Собираюсь в Норвегию в конце июня, два человека на авто, прибываю паромом в Nynäshamn рано утром и через 7 дней вечером там же отбываю.
Немало изучал информацию - как здесь, так и в других источниках. Сперва планировал полностью свой маршрут, но постепенно получилось так, что в основу лёг маршрут канвы, и в первую очередь из-за удобных фотоотчётов.
В итоге хочу критики в свой адрес, а также есть пара вопросов, на которые я не нашёл ответы. Поэтому и выкладываю тему здесь.
Вначаче я в эти 7 дней хотел впихнуть посещение Кафедры , но тогда получались бы длинные перегоны в первые 2-3 дня, в итоге я спланировал вариант B, который и хочу здесь выложить. Тоесть в Lysefjord решил не заезжать, но зато позже сделать небольшой круг в сторону двух озёр - Lovatnet и Oldevatnet. Посчитал эти озёра предпочтительнее Кафедры или Горошины, к тому же там близко к Gerainger , и тогда на этом самом Gerainger хватит и одной ночёвки.
Кемпинги и отзывы о них тоже изучал, и на данный момент забронировал 3 домика в кемпингах.
Seim camping в Roldal - это в первый день после самого длинного перегона, Hole Hutten в Geiranger (хотел в Fossen, но там, как и во многих других местах в Geiranger не хотели бронировать на одну ночь) и Loken Camping на озере в 110 км до Geirangera. В остальные дни будем смотреть по ситуации, а на случай отсуствия подходящих вариантов в домиках есть палатка и хороший матрас , который сгодится как в палатке, так и машине (если будет дождливо)...
Пока получается вот что -
1. Nynäshamn - Roldal - через Oslo tunnel мимо Heddal и думаю свернуть на 450-ю заехать погулять в Dalen. С учётом этого будет 845 км до Roldal.
2. Проехать по 520-й дороге до Sauda и вернуться назад, на 134-ю и потом по 13-й, мимо множества водопадов, смотрим Lofthus, Kinsarvik, долину водопадов Husedalen (хотелось бы, но будем смотреть по ситуации), затем на мост, потом можно в одном месте сьехать с 13-й дороги на 676 (Skjervsfossen), потом 16-я дорога, мимо Tvindefossen, гуляем по Flam, едем на 243 дорогу (Stegastein), паром на 5-й дороге и где-то там ищем ночлег. Пробег в районе 300 км.
Сразу вопрос! Как я понял, 520-я дорога красивее именно в северной части, и значит из Roldal до Sauda будет достаточно проехать ? И есть даже план максимум - проехать этот участок в первый день, поскольку в первый день у нас мало что запланировано.
И ещё вопрос - может в первый день не заезжать в Dalen, а вместо этого проехать вечером 520-ю ? в этом случае у нас будет больше времени погулять по долине водопадов.
3. Едем по 55-й дороге, идём на ледник Nigardsbreen , гуляем в Lom, потом через 15-ю дорогу сьезжаем на 258-ю и едем в район озёр Lovatnet и Oldevatnet. Пробег до 240 км.
Вопрос про ледник. Ведь до этого совсем по пути будет Buerbreen (только дольше трек) или потом - Bøyabreen (на авто ведь круг немного большне, чем до Nigardsbreen)? Что посоветуете ?
4. Едем на 63-ю дорогу и в Geiranger. Пробег 110 км.
Покатаемся на лодочке и погуляем по окрестностям.
5. По 63-й дороге, паром в Linge и едем в Alesund. Ночуем или районе Alesunda или на острове Runde. Пробег или 150 или 230 км соответственно.
Кроме осмотра самого города поедем на остров Godoy , ну а задача максимум - на Runde , чтобы увидеть тупиков (уж очень хочется !). Но если мы увидим тупиков, то тогда есть риск - на следующий день может не хватить времени на осмотр окрестностей Andalsnes.
6. Trollstigen (с треком до Stabbeskaret) и Andalsnes. Там посмотрим на Romsdalsweggen и смотровая Litlefjellet (Istfjorden). Пробег минимум 130 км и будет зависеть от места ночлега, который желателен уже в сторону Stockholma
Здесь сразу вопрос про 63-ю дорогу. Как нам ехать из Alesunda ? Обратно по E39 , 650-й возвращаться в Linge и по 63-й до Andalsnes ? или ехать в Andalsnes по 136, а потом уже по 63-й доехать только до Trollstigen ? Не нашёл информации - есть ли что интересное на 63-й со стороны Linge.
7. Обратный путь в сторону парома. Пробег будет зависеть от места ночёвки, скорее в районе 800 км
Если будет возможнось - посмотрим Iskorkja (если ехать по E6).
Или есть смысл проехать по более живописной 51-й, потом E16 и E6 ?
Благадарен буду за любую критику или советы