PavelXXX писал(а):... Шедевром и прорывом в кинематографе я бы его не назвал; но в своей нише достаточно неплохой и крепкий продукт…
Шедевром нет, прорывом да. С точки зрения технологий - абсолютно новый подход к кино.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
PavelXXX писал(а):... Шедевром и прорывом в кинематографе я бы его не назвал; но в своей нише достаточно неплохой и крепкий продукт…
Polymesh писал(а):Шедевром нет, прорывом да. С точки зрения технологий - абсолютно новый подход к кино.
Polymesh писал(а):Kamal, стерео здесь далеко не главное (хотя это первый в истории полный метр полностью стерео). Кстати, не понятно почему у нас стерео называют 3D? 3D - это 3D. А стерео - это стерео. Техно новшеств масса. Например до Камерона никто не делал мимику компьютерным персонажам в рилтайме, причем одновременно всем актерам участвующим в сцене и одновременно с анимацией тела. Еще никто не снимал в рилтайме актеров в готовом 3D окружении. Снимая актеров, Камерон в камере мог видеть полностью готовый кадр. Одним словом самая главна особенность съемок - рилтайм. Специально для этого был использован игровой движок "CryEngine". Мелких новшеств тоже вагон и малая тележка. В одном фильме их было использовано больше, чем во всех вместе взятых фильмах последнего десятилетия.
Polymesh писал(а):Kamal, стерео здесь далеко не главное (хотя это первый в истории полный метр полностью стерео).
Kamal писал(а):Это не вопрос технологий производства (хотя здесь они на высочайшем уровне), это вопрос технологии продажи.
VladimirD писал(а):Kamal...ну, не могу согласиться.
... Камерон сделал продукт, который очень понравился этому миллиарду...и технологии продаж тут даже не на третьем месте.
Kamal писал(а):Вова, я ж с этим не спорю. Но мы говорим здесь не об этом, а о том, в чем был прорыв и качественный скачок, веха развития.
Чего далеко ходить - у нас залы забиты при цене на билеты в 30 баксов!
и это теперь будет вне зависимости от того Кэмерон это или Вася Пупкин. В этом ИМХО очередной скачок.
Технология motion picture был и до него, но именно он на Терминаторе смог так ее "продать", что для многих он как бы и ее зачинатель.
Yulia_D писал(а):Эээ, я, конечно, дико извиняюсь... но, что значит снимать в реалтайме?
Со времён братьев Люмьер так снимают...
Мэйкапинг (чтобы снять ключи для последующей 3D-анимации) делают уже не первый год...
Живых персонажей (снимая на голубом или зелёном фоне) вставляют в картинку, так вообще, уже лет сорок - прогноз погоды и прочие ТВ-передачи в прямом и непрямом эфире.
И то, и другое уже давно отслеживается по монитору в процессе съёмок - картинка идёт вместе с вымышленными декорациями.
Мощный движок был принципиален для окончательного просчёта фильма, а не для использования в процессе съёмок - на контрольном мониторе всё равно не видно и десятой доли вылезающих багов, да это и не нужно - главное сцену собрать.
Стереофильмы снимали и показывали ещё во времена моего детства - в Москве три кинотеатра было оборудовано стереосистемой.
В 3D наснимали уже кучу фильмов, в технологии IMAX тоже...
В общем, по большому счёту, ничего прорывного с технической точки зрения в этом фильме нет, есть компиляция нажитого кино-, тв- и 3D- производителями с добавкой новых мелких фич (но такие маленькие прорывы сопровождают любой технологический продукт, что фильм, что самолёт).
А вот маркетинговый прорыв (тут я полностью согласна с Kamal) просто гигантский, вполне сравнимый с Виндой Билла Гейтса (особенно если ещё и Титаник приплюсовать).
Просто, раньше никто не решался поставить во главу угла рекламной кампании кинофильма только технические замуты.
И ведь сработало!
Все купились... несмотря на то, что многие из технологий используются уже много лет...
Точно так же можно было отрекламировать трилогию "Властелин колец" или "300 спартанцев", но их продюссеры не пошли на такой риск...
VladimirD писал(а):Камерон просто умеет делать продукт, который нравится и который ждет массовый зритель.
Polymesh писал(а): Yulia_D, Братья Люмьер снимали в рилтайме 3D персонажей? И наверно бэкграунд у них тоже был тридэшый
Yulia_D писал(а):VladimirD писал(а):Polymesh, по-моему Вы не поняли смысл моего поста...
В Аватаре нет ничего принципиально нового - все технологии, которые в нём использованы, были придуманы и опробованы ранее, некоторые десятки лет назад.
А талант Кэмерона в том, что он собрал и разрекламировал именно такой набор существующих фич, который смог принести коммерческий успех.
Polymesh писал(а): Что вы считаете принципиально новым?
Yulia_D писал(а):...Смысл этой фразы так и не поняла... как можно снимать (на камеру) то, что происходит в компьютере?
3D персонаж создаётся и анимируется в компе, в реалтайме можно смотреть на его анимацию (с бэкграундом или без)... но как это можно снять?
Или Вы имеете ввиду передачу ключей с одновременным просчётом сцены с участием 3D-персонажей?
Yulia_D писал(а):1-й фильм со звуком, 1-й фильм в цвете, 1-й фильм со стереоэффектом и т.д.
Т.е. когда технология используется впервые.
Polymesh писал(а):Yulia_D писал(а):...Смысл этой фразы так и не поняла... как можно снимать (на камеру) то, что происходит в компьютере?
3D персонаж создаётся и анимируется в компе, в реалтайме можно смотреть на его анимацию (с бэкграундом или без)... но как это можно снять?
Или Вы имеете ввиду передачу ключей с одновременным просчётом сцены с участием 3D-персонажей?
Вот в этом и есть революционность Поищите в инете фильм "Avatar. Creating the World of Pandora". Если я буду сыпать тридэшными терминами - это будет не так наглядно и не интересно.
Yulia_D писал(а):Эта технология помогает сэкономить деньги в процессе съёмок (с такой же целью в своё время была применена система одновременного просчёта сцены на большом кол-ве обычных машин при производстве "Матрицы"), но на внешний вид конечного продукта влияет уж больно косвенно, т.е. зритель (даже будучи специалистом) отличий не заметит.
Поэтому это скорее экономический прорыв (удешевление процесса производства) и опять же маркетинговый (пиар технологии производства - основная тема рекламной кампании фильма).
Переход на цифровые камеры - гораздо более серьёзный прорыв в киноиндустрии, оставшийся практически незамеченным общественностью (кстати, о конкретных примерах - на мой взгляд "Видок" это бОльший прорыв с точки зрения технологий именно кино).
Coza-Nostra писал(а):Не сходил в кинотеатр в своё время теперь жалею, придётся смотреть дома, вот думаю не изменит это отношение к фильму???
И.В.С. писал(а):Смотреть по телевизору это - "Запорожец", смотреть на большом экране с 3Д это "Майбах".
zemancool писал(а):И.В.С. писал(а):Смотреть по телевизору это - "Запорожец", смотреть на большом экране с 3Д это "Майбах".
А смотреть в 3D на экране IMAX это как сесть за руль болида Формулы 1
Бразильские аборигены пригрозили начать войну против "белых", если те начнут строительство на Амазонке крупной гидроэлектростанции Белу-Монти.
Против строительства ГЭС выступили представители племен, населяющих леса Амазонии, экологи и создатель фильма "Аватар" Джеймс Кэмерон. Фактически, суть заявлений туземцев сводится к тому, что если строительство будет запущено, они подобно героям фильма возьмутся за стрелы и копья.
Считается, что Кэмерон, снимая самый кассовый блокбастер в истории кинопроката, вдохновлялся именно ситуацией в лесах Амазонии.
Список форумов ‹ Не туристические форумы. Форумы за жизнь ‹ Афиша. Анонсы событий вокруг нас