Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #101

Сообщение Natali-smile » 04 июл 2017, 14:57

Рассказываю свою ситуацию. Рейс Нью-Йорк - Париж (Орли) - Париж (ШДГ) - Петербург. Перевозчик - Эйр Франс.
По прилету в Орли свой багаж не обнаружила. Пошла и написала заявление о розыске, обещали, что в течение 24 часов все найдут и доставят домой.
Перебрались с подругой в ШДГ и только там заметили, что на ее чемодане моя бирка и мое имя. Соответственно, видимо, на моем чемодане - ее данные. А заявка составлена, конечно же, на розыск по моей бирке.
Обращаюсь в ЩДГ к представителям Эйр Франса, никто особо не реагирует на мои попытки объяснить ситуацию с бирками и багажом.
По прилету в Питер заполнила таможенные документы, объяснила ситуацию с бирками.
Три дня прошло - никакой информации о багаже нет. Сегодня французская подруга позвонила в Орли, объяснила им про бирки. В форме для отслеживания багажа номер бирки поменялся. Но я ведь все еще не до конца уверенна, что у меня на чемодане этот номер бирки подруги. Поэтому не знаю, поможет ли.
Заполняю форму по находившимся в чемодане вещам и все еще надеюсь, что чемодан ко мне вернется.

Также при перелете из НЙ в Париж рейс задержали на 4 часа. Написала претензию о выплате мне компенсации за задержку (хотела часов 7 по Парижу погулять между рейсами, но не получилось из-за багажа и задержек). Ну и даже если багаж найдется, буду долбить их претензиями о моральном вреде, о том, что второй самолет тоже на час опоздал и я не успела на метро и вызвала такси (есть квитанция убер) и требовать компенсаций. Я очень зла и расстроена Эйр Франсом.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #102

Сообщение art720 » 04 июл 2017, 19:52

С багажом нверняка перепутали бирки, вы же вдвоем на стойку подошли, кинули сумки,а они наобум бирки наклеили?
С задержкой рейса на 4 часа есть другая тема. Кратко - зависит от причны, самая популярная - погода - не "оплачивается". 1 час - не задержка, разве что до кучи на ваучер стоит написать свою злость))
Мне они багаж быстро доставили, в Нью-Йорк. В Москву таможня добавляет 1 день.
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #103

Сообщение Natali-smile » 04 июл 2017, 20:01

Погода нормальная была, ни дождя, ни ветра сильного. Эйр Франс мне днём, ещё пока в городе была, прислал письмо, что рейс на 2 часа откладывается. А потом в самолёте 2,5 часа сидели. Пилот постоянно говорил, что мы в очереди на взлёт и пока не можем взлететь. Так что на погоду они не могут ссылаться.

Про бирки на багаже, скорее всего так и было. Там такой недалёкий паренёк сидел на стойке регистрации. Начал мне говорить, что багаж я забираю в Пулково. А я то читала, что при смене аэропорта в Париже надо забирать чемодан и потом снова сдавать. И он сразу, о, да конечно, вы его забираете в Орли)
Продолжаю верить в то, что багаж найдётся)
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #104

Сообщение Cler82 » 05 июл 2017, 15:51

Летели семьёй из Екатеринбурга через Москву, Рим в Палермо а/к Alitalia.
В Палермо не нашли наш багаж, вот уже 3 дня ждём, по телефону Алиталия говорит "ищем, ждите".
Вышли из самолета в майке, шортах и с фотоаппаратом... С ребёнком без вещей вообще не весело...
Кто знает как можно ускорить поиск?
Можно куда-то ещё позвонить/написать? У кого-то есть опыт с Алиталией?
Cler82
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 04.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #105

Сообщение art720 » 05 июл 2017, 15:54

По 100 евро на человека независимо от результатов поиска срочно тратьте на покупку преметов первой необходимости (тем более они реально вам нужны), лучше по карте, сохраняя чеки. Возместить должны.
art720
активный участник
 
Сообщения: 787
Регистрация: 09.08.2014
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 34
Страны: 19
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #106

Сообщение Cler82 » 05 июл 2017, 16:09

Да, очень нужны!
А именно опыт с Алиталией у кого-то есть в такой ситуации?
Нам просто "сидеть и ждать"? Мы что-то можем сделать, кроме как в колл-центре ежедневно статус узнавать (они говорят "идёт поиск, сейчас ещё емайл направим с запросом")?
Cler82
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 04.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #107

Сообщение Cler82 » 06 июл 2017, 17:20

Продолжение истории:
Багаж нашли, доставили в аэропорт Палермо. На горячей линии Алиталии предлагают его забрать самим. Якобы условия в билетах таковы, что они не обязаны до отеля потерянный багаж доставлять.

Сначала сказали, мы адрес отеля не оставили, теперь когда мы показали в заполненной форме (по tracing) на наличие адреса, стали на какие-то условия ссылаться, предлагают самим забирать. Какие-то мутные.
Нам теперь либо такси брать, либо на электричке ехать и тратить драгоценное время отпуска и деньги кстати.

Кто знает где посмотреть эти "условия"? На что напирать?
Рейс был совмещённый Аэрофлот-Алиталия.
Cler82
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 04.07.2013
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #108

Сообщение Аксиома » 08 июл 2017, 01:03

Скажите, пожалуйста, а что входит в "вещи первой необходимости"? Ситуация следующая: человек летел в Норвегию в поход, багаж потеряли в Осло. Нужно, соответственно, закупить вещи, необходимые для похода. Флиску там, дождевик, сапоги. Это можно будет как-то компенсировать?
Wherever you go don't stop being crazy...
Аватара пользователя
Аксиома
активный участник
 
Сообщения: 600
Регистрация: 22.09.2010
Город: Хайфа
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 41
Страны: 33
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #109

Сообщение 38 попугаев » 22 июл 2017, 19:00

Вопрос - в Аэрофлот необходимо предъявлять оригиналы чеков на покупку вещей?
Я у заявлению собираюсь приложить только оригинал багажной бирки, остальное, включая ПИР, в копиях.
Как на это смотрят?
38 попугаев
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.05.2016
Город: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #110

Сообщение rehr » 23 июл 2017, 17:05

Вчера прилетели в Москву из Валенсии аэрофлотом. Багаж , как некоторые другие пассажиры не нашли. После оформления соответствующих бумаг уехали домой. Уже к ночи появилась информация на сайте, что багаж прибыл. Сегодня весь день пытаемся тщетно дозвонится в отдел доставки багажа аэрофлота. Готовы приехать сами забрать. Куда бежать не понятно?
rehr
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 26.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #111

Сообщение Natali-smile » 28 июл 2017, 16:46

Natali-smile писал(а) 04 июл 2017, 14:57:Рассказываю свою ситуацию. Рейс Нью-Йорк - Париж (Орли) - Париж (ШДГ) - Петербург. Перевозчик - Эйр Франс.
По прилету в Орли свой багаж не обнаружила. Пошла и написала заявление о розыске, обещали, что в течение 24 часов все найдут и доставят домой.
Перебрались с подругой в ШДГ и только там заметили, что на ее чемодане моя бирка и мое имя. Соответственно, видимо, на моем чемодане - ее данные. А заявка составлена, конечно же, на розыск по моей бирке.
Обращаюсь в ЩДГ к представителям Эйр Франса, никто особо не реагирует на мои попытки объяснить ситуацию с бирками и багажом.
По прилету в Питер заполнила таможенные документы, объяснила ситуацию с бирками.
Три дня прошло - никакой информации о багаже нет. Сегодня французская подруга позвонила в Орли, объяснила им про бирки. В форме для отслеживания багажа номер бирки поменялся. Но я ведь все еще не до конца уверенна, что у меня на чемодане этот номер бирки подруги. Поэтому не знаю, поможет ли.
Заполняю форму по находившимся в чемодане вещам и все еще надеюсь, что чемодан ко мне вернется.

Также при перелете из Нью Йорк в Париж рейс задержали на 4 часа. Написала претензию о выплате мне компенсации за задержку (хотела часов 7 по Парижу погулять между рейсами, но не получилось из-за багажа и задержек). Ну и даже если багаж найдется, буду долбить их претензиями о моральном вреде, о том, что второй самолет тоже на час опоздал и я не успела на метро и вызвала такси (есть квитанция убер) и требовать компенсаций. Я очень зла и расстроена Эйр Франсом.


Рассказываю продолжение, но не конец истории.
Мой багаж так и не был найден, прошло уже 27 дней. Попрощалась я со всеми любимыми, а так же новыми купленными в Нью-Йорке вещами, поплакала чутка, но сдаваться не собираюсь.
Вчера Эйр Франс с доброт своей души предложили мне 600 евро. Я посмеялась немного, написала им еще пару писем и решила идти в суд.
Максимальный размер компенсации за потерю багажа установлен в размере 1000 спз, согласно сайту Эйр Франс это около 1295 евро. Понимая, что большую сумму не получить, хочу попробовать с них максимальную сумму компенсации. Монреальская конвенция не говорит о том, что я должна доказывать размер необходимой компенсации. Когда составляла подробную опись вещей в чемодане, указывала цену, получилось около 2500 долларов, так что буду добиваться максимально возможной компенсации.
Еще хочу попробовать моральный вред взыскать. Но так как в суде приоритет международного права, перед российским, то моральный вред по ГК и Закону о защите прав потребителей, вызванный именно потерей багажа, не взыскать. Попробую подойти с другого угла. Я до них дозвониться и дописаться не могла долго, а потом мне очень неохотно и долго отвечали. Куча писем и сообщений во всех соц сетях есть (специально в каждом письме писала, как долго и сложно с ними связаться). Вот буду возмещение морального вреда за такое отношение к клиентам требовать.
Еще хочу написать в IATA на них, так пожаловаться на все вместе. Кто-нибудь писал? Помогает?
Еще есть подруга в Париже, которая мою претензию переведет на французский и я копией ее отправлю в головной парижский офис.
Не знаю, что из всего этого выйдет, но я поборюсь еще. Багаж они мой уже потеряли, больше терять нечего
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #112

Сообщение shachtyor » 06 авг 2017, 13:15

Можно ли получить какую-то компенсацию, если потерянный багаж нашли? Хотя бы реальные расходы (был потерян багаж с оборудованием видеооператора и чтобы его получить до съемок, пришлось проехать несколько сот километров до аэропорта и обратно, т. к. аэропорт до начала съемок багаж бы прислать не успел). Виновник - аэрофлот, рейс из спб во Франкфурт с пересадкой в Москве.
shachtyor
путешественник
 
Сообщения: 1686
Регистрация: 19.08.2015
Город: Heidelberg
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Возраст: 34
Страны: 29
Отчеты: 1

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #113

Сообщение iCoba » 06 авг 2017, 13:32

Natali-smile, наверно более 1200 евро вы с них не собьете , если багаж небыл застрахован
iCoba
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 03.07.2017
Город: Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #114

Сообщение Maiklnik » 06 авг 2017, 19:19

shachtyor писал(а) 06 авг 2017, 13:15:Можно ли получить какую-то компенсацию, если потерянный багаж нашли? Хотя бы реальные расходы (был потерян багаж с оборудованием видеооператора и чтобы его получить до съемок, пришлось проехать несколько сот километров до аэропорта и обратно, т. к. аэропорт до начала съемок багаж бы прислать не успел). Виновник - аэрофлот, рейс из спб во Франкфурт с пересадкой в Москве.

По страховке можно получить за задержку багажа у страховой (если страховка была), либо у АФЛ можно как минимум милями компенсацию запросить, если статусный член.
С АФЛ так же можно требовать за задержку, т.к. рейс в Европу был.
Если напрямую откажутся, можно через сервисы попробовать.
Наличие бумаг о задержке, выданных в аэропорту - обязательно.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #115

Сообщение Natali-smile » 07 авг 2017, 11:02

iCoba писал(а) 06 авг 2017, 13:32:Natali-smile, наверно более 1200 евро вы с них не собьете , если багаж небыл застрахован


Отпала необходимость судиться за максимальную компенсацию. Нашелся мой чемодан спустя 36 дней. Правда даже домой не доставили, пришлось самой на такси в аэропорт ехать, но вроде выражают согласие возместить расходы по чекам на такси (плюс такси, когда самолет опоздал и я не успела на метро из аэропорта) и чеку на покупку шампуней и всего прочего (а летела я уже домой, между прочим, и купила новые шампуни, лаки для волос и прочую ерунду спустя месяц после прибытия). Плюс дают компенсацию 600 евро.
Я просто чемодан то получила, но в нем пары вещей не досчиталась (одни солнцезащитные очки, один ремень и косметичка со всей бижутерией и декоративной косметикой), а вещи мои в отвратительном состоянии. Такое ощущение, что их ногами заталкивали в чемодан после досмотра. На новых джинсах с этикетками, отчетливый след ботинка на штанине. Босоножки были в плесени, один комбинезон испорчен полностью и пойдет на выброс. Очень расстроена из-за этого, но думаю, что соглашусь на 600 евро, так как судиться долго, муторно и в нашей стране точно не знаешь чем дело закончится, даже если ты прав.
Но в IATA я все таки на них нажалуюсь, пожалуй.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #116

Сообщение iCoba » 07 авг 2017, 16:38

Ну по стандарту, пропавшим считается после 21 дня. Судиться, у нас в стране не сложно по теме защиты прав потребителей. В вашем случае именно нарушение прав потребителя, поэтому пободаться можно. Немного, конечно, потратите времени, но, не представляете, какое получите удовлетворение)))))
iCoba
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 03.07.2017
Город: Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #117

Сообщение Natali-smile » 07 авг 2017, 16:55

iCoba писал(а) 07 авг 2017, 16:38:Ну по стандарту, пропавшим считается после 21 дня. Судиться, у нас в стране не сложно по теме защиты прав потребителей. В вашем случае именно нарушение прав потребителя, поэтому пободаться можно. Немного, конечно, потратите времени, но, не представляете, какое получите удовлетворение)))))


Я сама юрист и знаю, какое можно получить удовольствие от суда
Но к сожалению, здесь не действуют нормы Закона о защите прав потребителей. Монреальская конвенция, как международный акт, преобладает и ограничивает ответственность перевозчика 1000 спз (это и потеря, и порча, и все вместе). Моральный вред взыскать по монреальской конвенции нельзя. Т.е. максимальная сумма это примерно 1200-1300 евро. А времени и сил будет потрачено много.
Но меня сегодня разозлили сотрудники Эйр Франс, так что может и пойду в суд. Уже написала претензию на две страницы и подруга переводит на французский, что бы копию во французский офис отправить.
Я согласилась на 600 евро и компенсацию шампуней и такси по чекам, но сказала, что еще им пришлю для возмещения химчистку (обычная стирка моим вещам не поможет). На что мне написали, что химчистку не возместят и вообще "по чекам" они мне возмещать собрались только в порядке исключения, а так типа 600 евро и все. И из письма в письмо пишет, что ей жаль за задержанный багаж. Я в ответных письмах пишу, что жаль вам уже должно быть за другое, если вы читали мою претензию, типа хоть фразы поменяйте в письме. Больше не отвечает она мне
Ну я снова в заграничный соцсеть, признанная в РФ экстремистской написала и по другим, имеющимся у меня адресам электронной почты.
Вот через пару дней я им официальную претензию уже направлю)
Кстати, писать в IATA бесполезно. Они мне только посочувствовали, но сказали, что помочь не могут. Это для справки и если кому интересно.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #118

Сообщение iCoba » 08 авг 2017, 17:11

Я как раз не юрист, но имею опыт всяких разных тяжб судебных. Правда не по теме авиации. Ну я знаю что Монреальская конвенкция тут рулит, просто подумал что потеря багажа- это неисполнение обязательств перед клиентом и вдруг можно продавит по этой теме, теме нарушение прав потребителя. Но по этой же конвенции, багаж считается утеряным после 21 дня. Вдруг можно полную компенсацию?)))) Лишние 600 € не помеха.
iCoba
полноправный участник
 
Сообщения: 210
Регистрация: 03.07.2017
Город: Кирово-Чепецк
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 56
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #119

Сообщение Смитт » 08 авг 2017, 21:14

Добрый вечер!
Авиакомпании потеряла чехол от чемодана. Могу ли я рассчитывать на компенсацию? В каком размере?
В багажной бирка стоит вес 23 кг. В акте о неприбытии багажа вес не указан. Понятия не имею - сколько весил чехол.
Цена чехла около 25 евро. Чека нет. Могу только с Озона-Амазона прайс распечатать.
Смитт
участник
 
Сообщения: 60
Регистрация: 25.08.2014
Город: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #120

Сообщение BankShark » 09 авг 2017, 13:11

Смитт, вы зафиксировали в ажропорту факт отсутствия чехла?
Пишите в авиакомпанию с требованием возмещения.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #121

Сообщение BankShark » 09 авг 2017, 13:23

shachtyor писал(а) 06 авг 2017, 13:15:Можно ли получить какую-то компенсацию, если потерянный багаж нашли? Хотя бы реальные расходы (был потерян багаж с оборудованием видеооператора и чтобы его получить до съемок, пришлось проехать несколько сот километров до аэропорта и обратно, т. к. аэропорт до начала съемок багаж бы прислать не успел). Виновник - аэрофлот, рейс из спб во Франкфурт с пересадкой в Москве.

Можно, предъявив чеки о покупки "товаров первой необходимости" до даты нахождения багажа и доставки "лично в руки". Надо выяснить у перевозчика.
Много зависит от правил авиакомпании, Аэрофлот может и "зажучить".
У меня была история с British Airways, при пересадке в Лондоне, чемодан улетел в Нью-Йорк вместо Ниццы (местонахождение выяснилось через 2 дня), потом был сбой в Хитрой, в общем к нам он пришел на 4-й день сразу в отель.
Сначала, конечно, жутко расстроились. тем более чемодан был мамин, у нее вообще стресс, но мы оформили все документы в аэропорту. я постоянно созванивалась с авиакомпанией. Мне сказали: копите чеки. На вопрос: "А что такое предметы первой необходимости?", - вздохнули и ответили: "Ну вы уж люксовые марки не покупайте, пожалуйста...".
Возместили по чекам всё, кроме духов, солнцезащитных средств и куртки.
Но опять-таки повторю, это была супер-авиакомпания British Airways!!!! Как себя ведет в таких случаях нац. перевозчик неизвестно.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #122

Сообщение Klybnichka00 » 09 авг 2017, 13:54

Добрый день. У меня ситуация такая. Лечу аэр франс. Возвращаюсь в Россию. А дальше лечу в свой город за 1200км. Между пересадками в Париже будет всего один час. Готовлюсь к тому что чемодан я свой не получу. И если он же прилетит потом, чтобы мне его отправили в мой город. Так вот вопрос. Я заполню бланк. И хочу сразу заполнить таможенную декларацию, дабы потом не платить по 4€ за кг. Это делается там же на стойке? Или в каком то другом месте? Как мне лучше поступить если наступит этот плохой момент? И что в декларации нужно указывать? Знать количество вещей?
Klybnichka00
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 24.01.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 35
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #123

Сообщение Natali-smile » 09 авг 2017, 14:11

Klybnichka00 писал(а) 09 авг 2017, 13:54:Добрый день. У меня ситуация такая. Лечу аэр франс. Возвращаюсь в Россию. А дальше лечу в свой город за 1200км. Между пересадками в Париже будет всего один час. Готовлюсь к тому что чемодан я свой не получу. И если он же прилетит потом, чтобы мне его отправили в мой город. Так вот вопрос. Я заполню бланк. И хочу сразу заполнить таможенную декларацию, дабы потом не платить по 4€ за кг. Это делается там же на стойке? Или в каком то другом месте? Как мне лучше поступить если наступит этот плохой момент? И что в декларации нужно указывать? Знать количество вещей?


Если багажа не будет по прилету в Москву, идите в Lost&Found, там у вас всю необходимую информацию возьмут о самом чемодане (вид, фирма, цвет) и потом отправят к таможенникам (вы сами спросите, если не отправят). У таможенников нужно будет заполнить два документа в двух экземплярах. Особо точно ничего писать не надо, просто типа платья - 5 штук, обувь - 2 пары, джинсы - 2 пары и т.д. Я в Пулково просто через запятую перечисляла (платья, футболки, брюки, шорты..) и общую сумму вещей. По-моему она не должна превышать 1500 долларов. Мне сказали, что никто проверять стоимость не будет и это формальность (если конечно у вас там нет незадекларированных вещей на большие суммы).
Сделайте свой чемодан более заметным, бирку личную прикрепите, что бы его узнать можно было.

У меня однажды при короткой стыковке, я на самолет опоздала, а мой багаж успел прилетела в Питер следующим рейсом, багажа на ленте нет. Иду в lost&found, а мой чемодан там меня дожидается. Так что не переживайте, может быть все хорошо еще будет
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #124

Сообщение 38 попугаев » 17 авг 2017, 17:55

38 попугаев писал(а) 22 июл 2017, 19:00:Вопрос - в Аэрофлот необходимо предъявлять оригиналы чеков на покупку вещей?
Я у заявлению собираюсь приложить только оригинал багажной бирки, остальное, включая ПИР, в копиях.
Как на это смотрят?


Запросили таки оригиналы, сделав "исключение".
Считали-считали, так и не поняли, что товарищи имели сообщить - вы не уложились в 21дневный срок подачи, потому что направили претензию 25/07, а багаж получили 10/07. Считаем:
25-10=15.
15<21.

Параллельная реальность какая-то, где 15>21.

К слову, претензия вручена Аэрофлоту 27/07, так что и с её доставкой все в порядке.
Я уже не описываю мытарства по поводу самой задержки, когда чемодан прилетел через сутки, а отдали его нам через 9 (!) дней.
Потеря багажа авиакомпанией или в аэропорту - что делать
38 попугаев
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.05.2016
Город: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #125

Сообщение Galkapan » 07 сен 2017, 20:44

Присоединяюсь к вашей компании. 30 августа летели Барселона-Дюссельдорф(AirBerlin)-Домодедово (S7). Багаж в ДМЕ не получили, оформили акт неприбытия. Worldtracer выдает, что розыск продолжается. Написала в S7, они ответили, чтобы обращалась в AirBerlin. Написала и в AirBerlin, присвоили персональный номер, другого ответа пока нет. Что еще предпринять, посоветуйте, пожалуйста.
Galkapan
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 22.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Страны: 9

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #126

Сообщение 38 попугаев » 08 сен 2017, 05:41

Galkapan писал(а) 07 сен 2017, 20:44:Что еще предпринять, посоветуйте, пожалуйста.


Запастись терпением - если найдут и если не найдут, оно одинаково понадобится для защиты своих прав.
Сейчас вряд ли можно повлиять на сам процесс розыска. Удачи!
38 попугаев
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.05.2016
Город: Тюмень
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #127

Сообщение Natali-smile » 08 сен 2017, 11:20

Galkapan писал(а) 07 сен 2017, 20:44:Присоединяюсь к вашей компании. 30 августа летели Барселона-Дюссельдорф(AirBerlin)-Домодедово (S7). Багаж в ДМЕ не получили, оформили акт неприбытия. Worldtracer выдает, что розыск продолжается. Написала в S7, они ответили, чтобы обращалась в AirBerlin. Написала и в AirBerlin, присвоили персональный номер, другого ответа пока нет. Что еще предпринять, посоветуйте, пожалуйста.


Опись содержимого багажа сделали и отправили? После 5 дней они начинают искать по содержимому. Плюс при составлении описи указывается ориентировочная стоимость вещей, может как-то поможет в дальнейшем, если придется обсуждать размер компенсации за потерю багажа.

Мне возместили стоимость средств гигиены (где-то на 2500 рублей), не смотря на то, что летела тоже домой, когда чемодан потерялся. Все потому что искали его очень и очень долго. Может и у вас получится? Попробуйте им написать с требованием возместить покупку средств гигиены, потому как все осталось в чемодане.
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #128

Сообщение SovestS » 08 сен 2017, 14:58

У меня история с пересадками: Летела обратно домой Лиссабон-Амстердам-Москва-Екатеринбург. Первый рейс выполнялась а/к KLM, остальные два перелета Аэрофлотом.
Багаж не долетел, как вы понимаете. Заявление на стойке в аэропорту прибытия заполнено, номер присвоен, при отслеживании система говорит "ждите, ищем".
При прилете сказали "сегодня найдем и привезем". Нифига. Несколько дней не было ничего известно, потом удалось выяснить, что в Москве чемодан не находили, поэтому типа скорее всего он пропал в Амстердаме (как раз при смене авиаперевозчика), а Амстердам молчит и на запросы нашего аэропорта не отвечает в принципе (якобы специфика работы с ними такая). Все это, конечно, только со слов сотрудницы стойки lost&found Аэропорта Кольцово, которая не очень-то дружелюбна, кстати, что еще больше заставляет напрягаться.
Описание вложимых вещей уже тоже сообщила. Правда приняли также по телефону, типа внесли где-то в систему... Странно, конечно, но после этого на странице отслеживания появилась инфа, что чемодан перемотан белой изолентой и еще добавилось, что он на колесиках. Про вещи, которые внутри ничего нового не появилось.
Все перелеты были 30-31 августа. Прошло уже больше недели.
Из дополнительных действий - сегодня заполнила форму для поиска утерянных вещей на сайте аэропорта Амстердама (Cхипхол), где моей заявке присвоили номер и на этом пока всё. Есть ли смысл начать долбить авиаперевозчика (Аэрофлот) по телефону и электронке? Или наоборот, это только выбесит их всех там?
Подскажите, что еще можно сделать в моей ситуации? Хочется максимально эффективно использовать этот 21 день, когда багаж еще всё-таки пытаются найти (надеюсь).
SovestS
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.06.2016
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #129

Сообщение Natali-smile » 08 сен 2017, 15:09

SovestS, багаж будут искать дольше, чем 21 день. После 21 дня багаж признается утерянным и вы имеете право на компенсацию (даже если он потом будет найден).
Сделать, по большому счету вы ничего не можете уже. Единственное, что опись вещей заполняется там же на сайте, где идет отслеживание чемодана и вы можете внести всю информацию, которую посчитаете нужной (дополнительные бирки и иные отличительные черты чемодана).
Я всегда всем предлагаю писать в соцсетях авиакомпаний, если не лень, и продолжать строчить им претензии на почту. Можно звонить, но до истечения 21 дня они мало чем помогут. Клиентская служба KLM и Air France (она у них одна на двоих) работает плохо и без должного уважения к клиентам и их нуждам. По телефону можно дозвониться только с 10 до 12 по будням. Телефон я узнала только когда во вконтакте написала им гневное сообщение. В общем, на случай суда я рекомендовала бы побольше писем и сообщений о том, как вам плохо без багажа. После 21 дня, если багаж не найдется вам предложат 600 евро, если нет чеков подтверждающих, что стоимость вещей в чемодане выше этой суммы. Максимальная сумма компенсации примерно 1300 евро, но ее, как мне кажется, только в суде получить можно, а это долго и мучительно в нашей стране.
Надеюсь, что ваш чемодан найдется! Мой ко мне вернулся 36 дней спустя, а пару дней назад я наконец-то получила и компенсацию (что-то около 47 тысяч рублей).
Аватара пользователя
Natali-smile
участник
 
Сообщения: 88
Регистрация: 10.05.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 38
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #130

Сообщение Galkapan » 12 сен 2017, 20:06

Наш багаж нашелся! Привезли домой на 11-й день.
Galkapan
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 22.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 65
Страны: 9

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #131

Сообщение SovestS » 13 сен 2017, 08:03

SovestS писал(а) 08 сен 2017, 14:58:У меня история с пересадками: Летела обратно домой Лиссабон-Амстердам-Москва-Екатеринбург. Первый рейс выполнялась а/к KLM, остальные два перелета Аэрофлотом.
Багаж не долетел, как вы понимаете.

Кому интересно: багаж, как оказалось, и не улетел Нашелся в а/п Лиссабона (вот уж где его и не думали искать). По внутренней системе на запросы Аэрофлота что Лиссабон, что Амстердам не отвечали, чем очень нервировали, приходилось звонить каждый день. Потом Лиссабон сделал пометку, что есть похожий item и через пару дней молча закрыл запрос , после чего на странице отслеживания появился статус "ITEM LOCATED, PENDING CONFIRMATION". В Аэрофлоте Шереметьево (благодаря им кстати и удалось хоть что-то узнать о потерянном багаже) сказали, что, похоже, Лиссабон поставили чемодан на отправку и отправят его "сегодня", но новую присвоенную бирку они не видят, поэтому ждите.
По идее должен прилететь сегодня, пока дозваниваюсь до местного аэропорта Кольцово. Пожелайте мне удачи).
SovestS
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.06.2016
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #132

Сообщение SovestS » 18 сен 2017, 10:40

SovestS писал(а) 13 сен 2017, 08:03:
SovestS писал(а) 08 сен 2017, 14:58:У меня история с пересадками: Летела обратно домой Лиссабон-Амстердам-Москва-Екатеринбург. Первый рейс выполнялась а/к KLM, остальные два перелета Аэрофлотом.
Багаж не долетел, как вы понимаете.

Продолжение и (надеюсь, счастливый) финал:
P.S. Методом долгих переговоров, а так же "кнута и пряника" удалось добиться своего - на 18-й день после утери багажа, он прилетел-таки к нам в Екатеринбург. Должен был Лиссабон-Домодедово-Екатеринбург, но т.к. сотрудники Кольцово явно затупили и (не взирая, на мои мольбы и просьбы по телефону), вовремя не отправили радиограмму в Домодедово, многострадальный багаж был отправлен из Домодедово - в Баку, а только затем в Екатеринбург. Как объяснили милые сотрудники Домодедово, этот хитрый маршрут был выбран, в том числе и для того, чтобы мне не пришлось платить за растаможку по прилету.
Сегодня позвонили из Кольцово и сказали - ваш багаж прилетел, приезжайте, платите за растаможку из расчета 4 евро за 1 кг и забирайте. Как вот с ними вообще общаться, а...
Ну ладно, заплатим, напишем претензию в Аэрофлот. Посмотрим, вернут ли деньги.
Урока вынесли два: после утери 1) нужно писать не только заявление о факте утери багажа, но и на таможню топать и там документы заполнять.
2) нужно СРАЗУ всем звонить и всех дергать, выяснять детали ситуации. И лично мне очень помогли девушки из Шереметьевского отдела Аэрофлота. Прям молодцы, рекомендую. За уровень обслуживания сотрудниками родного Кольцово, наоборот, очень стыдно. Берегите нервы - звоните в Аэрофлот)).
SovestS
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 03.06.2016
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #133

Сообщение alexlenchik7 » 22 сен 2017, 20:10

У нас ситуация не такая печальная. Совершали перелёт Аэрофлотом в Испанию, и по прибытии в аэропорт назначения не обнаружили свой багаж на транспортировочной ленте. Таких, как мы оказалось несколько человек. Обратились в стойку розыска багажа. Языком не владеем и нам перевели другие соратники по несчастью, что багаж остался в Шереметьево... И обещают его привезти на следующий день в отель размещения, т.к. поздно вечером этого дня прилетит ещё один рейс, на котором доставят наши чемоданы. Нам такой вариант не подходил, т.к. рано утром переезжали в другой город. Нам предложили доставить чемоданы и туда. Но на море в джинсах неудобно плавать( И муж решил, что поедет в аэропорт встречать второй рейс, на котором летят наши купальники)) Встретил, отметился, что чемодан нашёлся и приехал в отель. Мы не стали обращаться в авиакомпанию, т.к. цена вопроса !0 евро на проезд в аэропорт и обратно на аэроэкспрессе, ну и нервы,конечно Наверняка, ничего бы не компенсировали.
alexlenchik7
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 03.01.2016
Город: Тула
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #134

Сообщение silence-pls » 11 янв 2018, 17:59

Всем здравствуйте!
В декабре 2017 года отдыхали в Мексике. Вылетали из Канкуна чартером Nord Wind. По прибытию в Москву 29 декабря не прилетел один из двух чемоданов! Мы сразу оформили все документы в Шереметьево, они нам посоветовали также продублировать документы письмом в авиакомпанию. Мы отправили, ответа не было. Потом авиакомпания ушла на новогодние праздники, ответ о том, что они взяли запрос в работу, пришел только 9 января. По международной программе розыска багажа Шереметьево отправило запрос в Канкун еще 29 декабря, а потом неоднократно дублировало, но ответа от них так и нет, они просто молчат... Это значит, что они его не нашли? Или то, что они его даже не искали? 19 января уже заканчивается 21-дневный срок на розыск багажа, а все сидят и ждут, когда ответят мексиканцы. Ощущение, что никто ничего не делает... Что делать, я уже не знаю, звоню каждый день. Может ли кто-то помочь в этой ситуации и подсказать, как поступить? За багаж обидно очень
silence-pls
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 27.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #135

Сообщение Maiklnik » 22 янв 2018, 06:51

silence-pls писал(а) 11 янв 2018, 17:59:Что делать, я уже не знаю, звоню каждый день.

В акте о задержке/утрате багажа обычно фиксируется его оценочная стоимость.
Звонить и писать нужно в а/к, требовать - багаж или полную оценочную стоимость.
В соответствии с Монреальской конвенцией 1999 года авиакомпании несут ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
Если ваш багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока вы приобретаете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.
21 день отсчитывается от прилёта (от составления PIR).
Максимальный предел ответственности составляет около 1,4 тысячи евро.
Так же можете попробовать обратиться к посредникам, например, к Compensair.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #136

Сообщение silence-pls » 22 янв 2018, 12:36

Maiklnik писал(а) 22 янв 2018, 06:51:В акте о задержке/утрате багажа обычно фиксируется его оценочная стоимость.
Звонить и писать нужно в а/к, требовать - багаж или полную оценочную стоимость.
В соответствии с Монреальской конвенцией 1999 года авиакомпании несут ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
Если ваш багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока вы приобретаете право на получение денежной компенсации за утерянные вещи.
21 день отсчитывается от прилёта (от составления PIR).
Максимальный предел ответственности составляет около 1,4 тысячи евро.
Так же можете попробовать обратиться к посредникам, например, к Compensair.


По компенсации нам говорили, что можно рассчитывать на 20$ за 1 кг багажа. К счастью, вчера нам таки привезли наш чемодан - нашелся! Пришлось правда у а/к выведовать контактную информацию у специалистов в Канкуне и самой им писать. В итоге сначала из Канкуна ответили, что есть похожий чемодан, а потом выслали его. Привезли прямо домой. Спустя 22 дня, получается.
silence-pls
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 27.04.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #137

Сообщение imola » 06 апр 2018, 17:11

Аэрофлот. Багаж не прилетел в Италию из стыковочного Шереметьево. Доставили на г/л курорт в отель через три дня. По возвращении домой написала претензию, приложила чеки. Через месяц с небольшим пришел ответ. Компенсируют пару чеков с расшифровкой, чуть больше 1000 руб., остальные " не подтверждают факт приобретения товаров первой необходимости". Про компенсацию задержки в ответе ни слова.
imola
активный участник
 
Сообщения: 575
Регистрация: 30.07.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 56
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #138

Сообщение Pups3103 » 19 апр 2018, 17:32

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с подобной ситуацией
Летела Из Мюнхена в Москву а\к Аэрофлот, с собой было детское автокресло, которое упаковали и сдали в крупногабаритный багаж в Мюнхене, стикер "Хрупкое" на стойке регистрации клеить отказались. При прилете в МСК кресло не было обнаружено на выдаче крупногабаритного багажа, а почему то оказалось на ленте, где выдают чемоданы. При распаковывании кресла в аэропорту обнаружили, что кресло порвано. Обратилась сразу на стойку Lost&Found,где был составлен акт о повреждении. На почту Аэрофлота оправила все документы и претензию о порче имущества,фото кресла и оригиналы отвезла в офис. В итоге сегодня получаю "отписку" следующего содержания:
"От имени ПАО «Аэрофлот» приношу Вам искренние извинения за происшедший инцидент при следовании рейсом SU2323. по маршруту Мюнхен - Москва. К сожалению, в практике авиаперевозок не исключены инциденты, подобные указанному в Вашем заявлении, ПАО «Аэрофлот» принимает все необходимые меры для исключения подобных случаев.
Сообщаю, что согласно п. 5.3.5 Правил воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот» к хрупкой категории багажа относится багаж, упакованный способами, не обеспечивающими его целостность и сохранность. Эта категория багажа принимается к перевозке при условии, что ПАО «Аэрофлот» не несет ответственности за целостность содержимого или упаковки.
Пассажир самостоятельно выбирает средства защиты своего багажа. Данные требования не являются обязательными требованиями, подлежащими нормированию и стандартизации, и, соответственно, не предъявляются перевозчиком, в данном случае ПАО «Аэрофлот».
Учитывая вышеизложенное, ПАО «Аэрофлот» не усматривает оснований для удовлетворения Ваших требований.
Со своей стороны, выражаю надежду, что следующие полеты на самолетах нашей авиакомпании оставят у Вас только приятные впечатления."

Есть ли смысл писать им снова ?

спасибо
Pups3103
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 24.07.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #139

Сообщение Maiklnik » 19 апр 2018, 20:26

Да, не имеет значения, хрупкий багаж, липкий, мягкий или жидкий.
Любая авиакомпания несёт ответственность за любой принятый к перевозке багаж.
Но, к сожалению, бороться за свои права с лучшей авиакомпанией восточной Европы (по мнению пассажиров) бывает достаточно тяжело и напряжно...
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #140

Сообщение imola » 20 апр 2018, 19:38

Это автокресло хрупкое? И каким же способом упаковывать? В броню?
Имхо, написать можно, но "лучшая авиакомпания" свою позицию высказала, дальше - суд, тот еще цирк в этой стране, на то и рассчитывают.
imola
активный участник
 
Сообщения: 575
Регистрация: 30.07.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 56
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #141

Сообщение Maiklnik » 20 апр 2018, 23:14

imola писал(а) 20 апр 2018, 19:38:дальше - суд, тот еще цирк в этой стране, на то и рассчитывают.

Основная проблема даже не в суде, а в мизерных компенсациях...
Почему-то тарифы на выдачу документов не забывают периодически пересматривать, а вот некоторые выплаты и компенсации у нас почти со времён СССР не пересматривали.
От того, и такое отношение к пассажирам - для компании даже через суд выплатить 1-3 тыс. руб. - вообще ни вопрос, а вот если бы компенсации были как в Европе, тогда бы могли и задуматься над правами пассажиров.
Через суд выиграть можно - но это может занять много времени, потом нужно добиваться выполнения решения суда... И нужно ли это делать, чтобы получить скромную компенсацию - ещё вопрос...
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #142

Сообщение plotb » 24 апр 2018, 17:01

Добрый день! Перелет SVX-SVO, аэрофлотом в бизнес классе, оставил кошелек в кармане впереди стоящего кресла. Обнаружил уже улетев за границу. Позвонил в камеру хранения не востребованного багажа, кошелек нашелся. Через неделю забрал кошелек, украли 120 евро из 300 и 400 рублей из 800. Есть хоть малейший смысл куда нибудь писать и пытаться получить какую либо компенсацию?
Аватара пользователя
plotb
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 10.01.2015
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Возраст: 32
Страны: 15
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #143

Сообщение Maiklnik » 24 апр 2018, 17:20

plotb писал(а) 24 апр 2018, 17:01:Добрый день! Перелет SVX-SVO, аэрофлотом в бизнес классе, оставил кошелек в кармане впереди стоящего кресла. Обнаружил уже улетев за границу. Позвонил в камеру хранения не востребованного багажа, кошелек нашелся. Через неделю забрал кошелек, украли 120 евро из 300 и 400 рублей из 800. Есть хоть малейший смысл куда нибудь писать и пытаться получить какую либо компенсацию?

Имхо, никакого - из-за такой мелочевки никто возиться не будет, да и Вам не чем доказать, какая сумма была до посадки и после выхода - описи содержимого кошелька нет.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #144

Сообщение BankShark » 26 апр 2018, 12:13

plotb, тут я согласна с Maiklnik , что доказательств нет.
Но написать все равно, я считаю, стоит. Вы член программы лояльности? Напишите, что крайне разочарованы и т.д. и т.п., может что-то взамен в виде компенсации вам предложат.
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Пол: Женский

Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #145

Сообщение Lilichka » 27 апр 2018, 15:36

Подскажите правильно ли, что для расчета применяется не МРОТ для пенсий и соцвыплат, а другой — МРОТ для расчета штрафов и компенсаций, равный 100 рублей. И расчёт компенсации за задержку багажа таков 25р* Часы задержки...
Lilichka
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 29.12.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #146

Сообщение BankShark » 28 апр 2018, 01:40

Lilichka, да, верно
BankShark
активный участник
 
Сообщения: 657
Регистрация: 16.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 43
Страны: 15
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #147

Сообщение Shweda » 25 июн 2018, 16:01

Поделюсь своей историей с Люфтганзой.

В январе этого года мы летели в Майами из Хельсинки с пересадкой во Франкфурте. Во Фрапорте в этот день был компьютерный сбой, не все рейсы вылетали, почти никакие не прилетали вовремя. В итоге мы, как и большая часть пассажиров нашего рейса, свой багаж в Майами получить не смогли. Но нам не пришлось терять время в его ожидании на ленте. Авиакомпания уже заранее подготовила списки пассажиров, которым следовало пройти в Lost & Found, где оформляли заявления и выдавали дорожные наборы первой необходимости. Очень хорошие наборы, надо сказать: зубные щетки, антиперспиранты, бритвы, даже футболки там были, пусть и размером на слона.

Наш случай осложнялся тем, что в Майами мы собирались провести только сутки, а потом уезжали в круиз, где первые два дня были морскими. В L&F нам сказали, что вероятность того, что багаж успеют доставить на борт в пору посадки велика, но не 100%. Поэтому они записали себе информацию о всех наших портах и времени стоянок, но посоветовали запастись одеждой и прочим необходимым на все срок круиза (2 недели), и чеки сохранить. Что мы и сделали.

Весь день перед посадкой пришлось потратить на шоппинг. А т.к. тарились на две недели, то и купили много. Нам было нужно все: от летней обуви и нижнего белья (а на все время пришлось брать только мне два десятка трусов) до нескольких комплектов одежды всяких косметических мелочей. Потратили на двоих почти тысячу долларов. На борт мы заходили не с чемоданами, как все нормальные люди, а обвешенные пакетами и сумками из магазинов. Но в итоге наш багаж на борт попасть успел, и уже после отправления из порта нам его доставили.

По возвращении домой я отправила претензию в авиакомпанию, приложив копии всех чеков. Они присвоили ей номер, но никак не реагировали, емейлы мои игнорировали. Так прошло 3 месяца, я устала ждать реакции и написала на их страницу в Фейсбуке. Уже на следующий день получила ответ. В итоге нам предложили два варианта: они вернут 100% стоимости нижнего белья, лекарств и косметики и 50% от стоимости одежды, т.к. ее мы можем использовать и дальше. Или они вернут нам 100% потраченных денег, но в этом случае нам придется отправить им всю купленную одежду. Мы, конечно, выбрали вариант №1 и получили на свой счет 744$.

Это наш хэппи энд. Но была еще и параллельная история.

Обратно с нами летела наша взрослая дочь. Ее чемодан при перелете повредили, расколов одну из граней. Ее претензию так же долго игнорировали. Следуя моему примеру, она написали им в FB. Вскорости компенсация была получена.

В общем и целом, Люфты-молодцы. Но надо не лениться пинать их публично.
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 3058
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #148

Сообщение Kibastos » 01 июл 2018, 23:14

В конце апреля забыли в MIA сумку, переписывались с сотрудниками, ее нашли в Lost&Found и отправили мне FedEx’ом. Но сумка вернулась обратно в MIA, так как Fedex в России принимает только посылки для юридических лиц, а служба Lost&Found отвечает на мою просьбу ещё раз отправить сумку, указав получателем юридическое лицо «From my understanding to send the bag as an entity it will need to be with a shipping company. If we send the bag once again from our department using your FedEx account number to you, the same result will occur. If you would like you can authorize a shipping company to retrieve your bag and send it with them. Our courtesy shipping is to individuals only». Что делать?
Kibastos
участник
 
Сообщения: 74
Регистрация: 28.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #149

Сообщение Shweda » 01 июл 2018, 23:51

Предложить им отправить через USP, может?
Пора принять меры и наложить вето на табу!
Аватара пользователя
Shweda
почетный путешественник
 
Сообщения: 3058
Регистрация: 21.06.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Возраст: 43
Страны: 56
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Утерянный багаж: компенсация и ответственность авиакомпании

Сообщение: #150

Сообщение edusam » 13 июл 2018, 23:26

Всем здрасти, подскажите, сегодня летел победой в карловы вары. В итоге одна позиция багажа не доехала. В аэропорту карловых впр выясняли и сообщили, что багаж не погрузили в москве. Сделующий рейс в Вары будет только через 4 дня. На словах сказали что должны привезти. Посоветуйте, что сделать в плане бумаг? В аэропорту карловых вар только записали данные, какого-либо документа не выдали, а я и не требовал так как был не в тебе вопроса. Но думаю наверное при повторной явке за багажом бумагу какую-нить оформять. Положена ли какая клмпенсация по законодательству?
edusam
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 27.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль