Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #1

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 00:01

Путешествие

В этом году с 1-го по 11-е июля, я ходил под парусом на учебном барке «Европа». За это время мы сделали переход от Азорских островов к французскому городу Брест.

Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Барк «Европа»

Барк «Европа» плавает как учебное судно с 1994 года. Его экипаж состоит из профессиональной команды и туристов. Последние, как и постоянная команда, несут вахты и набираются мореходного опыта: руление, навигация, работа с парусами и т.п.

Сам корабль был построен в 1911 году в Гамбурге (Германия) и долгое время использовался как плавучий маяк. В 1994 в Амстердаме (Нидерланды) его полностью перестроили и переоснастили.

С этого времени «Европа» круглый год совершает переходы от Европы к Южной Америке, Антарктике, Африке. Маршрут разбит на кусочки и туристы могут присоединиться к одному либо нескольким переходам. Особой популярностью пользуются Антарктические вояжи. Каждый год барк совершает три трехнедельных путешествия к берегам южного континента.

Официальный сайт барка: http://www.barkeuropa.com

Мой опыт

Когда я всходил на борт судна, я ожидал, что океан кишит морской живностью и чуть ли ни каждый день мы будем наблюдать за игрой китов, дельфинов, летучих рыб, также я увижу множество неизвестных мне морских гадов. На самом деле ничего подобного не было. Китов мы видели лишь возле Азорских островов и то лишь вдалеке. Все что я видел – это крошечные фонтанчики. Дельфины были два раза. При чем именно тогда, когда рядом с кораблем шла большая стая, я спал.

Тем не менее, я получил массу впечатлений. Не смотря на то, что киты поблизости так и не появились, я познакомился с неизвестным мне прежде существом – португальским корабликом. В один из дней, они во множестве встречались на поверхности океана. А однажды, и это, пожалуй, оставило наибольшее впечатление, я наблюдал как ночной океан светится множеством крошечных огоньков – потрясающее зрелище.

Однако, морская жизнь, по крайней мере в этом путешествии оказалась не главным впечатлением. Я узнал, что такое корабль и каково это ходить под парусом. Вахты и распределение обязанностей. Устройство корабля и работа с парусами. Множество незнакомых терминов и морских команд. Передо мной во всей красе открылся новый, неведомый мир!

Когда я мысленно готовился к этому путешествию, у меня было подозрение, что основные впечатления я получу в первые пять дней, а затем начнется скучная рутина. В реальности все оказалось не совсем так. С одной стороны, в океане действительно ничего не происходит и первые яркие впечатления быстро сходят на нет. С другой же, настоящее обучение мореходству начинается именно тогда, когда начинается рутина. Да, рутина есть, но скучная она или нет – решать тебе. Можно отсиживаться в кают кампании читая книжки, и просматривая фильмы, а можно вовлекаться в жизнь корабля и участвовать в работах. И именно участие в работах дает возможность реально чему-то научиться. Выполняя то либо иное задание, ты постепенно узнаешь, как же работает этот чертов парус. В какой последовательности и за какие веревки нужно тянуть чтобы его поднять либо убрать. Начинаешь в своей голове заменять общее определение «вот эта хрень» на вполне конкретные морские термины.

И если действительно есть желание разобраться в устройстве корабля и научиться делать те либо иные штуки (упаковка паруса, вязание узлов, руление и т.п.), то чем больше ты проведешь на корабле и чем больше будешь участвовать в общих работах, тем большему научишься.

В дополнение к обязательным и необязательным работам, на корабле каждый день читались лекции и проводились практические воршопы: устройство паруса, навигация, вязание узлов и т.п.

Команда

Отмечу, что на борту была потрясающая интернациональная команда. Суммарно мы насчитали 19 (!!!) наций. Все это были яркие и интересные личности. Мне повезло и на борту оказались, кроме меня, еще трое русскоязычных: Ольга из Питера, а также Олег и Юлия из Москвы. Надеюсь, что то удовольствие, которое я получал общаясь с ними, мне не помешало узнать глубже других членов команды барка.

Дневник

Далее я начну публикацию заметок, которые делал на корабле. К сожалению, у меня нет опыта ведения дневника, и где-то я, возможно, упускал важное, а где-то наоборот уделил слишком много места не важному. Тем не менее, я надеюсь, мои записи позволят получить общее впечатление, что из себя представляет жизнь на корабле.

Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской
морские круизы цены

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #2

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 09:20

Ниже основные моменты морской жизни на барке в фотографиях.

Наш красавец — барк "Европа"
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Капитан Каас. Именно в таком образе я себе всегда и представлял "Капитана", прожженного морского волка с обветренным лицом и выцветшей гривой седых волос.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Жизнь на корабле всегда бьет ключом
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

То нужно шлюпку водрузить на борт...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

То реи развернуть...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

То паруса поднять...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

То, наоборот, паруса убрать...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А то и вообще паруса снять...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

И починить...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Либо изготовить новые
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Если с парусами помощь не нужна, всегда найдется иная работа. Например убрать ржавчину.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #3

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 09:20

Либо покрыть лаком мебель.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Либо обновить запасы это лака, спустившись в трюм.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

К обеду нужно начистить картошку.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А затем эту картошку приготовить.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А еще нужно курс проложить.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А еще нужно вести судовой журнал.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А еще нужно нести вахту у руля.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

И не всегда в хорошую погоду.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

При этом многие не забывают вести дневник.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

И создавать фотошедевры.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Уже через два-три дня рутинных забот вся оснастка корабля кажется такой близкой и знакомой.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Привыкаешь, всегда быть настороже и ожидать какого-нибудь подвоха даже от стакана с компотом.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Привыкаешь даже привычные дела делать по-иному.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #4

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 09:21

Ведь ты на корабле, который несет тебя сквозь безбрежный океан вперед, к чему-то новому.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Здесь, столь ярко видишь, что океан живет своей особой жизнь.

Вот, гонимый ветром, совсем рядом промчался небольшой парусник.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А там, вдалеке, степенно прошел огромный грузовой корабль
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А вот морская поверхность покрылась невиданными прежде существами.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Либо пролетела неизвестная птица.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А вот, возле бортов начали свою игру вполне знакомые дельфины.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

А какие лица у тех, кто наполняет корабль жизнью! Какая гамма эмоций!

Задумчивость...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

И отвлеченность.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сосредоточенность...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

И настороженность.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Самоуверенность...
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

И детская бесхитростная радость.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Спокойствие и расслабленность.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Здесь, чувствуешь свою ответственность и понимаешь, что все вместе мы — команда.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #5

Сообщение sermenn » 18 дек 2016, 10:10

Спасибо за то, что решили поделиться с нами своим путешествием.
Такой формат нечасто встретишь на страницах форума.
Vasylysk писал(а) 18 дек 2016, 09:20:Наш красавец — барк "Европа"

Действительно -красавец.
Vasylysk писал(а) 18 дек 2016, 09:20:Капитан Каас. Именно в таком образе я себе всегда и представлял "Капитана", прожженного морского волка с обветренным лицом и выцветшей гривой седых волос.

Настоящий морской волк!
Очень приятные, атмосферные у вас фото. Будет интересно более
подробно узнать о жизни на корабле. Так что ждем продолжения.
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4253
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 988 раз.
Возраст: 54
Страны: 17
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #6

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 10:16

Спасибо! Завтра начну сами дневники публиковать. ))
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #7

Сообщение Marina K » 18 дек 2016, 21:03

Vasylysk, очень интересно! Расскажите как Вы туда попали? Вся команда из туристов или есть постоянные профессионалы?
Ждём продолжения.
Аватара пользователя
Marina K
путешественник
 
Сообщения: 1406
Регистрация: 31.01.2014
Город: Сочи
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 324 раз.
Возраст: 65
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #8

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 21:34

Marina K
На борту примерно треть - это постоянная команда. Две трети - туристы.
Попал к ним стандартным образом - купил плечо Азоры - Брест. ))
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #9

Сообщение Xavier » 18 дек 2016, 23:19

Круто.
Видел Европу в Антарктиде 14.02.2012 и в Вальпараисо (Чили) 14.04.2010 на регате вокруг Южной Америки, посвященной 200-летию независимости ряда Латиноамериканских стран, тогда даже на борт заходил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Xavier
активный участник
 
Сообщения: 857
Регистрация: 28.11.2003
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Возраст: 53
Страны: 94
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #10

Сообщение Vasylysk » 18 дек 2016, 23:53

Xavier Это, конечно, у них самое яркое путешествие. Я общался на корабле с несколькими ребятами, кто побывал на том плече.
Если все сложится как надо, то я на НГ 2017 с ними в Антарктику пойду.
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #11

Сообщение sermenn » 19 дек 2016, 00:22

Vasylysk писал(а) 18 дек 2016, 23:53:Если все сложится как надо, то я на НГ 2017 с ними в Антарктику пойду.

Здорово, задумка очень интересная.

Кстати, хотел спросить: какой камерой и объективом сделаны ваши фото?
Аватара пользователя
sermenn
почетный путешественник
 
Сообщения: 4253
Регистрация: 12.03.2012
Город: Beer-Sheva, Israel
Благодарил (а): 947 раз.
Поблагодарили: 988 раз.
Возраст: 54
Страны: 17
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #12

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 08:25

sermenn писал(а) 19 дек 2016, 00:22:Кстати, хотел спросить: какой камерой и объективом сделаны ваши фото?

Третий марк и классическая пара: 17-40, 70-200
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #13

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 08:57

30 июня 2016

Во время посадки произошел курьезный случай. Брошюру с кратким описанием этого путешествия я прочитал еще год назад. Там было два новых для меня термина: embarkation и disembarkation. Уж не помню, посмотрел ли я тогда их значения в словаре. Но за последний год получая письма от информационной службы барка я каждый раз на них наталкивался и как само собой разумеющееся принимал, что Embarkation – посадка, Disembarkation – высадка. Посадка 30 июня в 17:00 на Азорских островах в городке Хорта. Высадка 13 июля в 9:00 в городе Брест (Франция).

Последний день на острове прошел довольно расслабленно. Посетив пару музеев и вкусно поужинав в одном из лучших ресторанов города (знаменитый Peter’s Sport Cafe) я пришел в свои апартаменты и начал собираться. Если посадка в 17:00, то Европа навряд ли отплывет ранее 19:00. Пока всех взойдут на борт. Пока всех пересчитают.

В 16:45 я был полностью готов. И тут… и тут я с ужасом понял, что не знаю точного перевода слова «embarkation». Меня прошиб холодный пот: ведь, “embarkation” может означать отплытие. До корабля идти пешком полчаса. Воображение тут же нарисовало картинку: я прихожу на причал, а моего барка нет. Или нет, я прихожу и вижу, как в полукилометре от меня, на другой стороне пирса барк, грациозно покачиваясь на волнах, неспешно выходит из гавани. Опоздать на корабль:  глупее ситуации сложно себе вообразить.

Времени на то чтобы проверить значение термина в словаре уже не было. Полчаса пешком – это пятнадцать минут бегом. Я быстро подтянул лямки рюкзака. Обхватил руками объемистый вещьмешок и побежал. Сначала дорога вела вниз к набережной, затем по набережной. С набережной я уже видел корабль с забранными парусами и гадал: он будет выходить в море используя двигатели или паруса?

Как бы то ни было ровно в 17:00 я стоял у трапа Европы. Со лба ручьем лил пот. Футболка была насквозь мокрая. Корабль же явно отчаливать не собирался.

Кто-то из команды со мной поздоровался. Потом ко мне подошли и представились еще несколько человек. Ох, уж эти имена. Мне всегда было сложно запомнить имя человека, если я совершенно ничего о нем не знаю.

Как-то незаметно меня пропустили через цепочку ответственных лиц. Девушка показала мне мою каюту и мою койку – я забросил туда свои вещи. Парень вписал мои данные в анкету и забрал паспорт. Другой парень по имени Гари сфотографировал меня. Чуть позже возле кубрика должна была появиться стенка с фотографиями всех членов команды. Под каждой фотографией будет имя. Хорошее подручное средство для тех, кто не любит раз за разом повторять: «Прости, как ты сказал, тебя зовут?»

Когда все формальности были улажены, я присоединился к вечеринке на верхней палубе. В торце прямоугольника стоял стол с чаем, кофе, лимонадом и мини-кексиками. Новички, старички (те туристы, которые сели на корабль на более раннем участке маршрута), а также постоянные члены команды неспешно перемещались в безостановочном броуновском движении: знакомились, общались, формировали и разбивали мини-группы.

Я успел познакомиться и пообщаться примерно с половиной команды. Однако больше всего сошелся и более всего общался с тремя русскоязычными: пара из Москвы и полячка. Олег и Юлия не первый раз идут под парусом. Полгода назад они плавали на барке к Антарктике. Также ходили на другом подобном корабле – «Седов», плавающим под российским флагом. Оба и Олег и Юлия крайне позитивные, дружелюбные и приятные люди.

Полячка Агнешка оказалась также крайне интересным собеседником. К тому же она красивая девушка. Удивительно. Я видел ее вчера, когда плавал на остров Пико. Несколько раз мы с нею пересекались и каждый раз у нее было эдакое хмурное, отчужденное лицо. Необщительный либо недружелюбный человек, думаешь, когда видишь такие лица.

Однако, после того как я подошел к ней, познакомился и начал общаться, она полностью преобразилась. Оказалась, что она и общительна и улыбчива.

Какое-то время мы крепко держали наш кружок-четверку и, миновав стандартную завязку разговора (кто-откуда-чем занимаешься-ходил ли ранее под парусом), перешли к более неформальному разговору с байками из личной и социальной жизни. Впрочем, через некоторое время наша четверка разбилась и мы смешались с другими мини-группками. Набрав коллекцию из двадцати имен и соответствующих им стран/городов, я понял, что моя временная память близка к переполнению. К счастью, именно в этот момент последовательно прозвучали три звонка. Что это? Сигнал к общему сбору. Капитан будет говорить Welcome-Speech.

Капитаном оказался мужчина в возрасте очень похожий на… капитана. Он рассказал, что отплываем мы завтра в девять. Сказал, что после отплытия мы будем идти вдоль островов архипелага. Предположил, что у нас довольно большие шансы увидеть китов у побережья. Также был проведен краткий инструктаж по типам сигналов принятых на корабле и правилах поведения. Окончание спича было отмечено распитием стопок коньяка.

Капитан ушел, а нас пригласили на ужин. М-м-м… не ожидал, что здесь будут кормить так вкусно и красиво. Ужин был словно из неплохого ресторана. Картошка, мясо, соус, салат. Что же, мне здесь нравится все больше!

После ужина все, кто ранее были на палубе разошлись. Кто в каюты, кто в город. Я также вышел в город и, подойдя к точке бесплатного интернета, погрузился на двадцать минут в волшебный мир Фейсбука.

Вынырнув из темного омута соцсетей, я обнаружил неподалеку от себя Агнешку. Она сидела в ресторанчике также погруженная в смартфон. Окликнул. Предложил погулять. Следующие полтора часа мы довольно мило бродили по набережной, проходящей по заповедной зоне безлюдного полуострова. Вокруг летали чайки, шумел прибой, а мы рассказывали друг другу о всякой всячине. Агнешка родилась в Польше. Детство провела в Киеве. Сейчас живет в Лондоне и учится на ученого-биолога. Под парусом ходит не в первый раз. Судя по ее рассказам, объездила уже полмира.

Вернувшись на корабль, я познакомился с теми, с кем мне предстоит делить крошечную морскую комнатушку. Когда я год назад бронировал это путешествие, у меня была возможность взять двух- четырех- и шести-местную каюту. По совету многоопытной Светы я остановил свой выбор на шестиместной – так, она сказала, я быстрее познакомлюсь с командой. К тому же каюта по большей части будет полупустая. Часть людей всегда будет на вахте.

Тогда мне подобное умозаключение показалось резонным. Теперь же меня начали терзать сильный сомнения, что мой выбор был правилен. Все мои товарищи оказались людьми в возрасте (50-60 лет). В каюте было тесно. К тому же я вспомнил про давний свой страх: оказаться в одной комнате с храпуном. Ужас! Ужас! Ужас!

Но, что есть, то есть. На тот момент в каюте было двое «моряков». Ганс из Южной Африки и Стэнли из Венесуэлы. Они показали мне, что на каждого в каюте приходится по одному выдвижному шкафчику находящемуся под кроватью и по одной полке в комоде. Удивительно, но все мои вещи тютелька в тютельку вошли в эти две емкости.

Граффити у пирса.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Обгоревший на азорском солнце я.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Барк на причале. На мачтах видны флаги Евросоюза и Нидерландов.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Флаг капитана.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Общий инструктаж.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Капитан говорит!
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Корабельный пес. ))
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Наш первый ужин. Вкуснятина!
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Наша шестиместная каюта. Внизу под кроватями видны выдвижные полки.

Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Наша каюта. Впереди входная дверь. Справа от двери — гальюн.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Гальюн.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Нижняя палуба.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Poker-room.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Многочисленные награды "Европы"
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Столовая на верхней палубе.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Библиотека.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Библиотека.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции
Последний раз редактировалось Vasylysk 22 дек 2016, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #14

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 08:58

1 июля 2016

Первую ночь на корабле я провел плохо. Долго не мог заснуть. Ночью постоянно просыпался. Проснулся рано. Всего проспал часа четыре. И, да, в нашей каюте есть один храпун. Так что спать пришлось с берушами.

После того как я встал, мне минут двадцать пришлось ждать очереди в гальюн (когда пишу это слово – чувствую себя прожженным Морским волком). Сначала там пудрил носик Ганс (Южная Африка), затем Жан-Пьер (Франция). Я стоял у койки и гадал, как можно так долго совершать утренние процедуры. У меня на почистить зубы, помыть голову, побриться уходит всего пять минут. Ребята же плескались там как девушки. Даром, что места для плескания нет.

В семь был завтрак: шведский стол с йогуртом, набором мюслей, кашей, набором сыров, набором разных видов мяса, несколькими видами хлеба, различными вареньями, десертом. Все очень-очень вкусное и свежее.

После завтрака сходил на пристань и в последний раз зашел в Фейсбук. Полдевятого был уже на корабле.

Капитан вчера сказал, что отплываем в девять, но в девять мы не вышли. Миграционная служба задержала наши паспорта.

Виды сигналов

Пока команда ждала документы, для нас провели еще один инструктаж. На судне может быть несколько видов сигнала.

* Один звонок – собраться на палубе текущей вахте. Как я вчера писал, все туристы (это те, кто не постоянная команда) разделены на три вахты: красная, синяя, белая. В кубрике висит расписание вахт. Пересменка каждые четыре часа.
* Два звонка – собраться на палубе постоянной команде (не туристам).
* Три звонка – собраться на палубе всем.

Несколько видов сирен – также на палубу. Это пожарная тревога, эвакуация либо ситуация Человек За Бортом.

Человек За Бортом

В случае ситуации Человек За Бортом, тот, кто его увидел кричит, показывает направление и держит визуальный контакт. Голова человека довольно маленький объект, который легко упустить. Человек держащий визуальный контакт не должен совершать никаких действий по спасению – это задача других членов команды. Его же задача следить за головой и постоянно показывать пальцем направление.

После сигнала Человек За Бортом все вахты собираются в строго определенных местах: красные у фок-мачты (передняя мачта), белые у грот-мачты (центральная мачта), синие у бизань-мачты (кормовая мачта). Для спасения человека могут понадобиться маневры корабля и все члены экипажа будут задействованы.

В десять часов мы наконец-то включили двигатель и отплыли. Ура! Идем на встречу, если и не приключениям, то чему-то новому и интересному.

Как только мы отошли от пирса, основная команда начала разворачивать паруса. Оказывается, это не такая простая штука. Около часа провозились, прежде чем все паруса были раскрыты. При этом несколько человек залезала то тут, то там к верхним парусам и (как я понимаю) развязывала там какие-то тесемочки. Остальные тянули либо травили лини (line handling). Туристы с воодушевлением помогали основной команде.

Теперь мы шли вперед под парусами. Все по-взрослому! Все по-настоящему!

Далее весь день мы периодически слышали три звонка и поднимались на верхнюю палубу. Кстати, теперь я полностью понимаю значение команды «Свистать всех наверх!». Дело в том, что все каюты (жилые помещения) располагаются на нижней палубе. Вместе с тем любые общие сборы проходят на верхней палубе.

Как нам объяснили, в обычной морской жизни три звонка мы будем слышать лишь в исключительных случая. Этот же день особый, так как первый и мы должны пройти ряд важных тренингов. Всего за этот день было несколько различных обучающих сессий. Расскажу о каждой из них вкратце.

Руление

Чуть позади капитанского мостика находится руль. Перед ним стоят компас и индикатор руля. Капитан либо первый помощник задают направление. Например, курс 350 градусов. Это значение нужно держать при помощи компаса. Ничего сложного. Если корабль склоняется на левый борт, даем право руля. Если корабль склоняется на правый борт даем лево руля. Склоняется корабль периодически под влиянием набегающей волны и ветра. Поэтому следить за компасом и рулить нужно постоянно. При этом необходимо помнить о том, что у корабля есть определенная инерция. В целом, нужно провести несколько часов у руля, чтобы начать чувствовать корабль.

Впередсмотрящий (Look out)

Капитанский мостик находится на корме. С него хорошо видна главная палуба. Также есть боковой обзор. Однако совершенно не видно, что находится впереди корабля. На носу находятся двое впередсмотрящих. Один наблюдает за левым бортом (portside), другой за правым бортом (starboard).
Угол обзора у впередсмотрящего 180 градусов. Для идентификации объекта используется часовая система. Строго по левую руку девять часов. Впереди двенадцать часов. Строго по правую руку три часа.
Для корабля важно вовремя идентифицировать рыбацкую лодку, стаю китов, либо человека за бортом. Если впередсмотрящий видит нечто важное, он нажимает красную кнопку. На капитанском мостике загорается сигнал и капитан либо первый помощник включают связь с впередсмотрящим. Далее может произойти следующий диалог:

- Да, добрый день!

- Добрый день! Вижу кита на двух часах.

- Спасибо. На каком расстоянии?

- Примерно пять сотен метров.

- Спасибо!

Крепление линей

На корабле стоят мачты. На мачтах находятся паруса. К каждой мачте и к каждому парусу тянутся веревки (лини). Какие-то лини предназначены для того чтобы поднимать паруса; какие-то лини предназначены для того чтобы опускать паруса; какие-то лини разворачивают паруса относительно осевой линии корабля.

Возле каждой мачты и по бокам корабля находятся точки крепления линей. Старшие члены команды могут отдать приказ выбрать либо ослабить определенный линь (у каждой есть номер). После того как работа с линем закончена его нужно закрепить.

Лезем на ванты

После обеда у нас был практический тренинг. Мы должны были научиться карабкаться вверх и вниз по снастям. На нас надели страховку и показали как переставлять ноги и перебирать руками. Я, как и старшие члены команды, полез вверх босиком. Оказалось, что это не так просто. Прямо скажем физически больно переносить весь вес своего тела на тоненькую планку.

Почти весь день мы шли между островом Пико и Сан Джорджем. Вернее, в теории шли. На практике же топтались на месте. Ветра не было. В какой-то момент капитан принял волевое решение: мы убрали паруса и пошли по курсу с двигателем.

Перед самым заходом солнца мы видели кита и дельфина. Кит проплыл метрах в двух ста от корабля и мы видели лишь его фонтанчик. Дельфина видели рядом с кораблем, но очень недолго.
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #15

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 08:58

Наш завтрак
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Первый тренинг. Медвежонок (прозвище девушки) надевает спаскостюм.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Медвежонок и старпом показывают что делать в случае, если нам придется спасать свои жизни вне корабля.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Учимся надевать спасжилеты.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Тренинг окончен - можно расслабиться.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Готовимся к отплытию - команда поднимает паруса.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Эта огромная штука позволяет защитить корабль от ударов о бетонный пирс.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Пэм показывает как правильно рулить.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Здесь все просто. Если капитан говорит: "курс 065", то надо крутить колесо влево если цифра больше и вправо если цифра меньше.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

С парусами же все значительно сложнее.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Для того чтобы поднять либо опустить паруса требуется слаженная работа всей команды.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Когда тянешь линь, нужно постоянно держать визуальный контакт с парусом.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

После того как работа с линем окончена, его необходимо закрепить. Закрепить - это три раза крест накрест замотать линь вокруг деревянных ручек (не знаю как в русской терминологии, в англ. - pins). На фотографии видно, что лишь самый левый линь закрепленлиш правильно.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

После того как линь закреплен, обычно еще остается порядочный кусок веревки. Ее необходимо аккуратно смотать и повесить на деревянную ручку.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Или вот так.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #16

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 08:58

Укладка линей
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Пока девушки работают, мужчины наблюдают и дают ценные указания.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Проходим мимо острова Пико.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Количество поднятых парусов зависит от направления и силы ветра.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Трениг "Как лазить по вантам". На мачту можно подниматься лишь со страховкой.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Каждый должен был подняться хотя бы на первую площадку.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Смельчаки забирались на вторую.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Я полез по снастям без кроссовок. Решил, что если основная команда лазит босиком, то и мне нужно приучать свои ноги.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Из туристов моему примеру никто не последовал.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

По факту прохождения тренингов, с нас взяли автографы.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Вечером мы праздновали день рождения Кейт.
Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #17

Сообщение Cornea » 19 дек 2016, 10:32

Перчаток не выдают?
Cornea
активный участник
 
Сообщения: 882
Регистрация: 07.08.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 68

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #18

Сообщение Grebeniok » 19 дек 2016, 14:19

Очень интересный отчёт!
Жду продолжения.
Grebeniok
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 17.12.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 38
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #19

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 22:29

Cornea писал(а) 19 дек 2016, 10:32:Перчаток не выдают?

Да, они как-то не нужны были.
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Переход на барке "Европа" от Азорских островов до берегов Франции

Сообщение: #20

Сообщение Vasylysk » 19 дек 2016, 22:30

Grebeniok Спасибо! ))
Vasylysk
полноправный участник
 
Сообщения: 438
Регистрация: 12.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Возраст: 44
Страны: 45
Отчеты: 32
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль