Источник:http://www.rian.ru/tourism/20101116/297132163.htmlМОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Член Общественной палаты РФ Александр Соколов отмечает необходимость совершенствования законодательства в интересах российских туристов, которые могут стать "заложниками" финансовых проблем туроператоров.
Один из крупнейших российских туроператоров - "Капитал-тур" (Capital Tour) - объявил во вторник о временной невозможности исполнять свои обязательства по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 года (включительно) в связи с блокировкой банковских счетов. Туроператор просит агентства-партнеры во избежание отказов в заселении в отели и регистрации на авиарейсы информировать клиентов о данной ситуации и не отправлять туристов, вылетающих на отдых, начиная с 17 ноября до специального уведомления.
"Сейчас есть дыра в российском законодательстве, по которому любой оператор может объявить себя банкротом, и заложниками станут все российские туристы, которые находятся в разных уголках мира", - сказал РИА Новости Соколов.
Он отметил, что у "Капитал-тура" "всегда была очень хорошая репутация как надежного туроператора".
Соколов пообещал связаться в ближайшее время с владельцем "Капитал-тура" и выяснить "насколько это "временно".
smolny писал(а):Хорошо хоть эта информация не скрывается руководством фирмы. А то очень печально прилететь и остаться на улице....
smolny писал(а):Хорошо хоть эта информация не скрывается руководством фирмы.
Sity Life писал(а):Оплачен тур с 21.12 по 12.01 -
Тур куплен через агента - в праве ли я обратиться уже сейчас к агенту для замены тура на аналогичный или вернуть деньги?
Sity Life писал(а):Оплачен тур с 21.12 по 12.01 -Надо понять правовое поле этого вопроса,
Alida писал(а):В итоге все взыскали с агента через суд + моральный вред
JEDI писал(а):Alida писал(а):В итоге все взыскали с агента через суд + моральный вред
Агент и должен отвечать, Вы ж ему платили деньги. Тем более, что он-то не обанкротился. А уж у кого он там покупал для Вас тур - это его проблемы.
Sity Life писал(а):Здравствуй жопа новый год!
Оплачен тур с 21.12 по 12.01 - стоит не мало.
Надо понять правовое поле этого вопроса, а именно:
Тур куплен через агента - в праве ли я обратиться уже сейчас к агенту для замены тура на аналогичный или вернуть деньги?
...
18 ноября в службу «БАНКО» поступило письмо от заместителя Почетного консула РФ в Паттайе (Таиланд) Виктора Кривенцова с просьбой опубликовать его, по возможности сохранив стилистику. «Накипело потому что» - так объяснил автор свое пожелание. Мы публикуем текст все-таки с незначительными изменениями, так как некоторые обороты г-на Кривенцова по отношению к ответственным лицам достаточно резки.
«18 ноября для нас очень тяжелый день. Наиболее серьезными происшествиями стали удерживание в отелях туристов «Капитал Тура» с уже оплаченной бронью - в качестве заложников из-за неоплаты туроператором других броней. Кроме того, разбирательству был подвергнут случай с отказом в расселении 18 туристов в отеле «Адриатик Палас». И этими, и всеми остальными конфликтами офис Почетного консула России в Паттайе и консульский отдел посольства России в Бангкоке занимаются практически круглосуточно.
В первом случае, чтобы освободить российских туристов Рыжковых из Самары, нам даже пришлось применить силу, чтобы посадить туристов и загрузить их багаж в консульскую машину, подавляя сопротивление сотрудника службы безопасности отеля. Мы вынуждены были даже слегка протаранить ограждение на перекрытом выезде из отеля.
В другой ситуации путем трехчасовых переговоров нам удалось убедить руководство отеля пустить туристов в свои номера, к своим вещам, паспортам и, в конце концов, в душ. Кроме того, была согласована приемлемая для отеля и туристов сумма оплаты за фактически прожитые сутки с правом выезда раньше срока без штрафов.
С руководством и сотрудниками принимающей фирмы «Капитала» (которые между прочим также, в силу отсутствия средств от «Капитала», не получают зарплаты) удалось договориться, что они продолжат оказывать туристам посильную помощь в получении средств из России, перебронировании или приобретении новых авиабилетов, организации трансферов в аэропорт.
Надеюсь, уже эти факты отвечают на высказанные многими пользователями форумов эмоциональные вопросы вроде «А где был МИД?!». Работал, в отличие от многих, кто лишь раздавал интервью на ТВ и пресс-конференциях, рассказывая о своих успехах в разрешении проблем.
А еще, чем мы занимались весь день, вечер и ночь – это отвечали на звонки многочисленных бюрократов из правительственных («агентства», «министерства», «палаты») и околоправительственных («ассоциации», «союзы», «рабочие группы») контор. Создается такое впечатление, что им важнее всего было позвонить как можно большему количеству организаций, дать потом побольше интервью, открыть побольше неработающих «горячечных» (а не «горячих») линий и в итоге отчитаться о «работе в тесном контакте с посольствами и консульствами». Ни одна из «заинтересованных» структур своей помощи не предложила. Хотя она проста: заплатите отелям за фактически состоявшееся проживание туристов, суммы-то мизерные. Но вот на этом месте все почему-то скисали и быстро заканчивали разговор.
Самое умное пожелание из услышанных – «поговорить с министром туризма Таиланда». Как будто министр может заставить отель отпустить туристов без оплаты их проживания. Попробовал бы министр сделать это в России...
Авиакомпании также саботируют перебронирование билетов на более ранние даты, что бы они там не писали в своих пресс-релизах.
В общем, лишний раз убеждаюсь – у нас гораздо важнее не двигать вагон, а раскачивать его пошумнее и кричать: «Ту-ту!». И пока это будет продолжаться по давней бюрократической привычке (еще с гоголевских времен), ничего не изменится и в вопросе защиты туристов.
В.В. Кривенцов,
заместитель Почетного консула Российской Федерации
в провинциях Чонбури и Районг Королевства Таиланд
банк получит долю в туроператоре.
Вся это батва похожа на конкретную покупку капитал тура имхо.
Max_I писал(а):А МИД уже порекомендовал туристам самим все оплачивать, де потом государство возместит.
Подробнее: http://www.rian.ru/trend/consequences_financial_problems_capital_tour_tourists_17112010/11:36 19/11/10
"Наши счета разблокированы, полеты возобновляются", - сообщила РИА Новости в пятницу по телефону генеральный директор туроператора Инна Бельтюкова. В субботу и воскресение должны состояться вылеты чартерных рейсов компании, которые вывезут всего около 1,6 тысячи туристов "Капитал Тура".
knedlik писал(а):ТА не несет ответственности за невыполнение обязательств ТО. При неисполнении ТО своих обязательств на момент начала тура, Вы можете обратиться в офис ТО Капитал-тур или попросить сделать это ТА, чтобы получить документы от ТО, что он не может исполнить свои обязательства по туру, далее с этими документами и пакетом документов, Вы обращаетесь к страховщику Капитал-тура, Инногарант.
zerokol писал(а):ТА, как получившее деньги от клиента как раз несет полную ответственность за все
многочисленные судебные решения как раз это доказывают.
knedlik писал(а):ТА не может обратиться в страховую компанию, где была застрахована ответственность ТО, только турист. Многое зависит от Договора, заключенным между туристом и ТА.
fedemikhail писал(а):А если страховая скажет - все кончились ТОшные ФИГи, их все уже разобрали, турист что-нибудь кому-нибудь (ТА, ТО, СК) в законном порядке предъявит может?
Sity Life писал(а):Есть такая тема: возмещение фактически понесённых расходов продавцу услуг.т.е. продавец услуг потратил средства покупателя услуг на бронирование для покупателя билетов и проживания... после расходов осталась маржа в 10-15%(доход ТА)эти проценты ТА возместит, а остальное страховая ТО. но если ТО банкрот(что поверьте, очень сложно сделать в разрезе ситуации каптура) то тогда до свиданья денежки.
Sity Life писал(а):да.если покупатель решил расторгнуть договор без(скажем так) вины продавца. тогда удержат.. а если продавец виноват, тогда наоборот.
fedemikhail писал(а):Турист имеет право выбора - предъявить претензии к ТА или к ТО, но только тогда когда тур не состоится (если до этого ТО не признают банкротом), а те его пошлют в страховую, я правильно понимаю? А если страховая скажет - все кончились ТОшные ФИГи, их все уже разобрали, турист что-нибудь кому-нибудь (ТА, ТО, СК) в законном порядке предъявит может? Или "всем спасибо-все свободны"
Sity Life писал(а):другое дело, когда ТА обязуется передать документы(билеты, ваучеры..)не позднее чем за 24 часа до путешествия - вот это реально засада.
просто сложно будет проверить оплату номера в отеле и проч. приблуду за такой короткий срок. а как показывает опыт и последние события - проверять надо обязательно и лично, а то прилетел, а тебе говорят - савадикаааааа, но мани - но рум!
knedlik писал(а):В суд, конечно можете обратиться, и откуда ТА возьмет деньги на выплату, нет их у него.Здесь многое писали, не готов ни с кем спорить, факты, только факты интересны, кто из туристов получил деньги в размере 100% от ТА при банкротстве ТО, в России, я таких случаев не знаю.По поводу Капитал-тура, его туры продавала Евросеть, прям сейчас Евросеть разбежалась и начала выплаты в 100% размере туристам, хотя кол-во проданных ими туров невелико от общего объема реализованных туров.
zerokol писал(а):ну судебная практика такая что ТА присудят 100% возврат клиенту в любом случае. Откуда оно (ТА) возьмет деньги - никого не волнует, ТА правда в свою очередь банкротится и вместо ИЧП "в жопу турс", открывается ИЧП "ass tours".
По закону отвечает тот кому ты заплатил деньги.
Chidi писал(а):ну если цель обанкротить агентство, то сразу в суд....а если вернуть хоть что-то, то лучше договариваться
МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости. Кризис вокруг "Капитал Тур", сотни туристов которой оказались заложниками ситуации из-за проблем туркомпании с кредиторами, в пятницу не разрешился. Туроператор не возобновил продажи, как собирался еще вчера. Еще несколько дней - и если финального соглашения банки-кредиторы и банки-инвесторы не достигнут - "точка невозврата" будет пройдена, и компании, еще недавно являвшейся одним из лидеров российского турбизнеса, грозит финансовый крах.
На прошлой неделе из-за того, что "Капитал Тур" не вернул вовремя 45 миллионов рублей Московскому кредитному банку, счета компании в этой и других кредитных организациях были заблокированы. Общая задолженность туроператора перед банками в настоящее время составляет 44 миллиона долларов. В результате компания объявила о временной невозможности исполнять обязательства по всем турам с датой заезда после 17 ноября включительно.
Клиенты "Капитал Тур" сталкиваются с самыми разными проблемами: где-то туристов пытаются выселить из гостиницы, где-то, наоборот, пытаются задержать в гостинице сверх срока, чтобы дождаться оплаты из России.
Гендиректор туроператора Инна Бельтюкова в пятницу пообещала, что "Капитал Тур" возместит своим пострадавшим клиентам все издержки, включая моральные.
"Капитал Тур" потерял капитализацию
Мало кто верит в то, что "Капитал Тур" сможет пережить кризис. В частности, Александр Синигибский, генеральный представитель TEZ TOUR в интервью РИА Новости так прокомментировал ситуацию вокруг компании:
"Коллапс с компанией "Капитал Тур" далек от завершения, как бы кому-то ни хотелось, чтобы вся эта история осталась в памяти лишь как некий "технический дефолт". По-прежнему тысячи клиентов туроператора находятся в подвешенном состоянии, и нет никаких гарантий, что большинство из них отправится в отпуск", - говорит Синигибский. Он считает, что бренд, в который были вложены колоссальные средства, потерял всю свою привлекательность, "капитализацию", турагентства остались без товара.
"Я не думаю, что кто-то поддастся бесконечному обаянию Инны Бельтюковой, которая, как считалось, "являлась одним из лучших мастеров маркетинга на рынке", заявил Синигибский. Он считает, что причиной проблем туроператора стал демпинг в сочетании с безответственной финансовой политикой: "Когда-то надо сказать себе "стоп" и понять, что дешевых туров с высокой агентской комиссией - не бывает, точнее, бывает - но не долго. Потом наступает крах".
Синигибский не верит, что банки заинтересованы в партнерстве с "Капитал Тур": "Никакие миллионы ни от каких банков уже не помогут - почему-то никто не задается вопросом - а зачем банку или группе банков компания "Капитал Тур"? Думаете банкам нравятся игры в пирамиды? Или кто-то верит, что после двух "коллапсов" третьего не будет? Или потенциальные инвесторы знают о каких-то необремененных долгами активах компании? Или потенциальные инвесторы задумались о "социальной ответственности бизнеса" и хотят спасти тысячи клиентов "Капитал тура"? Это слишком красиво, чтобы быть правдой. Банки заботятся о своей репутации, именно о ней сейчас они думают".
Синигибский напоминает, что он уже два года назад предсказывал сегодняшние события: "Я предсказывал сегодняшние события давно, желающие могут найти мои слова о том, какая из "первоклассных и непотопляемых" туроператорских компаний после кризиса рухнет первой. Реально кому сейчас нужна помощь - это туристы, которые стали жертвами безответственной финансовой политики, очень хочется надеяться, что с ними все будет в порядке".
Еще более жестко высказалась пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. В статье, опубликованной утром в пятницу на сайте РСТ, Тюрина так прокомментировала обнадеживающий пресс-релиз КБ МФК, в котором сообщалось, что при выполнении определенных условий МФК готов вложить в "Капитал Тур" 15 миллионов долларов, получив при этом контрольный пакет. Доводы Ирины Тюриной просты: теперь руководству "Капитал Тур" придется отвечать перед своими инвесторами-кредиторами за каждый свой шаг, "спасительные" 15 миллионов долларов могут прийти лишь в начале декабря, тогда как деньги, и в большом количестве, очень нужны сейчас, ведь только известная часть долгов составляет около 44 миллионов долларов - и это только банки, - а ведь есть еще авиакомпании, страховщики, отели и т.д. Нужно платить зарплату сотрудникам, аренду за офис и нести другие расходы.
Кроме того, возобновить туроператорскую деятельность, с точки зрения пресс-секретаря РСТ, в нынешнем состоянии "Капитал Тур" уже не сможет - аффилированная с Мастер-банком (одним из кредиторов туроператора) билетная компания Good.ru, через которую "Капитал Тур" покупал авиабилеты "Аэрофлота", свой договор с туроператором расторгла. "Good.ru активно распродает освободившиеся билеты - в розницу пассажирам и блоками туроператорам. То есть 1,5 тысячи еженедельных мест на 18 направлениях "Капитал" потерял. Чем он их восполнит, на чем будет летать? Свободной перевозки на рынке сейчас не найдешь", - пишет Тюрина.
Пресс-секретарь РСТ также отмечает, что после случившегося скандала ни одна гостиница не поселит клиентов "Капитала" без предварительной оплаты. "А если отели деньги получат, то непременно скажут: это в счет долга, а теперь платите за новых туристов. Кроме того, большинство отелей давно аннулировали неоплаченные брони, причем не только на ближайшие даты, но и на Новый год, и на каникулы. Сообщения об этом каждый день приходят из разных стран. Где "Капитал Тур" возьмет места для размещения туристов?"
Самое главное - резюмирует Тюрина - доверие к туроператору утрачено, поэтому рассчитывать на активные продажи и, соответственно, пополнение оборотных средств не приходится.
Пресс-конференция Инны Бельтюковой: наконец-то!
В пятницу, наконец, состоялась неоднократно переносимая из-за постоянно меняющейся ситуации вокруг туроператора пресс-конференция генерального директора "Капитал Тур" Инны Бельтюковой. На вопросы журналистов также отвечал генеральный директор страховой компании "ИнноГарант" Виктор Калиновский и Председатель Клуба защиты прав туристов, член рабочей группы Общественной Палаты РФ по вопросам туризма Дмитрий Давыденко.
Основной вывод, который смогли сделать журналисты - дальнейшая судьба компании "Капитал Тур" должна решиться 22-23 ноября 2010 года.
По словам Бельтюковой, если компания начнет выходить из кризиса, то инвесторы ее поддержат, и "Капитал Тур" сможет отправить на отдых тех туристов, кто купил туры на предстоящие даты, в том числе и на новогодние праздники. Всего у компании продано до Нового года 8323 тура.
Она также заявила, что "Капитал Тур" возместит своим пострадавшим клиентам все издержки, включая моральные. Бельтюкова выразила готовность, лично встретиться с каждым клиентом, обсудить ситуацию и возможность дальнейшего сотрудничества.
Генеральный директор страховой компании Виктор Калиновский уточнил, что выплата страховки станет возможна после того как, случай будет признан страховым, то есть из 8,323 тысячи клиентов, которые уже приобрели путевки, далеко не все потребуют выплат.
Калиновский напомнил, что в "Капитал Тур" и в "ИнноГарант" работают "горячие линии", по которым люди могут обращаться с претензиями. До пятницы уже поступило более 1 тысячи звонков, а в 250 случаях люди обратились лично в офис. Калиновский отметил, что на текущий момент компания получила всего 23 исковых заявления непосредственно в офис и восемь - в электронном виде.
Еще одной новостью стало то, что тупоператорская компания, которая в свое время выступала в качестве одного из инициаторов создания профессиональной ассоциации туроператоров (.) приняла решение ее покинуть. "Я не ожидала от некоторых коллег по бизнесу желания закопать живьем нашу компанию. Только так я могу оценить тот информационный шум, ту истерику, которая поднялась после того, как мы начали испытывать первые проблемы в начале осени. Я не понимаю причин, почему Ассоциация туроператоров России заняла позицию, фактически принуждающую нас закрыть бизнес. И потому мы собираемся выйти из ., хотя когда-то я была одним из инициаторов создания этой Ассоциации", - заявила в пятницу после пресс-конференции корреспонденту РИА Новости Бельтюкова.
Надо отметить, что выступавший на пресс-конференции член рабочей группы Общественной Палаты РФ по вопросам туризма Дмитрий Давыденко повторил обсуждаемую сейчас на разных уровнях идею создания специального финансового фонда "быстрого реагирования", средства которого могли бы пойти на срочное решение проблем, которые возникают у туристов за рубежом - будь то последствия извержения вулкана в Исландии или финансовый коллапс туроператора в Москве. Необходимость такого фонда реально чувствуется сегодня, так как для сотен туристов, находящихся в отелях от Таиланда до Доминиканы, финансовые проблемы "Капитал Тур" превратились в настоящий ад.
Отдых по-русски: когда платишь дважды
Своеобразный итог дня с точки зрения туристов подвел заместитель почетного консула РФ в Паттайе (Таиланд) Виктор Кривенцов. Отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости, Кривенцов, заслуживший персональную благодарность от компании "Капитал Тур" за самоотверженные действия по спасению ни в чем не повинных туристов от разъяренных сотрудников некоторых тайских отелей, сообщил, что сегодня острота проблемы снизилась, хотя сама по себе она никуда не делась.
"Туристы смирились со своей судьбой, и, выполняя рекомендации МИД РФ, платят за свое проживание в отелях вторично, продолжают звонить на "горячие линии" - как открытые при консульстве в Бангкоке, так и в "Капитал Туре" и Ростуризме в Москве. Интересуются, нет ли вдруг каких новостей. Правда, не на все линии можно дозвониться", - сказал Кривенцов.
Дипломаты в Бангкоке также по мере сил пытаются помочь, взятые на себя обязательства выполняет авиакомпания "Аэрофлот". В настоящий момент всех заботит судьба субботнего рейса - все ли смогут улететь или кого-то, как это было в четверг, сотрудники службы безопасности некоторых отелей попытаются не выпустить, пока не придет оплата. Впрочем, отвечая на вопрос РИА Новости, директор одной из крупных туроператорских компаний отметил, что сложившаяся ситуация с "Капитал Тур" объективно выгодна нечистоплотным на руку отельерам, которые "под шумок" пытаются получить деньги вторично - уже из рук туристов.
По словам пресс-секретаря Ростуризма Олега Мосеева, в пятницу существенно (в три раза) снизилось количество звонков на "горячую линию" открытую решением Минспорттуризма в среду. Постепенно нормализуется ситуация в отелях Египта и на Мальдивах.
Финансовые гарантии: новый виток дискуссии
Происходящие события с "Капитал-тур" вновь оживили бурную дискуссию по поводу того, как защитить туристов от финансовых проблем туроператора. Напомним, что большинство крупных туроператоров, объединенные в ., лоббировали в свое время максимальный размер фингарантий в размере 100 миллионов рублей, а некоторые компании, в частности "Русский Экспресс", считали, что нормальный размер финансовой гарантии обязательств туроператора должен быть не менее 1 миллиарда рублей.
Заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина заявила в беседе с корреспондентом РИА Новости, что случившийся кризис с "Капитал Тур" позволит вновь и с "фактами в руках" заняться вопросами изменения туристического законодательства, которые с одной стороны усилят возможности регулирования отрасли, а с другой - увеличат финансовую ответственность туроператоров.
Наделить Ростуризм правом приостанавливать деятельность туроператора в случае серьезных финансовых проблем, которые могут повлечь за собой неисполнение обязательств перед клиентами, предложил первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев.
"Необходимо законодательно закрепить усиление роли Ростуризма в процессе контроля положения игроков туристического рынка. Нужно создать правовые рычаги для приостановления деятельности участника рынка туристической отрасли в случае поступления информации о финансовых трудностях компании, сопряженных с риском невыполнения обязательств перед гражданами. Это позволит нам предотвращать наступление катастрофы, а не устранять ее последствия", - сказал парламентарий журналистам в пятницу.
По его словам, предположительно на будущей неделе на рассмотрение Госдумы будет внесен законопроект по изменениям в сфере регулирования туристической отрасли. Также планируется законодательно изменить роль страховых компаний, предоставляющих услуги по финансовым гарантиям.
"Необходимо наделить их обязательствами по осуществлению аудита и контроля за состоянием финансовой благонадежности туроператора и обязать в случае обнаружения серьезных финансовых затруднений своевременно оповещать об этом Ростуризм", - отметил парламентарий.
Вместе с тем, Головлев не призвал однозначно к увеличению фингарантий для туроператоров.
"Финансовая катастрофа, в которой оказался туроператор "Капитал Тур", показала, что необходимо дальнейшее совершенствование правового регулирования в сфере оказания туристических услуг. Последствия возникшей ситуации для туристов и рынка туристических услуг пока окончательно не ясны. Также рано давать оценки мерам по увеличению обязательных финансовых гарантий деятельности туроператоров до 100 миллионов рублей, принятых в прошлом году. На сегодняшний день ситуация с "Капитал Туром" - первая с момента вступления поправок по увеличению финансовых гарантий в силу, к которой применимо их действие", - сказал Головнев.
По его словам, ситуация с "Капитал Туром" показала, что финансовые трудности, повлекшие за собой приостановление оказания услуг, могут коснуться и очень крупных игроков рынка. "Это очень остро ставит вопрос не только о социальной ответственности бизнеса, но и о возрастающей роли государства по контролю за безопасностью для граждан приобретения подобного рода услуг", - заключил первый заместитель председателя комитета Госдумы.
Между тем, президент Российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько заявил РИА Новости, что необходимо страховать каждую отдельная путевку в процентном отношении от ее стоимости по заранее согласованным базовым тарифам между страховщиком и туроператором.
"Нужно создавать финансовый инструмент в виде фонда или в иной форме для оперативного решения проблем вывоза-ввоза туристов и их заселения, если решать вопрос надо сейчас, а до получения страховки еще далеко. Просто увеличением абсолютных сумм финансового обеспечения ответственности туроператоров по договору эту проблему можно смягчить, но не решить", - сказал Шпилько.
Оппонент Шпилько, первый вице-президент . Владимир Канторович отметил, что ситуация, в которой на сегодняшний день оказался "Капитал Тур", показала необходимость в более тонких механизмах регулирования.
"Необходимо пересмотреть роль страховых компаний. Она не должна ограничиваться простым предоставлением услуг по страховым выплатам в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Страховщики, как и туристические компании, должны нести ответственность за стабильность на рынке. Необходимо обязать их выполнять аудиторскую и контрольную функции и вовремя принимать меры в случае обнаружения финансовых затруднений туристической компании", - сказал он.
Канторович добавил, что, возможно, также необходимо создание подобия общего гарантийного фонда, на базе которого будут объединяться несколько страховых компаний, которые в случае необходимости смогут исполнить обязательства по финансовым гарантиям разорившегося туроператора.
Любопытно, что, отвечая на пресс-конференции на вопрос, какова должна быть - с высоты сегодняшнего дня - финансовая гарантия туроператора, Инна Бельтюкова отметила, что она считает, что необходимо страховать каждую отдельную путевку в процентном отношении от ее стоимости.
oleg1968 писал(а):Один реальный чел мне говорил , что и Tez и Pegas тоже закредитованы дальше некуда
oleg1968 писал(а):Просто их час еще не пробил , впрочем как и все остальные бизнесы , все ведь деньги в московской недвиге , которая непродается и недостраивается , а проценты тикают .
zerokol писал(а):одно дело вкладывать излишки, а другое дело инвестировать по сути кредитные деньги
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Будьте осторожны… Безопасность и предупреждения путешественников ‹ Чёрный список = SUCKS