Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
ЛуКеРьЯ писал(а) 22 май 2024, 08:36: Это ещё MAX не падал в третий раз (пока что).
Jim:) писал(а) 12 июл 2024, 16:26:у вас собственный авиапром под откос катится
ЛуКеРьЯ писал(а) 12 июл 2024, 16:33:надо дождаться расследования причин катастрофы
У Superjet «России» отказали автопилот и навигационная система. Пилотам ночью пришлось сажать самолет визуально в Direct Mode.
В очень непростой ситуации оказался вчера вечером экипаж Superjet 100 (RA-89041) авиакомпании «Россия», выполнявший рейс SU6187 из Санкт-Петербурга во Внуково.
После вылета из Пулково, на высоте 9400 метров, в кабине пилотов на дисплее предупреждений EWD высветилось сообщение об отказе системы автоматического управления полетом. Экипаж согласовал с диспетчерами снижение до высоты 8500 метров. Однако в процессе дальнейшего полета произошел отказ одной из трех инерциальных систем (а именно второй — IRS2), данные которых поступают в систему самолетовождения (FMS), вычисляющую точность местоположения и путевой скорости.
Еще один самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) российской авиакомпании «Азимут» совершил аварийную посадку в Красноярске. Уточняется, что инцидент произошел утром 24 ноября с лайнером, летевшим по маршруту Минеральные Воды — Уфа — Красноярск. Пилоты подали сигнал об аварийной посадке из-за неисправности гидравлики передней стойки шасси. Воздушное судно приземлилось в российском городе в 11:45 по местному времени, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
За один день с Суперджетами произошло сразу пять инцидентов.
Вчерашний день для самолетов Superjet 100 действительно выдался крайне неудачным. С ними произошло сразу пять авиационных инцидентов: по два у авиакомпаний «Азимут» и «Россия», еще один — у «Ред Вингс».
Утром экипаж Суперджета «Азимута» (RA-89080), выполнявший рейс A46041 из Уфы в Красноярск, на высоте 10 650 метров, перед снижением доложил диспетчерам о низком уровне жидкости во второй гидросистеме. Пилоты запросили остановку на взлетно-посадочной полосе после посадки и буксировку на стоянку с помощью тягача. Аварийную ситуацию они не объявляли.
С этой же проблемой вечером столкнулся экипаж Суперджета «России» (RA-89126) по пути из Санкт-Петербурга в Москву. На высоте 10 тыс. метров в кабине пилотов на дисплее предупреждений высветилось сообщение о низком уровне гидрожидкости во второй гидросистеме. Командир воздушного судна принял решение продолжить полет в пункт назначения. При этом он запросил тягач для буксировки после посадки, так как предполагалось, что будет отсутствовать управление передней стойкой шасси. На аэродроме был объявлен сигнал тревоги с синим кодом. Самолет штатно произвел благополучную посадку и самостоятельно зарулил на место стоянки. На послеполетном осмотре инженерно-технический персонал обнаружил следы течи гидрожидкости и разрушение гидравлического трубопровода линии нагнетания насосной станции переменного тока во второй гидросистеме.
Через 2,5 часа при посадке в Анталье, в процессе выравнивания, Superjet 100 «Азимута» (RA-89085) из Сочи попал в сдвиг ветра, в результате чего произошла грубая посадка с повреждением левой основной стойки шасси, которая вдавилась в консоль крыла, возникло задымление двигателя, начало вытекать топливо из крыльевого бака (на видео), а затем уже на месте стоянки произошло возгорание в районе левого движка. Все 89 пассажиров и шесть членов экипажа (три пилота и три бортпроводника) эвакуировались по надувному трапу. А аварийно-спасательной команде аэропорта удалось оперативно погасить возгорание. Никто не пострадал.
Остальные два инцидента произошли уже около полуночи. В 23:42 в аэропорту Сочи Суперджет «Ред Вингс» (RA-89155) во время разбега по взлетно-посадочной полосе, на скорости 150 км/ч, прервал взлет в Москву из-за возникшей неисправности. А через шесть минут при заходе Superjet «России» (RA-89100) из Москвы на посадку в Пулково в кабине пилотов высветилось сообщение о неисправности системы управления разворотом колес передней опоры шасси. Пилоты доложили о проблеме и выполнили уход на второй круг. На аэродроме была объявлена тревога. Затем самолет выполнил благополучную посадку, после чего самостоятельно освободил полосу с использованием дифференциального торможения колес основной стойки шасси. Уже на рулежной дорожке экипаж выключил двигатели и запросил тягач для буксировки на место стоянки.
Jim:) писал(а) 26 ноя 2024, 13:28:Но проблемы то у Боинга с Айрбасом, не перепутайте...
ЛуКеРьЯ писал(а) 28 ноя 2024, 09:32:Свежая аварийная посадка Boeing 737-408
ЛуКеРьЯ писал(а) 28 ноя 2024, 09:32:34-летний борт
ЛуКеРьЯ писал(а) 28 ноя 2024, 09:32:Ранее 34-летний борт летал
Nikolay Ustinov писал(а) 28 ноя 2024, 12:48:остановились в шаге от правильного ответа
Nikolay Ustinov писал(а) 23 апр 2022, 12:38:С точки зрения пассажира, никакой принципиальной разницы между Суперджетом, Airbus А320 или Boeing 737 нет. Летите спокойно!
Nikolay Ustinov писал(а) 15 окт 2020, 18:48:с точки зрения пассажира, Суперджет ничем не хуже A320, особенно в скотовозческой конфигурации, как у "России"
Nikolay Ustinov писал(а) 29 окт 2019, 11:08:42 самолета из 10000 потеряно у A32X, всего в этих происшествиях погибло 1393 человека... 3 самолета из 193 потеряно у Суперджета. Математически у Эйрбаса надежность выше, но это только из-за значительно более высокого объема производства
Nikolay Ustinov писал(а) 28 авг 2019, 11:50:Прежде, чем писать чушь, лучше все-таки разобраться в предмете.
ЛуКеРьЯ писал(а) 28 ноя 2024, 15:02:надеюсь, через 34 года мы будем все-таки летать на чем-то более совершенном.
Nikolay Ustinov писал(а) 28 ноя 2024, 15:02:42 самолета из 10000 потеряно у A32X, всего в этих происшествиях погибло 1393 человека... 3 самолета из 193 потеряно у Суперджета. Математически у Эйрбаса надежность выше, но это только из-за значительно более высокого объема производства
ЛуКеРьЯ писал(а) 28 ноя 2024, 15:02:сравнение Суперджета с летающим гробом.
Туляк писал(а) 28 ноя 2024, 16:26:Странный спор
ЛуКеРьЯ писал(а) 28 ноя 2024, 09:32:Николай Устинов не писал на этом форуме о конструктивных недоработках модели B737-400
Nikolay Ustinov писал(а) 28 ноя 2024, 07:42:Первый, второй, четвертый, пятый - несущественные случаи
Туляк писал(а) 28 ноя 2024, 16:26:У Сухого за все годы эксплуатации не было ни одной катастрофы, связанной с техническими недостатками типа.
Туляк писал(а) 28 ноя 2024, 16:26:Это резонансные случаи, прогремевшие на весь мир
24.11.2024г. в 23.48(мск) Санкт-Петербургский РЦ ЕС ОрВД. Аэр.Санкт-Петербург(Пулково). После ухода ВС на второй круг 10R, КВС доложил о проблеме с управлением носовой стойки шасси. Объявлена тревога в 00.01(мск)25.11.2024г. Посадка благополучно в 00.04(мск) и самостоятельно освободил ВПП, отбой тревоге в 00.10(мск).
Самолёт RRJ-95, рег/RA89100, рейс СДМ6704 Москва(Шереметьево)-С-Петербург. Эксплуатант «Авиакомпания «РОССИЯ».
21.11.2024г. в 22.17(мск) Аэропорт г. Санкт-Петербург (Пулково), отказ двух автопилотов, бедствие не декларировал, отказ трёх IRS, ВС в Direct mode. решение экипажа - возврат в Пулково.
Самолёт RRJ-95/M, рег/RA89041, рейс 6187 Санкт-Петербург (Пулково) - Внуково. Эксплуатант «Авиакомпания «Россия».
18.11.2024. Аэропорт Сочи (Адлер). В 09.08(мск) по электронной почте от диспетчера ДЦПиК (Ростов-на-Дону) получено АЛД о том, что в 08.32 КВС прервал взлет с ВПП 24, при скорости примерно 50 узлов, по причине отказа тормозной системы. Зарулил на стоянку самостоятельно. Самолет RRJ-95/M, рег/ 89138, рейс RWZ124 Сочи (Адлер) - Москва (Раменское). Эксплуатант АО «Ред Вингс».
18.11.2024 05.57 (мск), Московская зона ЕС ОрВД. При выполнении полёта ВС по маршруту на эшелоне FL230, 98 км юго-восточнее г. Москвы, КВС объявил сигнал «Бедствие», запросил аварийное снижение до 10000 ft. Решение КВС возврат на аэродром вылета. По технической причине разгерметизация ВС. В 06.16 район аэродрома Домодедово высота 7000 ft,КВС доложил о негерметизации ВС, отменил сигнал «Бедствие» запросил выработку топлива в зоне ожидания над ОПРС ДР (Скурыгино) в течение двух часов. Посадка планируется в штатном режиме. Самолет RRJ-95, RA-89191, рейс AZO7009 Москва (Внуково) - Тбилиси. Эксплуатант - АО «Авиакомпания «Азимут».
18.11.2024г. в 02.23(мск)Аэр. Сыктывкар. Прерванный взлёт ВС. По докладу КВС из-за проблемы с реверсом, возврат на стоянку, ВПП 18, видимость 10км, НГО 120, ветер 200 3 м/с, КСЦ 0.31. Самолёт Sukhoi Superjet 95, рег/RA89079, рейс AZO6046 Сыктывкар-Минеральные Воды. Эксплуатант «Авиакомпания «Azimuth».
16.11.2024 15.18 (мск), район аэродрома Москва (Домодедово). При взлете с ВПП 32 левая экипаж прервал взлет на скорости около 40 узлов. Причина: проблема со спойлерами. Экипаж самостоятельно освободил ВПП и зарулил на стоянку. Погода ВПП 32L МКР 0.45, v-9999. 240-5. OVC 180, QFE985. QNH1004, Т+4.. Самолёт RRJ-95, RA-89119, рейс SSF9650 Маршрут Москва (Домодедово) - Череповец. Эксплуатант – ООО «Авиапредприятие «Северсталь».
07.11.2024 11.18 (мск), аэропорт Москва (Внуково). После посадки, на маршруте руления экипаж доложил о несрабатывании реверса первого двигателя. Самолет RRJ-95, RA-89101, рейс СДМ6007 Санкт-Петербург (Пулково) - Москва (Внуково). Эксплуатант - АО «Авиакомпания Россия».
04.11.2024г. в 17.53(мск) Ленинградская обл. Сработала сигнализация пожара в багажном отсеке. По докладу КВС пожар потушен, принято решение о возврате на аэродром вылета. Самолет Сухой Суперджет 100, рег. RA89062, рейс SDM6413 С-Петербург (Пулково)-Уфа. Эксплуатант АО «Авиакомпания «Россия».
01.11.24г в 23.52(мск) Зона ответственности Санкт-Петербургского регионального центра ЕС ОрВД. В 20.39 экипаж рейса SDM6704 доложил о проблемах с выпуском механизации в процессе захода на ВПП 10R в районе точки LI727, в связи с чем принял решение выполнять ожидание на FL50. Аварийную ситуацию и срочность не декларировал. В 00.05 SDM6704 посадка на ВПП 10L благополучно. Самолет RRJ-95, рег. RA89060, рейс SDM6704 Шереметьево – Пулково. Эксплуатант – АК «Россия».
31.10.2024г. в 09.41(мск) Аэр. С-Петербург (Пулково). Экипаж прервал взлет с ВПП 28П по технической причине. Борт самостоятельно освободил полосу и зарулил на стоянку. Самолет RRJ-95, рег. RA89042, рейс SDM6105 С-Петербург (Пулково) – Нижний Новгород. Эксплуатант АК «Россия».
22.10.2024 в 20.47(мск) аэр. С-Петербург (Пулково). На конечном этапе захода на посадку ВПП 28П экипаж доложил о возможной остановке на ВПП и потребуется тягач. Посадка и освобождение ВПП прошли штатно, зарулил на МС 135, аварийную ситуацию не декларировал. ВПП осмотрена аэродромной службой, при осмотре на МС в 21.05 обнаружена течь жидкости гидравлической системы. Самолёт RRJ-95M, рег. RA89133, рейс SDM6093 маршрут Москва (Шереметьево) – С-Пб (Пулково). Принадлежность а.к. «Россия».
Jim:) писал(а) 03 дек 2024, 08:02:Случаи за 30 лет с разными моделями и модификациями разных поколений боинг. Ё-маё, вы бы еще из 60-х Боинг 707 приплели... Проблема там была с серией MAX, проблема очень тяжелая, стоившая дорого, но решили ее судя по всему. MAXы летают сотнями по всему миру на данный момент. SSJ 15 лет в эксплуатации, выпущено около 230 бортов из которых только около половины летают. Какое может быть сравнение с боингами 80-х вообще, да еще которых тысячами произвели. Что в головах у вас?
Туляк писал(а) 28 ноя 2024, 16:26:У Сухого за все годы эксплуатации не было ни одной катастрофы, связанной с техническими недостатками типа.
У Боинга:
в 2019 г. из-за отказа системы управления упал новейший самолёт. Убито 157 человек.
в 2018 г. из-за отказа системы управления упал новейший самолёт. Убито 189 человек.
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 12:29:Объективно - Сухой лучше.
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 12:29:Не знаю, кто и в связи с чем начал на ветке сравнение Сухого с Боингом
Jim:) писал(а) 03 дек 2024, 12:49:к одной катастрофе и одной аварии
Еще в 2018 году после аварии в Якутске МАК вынес рекомендации в адрес разработчика самолета SSJ-100 по внесению изменений в конструкцию шасси для снижения риска возникновения течи топлива при жестких посадках. Кроме того, МАК попросил принять решение о доработке существующей конструкции шасси с учетом прогнозной оценки рисков эксплуатации машин этого типа.
rwr писал(а) 03 дек 2024, 13:43:Но долетели, живы. Хороший самолет.
Nikolay Ustinov писал(а) 03 дек 2024, 12:35:У SSJ была катастрофа в мае 2019 года в Шереметьево, когда из-за технических недостатков типа произошел пожар (стойка шасси пробила топливный бак). Затем такие случаи повторялись еще дважды, в Якутии и Анталье, но, к счастью, без жертв. То есть можно сделать вывод, что у SSJ есть критический недостаток конструкции, который невозможно устранить.
Что же касается катастроф 737MAX, то там была проблема с программным управлением стабилизаторами и системой обучения пилотов. Всё это сейчас устранено.
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 16:28:Но тут всё таки совокупность факторов, главный (и начальный) из которых - действия экипажа.
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 16:28:предыдущим инцидентам с системой наддува.
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 16:28:Не хочу спекулировать что было бы с Боингом в подобной ситуации
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 12:29:Как правило, новейшие борта
Туляк писал(а) 03 дек 2024, 12:29:Причина - конструктивные особенности, мягко назовём это так.
vaz2107 писал(а) 17 дек 2024, 23:05:Да и не нужен он никому
александр III писал(а) 18 дек 2024, 04:09:Как это не нужен?! А пилить что тогда будут?
Voxel писал(а) 29 дек 2024, 13:25:итоги за 2024. В России построено 9 пассажирских самолетов
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Авиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиации ‹ Авиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты