Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #381

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #382

Сообщение alxl » 25 апр 2020, 08:12

Вот что в рекомендациях Mastercard:

Question: The cardholder purchased goods/services and the cardholder was notified that the merchant will not be able to provide the goods/services. Does an issuer have chargeback rights?
Answer: Yes. There is a chargeback right when goods/services are not provided, including when they are cancelled by a merchant due to government restrictions, insolvency or other exceptional circumstances. We strongly encourage issuers to have cardholders first attempt to resolve disputes with merchants before processing a chargeback, even when not required by the Mastercard standards.

Если коротко, то права сохраняются, но рекомендуется предварительно пытаться разрешить споры с продавцом.
alxl
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 31.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #383

Сообщение Anyaelya » 26 апр 2020, 06:15

У меня была путёвка в Таиланд с датой вылета 19.04, далее все по плану - аннуляция тура, ТА травелата и То анекс деньгам не возвращают, только депозит. Оплачивала картой сбера, ходила подавала чаржд уже 3 раза. Сбер естественно каждый раз описывается, что договаривайтесь с продавцом и каждый раз запрашивает новые документы. Из последнего - страховку. Как я поняла от невыезда, которой у меня не было и я им в очередной раз это сообщила. Я хочу попробовать подать жалобу в ЦБ, например на бездействие сотрудников, у них есть такой пункт в форме обращения на сайте. Т.к все документы, которые сбер запрашивает каждый раз, я предоставила ещё в первое свое обращение. Но сейчас после прочтения данной ветки, я засомневалась, тк пишут что ЧБ это добровольная воля банка. Кто-то может что-нибудь компетентное сказать по этому поводу - имеет смысл писать в ЦБ?
Просто у меня был успешный опыт ЧБ в втб24, я возвращала билеты трансаэро и соответствующая ветка здесь мне очень сильно помогла в этом. И там как раз был совет, что если банк долго рассматривает заявление, то можно подать жалобу в ЦБ, я так и сделала в прошлый раз и деньги мне вернули по факту жалобы на месяц быстрее, чем этого обещал банк
Anyaelya
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 20.11.2015
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #384

Сообщение vovatravel » 26 апр 2020, 08:53

SlevinRUS, то же самое, только до 9мая. Что интересно, так это то что я 9 мая по идее должен буду вернуться с Бангкока в Москву, но так как рейс отменили, может, мне в этот самый день и деньги вернут... Хотелось бы верить
vovatravel
участник
 
Сообщения: 195
Регистрация: 16.09.2017
Город: Мытищи
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 30
Страны: 12
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #385

Сообщение Сингх » 26 апр 2020, 09:38

alxl писал(а) 25 апр 2020, 08:12:Вот что в рекомендациях Mastercard


рекомендация разумная, нацелена на управление репутационными рисками МПС, эмитентов, а не на абсолютизацию формализма стандартов
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 103
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #386

Сообщение kinder pingui » 26 апр 2020, 11:55

Anyaelya, извините, я не из РФ, но все поняла:)
Мне кажется, если у Вас уже есть подобный опыт, а Сбербанк «увиливает», чтобы не заниматься/возвращать, я на Вашем бы месте тоже подала жалобу, как и предыдущий раз!
Очень жаль, что свои же деньги нам приходится «выбивать» такими методами...
kinder pingui
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 25.09.2019
Город: Тернополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 26
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #387

Сообщение lismar » 26 апр 2020, 12:00

Anyaelya писал(а) 26 апр 2020, 06:15:И там как раз был совет, что если банк долго рассматривает заявление, то можно подать жалобу в ЦБ, я так и сделала в прошлый раз и деньги мне вернули по факту жалобы на месяц быстрее, чем этого обещал банк


Что такое ЦБ? Центральный банк Российской Федерации?
lismar
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 18.03.2019
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #388

Сообщение Bulat_ » 26 апр 2020, 13:04

zerokol писал(а) 30 мар 2020, 22:54:в своем банке, выдавшем вам кредитную карту


Вы, видимо, употребили фразу "кредитная карта" в значении "банковская карта вообще", примерно как любой копировальный аппарат - это ксерокс.
Надо бы уточнить, что речь не только о кредитных картах.
Bulat_
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 14075
Регистрация: 03.03.2012
Город: Казань
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 1622 раз.
Возраст: 49
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #389

Сообщение Chami Li » 26 апр 2020, 13:10

lismar писал(а) 26 апр 2020, 12:00:Что такое ЦБ? Центральный банк Российской Федерации?

Да.
Anyaelya писал(а) 26 апр 2020, 06:15:я возвращала билеты трансаэро и соответствующая ветка здесь мне очень сильно помогла в этом. И там как раз был совет, что если банк долго рассматривает заявление, то можно подать жалобу в ЦБ, я так и сделала в прошлый раз и деньги мне вернули по факту жалобы на месяц быстрее, чем этого обещал банк

В функции ЦБ не входят ни рассмотрение подобных жалоб, ни тем более какие-то принудительные действия по возврату денежных средств.
ЦБ - это регулятор, это надзорный и управленческий орган над банками, другими кредитными организациями, их деятельностью. А деньги Вам была должна авиакомпания, а не банк. Поэтому Вы либо что-то путаете, либо у Вас очень бурная фантазия - вероятно, Вы для себя решили, что именно эта жалоба повлияла на исход дела.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #390

Сообщение Anyaelya » 26 апр 2020, 13:21

Я здесь описала реальную ситуацию, а не свои бурные фантазии. В прошлый раз втб долго рассматривал мое заявление по чб, более 30 дней, по этому поводу я подала жалобу, как советовали форумчане, и это действительно помогло, заявление рассмотрели не за 2 месяца как обещали, а раньше. По факту рассмотрения жалобы я получила письма и от ЦБ и от банка с извинениями
Anyaelya
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 20.11.2015
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #391

Сообщение Chami Li » 26 апр 2020, 13:38

Anyaelya писал(а) 26 апр 2020, 13:21:По факту рассмотрения жалобы я получила письма и от ЦБ

Ну а что же Вы так стесняетесь тогда? Выложите текст жалобы и ответа ЦБ, помогите другим.
Раз можно обойтись без мучений с затяжным чарджбэком, просто написав жалобу в ЦБ и быстро получив деньги, почему бы другим не сделать то же самое по вашему шаблону.
я подала жалобу, как советовали форумчане, и это действительно помогло

Это не помогло, Вам просто удобно так думать. Почему это не помогло, я уже написала выше.
Да, человеку, которого устроил результат, приятно думать, что ему помогли ЦБ, платёжная система, ангел-хранитель, фаза Луны в Меркурии и даже дух Дона Корлеоне. Об этом я тоже писала:
Chami Li писал(а) 22 апр 2020, 15:27:Если Вы в итоге получите деньги на карту, значит, можете считать, что банк точно направил документы в МПС.

Не поленилась найти ваше сообщение: Возврат денег за билеты Трансаэро, как вернуть деньги за отмененный рейс.
Ни единого слова о полученных письмах с извинениями в нём нет.
Последний раз редактировалось Chami Li 26 апр 2020, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #392

Сообщение Bogatyr » 26 апр 2020, 13:56

Я не понимаю позицию платежных систем, которые начихали на сотни миллионов своих клиентов в пользу нескольких десятков обнаглевших авиакомпаний.

Вот у меня должен был быть вылет 23 апреля. Его не состоялось. АК написала письмо о его отмене и дальше не ответила ни на одно письмо, ни на одно обращение через сайт, ни на один звонок через колл центр. Т.е. ушла в полный игнор.

Какие тут могут быть варианты у платежной системы??? АК не понесла никаких расходов по Договору перевозки со мной. Перевозка не случилась. Почему мои деньги должны лежать у АК?
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #393

Сообщение Anyaelya » 26 апр 2020, 14:04

Я не писала, что жалоба в ЦБ это быстрый и верный способ, у меня был опыт чб, я его описала. И мой прошлый опыт чб был затяжным, как это обычно бывает, поэтому использовались разные инструменты. Не понимаю вашего сарказма
Anyaelya
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 20.11.2015
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #394

Сообщение senator » 26 апр 2020, 14:12

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 13:56:Вот у меня должен был быть вылет 23 апреля. Его не состоялось. АК написала письмо о его отмене и дальше не ответила ни на одно письмо, ни на одно обращение через сайт, ни на один звонок через колл центр. Т.е. ушла в полный игнор.

Какие тут могут быть варианты у платежной системы??? АК не понесла никаких расходов по Договору перевозки со мной. Перевозка не случилась. Почему мои деньги должны лежать у АК?


А каким боком тут ПС? Откуда, как минимум, она знает, что перевозка вас не случилась? И должна ли она это знать?

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 13:56:Я не понимаю позицию платежных систем, которые начихали на сотни миллионов своих клиентов в пользу нескольких десятков обнаглевших авиакомпаний.

У ПС нет сотен миллионов клиентов и у ПС нет позиции и она не умеет чихать, поскольку Платёжная систе́ма — совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры, обеспечивающих перевод стоимости от одного субъекта экономики другому.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32296
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #395

Сообщение Bogatyr » 26 апр 2020, 15:07

senator писал(а) 26 апр 2020, 14:12:А каким боком тут ПС? Откуда, как минимум, она знает, что перевозка вас не случилась? И должна ли она это знать?

Так никто и не просит, чтобы ПС самостоятельно об этом узнавала и производила возврат. Для этого и существует процедура чарджбэка, где мы подробно описываем что случилось.
senator писал(а) 26 апр 2020, 14:12:У ПС нет сотен миллионов клиентов и у ПС нет позиции и она не умеет чихать, поскольку Платёжная систе́ма — совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры, обеспечивающих перевод стоимости от одного субъекта экономики другому.

Ваш копипаст из Википедии имеет мало общего с работой МастерКард и Визы. Например, в РФ все держатели международных банковских карт в том или ином виде присоединяются к соглашению с ООО "Мастеркард", которое является оператором ПС МастерКард в РФ. И я постоянно плачу комиссии Мастеркард, которых у них сотни. Кто же я, если не клиент Мастеркард?

В любом случае, очень странно, когда в споре двух субъектов экономики ПС встает на сторону недобросовестного.
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #396

Сообщение senator » 26 апр 2020, 15:22

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 15:07:Кто же я, если не клиент Мастеркард?
Вы клиент банка, который использует ПС которой управляет МС
Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 15:07:Ваш копипаст из Википедии имеет мало общего с работой МастерКард и Визы.
Так же как и ваше предыдущее сообщение...
Как и последующее -
Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 15:07:очень странно, когда в споре двух субъектов экономики ПС встает на сторону недобросовестного.
поскольку ПС никуда не встает, а лишь принимает решение на основе постоянных (Законы, инструкции, правила) и переменных (условия конретной рассматриваемой операции) составляющих кейса. А недобросовестность - это субъективная оценка и она не синоним "злоупотребления" или "нарушения" и относится к гражданскому праву... Да и доказать ее (недобросовестность) все равно надо, а не вешать ярлыки..
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32296
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #397

Сообщение Jrik » 26 апр 2020, 15:48

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 13:56:Я не понимаю позицию платежных систем, которые начихали на сотни миллионов своих клиентов в пользу нескольких десятков обнаглевших авиакомпаний.
Вот у меня должен был быть вылет 23 апреля. Его не состоялось. АК написала письмо о его отмене и дальше не ответила ни на одно письмо, ни на одно обращение через сайт, ни на один звонок через колл центр. Т.е. ушла в полный игнор.
Какие тут могут быть варианты у платежной системы??? АК не понесла никаких расходов по Договору перевозки со мной. Перевозка не случилась. Почему мои деньги должны лежать у АК?


С чего Вы вообще взяли, что у ак есть физически деньги на счете? В счастливые времена, когда у ак были деньги - ак без всяких ЧБ при отмене рейсов эти деньги возвращали за пару дней.
Сейчас уже некоторые ак объявили о банкротстве, почти все ак начинают сокращать сотрудников и возвращать самолеты владельцам, Вы думаете ак это делают просто так ради фана (а при этом у них на счетах горы денег, они просто их никуда не тратят)
Денег чтобы сделать возвраты у ак просто нет, вот вообще нет.
И при ЧБ деньги вдруг из воздуха не возникнут, чтобы вам их вернуть, надо у кого-то их забрать (при том не у ак, так как у ак их просто нет вообще на счете)
У кого предлогаете эти деньги забирать, чтобы вернуть их Вам?
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #398

Сообщение Viachik » 26 апр 2020, 16:11

Jrik писал(а) 26 апр 2020, 15:48:У кого предлогаете эти деньги забирать, чтобы вернуть их Вам?

При банкротстве авиакомпаний чарджбэк работает нормально. Почему вы считаете, что когда банкротство не объявлено = денег нет ?
-----------------------------
Bogatyr, отношение MasterCard к диспутам выражено в файле. Смысл - пробуйте договариваться.
mastercard-dispute-resolution-management-during-covid-19-202003-24.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #399

Сообщение Jrik » 26 апр 2020, 16:17

Viachik писал(а) 26 апр 2020, 16:11:При банкротстве авиакомпаний чарджбэк работает нормально. Почему вы считаете, что когда банкротство не объявлено = денег нет ?

Немного не понял вопрос.
И при банкроттсве ак денег у нее нет. И сейчас их нет.
При успешном ЧБ при банкротстве на деньги попадает банк, который обслуживает данную ак (часть денег потом банку компенсируется страховыми компаниями, часть денег потом банк получает в процессе банкротства с самой ак).
Но в принципе эти риски комерческой деятельсности банка, что он решил работать с этой ак (примерно такие же риски у банков, когда Банки кредиты выдают этим ак, при банкростве эти кредиты им так же никто не возвращает).
Но это было норм когда банкротились редкие ак :), банки готовы были нести риски.
А когда сейчас резко проблема почти у 100% ак в мире - Банки видимо перестали быть на такое готовы.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #400

Сообщение Bogatyr » 26 апр 2020, 16:29

senator писал(а) 26 апр 2020, 15:22:Вы клиент банка, который использует ПС которой управляет МС

Я нигде и не отрицал существование "прокладки" в виде банка между мной и ПС.
senator писал(а) 26 апр 2020, 15:22:поскольку ПС никуда не встает, а лишь принимает решение

Совсем заскучали в изоляции? Решили поупражнялись в софистике?
senator писал(а) 26 апр 2020, 15:22:Да и доказать ее (недобросовестность) все равно надо, а не вешать ярлыки..

Я не спорю с тем, что бремя доказывания этих обстоятельств лежит на утверждающей стороне. Вы думаете будет проблема доказать в суде, что АК меня никуда не перевозила, но деньги по договору перевозки получила?

В случае форс-мажора АК может не исполнять свои обязанности связанные с перевозкой пассажира. С этим никто не спорит. Но некоторые АК почему-то решили, что в случае форс-мажора могут не возвращать деньги за не оказанные услуги.

Jrik писал(а) 26 апр 2020, 15:48:С чего Вы вообще взяли, что у ак есть физически деньги на счете?

Это мои проблемы?
У меня есть уши и глаза в АК, которая должна была меня везти. Они каждый день выполняют вывозные рейсы по заказу своего правительства (конечно же не за бесплатно) и исправно платят ЗП сотрудникам.

Еще раз. АК не понесла НИКАКИХ затрат по нашему с ней договору перевозки. То что у нее самолеты в лизинге и куча других платежей в календаре, это они могут обижаться только на собственный департамент управления рисками.

Viachik писал(а) 26 апр 2020, 16:11:Bogatyr, отношение MasterCard к диспутам выражено в файле. Смысл - пробуйте договариваться.

Спасибо, видел это. Просто странная позиция. Типа "всем сейчас тяжело, но АК особенно, давайте им поможем (за ваш счет конечно же)"
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #401

Сообщение 8008 » 26 апр 2020, 16:36

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Просто странная позиция.

Когда в "обычных" условиях, при условном банкротстве, деньги списывают со счетов "агентов" (которые сами точно ни в чем не виноваты) - им это тоже кажется странным и несправедливым... Сейчас ПС стоят на том, что для "сохранения авиаотрасли" будет целесообразным просто "стоять в стороне" - это ее видение ситуации...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль