Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #81

Сообщение streninde » 27 янв 2017, 13:59

Larisa11 писал(а) 22 фев 2016, 13:01:Добрый день. Подскажите, может кто сталкивался с авиакомпанией flydubai, сегодня 28 день пропажи багажа и тишина. Писали о чеке компенсации за задержку на 150 $ Прислали ваучер на 150 $ при покупке следующего билете их компании в течении 1 года скидка на эту сумму. Ваучер не продлевается и т.д. О самом багаже ни слова ни пол слова. Претензии в электронном виде писала на все электронные ящики компании. Отсылают на ящик багажсервис, а там молчат. Что делать или точнее куда можно жаловаться?

Расскажите как Вы получили ваучер? Тоже сделал запрос на почту и тишина...хочу добиваться денежной выплаты вместо ваучера. Но для начала его бы получить))
ЗЫ Не летайте Flydubai
Аватара пользователя
streninde
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 23.08.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #82

Сообщение Илья2451 » 27 янв 2017, 14:45

streninde писал(а) 27 янв 2017, 13:59:.....
ЗЫ Не летайте Flydubai


Не летайте на рейсах Brussels Airlines. А в багажных отделения наших аэропортов все сотрудники смеются. С 80-х годов прошлого столетия сожали за воровство багажников с интервалом 2-3 месяца, а всё......
Илья2451
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 17.01.2017
Город: Видное
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #83

Сообщение Lupoglaska » 27 янв 2017, 17:52

Добрый вечер. Интересует такой вопрос ( может быть кто сталкивался с такой ситуацией) : авиакомпания потеряла наш багаж, спустя 25 дней он все таки нашелся, но нам пришлось заплатить за багаж госпошлину( 4500 рублей) Можем ли мы расчитывать на возмещение какой то суммы денег , все таки не мы где то оставили свой багаж, а авиакомпания его потеряла? Обидно до ужаса, кто то потерял, а нам за это еще и деньги платить ((
Lupoglaska
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 27.01.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #84

Сообщение mykolaq » 01 мар 2017, 11:59

Тоже добавлю свой очень актуальный для меня вопрос (и первый на этом форуме):
Купил билеты у AirFrance из Барселоны в Москву через Шарль-де-Голль, где-то на этом пути мой багаж был утерян (ну пока считается что задержан). До Парижа я долетел AirFrance, затем пересадили в самолет Аэрофлот (при этом в Барселоне выдали два билета от AirFrance и под их кодом, а в Париже один заменили на Аэрофлот). Кто и по каким правилам будет отвечать за багаж? Монреальская конвенция мне более симпатична конечно. Может у кого была похожая ситуация
Последний раз редактировалось ездун_199rus 01 мар 2017, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Перенесено. ездун_199rus
mykolaq
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 15.07.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #85

Сообщение BankShark » 02 мар 2017, 14:45

mykolaq, вы билет покупали у кого? Тому и предъявляйте. И лучше обращайтесь как можно быстрее.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #86

Сообщение mykolaq » 02 мар 2017, 14:52

BankShark писал(а) 02 мар 2017, 14:45:mykolaq, вы билет покупали у кого? Тому и предъявляйте. И лучше обращайтесь как можно быстрее.

да претензию то я предъявил сразу по прилету, ее принял аэрофлот. и вроде вчера в ночь его даже в порт привезли, так что может еще и обойдется. просто хочется понять логику ответственности при код-шеринге

update: Аэрофлот все привез, но осадочек остался
Последний раз редактировалось mykolaq 06 мар 2017, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
mykolaq
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 15.07.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #87

Сообщение infernal_fire » 05 мар 2017, 10:53

И снова аирфранс. Перелет до Женевы. Горнолыжку не привезли. На следующий день ее привезли, но в Барселону. Вопрос, что делать? Есть ли какая то доп компенсация.
infernal_fire
почетный путешественник
 
Сообщения: 2621
Регистрация: 11.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #88

Сообщение Onil » 14 мар 2017, 19:03

может кому-нибудь поможет мой опыт с потерей багажа. Летели из Доминиканы в Филадельфию без пересадки. Из +30 в -10ц. Решили не париться лететь в майках-шортах, а в Филе переодеться в теплое. Как вы уже догадались - чемодан исчез. Т.е. даже выйти на улицу - проблема. Багажное отделение компании в терминале в совсем другой стороне аэропорта. Надо ждать автобус на улице и ехать. Доехали, зуб на зуб не попадает. Нашли офис, заполнили документы. Машина на стоянке, ехать шатлом минут 10, ждать тоже 10-15. Начинаем вспоминать где ключ от авто. Трясущимися руками вываливаем все из сумочки и рюкзака, ключ нашелся. Едем до автомобиля, насмерть замерзшие через 1.5 часа попадаем домой. Естественно заболели. А теперь о багаже: нам сразу сказали, что можем истратить 2х$75 на самое необходимое в случае если найдут в течении суток, а если позже - то больше. Неважно, что один чемодан, он был на два человека. Почитал на сайте компании, если не находят в течении недели, то как бы считается потерянным, тогда должны платить больше. Если утерян в перелете по США, то $1500 на человека, а если международный рейс, как у нас то... мутно что-то описано, совершенно непонятно. Через три дня послали емайлом чеки на $350. В ответ вопрос: "это все?" Ок, намек поняли, через пару дней послали еще $200. Через 6 дней сообщили что чемодан найден, но они не знают где он, как повезут - сообщат. Привезли на 8-й день, все на месте, пачка кофе вскрыта, сувенирная бутылка мамахуаны - тоже. Пишу спасибо мыло. Получаю ответ: "чеки все?" Бегу в магазин, покупаю еще на $350 сканирую и высылаю мылом, пишу: "спасибо, все". Итого $900. Иду сдаю все покупки обратно в магазин. Билеты отбиты. Получаю мыло, прочитав которое понимаю, что могли как минимум удвоить сумму. Кстати, как чемодан попал в

Потеря багажа авиакомпанией или в аэропорту - что делать


понятия не имею.
Аватара пользователя
Onil
почетный путешественник
 
Сообщения: 2080
Регистрация: 02.05.2012
Город: warminster, pa
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 269 раз.
Возраст: 68
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #89

Сообщение Orlandina- » 15 мар 2017, 01:28

Ситуация такая: летела Пекин-Москва-Милан (Аэрофлот). Два разных билета, но чемодан в Пекине зачекинили до Милана.
В Милан он не прилетел. Составила заявку. На Worldttacer нет никакой инфы по моему файлу. Приходится периодически звонить в АФЛ, пинать и добиваться инфы. Итог: трое суток я в дорожной одежды без возможности переедеться. Верхняя одежда, косметика и тд - всё в том чемодане. В Милане косметичку не выдали, поэтому пришлось идти в супермаркет и всё покупать. Благо он рядом и можно добежать. Но тут вопрос о покупке одежды и компенсации незапланированных затрат и морального ущерба, ибо 3-дневный отдых в Милане превращён в кашмар. Без верхней одежды (и вообще без городской одежды) выехать в город, на встречи и тд, разумеется невозможно, просто по погодным условиям (не лето). То есть даже чтобы поехать что-то купить, нужно брать такси.
Отсюда вопрос о компенсациях: с удивлением обнаружила, что не существует никаких минимумов и максимов на компенсацию, а так же определенного Перечня затрат, которые авиакомпания компенсирует. Оказывается всё в индивидуальном порядке и на личное рассмотрение руководства. Разумеется, в мой бюджет неприсываются ненужные покупки, нет желания остаться с расходами и ненужными вещами на руках. В итоге я трое суток как бомж без выхода в город и тд...
Ответ Аэрофлота:


К предметам первой необходимости относятся предметы личной гигиены, нижнее белье, отдельные предметы верхней одежды. Решение о предоставлении компенсации принимается индивидуально по каждой конкретной ситуации. Для принятия решения о выплате компенсации, пожалуйста, направьте Ваше письменное обращение с предоставлением чеков.

Может существует единый критерий составления претензии и выплат компенсаций в подобных случаях ?
Orlandina-
путешественник
 
Сообщения: 1161
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #90

Сообщение other » 17 мар 2017, 18:06

Здравствуйте! Впервые попал в неприятную ситуацию с багажом и прошу совета у более опытных товарищей.
Итак.
Перелет Бангкок-Дубай-Москва-Самара по единому билету. Перевозчик Emirates. Понятно, что Emirates в Самару не летают, поэтому сегмент Москва-Самара это кодшеринговый рейс S7. Именно поэтому багаж из Бангкока регистрируется до Домодедово, там я должен его получить, пройти таможню, зарегить его до Самары и лететь дальше. Схема простая. Немного напрягало, что перестыковка в Домодедово 1 час 50 минут, но вроде бы время не критичное. Далее события пошли немного криво. Вылет Дубай-Москва задержали на 40 минут. Немного наверстали в пути, но все равно время стыковки в Москве сократилось. На выдаче багажа мой рюкзак не появился. Ждал до последнего, лента остановилась - багажа нет и 30 минут до вылета в Самару. Появились варианты.
Вариант первый. Чехлить в Lost&Found, писать заявление и пропускать рейс в Самару, попадая на стоимость билета.
Вариант два. Бежать на последний сегмент и попытаться решать вопрос из Самары, правда с неопределенными перспективами. Победила усталость и желание добраться уже, наконец, до дома.
В Самаре по прилету предпринят набег на соответствующие службы, где меня известили, что багаж находится в Дубае. Причина задержки - код 52, нехватка трансферного времени (при этом пререстыковка в Дубае была 3 часа).
На следующий день со мной связывается российское представительство Emirates, жизнерадостно сообщает, что не извольте беспокоиться, багаж в Дубае, но наш косяк, ща доставим до квартиры в лучшем виде. Через 3 часа это же представительство сообщает, что так как заявление написано не в Москве, а в Самаре, никто никуда ничего доставлять не будет. Багаж уже в Домодедово, приезжайте, забирайте, он в транзитной зоне, то есть еще как бы не в России. Не хотите - пришлем в Самару, в грузовой терминал, но вы заплатите за растаможку, готовьте денежку.
Формально вроде как представители АК правы. С другой стороны, получилось, что независимо от того, какой вариант действий в Москве я бы не выбрал, я попадаю на деньги. Либо на деньги за билет до Самары, либо на деньги за растоможку. При этом услуга по транспортировке моей тушки и моего барахла из точки А в точку В оплачена, оказана не в полном объеме, и я же еще и должен оказался.
Могут ли уважаемые форумчане высказать свое мнение о всей этой возне? А то чет сильно подгорает, пишу, а монитор застилает дым от горящей обивки кресла)
Аватара пользователя
other
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 07.10.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #91

Сообщение Manigo » 17 мар 2017, 18:34

other писал(а) 17 мар 2017, 18:06:Здравствуйте! Впервые попал в неприятную ситуацию с багажом и прошу совета у более опытных товарищей.

Багаж уже в Домодедово, приезжайте, забирайте, он в транзитной зоне, то есть еще как бы не в России.
)


По опыту он не в транзитной зоне, а на таможне в Домодедово.
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2068
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 568 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #92

Сообщение other » 17 мар 2017, 18:44

Да, я тоже подумал, что он должен быть на таможне, это просто девочка из АК оговорилась, но в посте постарался передать наиболее точно, спасибо за внимательность.
И мой более опытный френд мне сообщает вроде бы очевидную вещь - надо было писать заявление, опаздывать на рейс, идти на стойку Эмирейтс, возмущенно топать ножкой, требовать гостиницу и бесплатную доставку моей персоны до Самары, вести себя склочно и заниматься сутяжничеством). Но это не в моем характере, да и усталость сказалась на скорости реакции и когнитивных способностях. Плюс летел с женой, которая себя плохо чувствовала и тоже была морально не готова сесть в самолет на Самару без мужа)
Аватара пользователя
other
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 07.10.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #93

Сообщение infernal_fire » 17 мар 2017, 19:02

самое оптимальное - найти в Москве того, кому доставят багаж домой (ибо это же бесплатно по идее) - и кто в скором времени едет в Самару
infernal_fire
почетный путешественник
 
Сообщения: 2621
Регистрация: 11.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #94

Сообщение other » 17 мар 2017, 19:23

Да, подумал об этом, но тут упираемся в доверенность на получение багажа. Вообще проблема сейчас решается так. У Emirates есть дочка-лоукостер, FlyDubai. И вот они-то летают в Самару. Поэтому с Эмирейтсы предложили - рюкзак улетает обратно в Дубай, там его грузят в ближайшую лошадь до Самары от FlyDubai, где его доставляют в карго-терминал. Но деньги за растаможку все равно готовьте. Рюкзак, конечно, не тонну весит, но сей факт все равно вызывает жопный фейерверк). Взял паузу на принятие решения, но склонен к такому варианту. Прямо не рюкзак, а яхта "Беда" какая-то)
Аватара пользователя
other
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 07.10.2012
Город: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Страны: 8
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #95

Сообщение Mogwai4ik » 17 апр 2017, 22:22

Здравствуйте!
Летели прямым рейсом из Шереметьево в Рим, летели Аэрофлотом, мы прилетели, а чемодан нет(. Здесь в Риме в аэропорту заполнили все бумаги, получили этот код отслеживания.
Но мы прилетели в Рим всего на пять дней, боюсь что за пять дней ничего не найдётся!
Вопрос к знатокам, мы ведь имеем право обратиться в Москве в представительство Аэрофлота и продолжить поиски? И требовать с них там уже в Москве компенсацию? Не может так получится что чемодан приедет в Рим, а мы уже домой к этому времени вернёмся?(
Кстати багажа на нашем рейсе не досчитались ещё два человека. С чем это вообще может быть связано?
Mogwai4ik
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 05.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #96

Сообщение Manigo » 17 апр 2017, 22:36

Собирайте чеки за покупки,которые Вам пришлось сделать из-за утерянного багажа. Да, в Москве можете обратиться. Советую прямо сейчас написать письмо в Аэрофлот, как-то у самих авиакомпаний лучше получается находить багаж, чем у службы претензий.
Manigo
почетный путешественник
 
Сообщения: 2068
Регистрация: 01.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 568 раз.
Поблагодарили: 140 раз.
Возраст: 53
Страны: 57
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #97

Сообщение ktyf1982 » 28 апр 2017, 23:04

other, чем закончилась Ваша история? У меня "Флайдубай" тоже потеряла чемодан. Думаю, что найдется, но в аэропрту сказали, что службы доставки у этой авиакомпании нет, и за найденным багажом придется приезжать. Есть ли какие-то нормативные акты, конвенции и т.д., обязывающие авиакомпанию доставлять потерянный багаж до дома? На что давить?
ktyf1982
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 27.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #98

Сообщение Maiklnik » 01 май 2017, 19:31

На сколько мне известно, действительно, не все а/к доставляют багаж до нужного Вам места.
Однако, они могут компенсировать ваш самостоятельный проезд за вещами + стоимость задержки за каждые сутки.
Давить на то, что компенсация должна быть увеличена, т.к. Вам придется самостоятельно забирать багаж и ехать для этого из другой точки галактики :-)
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #99

Сообщение art720 » 15 май 2017, 00:38

Багаж задержался на сутки - на стыковке в Брюсселе (которая после сокращения была 1 час) не погрузили, говорят человек 30 с рейса, через день долетел, через 2 доехал домой(а как же, растаможка). Выполнялся рейс Brussels (до и после Брюсселя) билет выписан United, перевыписан Austrian. Вопрос: можно ли у Brussels выклянчить компенсацию? Хотя б символическую типа ваучера на полет ими Требовать не могу - живу в Москве, а положено, как я понимаю, только если я приехал не на место жительства, должны компенсировать расходы на покупку вещей первой необходимости.
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #100

Сообщение Maiklnik » 15 май 2017, 18:32

art720 писал(а) 15 май 2017, 00:38:Требовать не могу - живу в Москве, а положено, как я понимаю, только если я приехал не на место жительства, должны компенсировать расходы на покупку вещей первой необходимости.

Не зависимо от того, куда Вы прибыли, Вам положена компенсация за задержку багажа.
Почитайте тему и обратитесь напрямую в а/к - смысл обращаться есть только в случае, если в аэропорту Вы получили и сохранили соответствующую справку о задержке/потере багажа.
Если а/к "уйдёт в себя" и будет молчать, обратитесь к посредникам - они с удовольствием решат вопрос за 25%
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль