Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2321

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2322

Сообщение Patriot_123 » 17 май 2021, 13:17

Агенство сити.травэл. Рейс отменился, запросили деньги назад. Сказали, ждите 60 дней. Тут же на форуме есть тема о них, что никакие деньги через 60 дней они не возвращают. Банк не РФ, а Кипр (Bank of Cyprus), в условиях заявления на ЧБ требуется доказательство, что компания отказывается возвращать деньги. Т.е. единственная возможность написать на ЧБ, это ждать 60 дней?
Patriot_123
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 02.08.2017
Город: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2323

Сообщение 8008 » 17 май 2021, 22:07

Переговоры ведите... 60 дней - «не закон» никакой, предложите агенту «вернуть за 14 дней», например, а потом, если подадите на оспаривание, вопрос в понимание «этого всего» вашим банком...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15138
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2324

Сообщение пустыня » 21 май 2021, 13:54

Покупала билеты на майские праздники спб -Анталия через агрегатор сити тревел (авиакомпания азур эйр, чартерный рейс ), рейс отменили , деньги сказали не вернут . Только депозит , только одно направление (без возможности выбора ) и только до 31.12.21 ....
Возможен ли тут чарджбэк?
пустыня
новичок
 
Сообщения: 12
Регистрация: 03.01.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 38
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2325

Сообщение 8008 » 21 май 2021, 14:03

Возможно - все:) но не во всех случаях, не во всех банках и не для всех)) Тему почитайте...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15138
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2326

Сообщение hellen-k » 21 май 2021, 14:04

пустыня писал(а) 21 май 2021, 13:54:Возможен ли тут чарджбэк?

Идите в свой банк, потом нам расскажете возможен или нет.
-
Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах. Вера – важнее, но зато факты – сильнее. И если факты начинают подтачивать веру– беда. Приходится менять мировоззрение. Или становиться фанатиком. На выбор.
Большинство бед человечеству приносят фанатики с добрыми намерениями.
Аватара пользователя
hellen-k
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 43635
Регистрация: 03.09.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 735 раз.
Поблагодарили: 7859 раз.
Возраст: 54
Страны: 6
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2327

Сообщение basist » 21 май 2021, 15:50

пустыня писал(а) 21 май 2021, 13:54:деньги сказали не вернут .

Нужен от них ( получателей ден. средств) письменный ответ. Слова не прикрепишь. Пишите им о возврате, потом, что вас депозит не устраивает - прошу вернуть в течении ... И с этими ответами и заявлением в банк
Аватара пользователя
basist
почетный путешественник
 
Сообщения: 4305
Регистрация: 13.09.2013
Город: Елец
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 528 раз.
Возраст: 62
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2328

Сообщение dvaldov » 21 май 2021, 19:57

basist писал(а) 21 май 2021, 15:50:Нужен от них ( получателей ден. средств) письменный ответ.

По правилам ПС отсутствие ответа тоже является основанием.
Так что написать, подождать разумный срок, если нет ответа - все-равно подавать.
Аватара пользователя
dvaldov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2013
Регистрация: 09.07.2008
Город: Ливермор
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 207 раз.
Возраст: 51
Страны: 90
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2329

Сообщение senator » 22 май 2021, 10:47

basist писал(а) 21 май 2021, 15:50:Нужен от них ( получателей ден. средств) письменный ответ. Слова не прикрепишь.

У нормальных банков слова прикрепляют так:
S10522-10445075.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32294
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2330

Сообщение John Cena » 27 май 2021, 20:07

Подскажите, знатоки, пожалуйста!
В мае не улетел в тур в Турцию, т.к. тур был отменен по причинам закрытия направления..Туроператор деньги возвращать не собирался (основываясь на информации с официальной новостной страницы), а на запросы по почте отправлял за информацией на все тот же сайт. Я зарядил процедуру чарджбэка через Тинькофф. Процесс этот длится уже месяц, и вот до этого аморфный туроператор начал проявлять активность: предлагать перебронирования (естественно по невыгодным для меня условиям)-я проигнорировал.
Пришло новое сообщение от туроператора по готовности возврата средств после подачи заявления им. Так вот вопрос: как реагировать в такой ситуации?-не финт ли ушами это от туроператора после оповещении о моем чарджбэке? Хочется вернуть всю уплаченную сумму, а по заявлению я не уверен, что не будут применены какие-нибудь издержки в пользу туроператора.
John Cena
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 27.05.2021
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 34
Страны: 11

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2331

Сообщение Сингх » 27 май 2021, 21:07

John Cena писал(а) 27 май 2021, 20:07:а на запросы по почте


вы заявляли оператору письменное требование о возврате денег за турпродукт?
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 103
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2332

Сообщение 8008 » 27 май 2021, 21:13

John Cena писал(а) 27 май 2021, 20:07:как реагировать в такой ситуации?

Это только вам решать...
John Cena писал(а) 27 май 2021, 20:07:не финт ли ушами это от туроператора

Вполне себе может и он...

По "правилам чарджбека", вы должны незамедлительно уведомить банк, если получите оспариваемую выплату другим путем ... А пока не получите - вести переговоры вам никто не запрещает... Скорее, туроператор предложит вам сначала "отозвать", а потом "выплаты"... но тут уж вам решать:)...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15138
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2333

Сообщение John Cena » 27 май 2021, 21:58

Сингх писал(а) 27 май 2021, 21:07:вы заявляли оператору письменное требование о возврате денег за турпродукт?

Нет. После N-ной попытки дозвониться в "горячий" период отмен я написал на почту официальную с вопросом: "Какие условия возможны по бронированию",-мне так же по почте ответили, что бы я следил за информацией на главной странице официального сайта (а там были варианты только по смене даты по актуальным ценам, но не было слов о возвратах средств). Письменное требование о возврате мне оператор предложил сам только что, когда процедура через банк уже запущена (месяц почти как)
John Cena
новичок
 
Сообщения: 19
Регистрация: 27.05.2021
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 34
Страны: 11

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2334

Сообщение Сингх » 28 май 2021, 09:42

John Cena писал(а) 27 май 2021, 21:58:Письменное требование о возврате мне оператор предложил сам


здесь так:
1) требование о возврате цены турпродукта - это реализация потребителем права расторгнуть договор в одностороннем порядке, отказаться от исполнения обязательства (ст.32 закона о защите прав потребителей),

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
п.6.
... потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором.


в указанной связи разрешение или предложение исполнителя законом не предусмотрены, такое требование - легальное поведение и односторонняя сделка потребителя,

2) поэтому в вашем случае исполнитель, скорее всего, принимает меры, которые будут способствовать прекращению вами процедуры оспаривания транзакции до фактической выплаты, как и указывает 8008:

8008 писал(а) 27 май 2021, 21:13:Скорее, туроператор предложит вам сначала "отозвать", а потом "выплаты


3) как поступить?
разумно до заявления требования дождаться результата процедуры оспаривания транзакции, если оператор предъявляет какие-либо подобные условия (п.2)
Аватара пользователя
Сингх
активный участник
 
Сообщения: 901
Регистрация: 01.01.2018
Город: Порт-Морсби
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 103
Страны: 20
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2335

Сообщение BelieveInluck!!! » 03 июн 2021, 11:55

BelieveInluck!!! писал(а) 31 янв 2021, 04:55:И что я могу еще сделать? Могу ли я попытаться заново написать заявление на чарджбэк? Не опротестование , а второе заявление на чарджбэк ?

Буду очень признательна всем за советы и рекомендации!


Описывала здесь 31 января, что ВТБ банк мне отказал в чарджбэке . Спрашивала совета, обоснованный ли отказ, что делать. Основная масса здесь советчиков, говорила мне , что у меня не было вообще оснований на чарджбэк, так как рейс авиакомпания не отменила и нет смысла повторно подавать. Но я подала повторно на чарджбэк в течение недели , после первого отказа. Недавно только вернулась из-за границы и вчера добралась в ВТБ за выпиской. Так вот 14 апреля( урааааа) мне банк вернул в полном объеме деньги за несостоявшийся перелет из Гваделупы.
Всем кому отказали первый раз в возврате, рекомендую не отпускать руки и пробовать подавать на чарджбэк повторно. Я второй раз подала на чарджбэк уже в своем отделение , где обслуживаюсь по карте привилегия и написала новое заявление сразу на двух языках - русский и английский.
Спасибо всем, кто поддерживал меня и давал советы!
Последний раз редактировалось Гость 03 июн 2021, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: избыточное цитирование
BelieveInluck!!!
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 11.06.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 42
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2336

Сообщение Katusha178 » 05 июн 2021, 09:02

Расскажу свою историю по возврату денег, может, кто-то в такой же ситуации и будет полезно.
7.01.2020 были на официальном сайте Этихэд были куплены билеты Уфа-Бангкок-Уфа. Даты полёта 14 июля - 11 августа 2020 года. Сумма 72т. Платежная система MasterCard Сбербанк. В конце июня мне стали приходить письма с изменением времени вылета, в начале июля полная отмена всех рейсов с предложением оформить туристический ваучер или изменить дабы вылета через форму на сайте. Что я и сделала, оформила ваучеры. Прошёл июль, за ним прошёл август, и ничего мне на почту не приходит. Я озаботилась и дозвонилась к Москву : в ручном режиме мне был присвоен номер туристического счёта и обещаны подарки в сумме 40 долларов на каждый билет. Сказали, что счёт будет готов к использованию через сутки и в течении двух лет. Ну я успокоилась и жила себе дальше. Прошёл Новый год, за ним январь ( прошёл год с момента покупки билетов), идёт февраль. Я начала потихоньку задумываться, как бы мне использовать летом свои ваучеры. И, вдруг, 16 февраля я получаю письмо от Этихэд, где они меня радуют, что мой туристический счёт пополнен . Пополнен суммой равной стоимости одного билета . 40 долларов сверху, правда подарили. Я иду с проверкой на сайт, может ошибка? Нет, ровнёхонько сумма одного билета. Пишу им письмо, а где сумма за второй билет? Покупала два билеты одним бронированием : себе и дочери. Получила ответ, что мое письмо передано на рассмотрение. Так я ждала ответа до 2 марта. Плюнула, подумала, что уже ничем не рискую и подала чарджбэк . Сбербанк несколько раз писал мне рекомендации, что нужно сделать, сроки-то уж прошли. Нужно было уведомить авиакомпанию, что я прошу их сделать самостоятельно мне возврат. Вот тут ответ от них я через сутки получила, что это ну никак невозможно! Отослала в Сбербанк ( все это я делала онлайн), и, видимо, процедура запустилась. В конце марта я получила второй ваучер, несколько вежливых писем с извинениями от разных людей авиакомпании. Но я затаилась) И вот, 3 июня я получила полный возврат на карту! Ошибка авиакомпании и их затянутость по срокам решить проблему с пассажиром дало мне возможность вернуть деньги. В противном случае. Я получила бы отказ. Билеты были по невозвратному тарифу и я добровольно согласилась на ваучер.
Опыт по чарджбэку не первый. В марте 2020 года у меня не пришло несколько посылок с eBay, PayPal промурыжил меня несколько месяцев и вынес решения в пользу продавцов. У меня получилось все вернуть благодаря чарджбэку. Общалась по электронке по этому адресу: help@sberbank.ru
Katusha178
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 09.03.2012
Город: Уфа
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2337

Сообщение firstkiri » 08 июн 2021, 19:45

Здравствйте, Тур забронирован у ТА 9 ноября 2019, оплачен полностью 10 января 2020, перенесён с июня 2020 на июнь 2021. Не улетели. Возможна ли процедура чарджбека, ведь срок упущен, прошло и 120 дней, и 540 после оплаты?
firstkiri
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.06.2021
Город: Иваново
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2338

Сообщение Chami Li » 08 июн 2021, 21:03

firstkiri писал(а) 08 июн 2021, 19:45:перенесён с июня 2020 на июнь 2021

Срок отсчитывается от даты непредоставления услуги. Прежде чем задавать вопросы, изучите тему с помощью поиска.
Не один раз уже подробно всё разжёвано.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2339

Сообщение Katusha178 » 09 июн 2021, 03:01

firstkiri, Если у вас есть достаточные основания для возврата, то стоит попытаться. Вы в любом случае уже ничем не рискуете. Если у вас была Турция и ТО предлагает вам перенести тур или альтернативу, то это не основание для возврата. Я выше описала свою историю, авиакомпания на меня забила, за это и зацепились .
Katusha178
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 09.03.2012
Город: Уфа
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2340

Сообщение shim-06 » 13 июн 2021, 09:27

Здравствуйте, форумчане. Моя ситуация такая: прошлым летом был куплен куплен билет у CZECH AIRLINES. Вылет должен был быть в ноябре. Рейс отменен. Выдан ваучер. В мае этого года узнала про банкротство чехов. Написала в Сбер об опротестовании транзакции. Пришел ответ: вам выдали ваучер, значит у банка нет оснований для возврата денежных средств. Это так или можно еще попытаться?
shim-06
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 15.02.2014
Город: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #2341

Сообщение Katusha178 » 13 июн 2021, 09:43

Конечно, авиакомпания банкрот. Услуга не будет вам оказана даже ваучером
Katusha178
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 09.03.2012
Город: Уфа
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль