MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #1

Сообщение Amurlaw » 26 мар 2013, 11:18

НА-ДО-Е-ЛИ!!! Надоели все эти косты, карнивалы, халы, да и эмэсчи тоже (хоть и не входит в холдинг карнивал) т.к. это по большому счету все одно и то же, а именно - гигантские плавучие отели, которые то и кораблями уже назвать довольно трудно. В которых иногда остро чувствуешь свое единственное предназначение на таком корабле как источника дохода компании - любыми способами. В которых видишь одних и тех же азиатов - обслугу с зачастую вымученными улыбками, одно и то же частое столпотворение на обедах в ресторане с отсутствием мест и их поиском, по большому счету одни и те же маршруты у всех компаний и т.д. и т.п. В общем, мне, как в извествной песне, захотелось перемен.

И в общем-то я их получил. На небольшом немецком кораблике MS ASTOR, купив за чуть менее 5 тыс. евро 14-дневный (с 11 по 25 февраля 2013г.) круиз по маршруту: Маврикий, Реюньон, 2 порта на юге Мадагаскара, Мозамбик - Мапуту, и 5 портов в ЮАР, в т.ч. Дурбан, Порт-Элизабет и Кейп. Еще раз повторю - выбрал этот маршрут и корабль в основном только потому, что, с одной стороны, являюсь ярым поклонником этого вида отдыха, с другой стороны, мне надоел масс-сегмент круизного рынка. Поэтому и поместил данную тему в общем разделе, а не в отчетах.

Итак, что же такое судно АСТОР: построенный в ФРГ в 1987 году и получивший имя ASTOR, в 1988 году он был продан в СССР, получил название "Федор Достоевский" и с 1988 по 1995 годы плавал в составе Черноморского пароходства. В 1995 году его продали немцам, с тех пор он снова ASTOR. Является единственным морским кораблем известной немецкой фирмы TransOcean, специализирующейся на европейских речных круизах (сайт transocean.de). Абсолютный приоритет продаж кают на АSTOR - немецкоязычноый рынок, т.е. Германия, Австрия, Швейцария. И все. Ни единого слова на английском на корабле мы не увидили нигде. Водоизмещение 21 тыс.тонн, в 2010 году полностью модернизирован, число пассажиров около 500, точно не помню.
Внутренняя каюта на 2 взрослых и 2 детей обошлась чуть менее 5000 евро за 14-дневный круиз ()

Итак, что порадовало:

1. Обслуга (горничные, официанты, музыканты, шоу-группа) мало того что ВСЕ без исключения европейцы, процентов на 70 они русскоязычные (!!!), в основном с Украины, хотя есть и из России; морской командный состав, начиная с капитана - практически весь русскоязычный, тоже из Украины; консьерж - русский, из Калининграда. Повара в основном все немцы, на рецепшн тоже немцы.

2. Никаких обязательных чаевых. То есть вообще. В конце круиза по желанию можешь кинуть конвертик с чаевыми в специальный ящик на рецепшн. Лично мы отдали чаевые конкретным людям, работа которых нас впечатлила. Таких было много

3. Никакой предоплаты (депозита) в начале круиза. Не требуют ни наличных, ни банковскую карту (т.е. блокировка каких-либо сумм исключена вообще). Я расплачивался за траты на корабле картой в конце круиза. У меня, например, взяли только ее данные, а сумма трат списалась только через 15 дней после круиза (!!!) без всяких предварительных блокировок, так свойственных компаниям холдинга карнивал и иже с ними. Т.е. налицо полное доверие и уважение к пассажирам. Кстати, сам процесс покупки не требовал передачи корабельной карточки продавцу или официанту - они спрашивали только номер каюты и все.

4. Никакого шмона ручной клади, никакого поиска и изъятия своего алкоголя при посадке, вообще никакого прозвона пассажиров через рамку, их (рамок) вообще нет.

5.Каюты - шкафы для вещей раза в два больше, чем обычно, а также зеркало в полный рост от пола до потолка. Кстати, каюты запираются обычными ключами, никаких электрозамков с вечно размагничивающимися корабельными карточками.

6. Душевная атмосфера - капитан (Олег Панченко) всегда обедал и ужинал вместе с круизерами, присутствовал и участвовал во всех возможных мероприятиях.

7. Мы были с 2-мя детьми - каждому капитан подарил по настоящему морскому биноклю. Не то, что на масс круизах - дарят в лучшем случае мелкую мягкую игрушку с логотипом круизной компании - иди, мол, ребенок, рекламируй нас.

8.Размеры корабля - это именно то, что надо. Ощущаешь себя именно на корабле, а не в каком-то гигантском Хилтоне, по недоразумению попавшем на воду. Кроме того, небольшие размеры позволяли швартоваться и по человечески (по трапу) сходить-заходить на берег во всех портах, кроме одного (Порт-Элизабет), где вообще не было порта в обычном понимании, только небольшая пристань для частных яхт.

Последний раз редактировалось Amurlaw 26 мар 2013, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Amurlaw
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 19.06.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 54
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской
морские круизы цены

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #2

Сообщение YellowSubmarine » 26 мар 2013, 11:30

Спасибо, что поделились. Только в вашем посте в основном описаны плюсы небольшого судна, а не недостатки массовых круизных компаний
Аватара пользователя
YellowSubmarine
путешественник
 
Сообщения: 1272
Регистрация: 21.09.2012
Город: Харьков
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Возраст: 50
Страны: 26
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #3

Сообщение Natem » 26 мар 2013, 11:56

Ну кому плюс, а кому и нет ))))))))
Я на отдыхе предпочитаю не слышать русскую речь и украинскую мову тоже, и не видеть соотечественников, я от них в том числе еду в отпуск отдыхать, а если на корабле будет 70% русскоговорящего стаффа, я наверное прыгну за борт.
август 2008 - Средиземноморье, NCL Norwegian Gem, июль 2011 - Средиземноморье, MSC Splendida, август 2012 - Западная Европа, MSC Opera, август 2013 - Греческие острова из Венеции, NCL Norwegian Jade.
Аватара пользователя
Natem
путешественник
 
Сообщения: 1160
Регистрация: 22.06.2011
Город: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Пол: Женский

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #4

Сообщение haje » 26 мар 2013, 12:33

мне тоже нравятся все плюсы на немецких судах. хоть был и в речном круизе, но точно так же все испытал, как и вы в морском.
минус был один - не понимание немецкого. но то такое, к концу всего 5-и дневного круиза уже многое могли понимать.

сам Астор оперируется Совкомфлотом, это российская компания, и экипажи у судна рус-укр (высший комсостав и рядовой), а вот кетеринг, получается, немецкий.

у немцев еще несть несколько круизных компаний, заточенных только под немцев. и я даже не говорю про АИДУ. на сколько я знаю еще с прошлых времен и до нынешних, дела у них идут не плохо, сервис высокий, и немцам нравится.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #5

Сообщение haje » 26 мар 2013, 12:40

Natem писал(а) 26 мар 2013, 11:56:Ну кому плюс, а кому и нет ))))))))
Я на отдыхе предпочитаю не слышать русскую речь и украинскую мову тоже, и не видеть соотечественников, я от них в том числе еду в отпуск отдыхать, а если на корабле будет 70% русскоговорящего стаффа, я наверное прыгну за борт.


а с кем на судне вы пересекаетесь из экипажа и обслуги? из экипажа вообще ни с кем, кроме вечера представления офицеров. официанты русскоговорящие, как по мне, несомненный плюс, гораздо лучше, чем филиппок.
каюту вам убирают рус-укр девочки. вы их практически не видите и никого не просит с ними говорить.
так что тут не удобного в рус-укр экипаже?
на ресепшене немцы. вот с ними пообщайтесь, если не хотите слышать родную рэчь.

тут вы упускаете самое главное в рус-укр экипажах - они все высокие профессионалы. аварийности с нашими экипажами почти нет, потому что и учили их хорошо и сами они ответственные гораздо больше, чем кто-либюо другой. особенно на пассажирах, особенно на таких, особенно с немцами, которые очень требовательны.

в общем, без привязки к этому судну, мне с нашим экипажем будет спокойнее всего в море.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #6

Сообщение SLAVACOKOLOV » 26 мар 2013, 13:34

Был я на Достоевском когда-то давно.Тогда это было вполне нормальное,но не более судно.Сейчас это ...уже не актуально.
Преимущества малых форм:
1. возможность захода во все порты
2.более интересные и не тривиальные маршруты
3.возможность остановки в море и катании на катерах,купании(?)
4.на них атмосфера более близкая к общению
5.европейский персонал качественнее,понятливее людей из совсем отсталых стран
Что касательно обязательных чаевых.Они отсутствуют на всех уважающих себя компаниях,например, RCLL,Princess(не был давно) и прочих.Но это еще и умный ход к улучшению качества обслуживания,тк все реально больше стараются.
На NCL при их свободном стиле берут больше чем надо,на MSC, Costa -прикончат если не дадите.На Томпсон уже включены и, и, и.
Ну а шмон придуман не для забавы и когда-то давно его не было нигде.Но сейчас это нужно.
Подарки- просто одна из необходимых мер выживания компании,хотя и душевно, не плохо!
Отрицательные стороны:
1.При не погоде это ощущается реально.
2.Меньше развлечений на борту.
3.Меньше народу хуже выбор для знакомства,всегда на виду и тд.
4.Питание бывает не так разнообразно как на хороших больших компаниях,хотя при желании можно сделать праздник живота!
5.Важно, не бывает хороших акций и больших скидок
Может чего забыл,но в основном все.
Поэтому каждый выбирает что он понимает,желает, может.
И спорить здесь не о чем.
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6245
Регистрация: 19.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 784 раз.
Возраст: 63
Страны: 106
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #7

Сообщение Natem » 26 мар 2013, 14:23

haje писал(а) 26 мар 2013, 12:40:а с кем на судне вы пересекаетесь из экипажа и обслуги? из экипажа вообще ни с кем, кроме вечера представления офицеров. официанты русскоговорящие, как по мне, несомненный плюс, гораздо лучше, чем филиппок.
каюту вам убирают рус-укр девочки. вы их практически не видите и никого не просит с ними говорить.
так что тут не удобного в рус-укр экипаже?
на ресепшене немцы. вот с ними пообщайтесь, если не хотите слышать родную рэчь.

тут вы упускаете самое главное в рус-укр экипажах - они все высокие профессионалы. аварийности с нашими экипажами почти нет, потому что и учили их хорошо и сами они ответственные гораздо больше, чем кто-либюо другой. особенно на пассажирах, особенно на таких, особенно с немцами, которые очень требовательны.

в общем, без привязки к этому судну, мне с нашим экипажем будет спокойнее всего в море.

Ни разу нам еще в круизах не убирали каюту девочки. Всегда были юноши. )))))
А уж насколько рус-укр высокие профессионалы - еще большой вопрос. Зная менталитет наших наций, немного в это не веришь.
август 2008 - Средиземноморье, NCL Norwegian Gem, июль 2011 - Средиземноморье, MSC Splendida, август 2012 - Западная Европа, MSC Opera, август 2013 - Греческие острова из Венеции, NCL Norwegian Jade.
Аватара пользователя
Natem
путешественник
 
Сообщения: 1160
Регистрация: 22.06.2011
Город: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Пол: Женский

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #8

Сообщение Хельга25 » 26 мар 2013, 14:36

haje писал(а) 26 мар 2013, 12:33:сам Астор оперируется Совкомфлотом, это российская компания, и экипажи у судна рус-укр (высший комсостав и рядовой), а вот кетеринг, получается, немецкий.

какая интересная информация!
Тогда точно не пойду в круиз - бойкот Совкомфлоту!!
SLAVACOKOLOV писал(а) 26 мар 2013, 13:34:Был я на Достоевском когда-то давно.Тогда это было вполне нормальное,но не более судно.Сейчас это ...уже не актуально.
Преимущества малых форм:
1. возможность захода во все порты
2.более интересные и не тривиальные маршруты

И далее по списку -абсолютно согласна.

ОФФ
Хм, так вот где все умные мужчины!
пойдемте ко мне в карамельно-цветочный отчет,
сейчас пойдут черно-белые странички
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2703
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1431 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 55
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #9

Сообщение FunCruiseGirl » 26 мар 2013, 15:07

Неужели обслуживание восточноевропейцами лучше, чем азиатами.? Как-то не заметили.

Жду рассказа и фото.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #10

Сообщение Anastasia Lynx » 26 мар 2013, 15:12

FunCruiseGirl писал(а) 26 мар 2013, 15:07:Неужели обслуживание восточноевропейцами лучше, чем азиатами.? Как-то не заметили.

Жду рассказа и фото.


Мы плавали как-то зимой по Европе с VikingRiverCruises - мне НЕ понравился европейский обслуживающий персонал (сервис в каюте) - надменные и неприветливые. Никакого сравнения с вежливыми азиатами!
Cruises: Silja, Princess, Viking, Celebrity, Costa(2), Carnival, Azamara,
NCL, A-ROSA(2), MSC(3), Oceania(2), St.PeterLine(2), AIDA(3), TUI
Аватара пользователя
Anastasia Lynx
полноправный участник
 
Сообщения: 386
Регистрация: 30.06.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 44
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #11

Сообщение haje » 26 мар 2013, 15:26

Natem писал(а) 26 мар 2013, 14:23:
haje писал(а) 26 мар 2013, 12:40:А уж насколько рус-укр высокие профессионалы - еще большой вопрос. Зная менталитет наших наций, немного в это не веришь.


это для вас большой вопрос. вы ведь ни шиппингом, ни крюингом не занимаетесь по жизни? а я в курсе дела.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #12

Сообщение haje » 26 мар 2013, 15:28

SLAVACOKOLOV писал(а) 26 мар 2013, 13:34:Был я на Достоевском когда-то давно.Тогда это было вполне нормальное,но не более судно.Сейчас это ...уже не актуально.


потому что тогда всё было по другому. было гораздо лучше.

SLAVACOKOLOV писал(а) 26 мар 2013, 13:34:Что касательно обязательных чаевых.Они отсутствуют на всех уважающих себя компаниях,например, RCLL,Princess(не был давно) и прочих.

нынче у роялов по 12 баксов с носа за день является обязательным, а не по усмотрению.
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2775
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #13

Сообщение FunCruiseGirl » 26 мар 2013, 15:42

Обязательные чаевые есть на всех массмаркет линиях в данный момент. На Принцессе минимум с 2006-го. На Роялах они тоже были с 2009 при выборе MyTimeDining.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #14

Сообщение Amurlaw » 27 мар 2013, 04:14

Natem писал(а) 26 мар 2013, 11:56:Ну кому плюс, а кому и нет ))))))))
Я на отдыхе предпочитаю не слышать русскую речь и украинскую мову тоже, и не видеть соотечественников, я от них в том числе еду в отпуск отдыхать, а если на корабле будет 70% русскоговорящего стаффа, я наверное прыгну за борт.

Мне, скажем так, непонятно Ваше резко негативное отношение к соотечественникам, причем не применительно к конкретным людям, а вообще ко всем, скопом.

А вот с мнением профессионала:
haje писал(а) 26 мар 2013, 12:40:
тут вы упускаете самое главное в рус-укр экипажах - они все высокие профессионалы. аварийности с нашими экипажами почти нет, потому что и учили их хорошо и сами они ответственные гораздо больше, чем кто-либо другой. особенно на пассажирах, особенно на таких, особенно с немцами, которые очень требовательны.

после того, как я самолично посмотрел на работу рус-укр экипажа, согласен полностью.

Может быть, уважаемая Natem считает, что работа официантом или горничной на немецкую круизную компанию сродни аналогичной работе в России на нерусского хозяина в некоей гостинице или кафе в подворотне у метро, с соответствующем уровнем хамства по отношению к клиентам?

Уверяю, это не так. Русскоязычный персонал на корабле все как один отмечали как главный плюс в работе и главное отличие от отношения к персоналу со стороны "больших" круизных компаний - уважительное отношение к ним. Немцы ценят их как профессионалов, ценят их лояльность, поэтому, например, некоторые женщины - горничные работают на данном корабле уже более 15-ти лет. Отмечают также более чем приемлемые бытовые условия - проживание в нормальных каютах, нормальное питание и т.п.
Amurlaw
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 19.06.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 54
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #15

Сообщение FunCruiseGirl » 27 мар 2013, 04:25

Наверное смотря с какими компаниями сравновать. Я много общалась с персоналом больших линий, как с русскоязычным, так и нет. Большинство было очень довольно условиями и питанием тоже. С авариями тоже ТТТ ... пока без них обходились. На Нахимове тоже сплавали чуть-чуть до... Правда с итальянцами плывем впервые. Узнаем.

Рассказывайте о круизе.
RCI: Diamond 16 cruises (137 nights)~NCL: Platinum 9 (76)~Princess: Platinum 7(57)~Celebrity: Elite 6(44)~HAL: 2(14)~Cunard: 1(5)~MSC: 2(14)~Carnival: 3(19)
Future: Anthem x 3, Oasis x 2, Adventure
Аватара пользователя
FunCruiseGirl
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8200
Регистрация: 28.03.2008
Город: Massachusetts, USA
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 899 раз.
Возраст: 53
Страны: 49
Отчеты: 10

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #16

Сообщение Amurlaw » 27 мар 2013, 05:37

SLAVACOKOLOV писал(а) 26 мар 2013, 13:34:Был я на Достоевском когда-то давно.Тогда это было вполне нормальное,но не более судно.Сейчас это ...уже не актуально.

...Чаевые отсутствуют на всех уважающих себя компаниях... ...это еще и умный ход к улучшению качества обслуживания,тк все реально больше стараются.

Отрицательные стороны:
1.При не погоде это ощущается реально.
2.Меньше развлечений на борту.
3.Меньше народу хуже выбор для знакомства,всегда на виду и тд.
4.Питание бывает не так разнообразно как на хороших больших компаниях,хотя при желании можно сделать праздник живота!
5.Важно, не бывает хороших акций и больших скидок...

По поводу актуальности. Выбрал именно этот корабль, чтобы самому почувствовать, актуален ли отдых на таких вот небольших кораблях небольших компаний. Почувствовал - более чем актуален. Причем за вполне актуальную цену (по сравнению с подобными по размерам кораблями класса LUX).

По поводу чаевых. Не знаю, как на счет Томпсона, но во ВСЕХ крупных круизных компаниях чаевые обязательны. На мой взгляд, обязательность чаевых не имеет никакого отношения к "улучшению качества обслуживания,тк все реально больше стараются". Я думаю, что в настоящее время обязательные чаевые в крупных компаниях - это не что иное, как разновидность дополнительных такс и сборов, направленных на увеличение доходов компании. Что-то вроде топливного сбора в авиакомпаниях, вот только предлог взимания более благородный. А вообще персонал на корабле работает по контракту, с оговоренной в нем компенсацией. Нормальные чаевые - когда благодарный круизер напрямую отдает их тому работнику, который, скажем, старается больше других. Или вообще работа которого понравилась.
Т.е. намного честнее было бы просто включить чаевые в цену круиза. Мне могут возразить - ведь от чаевых можно отказаться. Да, можно, но кто из нас пойдет на рецепшн объяснять, почему ты отказываешся, заполнять какие-то формы, в общем, терять время и немного нервов. Наверное, таких немного.

По поводу перечисленных отрицательных сторон небольших круизных кораблей (на примере Астора):
1. При непогоде качка действительно сильнее. Но вот неприятных ощущений при этом, в отличие от кораблей побольше, нет. Может быть потому, что амплитуда раскачивания у небольших кораблей тоже небольшая? Может быть, по каким-то другим причинам.... Но вот вспоминая качку в Северном море на Лирике, на Веендаме в Тихом океане возле Чили, или на Волендаме в Тасмановом море, так вот в этих случаях симптомы морской болезни были налицо, причем у половины круизеров точно (сужу не только по себе и детям, но и по тому, что при качке ресторан на этих кораблях вечером был едва заполнен на треть от обычной численности). В случае с Астором этого (симптомов морской болезни) не наблюдалось, хотя при переходах между юаровскими портами качало довольно сильно.
2. Развлечений действительно реально меньше.
3. Меньше народу - на мой взгляд, это плюс.
4. Не заметил особых отличий в разнообразии и организации питания. Различия заметил в доступности мест в ресторане во время завтрака и обеда. Места были всегда. В отличие от больших кораблей. Кроме того, на Асторе два раза мы по приглашению капитана бесплатно ужинали в тематических (обычно резервируемых за доп. плату) ресторанах.
5. Акции и скидки. Тут не все так однозначно. Их (акций и скидок) как раз было предостаточно, но справедливости ради необходимо отметить следующее: во-первых, магазин с одеждой на Асторе почему-то реально больше, чем на тех "больших" кораблях, на которых доводилось плавать (Карнивал Фридом, Коста Фаволоса, халовские близнецы Волендам и Веендам и др.), однако продаются там в основном дорогие брендовые вещи типа Лакосты и Пол энд Шарк. Т.е. цены там в разы дороже, чем цены на ассортимент магазинов с одеждой на "больших" кораблях. Т.е. даже при наличии скидок цена все равно кусается. Парфюмерия, украшения, часы - все это есть, цены адекватные, но ассортимент их на Асторе значительно беднее, чем на кораблях побольше.
Amurlaw
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 19.06.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 54
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #17

Сообщение Amurlaw » 27 мар 2013, 06:00

haje писал(а) 26 мар 2013, 12:33:мне тоже нравятся все плюсы на немецких судах. хоть был и в речном круизе, но точно так же все испытал, как и вы в морском.
минус был один - не понимание немецкого. но то такое, к концу всего 5-и дневного круиза уже многое могли понимать.


Все верно, но в нашем случае отсутствие знания немецкого языка компенсировалось присутствием многочисленного русскоязычного стаффа.
Amurlaw
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 19.06.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 54
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Общая критика массовых круизных компаний

Сообщение: #18

Сообщение Natem » 27 мар 2013, 07:28

Amurlaw писал(а) 27 мар 2013, 04:14:Может быть, уважаемая Natem считает, что работа официантом или горничной на немецкую круизную компанию сродни аналогичной работе в России на нерусского хозяина в некоей гостинице или кафе в подворотне у метро, с соответствующем уровнем хамства по отношению к клиентам?

Уверяю, это не так. Русскоязычный персонал на корабле все как один отмечали как главный плюс в работе и главное отличие от отношения к персоналу со стороны "больших" круизных компаний - уважительное отношение к ним. Немцы ценят их как профессионалов, ценят их лояльность, поэтому, например, некоторые женщины - горничные работают на данном корабле уже более 15-ти лет. Отмечают также более чем приемлемые бытовые условия - проживание в нормальных каютах, нормальное питание и т.п.

Да, именно так и считаю. Ибо людей не переделать, в том числе и меня саму, в моих суждениях, и этих горничных, рожденных в ссср.
август 2008 - Средиземноморье, NCL Norwegian Gem, июль 2011 - Средиземноморье, MSC Splendida, август 2012 - Западная Европа, MSC Opera, август 2013 - Греческие острова из Венеции, NCL Norwegian Jade.
Аватара пользователя
Natem
путешественник
 
Сообщения: 1160
Регистрация: 22.06.2011
Город: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Пол: Женский

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #19

Сообщение Amurlaw » 27 мар 2013, 08:38

Изначально хотел запостить с единственным посылом - перечислить основные причины моего недовольства глобальными круизными компаниями и обратить внимание форумчан на имеющуюся альтернативу. Однако после переноса без моего участия моей темы в раздел отчетов, чувствую, придется написать и про сам круиз.

Началось все с того, что еще в апреле прошлого, 2012 года в одной из рассылок одного из российских круизных операторов я увидел предложение по данному круизу. Раздумья были недолгими, ведь негативные впечатления от круиза с Костой (на Фаволосе) по Персидскому заливу были еще очень свежи. Негатив был вызван следующим: очереди, иногда давка на обедах, завтраках (не всегда, нет, но несколько раз было); отсутствие заказанных и оплаченных заранее корзины фруктов и шампанского в каюте; введение платы за услугу завтрак в каюту (на той же самой фаволосе полугодом ранее это было бесплатно); повторным снятием в круизе денег за экскурсии, полностью оплаченные мною заранее и недельными разборками, связанными с этим фактом (решение об удовлетворении моего требования вернуть дважды заплаченные деньги принималось в последний день круиза каким-то супербоссом в штаб-квартире Косты в Генуе); полуторачасовой очередью желающих внести свои депозиты наличными в начале круиза и часовой очередью желающих произвести окончательный расчет в конце круиза; постоянными очередями на рецепшн и тд и тп. Данные негативные чувства нередко перемешивались с чувством жалости к несчастным взмыленным филлипинцам/индонезийцам - стюардам, официантам, работающим по двенадцать часов, улыбки которых после этих двенадцати часов больше похожи на страшную гримасу.

Раздумывал над предложением я недолго и внес требуемую 30-типроцентную предоплату. Конечно, на выбор круиза повлиял в первую очередь нетривиальный маршрут - ведь ни на юг Мадагаскара, ни в Мозамбик, ни в небольшие порты ЮАР круизные суда известных круизных компаний вообще не заходят. Несколько раз в год в эти порты заходят суда класса люкс. Кстати, последующий круизный сегмент маршрута судна был, на мой взгляд, еще более интересен - 19 дней из Кейпа до Дакара, с посещением семи западноафриканских стран. Была мысль совместить два сегмента, но по времени не срасталось никак...
Во вторую очередь на выбор круиза повлиял корабль и, повторюсь, уникальное для иностранных круизных компаний обстоятельство - наличие в основном русскоязычного персонала. В итоге в нашем круизе было аж 9 (наша семья и еще 5 человек) круизеров из России - все клиенты одного из небольших российских круизных операторов. Персонал корабля утверждал, что до этого клиенты из России на корабле последний раз были полтора года назад. Как я уже отмечал, 99 % пассажиров - немецкоязычные. На корабле не было замечено ни одного американца, англичанина, итальянца, испанца, восточноевропейца и др., - кроме 9-ти человек наших, одни только немцы. Если заглянуть на сайт TransOcean, легко увидеть, что функциональна только его немецкая версия, англоязычная тоже есть, но она абсолютно пустая - на ней нельзя забронировать и купить круиз.
Накануне круиза от нашего оператора пришло предложение по экскурсиям - в среднем от 120 до 180 евро на человека по Маврикию, Реюньону, Мадагаскару, Мозамбику. По ЮАР от 100 до 160 долларов на человека. И никаких скидок для детей.
Не только из стремления сэкономить, а еще и потому, что индивидуальная экскурсия всегда лучше групповой, там где возможно, организацией экскурсий стараюсь заниматься сам. На этот раз индивидуальные экскурсии получилось организовать только на Маврикии - две на полный день каждая, по 150 евро (на всех) и на Мадагаскаре - в каждом порту по 100 долларов за полнодневные экскурсии на всех. На Маврикии гида нашел с помощью данного форума, через туристов, ранее организовывавших инд. экскурсии. Насчет экскурсий на Мадагаскаре на все вопросы ответил и выдал ценные советы форумчанин Илья Мадагаскар, живущий в Антананариву.
На Реюньоне русского экскурсовода не нашел, что касается Мозамбика и ЮАР, то, начитавшись про проблемы с безопасностью в этих странах, решили от греха подальше взять экскурсии, организованные туроператором.
Визы делали две - ЮАР и Реюньон, обе сложные, с большим кол-вом документов и справок. Особенно потрепали нервы в ЮАРовском посольстве - им видите ли, надо было справку не только об остатке денежных средств на счете, но и об оборотах по этому счету, причем чтобы оба показателя были внушительными. С оборотами было все в порядке, а чтобы и остаток был приемлемым (в посольстве на голубом глазу заявили, чтобы не менее 200 т.р.), пришлось вносить на счет деньги.

Пред- и послекруизная программа: 6 дней на Маврикии; 4 дня в Кейптауне. Отели бронировал сам, тк туроператор не предлагал ничего адекватного по ценам. В итоге на Маврикии забукал двухэтажные двухкомнатные апартаменты с гостиной и кухней в отеле Casa Florida в Перейбере (выбор был сделан после внимательного изучения профильного раздела форума), за 2500 руб в день с завтраком; в Кейптауне - номер в отеле Southern Sun Waterfront по 2300 рандов/ночь (примерно 270 долл) тоже с завтраком - при выборе пользовался отзывами на букинге и трипадвизоре.
Amurlaw
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 19.06.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 54
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Сообщение: #20

Сообщение Amurlaw » 27 мар 2013, 11:00

По поводу перелетов. К сожалению, в этом году Трансаэро отменила все ранее выполнявшиеся на Маврикий рейсы из Москвы, кроме периода новогодних праздников, видимо, ввиду низкой загруженности бортов. Поэтому не пришлось воспользоваться возможностью оформления бесплатных балльных билетов до Маврикия, придется использовать баллы Трансаэро Привилегия для перелета куда-нибудь в другое место. Пришлось брать билеты на Эмирейтс с пересадкой в Дубаи (5 часов из Москвы до Дубаи, стыковка 3,5 часа, 6,5 часов полет до Маврикия), за абсолютно негуманную цену в 23 т.р. за человека, правда сегмент из Москвы обслуживался А380, на котором раньше летать не приходилось. А вот цена обратного перелета Катарскими авиалиниями через Доху из Кейптауна в Москву наоборот, впечатлила своим минимализмом - 49500 рублей. Это на всех четверых, при том, что лететь гораздо дальше - 11,5 часа до Дохи с промежуточной посадкой в Иоханнесбурге, стыковка почти 6 часов, 5 часов до Москвы. Обратные билеты, правда, покупал очень заранее, в мае 2012 года.

Переходим к фотографиям:
Отель Casa Florida, Перейбере, Маврикий

MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Вид на столицу - Порт-Луи из английского форта
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Вид на столицу со стороны порта
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Еще фото Порт-Луи

MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Одна из известных достопримечательностей Маврикия - т.н. семицветные земли
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Несколько фото из экскурсий
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Животный и растительный мир Маврикия
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану

Чайные плантации
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
MS ASTOR: круиз по Индийскому океану
Amurlaw
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 19.06.2011
Город: Благовещенск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 54
Страны: 52
Отчеты: 2
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль