Ну а как же первый класс? Каков он у Emirates? Все также шикарно и услужливо как и их восточное гостеприимство, или мне так только казалось?
В Suvarnabhumi первый класс регистрируется и проходит пограничные и таможенные кордоны отдельно от всех, даже от бизнеса. Отдельная стойка на регистрации, отдельный зальчик для прохождения рамки и осмотра ручного багажа, и что самое приятное – отдельный пограничник, который козыряя в приветствии ставит тебе отдельный штампик без очередей и ожидания. Удобно и быстро. Все формальности несколько минут и ты уже в зоне Duty Free.

Как и театр начинающийся с вешалки, так и полет первым классом начинается со своего лонжа. И несмотря на то что в Бангкокском Suvarnabhumi отдельного лонжа как в Дубаи для первого класса Emirates нет, все равно отдых и ожидание в фамильном бизнес-зале доставляет массу приятных и расслабляющих эмоций.
Лонж состоит из нескольких больших залов в которых расположены кресла с отдельными пуфиками для ног, полки со свежей периодикой, большая плазма на стене, Интернет зал с несколькими полностью оборудованными местами, большой зал для приема пищи и большая туалетная зона.
Ну о разнообразии еды и выпивки в обеденном зале рассказывать наверное и не стоит. Есть все: горячие блюда, салаты и закуски, немного китайской и тайской еды, а также небольшой выбор суши. Алкоголь представлен очень широко и в неограниченных количествах. Бесплатный и удобный Wi-Fi, а также розетки в полу возле каждого кресла.
Вообщем в таком зале можно не только ожидать посадки на самолет, но и без проблем пережидать хоть недельную, хоть месячную блокаду аэропорта красными. Тьфу тьфу.
Полет

Из коридорного шланга в салон первого класса ведет отдельный рукав, что само собой понятно и предсказуемо. Но вот то, что когда я подошел к проходу, а он был закрыт веревочкой и стоящий рядом мальчик долго не мог понять и поверить что мне туда – вызвало недоумение и удивление: неужели я так сильно мордой не вышел, или меня сразу спалило славянское происхождение которое не могло уложиться в мусульманскую юношескую голову на одну полочку со статусом пассажира первого класса его авиакомпании? Вообщем, случился небольшой конфуз.
Зато стюардессы встречают уже поименно. Good evening Mr. …. Прыятно черт возьми.
Салон Боинга 777-300ER рассчитан на 8 паксов первого класса. В салоне установлено 8 отдельных и изолированных друг от друга купе которые называются кажется suite и располагаются по схеме 1-2-1 в ряд. Всего 2 ряда.

Ну что сказать. Мдааа. Это произвело впечатление посильнее Фауста Гете. Шоб нам всем всегда так летать!

Ты усаживаешься в широкое кожаное кресло и оказываешься в своей мини каюте с огромным пространством для ног, рук, всего тела и любого мысленного пожелания.

Что убило – салон обслуживает 4 бортпроводницы! На 8 пассажиров 4 девочки. Благодать.
Подбегают каждые 5 минут: то стаканчики унести, то салфеточки горячие принести, то подушечку поправить, то спинку почесать… Вообщем, все как у ихних шейхов. Боже, и почему ты не подарил мне при рождении свой персональный нефтяной кранчик!

В иллюминаторе уплывающий в ночь Бангкок, а к тебе уже бежит следующая девочка, которая от имени и лица компании презентует тебе кожаную барсетку с логотипом Emirates забитую мужскими лосьонами и утренними принадлежностями от фирмы Bvlgary. Недурно.

Меню для первого класса.
Открыв страницу на английском языке, я быстро сглотнул выступившую слюну.

-На ужин, в качестве аперитива меня побалуют салатиком с лобстером.
-На первое меня ждет луковый супчик (обожаю).
-В качестве горячего я пожалуй возьму ножку новозеландского ягненка.
-Ну и десерт, фрукты, сырная тарелка и т.д. – пусть несут, разберусь, все съем, а что не съем – сами знаете, оближу и понадкусываю.
Мои мечты о сытном и оригинальном ужине развеяла прибежавшая очередная девочка с блокнотом для записи пожеланий пассажиров по еде: «Mr …, переверните страницу, вы смотрите меню перелета Сидней-Бангкок который у нас состоялся сегодня днем, а сейчас у нас будет только завтрак Бангкок-Дубаи.»
Облом был серьезный, т.к. суть облома состояла не в том что я ошибся страницей, а в том что в меню завтрака было всего 2 блюда: Яичница с сосисками или китайская лапша.
Все для блага vip пассажиров – чтобы не наедались ночью до желудочных колик.
Несмотря на то, что лобстеры и ягнята уплыли от меня в оставшуюся позади Бангкокскую ночь, завтрак оказался очень недурным и сытным. А если учесть что перед этим я наверное ополовинил их бутылку Chivas Royal Salute заставляя бегать девочку и заново наполнять мой стакан этим божественным напитком, то на втором-третьем часу полета жизнь наладилась и заиграла теплыми и яркими красками.

Причем время приема пищи вы можете выбрать сами на протяжении всего полета. Вы можете сказать им чтобы сервировали и кормили сейчас, а можете попросить отложить еду до того момента когда вы проснетесь. Главное чтобы они успели приготовить перед тем как самолет начнет снижаться.
И еще мне показалось, что еду для первого класса они готовят непосредственно на борту. Слишком долго они несли мне заказанное блюдо, слишком свежее оно было на тарелке и слишком сильно запах приготовления пищи распространялся по салону. Но тогда получается у них должен летать повар? Или какая нибудь стюардесса еще и готовящая для первого класса? Я так и не понял. Если кто в курсе – поясните.
Спать укладывают чуть ли не с колыбельной песенкой. Помогают (или если попросишь сами все сделают) расстелить кресло-кроватку, кладут матрасики, пледики, подушечку, выключают свет, желают Good night и чмокают в лобик.

Закрывают дверь в твое купе и вот ты летишь и спишь в своей спальне, а на потолке сопровождая тебя и охраняя твой сон мерцает знаменитое "Эмиратское звездное небо".


Вживую зрелище просто завораживает...
Multimedia первого класса конечно отличается от бизнеса. И уж тем более от эконома. Тут тебе и экран максимальных размеров и продвинутые наушники и набор развлекалок гораздо больший чем в других салонах. В столике напротив тебя розетка для любых твоих электроприборов, а в столике справа выдвижной пульт с массажами, обдувами, продувами, регулировкой света в купе и управлением входными дверями твоего жилища.
Кресло само собой раздвигается на 180*, а его подлокотники уезжают вниз.


Что еще:
-Кофе, чай, потанцуем носят сколько угодно и когда угодно. По желанию приносят сладкое – пирожные какие то, печенье и очень недурственные шоколадные конфеты в коробочках по 2 штучки.
-Алкоголь льется рекой в любых количествах, в любых пропорциях. Причем уровень этого алкоголя выше и дороже чем в бизнесе. Что и понятно.
-Туалетов у первого класса 2. Отделаны и протюнингованы они были очень недурственно, но фотографировать их я постеснялся. Дело в том что путь к ним лежит через комнатку бортпроводниц, где они там все тусят в ожидании наших вызовов, и если бы я продефилировал мимо них в туалет, с камерой на плече, а потом оттуда доносились бы щелканья затвора – девочки подумали бы что я псих сбежавший из Бангкокского дурдома, а мне хотелось быть в ту ночь порядочным и культурным vip пассажиром.
-За твоим положением кресла во время взлета и посадки особо не следят. Я взлетал и приземлялся полуоткинув спинку сидения, никому до этого дела не было.
Что же это? При катастрофе пусть первый класс и умирает первым?
-Любителям поживиться чем нибудь на память – раздолье. Утянуть можно что угодно: соки-воды из мини бара, шоколадки, чипсы, кремы и лосьоны, крутые наушники, пледы, матрасы, цветочки из вазочки, никто не увидит и даже слова не скажет. Но оно вам надо?
Резюме:
Первым классом эмиратов летать здорово, круто, удобно, шикарно, расслабляющее и желанно. Но только нахаляву. Или по апгрейду из бизнеса. Ну или по цене эконома.
Но летать по полной цене в пятерку-десятку баксов – нет уж, увольте, оно этого не стоит. Мое ИМХО.
