Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Фьорды. Первый раз это слово услышала давным-давно от своей коллеги, она так вальяжно-растяжно произнесла: - Ааа, я мечтаю о фьордах…
Скажу по секрету, у меня это слово проассоциировалось с какими-либо замками или точнее оборонительными сооружениями, наверное, показалось созвучно с форт. Я подумала, надо же, столько в Норвегии этих сооружений, что о них говорят в множественном числе, не выделяя ни одного конкретного. Подумала и сразу забыла. Только потом при прочтении «Реквием каравану PQ-17» моего любимого Пикуля, я уже более ответственно отнеслась (по ходу чтения стало понятно, что фьорды это не форты), открыла Википедию и узнала, что:
Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров. … фьорд может иметь значительную глубину, до 800 метров. … В мире наиболее известны четыре фьордовых района, расположенные на западных побережьях Норвегии, Чили, Южного острова Новой Зеландии и Северной Америки от залива Пьюджет-Саунд (шт. Вашингтон) до Аляски. Фьорды также имеются на берегах Шотландии, Исландии, Гренландии, п-ова Лабрадор, Аравийского полуострова, штата Мэн (США), России и на некоторых арктических островах.
На этот раз мы выбрали наиболее ближайшие и доступные – норвежские.
Day 1 Sat May 11 Dover Depart 4:00 pm Day 2 Sun May 12 At Sea Day 3 Mon May 13 Oslofjord Day 3 Mon May 13 Oslo Arrive 10:00 am Depart 6:00 pm Day 4 Tue May 14 Kristiansand Arrive 9:00 am Depart 6:00 pm Day 5 Wed May 15 Stavanger Arrive 8:00 am Depart 6:00 pm Day 5 Wed May 15 Lysefjord and Pulpit Rock Day 6 Thu May 16 Ulvik Arrive 7:00 am Depart 4:00 pm Day 6 Thu May 16 Hardangerfjord Day 7 Fri May 17 At Sea Day 8 Sat May 18 Dover Arrive 7:00 am
Бронирование.
Самую низкую цену в перерасчете на рубли на наш момент бронирования за внутреннюю каюту предложил ebookers.com. – чуть более 51000 руб. К ней же предлагался бонус «бесплатная парковка машины на время круиза». Нам это не актуально, а вот англичанам, которых было примерно половина – крайне актуально. Очень многие из них воспользовались этим предложением.
Известные американские сайты, наравне с самим HAL предлагали цену в районе 60000 руб. Всеми, кроме HAL, предлагался бонус в виде небольшого онборд-кредита и бесплатный поход в ресторан. Но тут встала трудность, что именно HAL запрещает покупку круиза у американских агентов не гражданам USA и Канады.
1 февраля со спокойной душой круиз был забронирован. Внутренняя гарантийная каюта категории L. Отмечу, что я хорошо видела по схемам палуб Ryndam, что это не самая низкая категория, были еще M, ММ, N. Но их не было в продаже, подумали, что все более дешевые каюты уже распроданы.
Как же мы ошибались! Примерно месяца через 1,5 в продажу поступили более низкие категории, и цена подешевела до чуть более 40000 руб. А главное, появилась замечательная категория гарантийная каюта «окно с частично ограниченным видом» за 51000 руб. Переписка и переговоры с ebookers.com ни к чему позитивному не привели, они с сожалением ссылались на HAL, которые не разрешают бесплатный апгрейт. И если мы хотим это «окно с частично ограниченным видом», то должны доплатить к нашей цене по предыдущему прайсу еще 21600 руб . С похожей ситуацией столкнулась YellowSubmarineБронирование круизов на сайтах eBookers.com, eBookers.ie поэтому при бронировании на ebookers.com эти моменты стоит учитывать.
К слову, на американском форуме потом прочитала, что были счастливцы, которые купили эти «окна с частично ограниченным видом» и получили апгрейт до полноценного окна.
Мы доплачивать не стали, в конце концов, успокоили себя тем, что на момент бронирования цена и каюта нас устроили, мы уже все выбрали и оплатили, опыт получили, вперед к подготовке. Ведь еще надо было получить шенгенскую и британскую визы, не говоря уже про проработку маршрута.
Итак, мои выводы по бронированию: надо было ждать открытия продаж самых дешевых категорий. Это время наступило примерно за 2,5 месяца до круиза и продолжалось до 2-х недель до отплытия.
Круиз начинался из английского города-порта Дувр. Ближайший аэропорт в Лондоне. Но следуя последним тенденциям, прилетать и улетать в один и тот же город сейчас не модно . Вот тут осенило, что к Лондону как нельзя лучше стыкуется Париж. И все благодаря скоростному поезду, который следует под Ла-Маншем. Билеты на поезд Eurostar выгоднее бронировать чем раньше, тем лучше. Мы купили за 1,5 месяца, и наша цена была 50 евро с человека в одну сторону. Для примера, за 2 недели до отправления билеты стали стоить 100 евро, а непосредственно в кассе на вокзале в день отправления они стояли уже 200 евро на одного!!!
Передаю всем привет из Eurostar
Перелеты:
из СПб в Париж прямым рейсом летают только авиакомпании Россия и Air France. Билет в одну сторону за разумную цену 8500 руб с человека предложила только Россия. А вот у Air France билет в одну сторону стоил дороже, чем туда и обратно, 25000руб.
Без зазрения совести купили у России, приятно, что она становится все лучше и лучше, закупаются новые самолеты, улучшается питание, а главное, на подходе открытие 3-го терминала Пулково. Это очень хорошая новость, как для питерцев, так и для гостей и транзитников нашего города.
Обратные билеты Лондон – СПб купили у Аэрофлота за 6000 руб с человека. Было желание попробовать новую компанию для нас. Аэрофлот произвел очень хорошее впечатление, но все-таки он очень хорош для москвичей , тем, что для вас у него прямые рейсы. А нас (питерцев и жителей других регионов) в Москве ждала пересадка.
Также были заранее приобретены билеты на скоростной поезд Лондон-Дувр, туда и обратно за 39,50 (2000 руб) фунтов с человека. Эту хорошую цену опять предложил ebookers.com, он недавно стал продавать ж/д билеты. А официальный сайт английских ж/д дорог давал цену заметно выше.
Гостиницы:
что в Париже, что в Лондоне, цены на гостиницы зашкаливают. Платить за ночь в средненьком отеле в хорошем районе 150-200 евро – откровенно жалко. Что мы делаем в этом случае: 1. Обращаем свой взгляд на близлежащие районы к хорошим. 2. Подписываемся на рассылку акций и предложений от booking.com
В течении 3-х недель, следя за рассылкой от букинга, бронируем отель в Париже за 69,50 евро за ночь (без акции он стоит 129 евро/ночь ) в абсолютно нормальном районе, без толп «иммигрантов», достопримечательности при желании в пешей доступности. http://sp.booking.com/hotel/fr/d-enghi ... bcf;dcid=1
Ну и третий отель, на обратном ходу в Лондоне за 100 евро или 90 фунтов за ночь (вот такой не хилый в Англии курс фунта к евро) http://sp.booking.com/hotel/gb/tony-s- ... 71;srpos=1 . Местоположение: вокзал Паддингтон. На мой взгляд, золотое соотношение района (в 1 центральной зоне), цены и доступности транспорта в аэропорт Хитроу (прямой скоростной шатлл-поезд за 20 фунтов с человека).
Привет красотка! - так я отвечаю на твою фотку! Жду захватывающих рассказов с мест, (с тобой хоть куда, не только на фьорды)! Не жду про дождь... И, как фан Витюниных реплик, дико жду Витюниных реплик!
Состоялась долгожданная встреча с Мэтом (второй Мэтт приехать не смог), мы познакомились в прошлом круизе. Забегая вперед, приоткрою секрет, что в нашем путешествии была еще одна встреча, с Олей (Alisia привет) в Осло . Это такое чудесное чувство и радость на душе – словами не передать, когда знаешь, что помимо впечатлений от поездки, будут встречи с друзьми. Именно встречи с друзьми и приятелями (а также новые знакомства) обладают самыми положительными, запоминающимися и зашкаливающими эмоциями.
Вот так креативно нас сфотографировал фотограф-прохожий
Лондон - сильный город, но люди добрые и приятные...
Чуть не купили такую замечательную шляпку Витюне
Вечером переезд в Дувр и вечерняя средневековая прогулка по нему.
Только подниматься надо правильно, стрелочку нарисовала. Мы не знали, и пошли по автомобильной дороге
Внутрь не пошли, т.к. отвлеклись на шопинг. К слову сказать, для меня самым лучшим шопингом все равно остается шопинг в Англии.
Где-то в далеке-далеке сквозь ветви деревьев увидели первый раз наш Ryndam.
И двинулись скорее вниз, в порт, на посадку.
Уточнили, такси от вокзала Приори до порта стоит 8 фунтов. Но расстояние не очень большое, виды красивые – пошли пешком.
Идти примерно 30 минут, у входа в порт нас и наши чемоданы подхватили «под белые ручки», усадили в микроавтобус и в гордом одиночестве доставили до терминала отправления.
Регистрация прошла очень быстро. 5 минут на все про все. Здесь же нас сфотографировали (в этот раз хорошо получилась )), выдали sea pass, паспорта забрали (на весь круиз). А также выдали зеленые карточки (очередность посадки), и велели слушать объявления о посадке зеленого цвета. Объявили через 10 минут.
10 минут мы провели здесь
И по длинному-длинному рукаву с несколькими поворотами на 180 градусов, мы прошли на Ryndam. Hello Ryndam!
Какие вы молодцы! Очень приятно и отчет читать и вас с Витюней лицезреть Приятное путешествие вы себе придумали. Положительные флюиды так и струятся от вашего рассказа! Хотела спросить( может где и писали, но мне не встречалось как-то) , как вы оформляли визу Великобритании. Сколько по времени заняло и какую приглашающую сторону указывали? Загляделась на круиз HAL из Саутгемптона с Ирландией и Шотландией, но непонятность оформления визы как- то отрезвило. Развейте сомнения
Последний раз редактировалось Tabaco 24 май 2013, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
э!э!э!... а чего так телеграфно? Перепугалась дебатов с темки про * какой должен быть отчет? И это я теперь не узнаю про твой взгляд, не услышу комменты и не увижу подробности... я рыдаю...
Tabaco, большое спасибо! Совсем забыла дать ссылку на нашу подготовку Готовимся к круизу по норвежским фьордам на Ryndam (HAL) с 11 мая 2013 я там подробно все писала, сейчас добавлю в первый пост. И по визе ЮК здесь отчитывалась Виза в Великобританию. (внимательно читаем всю тему и FAQ-2) Приглашающую сторону, если Вы турист, указывать не надо. Просто отели и бронь круиза. Визу получить не сложно, главное, аккуратно подготовить комплект документов, заполнить внимательно анкету и вперед. Что хорошо, они выдают мульт минимум на полгода.
cre-olka , спасибо за замечание я несколько дней размышляла и терзалась в сомнениях, вставлять ли эту предкруизную программу или не вставлять. Ведь по большому счету - это не имеет отношение к круизу. В итоге, начать сразу с корабля так и не смогла. Поэтому выбрала вариант medium (помните, как в стейке ), предкруизную часть оставляю, но кратко. А вот сам круиз буду стараться во всех деталях. ОК?
Да, с Эйфелевой башней интересный ракурс, мне тоже очень понравился! И еще мои любимые печенья - разноцветные макаруни. В Швейцарии они очень вкусные, думаю во Франции не хуже!
Нааастя! Как вы здорово придумали с поездом!!! Мы тебе тоже машем ручкой - Привет! Неужели эта сверкающая оптимизмом девушка писала нам онлайн грустные дождливые посты? не верю) это был тролль? Мерси за Париж - с макарунами, вином и сыром, сакре Кер и площадью Вогезов - особенно! Маре, ах! Какая зелено-лужаечная Англия.... ммм...нравится! И шляпа Витюне очень к лицу. Да вообще, он очень фотогеничный! И вы красавчики А какой правильный отчет - какое размещение фото, браво! Настя, давай дневник, "Пять"! Пойду за макарунами, может, чуток перенесусь в Париж?
Настя, поздравляю!!! Сбылась Ваша маленькая мечта!!! Жду продолжения, очень интересно насколько тяжело человеку не знающему английский язык добраться из аэропорта до отеля и из отеля до порта
Хельга25, норвежские тролли они такие! еще и не такого напишут . Но признаюсь, слезы мои были по Кафедре, ведь я с ней в обнимку 3 месяца жила, вся подготовка к круизу крутилась вокруг нее. И когда Оля (Alisia) прислала смс-ку, что суваться туда нельзя из-за сильного дождя, на тот момент - "мир разрушился". Правда, я еще тогда не знала, каким нам предстанет Ульвик на следующий день. Погода была чудесная, как я уже писала: "Ульвик спас круиз". Там у нас была прогулка не менее живописная, чем планировалась на Кафедру. Спасибо тебе огромное за внимание!
Елена20021965, очень благодарю! Вы тоже собираетесь в Англию? это чудесно! Тогда я Вам расскажу, что Англия (и в особенности Лондон) крайне располагает к туристам. Там подписано абсолютно все, включая пешеходные переходы на дорогах: look right, look left. Это движение транспорта в обратную сторону доставляет больше хлопот, чем не знание языка. Еще видела в продаже маленькие разговорники на все случаи жизни. Или в гаджеты можно загрузить переводчик. Ну это так, на какие-нибудь непредвиденные ситуации.
Next68, спасибо! Пишу продолжение , скоро будет готово.
Nastya80 писал(а) 24 май 2013, 15:26:Но признаюсь, слезы мои были по Кафедре, ведь я с ней в обнимку 3 месяца жила, вся подготовка к круизу крутилась вокруг нее. И когда Оля (Alisia) прислала смс-ку, что суваться туда нельзя из-за сильного дождя, на тот момент - "мир разрушился". Правда, я еще тогда не знала, каким нам предстанет Ульвик на следующий день. Погода
Я сама чуть не до слез расстроилась, когда прогноз увидела! Вам как черт ворожил - вы в Осло - дикий дождь, только судно начало отходить, я даже из Осло не выехала- выглянуло солнышко. Вы в Ставангере - день до и день после погода хорошая и именно в этот день сплошной дождь! Хорошо хоть Ульвик реабилитировал Норвегию!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Друзья, хочу посоветоваться, как дальше писать: расписывать по дням, мол, в этот день было так и так, и о корабле каждый день? или сначала полностью все про корабль, а потом порты?
Я за корабль отдельно, мухи отдельно. Порты - там и так насыщенно будет. Маршрут же интересный. А корабль мне тоже интересный. Такой маршрут приглядела на нем - мечта поэта. Корабль, а потом по дням с эмоциями и цитатами
Nastya80 писал(а) 24 май 2013, 17:16:Друзья, хочу посоветоваться, как дальше писать: расписывать по дням, мол, в этот день было так и так, и о корабле каждый день? или сначала полностью все про корабль, а потом порты?
Даже не знаю. Лично мне интереснее было бы по дням, но наверное тем, кто ищет информацию именно по судну удобнее, когда все собрано в одном месте?
Может писать как тебе хочется, но делать оглавление? И каждую новую тему начинать с нового поста, давая ссылку в оглавлении?
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Настя, да пишите как хотите. У вас по любому будет интересно и читабельно. Плюсую в ожидании красивого рассказа. Можно подробности поездки на поезде...и фото. Витюне привет!
Настя, а паспортный контроль при переезде из Парижа в Лондон где вы проходили?
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Друзья, спасибо за ответы на мой вопрос. Постараюсь учесть все пожелания.
Виталий Лисицких, я чуть позже вернусь к поездам. Вас какой поезд интересует, тот который Лондон - Дувр?
Moon River, паспортный контроль, к нашему удивлению, проходили во Франции, перед посадкой в Поезд. Девушка в окошке спросила: куда мы? и при ответе, что в Дувр, у нее увеличились глаза раза в 2, и она с искренним удивлением спросила: зачем вам этот Дувр нужен? сказали, что в круиз, она мотнула головой и проштамповала паспорта. На мое предложение, мол, посмотрите пжл бронь на круиз, она отрезала: не-не-не, ничего не надо.
И раз зашел разговор о паспортном контроле, сообщаю такую неприятную деталь: в последний день круиза, рано утром разрешили забрать паспорта. Когда мы их получили и посмотрели, то оказалось, что ни одного штампа не поставили. Должны были поставить: 1. Выездной штамп из ЮК 2. Вьездной штамп в Норвегию 3. Выездной штамп из Норвегии 4. Вьездной штамп в ЮК На ресепшен мы сообщили, что понимаем, что сейчас уже сделать ничего нельзя, но, мол, вы тоже поймите, что так нельзя. И при вашей схеме, у нас россиян в дальнейшем могут быть проблемы с визами Они, конечно, очень сожалели, но да, сделать ничего не могут.
Теперь у нас по факту получается следующее: что вместо заявленных 3-4 дней в Англии, мы были все 11 дней. Ни в каком круизе и в помине не были. А самое главное, на лицо неправильное использование норвежской визы. Т.е. мы нагло въехали по норвежской визе во Францию, пробыли там 3 дня (по числам), а в Норвегии нами и не пахло Вот такие дела. Ума не приложу, как нам это все потом объяснять при последующих подачах на визу
Да нет, Настя. Не ставят эти выездные штампы даже при обычной поездке (не в круиз), не волнуйся Тем более ты все расписала для получения британской визы, что это круиз и т.п. Так что проблем не будет.
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Мне тоже кажется ничего страшного. Например, если ехать в Норвегию не прямым самолетом, а через Хельсенки, то проверяют на границе России и Финляндии, а дельше можно ехать куда угодно. Никто и никогда не докажет, что вы не поехали в Норвегию, больше никаких отметок просто нет. Можно ехать в Норвегию хоть через Испанию, если вам так удобнее стыковать рейсы.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Дело в том, что мы когда выезжали из Парижа, нам поставили выездной штамп из Шенгенской зоны. (Мы же в UK потом сразу въехали, он не в Шенгене находится). В общем, по паспорту видно, что в Норвегии нас быть не могло при всем большом желании((( В доказательство пока нашла 2 чека с норвежских магазинов (остальные выбросили еще в круизе) и фотографии - больше ничего нет
Nastya80 писал(а) 24 май 2013, 17:16:расписывать по дням, мол, в этот день было так и так, и о корабле каждый день? или сначала полностью все про корабль, а потом порты?
Я за корабль, а потом про порты. А вообще, тебе, как автору, конечно виднее...
Настя - плюсик отправлен, но хочу специально сказать, что получаю огромное удовольствие от нового путешествия. Фото просто шедевральны.. моменты пойманы.
Какое интересное начало! И отличные фотографии! С нетерпением жду продолжения. Честно говоря, хотелось бы почитать и о докруизной программе и после.Ваш стиль описания так интересен, а Париж и Лондон так привлекают.
Настя,я честно говоря,очень удивлён,что живя в Питере, кто-то делает шенгенскую визу по-правильному,то есть для страны куда собираешься.Мы путешествуем и ещё больше планируем в будущем.И нам даже в голову не придёт другая виза,кроме родного и простого финского шенгена.А вы с какой-то целью делали именно норвежскую?
Оль, ну вот не зря говорят, одна голова хорошо, а две - лучше. У меня сохранились распечатанные листы из он-лайн регистрации на корабль, правда, без печатей и подписей. Но будем считать, что должны сгодиться
Сергей, спасибо за совет. Примерно так и получается, ведь основное знакомство с кораблем, действительно, происходит в первый день
FunCruiseGirl, Sermana, низкий поклон за внимание!
Likat, спасибо большое! К Лондону обязательно вернусь, после круиза мы там были 1,5 дня. Все-все расскажу. Про Париж, если будут вопросы, то с удовольствием отвечу) А то про Париж можно писать бесконечно
georgkap, спасибо за внимание! У нас каждый раз возникает эта дилемма. Финская виза - без сомнения лучший вариант. Но у нас как всегда, то времени не хватает, то детей не с кем оставить, чтобы откатывать визу в Финляндию.
Уважаемые настоящие и будущие круизеры, мы в колыбели «Ryndam. Здесь тихо, спокойно и уютно. Как дома.
Фото сделано в Ульвике
Корабль был построен в 1994 году, в Италии. Порт приписки в настоящий момент Роттердам.
Gross tonnage (или полный объем всех закрытых помещений) 55,819 тонн Net tonnage (полный объем помещений, предназначенных только для перевозки груза и пассажиров) 26,118 тонн Deadweight tonnage (полная грузоподъемность судна, т.е. максимальный вес, который может взять на себя судно) 7447 тонн
Длина – 220 метров, ширина – 32 метра, осадка – 7,71 метров, общая высота 19,3 метров. Максимальная скорость 22 узла или 41 км/час
Пассажировместимость – 1260 человек, экипаж – 580 человек. Последняя реновация была в 2004 году.
Когда мы собирали информацию по кораблю, обратили внимание на рейтинг Ryndam на американском форуме – 76 %
Быстро-быстро находим рейтинг Navigator of the Seas и видим 84 %. Однако... Сильно призадумались. Думаем, а давай посмотрим рейтинг Cunard Line, и мы видим совсем неправдоподобную картину: Queen Elizabeth 61 % Queen Mary 2 74 % Queen Victoria 72 % Вопрос снят. Рейтинги - понятие субъективное. (Но просматривать их и почитывать отзывы все равно надо).
Ну ладно, хватит мучиться сухими цифрами, давайте лучше о более интересном и насущном.
Оказывается, Ryndam это не первый корабль с таким именем. Был еще Ryndam I и Ryndam II.
Ryndam I , был построен в 1901 году, и пошел на слом в 1921 году.
И Ryndam II, выпущен на линию в 1951 году. В дальнейшем его ждала судьба игрового корабля, променад был заставлен игровыми автоматами с обеих сторон. Имел разные названия: 1968: Waterman, 1968: Ryndam, 1973: Atlas, 1988: Pride of Mississippi, 1991: Pride of Galveston, 1993: Copa Casino. В 2003 году затонул, немного не дойдя до места его слома.
Возвращаемся к нашему Ryndam, оказывается на нем тоже не всегда все было тихо.
Так в частности, в инаугурационном рейсе случился пожар. Но, к счастью, его быстро ликвидировали.
Второе происшествие – это был нашумевший норовирус, вспышка произошла в феврале 2007 года. Быстроорганизовавшаяся проверка на тот момент выявила 40 нарушений.
И третье, самое интересное, произошло совсем недавно, 27 ноября 2010 года, пьяный пассажир выбросил в море спасательный круг, но ему это показалось мало, и он выпустил кормовой якорь прямо на ходу корабля. Ни о каких серьезных повреждениях корабля не сообщалось, но уголовное дело на пассажира завели. http://www.thesmokinggun.com/documents/ ... enger-brig
Прошу прощения, что-то через чур я увлеклась историей... Мы же еще только что зашли на корабль. И вот, с легким трепетом идем в нашу каюту. Напомню, что мы бронировали гарантийную внутреннюю каюту. Ровно за неделю до круиза HAL присвоил номер, нам выпала внутренняя каюта, почти в самом носу, той же категории L, которую и бронировали.
На первый взгляд, каюта не понравилась – вазочка из под фруктов пустая, подушка на диване помята, из тюля торчит маленькая ниточка… шутка! Наоборот, каюта понравилась, все аккуратно, приятные песочные тона, не тесная. Телевизор, с множеством разных каналов, и каналом, по которому идет трансляция с носовой камеры. Почему я пишу про эту трансляцию, просто во внутренней каюте – это почти единственный способ узнать, что вообще творится на улице. Но свой бортовой счет посмотреть по телевизору нельзя. Видимо, на ресепшен об этом знают, поэтому без всяких разговоров за 3 секунды выдают распечатку счета в любое время суток.
Шкаф трехстворчатый, удобный. В нем же находились 3 спасательных жилета и сейф, но он как-то странно работает. Кладешь ценные вещи в сейф, дверку закрываешь, набираешь 4 цифры и кнопку закрытия. Дальше, чтобы открыть, нужно опять набрать эти цифры и эту же кнопку – дверца откроется. Странность для нас заключалась в том, что для того, чтобы заново закрыть надо было вводить опять 4 цифры (типа другие) . После нескольких таких махинаций, Витюня резонно забеспокоился, что не ровен тот час, когда мы цифры забудем. И предложил пользоваться одними и теми же цифрами.
Понравились ванная комната. В ней душевая «кабинка» со шторкой, удобной полочкой, гибким хорошим душем с крупной лейкой и 3-мя дозаторами: шампунь, бальзам для волос и гель для душа. Около раковины – кусковое глицериновое мыло. И тюбик крема-лосьона для тела. Всей косметикой пользовались – хорошая.
Забегая вперед, отмечу, что все отлично в этой каюте, но окна нам явно не хватало. Это был наш первый круиз в совсем внутренней каюте, прожили мы все 7 дней нормально, но на будущее подумали, нам надо как минимум окно. В предыдущем круизе жили с окном на променад, покомфортнее было житие-бытие (психологический фактор, наверное ).
А вот так выглядит каюта с окном:
Абсолютно все то же самое, даже вазочка для фруктов тоже пустая , но каюта выглядит совсем по другому.
Последний раз редактировалось Nastya80 25 май 2013, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Nastya80 писал(а) 25 май 2013, 18:59:На первый взгляд, каюта не понравилась – вазочка из под фруктов пустая, подушка на диване помята, из тюля торчит маленькая ниточка… шутка!
Какая большая внутренняя каюта!!! А окно во фьёрдах не излишество, а необходимость. Можно даже среди ночи проснуться, выглянуть, увидеть какая красота вокруг и нестись на верхнюю палубу!
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Nastya80 писал(а) 25 май 2013, 18:59:но на будущее подумали, нам надо как минимум окно...
... в Европу Нужно было действовать как Петр I
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Nastya80 писал(а) 25 май 2013, 18:59:Прошу прощения, что-то через чур я увлеклась историей.
Настя, вы что! Исторический экскурс - это так высококультурно! Это ж нас в школе так учили, всегда начинать с истории вопроса. Мне и Рундам очень нужен и фьорды! Замечательно пишите! Ещё пара отчётов(круизов) и Букеровская премия у Вас в кармане!
По-тихоньку подошло время идти на учебную тревогу, она проходила без спасательных жилетов. Но фото имеется
Собрались на шлюпочной палубе, все послушали, посмотрели, народ начал расходиться и тут, совсем неожиданно, началось представление 2-х буксиров. Ох, что они вытворяли: и гудели, и черный дым синхронно пускали, вокруг своей оси с бешеной скоростью крутились, а апогеем стал их «поцелуй» – они медленно-медленно подплыли друг к другу и «поцеловались», а еще и с нашим Ryndam-чиком тоже "целовались" .
Я такое первый раз видела, это было действительно целое представление, примерно минут на 40. Интересно, кто-нибудь еще где-нибудь такое встречал?
Когда зашли обратно внутрь, смотрю, Витюня пригорюнился. Оказывается, пока я смотрела за буксирами и перемахивалась воздушными приветами с их штурманами, он внимательно и сосредоточенно разглядывал остальных пассажиров. Но, я, так, особо не вдаваюсь, у меня же другая задача была. Я еще не теряла надежды найти компанию на вертолет и полететь в Ставангере на Кафедру. Тут Витюня с ухмылкой заявил: «Настюня, кааакой вертолет? Ты посмотри вокруг… Теперь я понимаю, почему не один человек ни на одном форуме не отозвался на твой призыв, ни на вертолет, ни тем более, пешком идти на эту Кафедру».
Что-то неладное мы чувствовали еще по пути от вокзала в порт. В глаза бросалось, ни одного человека с чемоданом на протяжении всех 2-х километров нам не встретилось. Присутствовало ощущение, что на корабль идем только мы одни. Ну не может же быть так, что ни один человек, кроме нас, не пошел бы пешком. На корабле ситуация прояснилась. Да, друзья, средний возраст пассажиров этого круиза был не 40 лет, и даже не 50.
Только не подумайте, что мы против пенсионеров, ни в коем случае, это оказались все очень добрые, тихие и интеллигентные люди, с которыми мы весь круиз с удовольствием знакомились и общались. Такая наша первая реакция была обусловлена слишком огромной разницей в среднем возрасте между пассажирами нашего прошлого круиза на «Navigator of the Seas» и сегодняшним «Ryndam». Это помните, как человека просят много раз сказать: красный, красный, красный. А потом резко спрашивают: на какой свет переходишь улицу? И 99% отвечает, что на красный (я тоже) . Так и мы, уж слишком резко произошла смена «картинки» перед глазами, и мы немного растерялись, но к счастью, не надолго.
Ну да ладно! Впереди весь круиз, мы, кстати, еще даже не отплыли, дел невпроворот. И первое дело, надо проверить, какой столик нам отвели в главном ресторане. Ресторан (Rotterdam Dining Room) расположен на 2-х палубах, т.е. двухэтажный. На sea pass указана 8-я палуба и 71 стол. Я быстренько соображаю и понимаю, что мы на втором этаже – ! Нахожу наш столик и диву даюсь: столик на двоих, вот это да!
Вот он наш, самый крайний
Думаю, надо скорее обрадовать Витюню, но вспоминаю, что он послал все мои дела на корабле куда подальше и ушел отдыхать в каюту . Ну а я значит по следующему делу: непременно надо узнать, сколько людей всего на корабле и сколько русских? Front offise (ресепшен) находится рядом с атриумом на 7 палубе ближе к корме, а мы с вами стоим у ресторана на 8 палубе ближе к носу. Приглашаю пройти моим путем, по 8 палубе Upper Promenade, а потом спуститься по атриумной лестнице вниз к Front offise.
Nastya80 писал(а) 25 май 2013, 18:59:В нем же находились 3 спасательных жилета
Третий - в подарок?
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Nastya80 писал(а) 24 май 2013, 23:13:Ума не приложу, как нам это все потом объяснять при последующих подачах на визу
написал я уже донос куда не надо - зачистят тебя при следующей подаче на визу
А если серьезно - то париться не стоит, все это никому не интересно. Норгам можно будет написать пояснительную записку, а все остальные даже разбирать не будут. А зевнули имхо от того что все там граждане ЕС были, без виз.
Nastya80 писал(а) 25 май 2013, 18:34:Быстро-быстро находим рейтинг Navigator of the Seas и видим 84 %. Однако... Сильно призадумались. Думаем, а давай посмотрим рейтинг Cunard Line, и мы видим совсем неправдоподобную картину: Queen Elizabeth 61 % Queen Mary 2 74 % Queen Victoria 72 %
5 баллов! Для полного удовлетворения советую посмотреть рейтинг судов Carnival. Тут, как у Грибоедова: "А судьи кто?"
Nastya80 писал(а) 25 май 2013, 18:59:Всей косметикой пользовались – хорошая.
Насть, так это же не хухры-мухры, а Elemis. Цены можно тут посмотреть
Последний раз редактировалось YellowSubmarine 25 май 2013, 21:23, всего редактировалось 1 раз.
YellowSubmarine писал(а) 25 май 2013, 21:08:Тут, как у Крылова: "А судьи кто?"
Извините, судьи - у Грибоедова , а у дедушки Крылова ворона и моська
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях. "Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)
Nickos68, вот мы растяпы, нам даже в голову не пришло посмотреть, что же там за бланк лежал. Спасибо за важное дополнение.
Erleben, да, согласна на 100! Окно есть окно, и ни какое зеркало его, к сожалению, не заменит...Спасибо за внимание!
Moon River писал(а) 25 май 2013, 19:17:... в Европу ... Нужно было действовать как Петр I ....
Мун, или в Париж мы, кстати, очень хотели найти эту улицу в Париже, где этот фильм снимали, знали где находится, но по времени не успели...
Энвеша, спасибо Вам за внимание, мне очень приятно! Пошла сразу, посмотрела, что за премия такая, каюсь, не знала, - очень хорошая премия оказывается!
Николай, zerokol, очень приятно было получить ответ от визового гуру. Спасибо преогромнейшее!
YellowSubmarine, какая важная информация по косметике, спасибо большое! Посмотрела цены - ого-го конечно. Но косметика, правда, отличная. Даже не зная цен, мы сразу определили, что не дешевая (по запаху, это был как раз запах дорогой косметики:)) )
Продолжаю. Напоминаю, что мы с вами остановились на 8 палубе в носу. Приглашаю прогуляться по ней, называется она Upper Promenade, а потом спуститься по атриумной лестнице вниз к Front offise.
Первым встречаем платный ресторан Pinnacle Grill, ужин стоит 25 долларов с человека, бронировать желательно хотя бы за день. Кухня просто потрясающая, мы остались очень довольные (Nickos68, спасибо и от меня, и от Витюни, "это все Вы придумали":)) . Здесь была самая-самая вкусная еда на корабле. По меню возможно заказать 2 закуски, 1 горячее и по-моему 2 десерта. Порции очень приличные. Перед ужином еще дают комплимент от шеф-повара. Ну еще раз повторю, вкусовые качества блюд выше всех похвал! Рекомендую к обязательному посещению. (Садимся в машину времени, и переносимся в будущее. Заодно разместила фото с нашего ужина )
Explorer's Lounge и Explorations Café вместе с библиотекой и интернет-сервисом
А тем временем смотрю в окно, мы оказывается, уже плывем...
Идем дальше и останавливаемся на 5 минут в казино. Оно еще пока не работает, кораблю надо выйти из пограничной зоны. Пока вспомнила, добавлю на счет курения в казино, это одно единственно-возможное помещение внутри корабля где можно покурить, правда с оговоркой. На Ryndam четко и безапелляционно обозначено, что курит только тот, кто играет. Т.е просто прийти в казино и покурить, как это происходило массово на Навигаторе, скорее всего не получится. Надо отдать должное, сколько раз ходили мимо, запаха дыма не было вообще.
В середине 8 палубы находится Mix из 3-х баров, где попеременно играет рояль или гитара, и в одном из них стоят интерактивные столы. Здесь же можно заказывать напитки, что с успехом многие и делают.
Проскочим мимо атриума, буквально на секунду, чтобы посмотреть Ocean Bar (опять прыгаем в машину времени ). Здесь тоже стоит рояль, по секрету, у меня сложилось мнение, что роялей на Ryndame очень много:)
и Showroom at Sea (театр). Двухуровневый, с удобными мягкими сидениями. Сцена оборудована хорошо. Когда я подошла, там как раз шла репетиция вечерних номеров. Режиссер так сильно поносил актеров, что я быстренько дрожащими руками щелкнула и убежала, невольно испугалась, что меня тоже могут загнать на сцену и будут на меня орать, чтобы я прыгала выше и пела громче
2 шага назад и мы у атриума,... и лестница ведущая к Front offise, и вон он сам виднеется уже. Помним, что мы тут не просто так ходим, а идем задавать важные вопросы
Спускаемся вниз, на 7-ую палубу Promenade, вот Front offise.
Если кто помнит по моему предыдущему отчету, то Front offise на Навигаторе оставил неизгладимый след в моей душе, своими очередями, завуалированным хамством и срывом нашей встречи с круизкритиками . Напомню, что Витюня предлагал им сказать «Фак ю», а я не смогла. Поэтому, в течении всего этого времени каждый божий день я тренировалась в этой фразе и достигла определенных успехов (шутка конечно).
И вот настал звездный час, я опять на корабле, у своего «любимого» ресепшена. Странно – очереди нет. Ладно. С трепетом спрашиваю: могу ли я узнать, сколько всего пассажиров на корабле? Очень вежливо, чуть ли не распинаясь, отвечают, что 1231 человек и корабль заполнен весь. ОК! А сколько русских людей? Просят подождать секундочку, смотрят в компьютер и отвечают: к сожалению, только 5! Да, не густо. Но зато, какой отличный сервис и вежливость на ресепшене – просто блеск, мы их потом еще много раз проверяли, и всегда все было просто отлично!.
Ну ладно, сэнк ю вери мач, и идем дальше.
Я извиняюсь, что не получается так быстро, как хотелось бы, меня постоянно отвлекают домашние. Я буду стараться быстрее)
Последний раз редактировалось Nastya80 26 май 2013, 00:21, всего редактировалось 1 раз.