Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #1

Сообщение aaabbb » 23 апр 2019, 20:46

Весь трип 15 дней, дней в пути – 13.

Подготовка:

a. Бумажная карта. Советую заранее заказать карту https://www.tracks4africa.de/shop/namib ... etail.html – на ней, кроме расстояния в километрах на отрезками дорог, указано также время, которое понадобится на этот участок. На практике на дорогах класса B и D реальное время было на 10% дольше, так как писк «чёрного ящика» не давал ехать с той скоростью, которую позволяло само покрытие. Моментами пользовались картой довольно интенсивно, чтобы обновить график передвижения. Также эту карту можно было купить в прокатной конторе Asco.

b. Подготовка маршрута. На протяжении всего маршрута расставил в google mymaps и maps.me разные кемпы и лоджи – это очень помогало не чувствовать себя привязанным в конкретным местам и сохранять возможность остановиться в любом их них при желании или необходимости.
c. Бронирование заранее. Так как ехали в несезон, то заранее забронировали и оплатили только Halali Camp. Приезжая в некоторые кемпы, забирали последнее место. Но несмотря на это, советую бронировать заранее, если Вам понятны точки вашего маршрута, вы не собираетесь их менять и будете придерживаться графика.

d. Обувь. От начала до конца был в треккинговых сандалях Karrimor на цепкой подошве – ни раз не одел ни кроссовки, не треккинговые ботинки - они были не нужны ни на дюнах, ни при лазании по Spitzkope, ни в коротком хайке у Klein Aus Vista – вообще нигде.

e. Мобильная связь. Сим-карта от MTC – у них немного лучше покрытие. 2 сим карты и по 40 NAD кредита на них обошлись в 94 NAD. Включали по 60 минут звонков и 3 гига мобильного интернета. Предоплата действует только 7 дней, потом надо пополнять счёт. Причём нельзя пополнить за день или два – только начиная со дня окончания действия кредита. Таким образом, оказавшись в Walwis Bay 7 апреля, где контора MTC, на один день раньше окончания действия кредита, нам пришлось взять новые сим-карты – на «старые» положить денег было никак, только начиная с 8 апреля.

f. Связь не пропадала ни на один день – в дороге всегда были моменты, когда была связь с достаточной для отправки мейлов и постов в инстаграме скоростью. Скорость связи была от самой медленной до 4G на B-трассах и городах. Также 4G был прямо у одного waterhole в Etosha.

g. Машина. Выбрали контору Asco и остались довольны. Предоплата 250€ на счёт в банке в Германии, подтверждение о поступлении предоплаты они прислали уже через пол дня. Оставшаяся часть на месте, заранее договорились об оплате наличными в евро. Выбрал машину класса G - TOYOTA HILUX SINGLE CAB 4×4 FOR 1-2 PERSONS https://www.ascocarhire.com/car-hire-camping/ - и это был неправильный выбор. Почему: 1) все вещи прости кладутся в кузов – стол, стулья, газовые баллоны, свои вещи и пр. – это неудобно и занимает много времени утром и вечером при «развбике лагеря». 2) пыли в кузов попадает очень много, но в салоне никаких проблем. Выбор неправильного типа машины компенсировала её новизна и состояние – поставлена на учёт была за 3 недели до нашего приезда и пробег всего 3000 км. Шины - очень зубастые внедорожные, что по итогу очень порадовало - видели внедорожники на городской резине и это было печальное зрелище. Очень приятно было нестись по разбитой гребёнке, когда в салоне нет ни одного «сверчка». Наша поездка добавила на одометр 4600 км.

Поэтому для убодства кемперской жизни лучше взять что-то вроде TOYOTA HILUX DOUBLE CAB 4X4 CAMPER в конторе Bushlore https://bushlore.com/toyota-hilux-dc-4x4-camper-hilc2/

Познакомились в кемпе с парой, которая была в роад-трипе по Намибии в 8й раз, и у них был вот такой таком супер-удобный вариант: https://bushlore.com/toyota-land-cruise ... er-crucam/

h. Обмен валюты. На всякий случай купил ЮАР'ских рандов на 300 евро дома. В аэропорту Намибии курс EUR-NAD был 15,740, но с учётом комиссии получался 15,460. Решил поменять в городе и не прогадал – в банковской конторе на втором этаже Maerua Mall поменял по 15,760, но процесс занял минут 15. Если бы после поездки остались NAD, то поменять тут же в банке их обратно на EUR нельзя никак. Зато с радостью готовы были поменять обменнике на первом этаже молла при входе с парковки. В результате потратили всю наличность, так как везде расчитывались только ей.

i. Налобные фонарики. Не представляю, насколько сложнее было бы без них. Советую купить хорошие, в которых разные режимы работы и мощное освещение, а не абы что. Ночью очень темно.

j. Термобельё. Пригодилось 1 раз в Klein Aus Vista – ветер был штормовой и довольно прохладно. Также прохладной была ночь в Виндхоке.

k. Лёгкий походный пуховик – отличный выбор для прохладного утра и побережья – место не занимает, весит мало.

l. Одежда – при раскладывании-складывании палатки и погрузке-выгрузке кузова постоянно тёрся о пытные поверхности, в результате 1 рубашку и шорты пришлось отвести только на «лагерную» рутину. Возможно, если бы был правильный тип машины, не пришлось бы этого делать.

m. Что не пригодилось:

i. Баллончик сжатого воздуха для прочистки техники от песка – всё было ок, песок оказался не липким, за 3500 км по грунту салон остался абсолютно чистым от песка и даже пыль протерли только 1 раз.
ii. Флиска, длинные треккерские штаны.

n. Проколы или разрывы шин обошли нас стороной, но порванных покрышек на обочинах достаточно. Однажды на обочине С19 видели такую же машину как у нас, только на практически «городских» асфальтовых покрышках, одну их которых разорвало в клочья.


Маршрут:

День 1. Прилёт в Windhoek

Совет дня: не расчитывайте успеть выехать из города до вечера, если рейс прибывает позже 11 утра.

Самолёт приземлился на 30 минут раньше расписания, в 10:30. Пограничники и багаж работают очень медленно – в результате вышли из аэропорта в 12:30. Трансфер от Asco до их конторы, 40 минут.

Оформлене и инструктаж ещё 2 часа. Обед, оформление сим-карт и закупки в Maerua Mall – ещё 2 часа. Итого мы были готовы к 6 вечера. Начало смеркаться, поехали ночевать в Urban Camp. Заранее не бронировали, так как была надежда, что до темноты успеем выехать из города и доехать до Lake Oanob Resort. Взяли Luxury Tent – в темноте не очень хотелось раскладывать палатку впервые.

День 2. Windhoek – Quiver Tree Forest Camp

Совет дня: успейте на кормление гепардов Quiver Tree Forest Camp.

Лёгкая асфальтированная дорога, последние 10 км перед Quiver Tree Forest Camp по грунтовке, но этой грунтовки хватило, чтобы изрядно запылить кузов и вещи в нём. Приехали в 16, а в 16:30 было кормление гепардов – погладили гепардов в то время, как они ели мясо.

День 3. Quiver Tree Forest Camp – Gondwana Roadhouse

Совет дня: бронируйте Gondwana Roadhouse заранее.

Утром погуляли по Quiver Tree Forest и Giant’s Playground. Двинули на юг к Fish River Canyon. По дороге остановились в Canyon Farm Yard – тут 6 лет не было дождя, отличный яблочный пирог и два 5-метровых крокодила в микроскопическом загоне. Доехали до Gondwana Canyon Roadhouse в часу дня, забрали последний свободный campsite, перекусили, съездили туда-обратно на смотровые площадки каньона. По дороге от кемпа до каньёна видели первую за поездку живность – страусы, зебры, бабуины.

День 4. Gondwana Roadhouse – Klein Aus Vista (по границе между Намибией и ЮАР – D316, С27, С13)

Совет дня: расчитайте время так, чтобы успеть сходить на хайк и посмотреть закат с горы в Klein Aus Vista.

Выехали в 08:30, по дороге 1-1,5 часа ушло на остановки и фотографирование, в Klein Aus доехали в 16:30. В кемпе был жуткий ветер до самого утра, который норовил сложить разобранную палатку обратно. Опять повезло забрать последнее свободное место. Были уставшие и не пошли в хайк на гору, а очень стоило бы – пошли утром и поняли, что вечером там был бы отличный вид на закат.

День 5. Klein Aus Vista – Kolmanskopp – Lüderitz

Выехали в 9 утра. Побродили по Kolmanskop. Пообедали устрицами в Diaz Coffee Shop. Взяли компану в Kairos Cottage. Съездили на Diaz Point. Поужинали в The Portuguese Fisherman Seafood and Fish.

День 6. Lüderitz – Sesriem (с заездом на дорогу D707)

Совет дня: успеть съездить на дюны ещё вечером.

D707, которую некоторые опасаются, оказалась весьма живописной и лёгкой дороги – по качеству она лучше, чем местами C27.

Заехали в Duwisib Castle, что стоило нам одного часа – он не стоит потраченного времени, можно спокойно пропустить.

В Sesriem повезло взять NWR-кемп Sesriem Camp внутри парка, места были. Как альтернатива – Sossus Oasis Camp Site – оставалось последнее место. На закат съездили на Dune 45.

День 7. Sesriem – Sossusvlei – Sesriem – Rostock Ritz Desert Lodge

Совет дня: «дотянуть» до Swakopmund

В 6 утра выехали на дюны, в 6:40 были на парковке для 2WD. Только полез спускать давление в шинах, как подкатили рейнджеры, сказали не страдать ерундой, что всё будет ок, так как песок ещё не нагрелся, включать полный привод и ехать за ними. Рванули вперёд как умалишенные, я за ними. Преодолел пески без проблем на «грунтовом» давлении в шинах 1,8 вместо «песчаных» 1,5.

3 часа на дюнах и в deadvlei минимально достаточно, хотя хотелось остаться дольше. Обратно с дюн выехали около 10, уже становилось жарко. Перекусили в своём кемпе, заправились на заправке при Sossus Oasis Camp Site и в 12 дня двинулись дальше.

По дороге остановились в Solitaire в McGregor's Cheesery на яблочный пирог и кофе. Действительно очень вкусный пироги.

Дороги С19 и С14 местами просто ужасно убиты.

План на этот день был доехать до Swakopmund, но в дороге почувствовал себя как-то очень уставшим – возможно, сказалась первая половина дня на солнце, и решили остановиться в Rostock Ritz Desert Lodge, проехав от Sesriem всего 130 км, и не доехав 3 часа до Swakopmund. Это было ошибкой, которая аукнулась нам на следующий день.

Нет, сам кемп норм, хоть и ничего особенного: все 4 кемпсайта в ряд, между машинами метров пять, но зато умывальный блок с видом на равнину – чистишь зубы и смотришь на стадо страусов вдалеке. Также забрались на холм в полной темноте смотреть на звёзды и это было круто. Проблема была в потерянном времени.

День 8. Rostock Ritz Desert Lodge – Walvis Bay – Swakopmund – Cape Cross – Spitzkoppe

Совет дня: успеть засветло в Spitzkoppe Community Restcamp

Сегодня пришлось нагонять 3 часа в дороге потерянные вчера. В Walvis Bay закупились продуктами и обновили сим карты. Swakopmund пролетели без остановок. Из затонувших кораблей остановились только у самого свежего – Zeila Wreck, у которого оказалась толпа торговцев камнями типа из Damaraland. Просили купить камни, а также любой еды или объедков. Доехали до котиков на Cape Cross, но как-то они впечатления не произвели и, возможно, в условиях ограниченного времени они не стоят проделанного круга в 100 км – лучше бы мы раньше приехали в Spitzkoppe Community Restcamp.


День 9. Spitzkoppe – Aba Huab Camp

План был проехать по дорогам C39 и С40 и остановиться в кемпе Hoada Campsite, но чем дальше, тем меньше хотелось ехать. Решили остановиться в Mowani Mountain Camp при Mowani Longe. В пути позвонили на счёт доступности кемп-мест. Одно место было, за,ронировали его для нас. На месте оказалось, что они перепутали и за 10 минут до нашего приезда отдали его другим. Пришлось ехать в весьма печальный Abu Huab Campsite.

День 10. Aba Huab Camp – Organ Pipes – Vingerklip Lodge

Совет дня: остановиться в Vingerklip Lodge

Organ Pipes – явление интересное, но минут на 15. В Twyfelfontein не заезжали, Petrified Forest тоже решили пропустить, так как от них веет каими-то искусственными легендами для туристов, а не чем-то реальным или сравнимым с прочими природными достопримечательностями.

Vingerklip Lodge – место отличное, хоть и не первой свежести мебель в бунгало. Тем не менее виды и из лоджа, и из ресторана на вершине горы, куда ещё нужно минут 10-15 по ступенькам подниматься, просто великолепные. Выбор блюд на ужин в верхнем ресторане хоть и был небольшим, но мясо куду было обалденным.

День 11. Vingerklip Lodge – Halali Camp

Совет дня: как можно раньше приехать в парк, место в Halali забронировать заранее

Выехали в 6 утра, то есть ещё до рассвета. Завтрак нам положили с собой. На подъезде к Etosha уже увидели бородавочника и жирафа.

На въезде в Etosha купили карту с книгу с животными и птицами. Первого, кого увидели через 5 минут после въезда в сам парк – носорог с детём в 5 метрах от дороги.

Поездили по парку до 13. Пообедали, передохнули и в 16 снова выехали в парк.

По ощущениям свободных кемп-мест было немного.

В 10 вечера на ватерхоле в кемпе видели носорога вместе с 5 слонами, потом шакала, гиену и ещё пришло стадо из 23 слонов. Всё на протяжении 30-40 минут.

День 12. Halali Camp – Mushara Lodge


Снова пол дня ездили по парку. За эти полтора дня в парке видели всех крупных животных, кроме леопарда.

На выезде из Etosha нас попросили показать холодильник и вежливо конфисковали упаковку сырых яиц и запакованныесырые сосиски – из парка нельзя вывозить сырые мясные и молочные продукты, поэтому лучше приготовить их предыдущим вечером.

Да предыдущие дни пути усталость от дороги понемногу накапливалась и было желание остановиться ещё на 1 ночь в лодже. Заехали в Mokuti Etosha Lodge и попросили показать свободные домики. На ресепшене 3 сотрудника минут 30 обсуждали нашу просьбу, делали звонки и с не очень радушным видом повезли показывать на гольф-каре. И отношение, и комнаты не потянули на запрошенную стоимость и мы решили доехать до Mushara Lodge. Оказался очень приятным бутиковым лоджем с приятным обслуживанием. С радостью остались в последнем свободном бунгало.

День 13. Mushara Lodge – Waterberg Restcamp

Выехали в 11 утра. Лёгкий путь по асфальтированной дороге вплоть до поворота с С22 на D2512, где из-за гребенки пришлось в очередной раз спустить давление в шинах. Немного запутались в каком же кемпе остановится – Waterberg Camp, Waterrberg Plateu Campsite или Waterberg Andersson Camp. Пометались между ними и решили в пользу Waterberg Camp, несмотря на то, что он под NWR. Вечером сходили в хайк по тропинке, которая поднимается почти на самое плато, и с её верхней точки уже открылся неплохой вид на лежащую внизу равнину. Спустились в кемп уже затемно.

На С22 и D2512 огромное количество бородавочников, видели бабуинов, импал, жирафов, куду.

День 14. Waterberg Restcamp – Okahandja – Windhoek

За сувенирами целенаправленно заехади в посёлок Okahandja в этот крафт-маркет https://./maps/s5ZqknVdZVcDsAm37. В отчётах и отзывах попадалось, что продавцы дикие и агрессивные, поэтому подсобрались и напряглись. На деле оказались очень вежливыми и обходительными людьми, хоть и немного назойливыми, но куда в сувенирном деле без этого. Обошли все лавки до единой, их там немного - товар по большей части одинаковый, но местами различается по качеству и выбору. Брали оптом, цены сторговывали в 2-3 раза вниз. Было воскрсенье и никого кроме нас не было.

Заехали на обед в Okapuka Ranch. Буффе-обед стоил 235 NAD с человека, на основе предыдущих 13 дней в намибии - это неоправданно дорого, и был довольно скудным, поэтому решили доехать на обед до Виндхока. В Виндхоке пообедали в Joe’s Beerhouse – ок, но ничего особенного, ради чего стоит специально включать его в маршрут.

На ночь снова поехали в Urban Camp – нам досталось последнее кемп-место: всё остальное было занято.

День 15. Вылет обратно.

В 11 приехали сдавать машину. На сдачу ушло минут 10. В 13 трансфер Asco повёз в аэропорт.
Последний раз редактировалось aaabbb 24 апр 2019, 08:05, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #2

Сообщение lukvas » 23 апр 2019, 22:08

Большое спасибо за такой интересный отчет. А по бюджету в Намибии можете сориентировать?
lukvas
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 19.01.2012
Город: Львов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #3

Сообщение aaabbb » 24 апр 2019, 07:49

lukvas писал(а) 23 апр 2019, 22:08:Большое спасибо за такой интересный отчет. А по бюджету в Намибии можете сориентировать?


1) Билеты туда-обратно - кто на что горазд
2) Аренда внедорожника: 80€-160€ сутки в зависимости от типа. Лучше брать подороже, в котором продумана эргономика кемперского быта, грузовой отсек открывается с 3х сторон, а не просто всё накидано в кузов и одна задняя дверь, как в моём случае. В горячий сезон в 1,2-1,5 раза дороже.
3) Страховка 0-22€ сутки на наш тип машины. Взял максимальную - покрывает лобовое стекло и одну шину, самоответсвенность 90€.
4) Дизель 0,9€/литр. Расход топлива оказался более чем вменяемым - 11л/100км.
5) Кемпы: 10-50€ за ночь за кемп-место на двоих. Ставьте в бюджет 30€/ночь.
6) Лоджи начинаются от 200€ за ночь за двоих с ужином и завтраком, при составлении бюджета лучше ориентироваться на 300-400€ за ночь. Супер-лухари лоджи в пределах 1000€ за ночь за человека.
7) Питание: 10-15€ пообедать в кафе на двоих. На обеды в кафе почти каждый день ушло 250€ и закупки продуктов и хозтоваров для быта в магазине также 250€. Вообще общепит на 20-30% ниже, чем в европе, даже в ресторанах и лоджах цены низкие - максимум отдали 30€ за двоих. По качеству всё ок.
8) Входные билеты в парки 90€ за всю поездку.
9) Мобильная связь на 7 дней на одного 3€. Хватило 2х гигов из включенных в пакет 3 гигов, звоники также понадобились - звонили в кемпы по дороге уточнять есть ли места.

В общем и целом:
- топливо - копейки по европейским меркам
- цены на продукты - плюс-минус как в европе
- размещение - значительно дороже, чем в европе
- билеты в парки - очень дешего
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #4

Сообщение Julia69 » 30 апр 2019, 14:45

А впечатления в целом можно сформулировать?
Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы к этому относитесь (с)
Аватара пользователя
Julia69
путешественник
 
Сообщения: 1856
Фото: 0
Регистрация: 01.12.2010
Город: Питер
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 278 раз.
Возраст: 51
Страны: 47
Отчеты: 26
Пол: Женский

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #5

Сообщение aaabbb » 30 апр 2019, 14:55

Julia69 писал(а) 30 апр 2019, 14:45:А впечатления в целом можно сформулировать?


В целом - непременно поеду ещё и недели на 4. Отличная страна, с которой начать знакомство с Африкой: безопасно, во многом по-европейски и нет людей.
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #6

Сообщение Котэ_4х4 » 01 май 2019, 18:32

aaabbb писал(а) 30 апр 2019, 14:55:В целом - непременно поеду ещё и недели на 4. Отличная страна, с которой начать знакомство с Африкой: безопасно, во многом по-европейски и нет людей.

Отличный отчет! Эмоциональных отчетов по Африке с миллионами фото предостаточно, а вот таких - единицы! Спасибо!
Однако зародился вопрос. Вы говорите, что людей "почти нет", но при этом в несезон почти все кемпы заняты. Как так то? )
Также планирую в Набибию с сыном, думаю, для начала низкий сезон.

p.s. подскажите, пожалуйста еще! Ваш маршрут был бы проходим без 4х4? в рассказе упомянуто преодоление песка. Были ли еще препятствия, где без джипа никак? спасибо!
Аватара пользователя
Котэ_4х4
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 17.12.2017
Город: Киев
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #7

Сообщение aaabbb » 02 май 2019, 00:00

Котэ_4х4 писал(а) 01 май 2019, 18:32:
aaabbb писал(а) 30 апр 2019, 14:55:В целом - непременно поеду ещё и недели на 4. Отличная страна, с которой начать знакомство с Африкой: безопасно, во многом по-европейски и нет людей.

Отличный отчет! Эмоциональных отчетов по Африке с миллионами фото предостаточно, а вот таких - единицы! Спасибо!
Однако зародился вопрос. Вы говорите, что людей "почти нет", но при этом в несезон почти все кемпы заняты. Как так то? )
Также планирую в Набибию с сыном, думаю, для начала низкий сезон.

p.s. подскажите, пожалуйста еще! Ваш маршрут был бы проходим без 4х4? в рассказе упомянуто преодоление песка. Были ли еще препятствия, где без джипа никак? спасибо!


Спасибо за комментарий. Да, постарался обойтись без личных эмоций и впечатлений, потому что 1) они личные 2) их через край.

Да, в кемпах и лоджах людей достаточно, но это по по большей части единственное, где их будет относительно много. Относительно - это значит что максимум будут заняты все бунгало в лоджах, а это человек 20, или все кемпсайты в кемпах - а там до соседей можем быть и 5 метров, и 1 км. Дороги же в основном безлюдны, часами может не попадаться ни встречных, ни попутных.

Про авто и 4x4. Полный привод включал 3 раза: слегка закопался в темноте на дороге прямо внутри Sesriem Camp, точно так же прямо в Waterberg camp (no surprise - оба под управлением NWR ), третий раз включил на песчаной дороге 2км перед Deadvlei - там без него никак. Как таковой именно 4х4 больше не нужен был нигде.

Но прелесть джипа не в 4*4, а в энергоемкой подвеске, когда можно лететь с максимально разрешённой скоростью по убитой грунтовке с относительным комфортом, и в высоком клиренсе, чтобы спокойно пропускать камни под днищем, а не обруливать. Мой совет - однозначно 4*4, причем минимум стандартный Hilux на нормальных зубастых покрышках и кенгурятником, а не городские RAV4 или Кашкай, хотя встречались и они, но они не для кемперского типа.
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #8

Сообщение aaabbb » 02 май 2019, 10:25

Котэ_4х4 писал(а) 01 май 2019, 18:32:
aaabbb писал(а) 30 апр 2019, 14:55:В целом - непременно поеду ещё и недели на 4. Отличная страна, с которой начать знакомство с Африкой: безопасно, во многом по-европейски и нет людей.

Отличный отчет! Эмоциональных отчетов по Африке с миллионами фото предостаточно, а вот таких - единицы! Спасибо!
Однако зародился вопрос. Вы говорите, что людей "почти нет", но при этом в несезон почти все кемпы заняты. Как так то? )
Также планирую в Набибию с сыном, думаю, для начала низкий сезон.

p.s. подскажите, пожалуйста еще! Ваш маршрут был бы проходим без 4х4? в рассказе упомянуто преодоление песка. Были ли еще препятствия, где без джипа никак? спасибо!


Ещё момент по машине - лучше брать со вторым рядом седений, туда удобно скидывать вещи, которые должны быть под рукой в дороге: одежда, техника, перекус, карты и пр.
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #9

Сообщение DocTour » 13 авг 2019, 01:11

Спасибо за толковый отчет!
Если, например, в кемпе все оказалось занято, а уже стемнело и ехать больше некуда, - какой выход?
DocTour
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 24.07.2019
Город: Ганновер
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #10

Сообщение aaabbb » 14 сен 2019, 09:53

DocTour писал(а) 13 авг 2019, 01:11:Спасибо за толковый отчет!
Если, например, в кемпе все оказалось занято, а уже стемнело и ехать больше некуда, - какой выход?


Сорри, что-то пропустил оповещение в мейле...

Думаю, такого нужно избегать - при планировании, в октябре-ноябре, просто из интереса смотрел размещение на июль-август, когда в Намибии пик, и в большинстве популярных кемпов и лоджей мест не было. То есть если нет брони заранее, то перспектива ночевать в палатке за пределами кемпа или без электричества и воды вполне реальна. Плюс дикие животные. В Waterberg Restcamp ночью вокруг нашей машины шарило стая бабуинов, о которых предостерегают вывески в кемпе и которых мы видели на следующий день, и это не очень приятное переживание.
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #11

Сообщение olga000 » 13 фев 2020, 17:00

Спасибо за отчет.
Посоветуйте, где искать и бронировать кемпы?
Есть ли какой то общий сайт для бронирования как например booking.com для отелей?
Аватара пользователя
olga000
полноправный участник
 
Сообщения: 456
Регистрация: 08.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 102
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #12

Сообщение aaabbb » 14 фев 2020, 23:03

olga000, Те, что под государственным управлением, например, Sesriem и Halali, - на сайте NWR (national wildlife resort). Частных на букинге не так много - их гораздо больше самих по себе, чем на букинге: т.е. нужно списываться напрямую, черт пойми как переводить предоплату и пр. Некоторые подключены к какой-то местной платежной системе, которая принимает виза и мастеркард, но я не решался оплачивать, так как в случае чего не было уверенности, что корректно вернут предоплату и тд. У меня так один раз букинг за бесплатно отмененную бронь на Бали снял несколько сот евро и было переписок на 2 недели, поэтому с африканской компанией тем более не хотелось такого опыта.
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #13

Сообщение Ер.Т. » 31 май 2020, 11:01

Подскажите по машине. У вас был сингл каб. Тоже присматриваюсь к такому. Так вот вопрос. Мы люди высокие (178) и я люблю ездить, немного откинув сиденье назад. Смогу ли я это сделать в сингл каб? Достаточно ли для этого места в одиночной кабине? Не хочется сидеть в машине, как будто швабру проглотил. И вопрос с обзором. Всё-таки сзади расположен кунг и не мешало ли это общему обзору? Понятно, что обзора на 360 не будет из-за кунга, но сильно ли это мешает или практически не заметно?
Ер.Т.
полноправный участник
 
Сообщения: 232
Регистрация: 01.11.2012
Город: Тверь
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #14

Сообщение Nikolay Ustinov » 31 май 2020, 19:10

Ер.Т., я бы посоветовал брать обычный внедорожник или паркетник, а не пикап. Не пойму, зачем может понадобиться кунг, в котором вещи будут в пыли летать на кочках от стенки к стенке.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2202
Фото: 267
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Возраст: 37
Страны: 43
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #15

Сообщение makus » 31 май 2020, 19:57

Ер.Т. писал(а) 31 май 2020, 11:01:Подскажите по машине. У вас был сингл каб. Тоже присматриваюсь к такому. Так вот вопрос. Мы люди высокие (178) и я люблю ездить, немного откинув сиденье назад. Смогу ли я это сделать в сингл каб?


Как правило разница между двух- и четырехместником небольшая, а иметь бОльшую кабину комфортнее, когда на задний ряд вы можете положить то, что в дороге нужно.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7283
Фото: 120
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Возраст: 51
Страны: 52
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #16

Сообщение makus » 31 май 2020, 20:00

Nikolay Ustinov писал(а) 31 май 2020, 19:10:Ер.Т., я бы посоветовал брать обычный внедорожник или паркетник, а не пикап. Не пойму, зачем может понадобиться кунг, в котором вещи будут в пыли летать на кочках от стенки к стенке.


А это зависит от маршрута и времени года. В ряде случаев возможным будет только размещение в палатке, как по причине, что ничего иного нет рядом или то, что есть рядом, запредельно дорого или лоджи будут забуканы года за полтора вперед.

Ваш маршрут (отчет по которому абсолютно интересный и полезный) все же был довольно лайтовым в части размещения по пути и не в пиковый сезон, могут быть и иные варианты ))
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7283
Фото: 120
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Возраст: 51
Страны: 52
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #17

Сообщение Nikolay Ustinov » 31 май 2020, 20:20

makus писал(а) 31 май 2020, 20:00:Ваш маршрут ... и не в пиковый сезон

Да, мы были в марте. За полтора месяца до поездки практически все было свободно и без проблем бронировалось по минимальному тарифу. Еще и хорошие скидки поймал на сайтах по бронированию отелей (типа американского cheaptickets). Хотя, возможно этому есть объяснение - весной этого года не было китайцев.
Но, если честно, я так и не понял, почему пиковый сезон у них в холодное время года. В марте мне показалось идеально комфортно.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2202
Фото: 267
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Возраст: 37
Страны: 43
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #18

Сообщение makus » 31 май 2020, 22:47

Nikolay Ustinov писал(а) 31 май 2020, 20:20:весной этого года не было китайцев.


Китайцев там нет пока в принципе ))

Но, если честно, я так и не понял, почему пиковый сезон у них в холодное время года. В марте мне показалось идеально комфортно


Потому что зимой (их) низкая вода и мало осадков и нет высокой травы. Животные в нацпарках кучкуются вокруг water hole, их найти легче (без травы) и увидеть. Вы еще ехали по тем местам, где сухо, севернее было бы все залито водой в нацпарках.
makus
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7283
Фото: 120
Регистрация: 17.09.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 929 раз.
Возраст: 51
Страны: 52
Отчеты: 4
Пол: Мужской


Re: Намибия, 2 недели и 4600 км в апреле 2019

Сообщение: #20

Сообщение aaabbb » 01 июн 2020, 15:21

Ер.Т. писал(а) 31 май 2020, 11:01:Подскажите по машине. У вас был сингл каб. Тоже присматриваюсь к такому. Так вот вопрос. Мы люди высокие (178) и я люблю ездить, немного откинув сиденье назад. Смогу ли я это сделать в сингл каб? Достаточно ли для этого места в одиночной кабине? Не хочется сидеть в машине, как будто швабру проглотил. И вопрос с обзором. Всё-таки сзади расположен кунг и не мешало ли это общему обзору? Понятно, что обзора на 360 не будет из-за кунга, но сильно ли это мешает или практически не заметно?


Да, сиденья назад практически не откидываются, буквально несколько сантиметров. Я 185, но не помню, чтобы мне это было дискомфортно. Гораздо дискомфортнее было отсутствие второго ряда, куда можно было бы скидывать вещи, нужные под рукой. В нашей машине за и под сиденья тоже можно было что-то положить (пару бутылок воды, коробку с перекусом, но не более), но полноценный второый ряд добавил бы много комфорта.

Также заметил, что в двухрядных машинах, грузовой отсек которых был сконструирован для правильного хранения всего и вся - все вещи на креплениях, крючках, столовые приборы на выдвижных полках и пр., - в них не было пыли в кунгах, в отличие от нашей, где был слой на слое.

Обзор назад - нет, никаких проблем. В нашем Hiluxe были стандартные зеркла заднего вида, но по размеру они прям большие, всё видно. Также особой нужды смотреть назад нет - обгонять особо некому. А если и есть кому - то пространсва открытые, дороги прямые - вы заметите приближающихся здази по пыли за несколько километров.
aaabbb
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 17.01.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль