Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Все что касается юриспруденции, новые законы, нормативы, подзаконные акты связанные как с обычной жизнью, так и напрямую касающиеся путешественников

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #601

Сообщение Diant » 22 июл 2020, 09:38

mbraslavskaya писал(а) 22 июл 2020, 09:11:Diant, прошу подсказать:
Если я писала через форму обратной связи обращение с просьбой вернуть деньги и отказ от ваучеров, это ведь не освобождает меня от направления претензии? В случае с гражданским процессом претензионный порядок также обязателен как и в арбитраже? Стыдно спрашивать, будучи юристом судебником, но с гражданским процессом я сталкиваюсь на практике впервые)

Претензионный порядок не нужен. Прочтите все с первого сообщения...
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #602

Сообщение Филиппыч » 22 июл 2020, 09:47

mbraslavskaya писал(а) 22 июл 2020, 09:11:В случае с гражданским процессом претензионный порядок также обязателен как и в арбитраже?

В теме была ссылка на пункты 1, 22, 23 Постановления № 17 от 28 июня 2012 года Пленума Верховного суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", там ответ на ваш вопрос. Вы вправе обратиться в суд по месту своего жительства, вы вправе обратиться в суд без соблюдения претензионного порядка.
Исландия 2013-2018, аренды катеров - Венеция - 2014, Ирландия - 2015, Бургундия - 2016

Таити, Таити... Не были мы ни в какой Таити!.. (с)
Аватара пользователя
Филиппыч
путешественник
 
Сообщения: 1849
Регистрация: 04.11.2013
Город: Королев
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 499 раз.
Возраст: 62
Страны: 30
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #603

Сообщение Sofistik » 22 июл 2020, 10:11

Den_chik,
Это круто Вы придумали! Продажа или переуступка кредиторской задолженности приведет к тому, что авиакомпания вряд ли сможет использовать ПП991. Единственное то, что договорf цессии достаточно сложные, важно соблюсти все требования закона, судьи в этих договорах (имею ввиду мировых) мало понимают. Вы предупредили авиакомпанию о переуступке?
Sofistik
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #604

Сообщение Sofistik » 22 июл 2020, 10:30

Я Вас поправлю по договору цессии.
Цитирую: "Мировой судья судебного участка №... неправильно определил тип правоотношений между сторонами судебного процесса, в результате чего применил Кодекс РФ (ст. ...), не подлежащий применению и не применил подлежащие применению к правоотношениям ст. 382-386 ГК РФ, 405 ГК РФ, регламентирующие основания, порядок перехода прав кредитора к другому лицу и процедуру взыскания долга новым кредитором. Суд не учел, что заключение договора об уступке требования усложняет структуру обязательственных отношений и создает правоотношения между тремя ее участниками: должником, цедентом, цессионарием, который становится новым кредитором".

По договору цессии: ответчик - должник (авиакомпания), истец - новый кредитор, который может быть кем угодно (абсолютно постороннее физическое или юр лицо) и первоначальный кредитор (бывший плательщик за авиабилеты) - в качестве третьего лица.
Я отменяла в полном объеме решение суда, если в деле не был привлечен первоначальный кредитор в качестве третьего лица.

Если авиакомпания не была предупреждена о переуступке - это 100% отказ в иске.
Sofistik
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 14.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #605

Сообщение lenook163 » 22 июл 2020, 10:49

Всем добрый день!

Прошу внести ясность:

если заявление на вынужденный возврат было направлено через форму обратной связи , раздел "Претензии", которое успешно приняли и написали, что Вас поставили в очередь на возврат, но официальную претензию в бумажном варианте заказным письмом не отправляли, это разве нарушение и не является достоверным заявлением?

Мне вообще предлагали отказаться по телефону и поставить в очередь, но телефонный звонок не пришьешь к делу, и я направила претензию через обратную связь 28.05.2020.

нужно ли дублировать претензию заказным письмом? если по факту электронно зафиксировали возврат на тот момент.
lenook163
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 29.06.2020
Город: Самара
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #606

Сообщение Марго... » 22 июл 2020, 10:59

lenook163 писал(а) 22 июл 2020, 10:49:Всем добрый день!

Прошу внести ясность:

если заявление на вынужденный возврат было направлено через форму обратной связи , раздел "Претензии", которое успешно приняли и написали, что Вас поставили в очередь на возврат, но официальную претензию в бумажном варианте заказным письмом не отправляли, это разве нарушение и не является достоверным заявлением?

Мне вообще предлагали отказаться по телефону и поставить в очередь, но телефонный звонок не пришьешь к делу, и я направила претензию через обратную связь 28.05.2020.

нужно ли дублировать претензию заказным письмом? если по факту электронно зафиксировали возврат на тот момент.

Адвокат сказал: Все на усмотрение судьи, какой попадется. Некоторые принимают в внимание переписку в электронном виде, особенно, если есть ответ на обращение со стороны ответчика. некоторые - только офиц.претензию. ЯЧ приложила к иску и электронную переписку, и досудебку, направленную в установленном порядке.
Марго...
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 21.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #607

Сообщение Марго... » 22 июл 2020, 11:08

Diant писал(а) 21 июл 2020, 18:01:Уточнение и дополнительные аргументы - это разные вещи. Если Вы подали иск, основывая его не на тех нормах - уточняйте. Если увидели возражения, которые отсятся к спору и упущены - дополняйте.

Практически добуквенно изучила иск, не ссылалась я на неоказанную услугу, напротив, несколько раз подчеркнула, что вопрос в отказе от договора с моей стороны и требование возврата денег. Ст. применила 22,23 ЗоЗПП, 1% за несвоевременный возврат (точнее, за невозврат в течение 10 дней). Как считаете, в таком контексте сову на глобус Аэрофлот сможет натянуть? (имею в виду, 991)?
Марго...
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 21.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #608

Сообщение Dragonfly2015 » 22 июл 2020, 11:26

Марго... писал(а) 22 июл 2020, 11:08:1% за несвоевременный возврат



а почему 1%? почему не просите 3%?
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #609

Сообщение Марго... » 22 июл 2020, 11:34

Dragonfly2015 писал(а) 22 июл 2020, 11:26:
Марго... писал(а) 22 июл 2020, 11:08:1% за несвоевременный возврат



а почему 1%? почему не просите 3%?

Изначально составила претензию, ссылаясь на ст.23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 22 Закона сроков (10 дней), продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
У меня же не неисполнение обязательств с их стороны, а мой добровольный отказ и невозврат 100%-аванса, который я оплатила, заключив договор перевозки. 3% не натянешь))
Марго...
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 21.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #610

Сообщение Dragonfly2015 » 22 июл 2020, 11:47

Марго... писал(а) 22 июл 2020, 11:34:3% не натянешь))


3 % - это за то, что в течение 10-ти дней не вернули Вам деньги.
Вы покупали у авиакомпании не товар ведь, а услугу. А ссылаетесь на раздел ЗоЗПП - товары...
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #611

Сообщение Марго... » 22 июл 2020, 12:49

Dragonfly2015 писал(а) 22 июл 2020, 11:47:Вы покупали у авиакомпании не товар ведь, а услугу. А ссылаетесь на раздел ЗоЗПП - товары...

Уточнить не проблема, но на какую статью ЗоЗПП предлагаете сослаться для изменения 1% на 3?
(поясню свое видение: по сути, у меня уже нет договора. Натянуть за уши, что мне не оказана услуга или не выполнена работа или продан не тот товар, я не могу. Стало быть, ссылаюсь на Ст. 22 . Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя - там где мои требования по возврату д.б. удовлетворены в течение 10 дней, и Ст. 23 . Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя. А там 1%).
Последний раз редактировалось Марго... 22 июл 2020, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Марго...
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 21.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #612

Сообщение Den_chik » 22 июл 2020, 12:50

Об уступке достаточно уведомить авиаперевозчика, при этом срок уведомления в законе отсутствует. как я вижу, здесь речь идёт о том, чтобы в качестве истца мог выступить только плательщик билетов, поскольку иск подан от его имени, а не от имени всех пассажиров. А тот кто уступил, в суде заявляет об отсутствии возражений о взыскании стоимости всех билетов из брони в пользу плательщика.
Den_chik
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #613

Сообщение Den_chik » 22 июл 2020, 12:57

Что касается последствий неуведомления о состоявшейся цессии, то негативным последствие может стать оплата задолженности первоначальном кредиту, который переуступил право. Но в этом случае ни второй кредитор, ни первый возражений не имеют
Den_chik
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #614

Сообщение johnbit » 22 июл 2020, 13:17

Den_chik писал(а) 22 июл 2020, 00:19:Мы иск в суд подали от имени плательщика. Остальные пассажиры из брони уступили ему право требования с авиаперевозчика стоимости билетов по договорам цессии, поэтому полагаю, что в этом случае нет необходимости указывать в качестве истцов всех пассажиров из брони. Может, кто меня поправит.

Добрый день, Den_chik!

Можно вас попросить выложить пример такого договора цессии? Было бы очень полезно не только мне, но я думаю, и другим участникам форума!

Дело в том, что я купил билеты на имя своих родственников, потом потребовал добровольный возврат по возвратному тарифу с удержанием штрафа (всё это было сделано до вступления постановления в силу). Но Аэрофлот до сих пор мне отписывается про специальную очередь на возврат и не даёт никаких сроков.

Как я понял, право требовать возврат имеет только пассажир, но я не пассажир, а плательщик.
При этом я хочу подать иск в суд от своего имени, так как платил именно я и деньги были потрачены мои.

Так вот подобный договор цессии от имени пассажиров на переуступку прав требования ко мне мне бы был очень кстати!
johnbit
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 26.02.2016
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #615

Сообщение Den_chik » 22 июл 2020, 13:21

Вечерком постараюсь. Надо разобраться с техническими тонкостями прикрепления файлов к сообщению на форуме
Den_chik
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 22.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 36

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #616

Сообщение Dragonfly2015 » 22 июл 2020, 13:44

Марго... писал(а) 22 июл 2020, 12:49:
Dragonfly2015 писал(а) 22 июл 2020, 11:47:Вы покупали у авиакомпании не товар ведь, а услугу. А ссылаетесь на раздел ЗоЗПП - товары...

Уточнить не проблема, но на какую статью ЗоЗПП предлагаете сослаться для изменения 1% на 3?
(поясню свое видение: по сути, у меня уже нет договора. Натянуть за уши.



Ничего никуда натягивать не нужно, Вы должны сослаться на ст, 31, нарушены условия возврата Вам денег! А вы ссылаетесь вообще на статью, где ответственность за товар, у Вас была услуга, нарушено Ваше требование вернуть деньги в течение 10 дней! Несколько страниц назад это очень подробно разбиралось между diant и Филлипыч
Dragonfly2015
активный участник
 
Сообщения: 695
Регистрация: 08.01.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 45
Страны: 34
Пол: Женский

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #617

Сообщение Diant » 22 июл 2020, 14:47

Den_chik писал(а) 22 июл 2020, 00:19:Мы иск в суд подали от имени плательщика. Остальные пассажиры из брони уступили ему право требования с авиаперевозчика стоимости билетов по договорам цессии ...

Вы намудрили. Поверили доводам Аэрофлота, что каждый сам за себя?)))

В договоре авиаперевозки есть две Стороны: Вы и Аэрофлот. Вы оплатили за перевоз Х пассажиров - как узнали, что перевозка не может быть осуществлена, потребовали возврата уплаченных Вами средств - Перевозчик средства не вернул Вам. Вы истец и Вы требуете обязательства возврата Ваших денег.

Den_chik писал(а) 22 июл 2020, 00:19:... полагаю, что в этом случае нет необходимости указывать в качестве истцов всех пассажиров из брони. Может, кто меня поправит. ...

А если пассажир - собачка или кошечка, кто их интересы будет представлять?)
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #618

Сообщение johnbit » 22 июл 2020, 14:52

Diant писал(а) 22 июл 2020, 14:47:Вы намудрили. Поверили доводам Аэрофлота, что каждый сам за себя?)))

В договоре авиаперевозки есть две Стороны: Вы и Аэрофлот. Вы оплатили за перевоз Х пассажиров - как узнали, что перевозка не может быть осуществлена, потребовали возврата уплаченных Вами средств - Перевозчик средства не вернул Вам. Вы истец и Вы требуете обязательства возврата Ваших денег.


Долго размышляя по этому поводу, тоже пришёл примерно к этом выводу.
Так как, если перевозчик признал факт расторжения договора в одностороннем порядке (пассажиры или их уполномоченное лицо оформили возврат), то он уже не несёт перед пассажирами никаких обязательств, так же и у пассажиров нет никаких прав требования к перевозчику. Остаётся только обязательство перевозчика вернуть деньги плательщику. Я правильно всё понял?
johnbit
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 26.02.2016
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #619

Сообщение Diant » 22 июл 2020, 15:05

johnbit писал(а) 22 июл 2020, 14:52:Так как, если перевозчик признал факт расторжения договора в одностороннем порядке (пассажиры или их уполномоченное лицо оформили возврат), то он уже не несёт перед пассажирами никаких обязательств, так же и у пассажиров нет никаких прав требования к перевозчику. Остаётся только обязательство перевозчика вернуть деньги плательщику. Я правильно всё понял?

Не совсем.

Пассажир, указанный в брони -это не Сторона договора. В случаях когда летят два и более пассажира, Стороны также две. А вот обязательства у Сторон выглядят иначе, нежели с самостоятельным полетом. С двумя и более пассажирами, одна Сторона - заказывает перевозку для себя и своих спутников и обязуется ее оплатить. После оплаты Перевозчик становится обязан перевезти своего Клиента и его спутников. Клиент отказывается, перевозчик обязан вернуть деньги.
Аватара пользователя
Diant
почетный путешественник
 
Сообщения: 3766
Регистрация: 03.06.2009
Город: РФ, Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Возраст: 51
Страны: 42
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.

Сообщение: #620

Сообщение MisterTwister » 22 июл 2020, 15:09

Уважаемые коллеги (особенно Diant), просьба проконсультировать (поделиться опытом) по следующей ситуации:
1. 2 билета, покупка на сайте АФЛ, билеты возвратные (тариф Максимум).
2. рейсы внутренние (СПб-Москва-Петропавловск) ,вылет 6.07 (обратно в конце июля). Рейсы отменены не были, кроме СПб-Москва, но АФЛ автоматом перебронировал билеты на другой рейс на 40мин. позже (т.е. не короновирус, а просто оптимизация пассажиропотока).
3. Я отказался от билетов 30.06 по тлф, плюс 3.07 письмо через сайт - только возврат денег. Получил ответ, что билеты в электронной очереди на возврат и т.д. (стандартная отписка). 5.06 дополнительно выслал по почте (заказное с описью и уведомлением) требование о выплате денег за билеты.
4. Через 10 дней конечно же АФЛ ничего не выплатил, дальнейшая переписка через сайт - ответы только про ваучеры.
Иск не подавал, но о-очень хочется это сделать, в связи с этим есть вопросы/сомнения:
1. Если пассажиров двое, то иск может подать каждый по своему билету или только "Плательщик" по двум билетам (надо ли тогда как-то подтверждать согласие второго пассажира и факт того, что он также отказался от перелета?). Просто если два иска, то сумма уже менее 100 т.р. и можно пойти к мировому (штрафы и пени вроде бы не учитываются в общей сумме иска?).
2. п.1 ПП 991 говорит, что оно применяется в случая угроз, ЧС и т.д. повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения. Т.е. если рейсы выполнялись в штатном режиме, то на ПП 991 АФЛ ссылаться уже не может. Или я не прав?
3. Если отказ был 30.06, то выплатить деньги АФЛ должен до 10.07 - это позволяет АФЛ как-то притянуть сюда ПП 991,которое вышло 6.07? Или, как писал Diant, договор расторгнут и предмета для обсуждения уже не существует?
Спасибо всем, кто потратит время на комментарии и советы.
MisterTwister
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 22.07.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 59
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиЮридические вопросы и ответы туристов



Включить мобильный стиль