Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1361

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1362

Сообщение multik007 » 14 июл 2020, 18:46

8008, Так я и попросила совета, что делать дальше? У меня аналогичная ситуация, ничем не отличалась от многих кому все зачислили. Авиакомпания ведет себя недобросовестно, я несколько месяцев вообще не получаю ответа от нее. Все это банку описала, почему отказ я не понимаю. Я не 06.07.20 подала на чаржбек, а намного ранее. Тут либо многие путают предварительное зачисление с окончательным, либо я что то не понимаю....
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1363

Сообщение 8008 » 14 июл 2020, 18:57

multik007 писал(а) 14 июл 2020, 18:46: У меня аналогичная ситуация, ничем не отличалась от многих кому все зачислили.
Все ситуации по оспариванию операции - строго индивидуальны, они не могут быть «аналогичными»... и даже если они «очень-очень похожи» (хотя знать истинность этого утверждения может только банк, а никак не пользователи форума) - преподнести аналогию не получится просто потому, что никакого «внешнего прецедента» просто не предусмотрено в самом регламенте по «оспариванию». Оспаривается конкретная операция, либо успешно, либо нет - Собственно, все.
Можно подать на новое оспаривание, но с новыми аргументами - это ваше право.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1364

Сообщение Путник » 14 июл 2020, 19:28

Было 10 билетов по маршруту: Спб-Москва-Иркутск - Москва- Спб. Ютэйр отменил все рейсы. Предложили ваучер. Никаких альтернативных вариантов долететь этой авиакомпанией по моему маршруту нет. Написал им об этом, с предложением вернуть все-таки деньги. Ответили, что единственный вариант - ваучер!!!
Чарджбэк через ТКС запросил. Жду результатов
Аватара пользователя
Путник
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 10.09.2004
Город: Ленинградская обл.
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 57
Страны: 47
Отчеты: 1

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1365

Сообщение SlevinRUS » 15 июл 2020, 11:24

Сегодня подал на повторный чарджбэк после отказа банка Тинькофф по Трип.ру в связи с тем, что якобы они не получили деньги от авиакомпании эйрбалтик и поэтому оспаривание дальнейшее невозможно
Сегодня эйрбалтик ответили мне письменно, что вовзврат осуществляет агент, ваучер невозможен, так как деньги были возвращены - приложил это письмо к обращению. Жду
SlevinRUS
активный участник
 
Сообщения: 643
Регистрация: 24.01.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 39
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1366

Сообщение _amina_ » 15 июл 2020, 13:13

Не совсем чарджбек получился, но уверена, что если б не его инициация банком, то деньги бы еще долго не получила бы (если вообще получила бы).
С 14 марта от ОЗОНа добивалась решения по отказу от перелетов Туркишей (черт дернул не напрямую купить, замелочилась со скидкой). Долго "кормили" завтраками (я описывала в теме про ОЗОН всю эпопею), и в 20 числах июня подала в свой Альфа-банк (Мастеркард) доки на чарджбек. Неделю только принимали к рассмотрению, потом запросили доп. доки, еще неделю раскачивались, и 7.07 присвоили заявлению новый номер (50 дней на рассмотрение). А 8.07 ОЗОН шустро прислал чеки возврата по всей сумме. Зачислено сегодня, 15.07 - сразу же отозвала чарджбек.
Банк явно либо запросил доки по моей ситуации, либо заморозил средства до решения вопроса - и агент не стал тянуть с возвратом.
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4437
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1367

Сообщение gzgu4aya » 15 июл 2020, 14:43

Скажите, когда составляется заявление на charge back, нужно припладывать какие то доп документы? В сбере ничего не берут, даже паспорт.
gzgu4aya
участник
 
Сообщения: 163
Регистрация: 29.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1368

Сообщение ivelevit » 15 июл 2020, 14:51

gzgu4aya, я приложила около 60 страниц скринов, переписок, выписок и тд. Взяли все, сняли скан и отдали. На заявлении поставили от руки подпись и печать, что приняли
ivelevit
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 02.05.2020
Город: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 33
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1369

Сообщение Anna.Belle » 15 июл 2020, 15:01

gzgu4aya писал(а) 15 июл 2020, 14:43:Скажите, когда составляется заявление на charge back, нужно припладывать какие то доп документы? В сбере ничего не берут, даже паспорт.


Я подавала заявление в сбер по номеру телефона, мне на следующий день позвонили, уточнили еще раз мои инициалы и последние 4 цифры карты, потом пришло сообщение, что обращение взято в обработку. В мобильной приложении в моих обращениях сейчас отображается номер заявки и дата, до которой дадут ответ. На прошлой неделе мне снова позвонили из сбера и запросили действующую электронку. На нее прислали письмо, чтобы я прислала скрины билетов, переписку с авиакомпанией и описала всю ситуацию. Я отправила все скрины, которые были, также приложила копию чека об отправки претензии на юридический адрес компании. Нахожусь в ожидании ответа.
Anna.Belle
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 08.07.2020
Город: Кострома
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1370

Сообщение _amina_ » 15 июл 2020, 15:14

gzgu4aya писал(а) 15 июл 2020, 14:43:когда составляется заявление на charge back, нужно припладывать какие то доп документы?

Я тоже прикладывала общий файл: 16 листов переписок, официальных сообщений, пресс-релизов а/к и т.д. Запрашивали еще два документа дополнительно. В Альфе все принимают электронно (само заявление с сайта, заполненное + доки) на мейл 911@alfabank.ru
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4437
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1371

Сообщение gzgu4aya » 15 июл 2020, 15:15

Anna.Belle, по номеру телефона это в смысле по их всеобщему номеру? Разве можно это делать без заявления в письменной форме? Или я не поняла

_amina_, это вы в банк ходили и там они всё этр сканировали или как происходит? Я не поняла просто, извините

ivelevit, в этих скринах какие именно документы были, могли бы перечислить?

ivelevit, и то есть сбер вам вернул?
gzgu4aya
участник
 
Сообщения: 163
Регистрация: 29.10.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1372

Сообщение Anna.Belle » 15 июл 2020, 15:18

gzgu4aya писал(а) 15 июл 2020, 15:15:по номеру телефона это в смысле по их всеобщему номеру? Разве можно это делать без заявления в письменной форме? Или я не поняла


Все верно, я позвонила узнать, как происходит подача обращения, куда идти и что писать, а меня соединили со специалистом.
Anna.Belle
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 08.07.2020
Город: Кострома
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1373

Сообщение _amina_ » 15 июл 2020, 15:19

gzgu4aya писал(а):это вы в банк ходили и там они всё этр сканировали или как происходит?

Написала же, я на электронную почту отправляла, есть специальная у Альфа-банка почта для претензий. Ходить в банк не обязательно (еще и сканировать там кучу, дома мне проще все приготовить в электронном виде)
По телефону если подавать - примут тоже, но потом на мейл запросят сканы документов
Сказать "Спасибо" можно по кнопке в правой части моего сообщения.
Люблю путешествия внутри и вне себя
Аватара пользователя
_amina_
почетный путешественник
 
Сообщения: 4437
Регистрация: 29.06.2007
Город: Волгоград-Istanbul
Благодарил (а): 349 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Возраст: 58
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1374

Сообщение dimansound » 15 июл 2020, 20:30

По Альфа-Банку несколько ЧБ висят с начала мая, пока только смс приходят что нужно больше времени им чтобы разобраться.
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1375

Сообщение Olya5555 » 16 июл 2020, 10:29

Добры день! муж получил такой ответ от банк на заявление опротестовать транзакцию.
Уважаемый Клиент! Ваше обращение номер CR-7113927 рассмотрено. Сообщаем, что у Банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении. При необходимости получения дополнительной информации Вы можете обратиться по телефону: 8 800 100-24-24. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, Банк ВТБ (ПАО). Подскажите, какие предпринимать дальнейшие действия. Рейс должен был быть в апреле, на чаджбэк подавал в июне, вчера пришёл такой ответ.
Olya5555
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 16.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1376

Сообщение dimansound » 16 июл 2020, 12:48

Сегодня Альфа-Банк прислал результат по ЧБ: Согласно предоставленным документам, вами было оформлено невозвратное бронирование. Данное бронирование было отменено вами. Прав для дальнейшего опротестования нет.

Это ответ по ЧБ от отеля:
Отель: Держатель карты подписал не подлежащее отмене соглашение и четко сообщил, что все рейсы были отменены и они не смогут прибыть.

(В письме от 3 апреля я написал что рейсов нет, и потребовал полный возврат от отеля, о том что я не приеду в отель я не сообщал
собственно вот письмо
Hello, So Russia has banned all international transport, my wife and I are now stuck in Tokyo, we can’t fly away because there are no flights. I had to fly through Honolulu, this flight was also canceled, just as canceled my flight to Miami from Las Vegas. We are stuck in Tokyo, we can’t fly anywhere, even to Russia there are no flights. Everywhere quarantine! I would like to receive a full refund for the reservation.)


Отель: Все наши гости из отеля Монте-Карло были переведены в другой отель. Мы действительно пытались переоформить эти аппартаменты, но они не былы сданы в аренду другим гостям.

(Они предлождили отдать номер другим гостям, и я ответил что можете перебронировать и задал вопрос что если никто не забронирует этот номер будет ли мне предложен ваучер и тп, в итоге ответа по этому поводу я не получил)


Отель: Держатель карты не предполагал приехать. Мерчант был в состоянии предоставить аналогичные услуги и сервис.
Владельцу карты было предложено в качестве любезности перенести свою поездку и воспользоваться услугами в другое время, см. ниже.

(Это предложение поступилос спустя 2 недели как я подал на ЧБ)

Отель: Владелец карты отказался от услуг, ему нужен только возврат.

(Я не отказывался а ждал решения по ЧБ)

Отель:
>> Мы пытались позвонить вам по телефону, но не смогли до вас дозвониться,
>> Пожалуйста, укажите контактный номер, по которому мы можем связаться с вами .
>> Также обратите внимание, что все наши гости были размещены поблизости для эти даты.
>> Так как вы не могли путешествовать, мы можем
>> Предоставить кредит на будущие 4+ ночи прямого бронирования в течение 1 год.
>> Пожалуйста, подтвердите, если вы хотите продолжить это предложение.
>> Спасибо.
>> С уважением,
>> Уоррен Джозеф
На деле никто мне не звонил

Отель: Согласно электронному письму 3 апреля, полная сумма подлежит штрафу. Вы просили отменить бронирование 3 апреля,
поэтому нам не нужно было информировать вас о том, что наше местоположение было перемещено, что произошло после вашей отмены.
В качестве любезности мы попытались повторно арендовать устройство для вас (письмо 8 апреля)

И нигде не учтено что отель не поставил меня в известность что он закрыт с 26 марта, по факту услуга предоставления аппартаментов в отеле который я бронировал не зависимо от того приехал бы я или нет не могла быть оказана.
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1377

Сообщение Chami Li » 16 июл 2020, 13:15

gzgu4aya писал(а) 15 июл 2020, 15:15:ivelevit, в этих скринах какие именно документы были, могли бы перечислить?

Вы принципиально не читаете то, что Вам отвечают?
ivelevit писал(а) 15 июл 2020, 14:51:я приложила около 60 страниц скринов, переписок, выписок и тд. Взяли все

Вы предлагаете расписать Вам все 60 страниц? Прикладывайте всё, что у Вас есть.
А если нужна конкретика - читайте тему, примеров масса, кто и что конкретно прикладывал.
dimansound писал(а) 16 июл 2020, 12:48:нигде не учтено что отель не поставил меня в известность что он закрыт с 26 марта, по факту услуга предоставления аппартаментов в отеле который я бронировал не зависимо от того приехал бы я или нет не могла быть оказана.

Даже если Вас поставили бы в известность, что бы изменилось?
Вам ведь предложили и другой, равнозначный по набору услуг и сервису, отель, и перенос дат, и кредит на последующие бронирования.
Имхо, в изложенной Вами ситуации изначально шансы были 50/50.
Хотя можно попробовать зацепиться за эту соломинку, добиться от отеля письма о том, что он был закрыт 26 марта, и пробовать подавать на чарджбэк повторно.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1378

Сообщение dimansound » 16 июл 2020, 13:18

Даже если Вас поставили бы в известность, что бы изменилось?

Разве это нормально что платишь деньги за один отель, а приезжаешь и узнаешь что тебя селят в иной отель.

Chami Li писал(а):Вам ведь предложили и другой, равнозначный по набору услуг и сервису, отель, и перенос дат, и кредит на последующие бронирования.
Имхо, в изложенной Вами ситуации изначально шансы были 50/50.

Это все вранье продавца. От продавца не было никаких предложений. А вот кредиты на будущее бронирование предложили только спустя 2 недели после оформления ЧБ и подачи претензии в департамент туризма Майями.

Хотя можно попробовать зацепиться за эту соломинку, добиться от отеля письма о том, что он был закрыт 26 марта, и пробовать подавать на чарджбэк повторно.

Есть и постановление штата что с 26 все закрыто и в письмах продавца подтверждение что отель закрыт был, но на это видимо банк-эквайер не обратил внимание
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1379

Сообщение Chami Li » 16 июл 2020, 13:30

ivelevit писал(а):я вам вопросов никаких не задавала, лишь ответила участнику форума

Вы бы внимательно перечитали написанное, прежде чем кидаться. Моё сообщение было адресовано не Вам, а gzgu4aya, с приведением цитаты на ваш ответ.
Но если Вы против того, чтобы Вас цитировали, дайте знать, и всяческое цитирование ваших слов немедленно прекратится.))
dimansound писал(а) 16 июл 2020, 13:18:Разве это нормально что платишь деньги за один отель, а приезжаешь и узнаешь что тебя селят в иной отель.

Вообще, да, нормально, если другой отель равной или более высокой категории. Если интересуетесь этим, Вам стоит почитать темы о партнёрах форума - Букинге или Агоде, например.
Здесь это будет оффтопом.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1380

Сообщение dimansound » 16 июл 2020, 13:36

Chami Li писал(а) 16 июл 2020, 13:30:Вообще, да, нормально, если другой отель равной или более высокой категории. Если интересуетесь этим, Вам стоит почитать темы о партнёрах форума - Букинге или Агоде, например.
Здесь это будет оффтопом.

Но мы ведь рассматриваем ситуацию по ЧБ, приобретен конкретный товар - именно этот товар не получен.
dimansound
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 30.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 41
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1381

Сообщение Chami Li » 16 июл 2020, 14:00

dimansound, ваши чувства понятны, но отель тоже стал заложником ситуации и понёс потери в связи с пандемией, причём куда большие, чем Вы, при этом он если и схитрил, то всё равно лицо своё до конца не потерял, не отморозился, не ушёл в полную несознанку и отсутствие коммуникаций с гостями/потенциальными гостями.
Вы можете бороться до конца, закидать отель письмами, звонками, пригрозить жалобами в мэрию города, местные газеты и соцсети. Можете надавить на жалость и сказать, что Вы последний... ммм... кусок хлеба без соли доедаете, или написать, что согласны на возврат 70-80% от суммы и торжественно клянётесь всё-таки посетить этот замечательный отель, но в более спокойное время, а сейчас Вам нужны деньги на то, чтобы купить соль для хлеба.))
Всё в ваших руках. Может быть, и без чарджбэка обойдётся.
Ну а если не добьётесь письменного ответа о закрывшемся отеле для повторного чарджбэка, просите неименной ваучер, его хотя бы можно продать с дисконтом.

По Альфа-Банку тут был, кстати, положительный случай:
Genya писал(а) 15 июн 2020, 18:00:В ноябре 2019 был забронирован отель в Генуе на май 2020. Бронировала на сайте отеля. Бронь невозвратная.
В конце марта написала в отель, попросила вернуть оплату. Отказали. В начале апреля ещё написала, попросила вернуть в добровольном порядке, иначе подам на чарджбэк. Деньги вернуть отказались, но прислали ваучер.
После этого обратилась в банк. Отправила переписку, ваучер, бронь. Обращение рассматривали 2 месяца. В течение рассмотрения несколько раз получала смс от банка, что им требуется больше времени для рассмотрения.
Итог, пришла смс решение положительное. И через пару дней зачислили деньги. Альфа.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль