И в общем-то я их получил. На небольшом немецком кораблике MS ASTOR, купив за чуть менее 5 тыс. евро 14-дневный (с 11 по 25 февраля 2013г.) круиз по маршруту: Маврикий, Реюньон, 2 порта на юге Мадагаскара, Мозамбик - Мапуту, и 5 портов в ЮАР, в т.ч. Дурбан, Порт-Элизабет и Кейп. Еще раз повторю - выбрал этот маршрут и корабль в основном только потому, что, с одной стороны, являюсь ярым поклонником этого вида отдыха, с другой стороны, мне надоел масс-сегмент круизного рынка. Поэтому и поместил данную тему в общем разделе, а не в отчетах.
Итак, что же такое судно АСТОР: построенный в ФРГ в 1987 году и получивший имя ASTOR, в 1988 году он был продан в СССР, получил название "Федор Достоевский" и с 1988 по 1995 годы плавал в составе Черноморского пароходства. В 1995 году его продали немцам, с тех пор он снова ASTOR. Является единственным морским кораблем известной немецкой фирмы TransOcean, специализирующейся на европейских речных круизах (сайт transocean.de). Абсолютный приоритет продаж кают на АSTOR - немецкоязычноый рынок, т.е. Германия, Австрия, Швейцария. И все. Ни единого слова на английском на корабле мы не увидили нигде. Водоизмещение 21 тыс.тонн, в 2010 году полностью модернизирован, число пассажиров около 500, точно не помню.
Внутренняя каюта на 2 взрослых и 2 детей обошлась чуть менее 5000 евро за 14-дневный круиз ()
Итак, что порадовало:
1. Обслуга (горничные, официанты, музыканты, шоу-группа) мало того что ВСЕ без исключения европейцы, процентов на 70 они русскоязычные (!!!), в основном с Украины, хотя есть и из России; морской командный состав, начиная с капитана - практически весь русскоязычный, тоже из Украины; консьерж - русский, из Калининграда. Повара в основном все немцы, на рецепшн тоже немцы.
2. Никаких обязательных чаевых. То есть вообще. В конце круиза по желанию можешь кинуть конвертик с чаевыми в специальный ящик на рецепшн. Лично мы отдали чаевые конкретным людям, работа которых нас впечатлила. Таких было много
3. Никакой предоплаты (депозита) в начале круиза. Не требуют ни наличных, ни банковскую карту (т.е. блокировка каких-либо сумм исключена вообще). Я расплачивался за траты на корабле картой в конце круиза. У меня, например, взяли только ее данные, а сумма трат списалась только через 15 дней после круиза (!!!) без всяких предварительных блокировок, так свойственных компаниям холдинга карнивал и иже с ними. Т.е. налицо полное доверие и уважение к пассажирам. Кстати, сам процесс покупки не требовал передачи корабельной карточки продавцу или официанту - они спрашивали только номер каюты и все.
4. Никакого шмона ручной клади, никакого поиска и изъятия своего алкоголя при посадке, вообще никакого прозвона пассажиров через рамку, их (рамок) вообще нет.
5.Каюты - шкафы для вещей раза в два больше, чем обычно, а также зеркало в полный рост от пола до потолка. Кстати, каюты запираются обычными ключами, никаких электрозамков с вечно размагничивающимися корабельными карточками.
6. Душевная атмосфера - капитан (Олег Панченко) всегда обедал и ужинал вместе с круизерами, присутствовал и участвовал во всех возможных мероприятиях.
7. Мы были с 2-мя детьми - каждому капитан подарил по настоящему морскому биноклю. Не то, что на масс круизах - дарят в лучшем случае мелкую мягкую игрушку с логотипом круизной компании - иди, мол, ребенок, рекламируй нас.
8.Размеры корабля - это именно то, что надо. Ощущаешь себя именно на корабле, а не в каком-то гигантском Хилтоне, по недоразумению попавшем на воду. Кроме того, небольшие размеры позволяли швартоваться и по человечески (по трапу) сходить-заходить на берег во всех портах, кроме одного (Порт-Элизабет), где вообще не было порта в обычном понимании, только небольшая пристань для частных яхт.