Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: abm4 и гости: 6

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #781

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45086
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #782

Сообщение midoritai » 23 май 2020, 12:23

Морина писал(а) 22 май 2020, 18:52:Можно ли как-то повлиять на банк, чтобы он запустил процедуру чарджбека? Рокетбанк упирается и ни в какую не хочет этого делать, то есть даже не принимает документы, скрины переписок и пр. на рассмотрение.


Мне они даже не отвечают. Просто несколько дней игнорирут мои сообщения. Думаю, я тоже ничего от них не добьюсь, т.к. агент не дает никаких конкретных ответов, даже сроков ожидания. И из-за всей этой кутерьмы я не могу закрыть у них счет.
midoritai
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 05.03.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #783

Сообщение Морина » 23 май 2020, 14:49

Мне недели две назад тоже не отвечали в чате долго, я написала им в личку в твиттере, ответили в тот же день и передали работникам техподдержки что я жду их ответа, процесс пошел быстрее. Сейчас отвечают уже быстрее, пишете им в чат в приложении, если надо что то срочное, пишете сообщение со словом ПРОБЛЕМА. Ну и попробуйте в личку написать в твиттере и вконтакте, они там реагируют быстрее и передают ваш запрос в техподдержку.
Счет можно закрыть если обновить приложение, а можно не закрывать и просто все деньги со счета перевести на другую карту, чтобы с вас не списывали комиссию за обслуживание, они не уводят в минус, я так сделала. Удачи!
Морина
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 21.05.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 29

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #784

Сообщение Andrey Petrovskiy » 23 май 2020, 16:01

Пришел ответ от Купибилета, процитирую

Татьяна Кучерова (www.kupibilet.ru)

23 мая 2020 г., 12:09:02 GMT+3

Добрый день, уважаемый клиент.

Приношу свои извинения за длительное ожидание ответа.

Авиакомпания Azal сейчас не авторизует возвраты билетов в связи с отменами рейсов в период пандемии коронавируса.

Всем пассажирам предлагается переоформление билетов без штрафа авиакомпании за обмен или оформление ваучера.

Есть три возможных варианта:

1) если вы уже сейчас готовы выбрать новую дату вылета, можете сообщить её ответным письмом, мы проверим возможность переоформления;
2) если вы желаете определиться с датой вылета позднее, вам просто нужно будет оставить обращение позднее, выбрав причину "обмен" и указав желаемую дату вылета. Даты вылета по новому билету должны быть в течение 12 месяцев с даты вылета в оригинальном авиабилете.
3) оформление ваучера:
Ваучер в будущем можно использовать для оформления билетов на рейсы Azal.

Срок действия ваучера - не позднее 12 месяцев с даты вылета исходного авиабилета.

Сумма к возврату на ваучер: 11 526,00 руб.

Сервисный сбор Kupibilet.ru за оформление ваучера составляет 1000,00 руб. за билет.

Его необходимо оплатить дополнительно, перейдя по данной ссылке.

После оплаты мы отправим запрос на оформление ваучера в авиакомпанию.
Если вы уже запросили Chargeback в вашем банке, то в таком случае все дальнейшие вопросы вы решаете с банком и оформить ваучер в таком случае мы не можем.

Все сервисные сборы взимаются в соответствии с правилами Оферты, согласие с которой вы давали, когда произвели оплату билета на сайте Kupibilet.ru.

Всю необходимую информацию о перелете, авиабилете и дополнительных услугах можно изучить на сайте www.kupibilet.ru перед тем, как нажать на кнопку «оплатить заказ».
Проставляя отметку в специальном поле, Вы принимаете условия Соглашения с Kupiblet (Оферта) -

Нажав на активные строки, можно в полном объеме ознакомиться с правилами применения тарифа. Завершить оформление заказа без выраженного согласия приобрести билеты на предложенных условиях невозможно.


Это к вопросу о тех, кто пытался и чарджбэк и возврат средств. Подавал первичный запрос на возврат средств 17 марта, татьяна первый раз вылезла с ответом 21 апреля, что в возврате денег мне отказано и бери только ваучер и только с доплатой нам. Этот отказ, кстати, последовал за день до того, как Сбер закончил первичное рассмотрение заявки на чарджбэк и пришел тогда ответ, мол если отказывают в возврате средств, обращайтесь повторно. Повторное обращение в Сбер подал 6 мая, 7 мая запросили дополнительные документы и с тех пор жду ответа по чарджбэку со стороны Сбера
Andrey Petrovskiy
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 17.04.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #785

Сообщение elena.vos » 23 май 2020, 17:04

Quetzalcoatl_, спасибо за ответ.
с 05.04.20 тоже работаю со сбером по карте виза и мастер по ЧБ за турпакет с туроператором.
ВИЗА отреагировала быстрее-За а/б деньги вернулись 6.05.20,по Мастеру-даже никто не звонил, сроки рассмотрения откладываються до ...
За отель и экскурсии -ТО(туроператор) обещает вернуть, просит подождать, когда закончиться самоизоляция,но я думаю специально затягивает, чтобы не возвращать.
уточните, Вам полную сумму вернули или частями? и какой текст прописывали в заявлении ?
на случай если придется повторно подавать по отелю и экскурсиям.
elena.vos
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 23.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 52
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #786

Сообщение senator » 23 май 2020, 18:00

midoritai писал(а) 23 май 2020, 12:23:
Мне они даже не отвечают. Просто несколько дней игнорирут мои сообщения.


Отправьте почтой, заказным, с описью вложения, с уведомлением о вручении...

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #787

Сообщение ivan_iv » 24 май 2020, 16:05

С описью заказные письма не отправляются, для описи вложения письмо должно быть ценным.
ivan_iv
активный участник
 
Сообщения: 561
Регистрация: 08.05.2018
Город: Варшава
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #788

Сообщение senator » 24 май 2020, 17:20

Я перечислил некоторые варианты, а их комбинацию каждый выбирает самостоятельно... Ничто не зпрещает заказное письмо обьявить ценным, или наоборот...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32297
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #789

Сообщение w.a.s.p. » 25 май 2020, 12:55

dvaldov писал(а) 16 май 2020, 22:00:Так понятно, сами на себя они как это будут делать? ) Оплата картой Тинькофф им же самим..


Можете пояснить, почему такой отказ Вам очевиден?
У меня ситуация очень похожа на ту, ответ на которую Вы дали: картой Тинькофф через Тинькофф.Путешествия оплатил перелет по России у Уральских Авиалиний, впоследствии ими отмененный с отказом вернуть деньги и предложением вместо них суррогатов. Моя просьба опротестовать операцию через 8 дней закончилась отказом Тинькофф со ссылкой на форс-мажор по обзору Верховного Суда РФ от 21.04.2020. Как я понял из ответа, заявление в МПС они даже не подавали:

"Мы проверили возможность оспаривания операции через МПС. При проверке взаимодействовали с коллегами, которые занимаются оспариванием операций, юристами а также с поставщиком услуг (авиакомпанией). Поверьте, мы очень хотели помочь вам в данном вопросе.

В соответствии с Обзором Верховного Суда РФ от 21.04.2020 текущая ситуация с приостановкой авиасообщения и, как следствие, отменой международных и внутренних авиаперевозок, подпадает под определение «форс-мажор».

Согласно правилам международной платежной системы, наступление форс-мажорных обстоятельств не является основанием для применения процедуры чарджбэка.

В сложившейся ситуации авиакомпании предоставляют только вариант возврата в виде ваучера. Рекомендуем обратится за ваучером в авиакомпанию.

Нам очень жаль, как бы не хотели, запросить возврат средств деньгами мы не можем.
"
w.a.s.p.
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 31.08.2017
Город: Ижевск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 50

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #790

Сообщение dvaldov » 25 май 2020, 15:18

w.a.s.p. писал(а) 25 май 2020, 12:55:Можете пояснить, почему такой отказ Вам очевиден?

По-тому, что запрос на чаржбек инициируется банком плательщика, и повлиять на него нельзя.
Если продавец и банк плательщика одно и то же лицо или партнеры, зачем им это нужно, самим на себя на ЧБ подавать?
А Вам они могут все, что угодно написать.
Аватара пользователя
dvaldov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2009
Регистрация: 09.07.2008
Город: Ливермор
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 51
Страны: 90
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #791

Сообщение Lenmur » 26 май 2020, 15:45

Поделюсь своим опытом:
19.03 была оплачена экскурсия на Багамах.
Она не состоялась, организатор обещал вернуть деньги через сутки.
Дни шли, попросили чуть больше времени, потом и вовсе пропали и перестали отвечать.
Через некоторое время все-таки удалось до них достучаться, получила неопределенный ответ-у нас ещё ничего не работает, возможно будем переносить экскурсии, что с возвратом не понятно бла бла.
На мой ответ, что мне не подходит перенос и нужны только деньги-тишина.
При этом, на сайте продажи продолжались и ни слова про ситуацию не было!
Подала в Открытие на чарджбек.
Сначала сказали ехать в офис, но потом приняли скрины онлайн.
Обещали рассмотреть до 18 мая, потом продлили срок до 28 мая, но сегодня ответили и перечислили деньги!
Lenmur
участник
 
Сообщения: 152
Регистрация: 24.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 36
Страны: 53
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #792

Сообщение Dominus194 » 26 май 2020, 16:51

Здравствуйте! Подскажите, можно в Сбербанке подать заявление на чарджбэк онлайн без выезда в отделение? Как вообще происходит подобное, просто никогда с этим не сталкивался?
Dominus194
участник
 
Сообщения: 184
Регистрация: 15.01.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 30
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #793

Сообщение m_d_k » 26 май 2020, 17:26

Если мне не изменяет память - можно. И вроде об этом миллион раз писали в этой ветке.
Вам в любом случае стОит её (всю ветку) внимательно перечитать полностью, чтобы правильно всё сделать при подаче заявления - ибо нюансов очень много...
m_d_k
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 16.01.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #794

Сообщение taty72 » 26 май 2020, 19:12

Dominus194, можно, конечно. Я писала здесь в ветке, что именно так и делала. Почитайте ветку внимательно.
taty72
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 26.11.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 53
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #795

Сообщение abal » 26 май 2020, 20:15

m_d_k писал(а) 26 май 2020, 17:26:Если мне не изменяет память - можно. И вроде об этом миллион раз писали в этой ветке.
Вам в любом случае стОит её (всю ветку) внимательно перечитать полностью, чтобы правильно всё сделать при подаче заявления - ибо нюансов очень много...


Я три дня назад подал заявление в сбер на чарджбек, по телефону. Все произошло быстро, и почти ни о чем меня не спросили (только код авторизации оспариваемой транзакции). По логике вещей, должны запросить дополнительные документы, но пока молчат
abal
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 19.11.2012
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #796

Сообщение m_d_k » 26 май 2020, 22:11

abal писал(а) 26 май 2020, 20:15:По логике вещей, должны запросить дополнительные документы, но пока молчат


Я бы на вашем месте сам вышел на связь с банком и отправил бы все документы, попросив приложить их к заявлению.
Собственно, в моём случае с Хоум-Кредит я именно так и сделал...
m_d_k
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 16.01.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #797

Сообщение GriphonGrisha » 27 май 2020, 09:29

Добрый день, Тинькофф Виза зарезал возврат, ссылаясь на Visa (как я понимаю никуда и не подавали они)

Согласно политике Платежной системы, в случае отмены рейса в связи с постановлением правительства, мы не имеем право на оспаривание.
Для решения вопроса советуем обратиться в поддержку сервиса и попробовать решить вопрос напрямую.

Билеты Вена - Москва Utair, отмена рейса прилетела еще 15 марта
Вижу, что есть успешные возвраты по Visa. Как оспорить такой отказ?
GriphonGrisha
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 27.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #798

Сообщение 8008 » 27 май 2020, 09:54

Оспорить такой отказ нельзя никак. Можно лишь пробовать «новое» оспаривание, но, естественно, с какими то новыми вашими аргументами...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15136
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 694 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #799

Сообщение liil18 » 27 май 2020, 11:20

liil18 писал(а) 22 мар 2020, 17:00:И я в такой же ситуации. На чарбек уже подала. Вот теперь думаю, что с билетом делать. (Вылет 24 марта) я скорее сделаю возврат с запросом денег ( 6 тысяч обещали вернуть) а по чаржбеку уже буду требовать разницу.

Хочу поделиться хорошей новостью: спустя два месяца СБЕРБАНК сделал мне чарджбек и зачислил деньги на карту VISA.
Напомню ситуацию: Были куплены билеты Санк-Петербург-Токио авиакомпании Эмирэтс по невозвратному тарифу. 25 марта сам рейс состоялся, но в из Питера с российскими паспортами уже не сажали. О чем мне позвонили из компании за 2 дня и сказали, что бронь мою снимают. Я сразу оформила возврат билетов на сайте ( обещали вернуть только очень маленькую сумму) и написала параллельно заявление в Сбербанк.
Сбербанк заявку к рассмотрению принял и попросил предоставить документы. И я их все прикрепила на сайте и стала ждать. Через месяц пришел отказ по смс, чтобы я обращалась в саму компанию. Я позвонила на горячую линию с чем связан отказ, если все условия для чарджбэка есть и документы я предоставила, попросила направить на дополнительное рассмотрение с пояснением что меня не устраивает вот такая сухая отписка на отвалите от нас и с просьбой ответ предоставить путем звонком на мой номер телефона. через 30 дней Сбер присла смс о продлении срока рассмотрения, и через 20 дней о БИНГО!!!! деньги пришли на карту в полном размере.
От Эмирэйтс больше информации не было.
Может кому то это поможет.
liil18
участник
 
Сообщения: 64
Регистрация: 12.04.2017
Город: Брянск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 47
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #800

Сообщение ashata76 » 27 май 2020, 11:31

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-то срок подачи заявления на чарджбэк с момента совершения транзакции?
Видела где-то инфу про 180 дней у Мастеркард и 45 дней Visa. Но может это что-то другое?
В моей конкретной ситуации билеты куплены в декабре на июнь. Уже прошло пол-года. Могу ли я сейчас запросить чарджбэк?
ashata76
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 04.05.2020
Город: Минск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 48

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #801

Сообщение Chami Li » 27 май 2020, 11:34

ashata76, 120 дней с момента неоказания услуги.
У нас с Вами абсолютно одинаковый поиск по теме: search.php?keywords=120&t=388448&sf=msgonly
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль