Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Сейчас этот форум просматривают: nordwind12 и гости: 8

Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #751

Сообщение Greenos » 10 окт 2012, 12:32

Билеты российских авиакомпаний, проданные популярным онлайн-сервисом Eviterra, аннулируются посредником. Об этом многие туристы узнали только у стойки регистрации в аэропорту или по звонку в авиакомпанию. Сайт Eviterra закрыт до 9 января.

В субботу началось аннулирование авиабилетов, приобретенных пользователями через онлайн-сервис Eviterra. В пресс-службе Eviterra "Интерфаксу" заявили, что не знают, зачем и на каком основании происходит аннулирование.

В свое очередь, эксперты заявили, что у компании Eviterra серьезные финансовые проблемы. Онлайн-сервис вовремя не перевел вырученные от продажи билетов деньги головной организации "Авиацентр", и в итоге она признала их недействительными. В сообщении на сайте компании говорится, что Eviterra.com ушла на каникулы до 9 января.


ВСЕ, ЧТО КАСАЕТСЯ АННУЛЯЦИИ БИЛЕТОВ EVITERRA, ОБСУЖДАЕТСЯ, НАЧИНАЯ ОТСЮДА

Аннуляция билетов, купленных на eviterra.com

A.Z.

Некоторые хорошие новости.
Достигнута договоренность с ООО «Авиацентр» о том, что билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно будут восстановлены, все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах.

Chargeback можно сделать в течение 180 дней со дня совершения операции по правилам Visa и MC. Если услуга не оказана - практически 100%, что деньги вернут, это уже забота вашего банка откуда он их возьмет.

zerokol писал(а) 06 янв 2014, 07:28:Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывает пример Эвитерры.
На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по кредитной карте. Стоит понимать, что только оплата по кредитке в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форуму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя. Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Greenos
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 08.11.2005
Город: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 49
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #752

Сообщение jagel » 08 янв 2014, 10:51

elena_2905 писал(а) 08 янв 2014, 09:13:у нас билеты живые,заказывали 28.12 на 19.05.14. На вопрос -что делать? Ответ от АЦ- ничего делать не надо. Как узнать на каком моменте застряла оплата? Будут ли еще аннуляции?

ЧТо делать ? Сообщить АЦ в письменной форме, что в случае если их кассир посмеет тронуть купленный вами билет, а именно - оформить по нему возврат и тем самым присвоить уплаченные вами деньги, вы подаете заявление с требованием привлечь его к уголовной ответственности за воровство. Вас вообще не волнуют взаимоотношения АЦ со своими субагентами, в вашем договоре перевозки нигде не указано, что в случае не перечисления субагентом суммы за билет АЦ имеет право аннулировать билет.
Вам же уже на 38 листах доходчиво разжевали, что билет - ваша собственность, и любые действия с ним без вашего согласия незаконны....
jagel
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 03.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 1

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #753

Сообщение Pan-Pan » 08 янв 2014, 12:50

Slonihome писал(а) 08 янв 2014, 10:33:На сайте турков вижу свой билет.Почему-то написано,что заказ осуществлялся через Мюнхен.А на чекмайтрипе-Авиацентр

Заказ через Германию в евро - так типа дешевле.
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #754

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 13:01

От пофигизма к клиентам Эвитерры и перевода стрелок исключительно на Эвитерру , якобы через собственный альтруизм - к трогательной всеобщей заботе , поэтапно.
Объявление N4 от Авиацентра.
Эвитерра (Eviterra): аннуляция авиабилетов: проверь своё бронирование
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #755

Сообщение chupova » 08 янв 2014, 13:18

Viachik писал(а) 08 янв 2014, 13:01:От пофигизма к клиентам Эвитерры и перевода стрелок исключительно на Эвитерру , якобы через собственный альтруизм - к трогательной всеобщей заботе , поэтапно.
Объявление N4 от Авиацентра.
avia_centr4.jpg

Как думаете, можно им написать письмо об внесении изменений в билете? Или не стоит?
chupova
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 09.11.2013
Город: Саратов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #756

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 15:41

На общую тему, про продажу авиабилетов.
Тут многие винят всех и вся, поэтому распишу схему, кто осилит - поймёт разделение ответственности.
Агент - член ИАТА и имеет банковскую гарантию, имеет договоры с ИАТА и авиакомпаниями
ИАТА имеет функции стороннего регулятора, заваливать её письмами и т.п. не надо, они не смогут их обработать, т.к. не предназначены для работы с пассажирами (далее паксы) и не имеют такого человеческого ресурса.

Бронирование и манипуляции с бронью.
Агент через GDS бронирует и выписывает билеты, бронь это файл в базе данных GDS, которая риалтайм синхронизируется с бд перевозчика.
На бронь созданную агентом у агента исключительные права, назову их "родительские". Чтобы по брони созданной агентом авиакомпания могла выписать билет ей требуется письменное согласие агента. Агент с этой бронью может делать всё что угодно без доп запросов в авиакомпанию, вся ответственность на агенте. Для авиакомпании возврат билетов и отмена брони агентом выглядит как "пакс изъявил агентству свою волю и агент её исполнил".
Соответственно утверждения типа "билет выписан авиакомпанией" и "авиакомпания сняла места или сделала возврат по запросу агента" не имеют смысла. Всё делает агент, вся ответственность за действия его.
Авиакомпания за действия агента ответственности не несёт, может только расторгнуть договор с агентом или выставить агенту штрафы если тот своими действиями нарушил условия агентского договора и создал убытки для авиакомпании. Соответственно, не надо пытаться достать авиакомпании, это не имеет смысла.

Взаиморасчёты.
В конце каждой декады агент получает обменный файл от системы взаиморасчётов (структура внутри ИАТА), и совершает платёж по нему в течение 3-5 дней, т.е. фактический перевод денег за билеты оформленные 1-10 числа производится 13-15 числа. Есть календарь платежей на год вперёд.
До этого момента объём выписки покрывается банковской гарантией. Она рассчитывается хитрой формулой (размер гарантии прямо зависит от объёма продаж агента) и призвана оградить от неоплаты. Чем больше объём продаж, тем больше гарантия и её стоимость для агента.
Непокрытых билетов нет, в теории. Гарантия покроет какие то форс-мажоры.
Отсрочка платежа для агента невозможна. Не сделан платёж в срок - объём покроется гарантией, а агенту объявляется дефолт и автоматом расторгаются все договоры. На восстановление договоров, расторгнутых дефолтом, уйдут месяцы. Для агента это конец.

Субагенты.
Есть много компаний не имеющих объёмов или не желающих вступать в эти схемы. Они идут в субагенты к крупным агентам. Часто агент параллельно является чьим то субагентом и делит свой объём между агентской и субагентской продажей.
Схем подключения много, но почти всегда у агента есть такие же "родительские" права на брони суба. А т.к. все эти брони покрываются гарантиями агента, то для авиакомпании его действия являются правомерными.
Плюсы для субагента:
1) возможность договориться на частичное покрытие, т.е. суб в декаду пишет на 10КК, а депозитит агенту всего 5КК и оперативно оплачивает текущие счета по взаиморасчётам.
2) возможность договориться об отсрочке платежа. Иногда это нужно по объективным причинам, какой-нибудь корпоративный клиент суба типа "НИИ Нанотехнологии в лесозаготовках" не платит в срок, это госструктура и все платежи зависят от бюджета и согласований. Потерять такого клиента суб не хочет. Суб может открыть и обслуживать овердрафт в банке и гасить дебиторку клиента или может договориться с агентом. Часто выгоднее второе. И, как уже тут писал кто то из отрасли, всё на личных контактах.
Плюсы агента:
1) забирает часть прибыли суба
2) увеличивает свой суммарный объём за счёт продаж суба.
Соответственно, чем больше объём суба, тем больше он может прогибать агента. Потерять такого суба агент не хочет.

Общее.
Насколько мне известно, субагентская деятельность слабо регламентирована законами и ситуации когда на гарантии агента ложится ничем не покрытый объём субагента, что и случилось с АЦ+Эви. Имхо, стоит законодательно строго ограничить агента в возможностях, чтобы в случаях дефолта субагента агент покрывал всё за счёт своих средств, а не отзывал средства конечных пользователей поступившие через дефолтного суба. Тогда схем с отсрочками поубавится и агенты будут более придирчиво мониторить своих субов, своего рода антифрод.
Маржинальность суба сейчас в среднем раза в два ниже маржинальности агента, 2-3% против 5-7%. В сегмента ОТА маржинальность минимальна, решает объём, если смотреть выдачу агрегаторов, то весь топ выдачи можно разделить на два типа - читеры с хитрыми схемами и изменением цены в процессе покупки и демпингующие. ОТА начинающие играть в бонусы и скидки встают на путь пирамид и потенциально опасны.
ОТА = онлайн трэвел агентство

P.S. Всё - имхо, основанное на собственном опыте работы. Если есть вопросы - задавайте.
P.P.S. В конкретном случае однозначно есть вина Эвитерры, вина Авиацентра есть, но она неоднозначна.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #757

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 15:49

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 15:41:В конкретном случае однозначно есть вина Эвитерры, вина Авиацентра есть, но она неоднозначна.

вина в чем однозначна у Э , и в чем неоднозначна у АЦ ?
АЦ аннулировал билеты давно оплаченные билеты паксов - чья вина , по-вашему - Э или АЦ ?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #758

Сообщение A.Z. » 08 янв 2014, 15:54

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 15:41: Агент с этой бронью может делать всё что угодно без доп запросов в авиакомпанию, вся ответственность на агенте. Для авиакомпании возврат билетов и отмена брони агентом выглядит как "пакс изъявил агентству свою волю и агент её исполнил".


Может ли агент вернуть билет иностранной авиакомпании, проданный по невозвратному тарифу, и получить за него полную сумму? Я не говорю про наши АК, речь сейчас о скрягах, типа Люфтов или Эйр Берлина.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4590
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 54
Страны: 59
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #759

Сообщение chupova » 08 янв 2014, 16:04

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 15:41:р... Если есть вопросы - задавайте.

Грамотно все расписано, спасибо! И сразу вопрос: можете что то посоветовать при необходимости изменить маршрут и дату вылета в билете,купленным у ЭВИТЕРРЫ? Или это бесполезно?
chupova
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 09.11.2013
Город: Саратов
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #760

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 17:09

Viachik писал(а) 08 янв 2014, 15:49:вина в чем однозначна у Э , и в чем неоднозначна у АЦ ?
АЦ аннулировал билеты давно оплаченные билеты паксов - чья вина , по-вашему - Э или АЦ ?

у Эви вина однозначна в том, что не оплатили. далее все эти игры со скидками и т.п. могут быть преступным просчётом и там есть в чём поковыряться СК, но это уже их дело.
АЦ минимизирует свои убытки, правильным или нет способом я не знаю, слишком много неизвестного. Про вину АЦ можно только голословно рассуждать.
Некрасиво, да, согласен.

chupova писал(а) 08 янв 2014, 16:04:Грамотно все расписано, спасибо! И сразу вопрос: можете что то посоветовать при необходимости изменить маршрут и дату вылета в билете,купленным у ЭВИТЕРРЫ? Или это бесполезно?

Ответил в личку, но повторюсь тут, можно обращаться в офис авиакомпании, мотивируя обращение тем, что агент выписавший билет приостановил свою деятельность. Это обычная практика.

A.Z. писал(а) 08 янв 2014, 15:54:Может ли агент вернуть билет иностранной авиакомпании, проданный по невозвратному тарифу, и получить за него полную сумму? Я не говорю про наши АК, речь сейчас о скрягах, типа Люфтов или Эйр Берлина.

Технически - может. Вручную можно всё что угодно сделать. В текущий расчётный период он даже деньги за него вернёт. Но это не имеет смысла, т.к. такие действия нарушают правила и когда а/к проведёт аудит транзакций она выставит агенту штраф на сумму нарушения, придётся платить.
Последний раз редактировалось antonakis 08 янв 2014, 17:15, всего редактировалось 1 раз.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #761

Сообщение Виталий и Марина » 08 янв 2014, 17:14

antonakis Отлично написано. Более или меннее разложили все по полочкам!

Только вот этот момент, на мой взгляд, заставляет задуматься.
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 15:41:Агент с этой бронью может делать всё что угодно без доп запросов в авиакомпанию

Мочь физически (программно) что-то делать и иметь на это право - разные вещи. Тем более, без уведомления конечного покупателя, заплатившего за это деньги.
Давайте я приду к этому агенту, заплачу ему деньги за билет наликом в кассу, они мне выпустят билет, а завтра кассу грабят и уносят деньги. Они, не долго думая, берут и отзывают все подряд билеты на украденную сумму - касса же им не сдала эти деньги, их украли. Или пример, который уже приводили с покупкой любой другой вещи. Магазин продал мне телевизор, я заплатила деньги и мне его доставили. А тут просыпается дистрибьютор и вспоминает, что у данного магазина накопилась большая задолженность и начинает выяснять адреса доставок и отнимать технику у покупателей со словами "но мне же этот магазин не заплатил". Бред, не правда ли??? В торговле такие проблемы бывают постоянно, и все разборки и суды ведутся с теми, кто не заплатил (т.е. конечный магазин, или, в данном случае, субагент), или, в конечном счете, списывают штрафы с менеджеров, которые отпускали данному магазину "по договоренности" товар все с большей и большей отсрочкой. Конечно, такую сумму с менеджера не спишешь, но это уже другой вопрос.
В данном случае, на мой взгляд, винить надо в первую очередь менеджеров Авиа центра, которые на основе "личных связей", или уж не знаю, чего еще, плохо оценили риски и упустили такой долг. Это полностью их ответственность, и внутренний вопрос двух компаний. Конечный покупатель никак не может отвечать за действия неумелого менеджера. А другой "гениальный менеджер" окончательно вырыл яму своей компании, начав отбирать законно купленное у конечного покупателя, да еще у того, который делал покупку давно, когда и платежи-то были своевременные. Вот теперь пытаются, безвозвратно подпортив репутацию, затыкать дыры, рискуя попасть еще на большие бабки.
Конечно, это мое личное мнение. Но мне, как человеку, имеющему отношения к продажам и работе с клиентами, пусть и в сфере, далекой от туризма и авиабилетов, ситуация видится примерно так. Понятно, что суд может решить иначе, а хороший адвокат всегда найдет строчку в договоре, которая повернет дело в его сторону.
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)

Не познав логики, не бросай упрёков
Аватара пользователя
Виталий и Марина
путешественник
 
Сообщения: 1158
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Отчеты: 8

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #762

Сообщение Bucs » 08 янв 2014, 17:23

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 15:41:На общую тему, про продажу авиабилетов...

Всё верно описано. Ни убавить, ни прибавить.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #763

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 17:31

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 17:09:у Эви вина однозначна в том, что не оплатили

ну да, не оплатили - за конкретный период , в этом вина есть в том числе и перед теми паксами , кто "купили" билеты в этот предновогодний период
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 17:09:АЦ минимизирует свои убытки, правильным или нет способом я не знаю, слишком много неизвестного. Про вину АЦ можно только голословно рассуждать. Некрасиво, да, согласен.

Вы принимаете сторону , которая "минимизирует свои убытки" любыми способами ?
Во-первых , минимизировать их , она аннуляцией билетов за ранний период ну никак не может . Ну просто не может за счет уже оплаченного паксами и потому возвратного бабла - им паксам, по-любому. Про вину Аваицентра можно обсуждать не голословно , и даже не вникая в вашу авиабилетную кухню. Что и было сделано мною выше ...
Это не "некрасиво" , это подло - потому как сия акция была рычагом (недальновидным весьма для АЦ) нагнуть суба , за счет специально созданных проблем для паксов , не имеющих к оной ситуации ни малейшего отношения , впрочем , как и к Эвитерре - которая сразу указала на неправомерность отзывов билетов , оплаченных еще в августе.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #764

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 17:48

И еще ! Появилась наконец-то в сети позиция Эвитерры на ситуацию в целом и на моменты , озв. их юристом - и по долгам , и по аннуляции, чарджбэку и т.д. Рекомендую к прочтению !
_http://roem.ru/2014/01/08/novikov89294/
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #765

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 17:59

Виталий и Марина писал(а) 08 янв 2014, 17:14:Мочь физически (программно) что-то делать и иметь на это право - разные вещи. Тем более, без уведомления конечного покупателя, заплатившего за это деньги.


Согласен. Если я, как агент, получив от клиента нал и выписав ему билет, позже сделаю возврат и верну деньги от а/к себе, то мои действия вероятно классифицируют по ст159 УК РФ после обращения клиента "куда следует"
В отношениях Э+АЦ не всё так однозначно, это два юрлица по договору. Условия договора нам неизвестны, платежи и сроки дебиторки между ними тоже. Поэтому рассуждать я не хочу.

И, если уж хотите сравнивать с товаром, то сравнивайте с предзаказом под 100% предоплату. Например, клиенты заказывают кухни у компании по установке, оплачивают 100% и ждут два месяца, на руках договор. Компания заказывает у дистрибьютера, тот размещает заказы у поставщика. Компания по установке платит дистрибьютеру траншами по графику, в какой то момент перестаёт платить, дистрибьютер для минимизации потерь снимает все заказы ранее размещённые у поставщика. Сможет конечный клиент что то требовать от дистрибьютера или поставщика?
Ключевая разница - клиент купил договор и не начал пользоваться товаром или услугой.

Viachik писал(а) 08 янв 2014, 17:31:ну да, не оплатили - за конкретный период , в этом вина есть в том числе и перед теми паксами , кто "купили" билеты в этот предновогодний период
Вы принимаете сторону , которая "минимизирует свои убытки" любыми способами ?
Во-первых , минимизировать их , она аннуляцией билетов за ранний период ну никак не может .
Это не "некрасиво" , это подло

Я уже писал " это два юрлица по договору. Условия договора нам неизвестны, платежи и сроки дебиторки между ними тоже. Поэтому рассуждать я не хочу."
Сторон я не принимаю, незачем. Даже зная кухню изнутри, невозможно сказать чем всё кончится, поэтому для человека "не вникающего в эту кухню, ваши заявления необоснованны, много эмоций.
Некрасиво и подло, это эмоциональная оценка событий. Отчасти разделяю. Надеюсь вы понимаете, что эмоциональная оценка никак не влияет на бизнес процессы и их законность.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #766

Сообщение Temedar2 » 08 янв 2014, 18:04

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 17:59:И, если уж хотите сравнивать с товаром, то сравнивайте с предзаказом под 100% предоплату. Например, клиенты заказывают кухни у компании по установке, оплачивают 100% и ждут два месяца, на руках договор. Компания заказывает у дистрибьютера, тот размещает заказы у поставщика. Компания по установке платит дистрибьютеру траншами по графику, в какой то момент перестаёт платить, дистрибьютер для минимизации потерь снимает все заказы ранее размещённые у поставщика. Сможет конечный клиент что то требовать от дистрибьютера или поставщика?

Отличный пример, только не в кассу. У клиента здесь договор с компанией по установке, а у пакса - с поставщиком, т.е. с авиакомпанией.
Temedar2
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 30.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #767

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 18:06

antonakis
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 17:59:Надеюсь вы понимаете, что эмоциональная оценка никак не влияет на бизнес процессы и их законность.

ежу понятно , но речи с моей стороны о том и не было
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 17:59:Даже зная кухню изнутри, невозможно сказать чем всё кончится, поэтому для человека "не вникающего в эту кухню, ваши заявления необоснованны, много эмоций.

И речь не о том - чем закончится. Вы , так же - не зная всего - высказали мнение о степени вины обоих сторон. С моей стороны - необоснованно , аналогично - к моей позиции.
Наши точки различаются с позиции - у вас , как агента минимизирующего свои убытки , моей- как потенциального пакса, оплатившего авиабилет и потерявшего возможность им воспользоваться потому , что - те , кто ставил рогатку , думали хрен знает о чем.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #768

Сообщение Виталий и Марина » 08 янв 2014, 18:15

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 17:59:
Виталий и Марина писал(а) 08 янв 2014, 17:14:Мочь физически (программно) что-то делать и иметь на это право - разные вещи. Тем более, без уведомления конечного покупателя, заплатившего за это деньги.

Ключевая разница - клиент купил договор и не начал пользоваться товаром или услугой.

Определенная логика есть и в этом, тоже сейчас обдумывала такой вариант. Но я всегда считала, что выписнный билет, т.е. не просто бронь, а именно номер билета, скорее, можно приравнять к конечному товару, например, к телевизору. Т.е. кто-то в компании разрешил отгрузку/продажу, поставив под этим свою подпись (подразумеваю выписку билета), беря на себя риск по возможной неоплате. А любые проблемы с билетом потом могут произойти только по вине авиакомпании - сломался самолет, отложен/перенесен рейс... Т.е. это сродни поломки телевизора, а не того, что у вас его отнимут после доставки.
«Я не понимаю, почему разрушение созданного человеческими руками называется вандализмом, а разрушение созданного природой – прогрессом» (с)

Не познав логики, не бросай упрёков
Аватара пользователя
Виталий и Марина
путешественник
 
Сообщения: 1158
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Отчеты: 8

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #769

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 18:19

Temedar2 писал(а) 08 янв 2014, 18:04:Отличный пример, только не в кассу. У клиента здесь договор с компанией по установке, а у пакса - с поставщиком, т.е. с авиакомпанией.

Да, точную аналогию провести сложно. Компания установщик через дистрибьютера от лица производителя заключает договор с клиентом. Позже дистрибьютер аннулируют этот договор как неоплаченный. У клиента есть договор с производителем и подтверждение оплаты компании установщику. Подтверждения платежей между компанией У и дистрибьютером нет или не известно, договор аннулирован по инициативе дистрибьютера. Долги компании У перед дистрибьютером не подлежат сомнению. Компания У продавала в течение некоторого времени договоры производителя по стоимости ниже указанной производителем. Производитель отказывает клиенту, т.к. договор расторгнут.
Получит ли клиент кухню?
Если получит то только через суд? Вероятность выигрыша?
Если суд таки обяжет производителя поставить кухню, то что будет с компанией У?
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #770

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 18:28

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:19:Подтверждения платежей между компанией У и дистрибьютером нет или не известно, договор аннулирован по инициативе дистрибьютера.

Нет никакой аналогии в приведенном вами примере. Иначе там присутствовал бы вендор . Вендор, с прозрачными и четкими условиями подтверждения платежа, причем в авиа билетном основополагающем случае , проверяемым со стороны пакса.
И еще вам хочу написать след. , помимо респекта за ответы и раскрытие отношений в вашей авиабилетной кухне - речь не об юридических аспектах взаимоотношений агента и саба , а о том , что части паксов аннулировали оплаченные ( давно) авиабилеты , при том что оплата прошла по всей цепочке.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #771

Сообщение Temedar2 » 08 янв 2014, 18:30

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:19:Да, точную аналогию провести сложно. Компания установщик через дистрибьютера от лица производителя заключает договор с клиентом. Позже дистрибьютер аннулируют этот договор как неоплаченный.

Я выше уже вам писал, что нельзя договор "аннулировать" во внесудебном порядке, если это прямо не предусмотрено самим договором или законом. Причины "не оплатил установщик" я в законодательстве не видел, ни в применении к кухням, ни к авиабилетам.
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:19:Получит ли клиент кухню?

Кухню - не факт, кухню либо денежную компенсацию получит.
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:19:Если получит то только через суд? Вероятность выигрыша?

Если производитель уйдет в глухую несознанку - то только через суд. Вероятность выигрыша 99%. На практике в несознанку уходить смысла нет, так как суд присудит вернуть всю стоимость кухни, оплаченную клиентом + проценты за пользование чужими деньгами + (вполне вероятно) штраф за неисполнение законных требователей потребителя + какую-то мелочь за судебные расходы.
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:19:Если суд таки обяжет производителя поставить кухню, то что будет с компанией У?

По результатам иска клиента к производителю - ничего, так как клиенту нет никакого смысла лезть в эти разборки и что-то требовать от У, а суду тем более.
Производитель подаст на У в арбитраж и что-то там отсудит (в зависимости от договоров между У, производителем и дистрибьютером).
Temedar2
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 30.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #772

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 18:42

Viachik писал(а) 08 янв 2014, 18:06:Вы , так же - не зная всего - высказали мнение о степени вины обоих сторон. С моей стороны - необоснованно , аналогично - к моей позиции.
Наши точки различаются с позиции - у вас , как агента минимизирующего свои убытки , моей- как потенциального пакса, оплатившего авиабилет и потерявшего возможность им воспользоваться потому , что - те , кто ставил рогатку , думали хрен знает о чем.

Ну, моё мнение о степени вины подписано как ИМХО. Я всё же не вижу в том, что бизнес минимизирует свои потери за счёт конечного пользователя какой-либо подлости, если это в рамках закона. Пишу о том, что законы дырявые. Пишу, что мне это не нравится.
И, если пишу, то это потому, что хоть я и агент, но в первую очередь я потребитель как и все, и хочу быть защищённым. С позиции агента я бы просто игнорировал тему, т.к. меня она не касается, никак. Я в несколько иной сфере работаю, бюджетный b2c и ОТА вне моих профессиональных интересов.
А точки зрения могут различаться просто потому, что различаются я не настаиваю

Виталий и Марина писал(а) 08 янв 2014, 18:15:Определенная логика есть и в этом, тоже сейчас обдумывала такой вариант. Но я всегда считала, что выписнный билет, т.е. не просто бронь, а именно номер билета, скорее, можно приравнять к конечному товару, например, к телевизору.

Бронь без билета это вобще ничто, даже не договор оферты. Стоимость может быть изменена в любой момент, бронь может быть снята в любой момент и никто никому ничего не должен.
А билет никогда не станет товаром, это договор оказания услуг. Больше всего похоже на предзаказ с предоплатой. Но в примере с кухнями пользователь защищён даже меньше
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #773

Сообщение makrorv » 08 янв 2014, 18:45

По поводу темы топика, а именно возврат средств. В последнюю декаду декабря купил билет через Э., дата вылета 20.01.14. С 3 го января начал следить за темой, 4 го билет был ануллирован. До сегодняшнего дня ничего не предпринимал, завтра собирался обращаться в представительство а/к. Сегодня обратил внимание на сообщение приведенное выше с сайта АЦ. Вобщем то не на что не надеясь написал письмо с требуемой информацией. Через несколько часов позвонили, представились что с АЦ, спросили нужен ли еще билет, я подтвердил что да, сотрудник АЦ сказал что сейчас вышлет новый билет. Через пару минут новый билет действительно пришел на почту.
Ну и немного эмоций спасибо форуму за конструктивную информацию!!! В целом от ситуации нахожусь в полном недоумении как говорится "А что это было???"
Ну и конечно спасибо АЦ что вернули все в исходное избавив от возможных адовых вариантов по возвращению кэша и переоформлению билетов. Жаль что Э. ничего кроме заглушки на сайте не придумало и просто бросило на мой взгляд своих клиентов. Ну и для себя вывод наверное перед покупкой билетов в ОТА буду смотреть хотябы что за новости буду выдавать поисковики
Всем пострадавшим желаю так же максимально комфортного для них решения проблем!!
makrorv
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 01.03.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #774

Сообщение jagel » 08 янв 2014, 18:54

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 15:41:P.P.S. В конкретном случае однозначно есть вина Эвитерры, вина Авиацентра есть, но она неоднозначна.

портянку не читал, и в последнем предложении увидел абсолютное незнание элементарных норм Гражданского и Уголовного кодекса. Вы все продолжаете воду мутить своими теориями, защищая АЦ ? Зачем, имеете к ним какое-то отношение и стараетесь навешать лапши на уши форумчанам ? Вот простой пример, для самых твердолобых , опровергайте:
я купил в автосалоне машину, полностью оплатил и имею на руках чек. Через месяц завод-изготовитель увозит на эвакуаторе мой и сотни других автомобилей, купленных в этом салоне. И вешает на своем сайте портняку, мол "автосалон не оплатил", "расчетная декада", "заморожены счета" бла-бла-бла, и все претензии к автосалону.
Мне, как покупателю, глубоко пох на их взаимоотношения. Я купил авто, ее у меня украли, и это сделал не автосалон. Что-то еще не ясно, разжевать по слогам ?
jagel
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 03.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 1

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #775

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 18:55

Temedar2, я не юрист. В том что вы пишете логика есть. В договоре обычно есть пункт о порядке расчетов и это существенное условие, если цепочка платежей прервалась, то кто то может считать договор расторгнутым по условиям самого договора. Так это или нет решать третьей стороне.

Viachik писал(а) 08 янв 2014, 18:28:при том что оплата прошла по всей цепочке.

Это факт? Вам это доподлинно известно? Знаете сроки возникновения дебиторки? Знаете условия договора описывающие, что может делать агент в случае неплатежей суба? Мне всё это неизвестно, поэтому не хочу об этом дискутировать.
Доподлинно известно только то, что билет оплачен агентом авиакомпании. И со слов пакса, что он оплачен субагенту, это сомнению не подвергаю.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #776

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 19:00

jagel писал(а) 08 янв 2014, 18:54:Вот простой пример, для самых твердолобых , опровергайте

если лень читать, то мне лень опровергать. намекну, ключевая разница - не начали пользоваться услугой и не получили товар, купили договор, но между дилерами, дистрибьютерами и производелем произошёл кидок. машину вы не получили.
к АЦ отношения не имею, даже близко
posting.php?mode=quote&f=983&p=4623624#pr4623563
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #777

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 19:03

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:55:Знаете сроки возникновения дебиторки?

Я не знаю, но вы допускаете ее в 4 месяца ?
Мы все при обсуждении ситуации будем руководствоваться упоминанием о незнании всего , или разумной логикой ?
Тем более, в части текущих познаний - выше висит коммент Э.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #778

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 19:18

Viachik писал(а) 08 янв 2014, 19:03:Я не знаю, но вы допускаете ее в 4 месяца ?
Мы все при обсуждении ситуации будем руководствоваться упоминанием о незнании всего , или разумной логикой ?
Тем более, в части текущих познаний - выше висит коммент Э.

Не знаю, но возможность допускаю. Лучше руководствоваться фактами.
Вот что я точно не буду брать во внимание так это каменты Э. Компания дающая скидки пользователю в разы превышающие её маржинальность, достойна внимания следственного комитета, моего нет.
А строители пирамид, они такие, всегда всё объяснят и виновного найдут
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #779

Сообщение jagel » 08 янв 2014, 19:19

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 19:00:
jagel писал(а) 08 янв 2014, 18:54:Вот простой пример, для самых твердолобых , опровергайте

к АЦ отношения не имею, даже близко

а, понятно, обывательские кухонные теории... Начал пользоваться, не начал, договор, не договор..
закину пожалуй немного служебной инфы для расширения кругозора, в данном случае правила возврата купленного билета а/к Аэрофлот:
Эвитерра (Eviterra): аннуляция авиабилетов: проверь своё бронирование
jagel
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 03.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 1

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #780

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 19:39

jagel писал(а) 08 янв 2014, 19:19:а, понятно, обывательские кухонные теории... Начал пользоваться, не начал, договор, не договор..
закину пожалуй немного служебной инфы для расширения кругозора, в данном случае правила возврата купленного билета а/к Аэрофлот:

Спасибо, прям глаза раскрыли.
Искренне надеюсь, что при добыче "служебной инфы" вам не пришлось идти на должностные преступления.
Всех благ.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #781

Сообщение vikulya_ya » 08 янв 2014, 19:47

Мне восстановили билеты на перелёты двумя авиакомпаниями.
vikulya_ya
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 30.04.2013
Город: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #782

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 20:01

vikulya_ya писал(а) 08 янв 2014, 19:47:Мне восстановили билеты на перелёты двумя авиакомпаниями.

Поздравляю !!
Я вам изначально советовал подождать до 09.01 и не дергаться с чарджбэком ( кстати, отзовите свою заяву) .
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #783

Сообщение alexxx3860 » 08 янв 2014, 20:02

Пока юридически не будет однозначно закреплено право пассажира, имя которого вписано в билет, единолично владеть и распоряжаться этим самым билетом, после его выписки и признании его действительным со стороны авиакомпании, эта вакханалия будет продолжаться
Все агенты, субагенты и прочие помогалы в покупке этого самого билета, должны распоряжаться только своей комиссией и не более, а то театр абсурда чесслово
phpBB [media]
Толковый выбор приходит с опытом,
а к нему приводит выбор бестолковый!
Аватара пользователя
alexxx3860
активный участник
 
Сообщения: 686
Регистрация: 12.10.2010
Город: Свой остров
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #784

Сообщение Viachik » 08 янв 2014, 20:05

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 19:18: Компания дающая скидки пользователю в разы превышающие её маржинальность, достойна внимания следственного комитета, моего нет.

Я конечно не отслеживал в последние предновогодние дни уровень цен у ОТА , но ранее ( и когда покупал весной сам) - ниже них в мета поисковиках была
куча контор.
antonakis писал(а) 08 янв 2014, 19:18:Не знаю, но возможность допускаю.

понятно усе .....
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #785

Сообщение Гость » 08 янв 2014, 20:07

Вот интересно, рухнут ли АЦ и Эвитерра после всех этих финтов, или самоликвидируются и реинкарнируются под новыми вывесками. И еще - есть кто-то, кто реально попал под раздачу: застрял в аэропорту и был вынужден вновь покупать билет за свои кровные, как с ними будут решать вопрос о компенсации понесенных убытков? И почему некоторые туроператоры уверены, что этот кризис добавит им клиентов - разве туроператоров не смогут при желании кинуть так же?
Гость

 

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #786

Сообщение zerokol » 08 янв 2014, 20:20

jagel
как модератор - ведите дискуссию корректно, без обсуждения личных качеств оппонентов, их мест работы итд.
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45114
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 3378 раз.
Возраст: 46
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #787

Сообщение antonakis » 08 янв 2014, 20:46

Лара Власова писал(а) 08 янв 2014, 20:07:Вот интересно, рухнут ли АЦ и Эвитерра после всех этих финтов, или самоликвидируются и реинкарнируются под новыми вывесками. И еще - есть кто-то, кто реально попал под раздачу: застрял в аэропорту и был вынужден вновь покупать билет за свои кровные, как с ними будут решать вопрос о компенсации понесенных убытков? И почему некоторые туроператоры уверены, что этот кризис добавит им клиентов - разве туроператоров не смогут при желании кинуть так же?

Эви на 99% не жилец, но скорее всего восстанут в новой ипостаси, т.к. есть опыт и ИТ разработки
Для АЦ это мелочи, их сегмент - b2b, мнение конечного пользователя влияет на их бизнес также как и фазы луны. Ну и они - один из столпов рынка.

Не улетевшие будут решать вопросы о возмещении в претензионном или судебном порядке, исход мы не узнаем.

Не знаю почему ТО считают что это добавит им клиентов. Может методом исключения, отток пользователей сегмента ОТА = приток на сайты а/к и в ТО
Но для большинства ТО сегмент "покупателей просто билетов" наименее интересный сегмент.
antonakis
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 08.01.2006
Город: Moscow
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 47
Страны: 17

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #788

Сообщение Temedar2 » 08 янв 2014, 20:49

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 18:55:Temedar2, я не юрист. В том что вы пишете логика есть. В договоре обычно есть пункт о порядке расчетов и это существенное условие, если цепочка платежей прервалась, то кто то может считать договор расторгнутым по условиям самого договора.

Как вы себе представляете такой пункт в договоре!? "Если агент не передаст производителю полученные от клиента 100000р, то договор считается расторгнутым"?
Думаю, в суде будет сцена из анекдота про гаишника: "нет, дядя, такого номера я даже в цирке не видел"
Temedar2
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 30.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #789

Сообщение alexxx3860 » 08 янв 2014, 21:43

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 20:46:Для АЦ это мелочи, их сегмент - b2b, мнение конечного пользователя влияет на их бизнес также как и фазы луны.


Я вот не знаю, что за хрень эта b2b, но как конечный пользователь, буду пользоваться агрегаторами и прочими поисковиками именно в качестве поиска, а покупать буду на сайтах авиакомпаний, чего и всем желаю. И пусть агенты, субагенты и прочие принцЫпалы друг дружке авиабилеты продают
Толковый выбор приходит с опытом,
а к нему приводит выбор бестолковый!
Аватара пользователя
alexxx3860
активный участник
 
Сообщения: 686
Регистрация: 12.10.2010
Город: Свой остров
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #790

Сообщение Touroperator » 08 янв 2014, 21:55

Лара Власова писал(а) 08 янв 2014, 20:07:И почему некоторые туроператоры уверены, что этот кризис добавит им клиентов - разве туроператоров не смогут при желании кинуть так же?

При желании можно кинуть кого угодно.И туроператора в том числе.Только Туроператор имеет финансовые гарантии и если вы в результате "разборок" ТО с поставщиками никуда не улетели,то по действующему законодательству -просто возмещаете свои потери из банковской либо страховой гарантии ТО, не вникая во взаимоотношения хозяйствующих субьектов... Это если вы в Росии. За границей- звоните в "Турпомощь" - Ассоциацию в которой каждый ТО состоит и платит туда взносы. В течении 24 часов Вас так-же вывозят на Родину за счет взносов,выплаченных ранее каждым ТО
Touroperator
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 18.01.2008
Город: VVO-LED
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #791

Сообщение Temedar2 » 08 янв 2014, 22:28

Touroperator писал(а) 08 янв 2014, 21:55: по действующему законодательству -просто возмещаете свои потери из банковской либо страховой гарантии ТО

Про выплаты за Капитал (от страховой-банкрота) хотелось бы услышать поподробнее.
Temedar2
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 30.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #792

Сообщение Mendor » 08 янв 2014, 22:38

Пока юридически не будет однозначно закреплено право пассажира, имя которого вписано в билет, единолично владеть и распоряжаться этим самым билетом, после его выписки и признании его действительным со стороны авиакомпании, эта вакханалия будет продолжаться
обрадую вас, воздушный кодекс и так содержит полный список оснований для расторжения договора, просто желания агента в нём нету
и если вы в результате "разборок" ТО с поставщиками никуда не улетели,то по действующему законодательству -просто возмещаете свои потери из банковской либо страховой гарантии ТО
а вам я сообщу, что даже если 1) фин гарантии хватит на всех кинутых 2) страховая не обанкротится, то вы всё равно ничего не увидите, ибо страхуются только туры, но никак не просто авиабилеты, приобретённые через ТО
Mendor
активный участник
 
Сообщения: 876
Регистрация: 22.02.2008
Город: Сан-Франциско
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Возраст: 41
Страны: 48
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #793

Сообщение Touroperator » 08 янв 2014, 22:41

Temedar2 писал(а) 08 янв 2014, 22:28:Про выплаты за Капитал (от страховой-банкрота) хотелось бы услышать поподробнее.

Я там тфу-тьфу -тьфу не участвовал,посему и коментировать не буду .Да и смысл? Ведь ветка не о том.
Touroperator
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 18.01.2008
Город: VVO-LED
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 1

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #794

Сообщение alexxx3860 » 08 янв 2014, 23:15

Mendor писал(а) 08 янв 2014, 22:38:обрадую вас, воздушный кодекс и так содержит полный список оснований для расторжения договора, просто желания агента в нём нету

Да вы не меня, вы тех пассажиров, у которых агент по своему желанию и самое главное имея на это возможность, аннулировал их оплаченные и выписанные авиакомпаниями билеты, обрадуйте.
Может они порадуются как следует этой новости.
Толковый выбор приходит с опытом,
а к нему приводит выбор бестолковый!
Аватара пользователя
alexxx3860
активный участник
 
Сообщения: 686
Регистрация: 12.10.2010
Город: Свой остров
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 61
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #795

Сообщение FlamingWind » 09 янв 2014, 09:25

antonakis писал(а) 08 янв 2014, 20:46:Для АЦ это мелочи, их сегмент - b2b, мнение конечного пользователя влияет на их бизнес также как и фазы луны. Ну и они - один из столпов рынка.


В АЦ пришел следственный комитет, а эти ребята "просто так" редко уходят. Плюс, вместе с ними, наверняка придут разные внеплановые проверки других служб. Думаете, АЦ "кристально чист" и там никто ничего не найдет? Да и сегмент b2b пострадает, пускай и косвенно от проблем в OTA.

Поэтому я уверен, что скандал им обойдется точно дороже потерянных 200 миллионов и эти ребята уже "кусают локти". Останутся или нет? Зависит от СК.

Плюс АЦ поставил под удар весь сектор OTP и по нему будет серьезный спад (на фоне общей стагнации нашей экономики). Выдержут ли его другие участники? Не уверен... Тут ситуация немного походит на проблемы в банковском секторе (в котором я "чуть" больше понимаю). После краха Мастер-банка началась цепная реакция недоверия и, на фоне общих проблем, разгорелся банковский кризис.

Поэтому лично я еще долго буду советовать обходить всех (по крайней мере российских) агентов стороной и покупать билет только на сайте АК (или у именитых агенств, вроде той же expedia). А если учитывать, что большинство покупающих билеты в системах OTA активные пользователи интернета, то цепная реакция может быть не слабой.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #796

Сообщение Mrloyalty » 09 янв 2014, 10:18

Должна быть какая то система страхования ответственности либо работа с агентами и субагентами только в пределах размещенного гарантийного депозита, превысили предел, выписка билетов автоматически прекратилась.
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра
Mrloyalty
путешественник
 
Сообщения: 1984
Регистрация: 03.12.2009
Город: Гонконг
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 42
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #797

Сообщение Bonacon » 09 янв 2014, 10:41

Не первый год покупаю а/б онлайн, но никогда не вникал как система работает. Кто действительно в теме, ответьте профану на вопросы:
1. Чем кроме цены нужно руководствоваться выбирая продавца билета на сайте-агрегаторе вроде авиасейла, момондо или каяка?
2. Как мне узнать (и нужно ли это знать вообще) какой длины цепочка из всяких эвитер, авиацентров и пр.?
3. Получая по почте квитанцию эл. билета обнаруживаю, что купил его в Украинской кампании . Чем это может быть чревато, кроме мелочей вроде комиссии за перевод рублей в гривны? Работа иностранных компаний на этом рынке чем регламентируется?
4. После какого времени агент или субагент не может анулировать мой билет? Как я понимаю, пока я не зарегистрировался на рейс, они могут делать все что угодно и авиакомпания не может проверить пассажир подал заявление о возврате денег или агент?
5. Есть ли гарантия, что покупая билет на сайте скажем Аэрофлота, я действительно покупаю билет у Аэрофлота, а не у очередной посреднической шараги?
Домыслы и "логические" измышления прошу не постить!
Bonacon
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 30.06.2010
Город: Ишварди
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 54
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #798

Сообщение FlamingWind » 09 янв 2014, 10:44

Bonacon писал(а) 09 янв 2014, 10:41:1. Чем кроме цены нужно руководствоваться выбирая продавца билета на сайте-агрегаторе вроде авиасейла, момондо или каяка?


Там почти все "шараги". За исключением озон.трэвел и еще некоторых.

Bonacon писал(а) 09 янв 2014, 10:41:2. Как мне узнать (и нужно ли это знать вообще) какой длины цепочка из всяких эвитер, авиацентров и пр.?


Никак (до выписки билета по крайней мере).

Bonacon писал(а) 09 янв 2014, 10:41:3. Получая по почте квитанцию эл. билета обнаруживаю, что купил его в Украинской кампании . Чем это может быть чревато, кроме мелочей вроде комиссии за перевод рублей в гривны? Работа иностранных компаний на этом рынке чем регламентируется?


Ничем особенно не регламентируются и попасть, как с эвитерой, можно запросто. При этом продавец будет где-то в Украине и останется надежда только на chargeback по карте.

Bonacon писал(а) 09 янв 2014, 10:41:4. После какого времени агент или субагент не может анулировать мой билет? Как я понимаю, пока я не зарегистрировался на рейс, они могут делать все что угодно и авиакомпания не может проверить пассажир подал заявление о возврате денег или агент?


В любое время. Даже после регистрации на рейс может, теоретически (отменив ее по запросу в АК).

Bonacon писал(а) 09 янв 2014, 10:41:5. Есть ли гарантия, что покупая билет на сайте скажем Аэрофлота, я действительно покупаю билет у Аэрофлота, а не у очередной посреднической шараги?


Есть.
FlamingWind
почетный путешественник
 
Сообщения: 2126
Регистрация: 28.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #799

Сообщение Bonacon » 09 янв 2014, 10:58

FlamingWind писал(а) 09 янв 2014, 10:44:Даже после регистрации на рейс может, теоретически (отменив ее по запросу в АК).

Вот эта фраза особенно обнадеживает
У меня куплен билет в другой шараге, которая наверно, не лучше и не хуже эвитеры. Вылет через 2 мес. Что я могу сделать сейчас, чтобы какой-нибудь гребаный "авиацентр" не слил их???
Bonacon
полноправный участник
 
Сообщения: 335
Регистрация: 30.06.2010
Город: Ишварди
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 54
Страны: 27
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #800

Сообщение Lesovik » 09 янв 2014, 11:13

alexxx3860 писал(а) 08 янв 2014, 20:02:Пока юридически не будет однозначно закреплено право пассажира, имя которого вписано в билет, единолично владеть и распоряжаться этим самым билетом, после его выписки и признании его действительным со стороны авиакомпании, эта вакханалия будет продолжаться

Юридически билетом владеет покупатель, покупатель и пассажир не всегда одно и тоже лицо.
Аватара пользователя
Lesovik
путешественник
 
Сообщения: 1548
Регистрация: 05.11.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 42
Страны: 49
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Аннуляция авиабилетов, купленных на eviterra, как вернуть деньги

Сообщение: #801

Сообщение Iouri_Spb » 09 янв 2014, 11:23

Bonacon,
отменить бронирование в "шараге" и купить в авиакомпании напрямую. Думаю, Америку этим ответом не открыл.
Iouri_Spb
активный участник
 
Сообщения: 891
Регистрация: 29.08.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Возраст: 45
Страны: 18
Пол: Мужской

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль