Конечно, увидев акцию Ненси на Азамару: АКЦИИ! я, как и все, не смогла устоять от соблазна побывать в круизе с этой компаний и узнать, что она из себя представляет.
И в своем отчете постараюсь рассказать о том, за что платят не маленькие деньги обеспеченные люди, покупающие круизы компании Азамара по стандартным ценам.
Сразу выскажу свое личное мнение: Азамара оказалось именно нашим форматом, муж так вообще был в восторге, я же в силу своего зоркого взгляда фотографа подмечаю недочеты, поэтому мне просто понравилось Поэтому то, о чем буду рассказывать, не специально выискивалось: не виноватая я, оно само собой получается
Сначала короткие выводы, затем будет подробное описание.
Плюсы: в стоимость включены алкогольные напитки, чаевые. Одна бесплатная экскурсия. 85 минут бесплатного интернета, если зарегистрироваться в клуб Азамара, или уже плавали с компаниями RCI и Celebrity. Кстати, эти минуты будут давать каждый раз, как отправитесь в круиз с Азамарой – утоняли эту информацию на ресепшен. Отличный сервис, несомненно, настоящий уровень Премиум. Очень хорошая кухня.
Минусами для некоторых людей будет следующее: нет формал вечеров, нет театра, и представления из-за этого не очень интересные, да и самих развлечений очень мало, то есть кому необходимо веселье здесь его не найдет. Нет прогулочной палубы, маленький корабль, соответственно, маленький бассейн.
Нам кораблик понравился, напоминал нам НеоРомантику. Очень уютно и компактно. Стиль интерьеров похож на корабли ХАЛ, но я уже стала более спокойно относится к этому стилю, поэтому не буду категоричной, как раньше. Да, и за постоянным общением с форумчанами, как-то особо и не обращала внимание на окружающую обстановку.
Бронировали внутреннюю гарантированную каюту, как и многие, получили каюту с балконом. Каюта нормальная по размеру, я бы даже сказала стандартная. И у Принцесс даже меньше, т.к. там нет диванчика.
В каюте есть: два халата (толстые, махровые), две пары тапочек, зонт-трость, два фена (один стационарный в ванной комнате), ложечка для обуви, штопор.
Стюард меняет лед 2 раза в день, обновляет тарелку с фруктами. Вечером на тарелочку кладет 2 конфетки.
На столике стоит вазочка с живыми цветами.
В баре что-то платно, что-то нет. Есть список, что платно.
Бутылированная вода бесплатно.
Кому-то поставили в каюту бутылку вина за деньги, у нас такой не было. И бесплатной бутылки шампанского тоже не было.
Постель поменяли 1 раз за весь круиз. Полотенца меняли 2 раза в день.
Шкаф очень вместительный, много вешалок. В каюте около стола с зеркалом есть 2 европейские розетки.
В день заселения на кровати лежала пляжная сумочка.
И еще нам на кровать положили два дорожных комплекта, которые всегда раньше давали авиакомпании на дальних перелетах. А теперь это уже мало, где есть. По началу мы не поняли, что это такое. Подумали от Азамары. А когда спросили у девочек: Вики и Наташи, что у кого при заселении было, то призадумались, что это может быть. Я вспомнила, что видела рекламу от авиакомпании Delta. И тут нас осенило, что это оставили предыдущие жильцы. Удивились, зачем нам эти наборы стюард положил на кровать, как будто подарок. Вечером у него спросили, и он ответил, что нашел это на тумбочке, и подумал, что это наши вещи. Так как в первый день, когда мы зашли в каюту, он прибежал, представился, и сказал, что каюты еще не готовы. Но можно оставить вещи и пока пойти пообедать. По громкой связи объявят, когда каюты будут готовы.
Ванная комната небольшая, и отделение душа для габаритных людей будет явно маловато.
Без проблем добавляли бутылочки моющих средств. Но на Принцесс моющие средства мне нравятся больше.
Балкон большой, но нам реально не хватало места из-за огромного стола. Он занимал половину балкона, и из-за этого было как-то очень тесно.
Почти нет замечаний. Посуду убирают моментально, подливают напитки, даже не успеваешь поставить пустой бокал. Садишься за стол – спрашивают, что принести из напитков. Стараются донести тарелки до стола. Посуду убирают моментально, но если час пик, то, конечно, это происходит с задержкой. А когда народа мало в ресторане, то даже практически маячат за спиной в ожидании пока доешь, чтобы убрать тарелку.
Посуда очень хорошего качества, не пластиковая, и стеклянные стаканы-фужеры-бокалы.
При выходе на берег стоит ящик с бутылками воды, которые можно брать с собой. При заходе на корабль всегда встречают мокрыми полотенцами и напитками: водой с апельсинами и холодным чаем.
Но ведь нет в этом мире ничего идеального, поэтому и написала, что “почти”.
Был момент в основном ресторане – путали один раз блюда.
Другой момент – сели за столик в буфете, посуда была убрана, но еще не положили новые приборы. В буфете на столах лежат круглые плетеные типа из соломки салфетки. Так вот на салфетке передо мной было жирное пятно. Я хотела пересесть за другой столик, но тут подлетел официант, и начал накрывать нам столик. И что вы думаете, он просто перевернул эту салфетку, и положил приборы. Вроде бы ерунда, мелочь. Но минус в сервисе однозначно.
Ну, и нам не очень повезло со стюардом. У нас был индус, немного глумой. Менял полотенца, стелил постель, добавлял моющие средства – все без проблем. Но убирал плохо. На раме зеркала около столика к концу круиза скопился огромный слой пыли. Один раз мы пили пиво на балконе и оставили бутылку на столике, плюс на столик сделала свои дела птичка. Так вот бутылка стояла сутки, и стол не вытирался. Кульминацией плохого сервиса со стороны стюарда стало то, что он один раз вошел без стука к нам в каюту в неподходящий момент. Честно, нас это шокировало. Ни на одной круизной линии такого не было. Всегда стучались и еще спрашивали разрешения зайти. Поэтому дверь и не закрывали, а теперь придется перестраховываться. Он, конечно, двое суток потом за нами бегал и извинялся, видно боялся, что нажалуемся. Но мы не изверги, хоть неприятный осадок и остался.
Также в нашей каюте были пятна на ковролине, и очень грязная нижняя оборка у кровати. Не удержалась и сфоткала.
Еще у нас был неприятный момент в день высадки - уже в 8 утра заблокировали карты, хотя время выхода у нас было на 9 утра, и мы не могли попасть в каюту. Бегали за стюардом, чтобы открыл дверь.
Опять же – не повезло лично нам.
В общем, безусловно, это незначительные мелочи. В целом 95 % все на отлично.
И несмотря на небольшие недочеты (на наш взгляд), Азамара оказалась нашим форматом.
Объясню почему. Кто бы что ни говорил, а включенные в стоимость чаевые приятный плюс. Считаем, что это самый правильный метод, платить еще отдельно некоторую сумму напрягает в том плане, что это удорожает стоимость круиза.
Неожиданным приятным сюрпризом стал бесплатный интернет. Для нас это просто большущий плюс. Мужу всегда приходится покупать интернет для работы, поэтому, когда его дарят, то это очень радует. На Принцесс надо отплавать больше, чем 51 день, чтобы получить 100 минут бесплатного интернета, а тут дают сразу в первом круизе.
Алкоголь – для кого-то огромный плюс. Мы не особые любители, но то, что в любой момент можно было выпить стакан пива или бокал вина, не задумываясь о том, сколько это стоит на самом деле, также несомненно плюс.
Ну, а когда мне компания проставила в честь дня рождения ресторан Аквалину, тут любые промахи можно забыть и простить
Кстати, про стандартный тортик компания тоже не забыла. В последний вечер мне его принес официант и в компании со своими коллегами во главе с начальником (не метрдотелем) спели мне песенку
Также мы поняли, что нам нравятся маленькие корабли – отсутствие огромного количества народа. И нам не особо важны формал вечера, и шоу программы. То есть, если кому-то нужен спокойный и умиротворенный вид отдыха, как нам – тому прямая дорога на Азамару
Завтрак – стандартный набор и уровень Принцесс, Хал, Селебрити. То есть что-то от этих компаний присутствовало, например, свежие ягоды (ежевика, малина, клубника, черника), как на ХАЛ, которые нам так и не достались ни в одном из двух круизов с этой компаний
Марина (Кия) писала, что завтраки на Принцесс были разнообразнее. Пересмотрела еще раз свои отчеты. Набор такой же, может на 1-2 вида горячего побольше. Вот паштетов утром не припомню на Принцесс. Но конечно, каждый день одно и то же, менялось только в тарелочке приготовленный омлет. И любимые жареные шампиньоны мужа давали всего 2 раза за весь круиз. Поэтому завтрак мужу не совсем нравился Шутка
Питание в буфете - я бы сказала, что выбор не такой большой, как на той же Принцесс. Но и в этом как оказалось для нас был плюс – мы в этом круизе не грешили чревоугодием
90% блюд приготовлено очень вкусно. Почему не 100? Был один раз в буфете вечер индийской кухни – даже на вид все было не вкусно. Салаты в обед и на ужин не впечатлили, и закуски были всегда одни и те же: сыры и нарезка колбасно-мясная. Пару раз рыба в буфете была очень сухая. В общем, и тут не было идеальности. Но это и нормально. Это везде так: что-то вкусное, что-то нет.
В нашем круиза 2 раза были наишикарнейшие бранчи: в морской день и перед вечерним ужином – экскурсией в Сорренто. Такие же кулинарные “шоу” устраивают на Селебрити.
В основном ресторане за 5 вечеров то, что мы брали – все было очень вкусно. 2 раза посетили ресторан Аквалина. Настоящий праздник живота. Кто не сходил, реально пропустили очень многое. Еще ни разу ничего вкуснее не ела. Вот там готовят настоящего лобстера. Даже тот лобстер, что давали один раз в основном ресторане, ни в какое сравнение не идет с блюдами из Аквалины.
Напитки.
Сок апельсиновый натуральный и не разбавленный, как на ХАЛ. Можно взять другие соки, видела на столах яблочный и томатный, но они из пакетов. Также был смузи бар – молочный коктейль с различными ягодами или фруктами. Заказать можно самому, что хочется.
Ассортимент алкогольных напитков нормальный. Есть и водка, и виски, пиво разливное, приличное на вкус, и в бутылках – нам понравилось больше. Алкогольные напитки не самые лучшие, конечно, но кто любит выпить, тому будет хорошо. Вино хвалят. Я как не знаток, т.к не любительница, иногда пила розовое, вроде нормальное, не кислое.
Всегда есть возможность попить различные виды кофе – стоит автомат. Нам нравился каппучино. Также есть выбор чаев. Могу ошибаться, но не столь большой, как на других линиях.
Мы садились на корабль в порту Чивитавеккья. И т.к мы ночевали в этом городе, то в порт отправились после 11 утра. Пришли в порт, остановка шаттлов уже немного в другом месте, не около старой башни, а по ходу движения вперед. Встретились там с Еленой и Владимиром, о нашем удивительном и интересном знакомстве я расскажу позже. Постояли минут 10 в ожидании автобуса. Когда автобус подъехал, сели и через 5 минут нам подвезли в терминал. Нас встретили с распростертыми объятиями, забрали чемоданы. Кстати, все “носятся” с этими бирками перед круизом. Уже в который раз убеждаюсь, что никому они не нужны. На месте вешают свои собственные бирки, и наши вообще оказываются не нужными. Потом мы прошли в здание. Девушки попросили нашу бронь, дали нам заполнить анкетки касательно болезней. Мы все заполнили и прошли к стойкам. Кроме нас четверых была еще одна пара иностранцев. Нас оформили, и мы прошли на корабль. Было примерно половина двенадцатого дня.
То есть у нас все прошло быстро и четко.
Но у некоторых были проблемы с посадкой. И народу было много, и ехали до терминала чуть ли не час, с пересадкой. Я очень надеюсь, что форумчане, кто не станет писать самостоятельный отчет, сами расскажут о своих впечатлениях в моем отчете.
Высадка.
Сойти с корабля надо обязательно не позднее 9:15. Потом начинают разыскивать по громкой связи.
Света с Димой из Сочи нам рассказывали про пару из Ростова, с которыми они познакомились и подружились в предыдущем круизе, что они оставались на корабле и уже в половину десятого их разыскивали. А потом пришли две девушки секьюрити и чуть ли не под ручки их проводили к выходу.
До обеда можно остаться официально, но надо заплатить 35 USD с человека.
Учебная тревога.
По сигналу все вышли из кают, спустились на 5 палубу в помещение театра без спасательных жилетов, там всем прочитали лекцию, показали, как одевать жилет.
По традиции фото с кругом
Тендеры и трансферы.
Великолепно все организовано. В Порто Веккьо были бесплатные бусики. Возили наверх в центр города.
У нас были три раза тендеры: в Джардини-Наксос и в Сорренто (стоянка 2 дня). Не надо было идти за номерками. Сразу спускались к тендеру, садились и почти сразу отправлялись или на берег, или на корабль.
Как и везде – очень слабый прием в каюте, практически никакой. Надо идти в интернет-офис, там все “летает”. Сколько стоит пакет, не узнавали, т.к нам подарили по 85 минут бесплатного интернета. Повторюсь, что если первый круиз на Азамаре, и не плавали раньше с компаниями RCI и Celebrity, то надо зарегистрироваться в членский клуб Азамары, и уже в первом же круизе будет бесплатно 85 минут на одного в каюте.
Торжественные вечера.
Как я выше писала, нет формал вечеров. Такой стиль фристайл как у компании NCL. Но очень многие одеваются нарядно в основной ресторан.
В первый вечер круиза было знакомство с капитаном и его командой. В последний вечер круиза был прощальный вечер всего обслуживающего персонала. Многие выходили, называли свое имя, департамент и страну, откуда они.
Развлечения, шоу и другие мероприятия.
С этим довольно слабо. Видела, что играет пианист, в театре пел оперный певец. Многим нравилось. Потом еще пел какой-то певец. Меня что-то совсем не впечатлил голос. Было танцевальное шоу с певцами. Мы посмотрели минут 10 и ушли.
В общем, кому нужны шоу и развлечения будут однозначно скучать.
Резюме: вопрос - за что платят богатые люди мира сего за внутреннюю каюту, начиная от 3500 USD (стандартные цены), остался для меня открытым.
За те деньги, что мы заплатили, мы будем плавать с этой компанией даже ради круиза, но за бОльшие наша жаба нас задушит
Дальше будет подробный показ питания и интерьеров корабля.
Ура! Наконец-то дождались Вашего отчета! Уже в предвкушении как всегда познавательного рассказа от уважаемой GalaN. Ждем продолжения с большим интересом
GalaN писал(а) 08 май 2014, 13:13:То есть, если кому-то нужен спокойный и умиротворенный вид отдыха, как нам – тому прямая дорога на Азамару
Галина, GalaN, я очень рада такому прекрасному началу обзора Азамары. Потому что я знаю, недостатков там найти - постараться надо, а прекрасного отдыха для всех - отмеряно по полной. Это тоже оказался наш формат, причем муж полностью блаженствовал, а я то и подавно! Приветствую новый, отличнейший отчет по Азамаре!
GalaN, Зоркий взгляд чувствуется. Наконец-то нормальные фотографии, не перефотошопленные, не с "улучшенной" цветностью и не инстаграммовские. Почему-то сейчас это редкость. Спасибо.
Звезды сияют с небес, Глядя, как мы прожигаем Наши ничтожные жизни, И плачут, и плачут ...
GalaN писал(а) 08 май 2014, 13:15:Не надо было идти за номерками. Сразу спускались к тендеру, садились и почти сразу отправлялись или на берег, или на корабль.
Мне тоже это понравилось, на других кораблях идут первыми на тендер те, кто заказал круизную экскурсию, остальные нервно курят в сторонке, а на Азамаре - хочешь первым, хочешь последним, хочешь вместе с экскурсантами, в-общем комфорт и равные права для всех.
Ну что это такое! Я так ждала, так ждала этот отчет, а увидела его только что, целых 4 часа пропустила. Но всё-таки дождалась! Галочка спасибо, что так оперативно начала отчет!
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня
Галочка! Как так получается: я про снимки корабля. Такое ощущение, что корабль сам тебе позирует, поворачиваясь то одной стороной, то другой! Причем это касается фотографий все твоих кораблей.
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня
Кстати, если нравятся такие суда , то они есть из массмаркета у Принцессы - Ocean Princess & Pacific Princess. Мне кажется большим преимуществом такого размера, ну кроме удобства попасть в любой уголок судна, является из заходимость в маленькие, но интересные порты, вне общих маршрутов.
FunCruiseGirl писал(а) 08 май 2014, 17:49:Галя - замечательно выглядишь.
То же обратила на это внимание. Этот белый костюм очень освежает, красавица ты наша. Выглядишь прекрасно!
Последний раз редактировалось RosaMaria 09 май 2014, 07:18, всего редактировалось 1 раз.
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня