Катастрофически не хватает времени, на дополнение, поэтому размещу пока проект без отсылок к законам (если есть ошибки, поправьте - писал по памяти, что уже запомнилось):
******
Дополнения к иску, в связи с получением возражений со стороны Ответчика.
ТЕЗИСЫ
6 февраля 2020 года между мной и Ответчиком был заключен договор авиаперевозки по маршруту Урюпинск-Москва, рейсом SU123 (оформленный бронированием HUYWAM, осуществленным через сайт Ответчика). Дата исполнения договора установлена - 05 мая 2020 года (совершение рейса). Своевременно и полно выполнив обязательство по оплате брони (денежными средствами с карты №000000000000000 в размере 20.000 рублей, частично бонусными милями в размере 80.000 миль с бонусного счета № 12345), я ожидал выполнения обязательств по оказанию авиаперевозки со стороны Ответчика.
16 апреля 2020 года я получил от Ответчика уведомление о невозможности оказать услугу перевозки в связи с отменой рейса SUХХХ.
17 апреля 2020 года, руководствуясь п. 1 статьи 28 Законом РФ от 07.02.1992 года № 23-00-1 «О защите прав потребителей» (далее - ЗоЗПП,) я отказался от Договора и потребовал вернуть мне денежные средства, уплаченные Ответчику. Согласно п.1. статьи 31 ЗоЗПП мое требование должно было быть удовлетворено в десятидневный срок.
Ответчик согласился с моим отказом и уведомил меня по e-mail о возврате средств, указав в ответе, что срок возврата будет увеличен*. Несогласия или возражений с его стороны не направлялось. Указанным действием он фактически признал факт расторжения договора и обязательство вернуть мне денежные средства и бонусные мили, утратив право ссылаться в будущем на какие-либо альтернативные варианты. Обращаю внимание суда на то, что по истечению десятидневного срока, т.е. - с 28 апреля Ответчик стал безосновательно удерживать, причитающиеся мне средства, распоряжаясь ими, лишив меня пользоваться ими!
8 июля 2020 года он частично возвратил задолженность, вернув мне 80.000 миль на бонусный счет № 12345 (подтверждается Приложением № 1 к настоящему дополнению - выписка с бонусного счета). Данный возврат подтверждает признание Ответчиком долга, возникшего в связи с расторжением договора HUYWAM и наличие обязательства по возврату средств. Обращаю внимание суда на то, что возврат был осуществлен после вступления в силу Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки …», на который ссылается Ответчик.
Отзыв Ответчика (возражение на мой иск) содержит разъяснения о его финансовых трудностях и действиях других авиакомпаний (к слову – я нахожусь в аналогичной сложной экономической ситуации) - что не относятся к сути заявленных требований и не освобождает от ответственности за неисполнение моего законного требования, основанного на праве Потребителя. При этом он сообщает, что в данной ситуации он исполняет обязательства перед третьими лицами. Т.е. он поставил меня в наихудшее положение, игнорируя обязательства возврата долга.
Важно учесть, что мотив невозврата средств обоснован им ожиданием принятия НПА, который бы позволил ему не возвращать средства за отмененный рейс. Указанные объяснения свидетельствуют о попытке извлечь преимущество из своего Положения, что не допустимо в силу требований п. 4 ст. 1 ГК РФ. При этом объяснения служат доказательством уклонения от обязательств, которые первоначально были приняты им без возражений (см. e-mail от 17.04.2020 года с готовностью вернуть долг).
Дополнительно, в обоснование неправомерности действий Ответчика прекратившего добросовестное исполнение обязательств, привожу сведения с его официального сайта:
12 марта 2020 Ответчик гарантировал возврат средств в любой день до 30 апреля 2020 года – см. сообщение по адресу
https://www.aeroflot.ru/kr-ru/news/61706 (Приложение 2). По сообщениям СМИ и знакомых, Ответчик исправно возвращал средства и выполнял свои обязательства перед другими пассажирами. Он прекратил это делать, лишь осознав рост убытка. Замечу, что любое добросовестное предприятие несет любой риск, осуществляя предпринимательскую деятельность, а убытки возможны всегда и не освобождают от обязательств.
30 апреля 2020 года взамен ранее выдаваемой гарантии возврата средств Ответчик всем пассажирам стал предлагать внести изменения в договор перевозки - см. сообщение по адресу
https://www.aeroflot.ru/kr-ru/news/61757 (Приложение 3). Замечу, что это было предложение**, которое не являлось обязательным, но им все-же воспользовалось достаточно много пассажиров, прекратив рост убытка Ответчика, вызванного оттоком денежных средств.
Добавлю, что даже в ситуации с минимизацией убытков, Ответчик не проявил добросовестность и не погасил долг даже при том, что я уведомил его о штрафных санкциях, предусмотренных действующим законодательством. Как видно из его объяснений, Ответчик надеялся на то, что избежит ответственности в случае принятия соответствующего НПА. Данное обстоятельство говорит о невозможности снижения неустойки, поскольку налицо явное злоупотребление положением!
В отношении Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки …», вступившего в силу с 06.07.2020 года сообщаю следующе:
Постановлением утверждено Положение, устанавливающее особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира при введении на территории РФ режима повышенной готовности (введен в городе Москве Указом мэра Москвы от 5 марта 2020 года № 12-УМ "О введении режима повышенной готовности").
Пунктом 3 Положения предусмотрено право Ответчика в одностороннем порядке:
а) изменить условия Договора перевозки, б) отказаться от исполнения договора
влекущие последствия, установленные в Положении. Обращаю внимание суда на то, что ни один из указанных в п.п. а) и б) случаях не применим к моей ситуации по причине, указанной мной выше (см. выше отмеченное *) – я своевременно воспользовался своим правом Потребителя и отказался от исполнения договора, что признал Ответчик своими фактическими действиями во взаимоотношениях со мной.
Я согласен, что в иных случаях, в которых третьи лица (иные пассажиры) не выражали свою волю явно (не отказывались от договора и не требовали возврата) находятся в неопределенной ситуации, которую данное Положение разрешает, устраняя неопределенность. Т.е. вместо предложения Ответчика внести в действующий договор авиаперевозки изменения по взаимному согласию (см. выше отмеченное **), Положение предоставляет Ответчику право на односторонние действия. В данном же случае, договор мной расторгнут 17 апреля 2020 года и Положение не дает Ответчику правовых оснований изменять обязательство возврата денежных средств, возникшее в силу положений ЗоЗПП.
Мнение Ответчика, о возможности применения условий Положения к моей ситуации ошибочно и удовлетворение судом его возражений приведет к тому, что мое правовое положение существенно ухудшится (в нарушение норм Конституции РФ). Действующее на момент расторжения договора авиаперевозки законодательство гарантировало мне право получения средств за неоказанную услугу в течении 10 дней с момента моего требования, Ответчик признавал долг, обещая погасить его. Иными словами, названный выше НПА, в случае распространения на указанные правоотношения, изменил бы эту ситуацию в худшую сторону.
Все нормы действующего законодательства в совокупности (ГК РФ, Воздушный Кодекс РФ, ЗоЗПП) позволяют расторгать договор авиаперевозки по инициативе Пассажира и накладывают обязательства на Перевозчика в части возврата денежных средств а иные НПА, не могут противоречить нормам вышестоящих Законов. Полагаю, что рассматривая настоящее дело, суд должен дать оценку изложенному доводу согласно требованиям пункта 2 статьи 11 ГПК РФ.
Дополнение будет…
На основании материалов дела и, приняв во внимание настоящее дополнение, ПРОШУ:
удовлетворить мои уточненные в настоящем дополнении исковые требования.
Приложения:
1. Выписка из бонусного счета, свидетельствующая о возврате долга по расторгнутому договору авиаперевозки.
2. Сообщение о возврате средств за отмененные рейсы.
3. Предложение внести изменение в действующие договора авиаперевозки.
4. Ходатайство о уточнении исковых требований (с учетом возвращенных бонусных миль).
Целую крепко,
Ваша репка.