Финны сильно заинтересованы в рабочих руках - некому клубнику собирать за не очень высокую заработную плату.
Туристы - не первый приоритет.
Как человеку не из индустрии туризма, мне интересно, а как будут выживать тур. агенства - допустим карантин снимут к середине июня и все скидки на аренду у БЦ и ТЦ закончатся, а вот границы откроют явно сильно позже плюс денег будет сильно меньше у населения, плюс сложнее вылететь из-за новых норм и регламентов (анализы, карантин по прилету и т.д.) и что будут продавать агенства и как жить в этот период? И еще интересно, останется ли бизнес тур. операторов после пандемии?
Сугубо индивидуально.
Компании, ориентированные на массовый рынок, перестроятся на внутренний сегмент на первых порах. Уже заметно, как ряд компаний продают туры на российский юг. Что касается не южных курортов, а Байкала, Карелии и т.д. - компаниям, ориентированным на пакеты будет сложнее, но кто-то и выкрутится.
Компании, работающие "под клиента", будут так же и работать. Если перевозки частными бортами имеют место быть, кто-то этим занимается же. Ну и опять же - внутренний рынок. Гостиниц и баз экстра класса, вертолетов и т.д. в России хватает.
А кто выживет, а кто нет - зависит от многих факторов - "подушки безопасности", благосостояния акционеров/инвесторов, лояльности клиентов (кто будет готов не требовать деньги назад и сразу) и, главное, сколько будет продолжаться жопа. Пока нельзя спокойно въехать даже в Карелию, Кавминводы и в Крым. А за границу могут уехать избранные со специфическими документами и, откровенно говоря, не на отдых, а "залечь на дно".
Тема шашлыков, как причины разрастания пандемии, мне непонятна вообще. Встречаются на шашлыках, обычно ( не по максимуму, а обычно), 1-2 семьи. Т.е контакты одной группы по состоянию с другой. И в теперешней майской ситуации, уже приватно. На работе предприятий многочисленных и "системообразующих" и по пути к ней, на общественном транспорте, частые перекрестные и случайные "бок о бок" контакты- вызывают большую вероятность подхватить вирус. И есть еще междугородние ежедневные перемещения автобусами, электричками, самолетами и др и пр. Т.е. не на шашлыках люди пересекаются чаще.
Какие шашлыки - это одно из клише, наподобие "куршавельского чемодана", которые изобретают, чтобы стравить разные группы людей, условно "гедонистов" и "аскетов-анахоретов".
Достаточно понаблюдать два раза в день за собачниками на любой городской площадке для выгула собак, чтобы убедиться, что шашлычники в лесу проявляют просто чудеса социального дистанцирования.