Слетал я с ними в Австралию. Очень удобно, я доволен. Хоть от Абу-Даби до Сиднея сидеть в самолёте 14 часов, но они переносятся легко, потому что:
1. Сиднейский рейс вылетает утром, а в Абу-Даби я прилетел вечером. Стыковка длинная, поэтому предоставили гостиницу. В гостинице душ, ужин, ночлег, завтрак - бесплатно. Получается, что перед длительным перелётом все переживания начала путешествия, домашние нервы, дорога в аэропорт, регистрация в аэропорту, пограничный контроль, беспокойные соотечественники - всё это остаётся за бортом, то есть, в прошедшем дне, рейсе, аэропорту. В длительный рейс я сел отдохнувший, свежий, спокойный, беззаботный.
2. Кресла в экономе достаточно широкие, расстояние между рядами большое, в мультимедийной системе много интересных фильмов и игры. Кормят прилично (хотя, австрияки кормят намного лучше), поят достаточно. Можно просить добавки как с места, так и самом за ней ходить. Туалеты чистые, чистятся регулярно. расходные материалы в туалетах очень приличные.
3. По прилёту на счету мили, которые можно использовать не только на следующий полёт (который ещё не понятно, когда и куда будет) и повышение эфемерного статуса, а на реальные товары в интернет-магазине, выбор есть, можно доплатить карточкой недостающую сумму - в общем, это самое удобное для меня использование миль. За перелёт в Австралию и обратно можно купить товар примерно на 190 долларов.
Lelis писал(а):Хваленые кресла оказались обычными, чуть ил не меньше, человек ростом 170 влезает еле еле
У меня рост 187 и полнота много выше средней и действительно неудобно сидеть
было, пока я не увидел у соседа, что подголовник поднимается. После этого всё встало на свои места. Кстати, хвалёные кресла далеко не на всех бортах имеются. Там, где маленькие пультики управления (без телефона), кресла уже и подлокотник поднимается только градусов на 45-50. Даже на одинаковых моделях самолётов кресла разные. Летел в Сидней на A340-600 на одном самолёте, а возвращался тоже на A340-600, но другом. Сидения отличались, ну и было сильно заметно, что самолёты разного возраста. На обоих A340-600 кресла были явно шире, чем на A319 (тоже на двух разных летал) - моя комплекция это очень остро чувствует. И подлокотники на A340 поднимались полностью, сравниваясь со спинками кресел. А в одном из них кроме кнопки для регулирования наклона спинки была ещё одна кнопка - там електроприводом выезжал выступ под поясницу. Так что 15 часов в таком кресле, да при такой развлекаловке, да при таком питании прошли очень даже недурственно.
Персонал работал отлично. А вот за наших пассажиров мне стыдно. Не успели взлететь - уже повскакивали и побежали в туалет. Начали садиться - давай жать кнопку вызова стюардесс. Ну подожди ты 2 минуты - уже садимся, стюардессам же тоже нужно пристегнуться! Только самолёт коснулся задними колёсами полосы - начали хлопать. Ну чо хлопать, если ещё не сели - большинство аварий-то происходит именно при взлёте-посадке. Задним пассажирам ещё раздают еду, а передние уже быстро пожрали и побежали относить свои подносы, как в столовой. И давай стюарды их пропускать в туалет. И вот именно когда загорается лампочка "пристегните ремни", обязательно двое-трое повскакивают и начнут доставать сверху свою ручную кладь и копошиться в ней... Всё это нервирует, а иногда даже бесит. В общем, эта суета сделала 5-часовой перелёт намного хуже, чем 15-часовой без наших соотечественников. А за ангельское терпение стюардам надо давать медали после каждого полёта с пассажирами из СНГ. И если они что-то делают не так, то я их очень даже понимаю. Очень многие на их месте как минимум материли бы пассажиров.