Мой гастрономический тур продолжается. На завтрак мамины блинчики и красная икра.
- А сегодня ты с кем встречаешься, напомни?
- С Олей, но она об этом ещё не знает.
И тут я получаю сообщение от менеджера о том, что тренинг, к которому я возвращаюсь, отменили. Да что ж такое. Обсуждаем с мамой ещё одно изменение билетов, согласятся ли, сколько это стоит, что я пропущу новогоднюю вечеринку, но я там и не выступаю в этом году. Определённо надо закинуть удочку о том, чтобы я продлила свой отпуск, раз по работе нет необходимости возвращаться. Забавно получается, что изначально я собиралась на одну неделю, потом получилось на две, а теперь уже намечается длиннющий отпуск в три недели. Вот это да!
Подружка дома с маленьким ребёнком и с радостью соглашается на встречу. Чкаловская. Старый фонд, для меня улицы кажутся широкими, интересно всё – люди, витрины. Можно было бы идти медленнее, рассматривать, но невозможно – цель одна: дойти из точки А в точку Б, идёшь по холоду, весь словно всосался в центр тела, от напряжения того гляди или шея сломается, или челюсть.
Я знакомлюсь со смешным кругленьким малышом, Оля рассматривает подаренную детскую одежду, мы садимся за стол, закрыв дверь за свекровью, которая уходит гулять с ребёнком.
- Ольчик, а сегодня ведь Божоле, помнишь?
Мы смеёмся и вспоминаем. Много лет назад в 2010 Оля ввела традицию – собирать большую компанию друзей и отмечать Божоле Нуво. Отмечали в родительской шикарной квартире на Невском. Мы продумывали меню, делали симпатичные закуски, корзиночки с креветками и дорблю, салат с рукколой и грушей. Сырную тарелку. Всё в таком духе. Она запекла кролика. Девочки приходили нарядно одетыми, переобувались в туфли на высоких каблуках. Каждый приносил по бутылке божоле. Начиналось всё красиво и изящно. Но учитывая, что божоле то ещё хитрое и хмельное винишко, а его было слишком много, плюс я приготовила водочное желе – многослойное, само по себе не особо и крепкое, но после божоле, да к тому же посколько его ешь, а не пьёшь, алкоголь медленно проникает в кровь, да и требует запивать его всё тем же божоле - поскольку сама наша тусовка сама по себе требует всё запивать божоле на таких мероприятиях... Результат не сильно отличался от обычных сборов этой компанией. Напились как бывает только в беззаботную молодость. И хоть утром проклинали всё на свете, уже ждали следующий ноябрь. И так много лет подряд. Один раз, когда её родители не уехали в отпуск во время Божоле, организовали у меня в квартире в центре. Пустых бутылок было так много, мы уже думали, а не сделать ли из них ёлку.
Сейчас же мы сидим и вспоминаем кучу безумных вечеринок, общих знакомых, наши полные веселья поездки в Берлин, Турцию, Финляндию. И тут я понимаю, что всё как раньше, как будто бы мы не расставались так надолго, как будто у меня нет новой жизни, всё так привычно.
Я ухожу от неё уже на другую встречу, на Рубинштейна. В какое-то новое заведение, с несколько пафосным обслуживанием. Здесь ты не белая мэм, ты такая как все, непривычно.
Дел намечается вагон, пора-таки писать «эксельку», как говорит моя лучшая подружка Лена, посмеиваясь надо мной.
Завтра вечером встречаемся с Леной и ребятами, которые приезжали на новый год. Они частично знакомы между собой. Я не знаю куда сейчас ходит народ, поэтому ребята выбирают место без моего участия. Думаю в чём бы пойти, выбираю платье, надо подумать. И что за погода будет завтра? Далеко ли я уйду в платье с замёршими коленками?
Сериал, который смотрим с мамой, нравится, сюжет происходит в трёх разных временных промежутках - 60-ые годы, 80-ые и наше время, красивые наряды, прекрасная Люсь Лью. Язык за день отсох – две встречи с девочками с непривычки не так-то и просто. Поэтому во время просмотра я болтаю гораздо меньше.
---
