решил что мне нужно все-таки понять, в какое дерьмо предстоит вляпаться.
Поэтому внимательно изучил всю данную ветку.
Обнаружил, что она весьма интересует соконфетников, летающих данным маршрутом - неоднократно видел их вопросы.
Времени там в обрез, а направление довольно популярное.
Решил для таких как мы скомпилировать кое-какую информацию и советы, здесь предложенные. Никакой отсебятины.
Итак, краткое описание квеста "Из Москвы в Шенген транзитом через Фьюмичино с минимальным временем на стыковку" на примере рейса Москва-Ницца.
0. Походу, это реально приключение, в котором много зависит не от вас - задержка с вылетом, время в пути, время доставки вас в терминал 3,
количество прибывших перед вами транзитных пассажиров.
00. Что-то вы все-таки можете сделать для повышения своих шансов успеть на стыковку.
1.То, что вы купили билет с условной разницей в плановом прилете и отлете примерно 1 час - просто следствие работы алгоритма,
который считает такое время достаточным для стыковки. Никакого учета местной специфики аэропорта, сезонной загруженности и проч. не учитывается.
И не стоит к этому апеллировать.
2. Ваше опоздание, произошедшее не из-за задержки прилета, а из-за толпы на контроле безопасности и паспортном контроле с юридической точки зрения не аргумент чего-то там требовать.
Юрий HH писал(а) 03 мар 2015, 18:06: представитель авиакомпании пояснил, что опоздание на рейс по причине длинных очередей на паспортном контроле и на проверке безопасности не являются виной авиаперевозчика и задержка является виной пассажира. Виной авиаперевозчика является только опоздание пассажира по причине задержки рейса на время, которое снижает время пересадки меньше минимального времени, рассчитанного авиаперевозчиком (в моем случае 45 минут). Ссылается на правила авиакомпании и итальянское законодательство
3. Даже если у вас сквозная регистрация до конечного пункта, то из-за двух-трех опоздавших в ущерб нескольким десяткам пришедших вовремя пассажиров скорее всего никто борт не задержит. Тут есть как сообщения о том, что подождали, так и объяснения служащих авиакомпании что ждать не будут. Видимо, зависит от конкретной авиакомпании и от конкретной ситуации.
4. По телефону представительница авиакомпании лично мне ответила беззаботным голосом - да не переживайте, если опоздаете, без рейса вас не оставим, посадим на следующий. Супер. Их там у Alitalia вроде еще пара, примерно в два дня и в пять вечера.
5. Борт из Москвы прибывает не в сам терминал 3 и, скорее всего, телетрапа не будет - повезут на автобусе. Ваша задача - как можно быстрее попасть в здание терминала 3, пройти контроль безопасности, затем паспортный контроль и добраться до своего гейта в терминале 1.
Теперь что нам советуют предпринять опытные товарищи.
1. В Москве регистрируетесь до Ниццы, получаете посадочные талона на оба плеча, убеждаетесь что на багажных бирках тоже значится Ницца.
echolga писал(а) 16 июн 2014, 14:51:Если куплен единый билет одной авиакомпании, в котором прописаны все сегменты перелетов под одним номером электронного билета, то багаж зарегистрируют до конечной точки. В любом случае, этот вопрос можно задать при сдаче багажа, и еще проконтролировать, что написано на багажной бирке к вашему посадочному талону.
При регистрации желательно получить места ближе к выходу - мотивируйте кратким временем пересадки.
2. Прилетев в Рим, нужно постараться покинуть самолет побыстрее, дабы попасть в первый автобус, где лучше опять-таки держаться ближе к двери.
3. Прибыв в здание терминала 3, нужно словить азимут в направлении табличек Трансфер / Транзит / Коннекшн флайтс / Терминал 1 (ненашими буквами).
Это очень важно - не направиться в сторону выхода в город.
Postman Pechkin писал(а) 11 сен 2014, 21:40:Вам главное не ошибиться и идти по указателям на пересадочные рейсы, там основная толпа пойдет на паспортный контроль и потом на выход, но вам нужно не с ними, и тогда у вас сначала будет контроль безопасности, потом проход по терминалу и потом уже паспортный контроль, на котором не очень много народу.
Теперь нужно врубить форсаж и валить к стойкам контроля безопасности. По дороге кто-нибудь из вашей компании должен тормознуть у инфотабло и посмотреть номер гейта вашего рейса Рим-Ницца - они часто меняются и могут не соответствовать тому, что указано у вас в посадочном талоне на второе плечо.
Velund писал(а) 25 сен 2014, 18:52:Да, номер гейта может смениться в последнюю секунду. Поэтому даже если на руках посадочный где уже есть номер гейта - верить все равно табло а не посадочному.
4. Обычно на контроле безопасности не упорядоченная очередь, а просто толпа. Включаем режим типа "тупого жлоба", делаем морду кирпичом, громко и настойчиво просим пропустить, используя фразы типа "Short connections", "Bill, I need help!", "We are russians", "Мальчик, водочки нам, пожалуйста, принеси. Видишь, мы домой летим!", "Goodbye America, oh!" . Даже если не реагируют, все равно пытаемся пролезть. Можно и нужно пытаться задействовать служащих аэропорта.
5. Примерно также действуем на паспортном контроле, но там очередь уже более организована. Наблюдайте за окошками с пограничниками - где-то их двое в одном окне, кто-то работает быстрее, кто-то тормозит.
6. После паспортного контроля опять дуем на всех парах к нужному гейту, по дороге еще раз проверив его по инфотабло.
Юрий HH писал(а) 04 мар 2015, 20:59:- просим стюардессу пересадить на первый ряд эконома или взад бизнеса, чтобы выйти первым
- не вышли первым - с телетрапа обгоняем всех, чтобы пролезть вперед на контроле (не важно, досмотр или погранцы)
- пока очередь не уплотнилась - лезем вперед с корректной просьбой: извините, у меня скоро следующий рейс/ sorry/short connection
- если сбоку от очереди есть проход для персонала - ломимся по нему с комментом из пред. пункта
- просим первого человека из очереди пропустить вперед (пред/пред. пункт) и вне зависимости от его реакции говорить: спасибо/thank you и переть вперед
unreal_undead писал(а) 25 сен 2014, 17:32:Как в фильме "Короткое замыкание" - "алгоритм такой: быстро бежать и громко кричать". После выхода в аэропорт быстро посмотреть на табло гейт следующего рейса - главное запомнить букву, в указателях будет фигурировать она - и быстро идти по указателям. На контролях пытаться всё-таки пройти в перёд очереди со словами "short connection", если не пустят - пытаться силой протискиваться вперёд (если очередь, как в нашем случае, будет типа "толпа" без чёткого порядка, кто за кем стоит), после прохода через погранконтроли - бегом к гейту. Если всё-таки не успеете - искать сотрудников Алиталии, объяснять, что сделали всё от вас зависящее и просить пересадить нга ближайший рейс.
Sava_2211 писал(а) 09 июл 2014, 15:17:выйдете с рейса и упрётесь в огромную очередь на досмотр - не пугайтесь, там работают от 2 до 8 пунктов пропуска и очередь быстро проходит..максимум потеряете там 30 минут..дальше паспортный контроль и по указателю шуршите к терминалу Т1 мимо дьютиков, Гучи, Фурла, Зегны и прочих...но никаких магазинов, там путь минут на 10-15 быстрым шагом )
Volodya_A писал(а) 28 янв 2014, 09:21:Mitya78
Люди, обычно, делают морду кирпичом
=)
Но можно попробовать пройти в ВИП/крю очередь
Но вот в декабре летел - она была закрыта
Московский рейс задержали, на стыковку у меня оставалось 25 минут
"Помощь" сотрудников Алиталии состояла в том, что они стояли у выхода из самолета и говорили опаздывающим номер гейта
На контроле было не очень много народу, но в любом случае я бы никуда не успел
Вдруг - вижу, паре пассажиров Алиталия все же решила оказать содействие - я спросил куда летят - в Штаты
В принципе, логично, это по Италии можно скроить как-то, а за океан они не часто летают
Пришлось теперь мне сделать морду кирпичом
=)
Пристроился за этой троицей, быстро проскочил спецконтроль, на паспортный пошел в шенгенско-паспортный коридор, даже объяснять ничего не пришлось - за 5 секунд получил штамп - и побежал к своему гейту
Аккурат в противоположный конец аэропорта
=)
Когда я вбежал в автобус, меня ненавидели, кажется, все
Т.к. этот рейс тоже подзадержался, чтобы меня дождаться
=)
Но это хорошая иллюстрация, что можно успеть
vladimir579 писал(а) 23 сен 2012, 20:04:Прилетели вовремя. Высадка была через автобусы. Сидели в конце салона, поэтому успели только во второй. Ехали долго, объезжали вокруг строящегося терминала. Пошли по указателям на транзит. Сразу воткнулись в большую очередь на контроль безопасности (человек по 40 к каждой стойке). Но проверяли довольно быстро. Недалеко перед нами стояли русские, у них отобрали бутылку виски в запечатанном пакете из шереметьевского дьютика. Потом пошли дальше. Не бежали, но шли очень энергично. На погранконтроле для граждан не ЕС работало две сдвоенные кабинки. К каждой такой кабинке - отдельная очередь, человек по 30-40. Но мы издалека рассмотрели, что в одной сдвоенной кабинке работают оба окна, а в другой только одно. А очереди примерно одинаковые. Встали в первую, естественно, она двигалась значительно быстрее. После погранконтроля шли уже спокойно, но нигде не задерживались, никуда не заходили. Пришли к своему выходу как раз ко времени посадки. В общем успели, но как-то поволноваться пришлось.
Velund писал(а) 12 апр 2013, 23:25:Хоть и считается что там минимальное время стыковки меньше часа - но час двадцать это время которое не позволит вам щелкать клювом и совать жало во все лавки по дороге. Ноги в руки и бегом. Скорее всего Вас подвезут на автобусе к дверям терминала, за ними почти сразу (и налево если мне память не изменяет) контроль безопасности (да, прилетевшие рейсами не из шенгена там проходят его заново чтобы попасть в "стерильную зону"). Это первое место где можно застрять. Дальше попадаете в сам 3 терминал, по указателям бодрым шагом чешете в сторону первого терминала, не обращая внимания на всякие "Good Buy Roma" и прочие забегаловки и впаривалки. По дороге проходите погранконтроль (второе место где можно застрять).
Как только попадется на стене табло с рейсами - сверьтeсь, номер гейта мог и измениться - если есть расхождения между написанным на посадочном талоне и на табло - лучше верить табло. Пунктуальности у итальянцев не особо много в этом - когда вылетал в прошлый раз домой то посадка в Москву была из гейта над которым горело Istambul а в Стамбул - в соседнем гейте над которым была надпись Mosca. ;) Правда понял что что то не так я еще до того как на табло над гейтом появилась надпись - по тому что к нему подвели самолет с надписью Turkish Airlines. ;) Почему не смогли поменять надпись - не понял, но они бодро отсылали удивленных засильем русского языка турков из очереди к соседнему гейту.
Когда доберетесь до своего гейта и осмотритесь - тогда уже по месту решайте, есть ли у вас время на магазинчики и забегаловки, но вряд ли его много останется.
Если на всех этапах не тупить, действовать энергично и временно засунуть свою стеснительность и вежливость поглубже в ручную кладь, то есть шанс успеть.
Альтернатива - торчать несколько часов до следующего рейса.
Однако, подозреваю, что если бы опоздания при таких стыковках были повальные, то это неминуемо нашло бы отражено в данной ветке, чего не наблюдаю, за исключением отдельных случаев.
Видимо, все-таки шансы неплохие.
Пока мониторю он-лайн табло рейса Москва-Рим на предмет времени посадки. Шереметьево и Фьюмичино неизменно показывают разное время. Например, 18 апреля наши утверждают что рейс прибыл в 8-59 моск.вр, а итальянцы - 9-10 моск. вр. Сегодня - 8-48 по-нашему, 8-58 по-ихнему. Что это за время - посадка или прибытие самолета на место стоянки - непонятно, а 10 минут здесь очень много значат.