Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний, ответственность авиакомпании за потерю или порчу багажа, задержку рейса, споры с авиакомпаниями, отказ в регистрации и визовый кретинизм, правила относительно веса и размеров ручной клади для пассажиров, что можно что нельзя брать с собой в самолет, перевозка животных

Сейчас этот форум просматривают: dolce-ru, Whisper и гости: 7

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #101

Сообщение Natali-smile » 04 июл 2017, 14:57

Рассказываю свою ситуацию. Рейс Нью-Йорк - Париж (Орли) - Париж (ШДГ) - Петербург. Перевозчик - Эйр Франс.
По прилету в Орли свой багаж не обнаружила. Пошла и написала заявление о розыске, обещали, что в течение 24 часов все найдут и доставят домой.
Перебрались с подругой в ШДГ и только там заметили, что на ее чемодане моя бирка и мое имя. Соответственно, видимо, на моем чемодане - ее данные. А заявка составлена, конечно же, на розыск по моей бирке.
Обращаюсь в ЩДГ к представителям Эйр Франса, никто особо не реагирует на мои попытки объяснить ситуацию с бирками и багажом.
По прилету в Питер заполнила таможенные документы, объяснила ситуацию с бирками.
Три дня прошло - никакой информации о багаже нет. Сегодня французская подруга позвонила в Орли, объяснила им про бирки. В форме для отслеживания багажа номер бирки поменялся. Но я ведь все еще не до конца уверенна, что у меня на чемодане этот номер бирки подруги. Поэтому не знаю, поможет ли.
Заполняю форму по находившимся в чемодане вещам и все еще надеюсь, что чемодан ко мне вернется.

Также при перелете из НЙ в Париж рейс задержали на 4 часа. Написала претензию о выплате мне компенсации за задержку (хотела часов 7 по Парижу погулять между рейсами, но не получилось из-за багажа и задержек). Ну и даже если багаж найдется, буду долбить их претензиями о моральном вреде, о том, что второй самолет тоже на час опоздал и я не успела на метро и вызвала такси (есть квитанция убер) и требовать компенсаций. Я очень зла и расстроена Эйр Франсом.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #102

Сообщение art720 » 04 июл 2017, 19:52

С багажом нверняка перепутали бирки, вы же вдвоем на стойку подошли, кинули сумки,а они наобум бирки наклеили?
С задержкой рейса на 4 часа есть другая тема. Кратко - зависит от причны, самая популярная - погода - не "оплачивается". 1 час - не задержка, разве что до кучи на ваучер стоит написать свою злость))
Мне они багаж быстро доставили, в Нью-Йорк. В Москву таможня добавляет 1 день.
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #103

Сообщение Natali-smile » 04 июл 2017, 20:01

Погода нормальная была, ни дождя, ни ветра сильного. Эйр Франс мне днём, ещё пока в городе была, прислал письмо, что рейс на 2 часа откладывается. А потом в самолёте 2,5 часа сидели. Пилот постоянно говорил, что мы в очереди на взлёт и пока не можем взлететь. Так что на погоду они не могут ссылаться.

Про бирки на багаже, скорее всего так и было. Там такой недалёкий паренёк сидел на стойке регистрации. Начал мне говорить, что багаж я забираю в Пулково. А я то читала, что при смене аэропорта в Париже надо забирать чемодан и потом снова сдавать. И он сразу, о, да конечно, вы его забираете в Орли)
Продолжаю верить в то, что багаж найдётся)
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #104

Сообщение Cler82 » 05 июл 2017, 15:51

Летели семьёй из Екатеринбурга через Москву, Рим в Палермо а/к Alitalia.
В Палермо не нашли наш багаж, вот уже 3 дня ждём, по телефону Алиталия говорит "ищем, ждите".
Вышли из самолета в майке, шортах и с фотоаппаратом... С ребёнком без вещей вообще не весело...
Кто знает как можно ускорить поиск?
Можно куда-то ещё позвонить/написать? У кого-то есть опыт с Алиталией?
Cler82
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 04.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #105

Сообщение art720 » 05 июл 2017, 15:54

По 100 евро на человека независимо от результатов поиска срочно тратьте на покупку преметов первой необходимости (тем более они реально вам нужны), лучше по карте, сохраняя чеки. Возместить должны.
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #106

Сообщение Cler82 » 05 июл 2017, 16:09

Да, очень нужны!
А именно опыт с Алиталией у кого-то есть в такой ситуации?
Нам просто "сидеть и ждать"? Мы что-то можем сделать, кроме как в колл-центре ежедневно статус узнавать (они говорят "идёт поиск, сейчас ещё емайл направим с запросом")?
Cler82
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 04.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #107

Сообщение Cler82 » 06 июл 2017, 17:20

Продолжение истории:
Багаж нашли, доставили в аэропорт Палермо. На горячей линии Алиталии предлагают его забрать самим. Якобы условия в билетах таковы, что они не обязаны до отеля потерянный багаж доставлять.

Сначала сказали, мы адрес отеля не оставили, теперь когда мы показали в заполненной форме (по tracing) на наличие адреса, стали на какие-то условия ссылаться, предлагают самим забирать. Какие-то мутные.
Нам теперь либо такси брать, либо на электричке ехать и тратить драгоценное время отпуска и деньги кстати.

Кто знает где посмотреть эти "условия"? На что напирать?
Рейс был совмещённый Аэрофлот-Алиталия.
Cler82
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 04.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #108

Сообщение Аксиома » 08 июл 2017, 01:03

Скажите, пожалуйста, а что входит в "вещи первой необходимости"? Ситуация следующая: человек летел в Норвегию в поход, багаж потеряли в Осло. Нужно, соответственно, закупить вещи, необходимые для похода. Флиску там, дождевик, сапоги. Это можно будет как-то компенсировать?
Wherever you go don't stop being crazy...
Аватара пользователя
Аксиома
активный участник
 
Сообщения: 574
Регистрация: 22.09.2010
Город: Хайфа
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 41
Страны: 32
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #109

Сообщение 38 попугаев » 22 июл 2017, 19:00

Вопрос - в Аэрофлот необходимо предъявлять оригиналы чеков на покупку вещей?
Я у заявлению собираюсь приложить только оригинал багажной бирки, остальное, включая ПИР, в копиях.
Как на это смотрят?
38 попугаев
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.05.2016
Город: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #110

Сообщение rehr » 23 июл 2017, 17:05

Вчера прилетели в Москву из Валенсии аэрофлотом. Багаж , как некоторые другие пассажиры не нашли. После оформления соответствующих бумаг уехали домой. Уже к ночи появилась информация на сайте, что багаж прибыл. Сегодня весь день пытаемся тщетно дозвонится в отдел доставки багажа аэрофлота. Готовы приехать сами забрать. Куда бежать не понятно?
rehr
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 26.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #111

Сообщение Natali-smile » 28 июл 2017, 16:46

Natali-smile писал(а) 04 июл 2017, 14:57:Рассказываю свою ситуацию. Рейс Нью-Йорк - Париж (Орли) - Париж (ШДГ) - Петербург. Перевозчик - Эйр Франс.
По прилету в Орли свой багаж не обнаружила. Пошла и написала заявление о розыске, обещали, что в течение 24 часов все найдут и доставят домой.
Перебрались с подругой в ШДГ и только там заметили, что на ее чемодане моя бирка и мое имя. Соответственно, видимо, на моем чемодане - ее данные. А заявка составлена, конечно же, на розыск по моей бирке.
Обращаюсь в ЩДГ к представителям Эйр Франса, никто особо не реагирует на мои попытки объяснить ситуацию с бирками и багажом.
По прилету в Питер заполнила таможенные документы, объяснила ситуацию с бирками.
Три дня прошло - никакой информации о багаже нет. Сегодня французская подруга позвонила в Орли, объяснила им про бирки. В форме для отслеживания багажа номер бирки поменялся. Но я ведь все еще не до конца уверенна, что у меня на чемодане этот номер бирки подруги. Поэтому не знаю, поможет ли.
Заполняю форму по находившимся в чемодане вещам и все еще надеюсь, что чемодан ко мне вернется.

Также при перелете из Нью Йорк в Париж рейс задержали на 4 часа. Написала претензию о выплате мне компенсации за задержку (хотела часов 7 по Парижу погулять между рейсами, но не получилось из-за багажа и задержек). Ну и даже если багаж найдется, буду долбить их претензиями о моральном вреде, о том, что второй самолет тоже на час опоздал и я не успела на метро и вызвала такси (есть квитанция убер) и требовать компенсаций. Я очень зла и расстроена Эйр Франсом.


Рассказываю продолжение, но не конец истории.
Мой багаж так и не был найден, прошло уже 27 дней. Попрощалась я со всеми любимыми, а так же новыми купленными в Нью-Йорке вещами, поплакала чутка, но сдаваться не собираюсь.
Вчера Эйр Франс с доброт своей души предложили мне 600 евро. Я посмеялась немного, написала им еще пару писем и решила идти в суд.
Максимальный размер компенсации за потерю багажа установлен в размере 1000 спз, согласно сайту Эйр Франс это около 1295 евро. Понимая, что большую сумму не получить, хочу попробовать с них максимальную сумму компенсации. Монреальская конвенция не говорит о том, что я должна доказывать размер необходимой компенсации. Когда составляла подробную опись вещей в чемодане, указывала цену, получилось около 2500 долларов, так что буду добиваться максимально возможной компенсации.
Еще хочу попробовать моральный вред взыскать. Но так как в суде приоритет международного права, перед российским, то моральный вред по ГК и Закону о защите прав потребителей, вызванный именно потерей багажа, не взыскать. Попробую подойти с другого угла. Я до них дозвониться и дописаться не могла долго, а потом мне очень неохотно и долго отвечали. Куча писем и сообщений во всех соц сетях есть (специально в каждом письме писала, как долго и сложно с ними связаться). Вот буду возмещение морального вреда за такое отношение к клиентам требовать.
Еще хочу написать в IATA на них, так пожаловаться на все вместе. Кто-нибудь писал? Помогает?
Еще есть подруга в Париже, которая мою претензию переведет на французский и я копией ее отправлю в головной парижский офис.
Не знаю, что из всего этого выйдет, но я поборюсь еще. Багаж они мой уже потеряли, больше терять нечего
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #112

Сообщение shachtyor » 06 авг 2017, 13:15

Можно ли получить какую-то компенсацию, если потерянный багаж нашли? Хотя бы реальные расходы (был потерян багаж с оборудованием видеооператора и чтобы его получить до съемок, пришлось проехать несколько сот километров до аэропорта и обратно, т. к. аэропорт до начала съемок багаж бы прислать не успел). Виновник - аэрофлот, рейс из спб во Франкфурт с пересадкой в Москве.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #113

Сообщение iCoba » 06 авг 2017, 13:32

Natali-smile, наверно более 1200 евро вы с них не собьете , если багаж небыл застрахован
iCoba
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 03.07.2017
Город: Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #114

Сообщение Maiklnik » 06 авг 2017, 19:19

shachtyor писал(а) 06 авг 2017, 13:15:Можно ли получить какую-то компенсацию, если потерянный багаж нашли? Хотя бы реальные расходы (был потерян багаж с оборудованием видеооператора и чтобы его получить до съемок, пришлось проехать несколько сот километров до аэропорта и обратно, т. к. аэропорт до начала съемок багаж бы прислать не успел). Виновник - аэрофлот, рейс из спб во Франкфурт с пересадкой в Москве.

По страховке можно получить за задержку багажа у страховой (если страховка была), либо у АФЛ можно как минимум милями компенсацию запросить, если статусный член.
С АФЛ так же можно требовать за задержку, т.к. рейс в Европу был.
Если напрямую откажутся, можно через сервисы попробовать.
Наличие бумаг о задержке, выданных в аэропорту - обязательно.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #115

Сообщение Natali-smile » 07 авг 2017, 11:02

iCoba писал(а) 06 авг 2017, 13:32:Natali-smile, наверно более 1200 евро вы с них не собьете , если багаж небыл застрахован


Отпала необходимость судиться за максимальную компенсацию. Нашелся мой чемодан спустя 36 дней. Правда даже домой не доставили, пришлось самой на такси в аэропорт ехать, но вроде выражают согласие возместить расходы по чекам на такси (плюс такси, когда самолет опоздал и я не успела на метро из аэропорта) и чеку на покупку шампуней и всего прочего (а летела я уже домой, между прочим, и купила новые шампуни, лаки для волос и прочую ерунду спустя месяц после прибытия). Плюс дают компенсацию 600 евро.
Я просто чемодан то получила, но в нем пары вещей не досчиталась (одни солнцезащитные очки, один ремень и косметичка со всей бижутерией и декоративной косметикой), а вещи мои в отвратительном состоянии. Такое ощущение, что их ногами заталкивали в чемодан после досмотра. На новых джинсах с этикетками, отчетливый след ботинка на штанине. Босоножки были в плесени, один комбинезон испорчен полностью и пойдет на выброс. Очень расстроена из-за этого, но думаю, что соглашусь на 600 евро, так как судиться долго, муторно и в нашей стране точно не знаешь чем дело закончится, даже если ты прав.
Но в IATA я все таки на них нажалуюсь, пожалуй.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #116

Сообщение iCoba » 07 авг 2017, 16:38

Ну по стандарту, пропавшим считается после 21 дня. Судиться, у нас в стране не сложно по теме защиты прав потребителей. В вашем случае именно нарушение прав потребителя, поэтому пободаться можно. Немного, конечно, потратите времени, но, не представляете, какое получите удовлетворение)))))
iCoba
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 03.07.2017
Город: Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #117

Сообщение Natali-smile » 07 авг 2017, 16:55

iCoba писал(а) 07 авг 2017, 16:38:Ну по стандарту, пропавшим считается после 21 дня. Судиться, у нас в стране не сложно по теме защиты прав потребителей. В вашем случае именно нарушение прав потребителя, поэтому пободаться можно. Немного, конечно, потратите времени, но, не представляете, какое получите удовлетворение)))))


Я сама юрист и знаю, какое можно получить удовольствие от суда
Но к сожалению, здесь не действуют нормы Закона о защите прав потребителей. Монреальская конвенция, как международный акт, преобладает и ограничивает ответственность перевозчика 1000 спз (это и потеря, и порча, и все вместе). Моральный вред взыскать по монреальской конвенции нельзя. Т.е. максимальная сумма это примерно 1200-1300 евро. А времени и сил будет потрачено много.
Но меня сегодня разозлили сотрудники Эйр Франс, так что может и пойду в суд. Уже написала претензию на две страницы и подруга переводит на французский, что бы копию во французский офис отправить.
Я согласилась на 600 евро и компенсацию шампуней и такси по чекам, но сказала, что еще им пришлю для возмещения химчистку (обычная стирка моим вещам не поможет). На что мне написали, что химчистку не возместят и вообще "по чекам" они мне возмещать собрались только в порядке исключения, а так типа 600 евро и все. И из письма в письмо пишет, что ей жаль за задержанный багаж. Я в ответных письмах пишу, что жаль вам уже должно быть за другое, если вы читали мою претензию, типа хоть фразы поменяйте в письме. Больше не отвечает она мне
Ну я снова в заграничный фейсбук написала и по другим, имеющимся у меня адресам электронной почты.
Вот через пару дней я им официальную претензию уже направлю)
Кстати, писать в IATA бесполезно. Они мне только посочувствовали, но сказали, что помочь не могут. Это для справки и если кому интересно.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #118

Сообщение iCoba » 08 авг 2017, 17:11

Я как раз не юрист, но имею опыт всяких разных тяжб судебных. Правда не по теме авиации. Ну я знаю что Монреальская конвенкция тут рулит, просто подумал что потеря багажа- это неисполнение обязательств перед клиентом и вдруг можно продавит по этой теме, теме нарушение прав потребителя. Но по этой же конвенции, багаж считается утеряным после 21 дня. Вдруг можно полную компенсацию?)))) Лишние 600 € не помеха.
iCoba
полноправный участник
 
Сообщения: 207
Регистрация: 03.07.2017
Город: Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #119

Сообщение Смитт » 08 авг 2017, 21:14

Добрый вечер!
Авиакомпании потеряла чехол от чемодана. Могу ли я рассчитывать на компенсацию? В каком размере?
В багажной бирка стоит вес 23 кг. В акте о неприбытии багажа вес не указан. Понятия не имею - сколько весил чехол.
Цена чехла около 25 евро. Чека нет. Могу только с Озона-Амазона прайс распечатать.
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #120

Сообщение BankShark » 09 авг 2017, 13:11

Смитт, вы зафиксировали в ажропорту факт отсутствия чехла?
Пишите в авиакомпанию с требованием возмещения.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 42
Страны: 15
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииОбязанности авиакомпаний. Права авиапассажиров



Включить мобильный стиль