внизу у парковки.

Первый трек оставил неизгладимые впечатления. Всего с одной горы удалось увидеть, наверное, треть всех гор в Доломитах. Регион очень компактный, поэтому и в дальнейшем это ощущение будет меня преследовать. Но каждый раз знакомые горы будут показываться с другого ракурса, иногда их даже сложно узнать. Ну и главная ценность походов внутри массивов – те безумные формы скал, которые никакой зум рассмотреть не позволит.
Последний раз редактировалось Mike111 02 ноя 2017, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #15

Сообщение OLGA/G » 29 окт 2017, 12:53

Это просто праздник какой-то! Ведь именно на канатку Крода Росса мы собирались, и если бы не дожди и облака почти все дни в Кортине, то тоже полезли бы в горы). Она до 15 октября работает, что для тех мест редкость. Понятно, что так далеко не долезли бы, поэтому такому количеству фотографий безумно рада. Мне очень хотелось увидеть этот необычный ракурс Тре Чиме, и, конечно, тоже обожаем такие вот разнообразные горные пики и зубчики и удивляться не перестаём этому великолепию. Красиво то как там у Вас было! И передать получилось отлично - огромное спасибо!
OLGA/G
активный участник
 
Сообщения: 779
Фото: 0
Регистрация: 26.04.2016
Город: Рязань
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 169 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #16

Сообщение Sherg » 29 окт 2017, 13:50

Mike111 писал(а) 29 окт 2017, 11:38:Эта феррата – одна из многих, связанных с военной историей.


Ферраты строили, как я понимаю, чтобы снабжать всем необходимым передовые боевые части. А спустя годы кому-то пришло в голову превратить их в туристические маршруты...
Ответ на свой вопрос про остановки на ночлег я увидел, спасибо. Обратный путь совпал с этим?
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1010
Фото: 3515
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 214 раз.
Возраст: 64
Страны: 12
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #17

Сообщение Mike111 » 29 окт 2017, 14:42

OLGA/G писал(а) 29 окт 2017, 12:53:Это просто праздник какой-то!

Рад, что понравилось ) Надеюсь и дальше маршруты будут интересными. По крайней мере я сам каждый раз поражался, насколько разные пейзажи показывают Доломиты.
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #18

Сообщение Mike111 » 29 окт 2017, 14:50

Sherg писал(а) 29 окт 2017, 13:50:
Ферраты строили, как я понимаю, чтобы снабжать всем необходимым передовые боевые части. А спустя годы кому-то пришло в голову превратить их в туристические маршруты...


Да, так и есть. Причем как раз с Крода Росса был виден трос, ведущий к той обзорной точки с укреплениями, фото которой крупным планом есть в отчете. Там и крест на вершине виден. А вот ферраты туда я не увидел - судя по всему, заброшенный с войны путь...
Теперь есть и спортивные ферраты, основной смысл которых - в разнообразии и сложности движений. Я на такую только один раз по ошибке залез, панорамы с них уступают видовым ферратам.

Ответ на свой вопрос про остановки на ночлег я увидел, спасибо. Обратный путь совпал с этим?


На пути в Италию границу Чехии и Австрии проходил днем в субботу и увидел просто гигантскую пробку стоящих навстречу, а мне на обратном пути предстояло здесь тоже в субботу оказаться. В итоге в обратный путь выдвинулись чуть раньше - часа в 4 дня в пятницу от Dobbiaco, ночевали уже на площадке для отдыха рядом с заправкой под Веной, вечером следующего дня были в кемпинге в польском Августове (Ośrodek Wypoczynkowy "Królowa Woda", приятное место, жаль что приехали уже поздно, а уезжали рано, толком не успели оценить местоположение), километрах в 60 от границы с Литвой. А в воскресенье уже доехали до нашей дачи под Лугой, там и заночевали, в понедельник с утра я оттуда поехал на работу, продолжая давнюю традицию в отпуск уезжать прямо с работы и так же возвращаться "с корабля на бал" )
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #19

Сообщение gglad » 29 окт 2017, 15:45

Мне понравилось название отчета. Помню, первое, что я с сожалением отметил для себя, когда впервые заинтересовался Доломитами - там нет железных дорог. А оказывается есть, да еще сколько!
Да, в районе Dolomiti di Sesto красота! В первый же день - такие виды! Мы там явно недогуляли в свое время.
В очередной раз жалею, что в этом году не получилось поехать. Мы бы с тобой, Миша, обязательно пересеклись.
Наверное уместно упомянуть, что в Доломитах есть две вершины под названием Croda Rossa. И в этом первом маршруте речь идет о так называемой Croda Rossa di Sesto. Т.е. это не та "красная гора", которая хорошо видна с маршрута вокруг Tre Cime, и которая, кстати, попала и здесь на несколько фотографий.
Аватара пользователя
gglad
активный участник
 
Сообщения: 668
Фото: 4
Регистрация: 06.03.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 51
Страны: 21
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

Сообщение: #20

Сообщение Mike111 » 29 окт 2017, 17:36

gglad писал(а) 29 окт 2017, 15:45:Да, в районе Dolomiti di Sesto красота! В первый же день - такие виды!


Я, если честно, был немного ошеломлен видами в первый же день. Думал: что я тут буду делать 40 дней, если с одного маршрута столько всего видно? Тем более начал с самого перспективного (для меня) региона, с самыми острыми гребнями )

Мы бы с тобой, Миша, обязательно пересеклись.

Надеюсь, еще пересечемся. Может быть в Норвегии этим летом? Но это уже в личку )

Наверное уместно упомянуть, что в Доломитах есть две вершины под названием Croda Rossa. И в этом первом маршруте речь идет о так называемой Croda Rossa di Sesto. Т.е. это не та "красная гора", которая хорошо видна с маршрута вокруг Tre Cime, и которая, кстати, попала и здесь на несколько фотографий.

Это очень полезное дополнение, я был уверен, что там видна та же самая ) И хоть по карте немного не сходилось, но не может же быть двух одинаковых названий у соседних гор. Оказалось - может.
Поэтому и нужен твой опытный взгляд и полезные комментарии Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017)

И, кстати, феррата, которую я прошел, во многих источниках называется Rotwand. А ведь в Росенгартене тоже есть такая феррата, и ее я тоже прошел )
В общем, с названиями в Доломитах путаница сродни норвежской )
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1529
Фото: 7571
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Возраст: 36
Страны: 12
Отчеты: 10
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеИталия от А до Я. Всё об отдыхе в ИталииОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы





Включить мобильный стиль